Просмотр полной версии : Вопрос по пружинам.
...Оказывается, можно запросто поднять передок чужими пружинами, потом воевать с хрустом в ШРУСах ?
Если это камень в мой огород, вынужден не согласиться! Пружины Триал-Спорт я находил на двух сайтах интернет-магазинов в разделе запчастей для Таврии, а в городе - в магазинах, специализирующихся на Таврах и Славутах. На упаковке указано: Пружины передней подвески для ЗАЗ-1102, имеется длинный каталожный номер, если интересно - найду, напишу. На рынке слышал, что триаловские берут все, а кто взял орловские супержёсткие - вернул назад или поменял или выкинул. Не верить надписям на упаковке? Тогда вообще выбора не остаётся.
Zazik-sens
21.06.2017, 22:06
...На рынке слышал, что триаловские берут все... Не верить надписям на упаковке? Тогда вообще выбора не остаётся.
Брехняяя
Что именно брехня? В Луцке на рынке и в паре магазинов только триаловские и практически несжимаемые орловские. Первые и берут, ну или колхозят от разных Жигулей.
Zazik-sens
21.06.2017, 23:02
Что именно брехня?..
Что в Луцке вообще выбора не остаётся... Аж на двух сайтах, да пара магазинов... Судя по всему - целенаправленно крутите рулетку в одном направлении
Дык, орловские както не очень то они и жесткие.
Аж на двух сайтах, да пара магазинов...
Сайты естественно не в Луцке, но я не люблю покупать котов в мешке по интернету. А в самом городе, насколько я знаю, один магазин (там довольно дорого) и по одному ларьку с таврозапчастями на каждом из двух рынков. Считаю что это мало, к Жигулям-то детали на каждом шагу.
А орловские купил сдуру один знакомый тавровод, говорит, ездил как на табуретке, потом оторвал стакан и выкинул их на... Я сам их смотрел, нифига не удалось сжать.
Как-то на СТО родные задние пружины на тавропикапе укорачивали, иначе на незагруженом стойки стучали. Завод что, орловские ставил? :)
Игнат шустрый
19.11.2017, 23:54
Интересно, пружины с 99й подходят также как и с заза 968?
Потому что с заза они не подходят, пыльники пережевывает, у них очко уже.
ArtemSaratov
20.11.2017, 14:23
от 2108 подходят.
Задние на таврию "по кругу".
Буквально на миллиметр шире у них виток, поэтому в чашку "не красиво" ложится.
Предупреждал? Предупреждал.
Игнат шустрый
24.11.2017, 21:58
А хде мне оставить отзыв о пружине, и людям помочь в решение проблемы?
Или тут форум чисто для повышения чсв, некоторых личностей, это конечно важно я пойму вы только скажите.
1- http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?p=2995590#post2995590
2- применение инородных пружин не есть ремонт. Топайте в Тюних и там помогайте в том, что давно пережевано.
Доброго дня всем. Такая ситуация. Купил батя Славуту 2008 год, инжектор, надумал поменять задние стойки (были подубитые), взяли АГАТ Спорт, красные которые. Поставили и сейчас при проезде ям слышен стук, получается шток на всю вылазеет (когда с зади 3 пассажира то более менее норм) вот сейчас батя возит в багажнике мешок кукурузы)). Да и пыльник не полностью накрывает шток. Что там за пружины могут стоять, и какие можно и надо поставить в паре с этими амартизаторами?, может там таврийские? они одинаковые или нет по размерам и жесткости?
Саша Дробахо
26.12.2017, 20:14
Блин.Поломал пружину переднюю.Ставил в прошлом году б\у.
Есть несколько вариантов б\у но целые родные(как они просели или нет не скажу),или новые задние от ВАЗ-2108.Какой вариант лучше? От ВАЗ отрезать нужно? На сколько витков? Они тоже по жесткости разные идут(задние от 2108)? Ну или любые другие новые с ВАЗ.Вопрос какие,на сколько резать,если резать?
В общем так. 99-х пружин в природе не существует ;-)Только восьмерочные. Ну да ладно. Я себе взял пружины с коричневой маркировкой (А класс, у Б класса - синяя) - самые жесткие из отечественных (не евро), у них параметры такие - нагрузка > 295 кг, жесткость - 1.89 кГс/мм; еще есть с желтой (А-класс, у Б-класса маркировка зеленая) маркировкой - стандратные - у них параметры такие - нагрузка > 295 кг, жесткость 1.70 кГс/мм. Далее, про пружины от Запорожца. Я так и не понял, какие пружины от него нужно ставить на Таврический зад? Передние или задние? Ведь у Запорожца загрузка по осям - вперед 300 кг, назад - 500 кг (снаряженный), в то время как на Таврии сзади всего 283 кг (у Даны 320 кг). Не будет ли слишком жесткой задняя пружина от Запорожца?
PS: А вот кто знает жесткости пружин как на Таврию, так и на Запорожец, в кГс/мм, а?
От запора по слухам передние подходят
может там таврийские? они одинаковые или нет по размерам и жесткости?
В таврии и славуте задние пружины разные - славутовские жестче, они из более толстой проволоки. Остальные размеры (длина и диаметр) одинаковые.
У меня одно время стояли на задке таврические пружины - слишком они мягкие, если сзади 3 человека то на ухабах колесо уже подтирало подкрылок.
Про пикаповские пружины не в курсе, насколько они жесткие. Однако знаю один случай, когда владелец пикапа отрезал часть от пружин (кажись 1 виток или полтора) так как при пустом авто штоки аммо были вытянуты полностью и на ухабах сильно стучали.
От запора по слухам передние подходят
В таврии и славуте задние пружины разные - славутовские жестче, они из более толстой проволоки. Остальные размеры (длина и диаметр) одинаковые.
У меня одно время стояли на задке таврические пружины - слишком они мягкие, если сзади 3 человека то на ухабах колесо уже подтирало подкрылок.
Про пикаповские пружины не в курсе, насколько они жесткие. Однако знаю один случай, когда владелец пикапа отрезал часть от пружин (кажись 1 виток или полтора) так как при пустом авто штоки аммо были вытянуты полностью и на ухабах сильно стучали.Передние пружины у запорожца очень слабенькие и вообще хз зачем так как спереди еще торсионы, так что вероятно речь шла о задних
Отправлено с моего ASUS_X014D через Tapatalk
потому и слабенькие, что массы там кот Васька наплакал да и торсионы есть.
Передние пружины у запорожца очень слабенькие и вообще хз зачем так как спереди еще торсионы, так что вероятно речь шла о задних
Отправлено с моего ASUS_X014D через Tapatalk
У меня стоят сзади передние пружины запорожца. :) При пустом багажнике ездить не камильфо :D Ставил когда ремонт дома делал и постоянно возил шпаклевки-грунтовки-цЭмент:) Стоит добавить в багажник свыше 30 кг и очень мягко начинает работать система, вплоть до 600кг загрузки ;-)
Zazik-sens
03.01.2018, 21:22
У меня стоят сзади передние пружины запорожца...
слышал звон, да не знает, где он
Ну да, осталось с ориентацией разобраться...
Володимир
05.01.2018, 17:17
В таврии и славуте задние пружины разные - славутовские жестче, они из более толстой проволоки. Остальные размеры (длина и диаметр) одинаковые.
У меня одно время стояли на задке таврические пружины - слишком они мягкие, если сзади 3 человека то на ухабах колесо уже подтирало подкрылок.
Про пикаповские пружины не в курсе, насколько они жесткие. Однако знаю один случай, когда владелец пикапа отрезал часть от пружин (кажись 1 виток или полтора) так как при пустом авто штоки аммо были вытянуты полностью и на ухабах сильно стучали.Я на таврію ставив на зад пружини на 4 насічки, то як викидав за салону задні сідушки і коврики багажника, то амортизатори стукали, а так було нормально, ніколи не стукали.
Ну вот я тоже не понял, на том пикапе стояли заводские пружины, никто их после покупки не менял. И стук на пустом авто тоже был изначально.
По каталогу смотрели - пикаповские и славутовские пружины одинаковые, балка тоже из более толстого металла штампована, чем для 1102. В моей славуте балка была заменена на таврическую после 2-х лет эксплуатации, по причине обломаного пальца под ухо аммортизатора. На тот момент балка стоила 92 грн, не напрягло. Но и то что балка из более тонкого металла не знал тогда, и не заморачивался этим. Какой либо деформации балки за 13 лет не произошло, хотя машину грузил иногда по максимуму.
Николай19
30.01.2018, 17:45
вопрос по пружинам. Достались две почти новые пружины - черные, с насечками. С тех времен. Одна с одной насечкой, вторая - с двумя, как и положено. Можно ли их ставить в пару? Насколько сильно различается жесткость?
Николай, вряд ли кто точно знает эту градацию- 1,2,3 насечки. Тем более- у почти новых. Говорили об этом здесь много, ответа не видел точного, так, версии.
Если безрыбье, я бы пружину с двумя насечками ставил бы на левую сторону- она таки постоянно под нагрузкой. Не думаю, что это будет сильно заметно.
Николай19
30.01.2018, 20:16
Да, я тоже так думаю. Тем более, что пишут - с одной насечкой для газомасляных амортов. Странно. Жесткость пружины не связана с амортизатором.
Пружины новые, но из СССР. Так что все-таки насечки что-то значат... ;)
Тогда газомаслом и не пахло, это раз. Жесткость пружины и характеристика таки связаны, но не стоит об этом. Это два.
Володимир
30.01.2018, 21:18
Николай, вряд ли кто точно знает эту градацию- 1,2,3 насечки. Тем более- у почти новых. Говорили об этом здесь много, ответа не видел точного, так, версии.
Если безрыбье, я бы пружину с двумя насечками ставил бы на левую сторону- она таки постоянно под нагрузкой. Не думаю, что это будет сильно заметно.Питання спірне, тому що з правої сторони двигун.
Тогда газомаслом и не пахло, это раз. Жесткость пружины и характеристика таки связаны, но не стоит об этом. Это два.Очень даже пахло, в 90 г. отец покупал, но не савдеповские а польского производства, очень долго ходили Я их в 97 поменял, таких сейчас не найдешь.
Zazik-sens
31.01.2018, 06:07
Питання спірне, тому що з правої сторони двигун.
И я бы ставил с двумя насечками на правую сторону - наклон дороги обычно с правой стороны - там и нагрузка больше
Очень даже пахло, в 90 г. отец покупал, но не савдеповские а польского производства, очень долго ходили Я их в 97 поменял, таких сейчас не найдешь.
Что покупал- картриджи КРОСНО, или поляцкие газо-масло с завода шли? Так и я такие покупал и ставил многим и себе, и даже один где-то валяется. Или тут разговор о штатном комплекте?
Питання спірне, тому що з правої сторони двигун.
Если так, почему изначально не стоит более жесткая пружина справа?
Николай19
31.01.2018, 09:31
так вот и интересно, на самом деле она более жесткая или их делали по одной технологии, а потом после стендовых замеров разбивали на группы?
Но тогда после закалки и испытаний насечки не поставишь. Значит, в самом начале технологии разные для получения разной жесткости. Замерить бы и знать допустимую погрешность...
А еще - есть люди, кто НАЗАД ставил пружины Фобос и ездил долгое время, чтоб понаблюдать? Я себе купил с переменным шагом. Хотелось бы знать, что с ними становится после длительной эксплуатации и насколько комфортно по сравнению родными. А то я читал-читал, мнения разные... )
Николай, уже была терка об этих метках. Я так и считал/считаю- обычный разброс характеристик, а точно вряд ли получится, сортировка по разбросам. Такой характеристики сила-высота, как для пружин клапанов или маслонасоса у Фучаджи нет, только начальная длина свободной. Другого не встречал ни разу, аналогично и для задка.
А про Фобос есть, наберите в поиске, там много и копьев и дров сломано.
Николай19
31.01.2018, 11:03
Ну да, видимо, остановимся на этом результате ))
Начальная длина у них 400 мм у передних и 360 мм у задних?
Володимир
31.01.2018, 16:05
Если так, почему изначально не стоит более жесткая пружина справа?А навіщо, з правої сторони двигун, з лівої водій-коробка-акумулятор, ніби на нуль виходить.
Якщо поставити пружини різної жорсткості, то машину буде розкачувати в сторони, так як амортизатори однакові, а пружини різної жорсткості, тому відповідно якщо нажати на передок і відпустити, то та сторона де жорсткіша пружина швидше підніметься вверх.
так вот и интересно, на самом деле она более жесткая или их делали по одной технологии, а потом после стендовых замеров разбивали на группы? Там різна товщина прутка, відповідно і різна маса пружин, штанлегем чи вагою можна перевітити.
Як казав мені в 2000-х один дядько що возив запчастити за автозазу, що одна насічка, це таврія перед, дві, таврія зад.
Zazik-sens
31.01.2018, 16:34
...Якщо поставити пружини різної жорсткості, то машину буде розкачувати в сторони...
С какого перепугу? Ну отличаются пружины по усилию, пусть процентов на 5, так ведь и амортизаторы отличаются - только уже не на пять, а... процентов на 20 если не больше - 40!!! Гляньте знатоки свои мануалы (по Тавриям совсем не помню, но еще по Запорожцам прекрасно припоминаю огромный разброс по характеристикам)
А навіщо, з правої сторони двигун, з лівої водій-коробка-акумулятор, ніби на нуль виходить.
Якщо поставити пружини різної жорсткості, то машину буде розкачувати в сторони, так як амортизатори однакові, а пружини різної жорсткості, тому відповідно якщо нажати на передок і відпустити, то та сторона де жорсткіша пружина швидше підніметься вверх.
Там різна товщина прутка, відповідно і різна маса пружин, штанлегем чи вагою можна перевітити.
Як казав мені в 2000-х один дядько що возив запчастити за автозазу, що одна насічка, це таврія перед, дві, таврія зад.
Гнал тот дядя, ой гнал...передние отличаются от задних не количеством насечек, а диаметром И прутка, И самой пружины, И длиной. Я встречал для передка и 1 и 3 насечки, как быть по совету дядьки- две- на зад, три на прицеп? А если нет прицепа ?
Володимир
31.01.2018, 20:47
Я встречал для передка и 1 и 3 насечки, как быть по совету дядьки- две- на зад, три на прицеп? А если нет прицепа ?Я не знаю звідки в нього була інформація, на той час він їх возив з заводу ЗАЗ, можливо йому там дали таку інформацію, з його слів:
1 насічка, перед таврія
2 насічки, зад таврія
3 насічки, перед славута
4 насічки, зад славута
Я на свою таврію тоді брав в нього на зад 4 насічки, якщо кузов був повністю пустий, без задніх сідушок обшивки та ковриків, то місцями могли постукувати амортизатори, а коли все було в комплекті, то було нормально. Трохи жорсткіше ніж зараз на славуті, але і таврія 93 рв була зварена з тоньшого металу і була значно легша від славути.
Я не знаю звідки в нього була інформація, на той час він їх возив з заводу ЗАЗ, можливо йому там дали таку інформацію, з його слів:
1 насічка, перед таврія
2 насічки, зад таврія
3 насічки, перед славута
4 насічки, зад славута
Я на свою таврію тоді брав в нього на зад 4 насічки, якщо кузов був повністю пустий, без задніх сідушок обшивки та ковриків, то місцями могли постукувати амортизатори, а коли все було в комплекті, то було нормально. Трохи жорсткіше ніж зараз на славуті, але і таврія 93 рв була зварена з тоньшого металу і була значно легша від славути.
Унд нох айнмаль, как говорят немецкие хвашисты- различать перед/зад по насечкам- совсем оригинально, если не знать, что они отличаются еще тремя параметрами- длиной, диаметром пружины и прутка. Если найду, покажу две пружины, или перед, или зад, уже не помню, перепутать невозможно- см. выше, но на одной- одна, на другой- две насечки!
А кооперативы у нас лепили горбуху для авто, в т.ч. и для Таврий, давнее, чем 15 лет взад.
Николай19
02.02.2018, 11:16
Вот еще косвенное подтверждение того, что насечки на пружинах - это сортировка их по группам жесткости, а не совершенно разная жесткость: цитата с сайта Фобос - "По результатам испытания пружины маркируются."
Завод другой, конечно...
Sergej88
27.07.2019, 15:00
Может ли просевшая пружина на передке стать причиной стука рулевой тяги о корпус вакуумного усилителя? Водительская сторона. При наезде на препятствие на средней скорости происходит сильный лязг. Стал в дверной проем всеми своими ста кг и попрыгал. Сильно сближаются вышеуказанные детали. Да и следы их встречи имеются. Как так?
Хоть тема старая но актуальная. Замена пружин должна решить проблему?
У меня сейчас тоже самое.
За это отвечают отбойники стоек и правильность геометрии кузова. Проверять, исправлять... Жесткие пружины снизят комфорт при обычной езде.
Отбойники в нормальной жизни не работают, работает пружина. Есть контрольный размер в геометрии пер. подвески, вот его и смотреть в первую очередь.
Ели отбойник цел, ничего не должно задевать за вакуумный усилитель.
Сагласный, но если 100 кг на одну пружину, всякое быват, тем более- неведома жесткость.
Sergej88
27.07.2019, 21:33
Машина Славута 15 лет, пружины родные, отбойники целые. Стучит на скорости 100 и более при наезде на небольшую неровность, и стучит так вроде бы молотком по рельсу справой стороны. Пружины которые продаются ещё хуже родных. Сегодня установил БУ 2108, машина поднялась на 15 мм. Завтра буду проверять в ходу.
Sergej88
27.07.2019, 21:35
Ошибся, стучит не справа а слева, с водительской стороны.
Плоская пружина под тормозными колодками есть? иногда так суппорта стучать могут.
Sergej88
30.07.2019, 14:05
Если подлезу сделаю фото этого места где стучит. Стучит так как удар молотка по рельсу. Разве колодки так стучат?
Если подлезете и сделаете фото, что мешает устранить проблему?
Sergej88
16.08.2019, 15:06
Мешает устранить отсутствие качественных пружин. Установил БУ 2108 на перед , проехал 1500 км, лучше , но всё равно пару раз был стук. Хочу на перёд поставить новые ваз 2108, но опять же сомневаюсь в их качестве.
Sergej88
16.08.2019, 15:25
Посмотрите фото.
https://drive.google.com/drive/my-drive
Нету никаких фото, ты сам на адрес посмотри - кто кроме тебя увидит там фото?
Володимир
23.08.2019, 12:37
Нету никаких фото, ты сам на адрес посмотри - кто кроме тебя увидит там фото?Фото є, але тільки того чийпрофіль активний на гуглі.
Доступу нема, вимагає адресу ємелі. А хіба важко обрізати в Радикалі до малого формату, чи просто робити 640х480 і робити пряме вкладення картинки?
Хочу на перёд поставить новые ваз 2108, но опять же сомневаюсь в их качестве.
нечего бояться
Николай19
13.09.2021, 21:43
Привет, есть вопрос. Заметил, что правая часть машины (если сидишь за рулем) наклонена вниз. 1-2 см. И витки пружины там сильнее сжаты, расстояние между ними меньше. Долго ездил так, потом разобрал все, снял амортизатор (Агат Спорт), все нормально. но заменил пружину на совершенно новую. Но ничего не изменилось. Может, справа и должен быть небольшой крен? Все пружины - две риски.
Николай19
13.09.2021, 22:10
В смысле правая часть если смотреть из кабины. А наклон вправо есть когда машина пустая.
А не проще поставить авту на ровную площадку и измерить расстояние от пола до верхней точки колесной арки?
Николай19
14.09.2021, 21:46
Измерил. Справа 61,5 см, слева 62,5 см. Неточно, конечно. Но разница 1-1,5 см есть.
Неужели мотор так перевешивает?
А разве кто-то обещал, что пружины имеют одинаковые абсолютно характеристики?
Давление в колесах тютелька в тютельку, сами по себе шины тоже тю в тю? Покачайте автой неск. раз, измерьте. И успокойтесь.
Николай19
15.09.2021, 23:23
Тоже вариант ) А известно это расстояние для исправной машины?
Вы морочите себе голову. Насколько это критично для вас и авто? Насколько влияет на поведение авто на дороге? Важнее клиренс, чем эти пустяки, тем паче, что после покачивания кузова все изменится в любую сторону.
Немного не по теме. Вопрос по колёсным дискам таврии.
Кто-то знает разницу по весу между дисками нового образца (кременчугскими) и дисками от старой таврии.
Так получилось , что у меня на передке сейчас стоят разные диски.
Могут ли они давать дисбаланс при движении? Балансировку делал.
Нет, если правильно сделано. Что есть дисбаланс для вас? Вибрация или...?
мотает передок в вертикальной плоскости паралельно продольной оси авто при сбросе скорости по ровной дороге. При наборе скорости проходит.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot