Вход

Просмотр полной версии : Нужна схема подключения волговского указателя давления масла


Voblin_UA
29.12.2005, 11:49
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, где можно глянуть схему подключения волговоского указателя давления масла (а ещё лучше - УАЗовского).
Если интересно - зачем оно мне, то объясняю: в Таврии можно организовать не только лампочку аварийного давления масла, но и стрелочный указатель давления масла. Для этого берём тройник от 406-го волговоского мотора

http://relax.photofile.ru/photo/009/6dd/106599/large/12710558WHC.jpg

http://relax.photofile.ru/photo/009/6dd/106599/large/12710559WQP.jpg

Он по резьбе полностью идентичен таврическому датчику аварийного давления масла, да и собственно волговский датчик "на лампочку" и по резьбе такой же, и давление срабатывания у него то же самое (0,4-0,8). Разница только в контакте (у нас лепесток, на волговском - винт, видно на фото).
Тройник вкручиваем вместо датчика, в тройник вкручиваем датчик на лампочку и датчик на стрелку (на фото, большой).
Не спрашивайте, сколько стоит, я пару месяцев назад брал, не помню уже. Что-то порядка 10 гривен тройник, 2,50 датчик на лампочку, 18 гривен датчик на стрелку. 25 гривен собственно указатель. Если ничего не путаю.
Указатель давления я взял УАЗовский. Он больше шестёрочного и не имеет понтового типахромированного ободка.

http://relax.photofile.ru/photo/009/6dd/106599/large/12710561YDT.jpg

http://relax.photofile.ru/photo/009/6dd/106599/large/12710562IVI.jpg

http://relax.photofile.ru/photo/009/6dd/106599/large/12710563FPM.jpg

Именно его я выбрал по той причине, что сравнив оба указателя, я пришёл к выводу, что субьективно УАЗовский "читается" лучше. И, хотя ВАЗовский и имеет максимальное деление с отметкой "8", но шкала очень маленькая, и промежуточное деление только одно.
Сам указатель по диаметру сантиметра на полтора больше. Если его крепить, то только на дополнительной панели. Я сейчас выковырял левый воздуховод, но туда он до конца не помещается - великоват. Отлично было бы поставить его на место перчаточного ящика, но там двухдиновая магнитола стоит - не хочется от чего-то отказываться :)
ВАЗовский указатель может и можно подключить, но я не уверен в корректности его работы. Хотя может быть на зимних каникулах куплю и его, попробовать да сравнить :)
Перед установкой комплекта на машину хочу подключить всю систему в сборе к компрессору с правильным механическим манометром (советским ;) ) и проверить корректность показаний.
Короче, я на интуитивном уровне уже разобрался, куда и что на показометре подключать. Но хочется убедиться в этом, почитав мануал по подключению.
Если кто-то кинет в меня ссылкой на волговскую электрическую схему - буду чрезвычайно признателен :)

kkk
29.12.2005, 11:59
У.... то что интуитивно непонятно - элементарно проверяется экспериментально.... :)

Два вот таких выпирающих дальше всего, с черной пластмассой - патроны ламп. Одна - подсветка, вторая - лампа аварийного давления. Где какая - сними и посмотри в дырочку - в одной из них будет свет, наверно красный :)

Лепестки, контактирующие с корпусом - однозначно масса.

Дальше должно остаться только два лепестка, расположенных на изоляторах - понятно что питание, и вход датчика. 99%, что датчик - резистор, с зависящим от давления сопротивлением, подключенный между клеммой и массой. Соответственно перепутав полярность, ты ничего не спалишь, а просто стрелка показометра постарается поехать в другую сторону.

Voblin_UA
29.12.2005, 12:14
У.... то что интуитивно непонятно - элементарно проверяется экспериментально.... :)

Два вот таких выпирающих дальше всего, с черной пластмассой - патроны ламп. Одна - подсветка, вторая - лампа аварийного давления. Где какая - сними и посмотри в дырочку - в одной из них будет свет, наверно красный :)

Лепестки, контактирующие с корпусом - однозначно масса.
Дядька, ну не позорь меня, да? ;) Это всё понятно :)

Дальше должно остаться только два лепестка, расположенных на изоляторах - понятно что питание, и вход датчика. 99%, что датчик - резистор, с зависящим от давления сопротивлением, подключенный между клеммой и массой. Соответственно перепутав полярность, ты ничего не спалишь, а просто стрелка показометра постарается поехать в другую сторону.
Ага... У меня запор мысли. Много разного рода неприятных событий. Соображаловка ушла по соседям.
Да, ты описал и разъяснил очевидные вещи. Спасибо.

ЗЫ Посыпаю голову пеплом...

kkk
29.12.2005, 12:17
Ага... У меня запор мысли. Много разного рода неприятных событий. Соображаловка ушла по соседям.
Да, ты описал и разъяснил очевидные вещи. Спасибо.

ЗЫ Посыпаю голову пеплом...

Два хороших вывода:

1. Скоро новый год.
2. Я еще вменяем

:-D :-D :-D

Voblin_UA
29.12.2005, 12:29
Два хороших вывода:

1. Скоро новый год.
Ага :-)

2. Я еще вменяем

:-D :-D :-D
Ну, стараюсь вроде :)

Storag
04.01.2006, 17:25
Кароче, есть 2 типа датчиков и показометров к ним. Один тип - с биметаллическими пластинами, другой - как описал ККК, с тензорезистором. Какой тип волговских - хз. :(

kkk
04.01.2006, 18:12
Кароче, есть 2 типа датчиков и показометров к ним. Один тип - с биметаллическими пластинами, другой - как описал ККК, с тензорезистором. Какой тип волговских - хз. :(

Чего-то я не понял - нафига козе баян, в смысле биметалл к датчику давления ? Если я ничего не путаю - то биметаллическая конструкция - это две пластины из разных металлов, скрепленные вместе, и за счет разных коэффициентов температурного расширения вся конструкция при нагревании/охлаждении в какую-то сторону гнется, ну и по пути чего-нибудь замкнуть может :) Опять-таки это хорошо для датчика температуры, наверно так датчик карлсона на радиаторе устроен, но как этим померять давление - я чего-то не могу представить :?

12.01.2006, 12:24
Датчики давл(дд)бывают:электротепл� �вого и реостатного типа-в электротепловом частота размыкания контактов,следоват.,эффект� �вный ток,нагревающий биметалл. пластину указателя зависит от прогиба мембраны датчика,т.е от давления на мембрану...
В реостатном-мембрана датчика под давлением прогибается,и через рычаг сдвигает ползунок по реостату,уменьшая его сопротивление до прим.20 Ом.В исх. состоянии его сопрот. ок.170 Ом.можно проверить тестером.
Это так,для обчего развития.Что на фото-..его знает,скорее реостатный,тепловые применяли раньше.Схема включения:на ДД должон быть контакт на +12,второй-на указатель.Успехов!!!

Storag
12.01.2006, 14:13
Вот и я об этом. Нынешнее поколение не изучало старых автомобилей, поэтому датчики и показометры с биметалом (или как ты сказал электронагревательные) для них в диковинку :-D
Зы: недавно нашел в старых радиодеталях одни из первых транзисторов - П5. В стекляном корпусе. Тож раритет! :-) Большинство из здесь присутствующих такие детали и в глаза не видели никогда!

kkk
12.01.2006, 14:20
недавно нашел в старых радиодеталях одни из первых транзисторов - П5. В стекляном корпусе. Тож раритет! :-) Большинство из здесь присутствующих такие детали и в глаза не видели никогда!

Сфоткал бы, жадина :-D :-D :-D

Storag
12.01.2006, 15:56
Если вспомню - сфоткаю. :-D

Voblin_UA
12.01.2006, 16:42
Если вспомню - сфоткаю. :-D

У меня таких горсточка есть :lol: :lol: :lol:

Storag
13.01.2006, 13:05
Если надо - могу фотку большего размера выложить :-D

ZmeyZ
28.04.2010, 11:11
Voblin_UA
Я конечно, понимаю, что тема давнешняя, но случаем схемы подключения показометра у тебя не осталось?

Aliance
29.04.2010, 20:03
Товарищ Voblin_UA давно не тусуется на таврофоруме.

29.04.2010, 20:26
Схема-не проблема,но какого именно из двух перечисленных?