Просмотр полной версии : эмулятор лямбды верить ли?
porsche1984
30.03.2011, 15:58
вчера поставил куму на калину гбо-2!с эмулятором лямбды,эмулятором форсунок,редуктором томасето и баллоном стако!
хотелось бы порассуждать на тему -правди вы ли показания емулятора лямбды и можно ли им верить?
начну с того что эмулятор лямбды-белорусский-LOGO-2,с тремя светодиодами(красный,желты й,зелёный).в инструкции написано-красный это богатая смесь,жёлтый-переходной режим,а зелёный-бедная!
итак ХХ выставил винтом чуйки,несколько манипуляций и засветился зелёный диод,причём он светится как на ХХ так и до 4500 оборотов!
машина едет очень хорошо!кстати при попытке установить ХХ винтом ХХ на редукторе-смесь оказалась богатой во всех режимах работы двигателя!
так всё таки можно ли верить эмулятору лямбды или его показания невсегда правдивы?
по идее в желтом диапазоне должно быть. средина.
светиками эмулятор показывает только то что видит лямбда.
а лямбда то какая у калины? 4-х выводная или уже 5-ти?
если 4-х (как и одно, двух, трех) то сигнал лямбды переключается из логического нуля в логическую еденицу при переходе зоны правильного выхлопа (тоесть стехиометрия топливовоздушной смеси правильная).
а когда лямбда постоянно лежит в одном из двух положений, (зелёный или красный) то соответсвенно там выхлоп или от слижком бедной смеси, или от слижком богатой.
(при этом именно часть эмулятора, мозгам движка, вместо сигнала лямбды, подсовывает свой, съэмулированый, синусоиду, на всех режимах. как будто там смесь постоянно отличная)
а если лямбда 5-ти выводная, то это хз. под них помоиму чтото другое ставить надо, так как там сигнал уже уровнем. от 0 до 5 вольт. (широкополосная лямбда)
porsche1984
30.03.2011, 20:23
лямбда 4-х проводная,стандартная!так какой вывод?можно верить или нет?
СБорисов
30.03.2011, 22:42
Лямбде верить можно, эмулятору нет.
В этой ветке есть моя тема про лямбду, надо туда про эмулятор написать.
porsche1984
30.03.2011, 23:03
Лямбде верить можно, эмулятору нет.
В этой ветке есть моя тема про лямбду, надо туда про эмулятор написать.
а в чём разница там или сдесь?тем более тема конкретно за эмулятор и интерисует правильность его работы а не лямбды!!!!!есть какието соображения-буду рад прочесть,лить воду с пустого в порожнее нет смысла!
porsche1984
30.03.2011, 23:09
по идее в желтом диапазоне должно быть. средина.
светиками эмулятор показывает только то что видит лямбда.
а лямбда то какая у калины? 4-х выводная или уже 5-ти?
если 4-х (как и одно, двух, трех) то сигнал лямбды переключается из логического нуля в логическую еденицу при переходе зоны правильного выхлопа (тоесть стехиометрия топливовоздушной смеси правильная).
а когда лямбда постоянно лежит в одном из двух положений, (зелёный или красный) то соответсвенно там выхлоп или от слижком бедной смеси, или от слижком богатой.
(при этом именно часть эмулятора, мозгам движка, вместо сигнала лямбды, подсовывает свой, съэмулированый, синусоиду, на всех режимах. как будто там смесь постоянно отличная)
а если лямбда 5-ти выводная, то это хз. под них помоиму чтото другое ставить надо, так как там сигнал уже уровнем. от 0 до 5 вольт. (широкополосная лямбда)
по поводу жёлтого светодиода отпугивает то что производитель написал что "жёлтый светодиод-это переходной режим"!немогу сказать что фраза переходной режим и правильная смесь(я имею ввиду не бедная и небогатая)это фразы с одинаковым смыслом!
СБорисов
30.03.2011, 23:33
а в чём разница там или сдесь?тем более тема конкретно за эмулятор и интерисует правильность его работы а не лямбды!!!!!есть какието соображения-буду рад прочесть,лить воду с пустого в порожнее нет смысла!
Лямбда стандартная, узкополосная. При работе с инжектором наблюдается такой алгоритм работы: двиг работает смесь обогащена, датчик (ДК) дает напряжение на ЭБУ, ЭБУ отрабатывает и обедняет смесь, ДК видит бедную смесь и дает напряжение бедной смеси на ЭБУ, ЭБУ обогащает смесь и т. д. Получается меандр на выходе ДК, то есть регулировка смеси, скважность этих импульсов определяет результирующий состав смеси.
Эмулятор считывает показания с ДК и дает сигнал светодиодам и выдает меандр на ЭБУ, чтобы он думал что смесь нормальная, тем самым обманывая его.
Напряжение на ДК в зависимости от состава смеси может быть от 0 вольт до 1,2 вольт.
при напряжении на лямбде до 0,4 вольт смесь бедная, от 0.4 до 0,75 в принципе нормальная, от 0,75 и выше богатая. В отдельно взятом эмуляторе на трех светодиодах кто знает какие пороги заложены на каждый светодиод, по этому верить этой игрушке нельзя, подключить вольтметр прямо к лямбде и померить напряжение, порегулировать смесь и определится.
При напряжении 0.6-0.9 вольт будет переть шо дурная, а расход до 20 литров будет, 0.3-0.5 вольт примерно в норме расход и тяга, если меньше до 0.3 то будет тошнить и не устойчивые холостые (это на газу).
У меня лежит ДК с индикатором на 12 светодиодах, каждый светодиод 0.05 вольт показывает, так там более мене что то видно, а на трех не увидишь ни чего.
Почитайте тут: http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=35524 подробно все написано.
porsche1984
31.03.2011, 00:37
Лямбда стандартная, узкополосная. При работе с инжектором наблюдается такой алгоритм работы: двиг работает смесь обогащена, датчик (ДК) дает напряжение на ЭБУ, ЭБУ отрабатывает и обедняет смесь, ДК видит бедную смесь и дает напряжение бедной смеси на ЭБУ, ЭБУ обогащает смесь и т. д. Получается меандр на выходе ДК, то есть регулировка смеси, скважность этих импульсов определяет результирующий состав смеси.
Эмулятор считывает показания с ДК и дает сигнал светодиодам и выдает меандр на ЭБУ, чтобы он думал что смесь нормальная, тем самым обманывая его.
Напряжение на ДК в зависимости от состава смеси может быть от 0 вольт до 1,2 вольт.
при напряжении на лямбде до 0,4 вольт смесь бедная, от 0.4 до 0,75 в принципе нормальная, от 0,75 и выше богатая. В отдельно взятом эмуляторе на трех светодиодах кто знает какие пороги заложены на каждый светодиод, по этому верить этой игрушке нельзя, подключить вольтметр прямо к лямбде и померить напряжение, порегулировать смесь и определится.
При напряжении 0.6-0.9 вольт будет переть шо дурная, а расход до 20 литров будет, 0.3-0.5 вольт примерно в норме расход и тяга, если меньше до 0.3 то будет тошнить и не устойчивые холостые (это на газу).
У меня лежит ДК с индикатором на 12 светодиодах, каждый светодиод 0.05 вольт показывает, так там более мене что то видно, а на трех не увидишь ни чего.
Почитайте тут: http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=35524 подробно все написано.
спасибо!
СБорисов +1
именно тот "переходный" момент и есть золотая середина.
porsche1984
31.03.2011, 23:57
Лямбда стандартная, узкополосная. При работе с инжектором наблюдается такой алгоритм работы: двиг работает смесь обогащена, датчик (ДК) дает напряжение на ЭБУ, ЭБУ отрабатывает и обедняет смесь, ДК видит бедную смесь и дает напряжение бедной смеси на ЭБУ, ЭБУ обогащает смесь и т. д. Получается меандр на выходе ДК, то есть регулировка смеси, скважность этих импульсов определяет результирующий состав смеси.
Эмулятор считывает показания с ДК и дает сигнал светодиодам и выдает меандр на ЭБУ, чтобы он думал что смесь нормальная, тем самым обманывая его.
Напряжение на ДК в зависимости от состава смеси может быть от 0 вольт до 1,2 вольт.
при напряжении на лямбде до 0,4 вольт смесь бедная, от 0.4 до 0,75 в принципе нормальная, от 0,75 и выше богатая. В отдельно взятом эмуляторе на трех светодиодах кто знает какие пороги заложены на каждый светодиод, по этому верить этой игрушке нельзя, подключить вольтметр прямо к лямбде и померить напряжение, порегулировать смесь и определится.
При напряжении 0.6-0.9 вольт будет переть шо дурная, а расход до 20 литров будет, 0.3-0.5 вольт примерно в норме расход и тяга, если меньше до 0.3 то будет тошнить и не устойчивые холостые (это на газу).
У меня лежит ДК с индикатором на 12 светодиодах, каждый светодиод 0.05 вольт показывает, так там более мене что то видно, а на трех не увидишь ни чего.
Почитайте тут: http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=35524 подробно все написано.
учитывая то что в электрике слаб-подскажите в какой последовательности подключать вольтметр!плюс до компьютера или после?
porsche1984
06.04.2011, 08:51
при регулировке по лямбдо контролю с рабочим режимом свечения зелёного светодиода расход на калине 1.6 -10 литров газа по городу!
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot