PDA

Просмотр полной версии : Ремонт кухонного комбайна своими руками...


papochka
11.04.2011, 16:31
Есть комбайн Bosch mum4655, уже лет 5-6 как работает. Счас нарисовалась проблема, при включении двигатель на максимальных оборотах отрабатывает 2-3 сек и останавливается. Есть мысль, что накрылся блок управления. У официалов спросил про его наличие, сказали тока под заказ и около 250 грн. В москве 300 рублей. Естьсмысл искать эту запчасть в Киеве на Троещине или Борщаговке, илибыстреев Москве заказать?.....
Или поломку искать в другом месть?

tovaroved
11.04.2011, 16:33
может защита от перегрева врубается

кук
11.04.2011, 16:37
На чем сидит такая ваша мысль про блок? А якорь,к примеру не может?

Kontra
11.04.2011, 23:24
У боша очень часто теряется контакт в зажимах катушек на статоре. Причем не только в комбайнах. Проверьте надежность контакта.

Mobilom
11.04.2011, 23:39
теряется контакт через 2-3 сек ? не похоже не на него .... а кто мешает подключить двигатель напрямую без блока управления и проверить его этим ?

Rambo
12.04.2011, 08:52
Подключить движок напрямую. Посмотреть искрит - не искрит коллектор, пощупать - греется - не греется движок. Электроника обычно если долго проработала - редко вылетает. Разве что электролиты взрываются или высыхают. Еще может быть на больших оборотах перегревается механизм, растет усилие на валу движка и тупо срабатывает защита? Может его просто смазать надо? 5 лет ведь не смазывали. :-)

fiX
12.04.2011, 09:07
якорь или щетки. потом врубается защита

papochka
12.04.2011, 13:41
Движок точно не искрит, так как я разбирал комбайн. Почему склоняюсь к автоматике..... Больно разболтан, как мне кажется, сам механизм переключения скоростей......
Про зажимы. Поисчу....
Но почему тогда на максимуме стартует? Я как только его собрал и включил он несколько минут проработал нормально и обороты нормальные держал, согласно заданной скорости, а после выключения-включения, опять та же байда...... А где ещё можно почитать?


Только что ещё нашел, что может слететь или накрыться датчик частоты вращения вала..... Так что будем поискать....

Kontra
12.04.2011, 20:50
Честно говоря не встречал датчиков в тех комбайнах, что были у меня. Да и нафига в принципе датчик на коллекторном двиге? Обосную свою версию: при запуске контакт в разьеме есть, при разгоне он теряется либо механически от вибрации, либо от нагрева. Нужно копать.

papochka
12.04.2011, 23:59
Завтра вечерочком посмотрю, попытаюсь даже с фотками....

papochka
14.04.2011, 00:20
Разобрал, посмотрел......
Графитовых щеток осталось меньше 1 см, или около того. Ходовая вся в норме. Там ещё смазки шо капец..... На самом роторе есть магнитное кольцо, а возле него не то геркон, не то резистор, который висит на плате управления........ Вроде как он в нормальном состоянии, но может и вылетел. Завтра буду проверять.... Счас ещё только двигло напрямую подключу, как себя вести будет без автоматики......

Kontra
14.04.2011, 00:40
Значит я не прав был, есть все же обратная связь с электроникой.:no:

Rambo
14.04.2011, 08:33
Это так называемый плавный пуск. Скорее всего.

кук
14.04.2011, 08:43
А можно глянуть на это ваше ...не то и не то...? Какой там плавный пуск в коллекторном двигателе,какие там обороты и сможет ли при таких оборотах геркон что-то успеть?

papochka
14.04.2011, 14:42
Что именно? Если модуль управления, то счас могу скинуть фотку, я его с собой привёз, а если с движком, то только вечером или завтра....

кук
14.04.2011, 14:53
Модуль как модуль,а геркон где и кольцо? Можно и то,и это показать.

papochka
14.04.2011, 15:18
Вот оно......

кук
14.04.2011, 15:25
Не уверен,что это геркон-
1- не такой он быстрый,шоб успевать замыкаться при неск. тыс оборотов,
2-это больше похоже на дроссель или резистор,к сож. плохо видно полосы маркировки цветовой,
3-кольцо-феррит,вместе с навитыми проводами-фильтр помех.

papochka
14.04.2011, 15:37
1. На первой скорости там до 500 оборотов.
2. Маркировка: серебристый-красный-фиолетовый-желтый.
3. Если то кольцо, которое на фото, то да.... на роторе отдельно стоит

Rambo
14.04.2011, 21:49
Плавный пуск в коллекторном двигателе - сколько угодно. У меня в дрели Кресс и пылесосе Филипс он присутствует. И плавные обороты, к стати, тоже.
А где на плате что-то герконоподобное?
Деталька, что на фото синенькая с тремя выводами - скорее всего датчик Холла.
К стати, весьма странный вид у резистора, - большого, что за микросхемой. И что за подтеки и от куда на конденсаторе за ним?

papochka
14.04.2011, 23:25
подтёки, это скорее грязь, всё никак её не уберу....

Kontra
14.04.2011, 23:34
Честно говоря, ничего похожего на геркон не увидел. Это все резисторы полосатые. Даже не знаю шо там выйти со строя может, кроме разьемов, переключателя, но на всякий случай проверить кондеры и резисторы надоть. Кстати, ферритовые кольца часто ставят на роторы маленьких движков, уменьшать искру типа.

papochka
15.04.2011, 00:26
Вот даю фотки системы в сборе, крышка снята. Видно и управление и двигатель и ходовую.
Сегодня узнавал, модуль управления только под заказ и стоит около 200 грн

Mobilom
15.04.2011, 00:41
1) синенькая деталька это кварц
2) вид у резистора который мощнее всех на плате подгулявший .. проверить на обрыв и соответствие сопротивлению
3) проверить диод
4) проверить то что стоит на радиаторе ... скорее всего полевик типа IRF
5) на микросхеме в районе 4го вывода грязь или .....??? (через полосу от кварца)
6) фото бы с другой стороны платы покрупнее .. возможно холла в смд исполнении

7) вымыть спиртом (бензином) всю грязь .... !!!

Kontra
15.04.2011, 00:53
Дорого, тем более причина плохой работы не выяснена . Я бы посоветовал проверить всю коммутацию, что бы везде надежный контакт был, а потом уже проверять компоненты обвязки на плате: резюки, кондеры, катушку. Потом аккуратно транзистор. И это не геркон, резистор на 47 Ком.

Rambo
15.04.2011, 07:50
Да, геркон там в таком положении по отношению к кольцевому магниту стоять не может. У кольца не в ту сторону линии направлены. А вот помыть плату и покрупнее ее сфотографировать с двух сторон - было бы интересно посмотреть.

кук
15.04.2011, 08:22
Да и про 500 оборотов слегка не того...Может,это на выходе редуктора,а на двигателе?
А если таки предположить,что та штучка- не геркон и не резистор-слишком толстый,зачем такой мощный, а все-таки дроссель,как датчик...А кольцевой маннит можно по разному зарядить.Интересно бы посмотреть,куда эта хреновина(пока неопознана) идет ...

Kontra
15.04.2011, 12:46
Кук, вы извините, но я ни разу не встречал дроссель полосатый в таком корпусе. Все же склоняюсь к тому что это резистор, причем нормальной толщины - мощности, как для питания. А может роль дросселя играет именно этот резистор???

кук
15.04.2011, 12:57
1- какая индуктивность у резистора?
2- то,что не встречали,не значит,что их нет.У буржуев и предохранители полосами маркируют.
3- пока не видно,что этот Х-элемент имеет отношение к питанию,равно,как и к остальному.
4- с удовольствием поигрался бы с таким железом,боюсь,владелец будет против...

Mobilom
15.04.2011, 13:26
думаю фотка с другой стороны отмытой платы решит все вопросы и споры ... и все же не дает покоя какость на микросхемке .. не дырка ли там ?

papochka
15.04.2011, 13:34
1. Спирт купил.
2. Сегодня вечером помою, сфотографирую красыво с обеих сторон
3. Постараюсь списать с каждого элемента выходные данные

кук
15.04.2011, 13:46
Спирт-апааасная штука-такое вытворяет с людями!!! Особенно-пары,особенно-без капусты/огурца,сухарика- на крайняк,чему есть толковое объяснение,однако...
Работать только с респиратором,с наушниками,в очках и сапогах!!!

papochka
15.04.2011, 13:55
Та да наверно....... А то мне счас низзя....

А реально плату кому-нить отдать на протестировать её? Караваевы или где например....

кук
15.04.2011, 14:34
Караваевы? А что,там кроме барыг-продавателей телефонов что-то осталось? Когда последний раз там был,пилевался,помня ТОТ,старый нормальный еще РАДИОбазар...

papochka
15.04.2011, 14:41
ХЗ, я там сам очень редкий гость...

Kontra
15.04.2011, 19:17
1- какая индуктивность у резистора?
2- то,что не встречали,не значит,что их нет.У буржуев и предохранители полосами маркируют.
3- пока не видно,что этот Х-элемент имеет отношение к питанию,равно,как и к остальному.
4- с удовольствием поигрался бы с таким железом,боюсь,владелец будет против... Ничтожная, но я так думаю, что у этой индуктивности 47 Ком сопротивление. :D
Таких фузов не встречал, если честно, да и маркировка тут явно резисторная.

Kontra
15.04.2011, 19:20
Караваевы? А что,там кроме барыг-продавателей телефонов что-то осталось? Когда последний раз там был,пилевался,помня ТОТ,старый нормальный еще РАДИОбазар...Был там последний раз тоже давно, в 2004 году. Ох и барыги. :mad:Без хруста бамаги и слова не вытянешь.:mad: Хотя щас уже везде так, остались единицы с кем можно по душам пообщаться, совет или критику услышать. Все остальные просто впариватели.

кук
15.04.2011, 19:21
И чем она отличается от дроссельной,или конденсаторной? Гадать можно до посинения.

Kontra
15.04.2011, 19:33
Как это чем? Гардеробом, то бишь самой маркировкой и отличаютца.

кук
15.04.2011, 19:42
А что,дроссели маркируются не полосами,а точками,или чем еще?Что,у них не бывает 47 микро-,или миллигенри?

Kontra
15.04.2011, 19:55
Да бывает, нада схему смотреть. Может и дроссель на 4,7 мГ.

papochka
16.04.2011, 19:55
ПОмыл, высушил..... НИчего.... Вот фото:

Маркировку писать?

PayaIniG
16.04.2011, 20:43
тот элемент у двигателя это дроссель, у буржуев они зеленые и в полоску, в сочетании с магнитом обычно применяют как датчик удара, вибрации.

кук
16.04.2011, 20:46
Или вращения...

papochka
16.04.2011, 21:02
Ну симптомы те же..... тупо на первой скорости уходит в запредельную скорость и останавливается.....

Mobilom
16.04.2011, 23:23
главное что бы не слетела прошивка в пике

papochka
17.04.2011, 08:34
А может быть и такое?

PayaIniG
17.04.2011, 09:13
К сожалению, может

Mobilom
17.04.2011, 09:23
А может быть и такое?
встречается сплошь и рядом