Кот учёный
20.08.2010, 12:50
Купив подержанную "Таврию", сразу же столкнулся с проблемой в электрооборудовании - некоторые приборы не работали. Например, на ближний свет работала только одна фара, на дальний - другая, габаритные огни включались через раз.
Причина оказалась в предохранителях. Пошевелил их в гнёздах - заработало. Но подобный метод, называемый "перед употреблением - взбалтывать", меня, электрика по профессии, категорически не устраивал. Нужно было найти замену.
Самое лучшее, что можно сделать со штатным блоком предохранителей - выбросить его, и чем сильнее, тем дальше. А на его место установить блок модели 41.3722 - на 13 ножевых предохранителей. Таких два стоит на "Волге", они применяются и на "Газели". В московском магазине "Русь" в августе 2010 года такие блоки продавались за 200 рублей.
Перед установкой блок надо доработать: спаять вместе вводные клеммы попарно 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 предохранителей (см. схему "Таврии"). Рекомендую также бросить перемычку с 9-10 на 1 предохранитель - через него запитываются "дворник" и омыватель ветрового стекла, а также вентилятор радиатора. Теперь эти приборы смогут работать и при выключенном зажигании.
Чтобы не было путаницы, рекомендую по очереди отсоединять провода от старого блока, обжимать их пассатижами, и соединять с соответствующими клеммами нового блока.
11-м номером можно (и нужно) включить предохранитель вентилятора "печки" - в этом случае придётся удлиннить имеющиеся провода. Кстати, имеет смысл и на него подать постоянное питание - от 9 и 10 предохраниетелей. Ведь зачастую "печку" желательно включить и на стоянке, не трогая при этом зажигание.
Таким образом, вместо 10 старых предохранителей двух номиналов у вас появится блок на 13 современных предохранителей восьми возможных номиналов, от 2 до 30 Ампер. Плюс два свободных - через них можно включить, например, электростеклоподъёмники или обогрев сидений.
На штатное место новый блок встаёт без вопросов,
http://s51.radikal.ru/i134/1008/b3/8d05a3f5fc43.jpg (http://www.radikal.ru)
но, поскольку он немного короче "родного", потребуется либо небольую пластину-переходник сделать (как на снимке), либо закрепить его через штатные белые пластмассовые "призмы", развернув их "наоборот" (будете делать - поймёте).
Теперь о замене. №1 - 15А, №2 - 7,5А, №3 - 5 А, №4 - 7,5А, №№5-8 - 10А, №№9 и 10 - 7,5А, №11 - 15А. Запасные удобнее всего возить в "помойке" (в пепельнице), туда же следует положить маленькие "клещи", с помощью которых новые предохранители вынимаются из своих гнёзд.
В данном случае вместе с заменой блока была несколько изменена схема, потому на снимке применены предохранители других номиналов.
Причина оказалась в предохранителях. Пошевелил их в гнёздах - заработало. Но подобный метод, называемый "перед употреблением - взбалтывать", меня, электрика по профессии, категорически не устраивал. Нужно было найти замену.
Самое лучшее, что можно сделать со штатным блоком предохранителей - выбросить его, и чем сильнее, тем дальше. А на его место установить блок модели 41.3722 - на 13 ножевых предохранителей. Таких два стоит на "Волге", они применяются и на "Газели". В московском магазине "Русь" в августе 2010 года такие блоки продавались за 200 рублей.
Перед установкой блок надо доработать: спаять вместе вводные клеммы попарно 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 предохранителей (см. схему "Таврии"). Рекомендую также бросить перемычку с 9-10 на 1 предохранитель - через него запитываются "дворник" и омыватель ветрового стекла, а также вентилятор радиатора. Теперь эти приборы смогут работать и при выключенном зажигании.
Чтобы не было путаницы, рекомендую по очереди отсоединять провода от старого блока, обжимать их пассатижами, и соединять с соответствующими клеммами нового блока.
11-м номером можно (и нужно) включить предохранитель вентилятора "печки" - в этом случае придётся удлиннить имеющиеся провода. Кстати, имеет смысл и на него подать постоянное питание - от 9 и 10 предохраниетелей. Ведь зачастую "печку" желательно включить и на стоянке, не трогая при этом зажигание.
Таким образом, вместо 10 старых предохранителей двух номиналов у вас появится блок на 13 современных предохранителей восьми возможных номиналов, от 2 до 30 Ампер. Плюс два свободных - через них можно включить, например, электростеклоподъёмники или обогрев сидений.
На штатное место новый блок встаёт без вопросов,
http://s51.radikal.ru/i134/1008/b3/8d05a3f5fc43.jpg (http://www.radikal.ru)
но, поскольку он немного короче "родного", потребуется либо небольую пластину-переходник сделать (как на снимке), либо закрепить его через штатные белые пластмассовые "призмы", развернув их "наоборот" (будете делать - поймёте).
Теперь о замене. №1 - 15А, №2 - 7,5А, №3 - 5 А, №4 - 7,5А, №№5-8 - 10А, №№9 и 10 - 7,5А, №11 - 15А. Запасные удобнее всего возить в "помойке" (в пепельнице), туда же следует положить маленькие "клещи", с помощью которых новые предохранители вынимаются из своих гнёзд.
В данном случае вместе с заменой блока была несколько изменена схема, потому на снимке применены предохранители других номиналов.