PDA

Просмотр полной версии : Стуки в ШРУСе


AndreyZ
13.01.2011, 00:08
Появилось после езды по очень ровной дороге (в прямом смысле) со скоростью 100 - 110 началось с небольшой вибрации, и росло до того, что уж подумал - грыжа на переднем колесе. Остановился, вышел, осмотрел колеса - все нормально, поехал далее; началось легкое постукивание на слух где-то районе коробки; частота пропорциональна оборотам колеса (скорости движения), не зависимо от передачи.
При езде накатом - все проходит, на нейтралке стука нет, как только даю нагрузку на трансмиссию - стук появляется... проехал километров 10 - стук усилился до того, что начало отдавать в руль.
Остановился, залез рукой под машину, подергал все шрусы, пыльники на наличие трещин - пыльники целые, люфт в шрусах обычный(как до поездки) Поехал дальше - нагрузка больше(в горку) - стук сильнее,и тенденция к усилению, от отчаяния(до дому было 400 км) резко кинул машину на обочину, остановился, отдышался, тронулся - стук пропал....
Дольше километров через 40, опять началось, сперва тихонечко, просто вибрация, потом сильнее и сильнее; выбрал место возле заправки и попробовал крутнуть машину на первой передаче с полным выворотом руля - влево и вправо; помогло где-то на 100 километров... Вот так и доехал; 3 раза повторяя такие маневры. Впечатление такое, будто внутренний шрус выскочил из своего места и ролик тришипа начинает его бить в дно, а когда я выворачиваю руль, тришип забивает гранату на место в коробку... гранаты старого образца.
Вот такая история.. у кого какие мысли???

greenulito
13.01.2011, 01:39
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=32608

Дачник
13.01.2011, 02:48
Возможно хреновое или лопнуло стопорное кольцо (хотя обычно "старую" внутреннюю выдернуть не просто). Почему во время поездки не осмотрел гранаты? Маслом моторный щит не заляпало? Проверь уровень масла в КПП.

AndreyZ
13.01.2011, 08:31
Возможно хреновое или лопнуло стопорное кольцо (хотя обычно "старую" внутреннюю выдернуть не просто). Почему во время поездки не осмотрел гранаты? Маслом моторный щит не заляпало? Проверь уровень масла в КПП.

В этой поездке проехал более 2000, никаких нареканий небыло, причем ехал туда по заснеженным дорогам, машину постоянно болтало по рытвинам, а на последних 400 км гладкой (как стекло) львовской трассы вот такое вылезло. Моторный щит сухой, нигде следов масла нет, в коробке было 3 литра ТАД 17, на неделе проверю уровень.

AndreyZ
13.01.2011, 08:37
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=32608

Ок, почитал ,только у меня не только при разгоне, а и при устойчивой езде, в общем симптоы похожие и ШРУС уже порядочно подгулявший, менять буду конечно.
Только вот почему после сильного выворота руля стук на время исчезает?
п.с. при езде по неровным дорогам тоже не появляется и нарастает потихоньку во время движения с натягом???

появляется только при езде по гладкому, в натяг и рулем не крутишь - когда эти три фактора вместе собираются, вылезает стук.

Storag
13.01.2011, 12:48
А гайки крепления колеса затянуты? Открути каждую, спили напильником 1-2 мм "острия" и поставь назад. Потом напишеш исчез стук или нет.

AndreyZ
13.01.2011, 13:00
А гайки крепления колеса затянуты? Открути каждую, спили напильником 1-2 мм "острия" и поставь назад. Потом напишеш исчез стук или нет.
Ок, попробую!

Сегодня поехал на работу - 30 км, как ни в чем не бывало, все норм едет, никаких траблов... в пятницу опять 200 км, там и посмотрю, после отпишусь.

Storag
13.01.2011, 13:02
Я там рисунок добавил. Пилить надо бо разбиваются отверстия в колесных дисках и гайка острием упирается в фланец не притягивая как следует колесо. Да и конус на самой гайке тоже изнашивается, не только в колесном диске.

AndreyZ
14.01.2011, 00:23
Возможно хреновое или лопнуло стопорное кольцо (хотя обычно "старую" внутреннюю выдернуть не просто). Почему во время поездки не осмотрел гранаты? Маслом моторный щит не заляпало? Проверь уровень масла в КПП.

Сегодня залез на эстакаду - уровень масла в коробке есть, пыльники ШРУСов в порядке, смазка в ШРУСах присутствует, потеков масла нет.

AndreyZ
14.01.2011, 00:24
Я там рисунок добавил. Пилить надо бо разбиваются отверстия в колесных дисках и гайка острием упирается в фланец не притягивая как следует колесо. Да и конус на самой гайке тоже изнашивается, не только в колесном диске.

ок, на выходных попробую спилить.

Alex_avz
15.01.2011, 01:33
На прошлой неделе у самого такое было - отпущенные гайки колеса и краба. Симптомы как выше дорогу не держит и стучало только при нагрузке.

AndreyZ
17.01.2011, 17:56
А гайки крепления колеса затянуты? Открути каждую, спили напильником 1-2 мм "острия" и поставь назад. Потом напишеш исчез стук или нет.

Проехал 200 км, никаких стуков. Снял правый фланец, на тормозном диске следы перегрева("побежалость" в одном секторе диска), и тормозной диск затирает по колодке.
попробовал выставить диск - проворачивал фланец на ступице до исчезновения затирания - робота конечно нудная, но результат есть - диск не затирает за колодку, меньше вибрация при торможении.
п.с. немного спилил юбки гаек, т.к. подозрение все-таки на то, что при перегреве диска ослабляется один болт и плохо притянутое колесо начинает болтаться.

Storag
17.01.2011, 19:21
Перед установкой системы на место надо очищать прилегающие плоскости фланца и тормозного диска металлической щеткой от окислов. Тогда и бить не будет.

AndreyZ
18.01.2011, 11:08
Перед установкой системы на место надо очищать прилегающие плоскости фланца и тормозного диска металлической щеткой от окислов. Тогда и бить не будет.

Это само собой, только здается мне нужно будет проточить фланцы

кук
18.01.2011, 11:09
Зачем и как вы их протачивать собираетесь,где у них БАЗА,знаете?

Storag
19.01.2011, 11:53
Дешевле будет купить новые чем делать приспособу для проточки старых. Хотя можно и ступицу использовать.

AndreyZ
19.01.2011, 19:16
Зачем и как вы их протачивать собираетесь,где у них БАЗА,знаете?
База у них - привалочная поверхность ступицы, про проточку где-то в соседней теме читал, есть в Киеве спец, берет недорого.
Зачем - есть очень большое подозрение что плоскости не параллельны.

кук
19.01.2011, 19:19
Был боковой удар? Я сорее смотрел бы на торм. диск с его плоскостями.

SergeySK
19.01.2011, 19:41
Это само собой, только здается мне нужно будет проточить фланцы
Гайки спилили на очереди фланцы если стучать не перестанет а оно так и будет Я в этом уверен что дальшэ пилить будете?

Storag
20.01.2011, 12:29
Зачем - есть очень большое подозрение что плоскости не параллельны.

Скорее окислов на привалочной тормозного диска накопилось чем окривели фланцы. Чистка щеткой до металла помогает. Тормозные диски тоже почистить надо.

AndreyZ
21.01.2011, 10:48
Скорее окислов на привалочной тормозного диска накопилось чем окривели фланцы. Чистка щеткой до металла помогает. Тормозные диски тоже почистить надо.

окислы - это в первую очередь почищено, затирало тормозной диск строго в одном месте, когда диск нагревается, появлялось попискивание .

AndreyZ
21.01.2011, 14:11
Был боковой удар? Я сорее смотрел бы на торм. диск с его плоскостями.

У меня - небыло, а ранее возможно и было; правое переднее вообще какое-то подубитое, на сейчас вроде получше стало, колодки не затирают, и вибрация при торможении значительно уменьшилась.

Что же касается ситуации что описана в первом посте - больше не повторялось, наездил с тех пор уже больше 400 км, ни каких траблов.

Storag
22.01.2011, 00:21
затирало тормозной диск строго в одном месте, когда диск нагревается, появлялось попискивание .

Колодки нормально отходять от диска? Поршеньки в тормозных суппортах не позакисали?

AndreyZ
03.02.2011, 13:09
Колодки нормально отходять от диска? Поршеньки в тормозных суппортах не позакисали?

Вот уж не знаю, нормально или нет? я раньше только с барабанными тормозами имел дело, как определить сколько нормально?
я определяю по накату.

насчет закисания - недавно менял колодки, вроде все нормально, поршень рукой конечно не утапливался, а струбциной - запросто.

AndreyZ
08.07.2011, 15:56
Значится вроде нашел.... в общем начинается это только в мокрую(сырую, влажную) погоду Выходит вот что: болты, на которых крепится колесный диск свободно ходят в отверстиях фланца. пока погода нормальная, фланец сухой, как только мокреет поверхность между фланцем и диском, колесный диск немного смещшается, поэтому немного ослабляется гайка крепления; и пошла жара - диск начинает ходить на фланце, немного, но этого достаточно; постепенно седается резьба болта, в общем поймал такой момент №1, что проехал километров 10 и одна гайка открутилась на пару оборотов, а колесо вообще начало болтаться. ноэто я устранил быстро, а вот случай %2 это вообще загадочная история - то постукивает, то нет; как мокрое - стучит подсохло- не стучит, крутнул рулем - стучит, резко притормозил - не стучит. Оказалось просто ослабились гайки на четверть - пол оборота. Подтянул и все нормально!!!

кук
08.07.2011, 16:02
Ну очень фантастично!!!

Storag
08.07.2011, 16:33
насчет закисания - недавно менял колодки, вроде все нормально, поршень рукой конечно не утапливался, а струбциной - запросто.
Мануал гласит что для утапливания поршня нужно приложить усилие в 25 кг, так что от руки не вдавиш, это правильно.
Колодки от диска должны отходить ровно настолько чтобы поддомкраченое колесо вращалось без трения колодок по тормозному диску. Это хорошо чувствуется если трет, да и по звуку слышно.

Оказалось просто ослабились гайки на четверть - пол оборота. Подтянул и все нормально!!!

Гайки подпилить надо, как на рисунке выше. Похоже или они изношены, или отверстия в дисках подразбиты, или и то и другое.

AndreyZ
08.07.2011, 18:44
Колодки от диска должны отходить ровно настолько чтобы поддомкраченое колесо вращалось без трения колодок по тормозному диску. Это хорошо чувствуется если трет, да и по звуку слышно.



Гайки подпилить надо, как на рисунке выше. Похоже или они изношены, или отверстия в дисках подразбиты, или и то и другое.

юбки у гаек попилил еще тогда, а вот колодки немного подтирают, правда на скорости все-ж отходят полностью.

SergeySK
09.07.2011, 03:29
Это называется Шура пилите гири,Если в диске в отверстиях эллипс так Сторож и говорите а не подразбиты то диск на металлолом !!Ой савсем забыл сейчас будет куча советов как восстановить диск )))

AndreyZ
10.07.2011, 22:58
я хочу узнать у уважаемых аксакалов :

болты, которые скрепляют вместе тормозной диск, фланец и колесо - они должны болтаться во фланце или между болтом и отверстием фланца должен быть минимальный зазор???

у меня по ходу осмотра появилась мысль, что болты слишком свободно ходят в отверстиях фланца, поэтому колесный диск может "гулять относительно поверхности фланца. В резульате таких "гуляний" направляющий конус гайки разбивает поверхность отверстия диска.

AndreyZ
10.07.2011, 23:00
Это называется Шура пелите гири,Если в диске в отверстиях эллипс так Сторож и говорите а не подразбиты то диск на металлолом !!Ой савсем забыл сейчас будет куча советов как восстановить диск )))

на гайках была значительная выработка - каемка вместо конической поверхности.

SergeySK
11.07.2011, 02:03
Это сколько нужно раз снимать и ставить колеса что бы сделать такую выработку равномерную увы при не зажатом диске будет эллипс в первую очередь на диске ну и на гайке слегка и после того как эллипс образовался как бы ты не зажимал они все равно ослабнут

Storag
12.07.2011, 12:46
Это называется Шура пилите гири,Если в диске в отверстиях эллипс так Сторож и говорите а не подразбиты то диск на металлолом !!Ой савсем забыл сейчас будет куча советов как восстановить диск )))

Да несложно его восстановить, используя зенковку. Сложно восстановить без сдвига в ту или иную сторону, не у всех же есть координатно-расточные станки...

Это сколько нужно раз снимать и ставить колеса что бы сделать такую выработку равномерную увы при не зажатом диске будет эллипс в первую очередь на диске ну и на гайке слегка и после того как эллипс образовался как бы ты не зажимал они все равно ослабнут
Гайки быстрее изнашиваются чем отверстие в диске. А сколько раз перекручивать колеса для износа - зависит от того протирать ли от грязи отверстие и гайку и смазывать ли резьбу гайки и конус перед закручиванием.

LiaL
12.07.2011, 13:07
болты, которые скрепляют вместе тормозной диск, фланец и колесо - они должны болтаться во фланце или между болтом и отверстием фланца должен быть минимальный зазор???

У меня слегка болтаются, плотной посадки там нет.

djslem
15.07.2011, 06:47
болты, которые скрепляют вместе тормозной диск, фланец и колесо - они должны болтаться во фланце или между болтом и отверстием фланца должен быть минимальный зазор???
_____________________________________________
Там плотная посадка небывает даже с завода. Всегда есть зазор. Но диск крепится дополнительно к фланцу ищё тремья болтами. Так что получается что диск закреплён шестью болтами (тремья колёсными и тремья дисковыми). Так откуда должен бы взятся люфт диска? Тогда фланец однозначно на замену. Получается что фланец и центрует диск относительно оси ступицы шестью болтами возле ступичной гайки, и удерживает тормозной диск тоже шестью болтами. Не должно быть никаких смещений диска ни фланца.

Storag
15.07.2011, 14:21
Зазор там не регламентирован, какой он должен быть. Болты входят не так уж и плотно, но это ни на что не влияет, так как фланец сам по себе центрируется на ступице. А прикручивая колесо подергиванием колеса и закручиванием гаек от руки добиваемся правильной его установкихоть хоть на старых хоть на новых фланцах, окончательно гайки затягиваем балонным ключом. Так что пусть болтаются, графиткой только смаж их шоб не приржавели к фланцу.

AndreyZ
28.07.2011, 16:36
Недавно опять залез, поменял подшипники ступиц, тормозные диски, колодки, болты, левый кулак и ступицу - были разбиты и прослаблены посадочные поверхности, стопорные кольца повыгрызали в канавках кулака места, и при ударе подшипник начинал елозить в кулаке + сам левый подшипник имел большую выработку - когда срезал ступичную гайку подшипник показал "хороший" люфт. Отсутствовали грязеотбойники, в общем перебрал, заменил, все прошло.