Просмотр полной версии : ВВ провода (влияние сопротивления)
Из моего выступления на другом форуме:
Читал всякие "обзоры" свечей и ВВ проводов, "изучавшие" их влияние на параметры работы двигателя.
Выглядит, как "слушали/постановили", в результате "выявили победителя"...
А почему такие-то ВВ провода (или свечи) приводят к таким-то изменениям в параметрах?
Загадка...
Мне думается, причина именно в том, насколько хорошо подходят для имеющейся на истытательной машине катушки зажигания параметры L*R (постоянная времени) ВВ цепи.
Моя теория (весьма возможно - очередное изобретение велосипеда/попадание пальцем в небо):
В предельном случае, R==0, индуктивность создаёт хоть и очень высокий, но очень короткий импульс, эффективность поджига которого не самая хорошая.
При увеличении R цепи - длительность импульса увеличивается, амплитуда снижается. Более длительная искра лучше поджигает ТВС.
При чрезмерном увеличении R - амплитуда снижается до невозможности создать искру в циллиндре.
Таким образом, есть некий оптимум значения L*R, обеспечивающий наилучшие условия поджига.
Не важно, какой силикон использован для изготовления ВВ проводов - хоть из сисек Памеллы Андерсон - важна лишь стабильность (по температуре и по напряжению) сопротивления проводящего слоя. Соответственно, идеальная свеча/ВВ провод для одного мотора (читай - катушки зажигания на нём) может совсем не подойти в других условиях (для другого значения L вторичной обмотки).
А журналисты, как всегда, не видят за деревьями леса...
Я прав?
Тогда надо не на стендовом моторе гонять свечи/ВВ провода, а просто омметром измерить их сопротивления в зависимости от температуры, осциллографом проконтроллировать [не]постоянство длительности импульсов разной амплитуды.
Измерить точно индуктивность вторичной обмотки имеющейся у нас катушки зажигания - и подобрать экземпляры проводов/свечей, чтобы параметр L*R был оптимальным.
Я это к чему загнул?
К тому, что не по "результатам" журнальных "испытаний" надо выбирать комплектацию, а по объективным параметрам.
Можно исследовать свойства конкретной катушки зажигания, и, с тестером в руках, подобрать подходящие именно ей экземпляры свечей/проводов.
Я, пока с потерей синхронизации боролся, просмотрел величины сопротивлений встроенных в свечи резисторов. Разброс - не менее 20% от экземпляра к экземпляру (данные по свечам NGK, что творится у no-name или менее пафосных - даже не знаю).
С ВВ проводами дело должно быть получше, но тут другая проблема - разная длина, и, соответственно, разное сопротивление проводов.
Я думаю, сопротивление пары для 1/4 циллиндра должно быть близким с сопротивлением пары для 2/3 циллиндра.
Так что - вариантов для подбора требуемого значения L*R масса. Только вот - продавцы будут очень недовольны...
:)
Обнаружилось ещё одно подтверждение пользы от правильной величины сопротивлений в ВВ цепи:
стала возможной комфортная езда на непрогретом двигателе (при умеренных холодах - от минус десяти Цельсиев и выше). Раньше попытка тронуться с прикрытой ВЗ, пока ТОЖ не станет положительной, приводила к сильнейшим провалам, теперь можно ехать выставив с помощью ВЗ обороты около 1500 или чуть ниже. Явно заметно улучшение поджига ТВС.
Никак не пойму,от чего буржуи не заморачиваются такими важными элементами схемы,а просто ставят провода с разным сопротивлением,и авта их ездят не хуже таврославут,и даже Жигулей?
Вот и я "просто поставил провода", выдаваемые за какую-то Tesla.
Оптимум не искал, в проводах не рылся, подбирал по длине, так как катушка установлена на левом крыле, гораздо дальше от свечей, чем в "инжекторах".
Доволен, как слон.
А вы скорость протекания ВВ импульса еще не прикидывали,а заодно и смещение момента зажигания?
Пока он будет с проводами заморачиваться, технология уйдет на столько далеко. что индивидуальная катушка на каждую свечу будет стоить копейки и у каждого будет. И на новых моторах так, НИКАКИХ проводов!!!!
Пока он будет с проводами заморачиваться, технология уйдет на столько далеко. что индивидуальная катушка на каждую свечу будет стоить копейки и у каждого будет. И на новых моторах так, НИКАКИХ проводов!!!!
Только надежностью они пока не отличаются (особенно моторы Рено). Маленькой катушке, практически засунутой с горячий свечной колодец работать очень тяжело даже с применением космических изоляционных материалов. А топикстартер во многом прав. От себя добавлю, что имеет значение не только тип свечи, но и производитель. По опыту эксплуатации Москвича (как известно, весьма чувствительного к детонации) замена уфимских свечей А20Д1 на новые другого российского завода заметно ухудшала равномерность работы движка и динамику машины.
...технология уйдет на столько далеко...
...а вы всё так и будете на трамблёре ковылять, контакты да УЗСК проверять раз в неделю.
Коллега,где вы выкопали УЗСК и контакты в бесконтактной системе зажигания? Вы таврофорум с жигуфорумом не спутали?
Рад за вас, теперь желаю удачи убирать огромные люфты в трамблёре и его приводе...
Тыць,моя радость,а какое отношения люфты имеют к УЗСК,которого в тавромоторе в принципе нет? И уточните,какая же огромность люфтов-половина/целый зуб,меньше,больше?
нобелиус
13.01.2011, 15:42
не отходим от темы.
хреновость трамблера и желание от него отказаться не является темой топика.
только что в другом форуме вспомнил про тест за рулем о свечах и проводах. Там про длины и сопротивления теория написана.
так вот от лучшего до худшего порядка 5% мощности отделяют (потом уточню).
нобелиус
13.01.2011, 15:56
ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома
январь 2006г.
кому интересно могут почитать. повникать.
кому неприятно ЗР. пожалуйста не пишите
Ничего существенного в тесте нет-плохие провода были и остались плохими,аналогично и с хорошими.Сюда следует пристегнуть свечи,моторы,масла,бензины. ..страны.
Ни разу не встречал двигателя с проводами одинаковой длины на все всечи,однако же это нисколько не смущает никого,кроме тавроводов...
Про провода одинаковой длины на все всечи речи не было, читайте внимательнее.
Ну как же не было? Перечитайте свое же "выступление".
Там есть, цитата: сопротивление пары для 1/4 циллиндра должно быть близким с сопротивлением пары для 2/3 циллиндра, вовсе не ДЛИНА, а СУММАРНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ двух отрезков провода.
Где вас учили словоблудию? А что,длины и сопротивления никак не связаны? Естественно,речь не идет о советских медных проводах сечением 1 мм.кв,надеюсь.
В Одессе все такие тугие?!
То, что провода могут иметь разное погонное сопротивление, не догадываетесь?
В некоторых ВВ нет медного проводника, там какаето белая ниточка, что за она не знаю, ну очень похожа на нитку и гнутся они легко, а вот в советских, да там меднаый проводничек, у меня такой провод метров 10 в гараже лежит, для самодельного изготовления отцом куплен был еще в советское время, но так ниразу из него ничего и несделано.
александр вишняков
14.01.2011, 13:42
Только надежностью они пока не отличаются (особенно моторы Рено). Маленькой катушке, практически засунутой с горячий свечной колодец работать очень тяжело даже с применением космических изоляционных материалов. А топикстартер во многом прав. От себя добавлю, что имеет значение не только тип свечи, но и производитель. По опыту эксплуатации Москвича (как известно, весьма чувствительного к детонации) замена уфимских свечей А20Д1 на новые другого российского завода заметно ухудшала равномерность работы движка и динамику машины.
Сказки венского леса...Значит десяткам миллионов в год японских машин хватает надежности по 10-15 лет этим наконечникам служить в тесноте и жаре свечных колодцев...а тут вдруг что-то мешает...Может выпускать качественные запчасти?
Москвич- москвичом...А свечи импортные не настолько дорогие по цене, чтобы не смочь купить их 1 раз в 2-3 года...И не только Москвичу их замена полезна.
александр вишняков
14.01.2011, 13:50
И про длину проводов...У меня год с лишним стояли провода ТЕСЛА от НИВЫ...Так провод на первый цилиндр и тот, что на катушку...аж УЗЛОМ были завязаны - ибо длинные были ...
И это никак не влияло и не влияет на работу мотора. А мотор у меня очень хороший, мягко работает, тянет как зверь, не глохнет перед светофором при сбросе газа и радует экономичностью...А ведь уже пробежал 200+ тысяч км!
(хотя прошлым летом, я все-таки подрезал провода- так как меня раздражали их узлы под капотом)
jeka-green
03.02.2012, 00:46
И тут товарищ babuby наводит шороху. 2101ру закинул совсем.:D
Но я тут соглашусь в чём то со своей колокольни.
имеем кусок провода в хорошей изоляции с 0 сопротивлением, и естественно по закону ома большинству приходит такая мысль чем ниже сопротивление тем лучше течёт ток, меньше потерь и так далее. НО это справедливо в первую очередь к постоянным низковольтным нагрузкам или длительность импульса в цепи сравнительно высока. Но в системе зажигания при работе такого провода мы получаем щелчки в радио, глюки в электронике и так далее. Почему, да всё просто провода когда получают импульс от катушки рассеивают часть этой энергии благодаря индуктивности, и на конце провода ВВ импульс может быть даже ниже чем на выходе из катушки, либо его длительность сокращается вначале. Провода же с распределённым сопротивлением имеющего в качестве проводника не металлы обладают меньшей индуктивностью, и если происходят потери так в основном на тепло. Теперь ещё один момент, у катушки есть выходное напряжение и ток, который просто мизерный. Само высокое напряжение нужно лишь для того чтобы иметь возможность пробить зазор в свече в неблагоприятных для этого условиях например в двигателе с повышенной СЖ и в режиме максимального наполнения (высокое давление в конце сжатия) далее когда произошёл пробой (отмечу что сопротивление в свече и проводах никак не ограничит напряжение пробоя изолятора, то есть пробой будет происходит также как с простым проводом или приличным сопротивлением всегда одинаково) напряжение резко падает пока горит искра. далее в ход идёт индуктивность и ток. так вот что такое 1,5-3Килоома для напряжения 25Кв и тока с миллиамперы ? да ничего аналогично резистору на 0,1 ом включенным например в 12 вольт при токе 1,6 ампер (20ватт лампа) сколько полезной мощности сожрёт резистор да всего 0,25ватт из 20 зато защитит лампу от тока холодного включения.
В случае же с системой зажигания, ток при таком сопротивлении практически не изменится, так как будет компенсировано подъёмом напряжения на выходе катушки.
на примере блока питания определённой мощности и нагрузки. допустим выходное напряжение 5 вольт, ток потребления 1 ампер напрямую. включим в эту цепь резистор на 1ом, на нагрузке напряжение упадёт и ток тоже, так как будет потеря на резисторе, но что если напряжение на блоке поднять ровно на столько чтобы на нагрузке было 5в? правильно вырастет и ток и устройство будет получать необходимую мощность без потерь. Правда блок будет терять часть энергии на резисторе и в общем отдавать больше мощности.
В зажигании же из-за резистора вырастет напряжение на выходе катушки во время горения искры, и всё это войдёт в баланс, то есть ток не уменьшится, мощность искры будет почти та-же, может только сократится её длительность или мощность с самом в конце, но зато без существенных потерь на индуктивности провода она будет мощней в самом начале или даже пробой будет раньше. Так что никаких существенных ухудшений с проводами распределёно сопротивления не будет если даже не лучше. Но как писал babuby есть определённое соотношение при котором всё оптимально. И раз инженеры ставят на зажигание провода рапсределённого сопротивления значит так необходимо конкретно в этой системе зажигания, в частности в зажигании высокой энергии. Качество изготовления другой вопрос, могу только посоветовать использовать провода класса Е (двойная изоляция армированные стекловолокном, и сама центральная жила стекловолоконный канал, вот они не боятся когда их дёргают и гнут в отличие от обычного ширпотреба . И не надо туда пихать зиловские провода или типа 2101 красные от КСЗ системы, лучше не будет. Кстати излучения ВВ проводов также негативно сказывается и на здоровье присутствующих в авто и также наводит помехи в приличном радиусе на бытовые приборы такие как телевизоры и радиоприёмники.
Если подбирать ВВ по сопротивлению, то нужно еще учитывать сопротивление самой свечи(центрального электрода).Оно может составлять у некоторых производителей 10-ки КОм.Попадаются свечи и с разрядниками в средине, те в обще не звонятса.
Где-то пропал на питерский не тугой спец по проводам? Как он,интересно, вот такое прокомментирует-
Как он пояснит вполне нормальную работу мотора,мало отличного от таврического по объему и конструкции,такими зверствами,как ДОПУСТИМЫЙ производителем допуск в 50%???
Как такое терпят и свечи,и цилиндры,и мотор,и система зажигания?
СБорисов
05.02.2012, 01:40
Снял провода принес домой померил: центральный - 6 кОм; 1 - 6,8; 2 - 5,6 кОм; 3 - 5,1 кОм; 4 - 4,9 кОм. Провода какая то TESLA синие, ночью не светятся.
Есть в гараже комплект свеч Чемпион,отходивших тышшш тридцать,сопротивление резисторов около 15 кОм, и знаете,мотор даже не догадался,работал.Пропеско струил их,пусть лежат...
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot