Просмотр полной версии : Плотность электролита
vamalexx
29.01.2011, 12:39
Недавно в мороз не смог завестись - акк сел(50А, иста, Са/Са, 1.5 года). Пошёл, значит, к соседу - дал он мне зарядное. И по ходу дела сунул он своё жало в аккумулятор. Уровень электролита в 2 банках занижен сильно, в остальных - чуть поменьше. Меня доверчивого убедили, что нужно долить срочно электролита (не воды, а электролита), мне была сунута в руки бутылка с ним же, и я своими руками туды нафигачил этой гадости грамм 300 в общей сложности. Зарядил, поездил, а теперь думаю - а не тупанул ли я? Что будет, если плотность электролита повышена? Что-то нужно предпринимать, или и так сойдёт?
Поздно,маня,пить боржоми! (с)
Надо было об этом спрашивать ДО ТОГО.Никогда в АКБ не доливается эл/лит при падении уровня,а тем более-заочно и не глядя.Лучше бы сосед ареометр дал и дистиллята бутылку.Всегда испаряется вода,а не кислота.
С чего ей быть повышеной?Замеряли?На зиму 1.29 ок
А с того,что в банки,где испарилась вода,т.е. плотность стала выше,добавили эл/лита.Какая в итоге плотность станет-выше,или ниже? Да и читайте внимательно-про плотность у ТС -ни слова...Наугад.
vamalexx
29.01.2011, 12:55
Поздно,маня,пить боржоми! (с)
Надо было об этом спрашивать ДО ТОГО.Никогда в АКБ не доливается эл/лит при падении уровня,а тем более-заочно и не глядя.Лучше бы сосед ареометр дал и дистиллята бутылку.Всегда испаряется вода,а не кислота.
а что, уже поздно отлить электролита и долить водой до нужной плотности? ппц акумулятору?
А с того,что в банки,где испарилась вода,т.е. плотность стала выше,добавили эл/лита.Какая в итоге плотность станет-выше,или ниже? Да и читайте внимательно-про плотность у ТС -ни слова...Наугад.
Ну да,протупил,думал полностью сменили а не долили.
а что, уже поздно отлить электролита и долить водой до нужной плотности? ппц акумулятору?
Смени его полностью и не гадай,расходов на 30 грн.
Нет,не поздно,только тазик,очки,ареометр и дистиллят нужны.Не такие у нас полярные зимы,незачем ресурс АКБ укорачивать,держа начальную плотность 1,29.Слить,перемешать,довест плотность до нормальной,залить,зарядить .Тем более,дело к лету идет.
А как его сменить полностью? Вместе с аккумулятором? Если открутить пробку и перевернуть акк то весь электролит не сливается, всегда остается что-то. А с некоторых акб конструкция не позволяет слить вообще, только отобрать тем же ареометром что над пластинами и все.
Иста к таким навороченным не относится,сдается мне.Даже если и не все,то основная масса вытечет.
Никак остаток на массу всю не повлияет.Впрочем,можно и АКБ поменять...
Дядька мне запрещал АКБ переворачивать... говорил что может перекоротить пластины осадком и тогда привет банке...
Плотность можно поправить и не сливая весь электролит, зачем менять его полностью? Полюбому придется корректировать, зарядив батарею полностью. Причем корректировать не один раз.
vamalexx
29.01.2011, 14:03
Всем спасибо, отнесу к специалистам настоящим теперь
Иста к таким навороченным не относится,сдается мне...
исты разные бывают. такая СаСа была у меня, вроде навороченная, покрайней мере стоила как варта
Думаю нужно слить немного электролита, пипеткой которая с ареометра и долить воды. Затем зарядить. Но будет уже не то, всётки электролит которым заряжен новый аккум отличяется от обычного.
И чем жен он отличается? Кислота в нем не серная или вода более дистиллированая? :D
Производители аккумуляторов клянутся что он у них чище и ток утечки поэтому меньше..
Вот что они говорят:
Надо учесть, что изготовитель при заливке аккумуляторных батарей использует электролит высшего сорта, содержащий минимально допустимые количества примесей, в то время как качество продаваемого электролита нередко бывает весьма сомнительным.
Думаю нужно слить немного электролита, пипеткой которая с ареометра и долить воды. Затем зарядить. Но будет уже не то, всётки электролит которым заряжен новый аккум отличяется от обычного.
Именно так и надо делать. Постепенно доводить плотность до нормы.
Производители аккумуляторов клянутся что он у них чище и ток утечки поэтому меньше..
Вот что они говорят:
А самому значит сделать не судьба? Я в хозмаге купил бутыль серной кислоты. На этикетке есть метка - ХЧ. Не думаю что эта химически чистая кислота будет грязнее той что на заводе аккумуляторов бадяжат. А если найти магазин где всякие реактивы продают то там и особо чистую можно купить. Дистиллят беру в аптеке.
Зимой не езжу вообще, подскажите, какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.Сейчас зарядил полностью, на клеммах 14.8. кипела пол часа. с 14.4 . Плотность была 1.19(раньше чуть пролил электролит) всегда добавлял дисстилир. воду и следил за уровнем. Ток заряда с учетом погрешности зу около 1.3 ампера. ЗУ BOTMAX 6. После полной зарядки, плотность поднял до 1.23 в банке. Акб мидак, 55 а/ч, 3 года.
Заранее спасибо!
Ну для лета нормально 1,23...зимой поплотней нужно...(по памяти...точно не помню)
а воще в талмуде почитать слабо?
Если вы до лета не будете ездить,законсервируйте АКБ 5% раствором борной кислоты.
В талмуде? о чем именно? Я ужо много чего прочитал, но ответа не нашел, нашел фразу, что мол чем меньше плотность электролита на полностью заряженной акб, тем дольше её срок службы, а вот конкретно не нашел. ну консервировать это мож совсем радикально, а мож и сделаю. кук,спс.
Hasan89, для лета 1,25-норма, а для зимы не менее 1,27. Для крутых морозов вообще должно быть под 1,3.
Какая была температура батареи при зарядке? Потому как даже для нынешней уличной температуры 14,8 это много. Не нужно было заряжать выше 14,5. При температуре +20°С напряжение свежезаряженой батареи 14,2 вольта.
SergS, до этого была 1.19 и все норм было, вопрос в том, на сколько мона снизить полность зяряженной, чтобы максимально продлить жизнь батарее?
Я так понимаю, что можна и меньше 1.25 просто порог замерзания подымется и все..?
Storag, да вот везде читал, что должно напряжение на клеммах при зарядке поднятся до 14.7 и чуть покипеть. На счет того, что напряжение заряда зависит от температуры электролита - полностью согласен. ЧТо-то типа такой формулы, 14,4-0,025*Т, но не помню точно. Вот зарядил. Прошло уже ок 16 часов, напряжение на клеммах 12.76, думаю это хороший поазатель.
1,19 и все норм было??? Это-не плотность.
Ну да, все было хорошо, крутил стартер резво, заряжал последний раз прошлой весной. РН выдает 14.7 на 1000 об. на холостом ок 13.5 недозаряда небыло, был перезаряд, но водичку я доливал исправно. Вот думаю если понизить еще плотность на заряженном, но это уже буду эксперементировать на другом акб, есть один, подуставший.
Потому и было 14,7,что было 1,19!
да у меня рн переделанный, при чем тут акб и напряжение на выходе с гены?
Да хоть три переделанных.Плотность 1.19 об этом не подозревает.Если она мала,то и все остальное имеет дурную привычку меняться.Читайте классическую литературу по АКБ и их заряду.
Повторюсь, при чем здесь выходное напряжение генератора??? :)
выходное напряжение на генераторе особо не причем.плотность в 1.19 означает что акамулятор либо сдох совсем и потерял емкость или сел практически полностью.то что ты говоришь типа на нем 13.8В на выходе-это обман и это особо не важно,т.к. плотность электролита и есть прямым фактором на емкость.у тебя получаеться что напруга есть а емкости нет.
Ну ни при чем,так ни причем,спорить не буду.
выходное напряжение на генераторе особо не причем.плотность в 1.19 означает что акамулятор либо сдох совсем и потерял емкость или сел практически полностью.то что ты говоришь типа на нем 13.8В на выходе-это обман и это особо не важно,т.к. плотность электролита и есть прямым фактором на емкость.у тебя получаеться что напруга есть а емкости нет.
как индикатор заряженности акб, 10 часов простоя после отключения от зарядке, на клеммах 12.75
И что, это все лишь ЭДС, а вы немного,хоть лампой БС нагрузите, или ЗЗ включите, тогда и рапортуйте. А так- 12,75:6=2,125 вольта вполне радужная картитна.
http://s019.radikal.ru/i635/1206/bb/473817b82b06.jpg (http://www.radikal.ru)
ПАРТИЗАН
09.06.2012, 23:29
не встречал ни одного акума с 100-м зарядом.
Hazan89, где вы такое выкопали? Нормальные издания по АКБ всегда дают разброс не более 0,01 по банкам, да и 1,28 для нашего климата-многовато.
Источники
1. М.А. Дасоян.Стартерные аккумуляторные батареи. М.Транспорт.
2-Д.Соснин Автомобильные аккумуляторные батареи. ж. Ремонт и сервис.
да у меня рн переделанный, при чем тут акб и напряжение на выходе с гены?
РН не должен выдавать выше 14.4-14.5В и это для кальциевых АКБ.
В жару напряжение обычно должно понижатся до 13.6 - 13.8В.
вот только как это реализовать про кальциевые АКБ,держать в нычке два РН- под обычные и кальциевые?
поиском не нашел.
суть-розрядился акум.померял плотность 1,2 с хвостиком,по шкале ареометра 50%,поставил заряжать.часов 12. глазок на акуме показывает зеленый цвет. меряю ареометром- посредине между 1,2 и 1,3 ,по шкале 75%.месяц назад долил воды,так как глазок того потребовал.
слил чуток электролита и добавил серной кислоты.снова на зарядку.
плотность 1,27-1,28,по цветовой шкале ареометра чуть больше 75%.
но в салоне теперь едкий запах электролита.померял уровень-15 мм до верха элетролита. уменьшил до 10 мм.
вопрос-почему воняет кислотой и перестанет ли вонять?
пысы батарейке пол-года иста 60 ам\ч
вобще то кислоту нельзя доливать в акумулятор плотность рекомендуют поднимать на заряженом акумуляторе при помощи електролита плотностью 1,30 вродебы когдато так учили
А кто то лично когда то видел плотность выше 1.3?
А на кой в нашей климатической зоне такоЭ??? Заполярье у нас, шоле? Угомонитесь, для нормальной!!! АКБ 1,24...1,27 всегда было нормой. Для ненормальной и одна сплошная кислота- не спасение.
А кто то лично когда то видел плотность выше 1.3? Да дофигов разов. Ща какой акб не продаюь везде 1.30. Я себе как покупал прибежал в магазин и думаю шось взять подешевле приперся с ним домой поставил сразу на подзарядку ночь потомиться. Поутру плотность аж шкалы не хватает ариаметр набок!!! Вобщем я с ним поигрался вывел на
1.27. вот ему пятая зима в минус двадцать крутит молодцом.
Расположение клем + - наоборот пришлось минусовой кабель длиннее сделать
ну если залить тупо серную кислоту, то будет 1.8. Как хотите, так и разбавляйте, будет один хер выше 1.3. ))
Плотность электролита в сухозаряженый акб уж не помню сколько ж ее выводили?
ну если залить тупо серную кислоту, то будет 1.8. Как хотите, так и разбавляйте, будет один хер выше 1.3. ))
Простите, а это каким ненормальным надо быть, чтоб лить кислоту в АКБ? У нас тут раздел РЕМОНТ, или ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДУРДОМЕ???
А разбавить можно как угодно, хоть и 1,1г/см3.
Плотность электролита в сухозаряженый акб уж не помню сколько ж ее выводили?
В "сухозаряженной" - электролит??? Это как? Нет там ничего- СУХО!
И уже ваша задача- залить правильный эл-лит и довести до ума.
значит так.
никому не рекомендую доливать кислоту в электролит-происходит реакция с выделением едкого газа
сделал раствор соды в воде и понемножку слил электролит в раствор соды.знатно шипело и плевалось.развел водой получившуюся щелочь.
залил дистилят в банки и поставил на зарядку на малый ток,шоб не замерз в гараже .
прикуплю нормального электролита и попытаю щастья
Простите, а это каким ненормальным надо быть, чтоб лить кислоту в АКБ? У нас тут раздел РЕМОНТ, или ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДУРДОМЕ???
А разбавить можно как угодно, хоть и 1,1г/см3.
ну как бы спросили, видел ли кто плотность выше 1.3... ну какбы и ответ, что можно увидеть и 1.8 любому желающему.
Не увидите ни в жисть такого.
В "сухозаряженной" - электролит??? Это как? Нет там ничего- СУХО!
И уже ваша задача- залить правильный эл-лит и довести до ума. В совдэповское время продавались сухозаряженые АКБ. Такие разборные крышечки закрученные герметично с пыптыками. Помните? Заливали электролит отстаивали сутки потом на зарядку.
Не увидите ни в жисть такого.
Kino скорее всего имел ввиду плотность серной кислоты(1.84) а не плотность электролита в аккумуляторе.
И к чему это все, если речь об электролите?
В совдэповское время продавались сухозаряженые АКБ. Такие разборные крышечки закрученные герметично с пыптыками. Помните? Заливали электролит отстаивали сутки потом на зарядку.
Помню, про это и написал.
нашел вот такую информащию может комуто будет полезна http://www.akbservice.ru/article.html
Полезна, только кто это читает?
ну этого у нас неотнять большинство сразу ремонтирует а потом учится как правильно это сделать
Если добавлена кислота (по неопытности и по учению на площади), то заряжая я бы гасил плотность дисцилятом, при этом лишнее отбирал. Лучше конечно полностью зарядить, а потом разбавлять, поскольку в отобранном электролите не заряженного акума уходит оксид свинца.
А вообще, лучше сразу привлечь спецов к работе.
Если добавлена кислота (по неопытности и по учению на площади), то заряжая я бы гасил плотность дисцилятом, при этом лишнее отбирал. .
прикол в том что плотность осталась на уровне 1.25-1,27 по ареометру. подозревал сломаный прибор. взял у чела еще один ареометр. те же ово только в профиль
прикол в том что плотность осталась на уровне 1.25-1,27 по ареометру. подозревал сломаный прибор. взял у чела еще один ареометр. те же ово только в профиль
кислотой воняет - скорее всего банки сильно резво кипят. А вот доливать электролит, а тем более кислоту не нужно. В акуме скорее всего произошла сульфатация пластин, оксид перешел в сульфат свинца. Разрушается при КТЦ - контрольно тренировочном цикле, при зарядке на очень малых токах. Лучше всего использовать зарядное с автоматом по току, само выбирает нагрузку и когда акум заряжен, переходит в режим десульфатации, т.е. приводит акум к жизни. Но не всегда.
А вот то, что Вы слили электролит, плохо, хоть и находится как бы на прогреве. Ионов для обмена мало в растворе. Даже не знаю, что и посоветовать.
кислотой воняет - скорее всего банки сильно резво кипят. А вот доливать электролит, а тем более кислоту не нужно. В акуме скорее всего произошла сульфатация пластин, оксид перешел в сульфат свинца. Разрушается при КТЦ - контрольно тренировочном цикле, при зарядке на очень малых токах. Лучше всего использовать зарядное с автоматом по току, само выбирает нагрузку и когда акум заряжен, переходит в режим десульфатации, т.е. приводит акум к жизни. Но не всегда.
А вот то, что Вы слили электролит, плохо, хоть и находится как бы на прогреве. Ионов для обмена мало в растворе. Даже не знаю, что и посоветовать. Для десульфатации нужно ЗУ с импульсным током. Если АКБ на длительном простое после глубокого разряда то зарядка малым ПОСТОЯННЫМ током ёмкость не востановит,
а ежели на зарядке не стоит.но дико воняет?
а что, уже поздно отлить электролита и долить водой до нужной плотности? ппц акумулятору?если плотность 1.30 на полностью заряженом акб-не парься,а если выше!!!.отбери электролит и добавь дистилировоной воды
если плотность 1.30 на полностью заряженом акб-не парься,а если выше!!!.отбери электролит и добавь дистилировоной воды
Как для нас то и 1.30 многовато. 1.27 не более. Имхо.
а ежели на зарядке не стоит.но дико воняет?
Просто хорошо протрите аккумулятор, можно даже спиртиком, тогда будет пахнуть.
Как для нас то и 1.30 многовато. 1.27 не более. Имхо.
Жаль, что не читают тавроводы Учебник водителя 3-го класса, или Водителя-любителя. Там эти 1,24...1,27 веками повторяются, и похоже- зря.
купил электролит . проверил плотность -1,27.
залил,поставил на зарядку, напряжение выросло до 15 вольт, ампераж на показометре 1 ампер(совецкое зарядное), плотность 1,24 глазок говорит акум разряжен. поставил лампочку на 10 ватт,поганяю циклами заряд-разряд
Жаль, что не читают тавроводы Учебник водителя 3-го класса, или Водителя-любителя. Там эти 1,24...1,27 веками повторяются, и похоже- зря. Давайте сделаем для Киева 1.27 для Одессы 1.24 Согласны? Летом то у вас пожарче да и зимой наверно теплее будет.
А у нас пока что ни дерьмократы, ни коммуняки не сподобились Украину перевести в другую климатическую зону. Поэтому то, что я выше выставил в двух картинках двух авторитетных автоэлектриков остается в силе.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot