PDA

Просмотр полной версии : Тахометр


ADVOCAT
03.11.2010, 22:29
Подскажите пожалуйста,к какой клемме подключать третий провод тахометра шестерошного?(Который надо было подключать к трамблеру)

I-II-OB
04.11.2010, 11:15
В шестерке трамблер для другой системы зажигания, тебе схему целую лепить надо чтоб заработало.

А вообсче на коммутатор. Если он у тебя 7 штырьковый, то 7 вывод как раз для тахометра, а если 6 то тогда походу на сигнальный с ДХ.

ADVOCAT
04.11.2010, 13:23
А если к катушке?

кук
04.11.2010, 13:38
Тот выход,что на 7-й ноге разъема для такого тахометра слаб-низкое напряжение там.Пробовать к КЗ цеплять,возможно и заработает.
А вообще,тема писаная-переписаная...

I-II-OB
04.11.2010, 13:40
Вот что рисуют в журнале "За рулем"
Для обычного ВАЗа
http://s012.radikal.ru/i319/1011/2e/9ec969aa35a5.jpg
Для ВАЗа с БСЗ
http://s003.radikal.ru/i202/1011/f2/6a69b80ec73c.jpg

ADVOCAT
04.11.2010, 14:08
Спасибо за помощь,буду пробовать!

кук
04.11.2010, 14:30
И в чем тут существенная разница?

Yurasvs
04.11.2010, 14:48
Разница в том, что на первичке катушки есть импульс вольт 200, поэтому по второй схеме работать будет. Вот на инжектор ставить сложнее.

I-II-OB
04.11.2010, 15:20
На инжекторе проводок с клеммы ЭБУ, на крайняк с диагностического разъема.

Илья Лавр
04.11.2010, 20:02
На инжекторе проводок с клеммы ЭБУ, на крайняк с диагностического разъема.
и минус резистор со входа...

Kvarz
04.11.2010, 20:41
Шестерочному таху по барабану какая система зажигания контактная или безконтактная , он работает по импульсам на первичке катушки зажигания.

кук
04.11.2010, 20:43
А СЗ типа Микас 10.хх разве не такая схема- все тот же ключ и та же катюшка...
Давайте,наконец,определять ся- тахометр от ВАЗа в такой схеме с БСЗ или будет правильно показывать,или не будет.Все-таки амплиуды сигналов в первичке КСЗ и БСЗ несколько отличны,как собран и настроен тахометр-неизвестно,будет-не будет показывать правильно-надо пробовать,если что,подстраивать,все бывает.Применение ТАКОГО тахометра в инжекторных автах однозначно потребует вмешательства.В тахометр.

Kvarz
04.11.2010, 20:54
Кук на Микасах и подобных 2 катушки или 1 но 2 выводная и 2 канала коммутации.
Для того что бы подцепить 06 тах к Микасу надо колхозить диоды для плюсования сигналов.

кук
04.11.2010, 20:59
А зачем мне это говорите? Тахометра в авте нет и не надо.Для диагностики пользуюсь отличным механическим.Для езды он мне и даром не надь-передачи переключаю не по книжному,а по привычке...
Растолкуйте про Микасы и про КЗ-непонятно мне,думаю-и остальным.

Kvarz
04.11.2010, 21:12
На всех инжекторах применяется 2 и более канальная система коммутации.
2 канальная достигается применением двух 2 выводных ( высоковольтные выводы) катушек , и 2 коммутационных блоков. В таких системах искра проскакивает сразу в 2 цилиндрах: в одном при рабочем ходе , во 2 холостая искра. Соответственно если вы подключите тах( 06 и ему подобные) к одной из катушек получите в 2 раза меньшие показания оборотов. Поэтому применяется собирающая схема на 2 диодах по каждому на канал. Работает не всегда стабильно( нужна подборка диодов)
При 4 канальной системе применяется 4 отдельные катушки на каждый цилиндр. Соответственно применяется 4 коммутатора. Катушка одевается прям на свечу. Поэтому на такую систему подключить 06 тах не представляется возможным.
Как то так . Если где то ошибся сильно не пинайте.

кук
04.11.2010, 21:21
Есть Микас 7.6 с двумя коммутаторами и двумя КЗ-4 вывода ВВ,на входе коммутатора всего 5 вольт управляющего сигнала.Выдернуть с первички сигнал большей амплитуды довольно сложно-ковырять модуль надо.
Есть Микас 10.хх без коммутаторв,они в ЭСУД сидят.Там можно вытащить импульс с первички,пусть даже собрав диодами два. Вот так.
Только зачем это все ТС?

Yurasvs
04.11.2010, 22:16
На Микас 7.6 или Январь5 можно подключить по известному способу

http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=32347

пост №11.

Или вообще отказаться от шестерочного тахометра в пользу чего-то более современного, например

http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=3698&page=58

пост №1436

ADVOCAT
04.11.2010, 23:02
У меня карбюраторная,скажите кто точно знает,можно его подсоединять к клеме катушки или нет?

Yurasvs
04.11.2010, 23:05
Можно.

ADVOCAT
04.11.2010, 23:14
А на сколько будут точны его показания при данной схеме подключения?Просто некоторые говорили о существенных неточностях???

Yurasvs
04.11.2010, 23:22
На точность не влияет. Если исправен, будет показывать точно.

ADVOCAT
04.11.2010, 23:24
Тахометр новый,исправен!Так что буду ставить завтра,о результатах отпишусь!Всем спасибо за помощь!

PaVel_52
05.11.2010, 10:19
Всем привет!
Вот только закончил возню с данным девайсом.
Тах-06 от катушки работает нормально. Точность выставлял стрелкой по электронному тах-ру (т.к. в процессе изготовления корпуса и шкалы снимал стрелку) для более точного показания :)
Есть один момент. В нэте вычитал, что если тахометр старый, то возможно будет необходимым поставить конденсатор (1мФ 400В, я поставил 1мФ 630В), последовательно с сигнальным проводом катушки. У меня без него не работал. Вот :)

I-II-OB
05.11.2010, 10:56
Тогда главный вопрос, зачем начинать тему если сам все делать знаешь как.
Лепи тогда фотоотчет и выкладывай. Ждемс....

PaVel_52
05.11.2010, 11:04
Да я не начинал тему... Просто людей интересует куда подключать и точность показаний.
А фотоотчет я бы выложил, да не знама как ето сделать, новичок еще :)

I-II-OB
05.11.2010, 11:08
ТавроФорум > Тавроклуб > Тавросайт > Как вставлять фото?

PaVel_52
05.11.2010, 11:12
Спасибо за подсказку! Ща ознакомлюсь и выложу... :)

PaVel_52
05.11.2010, 11:46
Давно хотел сделать его и вот созрел :D

Начал с корпуса:
http://s49.radikal.ru/i126/1011/d5/c8a6529d727c.jpg

http://s011.radikal.ru/i315/1011/99/c1892b7d8821.jpg

Покрасил стрелку ...просто на спидометре такого же цвета)))

http://s04.radikal.ru/i177/1011/49/61c681aaa07a.jpg

Взял образец шкал в нэте и с помощью "фотожопа" доводил до нужного результата:

http://s46.radikal.ru/i114/1011/23/4ab8021f6665.jpg

Примерка опытного образца:

http://s39.radikal.ru/i083/1011/02/86f08148670f.jpg

...как-то так:

http://s016.radikal.ru/i335/1011/37/9d0bca89c6b5.jpg

Подсветку сделал из светодиодной полоски:

http://s47.radikal.ru/i115/1011/a3/9100839c3688.jpg

...прикинул как смотрица))

http://s015.radikal.ru/i330/1011/a0/a5653e9bea0b.jpg

В итоге, шкалы печатал на самоклеющейся бумаге и клеил на обратную сторону штатной шкалы.

Всё собрал и оклеил корпус самокл.пленкой. Вот такой он у меня получился:

http://s008.radikal.ru/i304/1011/a8/6c2ee76462df.jpg

...да, сзади присобачил переменный резистор на 0,5 кОм для регулировки яркости подсветки (просто она слишком ярко светит)

http://i075.radikal.ru/1011/44/8be68401c54f.jpg

ADVOCAT
05.11.2010, 13:43
А я поставил в стандартную приборку в место показометров,а их вынес отдельно

PaVel_52
05.11.2010, 13:55
А я поставил в стандартную приборку в место показометров,а их вынес отдельно

Тоже как вариант и не плохой.
Только мне не хотелось возиться с щитком приборов. Имеется цифровой тахометр, а этот так, поставлю, а не понравится или надоест, то уберу ...без ущерба для показометров.
А так, твой вариант хорош и не занимает много места, в отличии от "моего" :)

I-II-OB
05.11.2010, 14:20
Гламурненько, не так как у всех.

PaVel_52
05.11.2010, 14:36
Гламурненько, не так как у всех.

Спасибо! :yes:
Думал сначала в черно-белом исполнении делать (оставить только красную зону), но потом решил поиграть в раскраску :D

Yurasvs
05.11.2010, 18:58
В люксовой панели нет места вообще, пришлось на ИН-13 сделать, фотку выкладывал пост №17.

Витала
06.11.2010, 02:54
В шестерке трамблер для другой системы зажигания, тебе схему целую лепить надо чтоб заработало.

А вообсче на коммутатор. Если он у тебя 7 штырьковый, то 7 вывод как раз для тахометра, а если 6 то тогда походу на сигнальный с ДХ.

Позвольте свои пять шекелей ВСТАВЛЮ!!! Перед мной лежит каталог продукции Автомобильной электроники г Виница так вот там черным по белому написано 0729. 3734 3640. 3734 только эти коммутаторы имеют так называемый сервисный выход! Если на коммутаторе 7 ножек это не значит что седьмая ножка задействована. Благодарю за внимание ....С ув Витала

кук
06.11.2010, 09:54
Секрет полишинеля- давно известно,только задумываются и озадачиваются ПОСЛЕ покупки.И вааще,оказывается есть три типа коммутаторов-обычные,6 ног;с ЭПХХ 7 ног,и с выходом на тахометр 7 ног.Во как!

ПАРТИЗАН
06.11.2010, 22:24
все правильно . наша винница делает их очень и очень . завод на 600 летия. вишенка.

Витала
07.11.2010, 20:30
все правильно . наша винница делает их очень и очень . завод на 600 летия. вишенка.

+100 ........Коммутаторы просто живучие до немогу !!! Я пробовал издеваться над ними как только мог! проводил эксперемент на расстояние искры между двумя электродами!!! Убить можно Виницкий коммутатор только на МОЙКЕ АВТО ! высокое давление струи ... были случаи когда вода попадала под верхнюю крышку ... Так я всем рекомендую шов промазать герметиком АБРА На счет технологии сборки просто прелесть ...сделано все на СМД компонентах +микруха Филипс .....не сочтите за рекламу! Че надо еще что бы встретить старость (к\ф Белое сонце пустыни) С ув Витала.

кук
07.11.2010, 20:39
Да??? Возьмите самый лучший,не отключая разъема ни с ДХ,ни с коммутатоа,снимите все ВВ-наконечники со свечей и сделайта пару циклов проверки мокрессии.
...я не думаю,что он долго трепыхался...(с)
Не знаю(пока не вскрывал),что там уникального в винницком,хоть и земляк он мне,но если там есть в эмиттере выходного транзистора измерительный резистор на 0,1 Ома мощный такой,и если он после этого не перегреется,и не образуется хреновый контакт в пайке,значит там в натуре все правильно.Кстати,а что там за Хвылипс?

Витала
08.11.2010, 00:15
Да??? Возьмите самый лучший,не отключая разъема ни с ДХ,ни с коммутатоа,снимите все ВВ-наконечники со свечей и сделайта пару циклов проверки мокрессии.
...я не думаю,что он долго трепыхался...(с)
Не знаю(пока не вскрывал),что там уникального в винницком,хоть и земляк он мне,но если там есть в эмиттере выходного транзистора измерительный резистор на 0,1 Ома мощный такой,и если он после этого не перегреется,и не образуется хреновый контакт в пайке,значит там в натуре все правильно.Кстати,а что там за Хвылипс?

Не поленись и открой коммутатор \тот что залит герметиком...с маленьким окошшком\ и увидиш ХВИЛИПС и 0.1 Ома и ХФИРМЕННЫЙ транзистор и самое главное что плату СОБЫРАЮТЬ не Хохлы а МАФФИНА ....на выходе тест КОНТРОЛ!!! С ув Витала

кук
08.11.2010, 09:04
Не поленитесь, пожалуйста, написать,если вас так не затруднит,марку ИМС! Я разве критиковал ваш коммутатор? Я сказал,что оно-барахло??? Почитайте еще раз мой вопрос.А касаемо тест-контроля,так его и Таврия проходит при выпуске...

ArtemSaratov
08.11.2010, 14:58
На всех инжекторах применяется 2 и более канальная система коммутации.
................... Поэтому применяется собирающая схема на 2 диодах по каждому на канал. Работает не всегда стабильно( нужна подборка диодов)



У товарища Волга и ЭСУД типа "Вошь"...
Две катушки, сигнал на тахометр берется БЕЗО ВСЯКИХ собирающих схем с диодами и т.п.
Просто с генератора- что он делает не так со своим образцом "любого инжектора"????
:-) :-) :-)

Yurasvs
08.11.2010, 18:27
Ну с генератора шестерочный тах точно не заработает.

кук
08.11.2010, 18:27
Артем,там просто ТАКАЯ схема тахометра,и там сигнал берется с генератора-пульсации пер. тока на мосте.При известном коефф. передачи КВ/вал генератора остальное-дело техники.Такое бывает и у дизелей,СТАРЫХ.

Витала
08.11.2010, 22:15
Не поленитесь, пожалуйста, написать,если вас так не затруднит,марку ИМС! Я разве критиковал ваш коммутатор? Я сказал,что оно-барахло??? Почитайте еще раз мой вопрос.А касаемо тест-контроля,так его и Таврия проходит при выпуске...

http://monitor.net.ru/forum/2108-info-332365.html -здесь много полезной иформации по коммутаторам! на счет тест контрол скажу свое мнение достаточновыпустить небольшую партию нелеквидных коммутаторов и можно испортить репутацию не только всему перечню товара но и производству\хотя их подделывают кустари ..или самосбор ...я сталкивался с этим..\ А на счет таврии мое мнение такое ...Нрапится не нравится спи моя красавится ... Разве есть у Нас выбор худше лудше ...что маем то маем ..Если я не прав то пусть меня поправят...

кук
09.11.2010, 08:57
Типовая схема,ничего необычного.А все остальное,как всегда-некачественная пайка,плохие разъемы и корпусные и кабельные и проч., и проч...Плюс неумелое и бездумное обращение с железом.
С выхода такого коммутатора тахометр шестерки точно работать не будет.

ADVOCAT
09.11.2010, 12:30
Так какой смысл париться,если его можно подключить к клемме "К" к катушке

кук
09.11.2010, 13:56
А посвистеть?

Витала
09.11.2010, 22:12
Так какой смысл париться,если его можно подключить к клемме "К" к катушке

Показания могут быть не точными ......но если подключите большого греха не будет... С ув Витала.

ADVOCAT
10.11.2010, 02:02
Ну а какой самый точный вариант подключения?Кто проверял?

Витала
10.11.2010, 10:05
Ну а какой самый точный вариант подключения?Кто проверял?

0729. 3734 3640. 3734 на этих коммутаторах 7 ножка

Yurasvs
10.11.2010, 10:24
Блин, не вводите человека в заблуждение. От 7 ножки будут работать только низковольтные тахометры типа славутовского. Их кстати можно подключить просто на выход ДХ. Шестерочный не будет, а будет вполне нормально и точно работать от катушки зажигания (вывод, соединенный с 1 ногой коммутатора).

Витала
10.11.2010, 10:46
Перед Вами просторы интернета.........смотрите сами ...устал я что то доказывать

ADVOCAT
10.11.2010, 13:12
Подключил к катушке,вроде работает,но на холостом показывает 750оборотов,а карбюраторщик говорит,что на слух-он точно знает 850-900

Yurasvs
10.11.2010, 17:07
С ухом карбюраторщика не поспоришь. :-) .ХЗ, какая у этой консервной банки погрешность по паспорту и можно ли там чего-нибудь подкрутить.

Yurasvs
10.11.2010, 17:16
Оказывается подстройка есть!

http://auto-tuning.in.ua/article_info.php?articles_id=105

При желании можно абсолютно точно настроить во всем диапазоне, использовав компьютер с звуковой картой в качестве генератора.

кук
10.11.2010, 17:22
...оказывается!...(с) Можно,уже выкладывал схему ТХ-193 от шестерки,есть там элементы регулировки.Точность у него достаточно высокая.Если заработал от БСЗ,то погрешность будет не хуже,чем от КСЗ.Разница в амплитуде не такая и существенная,а остальное от нее не зависит-все равно на входе есть ограничитель-формирователь,и потом ждущему мультивибратору плевать на все.
А про ухо карбюраторщика- эт точно,они и на глаз СО делают и без рук...
В принципе,шестерочный и от коммутатора(7-й вывод) будет,только надо со схемой ТХ поработать.Ничего там сложного про наличии рук,головы,паяльника,генер тора импульсов и осциллографа.

кук
10.11.2010, 17:23
Можно,только если карта выдает больше 5 вольт,да с таким периодом и частотой.

Yurasvs
10.11.2010, 17:45
Дык транзистором усилить не проблема. Есть куча прог-генераторов,например NCH tone generator, настроить, чтоб прямоугольник выдавал и все. Есть 2 способа. Или тащить комп в гараж к машине, тогда с транзистора на вход коммутатора подавать.Не забыть высоковольный провод с катушки вблизи массы закрепить, чтобы было куда искрить. Или притащить тахометр домой, запитать от источника 12Вольт, импульсы подать через переходник из обмотки реле, схему я выкладывал раньше.

кук
10.11.2010, 17:51
Или так,только частоту/период надо максимально точно знать.

Yurasvs
10.11.2010, 18:26
Там нечего знать, частота в герцах равна обороты в минуту делить на 30 для четырехцилиндрового двигла.

кук
10.11.2010, 18:35
Конечьно,только это все надо знать...

PaVel_52
10.11.2010, 23:22
Подключил к катушке,вроде работает,но на холостом показывает 750оборотов,а карбюраторщик говорит,что на слух-он точно знает 850-900
У меня тоже на холостых врет. Цифровой тахометр показывает 850-950, а этот на 500 где-то стоит. И еще у меня такой глюк, если обороты набирать плавно, то показывает более менее точно (хотя от цифрового таха отклонение есть немного), но если резко газануть и зафиксировать, например, на 3500 об/мин, то он кажет все 4000 об/мин. :crazy:

Yurasvs
10.11.2010, 23:30
По идее на низких оборотах можно подкорректировать натяжением пружинок стрелки, затем на высоких подстроечником, и так повторить несколько раз. Интересно, какая там погрешность по паспорту допускается?

ADVOCAT
10.11.2010, 23:39
А можно по точнее как осуществить регулировку показаний тахометра на холостом ходу?

Yurasvs
10.11.2010, 23:52
Не разбирал я его, теоретически регулировать на малых оборотах надо сдвигая точку крепления возвратных пружинок стрелки, как это делается во всех стрелочных вольтметрах-амперметрах (установка нуля), а на больших оборотах подстроечником в схеме и так повторить несколько раз. Возможно ли там практически регулировать эти пружинки не знаю.

Yurasvs
10.11.2010, 23:56
У меня указатель электронный, хоть и аналоговый, в первом варианте ставил два подстроечника для больших и малых оборотов, а сейчас вообще выкинул их нафиг , поставил микроконтроллер и сохраняю калибровку в ЕЕПРОМе.

кук
11.11.2010, 09:17
Подождите подстраивать! А вы точно убеждены,что ТХ врет?? И именно на ХХ,кто вам такое сказал,все тот же карбюраторщик?Зачем сразу в морг,может таки лечить??? Зачем пружинки трогать,чтоб потом спрашивать,как вернуть все взад,или что с ним делать?

Yurasvs
11.11.2010, 10:17
Проштудировал тему, там развальцовывать надо, гемор. Может проще забить и в уме поправку добавлять.

кук
11.11.2010, 10:40
Если перепаковывать в новый стакан,дав еще шкалу реальную делать,то и так придется.Только все это-подкрутить,подогнуть на глаз,нюх,стук...и дает потом дикие показания и скорости и оборотов.

ADVOCAT
11.11.2010, 13:51
Подскажите тогда,какой минимальный ХХ допустим для таврии?

ГРИБ
11.11.2010, 14:06
750об/мин

ADVOCAT
11.11.2010, 14:10
Это не вредит двигателю?Мне говорили,что малые обороты ХХ приводят к масляному голоданию?

Yurasvs
11.11.2010, 14:30
По инструкции 850+-100 для карбовой версии. Но это с включенными фарами, печкой и обогревом стекла если есть.

ADVOCAT
11.11.2010, 23:56
Так если у меня 800оборотов,датчик масла не горит,все нормально,или лучше докрутить ХХ

Yurasvs
12.11.2010, 00:09
Если едет и ест нормально, не трогай.

ADVOCAT
12.11.2010, 00:15
Понял спасибо!Расход 7-8литров газа,на бензе 7,очень резво разгоняеться,но если давить,то на бензе литров 9