ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Расходники

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.10.2010, 22:17   #1
Hatchet
Гость
 
Сообщений: n/a
Лампочка Светодиоды взамен ламп накаливания

Под впечатлением от лекций, прослушанных в школе и институте, очень захотелось поменять лампы накаливания на светодиоды. Как выяснилось, для этого даже не нужно быть счастливым обладателем золотых рук, нужно лишь купить готовые лампочки, собранные из светодиодов под стандартный цоколь.
Однако, поспрашивав знакомых я был шокирован. Все как один говорят, что это бесполезная трата денег. Светодиоды неоправданно дороги, они часто выходят из строя, включаются с запаздыванием и т.д. и т.п. Все это вопреки тому, что во всех учебниках написано, что светодиоды имеют бОльший срок службы, менее инерционны и невосприимчивы к ударам и вибрациям, в отличие от ламп накаливания. А по световому потоку уступают только газо-натриевым лампам.
Как же так получается, что лампочки, покупаемые на авторынке так быстро умирают? Ведь работают они годами в подсветке телевизора, компьютера и сейчас повсеместно применяются в новейших автомобилях. Где найти такие светодиоды? И имеется ли смысл просто искать подороже? Например, на сайте автозвука есть довольно дорогие лампочки какой-то пафосной фирмы.
В общем, извините за многословность, мой вопрос: а стоит ли? И если да, то какие?
  Ответить с цитированием
Старый 23.10.2010, 07:58   #2
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Я не большой спец по светодиодам , но в передних габаритах стоят уже года три бес проблем , а в плафоне освещения салона - стоял яркий , быстро сгорел , сейчас тусклый , но горит года два .
То , что они неоправдано дороги - это факт . Говорят , что их делают из 3-5 вольтовых с подключением через сопротивление . И тут видать вся собака по надёжности и зарыта . Большее сопротивление - тускло , меньшее - страдает ресурс . Говорят Харьков делает неплохие , но большинство - Китай , а тут как повезёт.
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2010, 08:11   #3
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

А все потому,что вы не читаете тему "тюних и остальное" Долговечность СД обеспечивается стабильным током,а тот обеспечивается не резистором-простым и дешевым,а нормальным источником тока.Тогда ОНО будет вечным(десятки-сотни тыс. часов),но еще дороже.Первое не выгодно производителю,второе-пользователю.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2010, 19:36   #4
Hatchet
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

2 кук:
Перечитать все на форуме не представляется возможным.

Тогда вопрос - во всех новых и не слишком дешевых авто так или иначе применяются светодиоды. И не думаю, что они выходят из стоя через пару лет, это не выгодно для компаний-производителей. За счет чего там достигается их долговечность? Дело таки исключительно в качестве электросети?
  Ответить с цитированием
Старый 23.10.2010, 19:43   #5
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Да,исключительно в правильном питании и СД и остального,чего в брендах-тьма.Неужели Мерседес,Ауди и проч будут лепить качественные диоды и вульгарно простые резисторы? Уверен- нет.Современный источник тока на одной ИМС для одного источника света стоит копейки.
Даже не самая-самая фирма Люксеон предлагает такие драйверы для своих источников света.Зайдите на сайт,убедитесь,не найдете-напишите,сообщу.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 08:34   #6
I-II-OB
 
I-II-OB
 
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Вы не поверите, кроме совершенных источников питания, для фар в ауди предусмотрена, воя система охлаждения! с 2 радиаторами и специальные щели для прохождения воздушного потока непосрдственно через радиаторы самого фонаря. Н и там еще линзы стоят.
Т.к. линза способна усиливать свет до 5 раз! и соответственно фокусировать его в тех зонах дороги где необходимо.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i.
Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03).
I-II-OB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 08:44   #7
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

...
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 09:07   #8
Микас
 
Микас
 
Адрес: Киев, третья просека
Сообщений: 304
Машина: Славута 1,2i
Длина: 1920мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hatchet Посмотреть сообщение
Под впечатлением от лекций, прослушанных в школе и институте, очень захотелось поменять лампы накаливания на светодиоды. Как выяснилось, для этого даже не нужно быть счастливым обладателем золотых рук, нужно лишь купить готовые лампочки, собранные из светодиодов под стандартный цоколь.
Однако, поспрашивав знакомых я был шокирован. Все как один говорят, что это бесполезная трата денег. Светодиоды неоправданно дороги, они часто выходят из строя, включаются с запаздыванием и т.д. и т.п. Все это вопреки тому, что во всех учебниках написано, что светодиоды имеют бОльший срок службы, менее инерционны и невосприимчивы к ударам и вибрациям, в отличие от ламп накаливания. А по световому потоку уступают только газо-натриевым лампам.
Как же так получается, что лампочки, покупаемые на авторынке так быстро умирают? Ведь работают они годами в подсветке телевизора, компьютера и сейчас повсеместно применяются в новейших автомобилях. Где найти такие светодиоды? И имеется ли смысл просто искать подороже? Например, на сайте автозвука есть довольно дорогие лампочки какой-то пафосной фирмы.
В общем, извините за многословность, мой вопрос: а стоит ли? И если да, то какие?
Тоже хотел такое сделать - почитал форумы- пока успокоился.
Те светодиодные лампочки, которые продаются у нас, даже в габариты страдают от недостатка светового потока. В основной массе из-за использования маломощных светодиодов.
Думаю, ненадежность некоторых экземпляров связана с дефектами конструкции.
На одном из форумов вычитал объяснение, что светодиодные лампы для фар - предназначены для тех стран, где по правилам нужно и днем ездить с ближним светом.
Для адекватной замены галогенок светодиод(ы) должны иметь 10 Вт мощности и больше.
Такие есть в природе и продаже, но прийдется решать задачу по отводу тепла, т.к. в отличие от лампочек их допустимая температура очень невелика. Тулить радиатор в фару? Или садить их на тепловую трубку прийдется. Как пишет Кук, их нужно правильно питать, чтобы получить максимум света безопасно. Но, на фоне всех остальных, это, наиболее решаемая задача. Все предыдущие задачи при наличии большого желания решаемы тоже. Осталась еще одна задачка. У светодиода такой мощности кристалл бОльших размеров, чем нить лампы - при этом, фокусировочная система фары на это не расчитана. Хотя это теория. Может кто-то уже катается со свтеодиодными фарами. У меня пока только габариты и стопы.
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...t=29982&page=2
__________________
Жалюзи, тканевые ролеты в Киеве. Тел. 451 51 48 http://garantia.in.ua/
Микас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 09:11   #9
I-II-OB
 
I-II-OB
 
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

С отводом тепла теперь все намного проще, просто еще дороже. Есть такая штучка как элемент Пельте и с теплоотводом проблем не будет, НО ДОРОГО ЖЕ...
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i.
Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03).
I-II-OB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 09:24   #10
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Да там все проще-световоды давно придуматы,блок лепится в удобном месте,там-и драйвер,и источник,и охладитель.А уже по световодам свет бежит куда угодно.Об этом Соснин писал в...много лет тому назад.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 09:33   #11
Messershmitt bf 109
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Когда цены упадут на мего мощные сборки, тогда и можно поэкспериментировать.А пока они блин заоблачные и боишся не то купить, не так расщитать, мало много..... Как будет ездить не слабо ли будет... То нада ездить на гоборитах,поворотах,салон, риборка и тд и тп. Но не главный свет)))))

З.Ы. Мой боссс сделал офигенный свет на табуретку Сузука адресс100. Светило ЯпонаМама. Нада будет спросить куда фару втюхал.
  Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 12:33   #12
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Под заказ в приборке устанавливал светодиоды (синие) на старую Ауди 6 светодиодов последовательно по 3, подобрал резисторы и вперед. Хозяин был в шоке от увиденного, ток подобрал где то 20-25 мА, а вчера видел Славуту что сзади не знаю, а в спереди два ярких светодиода в габаритах, фара светит так же ярко только свет бело-голубоватый.
Я думаю что к яркому светодиоду надо ставить стабилизатор тока и скачки напряжения тогда не страшны, но кто оценит этот геморой. Цена светодиода 1 грн. стабилизатор еще 3 грн. а лампочка стоит ну 2 грн. и светодиоды желательно подобрать по яркости, что бы в каждой группе стояли примерно одинаковые или платить гроши и брать готовое, но качество?
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 13:02   #13
Микас
 
Микас
 
Адрес: Киев, третья просека
Сообщений: 304
Машина: Славута 1,2i
Длина: 1920мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Элементы Пельтье имеют пока такой низкий КПД, что то, что наэкономим светодиодами они и потребят. И радиатор им тоже нужен. А учитывая их КПД - еще в несколько раз больший, чем просто для диода. Идея световода хороша. Решаются все вопросы. Где взять нужный световод?
По поводу цен на мощные сборки. Свет лампочки таврическим отражателем используется не весь. Кажется, на сферическую поверхность попадает не больше половины. А "правильный" свет в фаре получается только от отражателя. Т.е. достаточно осветить только отражатель. Может, для этого будет достаточно 5Вт. Если не ошибаюсь, то в ближнем свете еще вдвое меньше. А это уже вполне реальные деньги.
Вобщем, наверное, когда-то такое было и с галогенками.
__________________
Жалюзи, тканевые ролеты в Киеве. Тел. 451 51 48 http://garantia.in.ua/
Микас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 13:10   #14
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Где взять? Стырить пару км ВОЛС,надергать оттуда волокон и лепить...Пожалуй,для головного света это все-неоправдвнно дорого,как для Таврии.Естественно,на фоне от 60...килоуе(евро) пара ламп за пару тысяч- пыль для пацанов...
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 15:25   #15
ivg
 
ivg
 
Адрес: Одесса
Возраст: 40
Сообщений: 2,646
Машина: Матреха, Ocean Rodeo Rise
Длина: 22550мкм
Диаметр: 32мм
Отправить сообщение для ivg с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hatchet Посмотреть сообщение
.... очень захотелось поменять лампы накаливания на светодиоды.....
А зачем?? У вас часто перегорают галогенки? Вы рассчитываете получить значительно больший световой поток? Или может идея в экономии бензина?
ivg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 18:06   #16
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

А может сразу ТАВРА на солнечных батареях.

К стати в продаже попадаются солнечные батареи ЭДС около 20 вольт, ток около ампера, будет заряжать бегом вот и экономя!

Последний раз редактировалось СБорисов; 24.10.2010 в 18:09.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 18:43   #17
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

...огласите пжлста весь список!...(с)
И при каких условиях ЭТО имеет место быть? В солнечную погоду,пасмурно,сумерки,до дь...
К тому же- ЭДС это ЭДС,если речь о токе около ампера,то какое при этом напряжение на батарее? Сколько стоит 1 кв.дециметр СБ?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 18:52   #18
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Около 10 дециметров. мне её пытались продать где то за 20 зеленых, но очень давно, лет 15 назад, на солнце подключали лампу с током в ампер и 12 в светила нормально.
Идея имеет место жить!!!

зы: сейчас цену не знаю, но подобную батарейку видел в продаже, ориентировочно могу поинтересоваться ценой.

Последний раз редактировалось СБорисов; 24.10.2010 в 18:57.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 19:45   #19
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Сейчас около 10 уе-100 см кв.Т.е. для иметь 700 вольт надо много уев иметь...
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 20:38   #20
Hatchet
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Собсно, я в недоумении от прочитанного. Я хотел поменять НЕ лампы головного света, а все остальные.

2 Кук:
Ну нашел я в инете драйверы для светодиодов. Дорогие, правда, падлы. Но они я так понял не просто стабилизируют ток и напряжение, а еще и позволяют управлять яркостью сд. Получается, что покупка этого самого драйвера решает все проблемы?

З.Ы. Что-то все мои начинания в области усовершенствования таврии накрываются медным тазом ))
  Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 20:44   #21
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Для начала надо знать,что в поворотниках СД без изменения в схеме реле НЕ РАБОТАЮТ.
Фтарое-да,и регулировать могут.Только не напряжение а ток они стабилизируют.
По поводу таза,медного.Изложите хоть вы внятно смысл переделок(такой себе мини-опрос,статистику набираю...)? В чем нужда,выигрыш,смысл затеи? Себя лучше видеть,другим показать? Неужели штатных ламп мало,неужели они так часто летят?

Последний раз редактировалось кук; 24.10.2010 в 20:48.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2010, 22:42   #22
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Сейчас около 10 уе-100 см кв.Т.е. для иметь 700 вольт надо много уев иметь...
А при чем тут вольты?
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 00:27   #23
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Основная проблема современных сверхъярких светодиодов - чувствительность к броскам напряжения и тока, которые довольно часто случаются в авто при работе зажигания, включении-выключении релюшек, форсунок и мощных потребителей. Если не смущает заметное изменение яркости при колебаниях напряжения бортсети, можно соединять в тройки последовательно и питать через простой резистор величиной (14,8-9.6)/(номинальный ток диода в амперах). Но в непосредственной близости от данной сборки (или группы сборок) обязательно установить стабилитрон (а лучше супрессор) на 18 вольт для защиты от скачков и обратных выбросов. Питание от специализированного токового драйвера обеспечивает стабильную яркость независимо от напряжения бортсети и защиту от бросков напряжения, но усложняет и удорожает конструкцию.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 00:47   #24
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Генератор тока: два транзистора и сопротивление или кренку по схеме стабилизатора тока.
Вот тебе и токовый драйвер.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 08:01   #25
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

При чем вольты? Да витает идея про 600 вольт для электромобиля...Можно и КРЕНнку,а можно и ключевой,как в простых фонариках.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:29. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.