PDA

Просмотр полной версии : Клин колеса


Shuma
06.12.2010, 00:55
После долгого перерыва снова на форуме
вкратце : почти 4 месяца Таврюшка простояла во дворе(был в командировках) приехал завелась сразу,несмотря на температуру около 0, Ну решил поехать в магазин, не тут то было тронутся с места не получилось,такое впечатление что заблокированы колеса,проверил ручник все нормально, поднял на домкрат прокрутил по очереди колеса ,крутились все но достаточно туго,попытался поехать снова вроде поехала но через 200 метров опять стоп,Опять поддомкратил , итог клин переднего левого колеса. пошел к другу за советом не был у машины минут 30 ,приходим - я в шоке все нормально, отвез друга домой ,машинка бежит резво все хорошо и тут на четвертом км начинается сноватакое впечатление что кто то ручник затянул. останавливаюсь стою жду 40 минут ,завожу трогаюсь все ок.
Приехал во двор поставил. Утром попробовал ехать опять все тоже
Подскажите где рыть ,где искать? Или подскажите кто возьмется за эту фигню

Не стесняйся информативней называть темы! Переименовал.

I-II-OB
06.12.2010, 09:50
А усилитель тормозов присутствует???

Olenevod
06.12.2010, 10:37
Блин, такие вопросы нужно не в интернете рыть, а в колесах. Обычно когда разбираешь такое колесо все становится видно и понятно.

Veis
06.12.2010, 12:55
Судя по всему, тормозной цилиндр не отходит как надо, вод и потклинивает колесо

кук
06.12.2010, 14:09
Суда по всему,проблема в ГТЦ...

Olenevod
06.12.2010, 14:17
Суда по всему,проблема в ГТЦ...

И каким боком ГТЦ имеет к клину колес? Особенно одного?

кук
06.12.2010, 14:25
Абысняю: поршень первого контура не возвращается взад,перекрывает канал возврата в бачок,ТЖ деваться некуда,колесо не крутится.Если в этот момент стравить часть ТЖ через штуцер и все поедет,однозначно ГТЦ,в т.ч. и правильная регулировка штока.А что касается правого заднего,ток там тормоз не такой эффективный,как передний, КАК ПРАВИЛО,потому и менее заметен.Тем более,ТС пишет про как-бы затянутый ручник...

механик
06.12.2010, 15:05
+1 к куку, колесо если клинит то клинит,и как правило его уже не отпускает, по всем признакам гтц, хазяин, тармозуху каданить менял?

Shuma
06.12.2010, 20:23
всем спасибо кто отозвался
Попытаюсь ответить на вопросы
рыть в колесе не спросив перед этим у тех кто понимает, считаю напрасной тратой времени,глубоких познаний в ходовой не имею,
ТЗ менялась весной на СТО вместе с правым суппортом,отсюда вопрос как проверить суппорт и что с ним делать?
Если ГТЦ то что смотреть в нем?

Kharkov
06.12.2010, 20:24
проверь регулировку свободного хода педали тормоза!

fotei
06.12.2010, 21:45
Я соглашусь с КУКом в подозрении ГТЦ.
1. Возможно, что после замены тормозной жидкости и длительного бездействия, разбухли резиновые детали ГТЦ.
2. Вывесьте "больное" колесо и попробуйте его провернуть, а затем постучите по ГТЦ и сравните, что изменилось. Попутно проверьте, как суппорт перемещается на пальцах.
3. Попробуйте утопить поршень в цилиндр. Если не удаётся, то это означает, что жидкости некуда оттекать. КУК уже писал о возможном заклинивании поршня в самом переднем контуре ГТЦ.
4. Излишки давления можете стравить через штуцер прокачки.

механик
07.12.2010, 00:27
Эээ суший тарагой калесо нога биль? на сигнал нажималь? нэ заводыцца....
и что должно изменится от постукивания по гтц?

Storag
07.12.2010, 18:31
Причина может быть еще проще - рваный пыльник тормозного цилиндра, через который под резину попала водичка с солью (зимой). В результате коррозия, вызывающая клин. По аналогии с закисанием направляющего пальца в суппорте, когда гайку с него откручиваеш а выбить не удается даже кувалдой.

Shuma
10.12.2010, 01:36
Всем спасибо ,кто пытается помочь
Для fotei ,а можно чуть подробнее объяснить про супорт?
Для Storag машина стояла осень,едила летом- о какой соли и водичке идет речь?

fotei
10.12.2010, 07:42
Замечу, официальное название суппорта - скоба тормоза. Это та штукенция, в которой держатся тормозные колодки, ввёрнут тормозной шланг и штуцер для прокачки. С поворотным кулаком скоба сопрягается двумя пальцами, которые могут перемещаться в отверстиях кулака (если не заклинили от коррозии или грязи). Чтоб проверить это, надо отвернуть 6 винтов (вокруг центральной гайки) и снять фланец ступицы, тормозной диск и тормозные колодки. После этого проверить ход скобы относительно кулака в осевом направлении. Никакого заедания быть не должно. Если перемещение затруднено, впрысните немного масла под резиновые пыльники защищающие пальцы. Эту операцию выполнять очень аккуратно - слетевший пыльник одеть на место очень хлопотно.
А Вы что-нибудь уже делали?

Camerman
10.12.2010, 10:03
Эту операцию выполнять очень аккуратно - слетевший пыльник одеть на место очень хлопотно.

Не понял, куда слетит пыльник?

кук
10.12.2010, 10:06
Слетит с такого себе воротничка на скобе.Он же там не просто болтается,он должен быть посажен на евонное место.У вас не так?

fotei
10.12.2010, 21:27
Чёрным по белому...

кук
11.12.2010, 09:47
Картинка не совсем...Пыльник и палец есть,а места посадки пыльника не есть...

Дачник
11.12.2010, 11:56
Надо констатировать, что этот "воротничёк" на скобе - съёмный, что упрощает фиксацию на нём пыльника.

SeMeNUA
11.12.2010, 12:15
и все-таки +1 к ГТЦ (кук знает жизнь!)
После полуторогодовалой стоянки были такие же траблы с тормозами, после пары нажатий на педаль тормоза наглухо клинило передние колеса (именно передние, задние крутились нормально, тут опять +1 к куку по части "эффективность задних меньше, потому не видно"). После того, как машина постоит, тормоза отпускало. Уже курил мануалы по устройству/переборке ГТЦ и присматривался к ремкомплектам, но, загадочным образом, оно само полечилось после этак пяти заездов по несколько сотен метров (выгонял машину из гаража, делал пару кругов почета по кооперативу и назад в гараж, с уже прилично подклиненными тормозами. Приходил через день, повторял операцию). Вообще заезды были для того, чтобы карбюратор хоть как-то накрутить, ибо ХХ отсутствовал + при попытке поехать дергалась как дурная, а ГТЦ при этом, видимо, разработался.

Ну и вторая история, 1 в 1, у отца на копейке - тоже после года стоянки покатались по гаражу ("выгуливали машину"), после второго круга по кооперативу заклинило тормоза (да так, что уже и не тронешься). Отпустили тормозную трубку со стороны ГТЦ, стравив давление, и колеса разблокировались. Так что ГТЦ это у ТС. Кстати, легко ж проверяется именно методом откручивания тормозной трубки со стороны, чем я бы и рекомендовал заняться вместо изучения конструкции передних тормозов.

кук
11.12.2010, 12:28
Он "съемный" именно тогда,когда его не просят,как правило...

fotei
11.12.2010, 14:06
Надо констатировать, что этот "воротничёк" на скобе - съёмный, что упрощает фиксацию на нём пыльника.

А Вы ответственно это заявляете? Пожалуйста представьте чертёж или фото этой "съёмной" детали.

кук
11.12.2010, 14:25
Тарелка там была всегда раньше,на нее и надевался пыльник,удобнее всего крючком проволочным.

fotei
11.12.2010, 14:39
Удобно, когда весь узел на верстаке или коленке лежит. А вот "в поле", да в текущее время года, эта процедура из категории "extreme".

SergeySK
11.12.2010, 16:07
Тарелка там была всегда раньше,на нее и надевался пыльник,удобнее всего крючком проволочным.
нечего там крючком не надо делать просто край пыльников выворачиваеш на изнанку вставляеш предварительно СМАЗАНЫЙ направляющий палец а потом акуратно одеваеш вывернув пыльник на тарелку.Я еще добовляю немного смазки в супорт шприцом с одетым на него куском системы.Смазывать лучшэ всего спец смазкой для супортов Я мажу смазкой ликви моли.

кук
11.12.2010, 16:08
Не надо,или можно?

SergeySK
11.12.2010, 16:14
Не надо,или можно?
можно если есть жэлание большэ мучитса.

кук
11.12.2010, 16:17
Коллега,такие тонкости нужны новичкам.Не всегда и не всякий пыльник вывернуть.А если все уже собрано,а он слетел,что,опять разбирать?

SergeySK
11.12.2010, 16:30
Коллега,такие тонкости нужны новичкам.Не всегда и не всякий пыльник вывернуть.А если все уже собрано,а он слетел,что,опять разбирать?1.Таврийские выворачиваютса.2 крючком Вы дырок там наделаете и знать об этом не будете а пыльник с дырками ото ужэ не пыльник.3. разборки там на пол часа чтобы все зделать надежно и на долго лучшэ разобрать это жэ тормоза ане брызговик.

кук
11.12.2010, 16:47
Печально,15 лет делаю дырки в пыльниках...

SergeySK
11.12.2010, 17:04
Печально,15 лет делаю дырки в пыльниках...
ну кто Вам виноват что за 15 лет вы его вывернуть не догодались если бы Вы так делали Вы бы о крючке не писали бы.

fotei
11.12.2010, 17:06
Братцы! Вам не кажется, что мы в ходе дискуссии отклонились от сути вопроса??? Заклинивает колесо. ПРИЧИНА НЕИЗВЕСТНА.
Речь не о том, можно или нельзя натянуть пыльник, а о конкретном случае. Ничего не разобрано и не снято. Пока давайте направления ПОИСКА ПРИЧИНЫ.
ПыСы: А как можно снять скобу тормоза без демонтажа поворотного кулака - для меня абсолютное волшебство.

кук
11.12.2010, 17:18
В самом начале было сказано что делать,вернее-указана причина с достаточно высокой достоверностью.Проверить просто-в сей момент,при клине, отвернуть штуцер прокачки,попустит- причина в ГТЦ,не попустит-искать дальше.Вы возмутились,вы эту версию проверили???Скоба снимается после тщательного изучения мануала путем отворачивания двух гаек М8(на 13),крепящих пальцы-направляющие.Кулак демонтировать не следует-придется потом развал/сход делать! Хоцца?
ъПроще всю стойку снять/поставить.

SergeySK
11.12.2010, 19:06
Братцы! Вам не кажется, что мы в ходе дискуссии отклонились от сути вопроса??? Заклинивает колесо. ПРИЧИНА НЕИЗВЕСТНА.
Речь не о том, можно или нельзя натянуть пыльник, а о конкретном случае. Ничего не разобрано и не снято. Пока давайте направления ПОИСКА ПРИЧИНЫ.
ПыСы: А как можно снять скобу тормоза без демонтажа поворотного кулака - для меня абсолютное волшебство.
более вероятная причина приклинивания колеса после долговременной стоянки приклинивает сам поршэнь из за образовавшэйся корозии.

Shuma
20.08.2011, 22:24
Итак снова в Киеве!
Машина стоит как и была,Есть кто то кто возьмется за ремонт?

djslem
22.08.2011, 21:06
Вот сегодня поменяв колодки, обнаружил подклинивание правого переднего колеса. Помогла замена направляющих супорта и подгонка усиков колодки под пазы в поворотном кулаке. Усики на колодке чуть больше чем пазы в которые они входят. В следствии колодки полностю не разходились после торможения.

Shuma
01.09.2011, 19:37
Так что никто не может?