Просмотр полной версии : Вопрос по пружинам.
Привет всем тавро/славо владельцам :)
Установил 28.05.2008 передние пружины "Сириус" стандарт + вместо стандартных ( 1 насечка), фото прилагаются. Получено: поднялся передок на 5-6 см, глубокие ямы стали более слышны (хана почкам :( ). брущатка практически неслышна при 40 км/час (грохот приботной панели и всего остального пластика в салоне меньше :) ), сельские перевалы по буграм стали намного меньше (продольное разкачивание авто практически нет, что неможет нерадовать :D , лыжа целее будет:) ), сменены пыльники - оказалось что они динее см на два-3 :shock - :D : , шток аммо в свободном состоянии закрыт полностью В сочетании с *****35 Каябой и этими пружинами стойка работает как мне нужно. На трассе авто практически нешатает ...даже про встречном авто типа Камаз ....вобщем результатом очень доволен :!: :D .
p.s. http://www.prugina.ru/tab1.php
А почему не взял прогрессивки как у Шкряба? Фобос вроде фирма.
А почему не взял прогрессивки как у Шкряба? Фобос вроде фирма.
Был в командировке в Запорожье...времени было час :(...из того что предлогалось в первых 3х рядах эти самыми "правильными" оказались ...типа завод никакашки :(, то овальные, то слишком мягкие, то межвитковое растояние разное...вобщем "кака"... попросил дать стандарт но чуть пожоще...дали вот эти...я доволен :)
Ну а Бюжет указать - религия не позвляет? :-D
Ну а Бюжет указать - религия не позвляет? :-D
:oops: , забыл...145 грн
ArtemSaratov
03.06.2008, 08:36
Это от тавра или от классики?
Это от тавра или от классики?
ЗАЗ 1102 :D
mazepa2000@list.ru
09.05.2011, 18:59
Какой длины стандартные передние пружины? Различается ли длина в зависимости от жесткости? Мне подогнали б\у на перед,сказали,что они сняты с газовых стоек.Длина у них 37см,жесткость не скажу,на одной нашел,что то типа одной зарубки.. Они не длинноваты(примерял к собранной стойке,показалось слишком длинная)? На заду стоят
тако же длины(домкратил и мерял).Мне говорят,что перед короче задних,
вот и в раздумьях.Передние с задними одинаковой длинны?
ЗЫ Поиск ни чего не дал..
Заранее огромное спасибо!
andreybelov
09.05.2011, 19:05
задние в свободном состоянии длиннее передних и навиты из более тонкого витка.
зы просвятите ктонибудь по насечкам
mazepa2000@list.ru
09.05.2011, 19:28
Если чессно,задние я мерял не снимая,просто вывесил колесо.Т,Е если те,которые мне отдали окажутся из более толстого прутка их можно поставить на перед?
Примерно на сколько по длинне отличаются перед\зад в свободном состояниии?
Разница есть.Передние короче задних миллиметров на 40,диаметры проволок-тоже отличаются- перед=11,5,зад-10,0...10,2 (измерял таврические,слегка б/у).Вы измеряли со свободным колесом,но пружина то все равно там уже сжата,т.е. измерения не совсем...
Про насечки уже писал- отличаются по жесткости в пределах групп.Длина одна на всех,следовательно-характеристики будут разные.
mazepa2000@list.ru
09.05.2011, 19:56
Спасибо! Осталось померять диаметры моих и в путь! Всеж хотелось высоту
передних и задних знать(хоть +/-,понятно что новые и б\у разная будет).
Вот настырный! Примерно 400 задние и 360 передние.
mazepa2000@list.ru
09.05.2011, 20:07
Спасибо! Теперь данных более чем достаточно.Будем посмотреть\померять\поменя ть.
Мне пришлось с треснувшей передней пружиной седня 750км махать..
Посему и вот задался целью поменять.
andreybelov
09.05.2011, 20:28
можно поставить задние с переднеприводных вазов 08 и тп
mazepa2000@list.ru
09.05.2011, 20:33
С зада или переда зубил на зад таврии?
andreybelov
09.05.2011, 20:36
в таврии задние и передние пружины одинакового диаметра, у мея передние сзади стоят. вазовские задние можно на тавру и вперед и назад потавить
mazepa2000@list.ru
09.05.2011, 22:40
Ясно,всем спасибо,теперь по пружинам все понятно!
mazepa2000@list.ru
22.05.2011, 12:31
Еще раз спасибо,только вчера выбрал время померять.Пружины мне подогнали и правда передние.
Какой длины стандартные передние пружины? Различается ли длина в зависимости от жесткости? Мне подогнали б\у на перед,сказали,что они сняты с газовых стоек.Длина у них 37см,жесткость не скажу,на одной нашел,что то типа одной зарубки..
Заранее огромное спасибо!
Задние пружины для Таврии, Славуты, Даны и Пикапа отличаются по жёскости. Жесткость (по внешнему виду) определяется по количеству насечёк на пружине.
таврия - две насечкм
славута и дана - три насечки
пикап - четыре насечки
пружины для газомасляных амортизаторов - одна насечка.
А диаметр прутка вас не заинтересовал? Вы уверены,что он НЕ разный? А если были с одной насечкой с завода,это что?
Напомните,на какие модели, с какого года шли газомаслянные!
Я себе купил переменный шаг фобос 2108 зад так там 12 диаметр прутка в эмали, а если замерять там где эмали нету то там ~11,2-11,4 впринципе как и должно быть на вазе. А у нас на зазе 10,8 если я не ошибаюсь
P.S.(у меня дана поэтоу больший диаметр прутка мне катит).
А диаметр прутка вас не заинтересовал? Вы уверены,что он НЕ разный? А если были с одной насечкой с завода,это что?
Напомните,на какие модели, с какого года шли газомаслянные!
У меня на тавре 07 года спереди стояли с одной насечкой,аморты -масло..
таврия - две насечкм
славута и дана - три насечки
пикап - четыре насечки
пружины для газомасляных амортизаторов - одна насечка.
Ага, только и пикап и славута имеют 3 насечки, 4 ни на одном пикапе (шо на работе имеются) не встречал.
При чем тут насечки? Это просто сортировка в пределах нагрузочных характеристик.Не могут же все пружины,свитые с одного прутка после термообработки иметь совершенно равныеные параметры? Нет.Вот разброс и маркируется по группам.
К тому же,уже писалось,таврические задние сделаны из более тонкого прутка- легче она,как не верти.
А вот с газомаслом с завода-так ответа и нет...
Так задние таврические и задние славутовские таки диаметром прутка отличаются.
Так ниписано это столько раз,и давно,и совсем недавно.Но кто же читает?Кому ЭТО надо? Проще-пофантазировать.
Да,что там у нас с газомаслом в завода? Может,хоть продавцы скажут?
имеються задние пружины с заза 2 насечки, как думаете они жесче передних таврийский?
ЗЫ на зад на таврию подходят точно, а значит и на перед станут.
А посмотреть внимательно,а еще измерить толщину прутка и сравнить- слабо? А что задние миллиметров на сорок длиннее-так себе,можно и не думать?
вся проблема в том что идея пришла в 12 ночи потому с длиной и толщиной было сложновато, по перечитанием разных тем в какой то из них прочитал что пружины взаимо взаменяемые.
А вобще я хочу ети пружынки под занижение пустить потому на длину пофиг главное жесткость там же у заза мотор висит значит жесткость должна быть больше или ето не показатель?
Так - вношу ясность.
Передние и задние пружины на Славуту имеют одинаковое количество витков.
Передние сечение прута 12мм. задние 10мм.
Передние в свободном состоянии 360-370мм задние 400мм примерно.
Передние бывают разные по жесткости.
1. 0а нулевые - мне не встречались, но говорят есть и бывали (мало верится)
2. 1а насечка - основная часть Славут с завода именно с этой жесткостью и зовется "комфорт" . Действительно очень приятные, но садятся за 3года.
3. 2е насечки- основная часть пружин продаваемая на базарах - "стандарт"
4. 3я насечки - по идее должна быть, но не слышал и не видел
Задние пружины бывают 0а,1а,2е,3е,4е насечки.
0я - так же ни разу не видел и не слышал.
1е - не видел и не слыша пока. Говорят "комфорт" называется.
2е,3и насечки ставятся на Славуту, 3и насечки на пикап.
4е насечки обычно для запора 968 - ставят на пикап иногда особостраждущие и заводом на Таврию и Славуту не рекомендуются в принципе, а для пикапа тоже.
Задние на 3и насечки если ставить на передок не переделывая иногда на кочках вверху постукивают при нормальных АМО.
Задние на 2е насечки поставленные на передок без переделок говорят просто превращаю Славуту в машину с ПОДВЕСКОЙ (сам не пробовал но видел машину с 3мя задними насечками на передке) Ездил - довольно прикольно - понравилось. Владелец машины говорит, что наверное с 2мя да еще и подсевшими задними насечками было бы вообще ФОНТАН!
Передние стоки нужно собирать со специальной приблудой. Особенно с задними пружинами. так не соберешь.
мужики, а где эти "насечки" видно???
где и как посмотреть?
я взял себе таврюху, а ей на зад поставили не знаю какие пружины,но стойки у неё сейчас на полной вытяжке.
реально беру руками за арку крыла, пытаюсь приподнять машину, и отрываю колесо от земли.
ну не идиоты ли такое делать?
когда 250-300 кг цемента в багажник бросаю-сказка.
а так это просто ехать не возможно, на любой ямке гремит задок...
[QUOTE=Славон;1471656]мужики, а где эти "насечки" видно???
где и как посмотреть?
/QUOTE]
В начале витка пружины.Только с одной стороны.
Судя по всему,воткнули вам пружины от "запаря".считаем витки,11штук-Таврия,13--"джек пот" запорожец:comeon:
или от восьмерки задние, но витки все равно считаем.
кто ставил орловские пружины? как они по качеству?
http://detali.zp.ua/shop/vaz/9/podv_49592.html
Какие-то они на вид самопальные. Последний виток торчит а не прижат к предыдущему.
Полуфабрикат. Это какая же подушка должна быть?
привык покупать всё цивильно и заводское... но... заводские ЗАЗ и заводские ВАЗ продаются без упаковки. Хоть магазин и проверенный, но сейчас никому не верю.
Заводские ВАЗ:
http://detali.zp.ua/shop/vaz/9/podv_49591.html (http://detali.zp.ua/shop/vaz/9/podv_49591.html)
http://detali.zp.ua/images/shop/2009_11_28_IMG_4827.JPG
Заводские ЗАЗ:
http://detali.zp.ua/shop/zaz/9/9p_49614.html
http://detali.zp.ua/images/shop/2009_11_07_IMG_2582.JPG
Почему они без упаковки? или фоткам лучше не верить и упаковка должна быть...?
С таким успехом могут продать Орёл по цене "завода"
Если не уверен, то лучше купить в непроверенном месте , но проверенные пружины(в упаковке). И быть неуверенным лишь в том что они не лопнут при установке.
я взял себе таврюху, а ей на зад поставили не знаю какие пружины,но стойки у неё сейчас на полной вытяжке.
реально беру руками за арку крыла, пытаюсь приподнять машину, и отрываю колесо от земли.
ну не идиоты ли такое делать?
когда 250-300 кг цемента в багажник бросаю-сказка.
а так это просто ехать не возможно, на любой ямке гремит задок...
У меня аналогичная ситуация .
Можно узнать - как это исправляли ? Укорачивали пружины(обрезали) ?
На сколько витков ?
На 2..2.5 хватит с головой
Наблюдал с год назад как ребята дяди Вовы резали пружины на 1 виток. На пикапе сзади стояли пружины от запора.
виталий22
13.04.2012, 20:38
что будет если поставить на таврию задние пружины от славуты
что будет если поставить на таврию задние пружины от славуты
на таврии будут стоять пружины от славуты.
ЗЫ Они вообще то как правило одинаковые, 2 насечки.
виталий22
13.04.2012, 20:47
а какие поставить пружины чтоб немного поднять зад
Или новые, если старые просели, или жестче, с тремя насечками. МОэно от пикапа поставить. Можно проставки поставить, наконец. тогда сохраним ход амортизатора
виталий22
15.04.2012, 08:41
взял у соседа пружины 39,5 см 11 витков,от какой машины он не знает,попробую поставить
А пруток какого диаметра?
виталий22
15.04.2012, 09:01
точно не скажу но на глаз такого как и на тавре,вечером скажу точный
виталий22
15.04.2012, 12:49
11мм
виталий22
15.04.2012, 13:18
поставлю потом отпишусь что получилось
Это пикаповские (славутовские). От запора больше витков имеют.
виталий22
17.04.2012, 20:29
а можно поменять пружины не снимая амортизатор? не снимается балки
mazepa2000@list.ru
17.04.2012, 20:39
а можно поменять пружины не снимая амортизатор? не снимается балки
Я не пробовал,но если сможеш вывернуть стойку верхом наружу,
то наверное с пом камасутры и получится.
а можно поменять пружины не снимая амортизатор? не снимается с балки
Болт закис? Почему не снимается?
виталий22
18.04.2012, 07:54
болт выкручивается салентблок не могу снять втулка закисла
Если прокручивать,если еще получится!, то с/блоку хана будет.А если так,то лучше сразу им пожертвовать,купить новый и потом поменять.
виталий22
18.04.2012, 08:07
осенью перед тем как менять амортизаторы раз пять за месяц брызгал вд40 в итоге разрезал ушко старых амортизаторов чтоб их снять новые амортизаторы напрессовывал на старые саленблоки
Обычно резинку высверливают сдирают амортизаторы и потом газовым ключом снимают остатки сайентблока с балки, а с амортизатора впрессовывают или выбивают. Но если амортизатор сдох, то да можно и ухо срезать, только напрессовывать под машиной неудобно.
лучше сразу им пожертвовать,купить новый и потом поменять.
Съемником стаскивать эту беду никто не пробовал? Вместо болта тока надо огрызок вкрутить с выемкой под упор съемника.
виталий22
18.04.2012, 17:47
съемника нет завтра буду что то мутить
А за что там цеплять съемник?
виталий22
18.04.2012, 17:54
в теории не скажу не знаю,завтра на практике узнаю
Теория простая- стенка внутренней втулки имеет толщину аж 2 мм,прикисла намертво к пальцу,думаю-зацепить ее лапами обычного съемника будет очень трудно.Вывод- ...не тратьте, куме,сили...
виталий22
18.04.2012, 18:02
спорить не буду,но все же попробую снять
Если стойку стащили и осталась только внутренняя втулка то болгаркой ее слегка пропилить а затем "добить" зубилом. Съемником всю стойку надо пробовать стянуть, а там как получится. На ночь перед этим кинуть туды тряпку намоченую ВД или керосином.
В лучшем случае съёмником оборвёт резину.
Та и хрен с ней, с резиной. Ломом то же самое будет но и саму стойку повредить можно. А снять то надо.
серыйволк
25.04.2012, 09:23
Вопрос-как ведут себя укороченые пружины?Не выгибается ли она изза того, что последний виток не прижат к предпоследнему? Моим передним время пришло, безплатно достались две с какого-то японца, но они длинные. Нормально ли будут себя вести, если их укоротить и поставить наперед.
Первым кто-то быть же должен? Пробуйте.А остальное вас не смущает-диаметр витка,характеристика пружины...?
серыйволк
25.04.2012, 10:11
диаметр подходит. Пружина немного жестче, но не сказать, что сильно. А вопрос к тем, кто резал пружины, кто машину занижал.
andreybelov
25.04.2012, 10:39
Вопрос-как ведут себя укороченые пружины?Не выгибается ли она изза того, что последний виток не прижат к предпоследнему?
не выгибается
серыйволк
25.04.2012, 11:53
Т.е. не уодит в сторону середина, не мешает работать амортизатору, ничего плохого не делает площадке под собой. Так?
andreybelov
25.04.2012, 12:41
Т.е. не уодит в сторону середина, не мешает работать амортизатору, ничего плохого не делает площадке под собой. Так?
да все нормально, режь и не парься. там силы половинки витка недостаточно чтобы както выгнуть пружину
серыйволк
25.04.2012, 13:56
Понял, благодарю! Буду выходной-сделаю.
mazepa2000@list.ru
03.05.2012, 14:35
Блин.Поломал пружину переднюю.Ставил в прошлом году б\у.
Есть несколько вариантов б\у но целые родные(как они просели или нет не скажу),или новые задние от ВАЗ-2108.Какой вариант лучше? От ВАЗ отрезать нужно? На сколько витков? Они тоже по жесткости разные идут(задние от 2108)? Ну или любые другие новые с ВАЗ.Вопрос какие,на сколько резать,если резать?
ignat5033
05.05.2012, 22:00
на днях менял подшипники впереди и до кучи воткнул задние с фокуса .По размерам длинна диаметр витка одинаковые,и витков поменьше. Поставил к каябе масло приятней ездить стало. не так мягко как со стаком с одной насечкой чуть пожёсче но ровно на столько чтоб не укачивало. На зад после всяких извращений поставил сток стойки и пружины от оки. мягко стало,правда в поворотах так не погоняешь,а дорог у нас нет и разогнаться особо не где.
ignat5033 (http://forum.tavria.org.ua/forum/member.php?u=16330) подскажите вы ставили на зад пружины от Оки задние или передние? хотелось бы тоже помягче поставить.
Подскажите кто нибудь ставил задние пружины на перед? по высоте пилить нужно будет?
Хочется помягче сделать.
А так же передние от запорожца случайно не станут на зад? или что можно всунуть назад помягче?
И ещё так и не понял где насечки на пружинах искать - если можно скиньте фото.
mazepa2000@list.ru
23.10.2012, 23:14
Вот насечки.Правда это волговские пружины.У нас просто черточки,в том же самом месте,с одной стороны пружины.
http://www.volgauniversal.ru/forum/index.php?PHPSESSID=29mhd1of53o80gpnvn5kfpagfa4o8d 42&action=dlattach;topic=1916.0;attach=14626;image
Если пружины сильно хоженые,то насечки могут быть за полированны уже,разобрать сложно,но можно,если знаеш где искать ;)
Возможно глупый вопрос, но всё же - что мягче - передние одна насечка или задние три насечки?
Возможно глупый вопрос, но всё же - что мягче - передние одна насечка или задние три насечки?
зачем на таврии мягкие пружины?
у меня зубильные и спереди и сзади стояли. спереди прогресивки
mazepa2000@list.ru
24.10.2012, 16:50
Чем больше насечек,тем пружина жестче.Перед или зад без разницы.
В Вашем случаи мягче перед.
andreybelov
24.10.2012, 17:11
зачем на таврии мягкие пружины?
у меня зубильные и спереди и сзади стояли. спереди прогресивки
мягкие пружины для комфорта хоть на таврее хоть на мерседесе
mazepa2000@list.ru
24.10.2012, 17:13
Кому как,если комфортно вылететь с виража на мягких,то пожалуйста.Или цеплять
на кочках,всем,что не попадя.
мягкие пружины для комфорта хоть на таврее хоть на мерседесе
я на вас умоляю :)
подвеска должна быть сбалансированной. на мягкой как на корыте едешь - ниче не рулится
имхо маленькие авто должна быть жесткая подвеска
Возможно глупый вопрос, но всё же - что мягче - передние одна насечка или задние три насечки?
Количество насечек определяет разброс нагрузочной характеристики пружины в пределах заданных условий и назначения. Сравнивать пружины, сделанные для разных узлов нелогично, т.к. и диаметр прутка, и количество витков и проч. совершенно разные. Комфортность подвески зависит не только от пружины, амортизатор тоже имеет разные х-ки, вот их сочетание и надо учитывать.
имхо маленькие авто должна быть жесткая подвеска
т.е. таврия должны быть табуреткой?
т.е. таврия должны быть табуреткой?
и не только таврия
А мебля тоже разная, как и задницы, что ее топчут- кому-то пуфик, кому-то и табурет из ДСП...
Что есть- должна!?Для какие выкрутасов? По-моему, тема эта бесконечнобессмысленнобес толковая.
Для какие выкрутасов?
Для обычной езды по городу, по нашим хорошим дорогам, особенно дворовым.
mazepa2000@list.ru
24.10.2012, 17:56
Ставьте те пружины,которые завод ставит.Если сильно грузите,на зад по жестче.
У меня сток везде стоит,приподнята только,перед за счет опорных подшипников от 2110,зад проставки под амортизаторы.Много не гружу,даже наверное зад можно одной насечкой меньше поставить.Фото просто,для представления о клиренсе,наиболее удачный ракурс в таком виде(до покраски).
http://www.tavria-club.ru/forum/uploads/img-1615-ad2610df71.jpg
Ну после,с собранном состоянии.Села не сильно после установки салона.
http://www.tavria-club.ru/forum/uploads/img-1627-953e6ed0bc.JPG
Вы немного про другой клиренс фото рисуете-сбоку. Клиренс не тем местом, что в нише колесной определяется, особенно- на задке.Смотрите на это все спереди и снизу, на уровне 200 мм от дороги. Выиграете вы по лыже 25 мм, но рычаги вы никак и никуда не уберете, а в колее они вам напомнят о себе.
Мне эта жёсткость уже вот где - грузы не вожу - езжу сам - щас живу в селе - дорога стиральная доска.
Просто хочу определится с чего на зад пружины поставить - пока думаю с Оки задние купить, а свои задние укоротить и на перёд поставить.
Для обычной езды по городу, по нашим хорошим дорогам, особенно дворовым.
единого мнения не будет. для этого я написал, что это МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. обсуждать его не стоит
mazepa2000@list.ru
24.10.2012, 18:21
Ну только такие еще фото.Но,еслиб передок был не поднят,то после установки защиты,былоб ваще караул как низко.
http://www.tavria-club.ru/forum/uploads/img-1737-38b13d2359.JPG
http://www.tavria-club.ru/forum/uploads/img-1628-c2ca675400.JPG
Да задницу Таврии и рисовать незачем, с этим местом не припомню проблем, разве что бак об пень помять сдуру, места там дохрена, проблема же с передком существеннее. Просто если вам еще не приходилось ездить так, чтобы рычаги скребли по краю колеи, вам повезло. Или рычаг повисал на кромке бордюра и колесо крутилось в воздусе.
я на вас умоляю :)
подвеска должна быть сбалансированной. на мягкой как на корыте едешь - ниче не рулится
имхо маленькие авто должна быть жесткая подвеска
Я тоже так считаю
Предлагаю РЕХВЕРЕНДУМ или ПЛЕБЕЙСЦЫТ!
Это дело лично каждого ,как ниже правильно сказано,:yahoo: про табуретки
sweetest
25.10.2012, 00:07
Ну после, с собранном состоянии. Села не сильно после установки салонаа как насчёт развития бортовика? :) пошёл вот изучатать подробности по выхлопной системе, а бортовика то и не нашёл ;-)
mazepa2000@list.ru
25.10.2012, 00:26
Бортовик есть на Российском форуме,но по выхлопной там ни чего у меня,я его чисто для галочки наверное завел.Но вся инфа по этим выхлопным,есть на форуме.
http://www.tavria-club.ru/forum/index.php?showtopic=1740
Подскажите по задним пружинам с оки - там вроди как внутренний диаметр 80? а у нас вроди как 85?
Подскажите на зад подайдут пружины с ВАЗ 2108,2109 ?:wall:
А так же передние от запорожца случайно не станут на зад?
А разве у запорожца впереди пружины? Здается мне там только торсионы стояли всегда...
McWolfinger
06.01.2013, 20:23
Вот только что купил у дедушки с 968м зузиком его запасные пружины.
Задние. Новые.
Сделаны еще при Советской власти.
13,5 витков
Длина в свободном состоянии 40 см.
Диаметр прутка 10.8 мм.
Внутренний диаметр 77мм, наружный 98,6
Насечек на одной - 1, на другой 2. Покупал он их на магазине при СТО, доставали из одного ящика. Про насечки ничего не знает.
Это так, для информации.
Насколько знаю, количество насечек - это действительно группа жесткости, но их никогда на заводе не подбирали - что на складе, то и ставим (это по автоВАЗу- так уж точно).
Да и сама маркировка была - плюс-минус пол-вагона.
У меня отец друга работал на заводе Промарматура, там изготавливали пружины для броников, танков и т.д. По поводу маркировки жесткости, а также закалки, навивки и пр. много веселого рассказывал)))
Реальную картину может дать только измерение динамометром (длина под нагрузкой). К тому же характеристики очень плывут от возраста.
На передок прекрасно подходят восьмерочные задние, правда, нужно укорачивать - кому на сколько фантазии хватает - от одного до трех витков.
С особым цинизмом ставят 2108 задние пружины с прогрессивной характеристикой. Считается, что они более комфортные - в режиме средних нагрузок приближены к стоку, а на макимальных/минимальных - более жесткие.
А разве у запорожца впереди пружины? Здается мне там только торсионы стояли всегда...
Торсионы, но на аморты надеты ма-а-асенькие (как от мотоцикла) дополнительные пружинки. Никуда их не всунешь.
Почему? На те же трубы амортизаторов- между трубой и пружиной. И не сильно сложно, только токарный станок нужен. На японки сколько таких доп. пружин поставил,знали бы японцы...
McWolfinger
06.01.2013, 21:58
А по "соседским" пружинам полезная табличка:
http://abvgd-auto.narod.ru/Ident/Pruzini.htm
и очень интересная статья про все такое:
http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6
Почему? На те же трубы амортизаторов- между трубой и пружиной. И не сильно сложно, только токарный станок нужен. На японки сколько таких доп. пружин поставил,знали бы японцы...
Между трубой и пружиной - это как? Как на мотоциклах? одна в торец другой через доп.буфер? Или параллельно - одна в другой?
Помогите советом.
Таврия, 98г. 1.1л , стандарт, получал инвалид.
ситуация следующая: передок, при езде по неровностям в момент когда колесо должно провалится в очередную яму, пружины до упора растягивают аммортизатор и получается такой сибе хороший удар по кузову, особенно справа (со стороны пассажира), слева редко.
Визуально передок высоковат по отношению к другим тавриям, и более жёсткая, аммортизаторы стоят маслянные, made in poland.
Вскрытие показало:
Пассажирская сторона пружина с одной насечкой, 360мм. выс. 12мм. диам. прутка.
Водительская сторона, пружина уже с двумя насечками, диаметр прутка и высота аналогичная.
Не ну я бы ещё понял если наоборот, две насечки со стороны двигателя она всё таки тяжелее - но что бы так?
Временно на замену всунул задние от матиза, ооо.... стало мягко! красота! только низковато, нужно немного повыше, а то правый подкрылок подтирает вот на тех самых ямах где родные пружины до упора били.
Вопрос:
Возможна ли установка задних таврических на перед?
приветствуется высокий клиренс и мягкость.
Теоретически возможно
Как оно будет на практике - тяжело сказать. Скорее всего управление будет отвратительным
Поправка! замерял ещё раз родную пружину на кончике где нет коррозии, 11.2 мм. а не 12.
Задние от матиза диам. прутка 10.5 мм. Не скажу что управляемость сильно пострадала но зато какой комфорт, дорога то дырявая!
Подскажите что означают метки краской на пружинах? например как тут
http://kiev.ko.slando.ua/obyavlenie/pruzhiny-na-zaz-tavriya-ID6zIHl.html#f5e57fceb9;r:;s:
у меня на одной - две метки краской и две метки пропилы болгаркой
на второй - тоже две метки краской и один пропил болгаркой
таврические насколько знаю пропилами метили, а вазовские - краской
Всё таки поставил на передок задние пружины, две насечки, высота 390 и 400 мм.
Та что длинее пошла на пассажирскую сторону, мотор всё таки больше давит на правую сторону.
без пружинных стяжек очень тяжело собрать стойку на кузове с помощю домкрата, пришлось зажимать на штоке хомут что бы шток не проваливался при опускании домкрата, а на конец штока где резьба надел трубку в виде направляющей что бы по размеру пролазила в опорный подшипник.
Затем нужно наживить гайку штока на пару оборотов что бы можно было через щель снять хомут.
Как и писалось в теме ранее машину не узнать, табуретка превратилась в машину с подвеской!
На фото видно что водительская сторона немного приподнялась, но при погрузке на водительское место 60и кг. выравнивается, вот теперь думаю как быть, или подпилить четверть витка, или так и оставить.
ignat5033
19.04.2013, 20:30
Я поставил как то от фокуса задние на перёд на тавру.Пружины с виду похожи но фокусовские чуть тоньше зато витков меньше, фотки есть на РТКру в бортовике. до кучи ещё воткнул назад от оки задние. Когда поехал из гаража по привычке пошёл в поворот, чуть не обос. обделался. Да мягко но мягко аж до тошноты. Зад поставил оковские но уже прогресивки, стало получше. Так что слишком мягко тоже не особо хорошо, в поворотах крены. Там где 60..70 без проблем ездил раньше, теперь скидываю до 40. Я стук на отбой победил когда каябу ставил на перёд проставку поставил под картридж. Получилось что при тех же нагрузках пружины так же проседают. А вот ход на отбой увеличился. Если с раньше при опускании машины растояние то колеса до арки уменьшалось на 2..3 см это же и ход на отбой. С каябой хоть и не рекомендуют проставку снизу ставить но ход на отбой увеличился и я забыл что такое стук на отбой хотя многие кричат: "У меня стойки стучат, пробивает" а на самом деле просто хода не хватает. А зад вобще если не гружёный то на копейки какие то опускается. Положишь мешок цемента и сразу красота и гармония наступают, а лучше два
А матизовские задние тоже примярял но на зад, правда не дошло до дела, Так и лежат ждут своей очереди.
Та ну от матиза амортизаторы не подойдут, они совсем короткие
Тем более с проушиной сверху
ignat5033
19.04.2013, 22:32
не не аморты а пружины задние покороче стоковых получаются, но проставки под пружины добавить можно
Для сравнения параметры пружин таврия:
предние:
высота: 360 мм.
диаметр прутка: 11.2 мм.
задние:
высота: 400 мм.
диаметр прутка: 10 мм.
Параметры задних пружин от матиза:
высота: 300 мм.
диаметр прутка: 10.5 мм.
Да, и диаметр витка с одной стороны такой как у таврии, а с другой чуть меньше!
Я поставил задние от матиза куму на таврию на зад, получилось комфортное занижение, но грузов уже не потягаеш.(а его задние сибе на перёд)
Спереди на таврии пружины от матиза даже от нажатия руками пробивает до конца стойку, это без пенополиуретановых отбойников на штоке,
можете предствавить что будет при езде по нашим дорогам,
хотя где то в Германии конечно можно было бы ездить на них без проблем и очень комфортно.
ignat5033
22.04.2013, 21:52
Спасибо за отзыв про матиз-пружины на зад. надо будет попробовать.
Спасибо за отзыв про матиз-пружины на зад. надо будет попробовать.
Будет жёстко! у вас же дороги тоже не супер?
Я вот думаю что бы на зад поставить что бы помягче сделать,
может кто чего посоветует? и вообще существуют ли пружины с диаметром витка менее 10мм. ? если есть подкиньте параметры пружин ОКА.
Зато задние на передке чувствуют себя отлично.
Визуально клиренс такой же как и был, но на самом деле клиренс немного уменьшился - судя по свету фар, свето-теневая линия немного опустилась в низ.
ну и пришлось немного подправить развал, делал банально отвесом в ноль, на передние сиденья ложил груз.
схождение тоже по колхозному, две рейки и две рулетки, спереди +1 мм.
korobovs1
29.05.2013, 16:40
есть такая проблема, задняя подвеска слишком жёсткая, при езде сильно гупает зад, попробовал покачать заднюю часть таврии, и при отпускании гупает в отбойник, попробовал поднять зад, так хода амортизаторов совсем нет, сразу отрывает колёса от земли, стойки менялись со слов хозяина осенью
почитал здесь, что может у меня пружины не родные, посчитал витки
получилось 13 витков и диаметр витка 11,2мм, длину замерять не могу, так они стоят на машине наружный диаметр 110мм, подскажите от чего они, и могут ли они так влиять, + к этому у меня стоят поставки под амортизаторами, которые не могу снять ,прикипели намертво
проставки тут не причем, похоже пружины от ваза
Витка 3 отрезать - и будет все работать
Ну можно 2 попробовать
Скорее это пружины от запорожца. Длина пружины если ее снять какая? Резать 1-2 витка для начала.
На пикап такие пружины ставили - резали один виток шоб не гупало.
korobovs1
07.06.2013, 17:11
Скорее это пружины от запорожца. Длина пружины если ее снять какая? Резать 1-2 витка для начала.
На пикап такие пружины ставили - резали один виток шоб не гупало.
замерял наконец то длину пружин, всё никак времени не было
длина пружины 420мм
сколько витков срезать, что бы было как в стандартной таврической пружины
и после отрезания витка пружина в тарелку амортизатора хорошо становится? отрезать витки лучше снизу?
korobovs1
08.06.2013, 13:47
что то все молчат:( тут уже резать нужно и не знаю сколько
ТАБУРЕТКА
08.06.2013, 13:53
что то все молчат:( тут уже резать нужно и не знаю сколько
в стокових пружинах 11витков,если ето не прогресивки ,то резать с любой
стороны...
korobovs1
08.06.2013, 14:02
а какая длина в стоке, а то у меня 420мм, если отрежу 2 витка будет 370мм, не мало будет?
Как по мне то не спешил бы я пружины резать. Что с амортами может их заменить? Если сядет сзади три упитаных тела то на кочках ямах не затирает?
korobovs1
08.06.2013, 15:11
у меня проставки стоят, она щас и так задраная да плюс пружині с запорожца, они жесткие,
korobovs1
09.06.2013, 10:31
отрезал по 2 витка теперь нормально работает подвеска, думал будут сильно мягкие пружины, ничего так получилось
FaN(томас)
20.06.2013, 00:45
отрезал по 2 витка теперь нормально работает подвеска, думал будут сильно мягкие пружины, ничего так получилось
Ну если верить статье по ссылке:
http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6
то они (пружины), наоборот стали жестче.
И со своим.
Купил "Орловские" задние пружины. Изготовитель какой-то индивидуальный предприниматель Клейменов. На упаковке написано 1102 - задняя. Насечек нет, диаметр прута 11.5мм. (с краской), длина 450мм, витков 11 или 11.5 (я х.з. смотря как считать). Заменил только одну (поломанную), пока (после работы не было особо времени). Соответственно машину перекосило. При нажатии (и отпускании) на бампер, стучит сцуко (думаю шток амо до конца вытягивает). Сел проехать децл, ну его наХ, тачку жалко. Насыпал 4 ведра гранотсева в мешок, и вкинул в багаж к стойке. Стук при отстреле пропал. Катать не пробовал после этого, а вкинул в багаж еще мешок с 4мя ведрами отсева. Слыхал, что пружины, по первому времени (неделя/месяц) слегка подсядут. Стоит ли на это надеятся? А то думаю, ставить ли вторую или брать другие?
Сразу оговорюсь. Норм запы только в областном центре, времени туда попасть нет. Напрячь привезти,тоже особо не кого. Через инет х.з. время дерь..о. На выходные - рыбачу, в будние дни, работаю почти допоздна.
В общем, если я поставлю/оставлю эти пружины и покатаю месяц с центнером гранотсева в багажнике, про сядут ли они? Или выкинуть их наХ?
Резать не хочу, так-как расстояние между витками на конце будет не то, какое нужно для норм посадки в чашку амо или изоляционную прокладку пружины.
И чем страшны отбои вверх до упора? Порвет стакан наверное? Или шток из амо вырвет?
Или резьбу на штоке срежет...Что первое не стерпит. Вообще-то, длина таврической вроде 400 и диаметр прутка у вас, как на передней.
В чашке амо стоит резинка-ее можешь прокрутить как угодно...это не преграда для резки пружин:D
korobovs1
20.06.2013, 18:10
по любому тебе придётся резать пружины, длина слишком большая
скорее всего как писал КУК у тебя пружины с передка
как ты её длиной 450мм ещо туда и засунул? я без стяжек мин 30 с одной провозился, а после обрезания руками сжал и вставил
длина у меня получила пружины 370мм, изначально было 420мм
FaN(томас)
20.06.2013, 21:30
Вообще-то, длина таврической вроде 400 и диаметр прутка у вас, как на передней.
Отож. Тут такая пружина, что хрен поймешь от чего она. Долбаный ИП (индивидуальный предприниматель) Клейменов. На какой машин, и на машин ли ваАще, он эту пружину сделал? Чтоб поставить на перед, диаметр норм, так резать 90мм надо. На зад, вообще ничего (диаметр прута, длина, ну разве что витки) не совпадает.
В чашке амо стоит резинка-ее можешь прокрутить как угодно...это не преграда для резки пружин:D
Резинка, то бишь изоляционная прокладка пружины, стоит не в чашке амо, а под опорой. А резать пружину не хочу, по двум причинам:
1. Она станет жестче, а с таким диаметром прута, она и так не мягкая.
2. Пружина на конце, с витками сближенными друг к другу. Если я отрежу пару, или хотя бы один виток, то расстояние между витками будет не такое как в сток пружине. И если ставить резом в чашку амо, то есть шанс, что пол-витка не будет сидеть в чашке. Так же и вверху, на резинке.
Хотя я х.з. чем это чревато, но ведь для чего то, витки на конце сближают.
скорее всего как писал КУК у тебя пружины с передка
Да ну. КУК сказал что диаметр прута как на передних. Но не говорил что они с передка.
А при длине 450мм, я х.з. на чей "передок" эта пружина? :D как ты её длиной 450мм ещо туда и засунул?Пока не увидел, сам думал где брать струбцину чтоб стянуть пружину.
Короче, менял задние амо. В иНете прочитал децл по проблеме и хотел струбцину искать, но потом подумал, что лучше заплачу и пусть кто нить сделает, а я гляну, чтоб на будущее быть в курсах. Заехал к одному на подъемник. Он открутил гайку штока амо, поднял Тавруху и вся матюхня, вылезла из стойки. Далее открутил бот на пальце и тут началось.........
Амо хрен снимаеццО.
Ну и как уже здесь писалось, - проушину "болгарином" разрезали (один юх амо пизнес), далее втулка на мертво. Так же пропил "болгарином" до половины а потом зубилом развернули и сбили.
Тогда и оказалось что пружине конец.
Собирать тоже просто. Амо с пружиной на палец и подъемник "майна". Только направить шток и усе.
А пружину я сам менял, так как за замену с помощью подъемника 70грн. (мне говорит поХ что у тебя пружина сломалась. Ремонт стойки 70грн.) зажал я платить.
Пока был на работе, жена поехала дырчиком и купила в магазе пару пружин. (кста, разброс цен капец. одинаковые пружины (Орловские мать их так) в одном магазе 255, в другом 320. О o_O И оба продавана, чесали жене что, - Таврия 1102 пружины задние у них. Надо еще в субботу во второй зайти и глянуть на длину и толщину прутка).
Открутил гайку на штоке амо, вывесил сторону на домкрате и норм.
В общем, всем спасиБ за не равнодушие, но все-же, подскажите.
Стоит ли покатать с центнером отсева в багажке, в надежде что пружина просядет через неделю/месяц?
Или ну его наХ и брать через иНет сток пружины?
Еще раз оговорюсь. Ехать в "область", в магаз, для меня целая церемония. Когда смогу выбраться х.з.
А резать пружину не хочу, по двум причинам:
Ну так и пиши сразу...чего людей напрягаешь...:(
А то витки не совпадут....
FaN(томас)
21.06.2013, 23:30
чего людей напрягаешь...:(
Ну если для тебя это напряг, то мог бы и промолчать. Обязалова отвечать, ни на одном форуме не припомню. Не?
Да и толку то от Ваших, мил человек, коментов, если вы главного вопроса
(Слыхал, что пружины, по первому времени (неделя/месяц) слегка подсядут. Стоит ли на это надеятся?
Стоит ли покатать с центнером отсева в багажке, в надежде что пружина просядет через неделю/месяц?)
не разглядели. Вы сами то хоть резали пружину? Или стойку разбирали? Не думаю. Или только у меня, в чашке аморта резинка не стоит?
В чашке амо стоит резинка-ее можешь прокрутить как угодно...это не преграда для резки пружин:D
А "засирать" темы, ума большого не надо. И я так могу.
А внимательным, быть сложнее.
Спасибо.
korobovs1
22.06.2013, 06:53
Ну если для тебя это напряг, то мог бы и промолчать. Обязалова отвечать, ни на одном форуме не припомню. Не?
Да и толку то от Ваших, мил человек, коментов, если вы главного вопроса
(Слыхал, что пружины, по первому времени (неделя/месяц) слегка подсядут. Стоит ли на это надеятся?
Стоит ли покатать с центнером отсева в багажке, в надежде что пружина просядет через неделю/месяц?)
не разглядели. Вы сами то хоть резали пружину? Или стойку разбирали? Не думаю. Или только у меня, в чашке аморта резинка не стоит?
А "засирать" темы, ума большого не надо. И я так могу.
А внимательным, быть сложнее.
Спасибо.
неделю с 2 мешками отсева ездил, не помогло, ездить конечно было мягко, потом обрезал пружины и стало нормально
ты поспрашивай на форуме б/у пружины, раз те резать не хочеш
FaN(томас)
22.06.2013, 12:58
неделю с 2 мешками отсева ездил, не помогло, ездить конечно было мягко, потом обрезал пружины и стало нормально
ты поспрашивай на форуме б/у пружины, раз те резать не хочешСпасибо большое.
Мне просто говорили, что новые пружины, должны просесть через время и я на это очень надеялся. Там ведь не много то и надо было чтоб прекратился стук штока при отстреле.
Насыпал 4 ведра гранотсева в мешок, и вкинул в багаж к стойке. Стук при отстреле пропал.
Ну а раз уж два мешка отсева не помогло, то буду искать другие пружины.
Еще раз спасибо.
Пы Сы
korobovs1 я при попытке цитирования, протупил и промазав нажал кнопку, в низу, справа, среднюю. Там чет плюс на минус поменялся. Я ее еще раз нажал и появился снова плюс.
Я Вам ничем хоть не навредил?
Прошу прощения, но я не со зла, а по спешке/не внимательности/или х.з. как еще сказать.
Уж не держите на меня зла, если че. Или скажите, как мне загладить свою оплошность?
Да,я ответил не на вопрос,а на ваши сомнения по поводу совпадения витков....Вам не понадобилось-другому поможет...Странно что вы практик не знали об этом...:D
ArtemSaratov
22.06.2013, 22:21
может это 2108 пружины??
в рф 'орловские' пружины покупают только в паре с 'домиками'-тогда любой тазик превращаетя в замечательный арбузовоз..
можно сказать-это их,орловских пружин, предназначение-увеличивать грузоподъемность авто для дачников.
FaN(томас)
24.06.2013, 22:27
может это 2108 пружины??.Может быть, но на упаковке написано (вернее отштамповано, по типу мокрой печати) 1102, термо упаковка. Я х.з. че за ГоН у этого Клейменова?
А что будет если передние пружины поставить назад?
andreybelov
04.12.2013, 12:25
А что будет если передние пружины поставить назад?
будет чуть жестче и ниже
А что будет если передние пружины поставить назад?
а что надо?
Надо, Леха, поставить более жесткие пружины, невзирая ни на что. Почему ЭТО не в тюнинге, куда модераторы смотрят?
Paha_999
07.03.2014, 10:08
Добрый день.
Подскажите какие пружины лучше выбрать для пикапа на зад. Вожу, в среднем, 300-400 кг по областе.
Те что стоят просели так что при замене амортизатора без стяжек снимал и ставил.
Заранее спасибо
Добрый день.
Подскажите какие пружины лучше выбрать для пикапа на зад. Вожу, в среднем, 300-400 кг по областе.
Те что стоят просели так что при замене амортизатора без стяжек снимал и ставил.
Заранее спасибо
С Запорожца или 2108 . Если интересно - пиши в личку .
Андрюха Л
24.09.2014, 15:19
Такой темы не нашел потому создал новую.
Задолбала жесткость машины,езжу как на ступе,(заз 1102 таврия)стоят пружины второй группы.Отсюда вопрос:Что измениться если заменить пружины на первую группу,станет ли она мягче и насколько?
А разве только от пружин это зависит?
Меня тоже интересует - если поменять пружины, станет ли мягче? Замена аммортизаторов практически ничего не изменила.
Меня тоже интересует - если поменять пружины, станет ли мягче? Замена аммортизаторов практически ничего не изменила.
А какие и на какие меняли ?
Андрюха Л
25.09.2014, 21:46
Такой темы не нашел потому создал новую.
Задолбала жесткость машины,езжу как на ступе,(заз 1102 таврия)стоят пружины второй группы.Отсюда вопрос:Что измениться если заменить пружины на первую группу,станет ли она мягче и насколько?
И где же ответы?Что никто не менял пружины ?
Это как с солексом,куча инфы но ничего о том как высверлить заглушку в канале холостого хода и чем после чистки это отверстие заглушить.:(
Goncharik
25.09.2014, 23:16
Оооо удаляй сообщение про солекс , пока примус не увидел ;-)
Отправлено с моего Inspire 4G через Tapatalk
А какие и на какие меняли ?
Менял стандартные заводские 95 г.в. на непомню уже какие маслянные спереди и Фенокс газомаслянные сзади ( эти какие-то деревянные). Замена в 2010 г. Несмотря на то что родные амморты были убитые, комфорта не очень прибавилось. Вот и думаю может если пружины поменять чё нибудь измениться?
И где же ответы?Что никто не менял пружины ?
Это как с солексом,куча инфы но ничего о том как высверлить заглушку в канале холостого хода и чем после чистки это отверстие заглушить.:(
это вы зря
Менял стандартные заводские 95 г.в. на непомню уже какие маслянные спереди и Фенокс газомаслянные сзади ( эти какие-то деревянные). Замена в 2010 г. Несмотря на то что родные амморты были убитые, комфорта не очень прибавилось. Вот и думаю может если пружины поменять чё нибудь измениться?
По задним сами себе ответили , а что всетаки ставили спереди ?
Андрюха Л
27.09.2014, 10:11
это вы зря
Если это так то дайте мне ответ на вопрос про пружины(стойки масляные рабочие) и найдите на форуме ответ касаемо заглушки канала хх.Если я чего-то недосмотрел то извините.
Если это так то дайте мне ответ на вопрос про пружины(стойки масляные рабочие) и найдите на форуме ответ касаемо заглушки канала хх.Если я чего-то недосмотрел то извините.
По пружинам : ставьте на 1 насечку или без оных , но не орловские . И по стойкам : от них тоже много зависит , Делфи мягкие до немогу .
Таврия всегда порожняком была туга на зад, мильен раз слышал про ее гремучесть, только этот миллион забывает о пустом багажнике, которые в принципе рассчитывался на нечто массивнее воздуха, посему...ставьте хоть совсем без насечек пружины, только надо знать/помнить, что "жесткость/мягкость" стойки не только от пружины зависит. Особенно, если сзади- питерские газовые ставились.
И еще одно- самые мягкие пружины приведут к неизбежному провисанию зада, что на Северном Кавказе круто.
Khrap2008
27.10.2014, 18:50
Лопнула задняя пружина. Имею передние (2 насечки). Они то короче, но и жёстче. Может кто-то пробовал ставить?
Это будет аццкое тачко, как у дагестанцев на Приорах. Ищите пружины и не фантазируйте. Нет? Могу б/ушные предложить, 2 насечки.
Khrap2008
27.10.2014, 19:08
Понял. Спасибо за совет. А доставка Ваших из Одессы в Ивано-Франковск наверно дороже обойдётся чем тут купить.
Я не настаиваю. Ищите. Просто предложил. Как пишут в рекламе- найдете дешевле- уступлю.
Khrap2008
27.10.2014, 19:22
А сколько за свои хотите? И можно ли одну? Мне если б/у, то и одной хватает.
А сколько за свои хотите? И можно ли одну? Мне если б/у, то и одной хватает.
ну да, и перекошена она так и будет на одну сторону)))))
Khrap2008
27.10.2014, 19:35
Она уже перекошена :)
А б/у пружины думаю не сильно отличаются. Вот новые лучше бы две менять
Khrap2008
29.10.2014, 18:13
Купил на шроте за 70 грн. Выбрал самую длинную. Новая 125 грн.
grisha87
06.04.2015, 13:06
Подниму тему. Собрал стойки новые дома, пружины 1 насечка завод, амортизаторы KYB, опоры сэви переделанные. Поскольку сейчас всё доступно для кузьмичевания - хотелось бы узнать общественное мнение - кто что лепил между нижней чашкой и пружиной и есть ли от этого толк? Вариантов в инете: шланг на пружину, проставки СС-20, кусок камеры резиновой. Родной пыльник амортизатора (партномер вообще от 968 ЗАЗика) наощупь из очень мягкой резины, а находится между пружиной и чашкой сверху с завода, значит его не выдавливает. Пусть морда весит 400 кг, 200 кг на каждую стойку, то есть пятно контакта пружины и чашки должно выдержать этот вес. В общем расскажите - лепил ли кто-то какой-то материал между пружиной и нижней чашкой сапожка и был ли толк от этого?
icefixx999
23.04.2015, 22:28
резиновая проставка 2108 стачиваем на наждаке ступеньку под фасон чашки. чтобы не съехала-наварить кольцо на чашку из тонкостенной трубы с подгонкой диаметра к диаметру чашки. высота зависит от толщины проставки. актуально для тех, кто хочет оставить родные подсевшие пружины, не меняя на новые, которые увы часто лопают и несоотв. стандартам.
ArtemSaratov
14.05.2015, 00:14
Самые мягкие, какие я знаю в наше типо-разере - это от ОКИ
Самые мягкие, какие я знаю в наше типо-разере - это от ОКИ
перёд или зад?
ArtemSaratov
14.05.2015, 15:30
Передняя пружины у Оки по внешниму диаметру 109 мм, длина 435 мм, толщина 11,5 мм..
Задняя ОКА пружина диаметр 108 мм, длина 410, толщина 11.5.
Т.о. к нам влезут обе.
Размеры пишу по памяти - сильно не ругайте,у кого не влезет. :) :)
Читав-читав... Багато чого читав, аде так і не з"ясував одного - на звичайній таврі і на 247-ій однакові задні пружини ставили? Чи на 247-му на три насічки ліпили.
Питання виникло через те, що хочу задок трохи м"якшим зробити. Задовбав він мене, Не Таврія, а гарба якась.
Тому хочу замінити пружини на 2 насічки якщо стояли 3 на і аморти на сині Агати.
Або тільки аморти, якщо стояли пружини на 2 насічки.
Зараз задні аморти стоять не знаю які, з ними машину брав. Але дивні якісь.
Коли жарко - жорсткі і коли їдеш "пшикають", як на іномарках. Коли температура наближається до нуля - робляться трохи м"якшими і перестають "пшикати".
Очень интересный вариант установки задних пружин с Матиза, у кого есть опыт установки? Расскажите подробности!
Так игде этот вариант, покажите!
Так игде этот вариант, покажите!
#114
А что, после поста 114 было что-то ПРО ЭТО??? Кто расскажет? Всего пара лет и где???
А что, после поста 114 было что-то ПРО ЭТО??? Кто расскажет?
Может кто то и делал! Поэтому и спрашиваю!
Ну так пройдитесь, поищите. Если бы сделали- было бы? Денис, тут нет смотрящих за всем. Надо- Поиск в помощь.
Ну так пройдитесь, поищите. Если бы сделали- было бы? Денис, тут нет смотрящих за всем. Надо- Поиск в помощь.
В том и дело, что все пересмотрел! Где только не искал информацию, ничего больше нет!
Значит таки нет, шо делать? Пишите в личку творцу.
Значит таки нет, шо делать? Пишите в личку творцу.
Последняя активность больше года назад!
А почему не взял прогрессивки как у Шкряба? Фобос вроде фирма.
Шкрябовый Фобос
Сегодняшние фото
Разобрали и увидели что один виток давно лопнувший. Поржавело уже по излому
http://savepic.net/8035541m.jpg (http://savepic.net/8035541.htm)
http://savepic.net/8050900m.jpg (http://savepic.net/8050900.htm)
Да уж, в топку такие пружины.
Да уж, в топку такие пружины.
знакомый (работает на ВАЗ СТО) сказал, что для фобоса это "нормально";-)
Славута. Аммортизаторы Агат стандарт, новые.
Пружины были спереди родные, 1 насечка. Не понравилось что иногда на ямах стойку пробивает в отбойник. В результате отбойники в смятку.
Поставил на перед пружины задние 2 насечки, без переделок и урезаний. Стали без проблем. Стало слишком мягко и валко. Перед опустился сантиметров на 3-4. По городу и городским ямам - приятно. На трассе до 80 км/ч еще терпимо. После 80 машину надо ловить. Может так кинуть, что обос..ться можно. Короче больше 80 ездить на них опасно. Там где раньше ездил по трассе 120, теперь 90-100 максимум. На природу - слишком низко. Местами шкребешь пузом, на плавных волнах и ямах пробивает вниз до земли. В результате отбойники расквасил в блин.
Поставил на перед 2 насечки передние. Как по мне, самое то! :yes: Стало в меру жестко, золотая середина. Перед поднялся сантиметров на 5. Или +1 см по сравнению с 1й насечкой сток. Дорогу держат значительно лучше. Но и не гремит у меня ничего. Возможно на заводе 2 насечки имеют большой разброс параметров. У кого-то они жесткие, а у меня самый класс!
Думаю, для любителей "по жестче" подойдут идеально передние 3 насечки. Для любителей золотой середины - 2 насечки передние. И нет необходимости химичить, ставить задние на перед. Ну разве только если они вам достались задарма.
Ну и вопрос для знатоков.
Сзади еще не знаю какие стоят, не снимал пока. Но мне кажется что мягкие. И зад сам ниже на пару см, чем у большинства славут. Хочется добиться золотой середины, как спереди.
Как думаете, снятые спереди передние 1 насечка сток, будут жестче/выше нынешних задних? Как они будут себя там чувствовать?
Или поставить родные задние 2 насечки, и не париться?
Спасибо всем за ответы.
Для начала: НАПОМИНАЮ ВСЕМ ВХОДЯЩИМ И УЖЕ НАХОДЯЩИМСЯ В РАЗДЕЛЕ "РЕМОНТ"- НЕЗАПОЛНЕННЫЙ НОРМАЛЬНО ПРОФИЛЬ ПРИВЕДЕТ К ВРЕМЕННОМУ ЗАКРЫТИЮ ТЕМЫ. ТУТ ГАДАЛОК НЕТ, ПИШИТЕ ВНЯТНО- МАРКА, ИСПОЛНЕНИЕ-ЛЮКС/СТАНДАРТ,ГОД, ПРОБЕГ, НАС, ПУНКТ. ВСЕ ЭТИ ЖАРГОННЫЕ "ТАВРОН" И ПРОЧЕЕ РАССМАТРИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ!
ЖЕЛАЮЩИЕ МОГУТ ЖАЛОВАТЬСЯ.
Фтарое- передние и задние пружины разные и по высоте и диаметру прутка, передняя короче задней всегда и жестче, хотите низколетящую табуретку делать?
Может ли просевшая пружина на передке стать причиной стука рулевой тяги о корпус вакуумного усилителя? Водительская сторона. При наезде на препятствие на средней скорости происходит сильный лязг. Стал в дверной проем всеми своими ста кг и попрыгал. Сильно сближаются вышеуказанные детали. Да и следы их встречи имеются. Как так?
Должен срабатывать отбойник в стойке, по идее. Его и проверить для начала.
Омамадарагая, стойку разбирать - это целое дело. Но я боюсь, без этого никак. Отбойники новые ставил какие-то немецкие при установке каябы. Но это было тысяч 65 назад. Могли и не выдержать моего стиля вождения.
Но если я, допустим, после вскрытия обнаружу отсутствие отбойников, то, наверно, и пружины нужно менять, раз они уже мягкие, как сопли. Так?
Пружины родные. Пробег 90 тыс.
Отбойники для того и предусмотрены, чтобы ограничивать ход. Если они исправны, даже при полном отсутствии пружины ничего задевать не должно. Теоретически... От жесткости пружин и аммов зависит, на сколько часто будет включаться в работу отбойник, не более.
А отбойник у нас оригинальный или от вазов подходит? А то тут могут быть проблемы с наличием.
andreybelov
07.09.2016, 08:04
У меня опель с пружинами пакет плохие дороги, так при пробеге 200к на отбойниках нет следов участия в процессе) пружины реально жестковатые, но с нашими дорогами пойдет.
Отбойники для того и предусмотрены, чтобы ограничивать ход. Если они исправны, даже при полном отсутствии пружины ничего задевать не должно. Теоретически... От жесткости пружин и аммов зависит, на сколько часто будет включаться в работу отбойник, не более.
Как это- при отсутствии пружины??? А кто кузов держать будет? Отбойник работает при глубоких просадках нагруженного кузова, надо постараться додавить до него, а тем паче- раздавить. Чаще они репаются от качества.
Так и я думаю, что совсем уж плохая пружина, раз позволила разрушить буфер. Ладно, вскрытие покажет. Сам отбойник, как я понял, подходит с вазов. Там он сзади установлен. Если так, то выбор на рынке будет. А пока будем ездить более по- пенсионерски.
Там диаметр штока миллиметров 14, на вазах наверняка больше.
Так и я думаю, что совсем уж плохая пружина, раз позволила разрушить буфер. Ладно, вскрытие покажет. Сам отбойник, как я понял, подходит с вазов. Там он сзади установлен. Если так, то выбор на рынке будет. А пока будем ездить более по- пенсионерски.
http://zapchastizaz.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=52&category_id=6&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26
Такие и на 2108.
Только материал должен быть типа пенки.
http://zapchastizaz.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=52&category_id=6&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26
Такие и на 2108.
Только материал должен быть типа пенки.
став те от зопора 968м пружины от задка но не забывайте ставить амортизаторы красные они круче на отбой. у меня стоят я доволен, не куда не кидает, толь ка усилите рулевое чтоб не болталось на ямах, а то ее бросает без усилителя во все стороны это болячка в таврии:cool:.
http://zapchastizaz.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=52&category_id=6&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26
Такие и на 2108.
Только материал должен быть типа пенки.
Вот такие я и ставил при установке каябы. Теперь поставлю то, что на рынке предложат. Но раз на 08 семействе такие-же, то нам с раши навезут чего хочешь.
Но, повторюсь, это вопрос не первого порядка для меня сейчас. Машина то едет. И нормально едет на любой скорости и любых поворотах. Только на лежачих полицейских и других колдобинах сильный бздынь. Медленнее надо ездить просто.
став те от зопора 968м пружины от задка но не забывайте ставить амортизаторы красные они круче на отбой. у меня стоят я доволен, не куда не кидает, толь ка усилите рулевое чтоб не болталось на ямах, а то ее бросает без усилителя во все стороны это болячка в таврии:cool:.
О ПРОФИЛЕ еще раз напомнить, или уже удалять?
На просевших пружинах отбойники разбиваются в пух и прах! У меня такое было когда стояли заводские пружины с 1й насечкой. От них и следа не осталось. Точнее осталась только труха да мелкие кусочки. Еще часть отбойника запрессовало в аммортизатор. В виде раскатанного блина.
Проверяйте первым делом пружины. Думаю, им давно капут. Не помешает также проверить и амортизаторы на предмет убитости.
Попутно во время разборки - купите комплект и поменяйте отбойники. У нас они продаются на каждом углу, и стоят копейки. Подходят также и от ВАЗ 08. Но там нужно сверлом поработать немного. Внутри есть "лесенка", переход от нашего диаметра отверстия на меньший. Спокойно рассверливаете до нашего, и порядок. Но сами отбойники вас абсолютно не спасут!!! Из личного опыта: на слабых пружинах новые отбойники разбиваются в пух и прах за 3 дня езды по городу. И дальше будет то же самое. Отбойники слабые, они не способны постоянно выдерживать удары весом в целый автомобиль. Они могут лишь иногда в особо экстремальных ямах ловить удар. И не более.
Поэтому первым делом смотрите на пружины, затем на амортизаторы. А отбойники просто попутно поменять.
Для Славуты , я понял, в идеале на перед нужны пружины передние 2 насечки, а на задние - задние 3 насечки, на таврию на зад - задние 2 насечки. Славута и Дана по пружинам одинаковые.
Так вот теперь не могу найти задние пружины на три насечки - помогите кто может. labean00@ukr.net черкните у кого , что есть.
Krim4anen
27.09.2016, 23:52
Думаю что здесь это видео будет актуально
Замена стойки новым способом
https://www.facebook.com/AvtoTehnologii/videos/1493023507381420/?pnref=story
Может ли просевшая пружина на передке стать причиной стука рулевой тяги о корпус вакуумного усилителя? Водительская сторона. При наезде на препятствие на средней скорости происходит сильный лязг. Стал в дверной проем всеми своими ста кг и попрыгал. Сильно сближаются вышеуказанные детали. Да и следы их встречи имеются. Как так?
Сегодня таки разобрал стойку. Ничего криминального не обнаружено. Буфер на амортизаторе целый абсолютно. Это при том, что пружина сжимается "дальше некуда". Что-то тут не так.
Поскольку рынок далековато и нет уверенности, что мне там продадут новые а не перекрашенные пружины, ехать туда я не стал.
Из подвала достал старую заднюю пружину с тремя насечками и установил. Ничего не изменилось. Ладно, теперь буду на рынок ехать с образцом передней (одна насечка) пружины.
Странно вот что: вроде как передние и задние пружины не взаимозаменяемы. Но я со штангелем все замеры провел. И толщина прутка и количество/диаметр витков, и общая длинна - всё одинаковое. только кол-во насечек разное. Провел эксперимент на сжатие одинаковым грузом. Таки та, что на три насечки, немного жесще.
Прошу высказаться знающим людям, как это мне удалось заднюю пружину поставить туда, куда никто не ставит.
Быть такого не могёть! Пруток таврославутовской передней имеет Ф=11,5 мм, задняя Славуты- 10,2, Таврии 9,5 мм, это замеры заводских пружин.
Достал из подвала сегодня вторую пружину, ранее снятую с задней подвески (первую, как мы помним, я установил уже на авто). Снова взял штангель и .... Ну одинаковые они, отличаются всего на одну десятую. На родной передней (одна риска) одиннадцать и 5мм, на "задней" (три риски) - одиннадцать и четыре. Не знаю, как так, но маемо тэ, що маемо.
Пикаповские? Так славута = пикап по пружинам...
Описанные мной пружины установлены заводом. Задние я уже пару лет назад заменил и положил в подвал до поры до времени (уже достал - время пришло). Теперь же одну из них поставил на перед. Разницы нет. На новые передние пружины денег пока нет. Ездим так.
Одну менять нельзя, только парой. Как и аммортизаторы. Пружины на одной оси должны быть одинаковой жесткости.
Набрел на пост DRXа, объясняющий возможную причину задевания рулевого наконечника за кузов. Иногда развальщики, когда руль стоит неровно при движении машины прямо, вместо того, чтобы одинаково изменить длину обеих тяг, просто переставляют руль на шлицах на зуб или 2. В результате при вывороте до упора в одну из сторон наконечник задевает за кузов.
Одну менять нельзя, только парой. Как и аммортизаторы. Пружины на одной оси должны быть одинаковой жесткости.
Та оно и понятно, что так делать нельзя. Но... можно, если деваться некуда.
Езжу пока так. Никакого дискомфорта от установки разных пружин не испытываю.
Был недавно в Красноармейске (ныне Покровск). Рынок, конечно, не то, что мы тут в Донецке привыкли (до войны). Короче, есть точка по продаже запчастей ЗАЗ. Давай, говорю, пружины передние. Продаван мне сует с тремя насечками. Говорю ему, что такие на зад идут, давай с двумя, на перед. Ответ : "это перед. Я раньше тоже думал, что на перед с двумя насечками, а оно он как. Так что других нет, это точно передние. Бери или у*буй восвояси". Взял. Диаметр прутка такой же, как и на тех, что у меня лежат ( по одной перед и зад). Всё около 11мм. Буду ставить на перед, как только время выкрою.
Знаю, что у таких продавцов лучше ничего не брать, хоть и точка там жирная - товару много, народ в очередь стоит. Но я выезжаю очень редко и не предсказуемо, поэтому через интернет не заказываю.
Подскажите кто знает.
Попались мне две пружины, предположительно с запорожца, сказали мне что типа усиленные.
У них 17 витков, пруток 12мм, высота 40 см, наружный и внутренний размеры как у таврийских, насечек никаких нет, только на одной мазок белой краски.
У запорожских же вроде 13 витков ???
От чего они могут быть ?
Фото могу завтра скинуть, если нужно.
andreybelov
26.10.2016, 12:39
С мазками это задние тазовские. Если пару витков порезать то можно на таврию поставить.
С мазками это задние тазовские. Если пару витков порезать то можно на таврию поставить.
Спасибо!
А они жёстче наших или как наши на три насечки ?
andreybelov
27.10.2016, 06:23
Спасибо!
А они жёстче наших или как наши на три насечки ?
Быть такого не могёть! Пруток таврославутовской передней имеет Ф=11,5 мм, задняя Славуты- 10,2, Таврии 9,5 мм, это замеры заводских пружин.
Жестче.
при замене пружин механик установил отбойники на амортизатора вверх ногами. Как считаете, долго так проработает? Это критично?
Если вы ездите так, что отбойник всегда в работе, возможно и критично. Это предохранитель от крайностей, а не рабочий орган.
Интересно на эти Ноги посмотреть!
Так, Дачник, шоб без баб тут мне!
поставили отбойник вниз меньшим диаметром отверстия, вверх- боольшим.
Достал из подвала сегодня вторую пружину, ранее снятую с задней подвески (первую, как мы помним, я установил уже на авто). Снова взял штангель и .... Ну одинаковые они, отличаются всего на одну десятую. На родной передней (одна риска) одиннадцать и 5мм, на "задней" (три риски) - одиннадцать и четыре. Не знаю, как так, но маемо тэ, що маемо.
Описанные мной пружины установлены заводом. Задние я уже пару лет назад заменил и положил в подвал до поры до времени (уже достал - время пришло). Теперь же одну из них поставил на перед. Разницы нет. На новые передние пружины денег пока нет. Ездим так.
Та оно и понятно, что так делать нельзя. Но... можно, если деваться некуда.
Езжу пока так. Никакого дискомфорта от установки разных пружин не испытываю.
Был недавно в Красноармейске (ныне Покровск). Рынок, конечно, не то, что мы тут в Донецке привыкли (до войны). Короче, есть точка по продаже запчастей ЗАЗ. Давай, говорю, пружины передние. Продаван мне сует с тремя насечками. Говорю ему, что такие на зад идут, давай с двумя, на перед. Ответ : "это перед. Я раньше тоже думал, что на перед с двумя насечками, а оно он как. Так что других нет, это точно передние. Бери или у*буй восвояси". Взял. Диаметр прутка такой же, как и на тех, что у меня лежат ( по одной перед и зад). Всё около 11,5мм. Буду ставить на перед, как только время выкрою.
Знаю, что у таких продавцов лучше ничего не брать, хоть и точка там жирная - товару много, народ в очередь стоит. Но я выезжаю очень редко и не предсказуемо, поэтому через интернет не заказываю.
Поставил таки я эти пружины. Сегодня специально скакал по кочкам. Все нормально - проблема ушла.
PS теперь вот думаю отпескоструить старые пружины и покрасить порошком - без нагрузки они от новых неотличимы. Можно продавать :)
ArtemSaratov
29.11.2016, 21:36
песочить+красить дорого (((
чуть не дороже новых пружин выйдет.
Вот по порошковой покраске и станут отличимы. Нахрена такие сложности- дорогая краска плюс сушка в камере при +200 ???
А потом купивший станет рассуждать о говняных запчастях на таврию...
проясніть по пружинам з переменним шагом
andreybelov
29.03.2017, 18:39
проясніть по пружинам з переменним шагом
Кг/ам у фобоса мягкие витки смыкаются и не работают а кроме фобоса других нету.
ArtemSaratov
30.03.2017, 09:33
Надо пружинку подпилить - и не будут смыкаться так сильно. :)
http://i.piccy.info/i9/bfce2698e2f6f8e0f6e64ac7dba1800d/1492885104/79196/1139918/IMG_20170422_151102_800.jpg (http://piccy.info/view3/11104910/0cf3c44cf4cbf73129e795b2d7734d51/1200/)http://i.piccy.info/a3/2017-04-23-03-30/i9-11104910/566x755-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-04-23-03-30/i9-11104910/566x755-r)
http:// http://i.piccy.info/i9/db407ed19b084d97e3106f15bd3ae460/1492885323/100281/1139918/IMG_20170422_151318_800.jpg (http://piccy.info/view3/11104929/6478c99b4da874c2a3e1766306f2947e/1200/)http://i.piccy.info/a3/2017-04-22-18-22/i9-11104929/566x755-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-04-22-18-22/i9-11104929/566x755-r)
Завтра полезу посмотрю, сколько насечек на пикапе - зад трясет как на табуретке, правда и амортизаторы красные.
http://i.piccy.info/i9/cab66dcc1845cdc4bc34823ed63bdcfc/1492885718/77274/1139918/IMG_20170422_152954_800.jpg (http://piccy.info/view3/11104951/31c55891201b7f993a1a020985d2c1bc/1200/)http://i.piccy.info/a3/2017-04-22-18-31/i9-11104951/566x755-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-04-22-18-31/i9-11104951/566x755-r)
Не ведіться на різку пружин зігнуло в дульку,попав на 450гр.сьогодні дадуть б/у попробую поставити без надрізаня.може комусь потрібні надрізані можем домовитись.
Сам винен треба було ставити та не різати в мене ззаду балон важкий думаю не гупало, піднімання мені не потрібно треба щоб не сідало.поставлю б/у відпишусь.
Забув стояли з однією ризкою
поставив б/у ваз 2109 не різав,піднялась десь 4см,на великих ямах може гупати.машина стала більш зібраніша.ціна 150 гр.вибирав щоб не було слідів тертя між останніми витками
ArtemSaratov
24.04.2017, 19:17
вы бы еще аммо от 2109 поставили, не подрезая и на него пружину 2109 :) :)
Вот это идеальный конфиг под постоянные +300 кг в багажнике. :)
вы бы еще аммо от 2109 поставили, не подрезая и на него пружину 2109 :) :)
Вот это идеальный конфиг под постоянные +300 кг в багажнике. :)
на пусту підгепував праворуч,+200 кг незамітно машина як вкопана,
а хіба можна поставити з 2109?
prototype
06.06.2017, 15:00
Тоже интересно как это выглядит)
кто нибудь ставил такие пружины ?
Пружина передней подвески ЗАЗ 1102-1105 (FRONT) она же "aurora"
Номер изделия
1102-2902712
Каталожный номер
SS-ZA1102F
Описание:
Высота в свободном состоянии: 360 мм;
Внутренний диаметр: 83 мм;
Диаметр прутка: 11,5 мм;
Нагрузка: 295± 12 Н.
Прошло пол года после замены передних пружин. Они пришли в негодность. Опять нужно менять. Качество запчастей Скажем так "не очень". Производитель, правда, неизвестен.
Передние пружины капитально просели, все неровности на грунтовых дорогах цепляю мотором и коробкой, на рычагах постоянно земля. Под лыжей клиренс пустой машины 13 см, с водителем и пассажиром уменьшается до 10. От колеса до арки сантиметров семь:
http://i.piccy.info/i9/87a130dd30602ba9d55330abbd53ac16/1497330884/66652/1125305/Koleso_800.jpg (http://piccy.info/view3/11280777/f9607450dc2fb2a8c8056b9fe5dbee51/1200/)http://i.piccy.info/a3/2017-06-13-05-14/i9-11280777/755x566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-06-13-05-14/i9-11280777/755x566-r)
Выбрал вот такие пружины:
http://i.piccy.info/i9/0522131a57d40fb1e1271becbd926c9b/1497331169/141031/1125305/Pruzhyny_Tryal_800.jpg (http://piccy.info/view3/11280779/3e6f6f55ad591ac5665c568e15884307/1200/)http://i.piccy.info/a3/2017-06-13-05-19/i9-11280779/755x566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-06-13-05-19/i9-11280779/755x566-r)
Они хоть немного сжимаются если нажать руками, в отличие от других, орловских, которые только на грузовики ставить. Сверху две насечки.
Пружины поменяны, передок поднялся на 5 см. Клиренс ПУСТОЙ машины - 18 см (почти заводские данные), с пассажирами не мерил. Стало заметно жёстче, в связи с чем вопрос: должны же они расходиться, «размяться», так сказать? Есть такая тема в архиве, уточню сразу: когда надавливаешь на передок руками (типа как проверка амортизатора на работоспособность ) то при возврате вверх стука в амортизаторе не наблюдается. Но при езде появился неприятный то ли шорох то ли слабый скрежет, как мне кажется. Неужели так изменились углы ШРУСов, что они трещат?!
От 99 негодятся пружины. Нужно брать от 2111 они чутка длиннееи на 1 виток. Но по диаметру как таврические. И витки там загнуты правильно, в чашки садится и не болтается.
А ничего, что силовые агрегаты имеют разную массу, кузов- разную жесткость, как и подвеска ?
под постоянные +300 кг в багажнике. :)
И плюс пару литров к расходу на сотню :D
Традиционно все подряд лепится на бедную Таврию- дышло от телеги, тормоза от полуторки, пружины от х/з чего, потом возникает вопрос:...Поэтому и спрашиваю здесь, может это привычный глюк Таврии!...(с)
Да, глюк, но только не Таврии.
Вопрос я уже задал- а не смущает то, что МАССЫ агрегатов, а они- основная нагрузка передка РАЗНЫЕ, соответственно и пружины напрашиваются разные. Оказывается, можно запросто поднять передок чужими пружинами, потом воевать с хрустом в ШРУСах ? Как все просто в этом мире, а конструкторы- вааще тупые дураки и нихрена не хавают в железе.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot