Просмотр полной версии : Плунжержерная система дозировки газа.
Предлагаю к обсуждению плунжерную дозировку газа.
Давно у меня было желание поделится этой идеей с форумчанами.
Прежде всего преследую цель усовершенствовать 1-гбо. Лишить его основных недостатков:
1-Зависимость редуктора от чистоты воздушного фильтра
2-Зависимости редуктора от атмосферного давления
3-Сделать работу редуктора стабильной.
Лишаем редуктор вакумной дозировки газа удаляем вторую камеру редуктора вместо ее дозировать смесь будет плунжер. Удаляем начинку второй камеры редуктора также и выворачиваем штуцер второй камеры. За основу берем редуктор Томасетто АТ 07. Тут очень кстати что штуцер второй камеры редуктора на резьбе вместо его мы установим шланг который будет проводить газ к плунжеру. Таже используем в работе плунжера винт ХХ и канал ХХ. В канал ХХ вставим штуцерок оденем шланг и в дальнейшем будем использовать для регулировки ХХ в плунжерной системе. Первая камера редуктора выдает избыточное давление газа думаю что этого хватит и для плунжерной системы.
Теперь обратимся к устройству плунжера: прошу прощения чертежа нет все изображено схематично.
1-корпус плунжера - цилиндр. С одной стороны имеет стенку
2- поршень
3-штуцер подвода газа к плунжеру
4- прямоугольная коробочка- корпус в котором установлены регулировочные жеклерные винты (6) и штуцер отводящий газ (8) на смеситель
5-отверствия-жиклеры в корпусе цилиндра раположены в одну линию -"сопилка" которые перекрывает коробочка-корпус с регулировочными конусными винтами (6)
6-жиклерные винты. Конусные. Регулируют выход газа с корпуса плунжера. Устаноновлены в корпусе коробки (4) нарезана резьба.
7-котрагайки жиклерных винтов.
Ну и конечно поршень цилиндра будет иметь шток на котором должен быть установлен сальник исключающий подсос воздуха. Шток будет приводиться в действием тросиком от дросельного узла.
8-штуцер для выхода газа с плунжера и к ему подключена обводная магистраль ХХ отредуктора.
Принцып работы: Плунжер взадействован с дросельным узлом-ходу штока будет соответствовать угол открытия дросельного узла при закрытом дроселе плунжер возвращается в положение "закрыто". Подача газа обеспечивающего работу двигателя на ХХ в закрытом положении плунжера буде осущественна обводной магистралью от редуктора к выходному щтуцеру плунжера. Поршень перемещаясь по цилиндру будет открывать-закрывать (сопилку) жиклеры тем самым регулирут подачу газа. Может что упустил прокоментирую в процессе обсуждения.
а принцип действия какой?
с рисунка непонятно.
а принцип действия какой?
с рисунка непонятно. Изложил. Не успел добавить.
будет очень привередливая система.
по сути такаяже существует по бензину, называется Bosch K-Jetronic. применялась в VAG и Mercedes.
по возможности все стараются от неё избавиться. ремонтировать или настроить не берётся уже никто.
потом её дооснастили блоком управления и обратной связью по лямбде и назвали KE-Jetronic.
всё теже проблемы с механикой, только добавилась ещё и электроника.
рекомендую просто поставить блок 2-го поколения. минимум затрат и нервов.
будет очень привередливая система.
по сути такаяже существует по бензину, называется Bosch K-Jetronic. применялась в VAG и Mercedes.
по возможности все стараются от неё избавиться. ремонтировать или настроить не берётся уже никто.
потом её дооснастили блоком управления и обратной связью по лямбде и назвали KE-Jetronic.
всё теже проблемы с механикой, только добавилась ещё и электроника.
рекомендую просто поставить блок 2-го поколения. минимум затрат и нервов.
А чо тут будет вередовать? Всасывающий колектор будет хотеть втянуть а плунжер будет всего лишь "разрешать" дозатор к смесителю можно оставить и добавить тот же Стаг по желанию... Во всяком случае переобагащение смеси не будет!
не сочти за рекламу, но то что ты хочешь уже сделано только немножко по другому приципу. с минимумом деталей.
вот я тут давал http://forum.tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=1040834&postcount=67
потом это дооснастили ещё и лямбдаконтролем.
можна купить готовое, можна купить ремкомплектом всё самое главное а корпус самому сварить, а можна и попробовать с нуля повторить.
вобщем довольно известная и брендовая контора это уже обдумала и сделала, будет проще использовать их опыт.
всё ж легче чем самому весь этот путь проходить наново.
Шток будет приводиться в действием тросиком от дросельного узла.
.
Если шток будет жестко связан с дроселем ( без учёта расхода воздуха - по разряжению или еще как ) система будет работать плохова-то .
А если начинать химчить ещё и прибамбасы типа для работы холодного мотора , прогретого , на режимах частичной нагрузки , полной мощности и т.д. получится механический инжектор , о " прелестях " которого писали выше ...
Так то что предложил я намного проще чем то что приводили в пример вы. Даже сравнивать не стану простой механизм с наворотами.
не сочти за рекламу, но то что ты хочешь уже сделано только немножко по другому приципу. с минимумом деталей.
вот я тут давал http://forum.tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=1040834&postcount=67
потом это дооснастили ещё и лямбдаконтролем.
можна купить готовое, можна купить ремкомплектом всё самое главное а корпус самому сварить, а можна и попробовать с нуля повторить.
вобщем довольно известная и брендовая контора это уже обдумала и сделала, будет проще использовать их опыт.
всё ж легче чем самому весь этот путь проходить наново. Да нет ссылки на работу этого усторойства с переводом на наш язык. Очень интересно отзывы об этом устройстве на нашем малокубатурном моторе. А вы не задумывались почему малокубатурный ЗАЗовский мотор хавает газ как моторы кубатурой поболее на том же гбо-1? Может и это устройство так сработает выдаст по лямбде правильную горючую смесь но неизвестно в каком количестве.
так есть всякие трансляторы, например http://translate.google.com.ua
это вы про мой мотор?
на номинальный расход газа влияет также степень сжатия конкретного движка и УОЗ.
по лямбде стехиометрия смеси не зависит от количества сожженной смеси.
так есть всякие трансляторы, например http://translate.google.com.ua
это вы про мой мотор?
на номинальный расход газа влияет также степень сжатия конкретного движка и УОЗ.
по лямбде стехиометрия смеси не зависит от количества сожженной смеси. Я рад за вас под капотом такой зверь. Молодца.+
Слишком сложная системы, причем не известно сколько будет стоить плунжер?)
Стоимость плунжера зависит от апетитов токаря.
а износостойкость?
бензиновые плунжерные системы какраз славятся скорым износом.
в отличие от дизельных, так как у соляры смазывающие свойства есть хоть какие по сравнению с бензином.
а на сухую, по газу...
а износостойкость?
бензиновые плунжерные системы как раз славятся скорым износом.
в отличие от дизельных, так как у соляры смазывающие свойства есть хоть какие по сравнению с бензином.
а на сухую, по газу... Насчет износостойкости давайте порасуждаем так: Сколько работает поршневая? Цилиндр должен быть железный чтоб к ему приварить корпус коробочки с дозировочными иглами. Плотность точность как дизельного плунжера не нужна: поршень в цилиндре будет перекрывать жиклеры через которые будет всасываться газ и поршень будет перекрывать работать как задвижка. Избыточное давление газа с редуктора .03 атмосферы так что поршень не будет удерживать давление которого просто нет. Относительного сухого трения: а газовый конденсат он как масло будет поступать с первой камеры редуктора ему деваться некуда. Тут одна задача: чтоб плунжер не подсасывал воздух.
я не знаю, честноговоря поросту не вижу смысла изобретать велосипед http://volkswagen.msk.ru/forum/html/emoticons/vw_unknw.gif
все хорошие вещи уже изобретены и доведены до ума. стоят не дорого.
я когда себе ставил ГБО собирался очень сэкономить. балон поставить бытовой, редуктор модернизировать от него же и тп. и тд. сейчас и смешно и стыдно такое даже вспоминать :)
в результате изучения всего этого вопроса в инете, пришел к заключению что купить все железяки на 2-е поколение и самостоятельно установить/настроить это будет самое оптимальное и недорогое решение. при том всём что ещё и обнаружилось что в инетмагазине купить это всё можна в два-три раза дешевле чем требуют установщики ГБО.
купил, установил, настроил, езжу доволен.
бывает пробивает апгрейднуться на 4-е поколение. но останавливает то что 2-е пока справляется на все 100.
так что мой совет, поступить как я, самостоятельно поставить 2-е. в цене оно около 600-700 грн. имхо в тоже самое выльется изготовление деталей к плунжеру.
+1 оптимум 2-е самый оптимальный вариант....
+1 оптимум 2-е самый оптимальный вариант....
Я и не обсуждаю 2-е хорошо или не хорошо. Если на велосипед навесить прибамбасов получится веломобиль. Простое решение всегда можно доработать и доусложнить а сделать самое простое и чтоб оно было надежное как автомат Калашников.
+1 Блямба-контроль рулит!!! По надежности не уступает 1му поколению... если что то можно быстро перейти обратно на 1е поколение(снял два хомута, отключил аттуатор и все...) Ну если совсем скучно то можно поизобретать велосипед.
Ребята если есть желающие -пробуйте. когда я в 90-х был газовщиком то мной был изготовлен такой плунжер и был установлен на Москвич с бытовым балоном и бытовым редуктором. Правда бытовой редуктор был доработан чтоб больше выдавал газа. И оно работало система была работоспособной и устраивал расход. В дальнейшем следы плунжера были утеряны и его судьба неизвестна.
Ребята если есть желающие -пробуйте. когда я в 90-х был газовщиком то мной был изготовлен такой плунжер и был установлен на Москвич с бытовым балоном и бытовым редуктором. Правда бытовой редуктор был доработан чтоб больше выдавал газа. И оно работало система была работоспособной и устраивал расход. В дальнейшем следы плунжера были утеряны и его судьба неизвестна.
Дак может востановить, знания то не утеряны?) Сделайте раскажите, с фото...
Udav_kaa
23.02.2011, 11:49
Мёрзнуть будет сильно! ИМХО
Igor_Slavuta
24.02.2011, 13:45
когда я в 90-х был газовщиком то мной был изготовлен такой плунжер и был установлен на Москвич с бытовым балоном и бытовым редуктором. Правда бытовой редуктор был доработан чтоб больше выдавал газа. И оно работало система была работоспособной и устраивал расход. В дальнейшем следы плунжера были утеряны и его судьба неизвестна.
Ну хватит заливать...
У нас свободная страна и никто никого насильно не "заливает".
Это тупиковый путь слишком много неизвестных.
СБорисов
25.02.2011, 17:44
Я вот подумал и нарисовал. Осталось придумать ка это воплотить в жизнь.
А в чем вы видите приемущество конуса? Конус-коромысло там шарнир?
СБорисов
03.03.2011, 10:01
Другая характеристика дозирования.
Но это все фигня, надо делать электронное управление подачей газа из редуктора.
Другая характеристика дозирования.
Но это все фигня, надо делать электронное управление подачей газа из редуктора.
+1
Igor_Slavuta
03.03.2011, 13:31
Э-э-э... А накой вам редуктор. Сразу жидкий пропан на бензофорсу... И пусть испаряется во впускном параллельно охлаждая засасываемый воздух.
СБорисов
03.03.2011, 13:37
А надо бы попробовать, но там ставят насос подкачки жидкой фазы, на морозе работать не будет нормально может давления не хватать или баллон греть придется.
Хотя для нашего объема?
Igor_Slavuta
03.03.2011, 13:46
в балоне давление насыщения паров 16-10атм... зимой 5атм.
Форсунка работает при 3атм... Стоит на инже обычный регулятор давления бенза...
насос не нада, газ из балона будет сам под давлением идти...
Трудно только подобрать фильтр жидкой фазы на давления балона. Ну и шланги гибкие...
Ещё нада придумать система сброса давления в рампе, что-бы при выключении зажигания форсы не травили газом. Рампа от горячего двигателя будет нагреваться и давление в ней возрастет настолько, что форсы откроются давлением. Да и фообще нада ей придумать теплоизоляцию... При нагреве пропан будет повышать свое давление, отсюда конечный выход газа через сопла будет непостоянным.
СБорисов
03.03.2011, 13:49
Вот и проблемка. Фильтр с клапаном жидкой фазы, чем не форсунка, моно.
Igor_Slavuta
03.03.2011, 13:55
Я посмотрю, что с этим клапаном станет после 10 часов работы... Развалится нафиг.
СБорисов
03.03.2011, 13:57
Так там кроме пружины нечему разваливаться.
Igor_Slavuta
03.03.2011, 13:59
В чем вопрос? ставь... пробуй...
СБорисов
03.03.2011, 14:05
Вопрос в другом: Быстродействие такой форсунки?
Но все же не хватит быстродействия этого клапана и похоже ресурс будет маленький, к тому же будет сильно много лить газа поэтому форсунка всеже нужна.
И еще нужно устройство которое б держало на выходе давление Р=конст, а то будет слишком большой диапазон давлений и не получиться с помощью форсунки поддерживать нормальную смесь.
СБорисов
03.03.2011, 15:25
Жидкостный редуктор какой то надо, лишнее в баллон через обратку не сольешь.
Да ну и хрен с ним, ресивер ставить надо, перед ресивером, например эл. клапан, датчик давления в ресивере, управление давлением, в общем: геморой, чай попил, пойду поработаю.
Да с пятым поколением не все так просто. Не берутся его ставить или не хотят?
porsche1984
03.03.2011, 22:25
Да с пятым поколением не все так просто. Не берутся его ставить или не хотят?
качество газа гавно для него!это раз!во вторых наши кугуты ещё 1-ое не освоили а пятое в лучше случае они освоят в третьем тысячилетии,когда все будут ездить на водороде!
присмотритесь к 3 поколению(по европейской класификции)конкретно к NECAM-COLTEK,а это,между прочим,пройденный этап.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot