PDA

Просмотр полной версии : Откуда появляется воздух в сист-ме охлаждения?


AlMor
18.12.2010, 16:48
Поиск изюзал, применял на практике. Ситуация такая: Тавврия 1102 нова, карбюратор. Куда то в один момент делся тосол. С переляку на ближайшей АЗС купил и видимо в спешке залил. Вобщем, печка перестала греть. То есть в системе образовалась пробка. Заехал к ремонтику, погазовал, помял, печка заработала. Но через минут 10 из печки пошел холодный воздух. Двиг греется не сильно, до правой отметки чуть не доходит. Сегодня с устра сам колдовал: мял патрубки, они теплели, газовал, обратка била мощной струей. Но опять спустя минут 10 воздух пошел прохладный, обратка не била. Теперь вопрос: откуда в системе появляется воздушная пробка? Что менять, закрутить? Только пожалуйста без жаргонизма. Спасибо. С уважением, я

Вячеслав Александрович
18.12.2010, 17:00
надо найти куда уходит ОЖ , посмотреть не течет ли снизу, если течет то откуда,посмотреть масло-туда не уходит,может там уже эмульсия

I-II-OB
18.12.2010, 17:20
Сними кожух с ременного привода и посмотри на состояние помпы, не течет ли из-под нее нормально ли она вращается.

Вячеслав Александрович
18.12.2010, 17:41
да,не плохо бы проверить помпу,и не забывайте-на прогретом движке всасывать воздух СО не может-в ней небольшое давление,но могут проникать газы из области с повышенным давлением-из цилиндров при пробитой прокладке гбц

AlMor
19.12.2010, 11:25
То есть либо помпа, либо прокладка...

Lexa
19.12.2010, 11:44
я не понял, тосол так и убегает или нет?
осмотрите с утра кудой убегает, по поводу печка не гшреет - а термостат работает?

кук
19.12.2010, 11:48
Леха,не боись,на следующей странице выясним!

Вячеслав Александрович
19.12.2010, 12:45
Судя по всему топик-стартер замерз в машине:D, наверн тему можно закрывать,удалять

AlMor
19.12.2010, 13:36
Ирония была не уместна :)
После доливки тосола он НИКУДА не убегает. Я говорю, что ПЕЧКА НЕ ГРЕЕТ. Патрубки мял, пробку выгонял, печка греть начинала, но минут через 10 подача тепла от печки прекращалась. Я так понял, что ВНОВЬ появляется воздушная пробка. Вопрос: откуда и как?

Lexa
19.12.2010, 13:42
а почему вы уверены что пробка? термос работает нормально?

AlMor
19.12.2010, 13:54
а почему вы уверены что пробка? термос работает нормально?

Дважды процедуру выгона пробки повторяли - печка греть начинала, а спустя 10 минут прекращала. Вот и решил, что где-то сифонит воздух в систему.

кук
19.12.2010, 13:58
Неоткуда ему в систему сифонить.После прогрева и при открывании пробки бачка,АККУРАТНОМ!!! избыточное давление есть?

AlMor
19.12.2010, 14:03
Вот этого я не знаю как определить. Скажу так: я заметил, что был эффект шипучки на поверхности тосола.

кук
19.12.2010, 14:21
Ладно,в честь Св.Николая материться не буду! А аналогии с минералкой,не диетической,газированной не находите?

Lexa
19.12.2010, 14:29
Вот этого я не знаю как определить.

на прогретой машине, АККУРАТНО откручивая крышку на расширительном - шипение выходящего воздуха есть?

Buzyan
19.12.2010, 14:38
Вот этого я не знаю как определить. Скажу так: я заметил, что был эффект шипучки на поверхности тосола. Для этого многа не надо: всего лишь компрессор шланочка да штуцерок со свечной резьбой. Штуцер в цилиндр шланочку сверху компессор дуить клапана закрыты поршня ВНИЗУ. Если ОЖ подняласть-делать прокладку если не-менять термос или чего там еще.

AlMor
19.12.2010, 14:39
нету. Во всяком случае, не обратил внимание, хотя открывал всегда не спеша.

Buzyan
19.12.2010, 14:44
Цилидры воздухом нагрузите давлением шоб не меньше 5кг и узнаете все самый точный способ голову проверить крышку с бачка снимите.

AlMor
19.12.2010, 15:08
Ладно, спасибо. Сейчас поеду к ремонтнику - пусть смотрит. Спасибо.

Дачник
19.12.2010, 16:51
Я так понял, все упирается в не работающую печку, а точнее не эффективно работающую (10 мин - потом холодный гонит). Напрашивается вывод - при закрыт кран печки, забиты соты радиатора, не достаточная циркуляция теплоносителя. Кстати, в салон с радиатора не капает? И ещё, если бы была пробита прокладка, в СО был воздух, то ТС непременно сообщил бы о перегреве и кипении.

кук
19.12.2010, 17:09
Все-равно,странно как-то.Вначале прокладка НЕ пробита,печка начинает греть,затем прокладка пробивается и печка перестает???

Lexa
19.12.2010, 19:08
да вообще, с какого фига народ решил что прокладку пробило?

гаврюха
19.12.2010, 19:53
В какой-то недавней теме тоже голову ломали-думали, а причина оказалась весьма прозаичной - отпущена ГБЦ. Может начать с протяжки ГБЦ, для начала?

AlMor
19.12.2010, 22:20
Шайтан какойты... До ремонтника так и не добрался. А вот вечером пришлось проехать километров 18 и.... печка заработала. С каких хренов, не знаю... Как и раньше: помял патрубки, подгазовал... Кстати, обнаружил, что верхний патрубок, входящий или выходящий из печки (в моторном отсеке) был холодный. После поездки пощупал - потеплел, но не горячий. Вот такая вот петрушка. Завтра с утра снова по делам мотнусь и отпишусь - заработает печка или нет.

kylibin11731
19.12.2010, 23:12
Посмотри всё же краник,была похожая ситуация.Обломилась заслонка внутри,рычажок ходит,а заслонка в чуть приоткрытом положении осталась.Печку включаешь,греет,а потом радиатор охлаждается и холодный воздух идёт.

AlMor
20.12.2010, 00:36
Кстати, обратил внимание, что краник туда-сюда дергаешь, а разницы в температуре выходящего из сопел воздуха не чувствую. Краник таки поменяю - делов то...

Дачник
20.12.2010, 01:07
Раз шайтан завёлся, то без Святой Инквизиции, стульчика с гвоздиками или гестапо ни как не обойтись. Так какой был холодный? Если входящий (после крана) - кран закрыт. Если выходящий (при горячем входящем) - мыть, продувать, менять радиатор. Мануальная терапия конечно заслуживает внимания и уважения, но массаж СО не всегда помогает, иногда приходится прибегать к хирургическому вмешательству.

akulav1
14.01.2011, 01:33
У меня тоже ситуация похожая:после того как разорвало кран отопителя(не сработал карлосон и заклинило клапан бачка)промыл систему изалил новую ОЖ ,воздух стравилса вроде нормально приехал из гаража домой поставил машину(печка грела).Утром завел ,прогре поехал на работу-греет плохо(ОЖ 80гр. по показометру.Вечером с работы ОЖ_100гр. печка холодная.По совету на форуме спустил воздух в подогреве карба и "высосал" из расширительного бачка-нагрев печки заработал нормально но машина не прогревается (ПОказания около 70гр.) Вчера опять случилась таже непонятка температура 100 а печка холодная,открыл расширитель и промасажировал патрубки-пошло тепло.На выходных собираюсь разобрать систему почистить печку проверить термостат .Жду советов.:wall:

Bismark
21.01.2011, 11:12
Таврищи!!! Плотность вашэго Тасолу проверьте! У нас на заправках бодяжуть-жуть, а у вас на заправках народ типа честнее штоль?! Была така тема несколько лет назад после смены старого тосола купленным на ближайшей заправке (был выходной и магазы не работли) морзец был -24, стоишь -радиатор пеки греецо, включаешь карлсона - через неско минут ухи мёрзнут. Тоже думал воздух в пеке. даванул газулькой при 3-м положени вклучателя- повырывало патрубки, а тосола утекло всего литр-полтора!!!!!!!!!!!! загнал в тепло, погрел, поменял жижку на магазинную и всё прошло.

ivg
21.01.2011, 13:21
Таврищи!!! Плотность вашэго Тасолу проверьте! У нас на заправках бодяжуть-жуть, а у вас на заправках народ типа честнее штоль?! Была така тема несколько лет назад после смены старого тосола купленным на ближайшей заправке (был выходной и магазы не работли) морзец был -24, стоишь -радиатор пеки греецо, включаешь карлсона - через неско минут ухи мёрзнут. Тоже думал воздух в пеке. даванул газулькой при 3-м положени вклучателя- повырывало патрубки, а тосола утекло всего литр-полтора!!!!!!!!!!!! загнал в тепло, погрел, поменял жижку на магазинную и всё прошло.

про забивание сот льдинками я писал а вот про разрыв шлангов от давления помпы - в первый раз слышу.

кук
21.01.2011, 13:44
Так тут какая-то мифическая связь между "даванул газулькой" при 3-м положении ...Или ветер соты порвал,или помпа раздула.

-=Fet=-
22.01.2011, 03:15
Причиной воздушных пробок может быть забитый шланг перелива между радиатором и расширительным бачком

Storag
22.01.2011, 12:13
Это только если в радиаторе пробка образуется. Тогда и закипеть недолго. Из радиатора завоздушеность никуда не уйдет.

Bismark
28.01.2011, 09:38
холодный воздух проходя через радиатор охладил тосол с низкой плотностью залитый в систему до точки замерзания - чотут непонятного?

Storag
28.01.2011, 13:48
Там такая беда, что через обратку всегда жидкость идет. И эта часть радиатора никогда в движении не остынет до точки замерзания.

Pavel60
29.01.2011, 23:00
Поиск изюзал, применял на практике. Ситуация такая: Тавврия 1102 нова, карбюратор. Куда то в один момент делся тосол. С переляку на ближайшей АЗС купил и видимо в спешке залил. Вобщем, печка перестала греть. То есть в системе образовалась пробка. Заехал к ремонтику, погазовал, помял, печка заработала. Но через минут 10 из печки пошел холодный воздух. Двиг греется не сильно, до правой отметки чуть не доходит. Сегодня с устра сам колдовал: мял патрубки, они теплели, газовал, обратка била мощной струей. Но опять спустя минут 10 воздух пошел прохладный, обратка не била. Теперь вопрос: откуда в системе появляется воздушная пробка? Что менять, закрутить? Только пожалуйста без жаргонизма. Спасибо. С уважением, я

Я так думаю:
1. Если нижний патрубок термостата холодный - значит надо менять термостат. Ремонтник "помял" именно для того, чтобы открылся термостат, а раз он не открывается, значит менять.
2. Прогревать надо до включения вентилятора, с открытой пробкой расширительного бачка.