Просмотр полной версии : Педаль тормоза дубеет (ВУ на машине нету)
Обнаружил такой глюк с тормозами.
ВАКУУМНИКА на машине пока нету.
Предыстория. Машина была разобрана (снимал всю подвеску). При сборке залил новую тормозуху, прокачивал колеса. Все прокачал, один правый передний суппорт остался, заломил на нем штуцер. Хрен с ним, ездил так месяц.
Недавно заменил этот суппорт, прокачал только его, остальные не трогал.
При езде обнаружился такой глюк - Выезжаю - все нормально, тормоза хорошие, но после того, как проеду пару-тройку километров - педаль дубеет и колесо подтормаживает так, что ехать невозможно. Как лечится - ныряю под торпеду и ослабляю винт штока - увеличиваю свободный ход педали.
Поездки обычно кратковременные - до работы и обратно. После поездок трогал ступицу - не горячая (за подшипник беспокоюсь)
Что планирую сделать - прокачать всю систему (все равно хотел задние тормозные трубки поменять и вакуумник поставить) и отрегулировать еще раз педаль тормоза. А что это еще может быть? Куда мне еще посмотреть?
Заранее спасибо за советы.
Ты сам ответил на свой вопрос. Ныряешь под торпеду и отпускаешь гайку. А вообсче надо отрегулировать зазор как по книжке и проблема уйдет. Было такое, но я снимал главный тормозной, менял прокладки, скрутил все обратно как было и такая хрень. Отрегулировал по книге все исчезло НАВСЕГДА. Зазор В 0,3-0,9 мм между пошнем передней полости главного тормозного цилиндра и толкателем педали. Для этого на толкателе сделана резба и контрагайка, которую ты крутишь и крутишь до упора, а должен быть ЗАЗОР!!!
подтормаживает так, что ехать невозможно. Как лечится - ныряю под торпеду и ослабляю винт штока - увеличиваю свободный ход педали.
Что планирую сделать - прокачать всю систему .... и отрегулировать еще раз педаль тормоза. . А что, после каждой поездки вновь возвращаешь шток в предыдущее положение? Пружина возвратная стоит?
А что, после каждой поездки вновь возвращаешь шток в предыдущее положение? Пружина возвратная стоит?
Нет, просто пришлось три раза уже ослаблять. Вчера ослабил, немного поездил - сегодня утром опять задубело. Весело наверное выглядел человек в пиджаке, приличном плаще и шляпе, у въезда на кольцевую выскакивающий из машины спассатижами, ключом на 13 и с матюгами принимающий в ней неприличные позы))))
Завтра поезжу - может найду оптимальное положение. А потом вакуумник как соберусь ставить - придется все заново регулировать.
Пружина стоит конечно, куда ей деваться-то.
... пришлось три раза уже ослаблять. Вчера ослабил, немного поездил - сегодня утром опять задубело. .Торможение происходит лишь в результате подачи толкателем поршня вперёд. Оттормаживание - при ослаблении давления на педаль и возврате поршня в начальное положение. Крайнее положение поршня фиксируется стопором т.е. никак поршень не выйдет из корпуса ГТЦ. А значит, посуди сам - если поршень в ГТЦ отошёл в своё начальное положение до конца и межлу ним и толкателем есть зазор, то этот зазор будет оставаться неизменным. Зазор может поменять своё значение в случае невозврата поршня (при этом он увеличится), самораскручивании(ну не до такой же степени, чтобы привести в действие тормоза), отсутствии пружины педали, неправильной регулировки. Посмотри повнимательней на возврат поршня ГТЦ в начальное положение и сам привод тормозов. Чудес не должно быть - замена суппорта не может изменить величину зазора между толкателем и поршнем...
Перебрать главный и проверить длину пружины. При замене супорта желательно прокачать хотя бы диагональ.
ГТЦ-то зачем перебирать. В том году жигулевский поставил, нормально он работает.
GorillaZ
20.10.2010, 01:53
Добрый вечер. В том году с таким столкнулся. Перебрал передние тормозные, в ГТЦ заменил все прокладки 5-10 КМ и педаль дубовая, тормозов нет. Поехал на ЛОСК купил за 50 новый ГТЦ, поменял и усё пучком.
P.S.
Где можно купить резинки в передние тормозные, те что продают на рынке не подходят, при заприсовке разрезаются поршнем. Таврия 1994г
Я купил на рынке про запас, на всякий пожарный, но они не заводские вроде...
Обильно смазать ТЖ, поршень вкручивать пошатывая, тогда не обрежешь.
Вместо ТЖ лучше касторку применять. От нее резина более скользкая становится чем от ТЖ.
Касторку, только касторку.
Почему "только"? Можно и ТЖ, тем более что оно там с этой ТЖ и работать потом будет. Просто касторка при сборе узла предпочтительнее.
От запора касторка самое то. Когда в систему БСКа (бутиловый спирт+касторовое масло) лили тогда можно.
Спецом пошерстил инет по этому поводу. нашел только такое предостережение:
Не применять жидкость на основе минеральных масел, такие как бензин или керосин, в противном случае могут возникнуть неисправности в тормозной системе.
Про растительные масла (касторка - растительное масло, его еще называют рициновое) запрета нету. Нашел упоминание о смазке деталей пастой ДГ-1, состоящей из касторового масла, дисульфида молибдена и графита.
Немножко вскользь по теме растительного масла. Однажды воспользовался подсказкой коллеги по работе о возможной замене тормозухи Нева на растительное подсолнечное масло при безвыходной ситуации. Такая ситуация в рейсе случилась. Потёк рабочий цилиндр сцепления на КАМАЗе. Поскольку в арсенале масло такое для приготовления еды было всегда, то и залил немного. К концу рейса в системе было уже только подсолнечное масло... И что интересно, течь потихоньку сошла на нет. Однако радовался недолго. Дня через три-четыре выжать сцепление не удалось. При "вскрытии" оказалось, что все резиновые детали в главном и рабочем цилиндрах превратились в нечто разбухшее, причём само масло являло собой чёрную, вязкую жижу. Все резинки разъело. Пришлось менять всё и промывать систему. И это при том, что резинки и сальники не из сапожной резины сделаны. То ли реакция с тормозухой, то ли ещё что...
С периодичностью, как минимум раз в неделю, приходится заниматься тормозной системой, но никогда касторку не применяли.. (от добра добра не ищут), хотя "учиться никогда не поздно".
Иванов Сержъ
27.10.2010, 19:44
люди- хэлпъ!!!
купил новые тормозные колодки- а они даже вдвоём не лезут, не говоря о диске.
суппорт откручивал, заодно и пыльники направляющих поменял.
но само расстояние от поршня до края скобы- очень маленькое.
машина 1102, 91 г.
А задвинуть поршень в корпус не пробовали? А вдруг полезет взад?Этому помогает монтировка,отвертка и старые колодки.
Иванов Сержъ
27.10.2010, 20:55
о,Кукъ не дремлет! спасибо за оперативность.))
задвинуть пробовал,но докуда его можно двигать- сейчас пятак поршня еле-еле возвышается над резинкой(2.мм).если даже вровень сделать- к-т новых колод влизэ,но диску- просто некуда.
может я перепутал- и взял для Новы(8мм где-то,без железа)? по размеру вшпиливаются легче старых,но по одной. ваш пост про активную безопасность помню,завтра пойду фотать.
Поршень можешь задавить ещё на 2 мм (мы применяем струбцину). Похоже тормозная скоба не двигается на пальцах, другого объяснения нет. Кода менял резинки , пальцы легко двигались? Если да, то либо один из пальцев не стал на своё место (выборка на супорте) и его перекосило, либо оба. От вдавленного поршня до упоров на скобе - 46мм, новая колодка - 15мм, новый диск - 10мм. Итого 46-(15+15+10)=6мм. Вот такая арихметика получилась. Короче двигай скобу.
Иванов Сержъ
27.10.2010, 22:38
струбцина- это хорошо.применим.
открученный штуцер прокачки облегчит вдавливание?
пальцы двигались легко.сам суппорт тожъ измазал сверху-снизу....
но- ни лизэ у крынку((
Облегчит, но не стоит. Не понял в какую "крынку" и кто не лезет? Зачем мазать супорт?
открученный штуцер прокачки облегчит вдавливание?
Нет. Там усилие вдавливания (по мануалу) 25 кг. Резиновые колечки не очень легко пускают поршень в движение сквозь них.
Да тут другая проблема - открутить штуцер и не завоздушить систему, но усилие таки уменьшится.
25 кг усилие вдавливания при сборке, через смазаные резинки смазаного же поршня, это разве мало?
Иванов Сержъ
31.10.2010, 20:42
спасибо, струбцина помогла )))
а гтц нивовский гимморно дорабатывать.
токарь знакомый в наличии
Мне не пришлось нивовский ГТЦ дорабатывать. Встал как родной, тройник и трубочка дополнительно понадобились и все.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot