PDA

Просмотр полной версии : Плотность электролита


vamalexx
29.01.2011, 12:39
Недавно в мороз не смог завестись - акк сел(50А, иста, Са/Са, 1.5 года). Пошёл, значит, к соседу - дал он мне зарядное. И по ходу дела сунул он своё жало в аккумулятор. Уровень электролита в 2 банках занижен сильно, в остальных - чуть поменьше. Меня доверчивого убедили, что нужно долить срочно электролита (не воды, а электролита), мне была сунута в руки бутылка с ним же, и я своими руками туды нафигачил этой гадости грамм 300 в общей сложности. Зарядил, поездил, а теперь думаю - а не тупанул ли я? Что будет, если плотность электролита повышена? Что-то нужно предпринимать, или и так сойдёт?

кук
29.01.2011, 12:47
Поздно,маня,пить боржоми! (с)
Надо было об этом спрашивать ДО ТОГО.Никогда в АКБ не доливается эл/лит при падении уровня,а тем более-заочно и не глядя.Лучше бы сосед ареометр дал и дистиллята бутылку.Всегда испаряется вода,а не кислота.

Рыжий
29.01.2011, 12:48
С чего ей быть повышеной?Замеряли?На зиму 1.29 ок

кук
29.01.2011, 12:51
А с того,что в банки,где испарилась вода,т.е. плотность стала выше,добавили эл/лита.Какая в итоге плотность станет-выше,или ниже? Да и читайте внимательно-про плотность у ТС -ни слова...Наугад.

vamalexx
29.01.2011, 12:55
Поздно,маня,пить боржоми! (с)
Надо было об этом спрашивать ДО ТОГО.Никогда в АКБ не доливается эл/лит при падении уровня,а тем более-заочно и не глядя.Лучше бы сосед ареометр дал и дистиллята бутылку.Всегда испаряется вода,а не кислота.
а что, уже поздно отлить электролита и долить водой до нужной плотности? ппц акумулятору?

Рыжий
29.01.2011, 13:00
А с того,что в банки,где испарилась вода,т.е. плотность стала выше,добавили эл/лита.Какая в итоге плотность станет-выше,или ниже? Да и читайте внимательно-про плотность у ТС -ни слова...Наугад.

Ну да,протупил,думал полностью сменили а не долили.

Рыжий
29.01.2011, 13:03
а что, уже поздно отлить электролита и долить водой до нужной плотности? ппц акумулятору?

Смени его полностью и не гадай,расходов на 30 грн.

кук
29.01.2011, 13:12
Нет,не поздно,только тазик,очки,ареометр и дистиллят нужны.Не такие у нас полярные зимы,незачем ресурс АКБ укорачивать,держа начальную плотность 1,29.Слить,перемешать,довест плотность до нормальной,залить,зарядить .Тем более,дело к лету идет.

Storag
29.01.2011, 13:12
А как его сменить полностью? Вместе с аккумулятором? Если открутить пробку и перевернуть акк то весь электролит не сливается, всегда остается что-то. А с некоторых акб конструкция не позволяет слить вообще, только отобрать тем же ареометром что над пластинами и все.

кук
29.01.2011, 13:19
Иста к таким навороченным не относится,сдается мне.Даже если и не все,то основная масса вытечет.
Никак остаток на массу всю не повлияет.Впрочем,можно и АКБ поменять...

Evgeniy
29.01.2011, 13:24
Дядька мне запрещал АКБ переворачивать... говорил что может перекоротить пластины осадком и тогда привет банке...

Storag
29.01.2011, 13:27
Плотность можно поправить и не сливая весь электролит, зачем менять его полностью? Полюбому придется корректировать, зарядив батарею полностью. Причем корректировать не один раз.

vamalexx
29.01.2011, 14:03
Всем спасибо, отнесу к специалистам настоящим теперь

кук
29.01.2011, 14:12
:-D

Граф
29.01.2011, 14:53
Иста к таким навороченным не относится,сдается мне...
исты разные бывают. такая СаСа была у меня, вроде навороченная, покрайней мере стоила как варта

Den0x40
29.01.2011, 16:03
Думаю нужно слить немного электролита, пипеткой которая с ареометра и долить воды. Затем зарядить. Но будет уже не то, всётки электролит которым заряжен новый аккум отличяется от обычного.

Storag
29.01.2011, 18:43
И чем жен он отличается? Кислота в нем не серная или вода более дистиллированая? :D

Den0x40
29.01.2011, 22:13
Производители аккумуляторов клянутся что он у них чище и ток утечки поэтому меньше..
Вот что они говорят:
Надо учесть, что изготовитель при заливке аккумуляторных батарей использует электролит высшего сорта, содержащий минимально допустимые количества примесей, в то время как качество продаваемого электролита нередко бывает весьма сомнительным.

Pavel60
29.01.2011, 22:30
Думаю нужно слить немного электролита, пипеткой которая с ареометра и долить воды. Затем зарядить. Но будет уже не то, всётки электролит которым заряжен новый аккум отличяется от обычного.

Именно так и надо делать. Постепенно доводить плотность до нормы.

Storag
31.01.2011, 16:51
Производители аккумуляторов клянутся что он у них чище и ток утечки поэтому меньше..
Вот что они говорят:

А самому значит сделать не судьба? Я в хозмаге купил бутыль серной кислоты. На этикетке есть метка - ХЧ. Не думаю что эта химически чистая кислота будет грязнее той что на заводе аккумуляторов бадяжат. А если найти магазин где всякие реактивы продают то там и особо чистую можно купить. Дистиллят беру в аптеке.

Hasan89
04.01.2012, 22:32
Зимой не езжу вообще, подскажите, какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.Сейчас зарядил полностью, на клеммах 14.8. кипела пол часа. с 14.4 . Плотность была 1.19(раньше чуть пролил электролит) всегда добавлял дисстилир. воду и следил за уровнем. Ток заряда с учетом погрешности зу около 1.3 ампера. ЗУ BOTMAX 6. После полной зарядки, плотность поднял до 1.23 в банке. Акб мидак, 55 а/ч, 3 года.
Заранее спасибо!

Sympson
04.01.2012, 22:35
Ну для лета нормально 1,23...зимой поплотней нужно...(по памяти...точно не помню)
а воще в талмуде почитать слабо?

кук
04.01.2012, 22:37
Если вы до лета не будете ездить,законсервируйте АКБ 5% раствором борной кислоты.

Hasan89
04.01.2012, 23:43
В талмуде? о чем именно? Я ужо много чего прочитал, но ответа не нашел, нашел фразу, что мол чем меньше плотность электролита на полностью заряженной акб, тем дольше её срок службы, а вот конкретно не нашел. ну консервировать это мож совсем радикально, а мож и сделаю. кук,спс.

SergS
05.01.2012, 09:49
Hasan89, для лета 1,25-норма, а для зимы не менее 1,27. Для крутых морозов вообще должно быть под 1,3.

Storag
05.01.2012, 11:25
Какая была температура батареи при зарядке? Потому как даже для нынешней уличной температуры 14,8 это много. Не нужно было заряжать выше 14,5. При температуре +20°С напряжение свежезаряженой батареи 14,2 вольта.

Hasan89
05.01.2012, 14:04
SergS, до этого была 1.19 и все норм было, вопрос в том, на сколько мона снизить полность зяряженной, чтобы максимально продлить жизнь батарее?
Я так понимаю, что можна и меньше 1.25 просто порог замерзания подымется и все..?
Storag, да вот везде читал, что должно напряжение на клеммах при зарядке поднятся до 14.7 и чуть покипеть. На счет того, что напряжение заряда зависит от температуры электролита - полностью согласен. ЧТо-то типа такой формулы, 14,4-0,025*Т, но не помню точно. Вот зарядил. Прошло уже ок 16 часов, напряжение на клеммах 12.76, думаю это хороший поазатель.

кук
05.01.2012, 16:43
1,19 и все норм было??? Это-не плотность.

Hasan89
05.01.2012, 18:54
Ну да, все было хорошо, крутил стартер резво, заряжал последний раз прошлой весной. РН выдает 14.7 на 1000 об. на холостом ок 13.5 недозаряда небыло, был перезаряд, но водичку я доливал исправно. Вот думаю если понизить еще плотность на заряженном, но это уже буду эксперементировать на другом акб, есть один, подуставший.

кук
05.01.2012, 19:17
Потому и было 14,7,что было 1,19!

Hasan89
05.01.2012, 19:51
да у меня рн переделанный, при чем тут акб и напряжение на выходе с гены?

кук
05.01.2012, 19:55
Да хоть три переделанных.Плотность 1.19 об этом не подозревает.Если она мала,то и все остальное имеет дурную привычку меняться.Читайте классическую литературу по АКБ и их заряду.

Hasan89
05.01.2012, 20:05
Повторюсь, при чем здесь выходное напряжение генератора??? :)

ilya08
17.01.2012, 20:29
выходное напряжение на генераторе особо не причем.плотность в 1.19 означает что акамулятор либо сдох совсем и потерял емкость или сел практически полностью.то что ты говоришь типа на нем 13.8В на выходе-это обман и это особо не важно,т.к. плотность электролита и есть прямым фактором на емкость.у тебя получаеться что напруга есть а емкости нет.

кук
17.01.2012, 21:06
Ну ни при чем,так ни причем,спорить не буду.

Hasan89
08.06.2012, 20:50
выходное напряжение на генераторе особо не причем.плотность в 1.19 означает что акамулятор либо сдох совсем и потерял емкость или сел практически полностью.то что ты говоришь типа на нем 13.8В на выходе-это обман и это особо не важно,т.к. плотность электролита и есть прямым фактором на емкость.у тебя получаеться что напруга есть а емкости нет.

как индикатор заряженности акб, 10 часов простоя после отключения от зарядке, на клеммах 12.75

кук
08.06.2012, 21:00
И что, это все лишь ЭДС, а вы немного,хоть лампой БС нагрузите, или ЗЗ включите, тогда и рапортуйте. А так- 12,75:6=2,125 вольта вполне радужная картитна.

Hasan89
09.06.2012, 23:22
http://s019.radikal.ru/i635/1206/bb/473817b82b06.jpg (http://www.radikal.ru)

ПАРТИЗАН
09.06.2012, 23:29
не встречал ни одного акума с 100-м зарядом.

кук
10.06.2012, 08:17
Hazan89, где вы такое выкопали? Нормальные издания по АКБ всегда дают разброс не более 0,01 по банкам, да и 1,28 для нашего климата-многовато.
Источники
1. М.А. Дасоян.Стартерные аккумуляторные батареи. М.Транспорт.
2-Д.Соснин Автомобильные аккумуляторные батареи. ж. Ремонт и сервис.

VDM
10.06.2012, 09:35
да у меня рн переделанный, при чем тут акб и напряжение на выходе с гены?
РН не должен выдавать выше 14.4-14.5В и это для кальциевых АКБ.
В жару напряжение обычно должно понижатся до 13.6 - 13.8В.

кук
10.06.2012, 09:40
вот только как это реализовать про кальциевые АКБ,держать в нычке два РН- под обычные и кальциевые?

izbitz
24.01.2014, 14:02
поиском не нашел.
суть-розрядился акум.померял плотность 1,2 с хвостиком,по шкале ареометра 50%,поставил заряжать.часов 12. глазок на акуме показывает зеленый цвет. меряю ареометром- посредине между 1,2 и 1,3 ,по шкале 75%.месяц назад долил воды,так как глазок того потребовал.
слил чуток электролита и добавил серной кислоты.снова на зарядку.
плотность 1,27-1,28,по цветовой шкале ареометра чуть больше 75%.
но в салоне теперь едкий запах электролита.померял уровень-15 мм до верха элетролита. уменьшил до 10 мм.
вопрос-почему воняет кислотой и перестанет ли вонять?
пысы батарейке пол-года иста 60 ам\ч

lomaka2
24.01.2014, 15:38
вобще то кислоту нельзя доливать в акумулятор плотность рекомендуют поднимать на заряженом акумуляторе при помощи електролита плотностью 1,30 вродебы когдато так учили

VDM
24.01.2014, 17:19
А кто то лично когда то видел плотность выше 1.3?

кук
24.01.2014, 19:09
А на кой в нашей климатической зоне такоЭ??? Заполярье у нас, шоле? Угомонитесь, для нормальной!!! АКБ 1,24...1,27 всегда было нормой. Для ненормальной и одна сплошная кислота- не спасение.

Buzyan
24.01.2014, 19:34
А кто то лично когда то видел плотность выше 1.3? Да дофигов разов. Ща какой акб не продаюь везде 1.30. Я себе как покупал прибежал в магазин и думаю шось взять подешевле приперся с ним домой поставил сразу на подзарядку ночь потомиться. Поутру плотность аж шкалы не хватает ариаметр набок!!! Вобщем я с ним поигрался вывел на
1.27. вот ему пятая зима в минус двадцать крутит молодцом.
Расположение клем + - наоборот пришлось минусовой кабель длиннее сделать

Kino
24.01.2014, 20:01
ну если залить тупо серную кислоту, то будет 1.8. Как хотите, так и разбавляйте, будет один хер выше 1.3. ))

Buzyan
24.01.2014, 20:09
Плотность электролита в сухозаряженый акб уж не помню сколько ж ее выводили?

кук
24.01.2014, 20:32
ну если залить тупо серную кислоту, то будет 1.8. Как хотите, так и разбавляйте, будет один хер выше 1.3. ))

Простите, а это каким ненормальным надо быть, чтоб лить кислоту в АКБ? У нас тут раздел РЕМОНТ, или ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДУРДОМЕ???
А разбавить можно как угодно, хоть и 1,1г/см3.

кук
24.01.2014, 20:34
Плотность электролита в сухозаряженый акб уж не помню сколько ж ее выводили?

В "сухозаряженной" - электролит??? Это как? Нет там ничего- СУХО!
И уже ваша задача- залить правильный эл-лит и довести до ума.

izbitz
24.01.2014, 20:39
значит так.
никому не рекомендую доливать кислоту в электролит-происходит реакция с выделением едкого газа
сделал раствор соды в воде и понемножку слил электролит в раствор соды.знатно шипело и плевалось.развел водой получившуюся щелочь.
залил дистилят в банки и поставил на зарядку на малый ток,шоб не замерз в гараже .
прикуплю нормального электролита и попытаю щастья

Kino
24.01.2014, 20:48
Простите, а это каким ненормальным надо быть, чтоб лить кислоту в АКБ? У нас тут раздел РЕМОНТ, или ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДУРДОМЕ???
А разбавить можно как угодно, хоть и 1,1г/см3.

ну как бы спросили, видел ли кто плотность выше 1.3... ну какбы и ответ, что можно увидеть и 1.8 любому желающему.

кук
24.01.2014, 21:08
Не увидите ни в жисть такого.

Buzyan
24.01.2014, 22:17
В "сухозаряженной" - электролит??? Это как? Нет там ничего- СУХО!
И уже ваша задача- залить правильный эл-лит и довести до ума. В совдэповское время продавались сухозаряженые АКБ. Такие разборные крышечки закрученные герметично с пыптыками. Помните? Заливали электролит отстаивали сутки потом на зарядку.

anry77
25.01.2014, 00:03
Не увидите ни в жисть такого.

Kino скорее всего имел ввиду плотность серной кислоты(1.84) а не плотность электролита в аккумуляторе.

кук
25.01.2014, 08:38
И к чему это все, если речь об электролите?

кук
25.01.2014, 08:39
В совдэповское время продавались сухозаряженые АКБ. Такие разборные крышечки закрученные герметично с пыптыками. Помните? Заливали электролит отстаивали сутки потом на зарядку.

Помню, про это и написал.

lomaka2
25.01.2014, 11:51
нашел вот такую информащию может комуто будет полезна http://www.akbservice.ru/article.html

кук
25.01.2014, 13:36
Полезна, только кто это читает?

lomaka2
25.01.2014, 16:00
ну этого у нас неотнять большинство сразу ремонтирует а потом учится как правильно это сделать

алек.02
28.01.2014, 21:57
Если добавлена кислота (по неопытности и по учению на площади), то заряжая я бы гасил плотность дисцилятом, при этом лишнее отбирал. Лучше конечно полностью зарядить, а потом разбавлять, поскольку в отобранном электролите не заряженного акума уходит оксид свинца.

А вообще, лучше сразу привлечь спецов к работе.

izbitz
28.01.2014, 22:02
Если добавлена кислота (по неопытности и по учению на площади), то заряжая я бы гасил плотность дисцилятом, при этом лишнее отбирал. .

прикол в том что плотность осталась на уровне 1.25-1,27 по ареометру. подозревал сломаный прибор. взял у чела еще один ареометр. те же ово только в профиль

алек.02
28.01.2014, 22:15
прикол в том что плотность осталась на уровне 1.25-1,27 по ареометру. подозревал сломаный прибор. взял у чела еще один ареометр. те же ово только в профиль

кислотой воняет - скорее всего банки сильно резво кипят. А вот доливать электролит, а тем более кислоту не нужно. В акуме скорее всего произошла сульфатация пластин, оксид перешел в сульфат свинца. Разрушается при КТЦ - контрольно тренировочном цикле, при зарядке на очень малых токах. Лучше всего использовать зарядное с автоматом по току, само выбирает нагрузку и когда акум заряжен, переходит в режим десульфатации, т.е. приводит акум к жизни. Но не всегда.

А вот то, что Вы слили электролит, плохо, хоть и находится как бы на прогреве. Ионов для обмена мало в растворе. Даже не знаю, что и посоветовать.

Buzyan
29.01.2014, 00:18
кислотой воняет - скорее всего банки сильно резво кипят. А вот доливать электролит, а тем более кислоту не нужно. В акуме скорее всего произошла сульфатация пластин, оксид перешел в сульфат свинца. Разрушается при КТЦ - контрольно тренировочном цикле, при зарядке на очень малых токах. Лучше всего использовать зарядное с автоматом по току, само выбирает нагрузку и когда акум заряжен, переходит в режим десульфатации, т.е. приводит акум к жизни. Но не всегда.

А вот то, что Вы слили электролит, плохо, хоть и находится как бы на прогреве. Ионов для обмена мало в растворе. Даже не знаю, что и посоветовать. Для десульфатации нужно ЗУ с импульсным током. Если АКБ на длительном простое после глубокого разряда то зарядка малым ПОСТОЯННЫМ током ёмкость не востановит,

izbitz
29.01.2014, 00:53
а ежели на зарядке не стоит.но дико воняет?

bonia
30.01.2014, 14:51
а что, уже поздно отлить электролита и долить водой до нужной плотности? ппц акумулятору?если плотность 1.30 на полностью заряженом акб-не парься,а если выше!!!.отбери электролит и добавь дистилировоной воды

Buzyan
30.01.2014, 15:54
если плотность 1.30 на полностью заряженом акб-не парься,а если выше!!!.отбери электролит и добавь дистилировоной воды

Как для нас то и 1.30 многовато. 1.27 не более. Имхо.

алек.02
30.01.2014, 19:46
а ежели на зарядке не стоит.но дико воняет?

Просто хорошо протрите аккумулятор, можно даже спиртиком, тогда будет пахнуть.

кук
30.01.2014, 19:50
Как для нас то и 1.30 многовато. 1.27 не более. Имхо.

Жаль, что не читают тавроводы Учебник водителя 3-го класса, или Водителя-любителя. Там эти 1,24...1,27 веками повторяются, и похоже- зря.

izbitz
31.01.2014, 16:37
купил электролит . проверил плотность -1,27.
залил,поставил на зарядку, напряжение выросло до 15 вольт, ампераж на показометре 1 ампер(совецкое зарядное), плотность 1,24 глазок говорит акум разряжен. поставил лампочку на 10 ватт,поганяю циклами заряд-разряд

Buzyan
31.01.2014, 17:56
Жаль, что не читают тавроводы Учебник водителя 3-го класса, или Водителя-любителя. Там эти 1,24...1,27 веками повторяются, и похоже- зря. Давайте сделаем для Киева 1.27 для Одессы 1.24 Согласны? Летом то у вас пожарче да и зимой наверно теплее будет.

кук
01.02.2014, 08:44
А у нас пока что ни дерьмократы, ни коммуняки не сподобились Украину перевести в другую климатическую зону. Поэтому то, что я выше выставил в двух картинках двух авторитетных автоэлектриков остается в силе.