Просмотр полной версии : Ремонт клемника шаровой
Наконец и у меня пришел кирдык клемнику...
облазил весь форум, рассмотрел различные технологии ремонта
предлагаю свою, оцените где трабл
1. Электросваркой(углекислот или аргон) наплавляем метал в клемнике
2. устанавливаем в клемник распирающую пластину, фиксим,
3. проходим сверлом до размера 15
где косяк?!
А металл не отпустишь сваркой
сверло не совсем легко идет по сварке, а то и вообще не идет по ней, даже в станке, с суспензией.
Да и еще сверло на 15 не совсем популярная штука.
Да ну,откуда такие данные? Через 0,1 мм они идут,да и чем 15 хуже 16? Считаю,сверить такое-неверно.Надо проходить разверткой,тем более,что там чугуний,а не сталь.
Да ну,откуда такие данные? Через 0,1 мм они идут,да и чем 15 хуже 16? Считаю,сверить такое-неверно.Надо проходить разверткой,тем более,что там чугуний,а не сталь.
не знаю что там за чугуний, у меня судя о всему люминий. Вокруг разбитой кромки четко видны следы смятия, при забивание зубильца для расклинивания клемника тоже остаются следы смятия
сверлить разворачивать это не принципиально...
принципиальный вопрос - можно ли наплавить и лишнее срезать
сверло не совсем легко идет по сварке, а то и вообще не идет по ней, даже в станке, с суспензией.
Да и еще сверло на 15 не совсем популярная штука.
по какой сварке?
у меня опыт обработки после сварки в углекислоте, напильник режет как масло
проволка была самая обычная, угликислый газ тоже
наверно при сварке ацителеном возможны проблемы...
Кулак из алюминия?
мне ли вам объяснять что такое гипербола, метафора и алегория... :)
я имел в виду : твердость метала кулака не такая высокая, хром-ванадий оставляет глубокий след
Ааа,я умал,это-парабола!...Ну а чего чугунию не быть таким? Зачем там адски крепкий?
Только с трудом себе представляю качественную наплавку в таком отверстии,да еще по чугуну.
Кулак чугунный,но варится легко полуавтоматом и не трескается.
Ааа,я умал,это-парабола!...Ну а чего чугунию не быть таким? Зачем там адски крепкий?
Только с трудом себе представляю качественную наплавку в таком отверстии,да еще по чугуну.
я вообщето не не специалист в технологии обработки металов, но насколько я знаю
чугун это сплав железа и углерода, чем больше углерода тем он тверже
если углерода очень мало то получаеим очень сталь
например строительная сталь 3, содержит 0,03% углерода...
если она мягкая какой же это чугун...
Кулак чугунный,но варится легко полуавтоматом и не трескается.
спасибо, дельно
Я летом так восстанавливал кулак,Посадочное место под шаровую слегка разбилось,наплавил туда сварки и часа 3 спиливал лишнее,пробовал мелкими напильниками-не взяло,пробовал сверлом-не взяло,смог только сверлом с накрученой на него шкуркой.
Я летом так восстанавливал кулак,Посадочное место под шаровую слегка разбилось,наплавил туда сварки и часа 3 спиливал лишнее,пробовал мелкими напильниками-не взяло,пробовал сверлом-не взяло,смог только сверлом с накрученой на него шкуркой.
а чем наплавлял?, ацителеном или в углекислоте
я вообщето не не специалист в технологии обработки металов, но насколько я знаю
чугун это сплав железа и углерода, чем больше углерода тем он тверже
если углерода очень мало то получаеим очень сталь
например строительная сталь 3, содержит 0,03% углерода...
если она мягкая какой же это чугун...
Я тоже не спец, но из курса технологии металлов лет этак 25 назад помню, что сталь СТ3 содержит 3% углерода, а Сталь 20 - 0,2%:D, т.е. последняя более качественная...Чугуний может содержать от 4 до 6,5% углерода, но это не значит, что он мягче...(не замечали, что при ударе чугун разлетается а сталь - вминается (наклеп)), опять же притиры для супер гладких поверхностей (например штампов точной вырубки) делают из чугуна....Да и блок цилиндров таврический тоже чавунный (причем без всякой термообоработки....зачастую приходят отливки с т.н. "отбелом", когда она слишком быстро остывала - так ни один инструмент не берет, алмазные хонголовки садятся на раз)...
т.е. твердость металла зависит не от количества углерода, а от структуры металла (+ % углерода конечно)....
относительно заварки серьги шаровой на кулаке не скажу - не знаю, но неклепывается оно от удара потому что там ковкий а не серый чугун (иначе ходовка раздеталась бы только за ворота ЗАЗа выехала))))))...а ковкий чугун можно варить (правда тонкостей не знаю)...
Чугун вообще вариться только в нагретом виде, то что можно его варить и полуавтоматом, то да, но качество совсем не то.
Ssphinxx
03.11.2010, 14:31
Сталь 3кп содержит углерода 0,14-0,22
Сталь 20кп С=0,17-0,24
Сталь 45 С=0,42-0,50
Сталь 65Г С=0,62-0,70
Да разве только в углероде дело? Просверлите 65Г,невзирая на то,что в ней С меньше,чем в чугунии!
ArtemSaratov
03.11.2010, 15:05
Наконец и у меня пришел кирдык клемнику...
облазил весь форум, рассмотрел различные технологии ремонта
предлагаю свою, оцените где трабл
1. Электросваркой(углекислот или аргон) наплавляем метал в клемнике
2. устанавливаем в клемник распирающую пластину, фиксим,
3. проходим сверлом до размера 15
где косяк?!
Давай я тебе завтуленый и развернутый кулак просто пришлю?
у нас это "стандартная" операция на тавро-сто-отдаешь свой разъёханый кулак и 600 рублей денег, тебе отдают втуленый и развернутый на координатном станке..
Блин,на что там КРС тратить?
втуленый и развернутый на координатном станке..
Поддерживаю.Точно так делают и у нас.
Тепер є ремонтні кульові опори і ніяких проблем!
Есть стандартный диаметр шаровой-15 мм
1 ремонт-15,5 мм
2 ремонт-16 мм
при помощи регулируемой развертки (15,25мм-17,25мм) делается нужный диаметр отверстия и все дела! Слышал можно втулки ставить-но считаю это будет небезобасно! А сваркой.........себе бы так я никогда б не сделал, так как здоровым можно много поворотных кулаков купить, а инвалидом только лекарства.
Кто-то тут недавно писал что завод не выпускает "ремонтных" шаровых. Что это все якобы левак.
Кто-то тут недавно писал что завод не выпускает "ремонтных" шаровых. Что это все якобы левак.
+1
Заводских-ремонтных тож не видАл!
А как себе такое представить?Зачем это заводу? САМОПАЛ.
Знать бы кто клепает да какой ресурс. А то сосед по даче на копейке поменял шаровые а через 800 км одну успешно вывернуло... Снова менял обе, вторая говорит тоже на пределе была. А продавцы уверяли шо типа заводские :)
У меня стоит SBR уже2000 км все гуд, а в запасе какая-то вроде чешская. Могу позже выложить фото.
На моей до сих пор заводские-ВСЕ.Пробег больше 80 тк и все вери вел до самого окея.
На моей до сих пор заводские-ВСЕ.Пробег больше 80 тк и все вери вел до самого окея.
У меня уже 93 000 км. но увы! Сложились так обстоятельства, что пришлось поставить шаровую, не заводскую! Она и подвела!
И как это ни странно,у меня тоже с левой стороны стоит еще завод! ;)
Khrap2008
07.12.2010, 14:30
Клема убивается очень быстро от недозатягивания. При замене шаровой болт/гайку тоже желательно менять, причём на настоящий.
ИМХО убитую цапфу лучше заменить и забыть про проблему. Я после как ремонтный палец выпал так и сделал. В следующий раз могло и не повезти так со скоростью.
Честно говоря,не понимаю такой "йокономии"-возиться не в кустарных условиях с расточкой,вытачиваеием гужона/втулки,не бесплатно,в итоге иметь таки прослабленное ухо из чугуния в таком ответственном месте?
К сожалению, когда клиенты узнаю стоимость нового кулака, желание менять пропадает. Приходится разворачивать на 15.5 или 16мм.
К сожалению, когда клиенты узнаю стоимость нового кулака, желание менять пропадает. Приходится разворачивать на 15.5 или 16мм.
Дык рем.размер думаю эт еще не страшно, страшно, когда втулку ставят, а эт поболе чем 16 мм.
Тоже была такая проблема, так как собирался переходить на ВАЗ ход решил сэкономить, обваривал полуавтоматом, обваривается отлично, но наплывы удалось обработать только бор машинкой, потом на чистовую прошел разверткой после такого ремонта машина прошла 8000 км ни каких люфтов не появилось
Khrap2008
18.12.2010, 12:06
Можно было просто приварить палец к цапфе:)
superpriz
11.01.2011, 21:30
Дык рем.размер думаю эт еще не страшно, страшно, когда втулку ставят, а эт поболе чем 16 мм.
Ещё в середине 90х у меня тоже разбило кулак,в то время не было ремонтных шаровых и пришлось втулить,но делалось всё в станках-ходит по сей день,метод не советую,просто так сложились обстоятельства.Сейчас пользуюсь развёрткой под пальцы 15,5 и16мм.-тоже вроде ничего.
Кто-то тут недавно писал что завод не выпускает "ремонтных" шаровых. Что это все якобы левак.
дорогой товарищь.пойми правильно-дез обид.
по поводу ремонтных шаровых-это всё макароны на ушах.больше всего на 0.5 мм на сторону.то есть в сумме на 1 мм,а разбивает как обычно не менее 1-1.5 мм да ещё и на конус-от низа к верху.я у себя пробовл и клемник подпиливать,и болт ставить м-10.итог остался тот-же-как стучало,так и осталося.на время пока собирал деньги на шкворень-ставил себе от рено 19--84 или 85 года выпуска не помню.помогло но не надолго
Кто-то тут недавно писал что завод не выпускает "ремонтных" шаровых. Что это все якобы левак.
А CANON рекомендует ставить только оригинальные картриджи по 150 грн. на принтер ( хватает на 150 листов). А я шприцом и краской в банке заправляю каждые три дня. А на Ланосе шаровая опора крепится к рычагу на заклепках. Так делает завод. Но это не мешает FEDERAL MOGUL выпускать шаровые опоры на Ланос с крепежом в комплекте.
"Левак" - это все, что не рекомендовано заводом? Тогда - да здравствует "левак"! Но не весь... А тот, что не хуже "правака" с завода.
по поводу ремонтных шаровых-это всё макароны на ушах... помогло но не надолго Это не макароны - если корректно устанавливать. Есть такие шаровые, есть люди, которые их ставят. Есть люди, у которых они нормально ходят. Вопрос в том, что не все ремонтные шаровые качественны, + не все мастера в адеквате...
А CANON рекомендует ставить только оригинальные картриджи по 150 грн. на принтер ( хватает на 150 листов). А я шприцом и краской в банке заправляю каждые три дня. А на Ланосе шаровая опора крепится к рычагу на заклепках. Так делает завод. Но это не мешает FEDERAL MOGUL выпускать шаровые опоры на Ланос с крепежом в комплекте.
"Левак" - это все, что не рекомендовано заводом? Тогда - да здравствует "левак"! Но не весь... А тот, что не хуже "правака" с завода.
Скажу прямо,что с завода тоже г на палке вагонами уходит. Чем дольше у меня Таврия,тем больше закрадываются сомнения: а не западло ли это все? Сколько может все это сыпаться? Вот на моем сороковом Москвиче еще совковое реле зарядки стояло,76-го года. Ящик такой здоровый. И то,поменяли его методом исключения. Зарядки не было нормальной. 31 год отпахало. А на этом запорожце все летит. Тупо всё. Не успеваю делать. Долбаная история вечного ремонта,блин,прям...
А CANON рекомендует ставить только оригинальные картриджи по 150 грн. на принтер ( хватает на 150 листов). А я шприцом и краской в банке заправляю каждые три дня. А на Ланосе шаровая опора крепится к рычагу на заклепках. Так делает завод. Но это не мешает FEDERAL MOGUL выпускать шаровые опоры на Ланос с крепежом в комплекте.
"Левак" - это все, что не рекомендовано заводом? Тогда - да здравствует "левак"! Но не весь... А тот, что не хуже "правака" с завода.
Скажу прямо,что с завода тоже г на палке вагонами уходит и иногда тот самый левак и спасает. Чем дольше у меня Таврия,тем больше закрадываются сомнения: а не западло ли это все? Сколько может все это сыпаться? Вот на моем сороковом Москвиче еще совковое реле зарядки стояло,76-го года. Ящик такой здоровый. И то,поменяли его методом исключения. Зарядки не было нормальной. 31 год отпахало. А на этом запорожце все летит. Тупо всё. Не успеваю делать. Долбаная история вечного ремонта,блин,прям...
SergeySK
16.01.2011, 00:40
Один вопрос а на вашых спусках и пдъемах иномарки не подыхают?
Один вопрос а на вашых спусках и пдъемах иномарки не подыхают?
Это про Перевал или кому вопрос адресован? :-):-)
SergeySK
16.01.2011, 01:01
Это про Перевал или кому вопрос адресован? :-):-)
Вопрос был адресован Вам перевал это ещо цветочки там страсы съехал ягодки начинаютса в вашых дорожных условиях любую машыну нужно обслужывать на 100% а если машыну плохо чувствуеш то лучшэ ее продать а то только на запчасти работать будеш!!!
Вопрос был адресован Вам перевал это ещо цветочки там страсы съехал ягодки начинаютса в вашых дорожных условиях любую машыну нужно обслужывать на 100% а если машыну плохо чувствуеш то лучшэ ее продать а то только на запчасти работать будеш!!!
Это мне просто так повезло.Да есть у меня уже идея продать. Снять сигналку,музыку и нах...на рынок короче:-)
Дороги поделали даже. Во как! Как у Трофима,МЕСТАМИ И НЕ МНОГО!:-) Симферополь вообще не узнаю местами.
дорогой товарищь.пойми правильно-дез обид.
по поводу ремонтных шаровых-это всё макароны на ушах.больше всего на 0.5 мм на сторону.то есть в сумме на 1 мм,а разбивает как обычно не менее 1-1.5 мм да ещё и на конус-от низа к верху.я у себя пробовл и клемник подпиливать,и болт ставить м-10.итог остался тот-же-как стучало,так и осталося.на время пока собирал деньги на шкворень-ставил себе от рено 19--84 или 85 года выпуска не помню.помогло но не надолго
Что бы "разбило" больше чем 1.5мм, надо быть глухим от рождения! А клиент нынче приезжает с "абсолютным" слухом, каждый скрип и пук у своего чада слышит. Кстати, что это за "шкворень" от Рено 19? Я это слово уже лет 25 не слышу (применительно к легковым автам).
Ребьята из личного опыта: У нас на фирме таврии нова-стандарт рабочии машинки. И у меня своя таврюха нова но люкс. Я не пересел на рабочую, так как там всё уже убито до меня. И вот рабочая машинка почти каждую неделю на СТО. А я только раз в месяц и то если нужно что поменять из разходников. Просто как хто ездит. Так вот у нас уже все машинки ездят на ремонтных шаровых. Просто торговым западло стоять день без работы на ремонте. Вот и летают до последнего. А я стараюсь менять шаровую раз в год (после зимы).
А я стараюсь менять шаровую раз в год (после зимы).
И скока пробег за год? Небось тысяч под 70 и все по кочкам?
Пробіг за минулий рік склав 58тис. Не жаліюсь. Машинка надійна, за умови постійного догляду та вчасного ремонту. У мене так склалось по роботі мотаю дуже багато по областях Західної України. Запчастини та поточний сервіс тільки у провірених людей. За рахунок економії розходу пального (постійно WOG, зрідка ОККО), у мене залишаються щомісячно кошти на ремонт та догляд авта. Одним словом модель для того хто прагне дешевого та сердитого.
Пробіг за минулий рік склав 58тис.
Ну значит такие дороги, что после пробега в 58 тысяч приходится менять шаровые. И ездиш по ухабам не снижая скорости по принципу "больше скорость - меньше ямы" :)
Та ні. Як би я так їздив, то колеса повідривав давно разом з ричагами. Дороги у нас дійсно дуже погані. Ніхто толком не ремонтує. Тільки пісочком ямки позасипають, ну в кращому випадку холодним асвальтом.
Да, "ямочный" ремонт - наша беда... Особо когда асфальт сыплют в ямку с водой.
Вчера купил развертку(20гр) и рем-шаровую(50гр) стяжной болт(10гр). Все это удачно поремонтиревал. Прочитав эту ветку типерь думаю, неужели все зря...?!
Все это удачно поремонтиревал.
Раз все удачно, значит не зря.
Но как я понял, что с ремонтной шаровой можно ждать неприятностей!:(
Может кто-то на них уже ездит, какие отзевы о них?
Та ездят на них. Вы не первый и не последний. На установленные ЛСА пока нареканий не было.
Но как я понял, что с ремонтной шаровой можно ждать неприятностей!:(
Может кто-то на них уже ездит, какие отзевы о них?
у меня одна ремонтная стоит набегал уже больше 15 тисяч пока нормально, разверткой развернул чтоб палец внатяг входил.
Спасибо за внимание, надеюсь, что будет работать. Правда, после развёртки шаровая вошла без натяга, но затянул до предела.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot