ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Технический тюнинг

Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.01.2011, 17:45   #1
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию ВВ провода (влияние сопротивления)

Из моего выступления на другом форуме:

Читал всякие "обзоры" свечей и ВВ проводов, "изучавшие" их влияние на параметры работы двигателя.
Выглядит, как "слушали/постановили", в результате "выявили победителя"...
А почему такие-то ВВ провода (или свечи) приводят к таким-то изменениям в параметрах?
Загадка...

Мне думается, причина именно в том, насколько хорошо подходят для имеющейся на истытательной машине катушки зажигания параметры L*R (постоянная времени) ВВ цепи.

Моя теория (весьма возможно - очередное изобретение велосипеда/попадание пальцем в небо):
  • В предельном случае, R==0, индуктивность создаёт хоть и очень высокий, но очень короткий импульс, эффективность поджига которого не самая хорошая.
  • При увеличении R цепи - длительность импульса увеличивается, амплитуда снижается. Более длительная искра лучше поджигает ТВС.
  • При чрезмерном увеличении R - амплитуда снижается до невозможности создать искру в циллиндре.
Таким образом, есть некий оптимум значения L*R, обеспечивающий наилучшие условия поджига.
Не важно, какой силикон использован для изготовления ВВ проводов - хоть из сисек Памеллы Андерсон - важна лишь стабильность (по температуре и по напряжению) сопротивления проводящего слоя. Соответственно, идеальная свеча/ВВ провод для одного мотора (читай - катушки зажигания на нём) может совсем не подойти в других условиях (для другого значения L вторичной обмотки).
А журналисты, как всегда, не видят за деревьями леса...

Я прав?
Тогда надо не на стендовом моторе гонять свечи/ВВ провода, а просто омметром измерить их сопротивления в зависимости от температуры, осциллографом проконтроллировать [не]постоянство длительности импульсов разной амплитуды.
Измерить точно индуктивность вторичной обмотки имеющейся у нас катушки зажигания - и подобрать экземпляры проводов/свечей, чтобы параметр L*R был оптимальным.

Я это к чему загнул?

К тому, что не по "результатам" журнальных "испытаний" надо выбирать комплектацию, а по объективным параметрам.
Можно исследовать свойства конкретной катушки зажигания, и, с тестером в руках, подобрать подходящие именно ей экземпляры свечей/проводов.
Я, пока с потерей синхронизации боролся, просмотрел величины сопротивлений встроенных в свечи резисторов. Разброс - не менее 20% от экземпляра к экземпляру (данные по свечам NGK, что творится у no-name или менее пафосных - даже не знаю).
С ВВ проводами дело должно быть получше, но тут другая проблема - разная длина, и, соответственно, разное сопротивление проводов.
Я думаю, сопротивление пары для 1/4 циллиндра должно быть близким с сопротивлением пары для 2/3 циллиндра.

Так что - вариантов для подбора требуемого значения L*R масса. Только вот - продавцы будут очень недовольны...


Обнаружилось ещё одно подтверждение пользы от правильной величины сопротивлений в ВВ цепи:
  • стала возможной комфортная езда на непрогретом двигателе (при умеренных холодах - от минус десяти Цельсиев и выше). Раньше попытка тронуться с прикрытой ВЗ, пока ТОЖ не станет положительной, приводила к сильнейшим провалам, теперь можно ехать выставив с помощью ВЗ обороты около 1500 или чуть ниже. Явно заметно улучшение поджига ТВС.
  Ответить с цитированием
Старый 12.01.2011, 17:56   #2
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Никак не пойму,от чего буржуи не заморачиваются такими важными элементами схемы,а просто ставят провода с разным сопротивлением,и авта их ездят не хуже таврославут,и даже Жигулей?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.01.2011, 21:07   #3
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Вот и я "просто поставил провода", выдаваемые за какую-то Tesla.
Оптимум не искал, в проводах не рылся, подбирал по длине, так как катушка установлена на левом крыле, гораздо дальше от свечей, чем в "инжекторах".

Доволен, как слон.
  Ответить с цитированием
Старый 12.01.2011, 21:25   #4
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

А вы скорость протекания ВВ импульса еще не прикидывали,а заодно и смещение момента зажигания?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 00:56   #5
I-II-OB
 
I-II-OB
 
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Пока он будет с проводами заморачиваться, технология уйдет на столько далеко. что индивидуальная катушка на каждую свечу будет стоить копейки и у каждого будет. И на новых моторах так, НИКАКИХ проводов!!!!
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i.
Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03).
I-II-OB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 01:19   #6
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от I-II-OB Посмотреть сообщение
Пока он будет с проводами заморачиваться, технология уйдет на столько далеко. что индивидуальная катушка на каждую свечу будет стоить копейки и у каждого будет. И на новых моторах так, НИКАКИХ проводов!!!!
Только надежностью они пока не отличаются (особенно моторы Рено). Маленькой катушке, практически засунутой с горячий свечной колодец работать очень тяжело даже с применением космических изоляционных материалов. А топикстартер во многом прав. От себя добавлю, что имеет значение не только тип свечи, но и производитель. По опыту эксплуатации Москвича (как известно, весьма чувствительного к детонации) замена уфимских свечей А20Д1 на новые другого российского завода заметно ухудшала равномерность работы движка и динамику машины.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 11:03   #7
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от I-II-OB Посмотреть сообщение
...технология уйдет на столько далеко...
...а вы всё так и будете на трамблёре ковылять, контакты да УЗСК проверять раз в неделю.
  Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 13:26   #8
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Коллега,где вы выкопали УЗСК и контакты в бесконтактной системе зажигания? Вы таврофорум с жигуфорумом не спутали?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 14:51   #9
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Рад за вас, теперь желаю удачи убирать огромные люфты в трамблёре и его приводе...
  Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 15:27   #10
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Тыць,моя радость,а какое отношения люфты имеют к УЗСК,которого в тавромоторе в принципе нет? И уточните,какая же огромность люфтов-половина/целый зуб,меньше,больше?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 15:42   #11
нобелиус
Очень давно не заходил
 
Адрес: Симферополь
Возраст: 45
Сообщений: 339
Машина: таврия`03 червона
Длина: 1500мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию цыць хлопци

не отходим от темы.
хреновость трамблера и желание от него отказаться не является темой топика.

только что в другом форуме вспомнил про тест за рулем о свечах и проводах. Там про длины и сопротивления теория написана.
так вот от лучшего до худшего порядка 5% мощности отделяют (потом уточню).
нобелиус вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 15:56   #12
нобелиус
Очень давно не заходил
 
Адрес: Симферополь
Возраст: 45
Сообщений: 339
Машина: таврия`03 червона
Длина: 1500мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома
январь 2006г.

кому интересно могут почитать. повникать.
кому неприятно ЗР. пожалуйста не пишите
нобелиус вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 16:22   #13
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Ничего существенного в тесте нет-плохие провода были и остались плохими,аналогично и с хорошими.Сюда следует пристегнуть свечи,моторы,масла,бензины. ..страны.
Ни разу не встречал двигателя с проводами одинаковой длины на все всечи,однако же это нисколько не смущает никого,кроме тавроводов...
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 17:56   #14
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Про
Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
провода одинаковой длины на все всечи
речи не было, читайте внимательнее.
  Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 18:10   #15
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Ну как же не было? Перечитайте свое же "выступление".
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 18:40   #16
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Там есть, цитата: сопротивление пары для 1/4 циллиндра должно быть близким с сопротивлением пары для 2/3 циллиндра, вовсе не ДЛИНА, а СУММАРНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ двух отрезков провода.
  Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 19:15   #17
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Где вас учили словоблудию? А что,длины и сопротивления никак не связаны? Естественно,речь не идет о советских медных проводах сечением 1 мм.кв,надеюсь.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2011, 19:38   #18
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

В Одессе все такие тугие?!
То, что провода могут иметь разное погонное сопротивление, не догадываетесь?
  Ответить с цитированием
Старый 14.01.2011, 13:12   #19
I-II-OB
 
I-II-OB
 
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

В некоторых ВВ нет медного проводника, там какаето белая ниточка, что за она не знаю, ну очень похожа на нитку и гнутся они легко, а вот в советских, да там меднаый проводничек, у меня такой провод метров 10 в гараже лежит, для самодельного изготовления отцом куплен был еще в советское время, но так ниразу из него ничего и несделано.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i.
Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03).
I-II-OB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2011, 13:42   #20
александр вишняков
 
Адрес: Россия, Приморский край
Сообщений: 562
Длина: 1450мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Только надежностью они пока не отличаются (особенно моторы Рено). Маленькой катушке, практически засунутой с горячий свечной колодец работать очень тяжело даже с применением космических изоляционных материалов. А топикстартер во многом прав. От себя добавлю, что имеет значение не только тип свечи, но и производитель. По опыту эксплуатации Москвича (как известно, весьма чувствительного к детонации) замена уфимских свечей А20Д1 на новые другого российского завода заметно ухудшала равномерность работы движка и динамику машины.
Сказки венского леса...Значит десяткам миллионов в год японских машин хватает надежности по 10-15 лет этим наконечникам служить в тесноте и жаре свечных колодцев...а тут вдруг что-то мешает...Может выпускать качественные запчасти?

Москвич- москвичом...А свечи импортные не настолько дорогие по цене, чтобы не смочь купить их 1 раз в 2-3 года...И не только Москвичу их замена полезна.
александр вишняков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2011, 13:50   #21
александр вишняков
 
Адрес: Россия, Приморский край
Сообщений: 562
Длина: 1450мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

И про длину проводов...У меня год с лишним стояли провода ТЕСЛА от НИВЫ...Так провод на первый цилиндр и тот, что на катушку...аж УЗЛОМ были завязаны - ибо длинные были ...
И это никак не влияло и не влияет на работу мотора. А мотор у меня очень хороший, мягко работает, тянет как зверь, не глохнет перед светофором при сбросе газа и радует экономичностью...А ведь уже пробежал 200+ тысяч км!

(хотя прошлым летом, я все-таки подрезал провода- так как меня раздражали их узлы под капотом)
александр вишняков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2012, 00:46   #22
jeka-green
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

И тут товарищ babuby наводит шороху. 2101ру закинул совсем.
Но я тут соглашусь в чём то со своей колокольни.
имеем кусок провода в хорошей изоляции с 0 сопротивлением, и естественно по закону ома большинству приходит такая мысль чем ниже сопротивление тем лучше течёт ток, меньше потерь и так далее. НО это справедливо в первую очередь к постоянным низковольтным нагрузкам или длительность импульса в цепи сравнительно высока. Но в системе зажигания при работе такого провода мы получаем щелчки в радио, глюки в электронике и так далее. Почему, да всё просто провода когда получают импульс от катушки рассеивают часть этой энергии благодаря индуктивности, и на конце провода ВВ импульс может быть даже ниже чем на выходе из катушки, либо его длительность сокращается вначале. Провода же с распределённым сопротивлением имеющего в качестве проводника не металлы обладают меньшей индуктивностью, и если происходят потери так в основном на тепло. Теперь ещё один момент, у катушки есть выходное напряжение и ток, который просто мизерный. Само высокое напряжение нужно лишь для того чтобы иметь возможность пробить зазор в свече в неблагоприятных для этого условиях например в двигателе с повышенной СЖ и в режиме максимального наполнения (высокое давление в конце сжатия) далее когда произошёл пробой (отмечу что сопротивление в свече и проводах никак не ограничит напряжение пробоя изолятора, то есть пробой будет происходит также как с простым проводом или приличным сопротивлением всегда одинаково) напряжение резко падает пока горит искра. далее в ход идёт индуктивность и ток. так вот что такое 1,5-3Килоома для напряжения 25Кв и тока с миллиамперы ? да ничего аналогично резистору на 0,1 ом включенным например в 12 вольт при токе 1,6 ампер (20ватт лампа) сколько полезной мощности сожрёт резистор да всего 0,25ватт из 20 зато защитит лампу от тока холодного включения.
В случае же с системой зажигания, ток при таком сопротивлении практически не изменится, так как будет компенсировано подъёмом напряжения на выходе катушки.
на примере блока питания определённой мощности и нагрузки. допустим выходное напряжение 5 вольт, ток потребления 1 ампер напрямую. включим в эту цепь резистор на 1ом, на нагрузке напряжение упадёт и ток тоже, так как будет потеря на резисторе, но что если напряжение на блоке поднять ровно на столько чтобы на нагрузке было 5в? правильно вырастет и ток и устройство будет получать необходимую мощность без потерь. Правда блок будет терять часть энергии на резисторе и в общем отдавать больше мощности.
В зажигании же из-за резистора вырастет напряжение на выходе катушки во время горения искры, и всё это войдёт в баланс, то есть ток не уменьшится, мощность искры будет почти та-же, может только сократится её длительность или мощность с самом в конце, но зато без существенных потерь на индуктивности провода она будет мощней в самом начале или даже пробой будет раньше. Так что никаких существенных ухудшений с проводами распределёно сопротивления не будет если даже не лучше. Но как писал babuby есть определённое соотношение при котором всё оптимально. И раз инженеры ставят на зажигание провода рапсределённого сопротивления значит так необходимо конкретно в этой системе зажигания, в частности в зажигании высокой энергии. Качество изготовления другой вопрос, могу только посоветовать использовать провода класса Е (двойная изоляция армированные стекловолокном, и сама центральная жила стекловолоконный канал, вот они не боятся когда их дёргают и гнут в отличие от обычного ширпотреба . И не надо туда пихать зиловские провода или типа 2101 красные от КСЗ системы, лучше не будет. Кстати излучения ВВ проводов также негативно сказывается и на здоровье присутствующих в авто и также наводит помехи в приличном радиусе на бытовые приборы такие как телевизоры и радиоприёмники.
  Ответить с цитированием
Старый 03.02.2012, 16:28   #23
MAGNET
 
Адрес: Б.Ц.
Возраст: 37
Сообщений: 181
Машина: таврия
Длина: 1850мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Если подбирать ВВ по сопротивлению, то нужно еще учитывать сопротивление самой свечи(центрального электрода).Оно может составлять у некоторых производителей 10-ки КОм.Попадаются свечи и с разрядниками в средине, те в обще не звонятса.
MAGNET вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2012, 20:21   #24
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Где-то пропал на питерский не тугой спец по проводам? Как он,интересно, вот такое прокомментирует-
Как он пояснит вполне нормальную работу мотора,мало отличного от таврического по объему и конструкции,такими зверствами,как ДОПУСТИМЫЙ производителем допуск в 50%???
Как такое терпят и свечи,и цилиндры,и мотор,и система зажигания?
Изображения
Тип файла: jpg P1010036.JPG (68.5 Кб, 68 просмотров)
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2012, 01:40   #25
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Снял провода принес домой померил: центральный - 6 кОм; 1 - 6,8; 2 - 5,6 кОм; 3 - 5,1 кОм; 4 - 4,9 кОм. Провода какая то TESLA синие, ночью не светятся.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:26. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.