ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.08.2010, 12:50   #1
Кот учёный
 
Кот учёный
 
Адрес: Щербинка, что в Подмосковье
Сообщений: 66
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Блок предохранителей

Купив подержанную "Таврию", сразу же столкнулся с проблемой в электрооборудовании - некоторые приборы не работали. Например, на ближний свет работала только одна фара, на дальний - другая, габаритные огни включались через раз.
Причина оказалась в предохранителях. Пошевелил их в гнёздах - заработало. Но подобный метод, называемый "перед употреблением - взбалтывать", меня, электрика по профессии, категорически не устраивал. Нужно было найти замену.
Самое лучшее, что можно сделать со штатным блоком предохранителей - выбросить его, и чем сильнее, тем дальше. А на его место установить блок модели 41.3722 - на 13 ножевых предохранителей. Таких два стоит на "Волге", они применяются и на "Газели". В московском магазине "Русь" в августе 2010 года такие блоки продавались за 200 рублей.
Перед установкой блок надо доработать: спаять вместе вводные клеммы попарно 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 предохранителей (см. схему "Таврии"). Рекомендую также бросить перемычку с 9-10 на 1 предохранитель - через него запитываются "дворник" и омыватель ветрового стекла, а также вентилятор радиатора. Теперь эти приборы смогут работать и при выключенном зажигании.
Чтобы не было путаницы, рекомендую по очереди отсоединять провода от старого блока, обжимать их пассатижами, и соединять с соответствующими клеммами нового блока.
11-м номером можно (и нужно) включить предохранитель вентилятора "печки" - в этом случае придётся удлиннить имеющиеся провода. Кстати, имеет смысл и на него подать постоянное питание - от 9 и 10 предохраниетелей. Ведь зачастую "печку" желательно включить и на стоянке, не трогая при этом зажигание.
Таким образом, вместо 10 старых предохранителей двух номиналов у вас появится блок на 13 современных предохранителей восьми возможных номиналов, от 2 до 30 Ампер. Плюс два свободных - через них можно включить, например, электростеклоподъёмники или обогрев сидений.
На штатное место новый блок встаёт без вопросов,

но, поскольку он немного короче "родного", потребуется либо небольую пластину-переходник сделать (как на снимке), либо закрепить его через штатные белые пластмассовые "призмы", развернув их "наоборот" (будете делать - поймёте).
Теперь о замене. №1 - 15А, №2 - 7,5А, №3 - 5 А, №4 - 7,5А, №№5-8 - 10А, №№9 и 10 - 7,5А, №11 - 15А. Запасные удобнее всего возить в "помойке" (в пепельнице), туда же следует положить маленькие "клещи", с помощью которых новые предохранители вынимаются из своих гнёзд.
В данном случае вместе с заменой блока была несколько изменена схема, потому на снимке применены предохранители других номиналов.
Кот учёный вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2010, 14:25   #2
alkalin
Feed Me More!!!
 
alkalin
 
Адрес: Краснодон, Луганская обл.
Возраст: 46
Сообщений: 3,197
Машина: TAVRIA
Длина: 37650мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для alkalin с помощью ICQ Отправить сообщение для alkalin с помощью Skype™
По умолчанию Re: Блок предохранителей

спасиб за инфу. но об этом на сайте уже давненько было сказано. сам уже n-е кол-во лет с такими предохранителями катаюсь-очень удобно и ничего не отходит..... :wink:
__________________
Just Do It!
alkalin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2010, 22:13   #3
Вячеслав Александрович
 
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

отличная инфа! вчера поехал жену с работы встречать, дальний одна перестала работать, ближний давно не работала, все руки до нее не доходили, раз цепи прозвонил, да и оставил на потом))) сейчас наткнулся на эту тему-меня озарило! почистил наждачкой все контакты-и очудо! все заработало, правда теперь жена из далека не узнает, раньше по "одноглазости" узнавала-на правой только габарит горел
Вячеслав Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2010, 22:34   #4
Сантехник
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

входы-снизу или сверху,а то машинка в гараже,а паять буду сейчас дома
  Ответить с цитированием
Старый 31.12.2010, 16:12   #5
izarotom
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

С меня друзья смеются за последние 10 лет таврия у меня 6 машина и на всех менял проводку с нуля везде ставил блоки предохранителей под ножевые предохранители на много лучше работают не так выгорают посадочные гнезда да и на вид по приятней чем пальчиковые
  Ответить с цитированием
Старый 05.01.2011, 15:32   #6
DeWalt
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Мне сам электрик сказал, когда менял проводку, чтобы заменил штатный блок....
  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2011, 22:59   #7
Battle
 
Battle
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 114
Машина: ЗАЗ 1102(маленький порш)
Длина: 1530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Теперь и я обладатель НОРМАЛЬНОГО блока предохранителей!!! Но, тут написано что на 9-й нужно 7,5 ставить - такой сгорает когда включаешь аварийку и дальним моргаешь - на 20 самое оно!) Может я не прав - тогда скажите как нужно)
Battle вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2011, 14:42   #8
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Не правы.Аваийка и моргалка дальним никак не должны быть на одном.И никогда не были.Смотрите схему.Кстати,версия какая?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2011, 23:22   #9
Battle
 
Battle
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 114
Машина: ЗАЗ 1102(маленький порш)
Длина: 1530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Не правы.Аваийка и моргалка дальним никак не должны быть на одном.И никогда не были.Смотрите схему.Кстати,версия какая?
Не понял про версию...

Дык получается что аварийка на 10-м предохранителе, моргалка на 9, но именно при включенной аварийке и сгорало...облазил проводку, посмотрел схему - ни чё не замыкает...Подскажите пожалуйста в чем проблема может быть...Или 9-й и 10-й всё таки не нужно перемычкой спаривать?
Battle вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2011, 09:36   #10
I-II-OB
 
I-II-OB
 
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

нужно, подвод один ,а отводов 4 нехватит клем на одну группу и приборы разные по сути запитанны, должны висеть на разных предохранителях. На 10 еще чтопак висит, может с ним что нетак. И еще можно проверить сами лампочки и подводку в крыле.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i.
Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03).
I-II-OB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2011, 09:42   #11
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Версия и есть версия-люкс или стандарт,про это стОлько у же писано,тем не менее, на этих предохранителях в стандарте нет ничего,в люксе есть.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2011, 12:32   #12
Battle
 
Battle
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 114
Машина: ЗАЗ 1102(маленький порш)
Длина: 1530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Версия и есть версия-люкс или стандарт,про это стОлько у же писано,тем не менее, на этих предохранителях в стандарте нет ничего,в люксе есть.
Вот теперь дошло, спасибо за разъяснение!
Версия стандарт, 89 года.
Battle вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2011, 12:36   #13
Battle
 
Battle
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 114
Машина: ЗАЗ 1102(маленький порш)
Длина: 1530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от I-II-OB Посмотреть сообщение
нужно, подвод один ,а отводов 4 нехватит клем на одну группу и приборы разные по сути запитанны, должны висеть на разных предохранителях. На 10 еще чтопак висит, может с ним что нетак. И еще можно проверить сами лампочки и подводку в крыле.
Проводку посмотрел - нет ни где замыканий. При чем, если вынуть 9-й предохранитель - свет не работает, если 10-й соответственно аварийка. Подозрение в перемычке, потому как ток, поступающий одновременно на аварийку и свет наверное всё же великоват....
Battle вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2011, 00:36   #14
ЛЕХА МОРДВИН
Очень давно не заходил
 
Адрес: Россия г.Саранск
Сообщений: 18
Машина: 1102
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для ЛЕХА МОРДВИН с помощью ICQ
По умолчанию

Тавроводы на место штатного блока предохранителй устанавливается блок ножевых предохранителей от ваз 2106 подходит один в один без подпилов корпуса встает блок прям по дыркам!
ЛЕХА МОРДВИН вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2011, 13:26   #15
Кот учёный
 
Кот учёный
 
Адрес: Щербинка, что в Подмосковье
Сообщений: 66
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛЕХА МОРДВИН Посмотреть сообщение
Тавроводы на место штатного блока предохранителй устанавливается блок ножевых предохранителей от ваз 2106 подходит один в один без подпилов корпуса встает блок прям по дыркам!
Лёш, может у тебя, ближе к Тольяттям, такие и встречаются - а я в Москве и округе ничего подобного не видел. Зато "волго-газелевские" в каждом втором отделе запчастей лежат.
Кот учёный вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2011, 13:33   #16
Кот учёный
 
Кот учёный
 
Адрес: Щербинка, что в Подмосковье
Сообщений: 66
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сантехник Посмотреть сообщение
входы-снизу или сверху,а то машинка в гараже,а паять буду сейчас дома
Если актуальность вопроса ещё осталась - ответ: всё равно. Главное - потом правильно все провода присоединить. Рекомендую поступать так, как я делал: отсоединил от штатного блока один провод - присоединил его к новому на то же самое место. Тогда и путаницы не будет.
Кот учёный вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2011, 13:46   #17
Krim4anen
Крымский модератор
 
Krim4anen
 
Адрес: Николаев
Возраст: 47
Сообщений: 5,332
Машина: TOYOTA CARINA II 1991р.
Длина: 129660мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Krim4anen с помощью ICQ Отправить сообщение для Krim4anen с помощью Skype™
По умолчанию

Вот тоже себе задумал такую перемену сделать в жизни электропроводки, просто на моей бывшей 8ке стояли п-образные предохранители и никаких проблем с ними не было, а эти просто убожество, буду делать сам так как тоже электрик и тем более что самолетный, стыдно будет если кого то просить буду, ведь всем все делаю.
__________________
Мой бортовик http://tavria.org.ua/forum/showthrea...01#post3428701
Krim4anen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2012, 23:31   #18
xxxpinger
 
xxxpinger
 
Адрес: Киевская обл. г.Кагарлык
Сообщений: 24
Машина: ЗАЗ 1102
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для xxxpinger с помощью ICQ
По умолчанию

Как заменить на ножевые в версии люкс, там предохранителей 16шт?
xxxpinger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2012, 14:40   #19
izac
 
izac
 
Адрес: ZP
Сообщений: 395
Машина: Таврия люкс
Длина: 1970мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

в версии люкс были сразу ножевые !
izac вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2012, 23:28   #20
dagaragga
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от izac Посмотреть сообщение
в версии люкс были сразу ножевые !
Неа. 92г. машинка. люкс с 2-мя блоками прелохранителей старого образца.

  Ответить с цитированием
Старый 01.05.2012, 18:19   #21
I-II-OB
 
I-II-OB
 
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Искать блок ножевых предохранителей на классику (там кажысь 6 вряд и еще три поперек, в отверстие должно влезть), такие делали - это вместо маленького блока, а вместо большого естественно от волги.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i.
Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03).
I-II-OB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2012, 05:16   #22
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 62
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию

Такая же беда может случиться и блоком предохранителей "нового образца", что идет на Славутах и Тавриях Нова. Контакты для ножевых предохранителей из весьма из нежного и тонкого металла. Особенно на силовые провода, ближнего света, вентилятора могут подгореть.

На инжекторную Славку Люкс газелевской колодки на 13 предохранителей не хватает. И дабы не наколхозить самому себе проблем с объединением проводов и вероятностью их попутать, просто состыковал две газелевских колодки вместе.

А затем, вооружившись паяльником, тупо перепаял со старой на новую один в один, отсоединяя и припаивая строго по одному проводу.

Долго думал, через какой переходник прикрутить такой сандвич из двух колодок, и тупо двумя стяжками притянул к родным местам под винты крепления.
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2012, 17:27   #23
Serega979
 
Serega979
 
Адрес: Новая Каховка
Возраст: 37
Сообщений: 27
Машина: Таврия 93г.1.1
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Добрий день.У меня 93г. люкс с 2-мя блоками предохранителей старого образца.Не подскажете какой предохранитель за что отвечает.Спасибо
Serega979 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2012, 19:25   #24
dagaragga
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Уменя в книге есть таблица. Но отсканировать пока нет возможности - сканер продал. На днях сделаю, и схему проводки "люкс".
  Ответить с цитированием
Старый 07.05.2012, 20:55   #25
Serega979
 
Serega979
 
Адрес: Новая Каховка
Возраст: 37
Сообщений: 27
Машина: Таврия 93г.1.1
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Зарание спасибо
Serega979 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:07. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.