Просмотр полной версии : Светодиоды взамен ламп накаливания
Под впечатлением от лекций, прослушанных в школе и институте, очень захотелось поменять лампы накаливания на светодиоды. Как выяснилось, для этого даже не нужно быть счастливым обладателем золотых рук, нужно лишь купить готовые лампочки, собранные из светодиодов под стандартный цоколь.
Однако, поспрашивав знакомых я был шокирован. Все как один говорят, что это бесполезная трата денег. Светодиоды неоправданно дороги, они часто выходят из строя, включаются с запаздыванием и т.д. и т.п. Все это вопреки тому, что во всех учебниках написано, что светодиоды имеют бОльший срок службы, менее инерционны и невосприимчивы к ударам и вибрациям, в отличие от ламп накаливания. А по световому потоку уступают только газо-натриевым лампам.
Как же так получается, что лампочки, покупаемые на авторынке так быстро умирают? Ведь работают они годами в подсветке телевизора, компьютера и сейчас повсеместно применяются в новейших автомобилях. Где найти такие светодиоды? И имеется ли смысл просто искать подороже? Например, на сайте автозвука есть довольно дорогие лампочки какой-то пафосной фирмы.
В общем, извините за многословность, мой вопрос: а стоит ли? И если да, то какие?
Я не большой спец по светодиодам , но в передних габаритах стоят уже года три бес проблем , а в плафоне освещения салона - стоял яркий , быстро сгорел , сейчас тусклый , но горит года два .
То , что они неоправдано дороги - это факт . Говорят , что их делают из 3-5 вольтовых с подключением через сопротивление . И тут видать вся собака по надёжности и зарыта . Большее сопротивление - тускло , меньшее - страдает ресурс . Говорят Харьков делает неплохие , но большинство - Китай , а тут как повезёт.
А все потому,что вы не читаете тему "тюних и остальное" Долговечность СД обеспечивается стабильным током,а тот обеспечивается не резистором-простым и дешевым,а нормальным источником тока.Тогда ОНО будет вечным(десятки-сотни тыс. часов),но еще дороже.Первое не выгодно производителю,второе-пользователю.
2 кук:
Перечитать все на форуме не представляется возможным.
Тогда вопрос - во всех новых и не слишком дешевых авто так или иначе применяются светодиоды. И не думаю, что они выходят из стоя через пару лет, это не выгодно для компаний-производителей. За счет чего там достигается их долговечность? Дело таки исключительно в качестве электросети?
Да,исключительно в правильном питании и СД и остального,чего в брендах-тьма.Неужели Мерседес,Ауди и проч будут лепить качественные диоды и вульгарно простые резисторы? Уверен- нет.Современный источник тока на одной ИМС для одного источника света стоит копейки.
Даже не самая-самая фирма Люксеон предлагает такие драйверы для своих источников света.Зайдите на сайт,убедитесь,не найдете-напишите,сообщу.
Вы не поверите, кроме совершенных источников питания, для фар в ауди предусмотрена, воя система охлаждения! с 2 радиаторами и специальные щели для прохождения воздушного потока непосрдственно через радиаторы самого фонаря. Н и там еще линзы стоят.
Т.к. линза способна усиливать свет до 5 раз! и соответственно фокусировать его в тех зонах дороги где необходимо.
Под впечатлением от лекций, прослушанных в школе и институте, очень захотелось поменять лампы накаливания на светодиоды. Как выяснилось, для этого даже не нужно быть счастливым обладателем золотых рук, нужно лишь купить готовые лампочки, собранные из светодиодов под стандартный цоколь.
Однако, поспрашивав знакомых я был шокирован. Все как один говорят, что это бесполезная трата денег. Светодиоды неоправданно дороги, они часто выходят из строя, включаются с запаздыванием и т.д. и т.п. Все это вопреки тому, что во всех учебниках написано, что светодиоды имеют бОльший срок службы, менее инерционны и невосприимчивы к ударам и вибрациям, в отличие от ламп накаливания. А по световому потоку уступают только газо-натриевым лампам.
Как же так получается, что лампочки, покупаемые на авторынке так быстро умирают? Ведь работают они годами в подсветке телевизора, компьютера и сейчас повсеместно применяются в новейших автомобилях. Где найти такие светодиоды? И имеется ли смысл просто искать подороже? Например, на сайте автозвука есть довольно дорогие лампочки какой-то пафосной фирмы.
В общем, извините за многословность, мой вопрос: а стоит ли? И если да, то какие?
Тоже хотел такое сделать - почитал форумы- пока успокоился.
Те светодиодные лампочки, которые продаются у нас, даже в габариты страдают от недостатка светового потока. В основной массе из-за использования маломощных светодиодов.
Думаю, ненадежность некоторых экземпляров связана с дефектами конструкции.
На одном из форумов вычитал объяснение, что светодиодные лампы для фар - предназначены для тех стран, где по правилам нужно и днем ездить с ближним светом.
Для адекватной замены галогенок светодиод(ы) должны иметь 10 Вт мощности и больше.
Такие есть в природе и продаже, но прийдется решать задачу по отводу тепла, т.к. в отличие от лампочек их допустимая температура очень невелика. Тулить радиатор в фару? Или садить их на тепловую трубку прийдется. Как пишет Кук, их нужно правильно питать, чтобы получить максимум света безопасно. Но, на фоне всех остальных, это, наиболее решаемая задача. Все предыдущие задачи при наличии большого желания решаемы тоже. Осталась еще одна задачка. У светодиода такой мощности кристалл бОльших размеров, чем нить лампы - при этом, фокусировочная система фары на это не расчитана. Хотя это теория. Может кто-то уже катается со свтеодиодными фарами. У меня пока только габариты и стопы.
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=29982&page=2
С отводом тепла теперь все намного проще, просто еще дороже. Есть такая штучка как элемент Пельте и с теплоотводом проблем не будет, НО ДОРОГО ЖЕ...
Да там все проще-световоды давно придуматы,блок лепится в удобном месте,там-и драйвер,и источник,и охладитель.А уже по световодам свет бежит куда угодно.Об этом Соснин писал в...много лет тому назад.
Messershmitt bf 109
24.10.2010, 09:33
Когда цены упадут на мего мощные сборки, тогда и можно поэкспериментировать.А пока они блин заоблачные и боишся не то купить, не так расщитать, мало много..... Как будет ездить не слабо ли будет... То нада ездить на гоборитах,поворотах,салон, риборка и тд и тп. Но не главный свет)))))
З.Ы. Мой боссс сделал офигенный свет на табуретку Сузука адресс100. Светило ЯпонаМама. Нада будет спросить куда фару втюхал.
СБорисов
24.10.2010, 12:33
Под заказ в приборке устанавливал светодиоды (синие) на старую Ауди 6 светодиодов последовательно по 3, подобрал резисторы и вперед. Хозяин был в шоке от увиденного, ток подобрал где то 20-25 мА, а вчера видел Славуту что сзади не знаю, а в спереди два ярких светодиода в габаритах, фара светит так же ярко только свет бело-голубоватый.
Я думаю что к яркому светодиоду надо ставить стабилизатор тока и скачки напряжения тогда не страшны, но кто оценит этот геморой. Цена светодиода 1 грн. стабилизатор еще 3 грн. а лампочка стоит ну 2 грн. и светодиоды желательно подобрать по яркости, что бы в каждой группе стояли примерно одинаковые или платить гроши и брать готовое, но качество?
Элементы Пельтье имеют пока такой низкий КПД, что то, что наэкономим светодиодами они и потребят. И радиатор им тоже нужен. А учитывая их КПД - еще в несколько раз больший, чем просто для диода. Идея световода хороша. Решаются все вопросы. Где взять нужный световод?
По поводу цен на мощные сборки. Свет лампочки таврическим отражателем используется не весь. Кажется, на сферическую поверхность попадает не больше половины. А "правильный" свет в фаре получается только от отражателя. Т.е. достаточно осветить только отражатель. Может, для этого будет достаточно 5Вт. Если не ошибаюсь, то в ближнем свете еще вдвое меньше. А это уже вполне реальные деньги.
Вобщем, наверное, когда-то такое было и с галогенками.
Где взять? Стырить пару км ВОЛС,надергать оттуда волокон и лепить...Пожалуй,для головного света это все-неоправдвнно дорого,как для Таврии.Естественно,на фоне от 60...килоуе(евро) пара ламп за пару тысяч- пыль для пацанов...
.... очень захотелось поменять лампы накаливания на светодиоды.....
А зачем?? У вас часто перегорают галогенки? Вы рассчитываете получить значительно больший световой поток? Или может идея в экономии бензина?
СБорисов
24.10.2010, 18:06
А может сразу ТАВРА на солнечных батареях.
К стати в продаже попадаются солнечные батареи ЭДС около 20 вольт, ток около ампера, будет заряжать бегом вот и экономя!
...огласите пжлста весь список!...(с)
И при каких условиях ЭТО имеет место быть? В солнечную погоду,пасмурно,сумерки,до дь...
К тому же- ЭДС это ЭДС,если речь о токе около ампера,то какое при этом напряжение на батарее? Сколько стоит 1 кв.дециметр СБ?
СБорисов
24.10.2010, 18:52
Около 10 дециметров. мне её пытались продать где то за 20 зеленых, но очень давно, лет 15 назад, на солнце подключали лампу с током в ампер и 12 в светила нормально.
Идея имеет место жить!!!
зы: сейчас цену не знаю, но подобную батарейку видел в продаже, ориентировочно могу поинтересоваться ценой.
Сейчас около 10 уе-100 см кв.Т.е. для иметь 700 вольт надо много уев иметь...
Собсно, я в недоумении от прочитанного. Я хотел поменять НЕ лампы головного света, а все остальные.
2 Кук:
Ну нашел я в инете драйверы для светодиодов. Дорогие, правда, падлы. Но они я так понял не просто стабилизируют ток и напряжение, а еще и позволяют управлять яркостью сд. Получается, что покупка этого самого драйвера решает все проблемы?
З.Ы. Что-то все мои начинания в области усовершенствования таврии накрываются медным тазом ))
Для начала надо знать,что в поворотниках СД без изменения в схеме реле НЕ РАБОТАЮТ.
Фтарое-да,и регулировать могут.Только не напряжение а ток они стабилизируют.
По поводу таза,медного.Изложите хоть вы внятно смысл переделок(такой себе мини-опрос,статистику набираю...)? В чем нужда,выигрыш,смысл затеи? Себя лучше видеть,другим показать? Неужели штатных ламп мало,неужели они так часто летят?
СБорисов
24.10.2010, 22:42
Сейчас около 10 уе-100 см кв.Т.е. для иметь 700 вольт надо много уев иметь...
А при чем тут вольты?
Основная проблема современных сверхъярких светодиодов - чувствительность к броскам напряжения и тока, которые довольно часто случаются в авто при работе зажигания, включении-выключении релюшек, форсунок и мощных потребителей. Если не смущает заметное изменение яркости при колебаниях напряжения бортсети, можно соединять в тройки последовательно и питать через простой резистор величиной (14,8-9.6)/(номинальный ток диода в амперах). Но в непосредственной близости от данной сборки (или группы сборок) обязательно установить стабилитрон (а лучше супрессор) на 18 вольт для защиты от скачков и обратных выбросов. Питание от специализированного токового драйвера обеспечивает стабильную яркость независимо от напряжения бортсети и защиту от бросков напряжения, но усложняет и удорожает конструкцию.
СБорисов
25.10.2010, 00:47
Генератор тока: два транзистора и сопротивление или кренку по схеме стабилизатора тока.
Вот тебе и токовый драйвер.
При чем вольты? Да витает идея про 600 вольт для электромобиля...Можно и КРЕНнку,а можно и ключевой,как в простых фонариках.
Собсно, я в недоумении от прочитанного. Я хотел поменять НЕ лампы головного света, а все остальные.
З.Ы. Что-то все мои начинания в области усовершенствования таврии накрываются медным тазом ))
Все в ваших руках!
Все переделывается и есть примеры.
Пока кроме головного света:)
Драйвера на радиорынке в Киеве продаются от 20 с чем-то грн.
Для начала надо знать,что в поворотниках СД без изменения в схеме реле НЕ РАБОТАЮТ.
Вообще? Или просто именяется частота "мерцания"?
Изложите хоть вы внятно смысл переделок(такой себе мини-опрос,статистику набираю...)? В чем нужда,выигрыш,смысл затеи? Себя лучше видеть,другим показать? Неужели штатных ламп мало,неужели они так часто летят?
Да, не устраивает свет штатных ламп. Особенно в дневное время. Часто летят? У меня пока ни разу.
Ну и эффект "Глянь как у меня круто светит" тоже присутствует.
Вообще? Или просто именяется частота "мерцания"?
Если сделать как есть, то просто моргать будут быстро.
Читал где-то на форуме, что путем замены резистора в реле можно добиться его правильной работы - и мигать будет с нужной частотой, и реагировать на неработающую лампочку.
Да, не устраивает свет штатных ламп. Особенно в дневное время.
Светодиоды днем хуже видны. Они светят направлено а лампа в разные стороны.
Да там все проще-световоды давно придуматы,блок лепится в удобном месте,там-и драйвер,и источник,и охладитель.А уже по световодам свет бежит куда угодно.Об этом Соснин писал в...много лет тому назад.
Много лет назад в дорогих автомобилях начали ставить всего одну лампочку, а ко всем контрольным лампам и к освещению приборки тянуть световоды. Полагаю что и сейчас так делают. Так же и с фарами, габаритами, поворотниками. А уж как перекрыть световой поток когда не нужно светить - дело простое. Зато всего одна лампа!
СБорисов
25.10.2010, 18:53
Какие нахрен световоды забудьте о них, это прошлый век, в приборке и в других подсветках проще при проектировании заложить светодиоды со встроенным стабилизатором чем муздыкатся с пластмассой, LED или LCD панели, проекция на лобовое стекло. Посмотрите на экран мобильного.
На рынке подсветка салона 6 светодиодов аналог лампочки от 10 до 20 грн, светит не хуже, ток потребляет 50 мА, если такую забудешь в багажнике на ночь, то утром можешь завестись, если АКБ норм.
к стати есть схемка:
Светодиоды днем хуже видны. Они светят направлено а лампа в разные стороны.
Когда ясным днем перед тобой на светофоре стоят рядом девятка и Порше так почему-то не кажется.
СБорисов
26.10.2010, 00:50
Во во!
Поставить к каждому поворотнику реле, днем пускай светит лампа, а включил габариты - светодиоды, проблема опять же только в реле поворотов.
Проблема в том,что в Порше не стоят СД с током 20 мА и ценой 50 коп тазик...
Ну, собсно... Вот это:
http://avtozvuk.ua/info.php?id=9679
тоже не совсем 50коп.
Кстати, пытался сравнить световой поток этой лампы с необходимым, согласно вот этому:
В Северной Америке разрешенный диапазон излучения света с одним источником света находится в пределах от 80 до 300 кд, во всем остальном мире от 60 до 185 кд.
(с) Википедия
Только так до конца и не понял, как канделы перевести в люмены.
Zazotavr
26.10.2010, 12:15
Проблема в том,что в Порше не стоят СД с током 20 мА и ценой 50 коп тазик...
:) :) :)
А там не написано,что у американцев иное распределение потока,сильно отличное от Эвропы и СССР?
При силе света 1 кд,телесном угле 1 стерадиан имеем св. поток Ф=1 кд х 1 ср =1 лм.
Я всегды почти простите всегды обматюковывываю таких тюнингистов понасуют светодиодов в задние стопари сунется передо мной в пробке и постоянно по глазам человек не хороший блым-блым.
Zazotavr
26.10.2010, 12:32
Я всегды почти простите всегды обматюковывываю таких тюнингистов понасуют светодиодов в задние стопари сунется передо мной в пробке и постоянно по глазам человек не хороший блым-блым.
+1 Это же изменение в конструкции осветительного прибора. Преследуется по закону. Хуже этого только "колхоз-хенон" на старом копье. Повбывав бы! :(
Я всегды почти простите всегды обматюковывываю таких тюнингистов понасуют светодиодов в задние стопари сунется передо мной в пробке и постоянно по глазам человек не хороший блым-блым.
Вот, это и есть направленность светодиодов. А светили бы как лампочка - цены б им не было :)
А там не написано,что у американцев иное распределение потока,сильно отличное от Эвропы и СССР?
При силе света 1 кд,телесном угле 1 стерадиан имеем св. поток Ф=1 кд х 1 ср =1 лм.
В каком смысле иное распределение???
Формула понятна, но каков телесный угол у той самой лампочки? Выходит, что если она светит на 360град, значит угол должен быть 4пи? Если так, то свет сабжной светодиодной лампы почти в четыре раза меньше требуемого...
Ой нет. Все даже еще печальнее
60кд*4пи=753лм???
Я всегды почти простите всегды обматюковывываю таких тюнингистов понасуют светодиодов в задние стопари сунется передо мной в пробке и постоянно по глазам человек не хороший блым-блым.
:-[
+1 Это же изменение в конструкции осветительного прибора.
Никаких изменений. Речь идет о замене ламп накаливания на светодиодные, изготовленные под тот-же цоколь.
Вот, это и есть направленность светодиодов. А светили бы как лампочка - цены б им не было :)
Такое?
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=29982&page=2
А так и иное распределение,что пятно на дороге имеет несколько иную форму,чем Эвросоветская фара,следовательно освещенность в "стандартных" точках совершенно разная.
Ну, собсно... Вот это:
http://avtozvuk.ua/info.php?id=9679
тоже не совсем 50коп.
Кстати, пытался сравнить световой поток этой лампы с необходимым, согласно вот этому:
(с) Википедия
Только так до конца и не понял, как канделы перевести в люмены.
А Вы и не переводите. Достаточно чтобы количество люменов (количество света) в заменяемой и новой лампочке было одинаковым. (В нужном цветовом диапазоне) И распределение света приблизительно таким же (чтоб не переделывать отражатель и рассеиватель).
Zazotavr
27.10.2010, 12:02
Никаких изменений. Речь идет о замене ламп накаливания на светодиодные, изготовленные под тот-же цоколь.
Заводом-изготовителем такая замена предусмотрена?
То Zazotavr! Не будьте занудой! Одного мало? :D
Messershmitt bf 109
27.10.2010, 18:14
Мне кажется если бы все соблюдали букву закона, то какой нафиг нужно был бы этот форум)))))) У многих я думаю машина далеко не идеальная от оригинала "завода изготовителя" .))))
Ну почему же? На моей Славуте из неоригинала только ГТЦ от 2121 и патроны Каяба спереди.Остальное-родное: опоры,наконечники,ходовая.. .Пробег-под 90 т.к.
У меня вообсче все родное, но близится глобальная переделка, но все всеравно будет в пределах норм и гостов.
СБорисов
27.10.2010, 22:34
Я всегды почти простите всегды обматюковывываю таких тюнингистов понасуют светодиодов в задние стопари сунется передо мной в пробке и постоянно по глазам человек не хороший блым-блым.
За то всегда взбодрен, а за 2113 с потухшим левым стопом покатайся в пробке пару км?
А Вы и не переводите. Достаточно чтобы количество люменов (количество света) в заменяемой и новой лампочке было одинаковым. (В нужном цветовом диапазоне) И распределение света приблизительно таким же (чтоб не переделывать отражатель и рассеиватель).
Ну так я не знаю световой поток оригинальной лампы. И продаются они на авторынках без каких-либо коробочек с интересными надписями. Вот и хотелось сравнить с требованиями хотя бы.
Ну так я не знаю световой поток оригинальной лампы. И продаются они на авторынках без каких-либо коробочек с интересными надписями. Вот и хотелось сравнить с требованиями хотя бы.
От 7 до 20 Лм/Вт лампы накаливания. Чем меньше мощность, тем меньше люменов.
Ок. 20 Лм/Вт у наших галогенок, когда новые. Ближе к 7Лм/Вт - маломощные лампочки.
Поищите в поисковиках, может побольше найдете.
На лампочках не пишут количество Лм, поскольку тогда нельзя было бы писать +50%, +90%, которые неизвестно с чем сравнивать, а Люмены и измерить можно:)
Т.е. для передних габаритов нужно сделать светодиодами 28Лм. Или больше.
Для "белого" света получается проще.
Для цветных светодиодов есть нюанс.
Обычная лампочка за цветным рассеивателем дает меньше света, чем без него. Т.к. цветной рассеиватель просто не пропускает ненужную часть спектра, пропуская только нужное. А если мы используем цветные светодиоды - то практически весь излученный свет пройдет. Т.е. здесь мы получаем выигрыш. И, похоже, в несколько раз.
Для красных габаритов, при обычной лампочке имеем: 5Вт*7Лм/Вт=35Лм.
НО! Красный светофильтр пропустит только треть света обычной лампочки накаливания (только красную часть) а это ок. 12 Лм.
Т.е. Для замены заднего габарита будет достаточно набрать красных диодов для светового потока в 12 Лм. Для желтых поворотников этот коэффициент будет другой, наверняка меньше.
То, что коэффициент не меньше трех - проверил на своих габаритах и стопах.
Фото сравнения выложены в разделе Стайлинга.
Если кто-то знает как можно вычислить точнее - будет хорошо.
Обычная лампочка за цветным рассеивателем дает меньше света, чем без него. Т.к. цветной рассеиватель просто не пропускает ненужную часть спектра, пропуская только нужное. А если мы используем цветные светодиоды - то практически весь излученный свет пройдет. Т.е. здесь мы получаем выигрыш. И, похоже, в несколько раз.
Как известно, фильтры бывают режекторные и полосовые. Со светофильтрами та же история, режекторный светофильтр не пропускает определенный цвет (свет определенной длины волны) а полосовой наоборот, пропускает только свет в определенном диапазоне длины волны. Если светофильтр не пропускает например красный свет а остальное пропускает или наоборот, пропускает только красный, то для человека это абсолютно пофигу, зрение воспринимает получившийся на выходе свет именно красным. И разница этих фильтров в том что за режекторным красного светодиода будет практически не видно, а полосовой пропустит 2/3 света от лампы накаливания. Это тоже надо учитывать, я где-то читал жалобу тюнингатора на то что в его инопомойке светодиоды за красным стеклом плохо видны.
Хм. Оказывается, все гораздо сложнее, чем "просто цветное стекло" ))
Спасибо, буду размышлять над прочитанным.
Угу. Я сам удивился когда впервые узнал, что если есть только красный цвет из всего спектра или когда в спектре не хватает только красного - глаз воспринимает это красным. И так с любым цветом. Но это не относится к телевизионным экранам и прочим штучкам, в которых цвет формируется из триад точек красный-синий-зеленый, путем различной силы свечения каждой точки. Там если одного цвета нет то его таки нет.
Был на рынке,видел светодиоды,вместо лапочек ставишь и все,никаких переделок. Спрашиваю,как они горят,отзывы есть? Ответ стандартный:Жалоб не было. Есть белого свечения и есть красного. Не располагаю деньгами щас. Взять бы и те и те,да посмотреть. Мне чет кажется,что на солнце тормозов видно не будет.
Сонтехнег
29.10.2010, 01:11
Мне чет кажется,что на солнце тормозов видно не будет.+1
я взял в магазине вышел на улицу - пославил (уже всё подготовлено было) - посмотрел - и пошёл врнул обратно
то что продаётся типа взаимозаменяемое - полное УГ. не светит ни фига - днём не видно. И естественно повороты не взаимозаменяемы - релюшка клацает часто. Короче Простым путём не получится.
СБорисов
29.10.2010, 10:02
На днях попалась не годная релюшка поворотов, дефект у них по моему один: на реле отпадает точечная сварка, лечится пайкой (кислоту лучше не использовать).
подключил лампу 12 в 0.3 А клацает быстро, поставил кондер на 1.5 микрофарады, начала клацать нормально (но как будет работать контроль ламп не проверял).
У иномарок там где стоят СД хорошие отражатели и стекло прозрачное или почти прозрачное (из личных наблюдений).
+1
я взял в магазине вышел на улицу - пославил (уже всё подготовлено было) - посмотрел - и пошёл врнул обратно
то что продаётся типа взаимозаменяемое - полное УГ. не светит ни фига - днём не видно. И естественно повороты не взаимозаменяемы - релюшка клацает часто. Короче Простым путём не получится.
Спасибо. Я так и думал,что все это мыльный пузырь. Да и удивляться в наше время с этим техническим прогрессом смысла особого нет.
Ксенон уходит в прошлое
Компания Hella запустила производство новых светодиодных модулей ближнего света 90 мм для всех типов автомобилей. Они станут доступны в первом квартале 2011 года. Модули применимы как для частичной модернизации фронтальной части транспортного средства, так и для полного его внешнего обновления. Галогенные или ксеноновые модули 90 мм компании Hella предыдущего поколения можно легко заменить на новые светодиодные.
Новый продукт имеет светоотдачу ксенонового уровня, гарантирующую оптимальное освещение, приближенное к дневному свету. Стекла модулей изготавливаются из прочного пластика, который менее подвержен повреждениям, вызванных агрессивными условиями эксплуатации. Модули имеют пассивную систему охлаждения и не требуют специальной вентиляции для отвода избыточного тепла. Эта система позволяет повысить срок эксплуатации модуля до 15 000 часов. Модули устойчивы к вибрациям, грязи и воде. Светодиодный аналог ксеноновых модулей не требует ни системы омывателя фар, ни автоматического корректора, что позволяет значительно снизить затраты.
источник (http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=18041)
Пачем стоит похоронить???
Интересная штуковина, нужная. Скока ж она стоить будет? Хотя, при здравом рассуждении, врядли, Хола знает о существовании Славут и Таврий. Модули на них врядли будут делаться. А потом один из них попадет в руки китайцам. И тогда эти модули будут и на Таврии и на Славуты и ВАЗы не обидят.
Интересная штуковина, нужная. Скока ж она стоить будет? Хотя, при здравом рассуждении, врядли, Хола знает о существовании Славут и Таврий. Модули на них врядли будут делаться. А потом один из них попадет в руки китайцам. И тогда эти модули будут и на Таврии и на Славуты и ВАЗы не обидят.
+1
Китайцы отжигают,щас разберут,посмотрят,наладят выпуск подобной штуки... Только вот с поправкой на страну-изготовитель-КИТАЙ. Будет все это сгорать,бояться грязи,воды и высокой температуры и прочее.
и будут заместо быдлоксенонщиков - быдлодиодщики
Пачем стоит похоронить???
я так думаю - внести изменения в ПДД и жестко начать контролировать должно бы было помочь, но... мы все помним в какой стране живем
Китайцы сделать такого не смогут, потому чтто у них нету патента на сверхяркие диоды которые применяют в этих фонарях, и продавать им его никто не собирается. Потому что тогда всем остальным делать будет нечего, крупные производители боятся китайцев. А насчет цены, приведу пример на audi R8 как первом серийном автомобиле с возможностью установки светодиодных фар, они идут как опцияи стоимость этой опции €3 590 ($6 142), за комплект. И ксенон у хэллы стоил 800 когда у китайцев по 100, так что если и появиться и станет доступно то не раньше чем через года 3.
Ты ж сам ответил на свой вопрос. :-) Будут делать,но года через 3! И патент будет,да и все бибихи впридачу!
Китайцы сделать такого не смогут, потому чтто у них нету патента
По-моему ложили эти ваши китайцы на эти ваши патенты. Иначе нельзя было бы купить АйФон без логотипа Эппл и в полтора раза дешевле.
По-моему ложили эти ваши китайцы на эти ваши патенты. Иначе нельзя было бы купить АйФон без логотипа Эппл и в полтора раза дешевле.
Золотые слова,Юрий Бенедиктович!:)
Китайцы что не купят так спи...дят. Одна кантора своровала технологию производства электролитических конденсаторов, начали клепать дешевые. Асус закупил у них партию, поставил на материнки - капждая мать с этими кондюками через 3-4 месяца эксплуатации вернулась по гарантии в сервисные центры. Китаезы или не ту технологию сперли (для низкочастотных кондеров) или им подсунули специально такую.
Короче,друзья мои,китайцы есть китайцы. Извиняюсь за "историю не в тему",но это грех не рассказать. Взял помню,помазок,дабы побрить хлебальник. Собственно,все-бы ничего,но! Когда заканчивал процесс бритья,помазок,сцуко,облыс л и развалился. Дык,к чему это я... Ах,да! Запчасти,произведенные Китаем,изначально,не могут хвастаться какими либо плюсами. Кроме дешевизны. Начиная от расчески,заканчивая роботами-гитаристами. А про эти пресловутые блоки я вообще молчу. И лицензии им не нужны. Купят для образца,да и начнут лепить горбатого.
З.Ы. Не ругайте меня,ДОБРЫЕ модераторы,сильно. Я просто в печали.:(
Народ подскажите. для того,что бы поменять лампочку в фонаре освещения номерного знака в славуте надо что бампер снимать? два винтика сверху. начинаю их откручивать, фонарь начинает проваливаться, а подлезть снизу к нему не возможно, бампер не позволяет. так как быть? что за такая система?
Попросите кого-то с более тонкой (или менее одетой) рукой помочь.
В принципе руки средней толщины должно хватать, чтоб подпихнуть фонарь к дырке в бампере. Учитывая сегодняшний в Киеве снег, все же удобнее этим заниматься в тепле и сухости.
Народ подскажите. для того,что бы поменять лампочку в фонаре освещения номерного знака в славуте надо что бампер снимать? два винтика сверху. начинаю их откручивать, фонарь начинает проваливаться, а подлезть снизу к нему не возможно, бампер не позволяет. так как быть? что за такая система?
Пытался я как то совершить тот же подвиг. Шляпки болтов под фигурную отвертку слизались вдрызг,а сильно нажимаешь на отвертку,фонари уходят в нишу бампера. Брызни ВДшки,может,ржавчину попустит и открутишь.
На счет светодиодов вместо лампочек:продавец в одном магазине сказал,пробовали менять лампочки на светодиоды,еле-еле видно. Это блок и диодов,в разные стороны светит. Фонарь все это. Дак еще этот блок стоит 55 гривен.
Сонтехнег
29.11.2010, 20:37
Уже писали - простой заменой не обойтись с лампы на блок светодиодов - там считают люди, мощу-сопротивление-светимость диода и т. д.
Где-то тема есть двумя светодиодами - нормально видно. Тока там мне кажется резисторы помощней надо. А так вроде норм светит.
Пытался я как то совершить тот же подвиг. Шляпки болтов под фигурную отвертку слизались вдрызг,а сильно нажимаешь на отвертку,фонари уходят в нишу бампера. Брызни ВДшки,может,ржавчину попустит и открутишь.
На счет светодиодов вместо лампочек:продавец в одном магазине сказал,пробовали менять лампочки на светодиоды,еле-еле видно. Это блок и диодов,в разные стороны светит. Фонарь все это. Дак еще этот блок стоит 55 гривен.
ничего у меня не заржавело.
Народ, что никто не менял лампу освещения номерного знака??? напишите как меняли подробно, плиз. в книге пишут открутить два винта, но фонарь то под бампером, а не сверху, как его вытащить?
Правду пишут, когда винты открутишь, он сам выпадет под бампер, и повиснет на проводах. Дальше все увидишь.
Там еще два винта, удерживающих стекло, только прямо перед глазами и ничего сложного нет.
Но, если сложности все же возникнут, то вот инструкция:
Для снятия лампы при отсутствии лампоизвлекателя удобней пользоваться большим и указательным пальцами правой руки осуществляя ее захват за стекло. (Руки необходимо предварительно обезжирить). При этом корпус фонаря удерживаете пальцами левой руки. Лампу нужно отдавить в сторону одного из фиксирующих лепестков, при этом повернув ее относительно продольной оси вынуть из другого фиксирующего лепестка. Далее, во избежание повторной установки специальным маркером пометить лампу как нерабочую с указанием даты и поместить в контейнер для нерабочих ламп. Встромление новой лампы производить в вышеописанном порядке, только в обратной последовательности. Руки не менять! В журнале замены ламп внести запись о замене.
(Там на самом деле все просто в сравнении со снятием самого фонаря)
Вторая серия начнется, когда будешь ставить обратно. Предлагаю винты заменить на нержавеющие, или на худой конец защитить чем-то головку.
Когда винты открутишь, он выпадет под бампер, и повиснет на проводах. Дальше все увидишь сам. Там ничего сложного нет.
Вторая серия начнется, когда будешь ставить обратно. Предлагаю винты заменить на нержавеющие.
я так понимаю всё таки бампер придётся снимать.Какой идиотизм. как можно было такое придумать?!:fool:
Если головки или резьба закисли, то может, будет нужно его снимать. Сочувствую.
Если резьба и головки живые - то все может получиться, хотя и не так удобно. Ну, у меня получалось, хотя я и не автомеханик. Задача - кончиками пальцев фонарь удерживать на месте во время раскручивания. Ну, или сделать это с помощником.
Если головки или резьба закисли, то может, будет нужно его снимать. Сочувствую.
Если резьба и головки живые - то все может получиться, хотя и не так удобно. Ну, у меня получалось, хотя я и не автомеханик. Задача - кончиками пальцев фонарь удерживать на месте во время раскручивания. Ну, или сделать это с помощником.
как удерживать? снизу между бампером и авто зазор 2см. что туда можно просунуть? если я откручу винты, то фонарь упадёт в бампер и всё. и я ничего не поменяю. получается выход только снимать изначально бампер. а может у меня машина не такая??? неужели никто не менял лампу на славуте?
Менял год назад лампы подсветки, заодно со стеклами, потрескались. Снизу бампера подлез нормально. Винты открутились, с одним, правда, подолбался... После замены ламп и стекол, винты смазал графиткой, закрутил, шляпки закрыл герметиком, т.к. в выемках постоянно стояла вода.
Народ, что никто не менял лампу освещения номерного знака??? напишите как меняли подробно, плиз. в книге пишут открутить два винта, но фонарь то под бампером, а не сверху, как его вытащить?
Просунуть руку под бампер и вытащить, отсоединив перед этим клемы
Купил я таврию (1990 г.в.) в начале ноября, приехал на роботу (второй выезд), стопы не работают; насчет электрики я щепетильный, начал разбираться разобрал задние фонари, платы, и пришёл в ужас от увиденного - оказывается в одной из самых главных систем безопасности автомобиля каждая лампочка подключена посредством 6(!!!!) скользящих контактов; мало того - габарит и тормоз в одном цоколе - это 30Вт выделяемой мощности; в пробке вечером - это ж моща среднего паяльника!!!
Давайте подсчитаем: 1- разъем; 2- контакт патрона к плате; 3- контакт патрона к цоколю; 4 - контакт цоколя к патрону; 5 - контакт патрона к плате; 6 - разъем.
Это все пришлось переделать.
1) избавиться от разъема: к плате, там где надевается разъем припаял к каждой из 6 дорожек провод 3 - 4 см длинной, и повесил на свободный конец провода винтовой зажим(трубчатая латунная колодка в пластике с двумя винтами) , провода от разъема отрезал, концы промаркировал, залудил, и присоединил с помощью винтового зажима.
2) избавился от всех патронов кроме патрона поворотников; на их место прямо на плату впаял по 3 группы строенных SMD светодиодов(корпус с 6 выводами)
В качестве ножек - удлинителей использовал медный провод диаметром 1 мм и резисторы мощностью по 2 Вт
3) лепестки патрона поворотника залудил и припаял к плате
Габарит и тормоз работают от одного блока светодиодов, только на габарит большее сопротивление + блокирующий диод.
Вот и все; теперь проблем с световой сигнализацией нет
В принципе там и без светодиодов все желательно припаять, ибо часто пропадают контакты. В пикапах кстати нет таких контактов, там получше сделано.
Я на своей первой таврии тоже мучался, перед первым техосмотром, а когда пришел второй, припаял все лампочки проводочками к плате, патроны оставил, только удалил контакты, чтоб не мешали, разъемы тоже оставил но зачистил и залудил.
В пикапах кстати нет таких контактов, там получше сделано.
Та шоб їм всім в гробу перевернутись за такий "інженерний шедевр", особливо за планку маси, яку тотально потрібно пропаяти, а то стопам гарантовано ....
Ну не знаю, на работе 2 пикапа - там тока отражатели поплавились слегка от лампочек а планка приклепана на совесть. Недавно один водитель попросил поглядеть фонарь бо стоп пропадает, типа по нему кулаком зафигачил - работает, на кочке тряхнуло - не работает. Снял он весь фонарь. Ну я на него поглядел - все путем, а вот лампочка сама так дохлая. Причем отгорела спираль от держателя, зазор махонький - тока в микроскоп и разглядел. От встряски цепляется за держатель, от повторной встряски отваливается. А все грешили на фонарь...
Ну не знаю, на работе 2 пикапа - там тока отражатели поплавились слегка от лампочек а планка приклепана на совесть. Недавно один водитель попросил поглядеть фонарь бо стоп пропадает, типа по нему кулаком зафигачил - работает, на кочке тряхнуло - не работает. Снял он весь фонарь. Ну я на него поглядел - все путем, а вот лампочка сама так дохлая. Причем отгорела спираль от держателя, зазор махонький - тока в микроскоп и разглядел. От встряски цепляется за держатель, от повторной встряски отваливается. А все грешили на фонарь...
Ну радше виключення, а якщо в битності на пікапі стоп пропадає з такими симптомами - сміло можна планку маси дрюкати. Але це так, дрібниці. А от заміну тотально всіх ламп на діодні, окрім габаритів і салону, я в пень не розумію. Геморно і накладно, співвідношення ціна-ефективність ніяка, тільки понт...
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot