PDA

Просмотр полной версии : фары повышают Напряжение на борту!


Touch
26.10.2010, 21:43
Всем доброго времени суток.
Вот на днях заметил мой "борт. компютер :D", что при включении ближнего света напряжение поднимается на 0.5В, и включение дальнего ещё на 0.5В!!! При включении остальной нагрузки напряжение, как и должно, падает... а именно при вкл.свете фар поднимается!!!
боровых у меня было 14.4В без нагрузки и тут такое... :evil:

ivg
26.10.2010, 21:57
Эххх... Мне бы так.... Может тоже купить себе такой бортовой компьютер чтоб напряжение повышал, ато я уже шкив на генератор собрался перетачивать...

Touch
26.10.2010, 22:12
ну я думаю, что не долго радоваться придется, если на борту 15.5В

Сонтехнег
26.10.2010, 22:21
Ну, начнём-с :) Ща выясним много интересных деталей..
из каких 2-х точек у вас запитан ваш МК?
на каких оборотах 14,4? (не на холостых ли?:))

andreybelov
26.10.2010, 22:27
ТС, напишите хоть какой у вас генератор для начала, и откуда берется возбуждение рр?
подозреваю что при включении фар просаживается напряжение питания рр, рр видит что напруга просела и повышает ее.

andreybelov
26.10.2010, 22:29
Эххх... Мне бы так.... Может тоже купить себе такой бортовой компьютер чтоб напряжение повышал, ато я уже шкив на генератор собрался перетачивать...
релюху пробовал ставить шоб замыкала выход генератора и вход рр?

Leonsev
27.10.2010, 08:23
Эххх... Мне бы так.... Может тоже купить себе такой бортовой компьютер чтоб напряжение повышал, ато я уже шкив на генератор собрался перетачивать...

У тебя холостые 200 оборотов? :D

ivg
27.10.2010, 09:00
У тебя холостые 200 оборотов? :D
Та кагбе 800, но когда включаешь фары, музыку, печку, обогрев заднего стекла, подогрев сидений - немного не хватает

кук
27.10.2010, 13:08
800 с потребителями,или без?

Touch
27.10.2010, 17:21
таврия 95г.в. карб. 1.1 ГЕНА- точно не помню... шоколадка Я112В1 ))), проверял натяж. ремня, щетки и контакты регулятора, менял сам регулятор... тоже самое!!!:cry:
ХХ обороты стабильные и на прогретом движке меньше 1000 не бывает! и дело не в ХХ! на ходу, при оборотах 1900-2300 повышается по 0.5В.
мой "измеритель" подключен на предохранитель, который постоянно запитан, паралельно измерял цыфр.мультиметром..., тоже самое...

кук
27.10.2010, 17:31
Давайте так-насколько это для вас существенно,принципиально и важно,как влияет на авто? Почему спрашиваю? Недавно был подобный вопрос.Человек остался недоволен.Зачем же еще раз наступать на грабли.И последнее-насколько хорошо знакомы с электротехникой?

Touch
27.10.2010, 17:53
мне принципиально, :wall: 15.5В не есть хорошо для АКБ! и появилось спонтанно!!! нужно решить проблему!:)
сам электрик, но такой парадокс впервые! понимаю, что что-то не так с проводкой, но искать индикатором долго и нудно, иду как ТОК,- по пути меньшего сопротивления...:cool:
может подобное было на практике у кого-то, поможет добрым советом...
а то начинается:"-доктор, у меня болит зуб! -сначала клизму....":evil:

кук
27.10.2010, 18:12
Согласен,в медицине мы-темные.

Сонтехнег
27.10.2010, 18:26
сначала клизмуДа-да. сначала таки клизму.
;) Кто сказал, что на том предохранителе, от которого запитан ваш МК, и на акке одинаковая напруга?
Нет такой универсальной напруги - "напруга в борт. сети". Будете вольтметром тыкать в разные точки с потенциалом 12В (второй на кузов) и везде будет разная напруга. Хотите знать напругу на акке - так и питайте МК от него!
Вот из моего решения - взял ПВ-3, 4мм и протянул в салон со "+" стартера - так чтоб понятней - самый первый контакт с акка после плюсовой клемы на самом акке. Там уж нигде нет точно никаких просадок. Цепляете в конце этого провода разветвитель с предохранителями (у меня с этой точки сигналка, МК, и вообще всякая не заводская хрень подключена - планируется туда же доп освещение на бампер и навигатор подключать - пока что этого нет - просто место уже готово). Если сделали всё правильно - то при включении печки, обогрева заднего стекла, ближнего или дальнего света - не должно проседать вниз напруга более чем на 0,2-0,4 вольта.
;) Правда при этом ещё и с геной, шоколадкой, акком и вообще всей проводки должно быть всё ок.
Уже в этом случае, если скачет напруга вверх при включении какого либо потребителя (у меня такое было с поворотами) искать проблему уже там - ты уже знаешь цепь где копать. У меня тупо пред сгорел на повороты - и они через что-то ещё питалися - релешка клацает нормально - лампы немного тускловато горели - а МК верещал как не нормальный - у меня со звуковым предупреждением 10,5-14,6 - типо по паспорту нормальная напруга. до 15,5 скакало.
Отаке.

кук
27.10.2010, 19:09
То Сонтехнег-сан! Открою страшную пионерскую тайну-поворотники и сигналка есть единое и целое и питается от двух предохранителей.

Сонтехнег
27.10.2010, 19:46
То Сонтехнег-сан! Открою страшную пионерскую тайну-поворотники и сигналка есть единое и целое и питается от двух предохранителей.вот один из них у меня и сгорел

Touch
27.10.2010, 20:15
:yes:

Storag
28.10.2010, 12:28
...
а то я уже шкив на генератор собрался перетачивать...

Поставь москвичевский шкив.

мне принципиально, :wall: 15.5В не есть хорошо для АКБ! и появилось спонтанно!!! нужно решить проблему!:)


А где меряеш напряжение? Неужели прямо на контактах АКБ?

greenulito
28.10.2010, 19:55
Я бы мерял стрелочным прибором (например, Ц20). Бортовик - это показометр, может показывать пиковое значение

кук
28.10.2010, 20:08
Ц 20- сейчас круче любого китайца,не ставьте людей в тупик! Искать же начнут...

Сонтехнег
28.10.2010, 21:02
Я бы мерял стрелочным прибором (например, Ц20). Бортовик - это показометр, может показывать пиковое значениеу МК не пиковые значения а временные - примерно 0,5 секунды - успевает за секунду примерно раза два мигнуть разными значениями. Для вольтметра хватает - а для тахометра можно привыкнуть. За реальность показаний не ручаюсь. Кетайцы могли что угодно там вписать в микроконтроллер. АКБ в состоянии покоя показало 12,4 - меня это устроило, я кетайцам поверил на слово и втулил сей девайс в салон.
ИМХО стрелочные вольтмеры не нужны. Точнее не нужны для потребительских целей (типа чтоб в машине постоянно стоял), больше для профессиональных - кто занимается электрикой, кому нужна точность измерений, смотреть как изменяется напруга. Ну, там по потребностям ещё и осцилограф нужен потом - короче, кто насколько сильно болен :). А вот простому водителю просто что б знать "сколько у меня в бортсети" как раз МКшки хватает.

_Dimasik_
29.10.2010, 08:56
Всем доброго времени суток.
Вот на днях заметил мой "борт. компютер :D", что при включении ближнего света напряжение поднимается на 0.5В, и включение дальнего ещё на 0.5В!!! При включении остальной нагрузки напряжение, как и должно, падает... а именно при вкл.свете фар поднимается!!!
боровых у меня было 14.4В без нагрузки и тут такое... :evil:
Нужно все же посмотреть вольтметром какое напряжение при этом на выходном болту генератора. Если тоже завышенное и РН менялся на другой и результат тот же, тогда можно предположить что неисправен диодный мост. Ограничивать напряжение - это конечно обязанность исключительно РН, но у него есть входной параметр как правило от диодного моста, от которого РН "вычисляет" нужно ли ограничивать или нет. Так вот получается, что на выходном болту генератора напряжение высокое, а на входе к РН от диодного моста напряжение низкое, иначе исправный РН бы ограничил напряжение и на выходном болту была бы напруга ниже.

кук
29.10.2010, 10:48
Что-то туманно. В РН есть вульгарный стабилитрон,схема сравнивает два напряжения и выдает команду отключить обмотку возбуждения при определенном,индивидуальн м для конкретного РН,но среднепотолочного для типа/группы РН напряжения.И огравничение это-отключение ОВ и наступает при достижении напряжения в БС= 13,7...14,1 В. ВСЕ.
Разве выход генератора-болт,напрямую не связан с +АКБ? Связан,если не считать падение напряжения,мизерное, на самом проводе приличного сечения.
А все эти непонятки вызваны одним-неправильным подключением всяких показометров.Только и всего. + двойкой по физике и электротехнике.

Storag
29.10.2010, 12:06
А вот простому водителю просто что б знать "сколько у меня в бортсети" как раз МКшки хватает.

Да, если правильно подключить измерительный элемент - прямо на клеммы АКБ. Потому что уже после замка зажигания может врать и очень сильно, в зависимости от состояния проводки, контактов и т.д. Подключить можно через реле, включающееся при включении зажигания.

NightWish
30.10.2010, 19:50
можно и я сюда влезу?генератор москвичевский, провод с ррн выходит на катушку, по показаниям вольтметра на клемах акк на холостом 14,5 при оборотах 15 вольт.я так предпологаю что это не нормально?куда по науке должен идти, или откуда приходить провод на РРН?РРН менял все осталось также.

_Dimasik_
31.10.2010, 00:10
куда по науке должен идти, или откуда приходить провод на РРН?РРН менял все осталось также.
Провод на РН должен идти с диодного моста.

andreybelov
31.10.2010, 09:37
Провод на РН должен идти с диодного моста.
че правда? а я всегда думал что от реле зажигания)))

_Dimasik_
02.11.2010, 10:45
че правда? а я всегда думал что от реле зажигания)))
РН бывают разные. Но на всех РН с таврических генераторов есть как минимум земля + щетки + контакт, к которому подключается проводок с диодного моста. И больше контактов нет. Так например в РН 9111.3702. А вот в РН 1702.3702-01 есть кроме перечисленных коммуникаций еще и проводок, который нужно подцепить на 30-ю клемму генератора (который выводной болт с диодного моста). Или вот в РН 9432.3702-01 есть еще дополнительная клемма для проводка лампочки зарядки АКБ, хотя я так понимаю, можно использовать для этих целей и штатный вывод с диодного моста.

Сонтехнег
03.12.2010, 08:52
бида-бида!
Вопрос к топик-стартеру - что же повышало наругу всё-таки. Вернулась ко мне эта бида - включаю поворот на МК напруга до 15-15,5 вольт прыгает. МК запитана сразу с аккумулятора. Только теперь ещё и лампы заднего хода добавились - включаю заднюю - МК дуреет 15,5 вольт показует. Но лампы заднего хода уже поднимают напругу постоянно.
ТС, разобрался? что там повышает напругу?

_Dimasik_
03.12.2010, 08:57
ТС, разобрался? что там повышает напругу?
Напругу как ни странно повышают обороты генератора, а вот ограничивать его до 13.8-14.5 должно реле напряжения. Оно и виновато скорее всего, другие причины и выдумать сложно.

Сонтехнег
03.12.2010, 09:03
:)
про генератор и обороты знаю.
реле напряжения не поднимает напругу, например после включения ламп или печки - только повороты и со вчерашнего дня задний ход. Предохранители целые. Всё осложняется температурой воздуха на улице и отсутствием тёплого гаража - а то бы я с удовольствием покопался. Я думал, может вы получили ответ на свой вопрос, а я бы по аналогии копал уже в нужную сторону.

_Dimasik_
03.12.2010, 09:25
:)реле напряжения не поднимает напругу, например после включения ламп или печки - только повороты и со вчерашнего дня задний ход.
Естественно, РН не поднимает. Оно ограничивает. А если оно неисправно, то напряжение и скачет.

Сонтехнег
03.12.2010, 09:32
вы поменяли и всё пришло в норму?

_Dimasik_
03.12.2010, 09:44
вы поменяли и всё пришло в норму?
Не я автор статьи. У меня такой проблемы не было. Но была другая проблема с генератором, хотя многие бы посчитали ее нормой. И пока решал свою проблему пришлось много перечитать/перепробовать. У меня 2 генератора: 55 и 65 ампер, с каждым из них воевал. Щас оба отлично работают, но с целью получения максимальной эффективности щас использую на 65 ампер. Перепробовал много регуляторов, много о них читал. Свою проблему решил. Стоимость регуляторов 22-35 грн. Думаю что стоит возить с собой один запасной, всяко бывает, а заменить его очень просто, 2-10 минут в зависимости от типа генератора. И сразу можно было бы исключить наиболее вероятную причину высокого напряжения бортсети. Или просто решить свою проблему ;)

кук
03.12.2010, 09:53
Да при чем тут,в ситуации с Сонтехнегом,РН вообще? Его показометр что показывает и где,разве на АКБ? Или таки на неведомом участке бортсети с неведомым состоянием "массовых" контактов в первую очередь? Не та нагрузка,чтоб что-то портить.

_Dimasik_
03.12.2010, 10:05
Да при чем тут,в ситуации с Сонтехнегом,РН вообще? Его показометр что показывает и где,разве на АКБ? Или таки на неведомом участке бортсети с неведомым состоянием "массовых" контактов в первую очередь? Не та нагрузка,чтоб что-то портить.
Я ничего не понял, вы хоть пишите доходчивее если прямо не хотите говорить. Он писал что на АКБ показывает. И где "неведомый" участок? И что за "не та нагрузка"? И что вообще "портится"?

кук
03.12.2010, 10:10
Каюсь,пропустил про подключение! Глаза не продрал. :mad: К остальному-аналогично,если не нравится.
А неведомый участок он и есть в том случае,когда подключается под панелью где попало.

Сонтехнег
03.12.2010, 10:15
я пошёл на работу (ПЕШКОМ). потом вечером присоединюсь к обсуждению - с акка провод на 4мм затянул в салон - с него запитана сигналка, навигатор и МКшка. ноль под болт проводом 6мм сделал. К родной не стал вообще подкидывать свои нововведения. Так что напряжение можно считать на клеммах акка скачет до 15,5 вольт. Если это что-то даст, вот ещё факт - иногда бес причинно (ни кочек ни изминений каких-то просто так) может отключится гена. И загорается лампочка "акк" на приборке - и тогда напруга не вверх поднимается, а опускается вниз - но там всё нормально - по чуть-чуть опускается напряжение по мере включения мощных потребителей - лампы, печка. Потом также беспричинно тунет на приборке "акк" и опять песня со скачками в вверх.

Olenevod
03.12.2010, 11:21
Если по науке, то провод к РРН должен запитываться от самого же генератора, в новых генах это реализовано дополнительным диодным мостом, в старых, типа москвичевского Г250 это можно реализовать релюшкой, коммутирующей вход с выходом при включении зажигания.

Storag
03.12.2010, 18:20
Сонтехнег, а ты менял РН?

Сонтехнег
04.12.2010, 03:14
Сонтехнег, а ты менял РН?Сегодня сделал просто ужаснейшую вещь - я подкинул 3мя проводками времянку - теперь у меня всё работает. НО! Напрямую - без предохранителей. Знаю, что подрасстрельная статья, но надо было ехать на работу - а на улице -5. Первопричину так и не нашёл. Завтра опять занятость - 100%. В воскресенье будет время - поеду на рынок и поищу шоколадку. Я правильно понимаю - РН и шоколадка - это одно и тоже? Если скакать напруга перестанет - буду убирать перемычки. Сейчас на градуснике - +1. Гисметео даёт добро на теплые выходные - должен сделать - кровь из носа.

Camerman
04.12.2010, 09:30
РН и шоколадка - это одно и тоже?
Кстати классное замечание. Надо раз и навсегда выяснить-что бы не было разночтений, а то мы на работе раз почти подрались, было 3 варианта, один пришёл с автобазара и оказался коммутатором, я по серости доказывал, что это диодный мост, ну и третий был РН. А то в некоторых темах непонятно, что автор меняет.

Сонтехнег
04.12.2010, 09:37
у нас на рынке вообще по просьбе дать шоколадку делают круглые глаза и отсылают в кондитерский отдел. слово шоколадка я узнал с форума.
В Луганске на шоколадку показали РН.

ПС Где посмотреть тип генератора?

кук
04.12.2010, 11:00
А лейбы нет? Тогда-фото!
Шоколадкой обозвали иногда черный,иногда коричневый(цвет пластика) РН типа Я-112/120,который был массовым даже на авто с 24-х вольтовой сетью. А потом уже эта "щыкаладка" ползала везде,и где не надо.В силу своей капризности с успехом заменялась внешними РН,аналогами Р-380 от ВАЗа.
В Тавриях была на москвичевском и вазовских (Г-222) генераторах. Потом,в более поздних генераторах это стали называть ТАБЛЕТКОЙ.

kortch
09.12.2010, 10:22
Доброе время суток всем. Расскажу как я борол проблемы с перезарядом акб. Берем дополнительное реле с предохранителем, или предохранитель отдельно. Подключаем провод от + АКБ через предохранитель 10А через контакты реле и на реле регулятор генератора. Тот провод, который, шел на реле регулятор генератора подключаем на обмотку реле. Получается следующее: при включении зажигания, реле замыкается, и реле-регулятор, через предохранитель, и замкнутые контакты реле, получает четкое напряжение на АКБ. На борту всегда +14 В кроме холостых оборотов. Обязательно нужно проверить массу двигателя, и массу АКБ на просадку. Делал такую схему в жигулях, и на тавроне неоднократно. Доп реле в таврии закрепил прямо на генераторе. Аккумулятор на всех машинах, с такой переделкой, отвечает вам благодарностью. :) OLENEVOD прав. :-)

Olenevod
09.12.2010, 10:40
Доброе время суток всем. Расскажу как я борол проблемы с перезарядом акб. Берем дополнительное реле с предохранителем, или предохранитель отдельно. Подключаем провод от + АКБ через предохранитель 10А через контакты реле и на реле регулятор генератора. Тот провод, который, шел на реле регулятор генератора подключаем на обмотку реле. Получается следующее: при включении зажигания, реле замыкается, и реле-регулятор, через предохранитель, и замкнутые контакты реле, получает четкое напряжение на АКБ. На борту всегда +14 В кроме холостых оборотов. Обязательно нужно проверить массу двигателя, и массу АКБ на просадку. Делал такую схему в жигулях, и на тавроне неоднократно. Доп реле в таврии закрепил прямо на генераторе. Аккумулятор на всех машинах, с такой переделкой, отвечает вам благодарностью. :) OLENEVOD прав. :-)

Только добавь, что это актуально для генераторов старого образца, на новых реле регулятор запитан ВСЕГДА прямо внутри генератора и этого делать не нужно, а тонкий проводок там нужен только для начального возбуждения и контрольной лампы.

atlas
13.12.2010, 14:50
СПЕЦ КОММЕНТАРИЙ
ВЕСЬ ТОПИК МОЖЕТЕ НЕ ЧИТАТЬ.

Зрядка работает так - центральный провод (толстый) питает весь автомобиль. С него отводится провод на генератор (такой маленький тоненький и втыкается в торце генератора). Этот тоненький провод - датчик нормального напряжения. Если там мало вольт то генератор пытается поднять до нормы на выходе (толстый провод который пойдет на аккумулятор).
Часто на аккумуляторе норма по напряжению, но по "дороге" (в результате ремонта проводки) сопротивление от толстого центрального провода садит напряжение и к генератору приходит не 14в, а только 13 или 12 вольт -гернератор думает, что напряжение понижено и повышает его на 2 вольта, что бы сделать 14 и делает. Но на аккумуляторе мы знаем что и так 14, но плюс два вольта от генератора и получаем 16! вольт. Ремонт - заключеатся в том что бы на проводке генератора было столько же как и на аккумуляторе. То есть восстановить проводимость с аккумулятора до этого проводка. Например убрать скрутки или пропаять их.
ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА
Не всегда, а вообще то всегда 14 вольт при зарядке акка это мало (Обычно на новой машине так и есть)!!! нужно 15! Иначе зимой машина и двух дней не простоит на морозе и не заводится. для этого в разрез этого проводка возле генератора вставить два сопротивления по 2 ватта по 1 ому. (лично я делаю заготовку с двумя контактами на концах, и потом оперативно в течении одной минуты просто втыкаю эту заготовку на генераторе) То есть общее сопротивление будет 0.5 ом. Зарядка на аккумуляторе установится 14.5 или 15 вольт. как раз обеспечивая идеальный ток зарядки. при таких раскладках ваш акк прослужит не менее 6-8 лет. Но если на нем уже 16 и вы поставите резисторы то на акке тогда будет 18 вольт он прослучит только до конца зимы. То есть если через пару лет после покупки машины у вас центральный провод ухудшился и сопротивление повысилось в силу тех или иных причин - напряжение на центре понизилось, а генератор поднял на 2 в. тогда просто уберите эти два сопртивления так как оно (сопротивление) и так у вас с возрастом машины увеличилось и у вас опять 15 в а не 18. Удачи.

П.с В случае с фарами у человека (читайте выше) . включая фары на цертральном проводе садится напряжение например до 12 вольт, а на акке при этом все равно будет 14. на проводке оно садится еще больше так как проводок находится по схеме после фар. Генератор патается, вместе, с учетом просадки поднять напряжение от 12 до 14 ориентируясь на проводок на котором 12, хотя на акке и так 14 и получаем в итоге на выходе генератора вообще 16 ну и на проводке естественно норму 14в. Что делать? Опять же восстановить сопротивление центрального провода и провода на проводок генератора. Временно можно решить задачу ( а можно и постоянно) кинув прямой провод с акка на проводок генератора в торце (вытаскивается такой). Корректней бедет, как и написано выше оппонентом, сделать это через реле. Но лучше сделать так как было штатно. Так как не зря все таки пытались сделать регулировку в центральном проводе, а не минуя его! Но как временный вариант пойдет и напрямую и через реле прямо на акк.
все!

ПРОВЕРЕННО НЕОДНОКРАТНО И НЕ НА ОДНОЙ МАШИНЕ, ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА ДДОЛЖНА БЫТЬ 15ВОЛЬТ . На 14 ВОЛЬТ акк не получит того тока для зарядки который нужен. Хотя летом 14 будет тоже достаточно. АКК на машине должен работать не менее 6 лет при чем любой и любого качества. Ну за исключением очевидного брака.

ели вопросы то labean00@ukr.net

кук
13.12.2010, 14:58
Боже,а шо же нам всем делать,у всех по примерно 14 вольт! Тачки менять?
Или вы немного перезарядились,написав такое???
А если в новых схемах нет такого проводка,где достать?

Сонтехнег
13.12.2010, 15:49
Пойду смотреть - мерять. Может и правда проводок кину новый. Дело ж 10 минут.
При 14,6 на акке - начинает дико верещать МК. И по пасспорту тоже предел зарядки 14,6 - РН вроде как не пустит больше. Не буду ка мудрить с обманом РН - а то я могу обмануть себя на новый акк :). Сделаю ка все по букварю

andreybelov
13.12.2010, 16:08
ПРОВЕРЕННО НЕОДНОКРАТНО И НЕ НА ОДНОЙ МАШИНЕ, ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА ДДОЛЖНА БЫТЬ 15ВОЛЬТ .

не пешите ересь, при 15В аккум будет выкипать и быстро сдохнет.

кук
13.12.2010, 16:20
А там,у них,специальные РН применяют.

Storag
15.12.2010, 18:16
не пешите ересь, при 15В аккум будет выкипать и быстро сдохнет.

Зимой в мороз - нет. Как раз там и надо повышать напряжение. А летом снижать надо, в жару до 13,6 а то и ниже. Все зависит от температуры АКБ.

кук
15.12.2010, 18:23
Да хоть там сколько мороза на Украине,не Полярный же круг!Много 15 В,много.На Северах повышают плотность до 1,40,укладывают АКБ в термоконтейнеры,как и самолетные,а там-не жарко,но напряжение до таких крайностей не доводят.

greenulito
19.12.2010, 15:30
Север - дело тонкое, двигателя там не глушат, накрывают одеялами - и вся стоянка дырчит потихоньку =)
У РН есть зависимость от температуры? Например, пока двигатель холодный, - напруга больше, по мере прогрева - напруга выравнивается

Buzyan
19.12.2010, 15:44
Ну значит так климат поменялся что как -15 то трындец или акумы начали делать особого качества что они в мороз хотять 15в? Щас возьмить любой акб в магазине и промеряем плотноть везде поплав чуть не выскакивает 1.30 кислоты! Хотя еще со времен СССР в нашей широте зимы холоднее не стали и плотность заряженого акб должна соответствовать 1.27 и зарядный ток не выше 14.6в. для Киева и моих Броваров. Я когда новый брал то отбирал электролит добавлял воды раря-розряд пока не стало 1.27 машине не отдал.