PDA

Просмотр полной версии : Вопрос к автоэлектрикам!!!


sensor
05.07.2010, 16:51
Озадачил меня сегодня товарищ очередной идеей - говорит сделай мне габаритные огни как на Лексусе. Т. е. - при заведенном двигателе передние поворотники светятся, при включении поворота моргают (один моргает, второй продолжает светиться).Также это все нужно привязать к аварийке. Двухнитиевая лампа не канает. Авто Ланос. У кого какие идеи? Может уже кто-то делал, поделитесь опытом!

Lambert
05.07.2010, 17:28
Без применения самопальных схем - никак.
Можешь разве только боковые повторители модернизировать, один провод оставить на + указателей поворота, второй - бросить на + габаритного света по той же стороне.
При включенных габаритах боковой повторитель будет гореть, при включении поворота - мигать в инверсии к основным указателям. Но частота и характер мигания обычно меняется - реле замечает изменение нагрузки

На лексусах и прочих реализован DRL (Day Running Lights), этим заведует отдельная подсистема, обычно ETACS.
Аналог несложно соорудить на логических ИМС, взяв за входные сигналы + зажигания и инвертированный сигнал датчика давления масла. Как только оба в плюсе - двигатель считать запущенным. Дальше все та же логика, И-НЕ с подключением линии указателя поворота. Рулить лампочками можно прямо с ключей, благо National Semiconductor делает их предостаточно.

sensor
05.07.2010, 17:44
Без применения самопальных схем - никак.
Можешь разве только боковые повторители модернизировать, один провод оставить на + указателей поворота, второй - бросить на + габаритного света по той же стороне.
При включенных габаритах боковой повторитель будет гореть, при включении поворота - мигать в инверсии к основным указателям. Но частота и характер мигания обычно меняется - реле замечает изменение нагрузки

На лексусах и прочих реализован DRL (Day Running Lights), этим заведует отдельная подсистема, обычно ETACS.
Аналог несложно соорудить на логических ИМС, взяв за входные сигналы + зажигания и инвертированный сигнал датчика давления масла. Как только оба в плюсе - двигатель считать запущенным. Дальше все та же логика, И-НЕ с подключением линии указателя поворота. Рулить лампочками можно прямо с ключей, благо National Semiconductor делает их предостаточно.
Я пошел другим путем. А вот где взять постоянный + при включении поворота или аварийки - не знаю...

Lambert
05.07.2010, 17:48
Привключении аварийки постоянный плюс можно взять с кнопки, он приходит на питание реле

sensor
05.07.2010, 17:52
О, спасибо! А с подрулевого переключателя по-идее никак?

Lambert
05.07.2010, 17:55
Думаю что никак, на него приходит провод от реле, а уходят провода прямо на указатели. Реле срабатывает по факту появления нагрузки.

sensor
06.07.2010, 21:20
У кого еще будут какие идеи?

sensor
08.03.2011, 18:20
Теме ап! Электронщики, подключайтесь! Вопрос все еще актуален. Может кто поможет схемку разработать?

Frud
08.03.2011, 20:36
Не понимаю смысла сей переделки. Хозяин хочет показать что у него "серый" Лайнос из штатов? Так в штатах он не продается! Или может что бы в темноте с "серым" Лексусом путали? Вообще в нашей стране действует европейский стандарт светотехники и "американские габариты" - лишний повод для шакалов пристебаться к неисправности светоприборов, и они будут правы. А владельцам американцев просто денег жалко на переделку под евростандарт. Это сотни баксов. Одна блок-фара стоит как пол Таврии. Легче штраф заплатить. Тут на "серый" Лексус пол жизни крал и еле хватило, какая уж тут переделка :))))))

Так что штатовские габариты это совсем не круто :))) А скорее тупо!

sensor
08.03.2011, 21:35
Не понимаю смысла сей переделки. Хозяин хочет показать что у него "серый" Лайнос из штатов? Так в штатах он не продается! Или может что бы в темноте с "серым" Лексусом путали? Вообще в нашей стране действует европейский стандарт светотехники и "американские габариты" - лишний повод для шакалов пристебаться к неисправности светоприборов, и они будут правы. А владельцам американцев просто денег жалко на переделку под евростандарт. Это сотни баксов. Одна блок-фара стоит как пол Таврии. Легче штраф заплатить. Тут на "серый" Лексус пол жизни крал и еле хватило, какая уж тут переделка :))))))

Так что штатовские габариты это совсем не круто :))) А скорее тупо!
Мне нужна схема, а не мораль

Frud
08.03.2011, 21:42
Вставь в повороты по еще одной лампочке и подключи к габаритам

sensor
08.03.2011, 21:45
Вставь в повороты по еще одной лампочке и подключи к габаритам
это я знаю. И лампочку, и светодиоды... Не то!

Frud
08.03.2011, 22:14
это я знаю. И лампочку, и светодиоды... Не то!

Вот простейшая схема. На подрулевой подключается реле с нормальнозамкнутыми и нормальноразомкнутыми контактами (по одному для каждого борта и одно для аварийки).

sensor
08.03.2011, 22:39
Вот простейшая схема. На подрулевой подключается реле с нормальнозамкнутыми и нормальноразомкнутыми контактами (по одному для каждого борта и одно для аварийки).
Спасибо, не поленился даже нарисовал! Я эту схему давно проработал, но в ней один минус - передние поворотники будут работать в инверсии с задними

Frud
08.03.2011, 23:21
Спасибо, не поленился даже нарисовал! Я эту схему давно проработал, но в ней один минус - передние поворотники будут работать в инверсии с задними

Почему это? Они запараллелены. Никакой инверсии быть не должно

Ветал
13.03.2011, 19:24
Почему это? Они запараллелены. Никакой инверсии быть не должно

будут. проходили.
Сенсор, либо двухнитевая лампа, либо что-то городить.
я городил это. работает на светодиодный габаритоповоротник на audi q7.

sensor
14.03.2011, 09:50
будут. проходили.
Сенсор, либо двухнитевая лампа, либо что-то городить.
я городил это. работает на светодиодный габаритоповоротник на audi q7.
Класс, спасибо! Расскажи как она работает. А еще подобная штука стояла на старых ГАЗонах. Если кто помнит, там задние фары (маленькие, кругленькие) были на 2 лампы - габарит и поворото стоп.

izarotom
14.03.2011, 13:43
Озадачил меня сегодня товарищ очередной идеей - говорит сделай мне габаритные огни как на Лексусе. Т. е. - при заведенном двигателе передние поворотники светятся, при включении поворота моргают (один моргает, второй продолжает светиться).Также это все нужно привязать к аварийке. Двухнитиевая лампа не канает. Авто Ланос. У кого какие идеи? Может уже кто-то делал, поделитесь опытом!

На фуре Рено знакомому делал на подобие только подключал ему габаритные рога с зади брал лампочку 5 ват иподключал один провод к плюсу поворотов второй провод к плюсу габаритов и получалось что когда включаешь габарит он просто горит в режиме габарит поворот он моргал врежиме просто поворот просто моргал единственное если не хотите чтобы лампочка горела как бы в пол накала ее надо ставить по мощности чуть меньше чем лампы поворотов и габаритов

sensor
14.03.2011, 19:07
На фуре Рено знакомому делал на подобие только подключал ему габаритные рога с зади брал лампочку 5 ват иподключал один провод к плюсу поворотов второй провод к плюсу габаритов и получалось что когда включаешь габарит он просто горит в режиме габарит поворот он моргал врежиме просто поворот просто моргал единственное если не хотите чтобы лампочка горела как бы в пол накала ее надо ставить по мощности чуть меньше чем лампы поворотов и габаритов
Знаю я этот прикол. Он тогда будет моргать в инверсии с остальными поворотами.

Ветал
15.03.2011, 00:41
sensor, спаял?

sensor
15.03.2011, 16:38
sensor, спаял?
Неа, пока времени нет и элементов... Ты расскажи как она работает

Ветал
16.03.2011, 12:43
В режиме когда выключены габариты питание на лампу идет напрямую с поворотников. т.е. обычный режим.
В режиме когда габариты включены сигнал поворотов синфазно со всеми поворотами прерывает габарит на лампу и она моргает. время выключения можно регулировать подбором конденсатора 1000.0 х 25в. в одном варианте была тыща, в другом полторы.

sensor
16.03.2011, 14:08
В режиме когда выключены габариты питание на лампу идет напрямую с поворотников. т.е. обычный режим.
В режиме когда габариты включены сигнал поворотов синфазно со всеми поворотами прерывает габарит на лампу и она моргает. время выключения можно регулировать подбором конденсатора 1000.0 х 25в. в одном варианте была тыща, в другом полторы.
Спасибо! Попробую сделать. У меня еще один вариант родился, только на реле

Ветал
17.03.2011, 00:19
Спасибо! Попробую сделать. У меня еще один вариант родился, только на реле
ага ага :D

sensor
29.04.2011, 20:29
Итак, собрал, на конец, схему на реле. Поставил себе на машину. Работает как надо - завел машину включились передние поворотники. Включаешь правый поворот - он начинает мигать синфазно с остальными поворотами, левый остается гореть постоянно и наоборот. Предусмотрено 2 блокировки включения DRL - принудительная от тумблера и от ручного тормоза.
P.S. Вот только об одном думаю: не будет ли ГАИ меня за это иметь?..

I-II-OB
30.04.2011, 08:11
чето ты поздно об этом задумался, когда уже все сделано. Может и будет, если заметит, оно же в глаза не сразу бросается, потому что почти как у других (амерекосов), и это у них навиду должнобыть у них включено, чтоб хотябы обратить на это внимание. Темболее ты же в конструкцию ТС не вносил изменения, а только в алгоритм работы, это приемлимо.