PDA

Просмотр полной версии : Блок предохранителей


Кот учёный
20.08.2010, 12:50
Купив подержанную "Таврию", сразу же столкнулся с проблемой в электрооборудовании - некоторые приборы не работали. Например, на ближний свет работала только одна фара, на дальний - другая, габаритные огни включались через раз.
Причина оказалась в предохранителях. Пошевелил их в гнёздах - заработало. Но подобный метод, называемый "перед употреблением - взбалтывать", меня, электрика по профессии, категорически не устраивал. Нужно было найти замену.
Самое лучшее, что можно сделать со штатным блоком предохранителей - выбросить его, и чем сильнее, тем дальше. А на его место установить блок модели 41.3722 - на 13 ножевых предохранителей. Таких два стоит на "Волге", они применяются и на "Газели". В московском магазине "Русь" в августе 2010 года такие блоки продавались за 200 рублей.
Перед установкой блок надо доработать: спаять вместе вводные клеммы попарно 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 предохранителей (см. схему "Таврии"). Рекомендую также бросить перемычку с 9-10 на 1 предохранитель - через него запитываются "дворник" и омыватель ветрового стекла, а также вентилятор радиатора. Теперь эти приборы смогут работать и при выключенном зажигании.
Чтобы не было путаницы, рекомендую по очереди отсоединять провода от старого блока, обжимать их пассатижами, и соединять с соответствующими клеммами нового блока.
11-м номером можно (и нужно) включить предохранитель вентилятора "печки" - в этом случае придётся удлиннить имеющиеся провода. Кстати, имеет смысл и на него подать постоянное питание - от 9 и 10 предохраниетелей. Ведь зачастую "печку" желательно включить и на стоянке, не трогая при этом зажигание.
Таким образом, вместо 10 старых предохранителей двух номиналов у вас появится блок на 13 современных предохранителей восьми возможных номиналов, от 2 до 30 Ампер. Плюс два свободных - через них можно включить, например, электростеклоподъёмники или обогрев сидений.
На штатное место новый блок встаёт без вопросов,
http://s51.radikal.ru/i134/1008/b3/8d05a3f5fc43.jpg (http://www.radikal.ru)
но, поскольку он немного короче "родного", потребуется либо небольую пластину-переходник сделать (как на снимке), либо закрепить его через штатные белые пластмассовые "призмы", развернув их "наоборот" (будете делать - поймёте).
Теперь о замене. №1 - 15А, №2 - 7,5А, №3 - 5 А, №4 - 7,5А, №№5-8 - 10А, №№9 и 10 - 7,5А, №11 - 15А. Запасные удобнее всего возить в "помойке" (в пепельнице), туда же следует положить маленькие "клещи", с помощью которых новые предохранители вынимаются из своих гнёзд.
В данном случае вместе с заменой блока была несколько изменена схема, потому на снимке применены предохранители других номиналов.

alkalin
20.08.2010, 14:25
спасиб за инфу. но об этом на сайте уже давненько было сказано. сам уже n-е кол-во лет с такими предохранителями катаюсь-очень удобно и ничего не отходит..... :wink:

Вячеслав Александрович
18.11.2010, 22:13
отличная инфа! вчера поехал жену с работы встречать, дальний одна перестала работать, ближний давно не работала, все руки до нее не доходили, раз цепи прозвонил, да и оставил на потом))) сейчас наткнулся на эту тему-меня озарило! почистил наждачкой все контакты-и очудо! все заработало, правда теперь жена из далека не узнает, раньше по "одноглазости" узнавала-на правой только габарит горел:D

Сантехник
14.12.2010, 22:34
входы-снизу или сверху,а то машинка в гараже,а паять буду сейчас дома:wall:

izarotom
31.12.2010, 16:12
С меня друзья смеются за последние 10 лет таврия у меня 6 машина и на всех менял проводку с нуля везде ставил блоки предохранителей под ножевые предохранители на много лучше работают не так выгорают посадочные гнезда да и на вид по приятней чем пальчиковые

DeWalt
05.01.2011, 15:32
Мне сам электрик сказал, когда менял проводку, чтобы заменил штатный блок....:)

Battle
25.08.2011, 22:59
Теперь и я обладатель НОРМАЛЬНОГО блока предохранителей!!!:) Но, тут написано что на 9-й нужно 7,5 ставить - такой сгорает когда включаешь аварийку и дальним моргаешь - на 20 самое оно!) Может я не прав - тогда скажите как нужно)

кук
27.08.2011, 14:42
Не правы.Аваийка и моргалка дальним никак не должны быть на одном.И никогда не были.Смотрите схему.Кстати,версия какая?

Battle
27.08.2011, 23:22
Не правы.Аваийка и моргалка дальним никак не должны быть на одном.И никогда не были.Смотрите схему.Кстати,версия какая?

Не понял про версию...:)

Дык получается что аварийка на 10-м предохранителе, моргалка на 9, но именно при включенной аварийке и сгорало...облазил проводку, посмотрел схему - ни чё не замыкает...Подскажите пожалуйста в чем проблема может быть...Или 9-й и 10-й всё таки не нужно перемычкой спаривать?

I-II-OB
29.08.2011, 09:36
нужно, подвод один ,а отводов 4 нехватит клем на одну группу и приборы разные по сути запитанны, должны висеть на разных предохранителях. На 10 еще чтопак висит, может с ним что нетак. И еще можно проверить сами лампочки и подводку в крыле.

кук
29.08.2011, 09:42
Версия и есть версия-люкс или стандарт,про это стОлько у же писано,тем не менее, на этих предохранителях в стандарте нет ничего,в люксе есть.

Battle
29.08.2011, 12:32
Версия и есть версия-люкс или стандарт,про это стОлько у же писано,тем не менее, на этих предохранителях в стандарте нет ничего,в люксе есть.

Вот теперь дошло, спасибо за разъяснение!:)
Версия стандарт, 89 года.

Battle
29.08.2011, 12:36
нужно, подвод один ,а отводов 4 нехватит клем на одну группу и приборы разные по сути запитанны, должны висеть на разных предохранителях. На 10 еще чтопак висит, может с ним что нетак. И еще можно проверить сами лампочки и подводку в крыле.

Проводку посмотрел - нет ни где замыканий. При чем, если вынуть 9-й предохранитель - свет не работает, если 10-й соответственно аварийка. Подозрение в перемычке, потому как ток, поступающий одновременно на аварийку и свет наверное всё же великоват....

ЛЕХА МОРДВИН
08.09.2011, 00:36
Тавроводы на место штатного блока предохранителй устанавливается блок ножевых предохранителей от ваз 2106 подходит один в один без подпилов корпуса встает блок прям по дыркам!

Кот учёный
18.09.2011, 13:26
Тавроводы на место штатного блока предохранителй устанавливается блок ножевых предохранителей от ваз 2106 подходит один в один без подпилов корпуса встает блок прям по дыркам!Лёш, может у тебя, ближе к Тольяттям, такие и встречаются - а я в Москве и округе ничего подобного не видел. Зато "волго-газелевские" в каждом втором отделе запчастей лежат.

Кот учёный
18.09.2011, 13:33
входы-снизу или сверху,а то машинка в гараже,а паять буду сейчас дома:wall:Если актуальность вопроса ещё осталась - ответ: всё равно. Главное - потом правильно все провода присоединить. Рекомендую поступать так, как я делал: отсоединил от штатного блока один провод - присоединил его к новому на то же самое место. Тогда и путаницы не будет.

Krim4anen
18.09.2011, 13:46
Вот тоже себе задумал такую перемену сделать в жизни электропроводки, просто на моей бывшей 8ке стояли п-образные предохранители и никаких проблем с ними не было, а эти просто убожество, буду делать сам так как тоже электрик и тем более что самолетный, стыдно будет если кого то просить буду, ведь всем все делаю.

xxxpinger
15.02.2012, 23:31
Как заменить на ножевые в версии люкс, там предохранителей 16шт?:(

izac
16.02.2012, 14:40
в версии люкс были сразу ножевые !

dagaragga
30.04.2012, 23:28
в версии люкс были сразу ножевые !

Неа. 92г. машинка. люкс с 2-мя блоками прелохранителей старого образца.

https://lh5.googleusercontent.com/-tpXpI2utiI4/T51UzTVubFI/AAAAAAAAADs/QWQnycdkuZo/s640/out2.jpeg

I-II-OB
01.05.2012, 18:19
Искать блок ножевых предохранителей на классику (там кажысь 6 вряд и еще три поперек, в отверстие должно влезть), такие делали - это вместо маленького блока, а вместо большого естественно от волги.

Вячеслав Л
05.05.2012, 05:16
Такая же беда может случиться и блоком предохранителей "нового образца", что идет на Славутах и Тавриях Нова. Контакты для ножевых предохранителей из весьма из нежного и тонкого металла. Особенно на силовые провода, ближнего света, вентилятора могут подгореть.

На инжекторную Славку Люкс газелевской колодки на 13 предохранителей не хватает. И дабы не наколхозить самому себе проблем с объединением проводов и вероятностью их попутать, просто состыковал две газелевских колодки вместе.

А затем, вооружившись паяльником, тупо перепаял со старой на новую один в один, отсоединяя и припаивая строго по одному проводу.

Долго думал, через какой переходник прикрутить такой сандвич из двух колодок, и тупо двумя стяжками притянул к родным местам под винты крепления.

Serega979
07.05.2012, 17:27
Добрий день.У меня 93г. люкс с 2-мя блоками предохранителей старого образца.Не подскажете какой предохранитель за что отвечает.Спасибо

dagaragga
07.05.2012, 19:25
Уменя в книге есть таблица. Но отсканировать пока нет возможности - сканер продал. На днях сделаю, и схему проводки "люкс".

Serega979
07.05.2012, 20:55
Зарание спасибо

I-II-OB
13.05.2012, 14:05
А раздел ЧаВО для чего??? Вам туда...