Вход

Просмотр полной версии : Наш ответ "Силыч-Борей"


Страницы : 1 [2]

Tigra
06.10.2012, 09:45
Советую обратить внимание на lm1084.
До 40 В при токе до 5 Ампер.
При том регулируемая.

Такую и спалил по ходу ггг))))

andreybelov
06.10.2012, 12:04
корпус то220 не смог рассеять более 50Вт, вот и сгорело)
вам надо мощный транзистор, а транзистором управлять кренкой.
или перед лмкой повесить резистор или диоды чтобы на входе лмки было меньше напряжение и чтобы лмка рассеивала меньше мощность.

andreybelov
06.10.2012, 12:05
тигра, а чего питаете в автобусе?

Tigra
06.10.2012, 20:18
Видеорегистратор

Tigra
06.10.2012, 20:22
Там фишка в том, что при падении напруги до 15 вольт (при заводе в зимний период) управляющему транзистору не будет хватать напруги. Поэтому линейный стаб не подходит. Нужно что нибуть импульсное. Так же готов рассмотреть вариант типа бесперебойник в паре с аккумом 7 амперным. Тока питанько от 24-30 вольт. Нужно готовое решение-сам колхозить не хочу. Тестовый экземпляр. тест пройден-заказываю 20 шт. Для начала.

primuss
06.10.2012, 20:51
Там фишка в том, что при падении напруги до 15 вольт (при заводе в зимний период) управляющему транзистору не будет хватать напруги. Поэтому линейный стаб не подходит. Нужно что нибуть импульсное. Так же готов рассмотреть вариант типа бесперебойник в паре с аккумом 7 амперным. Тока питанько от 24-30 вольт. Нужно готовое решение-сам колхозить не хочу. Тестовый экземпляр. тест пройден-заказываю 20 шт. Для начала.

Могу сделать, с электроникой проблем нет. Но для начала хотелось бы какое-то ТЗ почитать, что ли. После чего смогу уже определиться с железом.

И хде ж такой видеорегистратор с током потребления 4А продают??

Tigra
06.10.2012, 23:05
Тз-автобус. бортсеть 24 вольта. при заводе напруга может упасть до 15 вольт. ток заряда от генератора до 30 вольт. необходима приблуда, которая в этих диапазонах напряжения будет выдавать 12-13 вольт и выдерживать ток 4 А.
Зы-потребление регистратора 2А. плюс некоторые доппотребители. плюс 1 ампер прозапас.

primuss
07.10.2012, 10:40
На какую сумму примерно рассчитываешь? Потому как только один алюминиевый корпус будет стоить гривен 30-40, печатная плата гривен 30, а нужно еще рассыпуху покупать.

Есть два варианта - первый - можно собрать все по простейшей схеме (фиг. 1), второй - можно собирать все по-взрослому на схеме, к примеру, двуходового преобразователя (фиг. 2). Первая схема со смешным КПД, вторая уже серъезный преобразователь, но затрат потребует на порядок больше.

Corename
08.10.2012, 09:01
mc34063 + транзистор
lm2576 + транзистор (вот пример http://arv.radioliga.com/components/com_fireboard/uploaded/images/var2.GIF)
есть примеры с полевиками они интереснее
дешево и сердито
сови поделки для авто собираю на импульсных стабах
полет нормальный, надежность на уровне. делаю для коммерческих проектов
линейные стабы - то кипятильник.

Tigra
08.10.2012, 09:05
На какую сумму примерно рассчитываешь?

Ты мне озвуч стоимость готового изделия по этим схемам... Хоть ориентировочную.

kuzyadnepr
09.10.2012, 05:57
Машина ауди, вентилятор на максимуме 700Вт, включен в шину клеммы L30 как и все потребители. Все соединиения перебраны недавно, переносился аккумулятор из моторного отсека в багажник.
Заинтересовался Вашим блоком.

Так что блочок никто не будет делать, готов обсудить варианты

Kvarz
09.10.2012, 06:10
Под 700 Ватт точно моя схемка не подходит:).
Тут под 100 Ватт коррективы нужно вносить, но тестера нет.

primuss
09.10.2012, 09:14
700 Ватт вентилятор? У вас БТР, простите, Ауди какой модели?

Это 700/14.8=47,3А чистого потребления. Машине хватает ехать, или стоите ждете, пока карслон не угомонится? :)

SKIV
09.10.2012, 09:23
Тут под 100 Ватт коррективы нужно вносить, но тестера нет.

А как же

Проект полностью остановлен и будет ли возобновлен не знаю!


Интересует , но с учетом ппредложений пана Primusa (металлич. корпус радиатор и т. д.) и под 110 Вт, а лучше так даже с запасом, да и пока цена ниже чем у Силыча.

primuss
09.10.2012, 09:29
Я сейчас по мере возможности и свободного времени потихоньку работаю над этим проектом, дык когда у меня стоял девайс Кварца, мне понравилось. Но с учетом того, что выбрал другой контроллер, другую элементную базу, сколько понадобится времени не знаю. Но сразу могу сказать - устройство будет с бо-о-о-ольшим запасом.

20-35 А нагрузки Вам хватит?

Паралельно работаю еще над одним проектом - ШИМ-контроллером Дневных Ходовых Огней. Схема почти такая же, прошивка чуть будет отличаться, ну и мощностя там поменьше.

И еще есть одна мысль, но о ней потом. Нельзя все вкусное сразу :)

SKIV
09.10.2012, 09:36
20-35 А нагрузки

за глаза

...сколько понадобится времени не знаю.

а вот это грустно, готов бы стать тестером, если числа до 20 октября сделаете, ну и предполагаемая цена?

Kvarz
09.10.2012, 10:34
А как же



Интересует , но с учетом ппредложений пана Primusa (металлич. корпус радиатор и т. д.) и под 110 Вт, а лучше так даже с запасом, да и пока цена ниже чем у Силыча.
Дык указал же - тестера нет:(. В Днепре желательно.

primuss
09.10.2012, 20:01
Тестером я и сам могу стать :) Цена - пока не знаю, пока не определюсь с железом. Я не сторонник применения 10-гривневых пластмассовых корпусов с отваливающимися стойками под винты. Я сторонник дубовых и надежных алюминиевых корпусов с защитой IP67, пусть они и стоят в 5 раз дороже.

Kvarz
09.10.2012, 20:05
Виталик, у тебя кулер 110 Вт?
Да чего вы прицепились к моему корпусу? Блин - поставил один раз и работает. Если его не колупать , стойки не отваливаются!

primuss
09.10.2012, 20:40
У меня вот такой стоит (http://zapchastizaz.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=227&category_id=6&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26). Сколько он ватт?

Kvarz
09.10.2012, 20:46
40Вт. На нем написано 12/40

kuzyadnepr
10.10.2012, 06:36
700 Ватт вентилятор? У вас БТР, простите, Ауди какой модели?

Это 700/14.8=47,3А чистого потребления. Машине хватает ехать, или стоите ждете, пока карслон не угомонится? :)

audi 80 quattro 3B, вентилятор макс 700Вт, а так у него 3 скорости (1-я кондиционер, 2-я афтеркулинг, 3-я охлаждение при работающем двигателе). Если без магнитолы, то все нормально едет без проблем. При включении 3-й скорости вентилятора могут немного моргнуть фары, но это если специально этого ждать. А так он включается только в городском цикле, по трассе хватает радиаторов (их два) даже в самую жару.
Там есть система направляющих диффузоров, поэтому карлсон работает не долго. Если поставить возле решетки руку, то можно почувствовать движение воздуха)))

Grand_we
05.02.2013, 12:39
Жаль что проект закрыли, а то девайс очень хороший, еще не разу не подвел.Большое спасибо разработчику.

Kvarz
05.02.2013, 12:40
Весна придет, попробую снова:).

Bad Santa
05.02.2013, 12:58
Жаль что проект закрыли, а то девайс очень хороший, еще не разу не подвел.Большое спасибо разработчику.
+1 Подтверждаю :)

Eugene Saint
05.02.2013, 22:17
Примус вроде тоже альтернативный вариант делал.

primuss
08.04.2013, 21:06
Я уже сделал, и у меня работает. Алгоритм тот же, что и у Саида - ПИД-регулятор, а вот от переключения порога по температуре я отказался - считаю лишние кнопки не нужны, да и герметизации корпусу они не прибавляют. Планирую просто прошивать граничную температуру внуть при прошивке ПИКа в зависимости от установленного датчика ОЖ.

Помимо всего, у меня проработана силовая часть - полевик управляется через драйвер, и пищания вентилятора нет.

Так как появился альтернативный вариант (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=63871) по 120 грн, а я не любитель экономить на железе, и у меня себестоимость вместе с алюминиевым Гаинтовским корпусом зашкаливает за 150, девайс на рынок выпускать не планирую.

Kvarz
10.04.2013, 14:06
Я уже сделал, и у меня работает. Алгоритм тот же, что и у Саида - ПИД-регулятор, а вот от переключения порога по температуре я отказался - считаю лишние кнопки не нужны, да и герметизации корпусу они не прибавляют. Планирую просто прошивать граничную температуру внуть при прошивке ПИКа в зависимости от установленного датчика ОЖ.

Помимо всего, у меня проработана силовая часть - полевик управляется через драйвер, и пищания вентилятора нет.

Так как появился альтернативный вариант (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=63871) по 120 грн, а я не любитель экономить на железе, и у меня себестоимость вместе с алюминиевым Гаинтовским корпусом зашкаливает за 150, девайс на рынок выпускать не планирую.
Тот, что умеет мерить температуру стоит 170.
Никаких уставок температуры, срабатывать начинает при 90, при 98 выходит на полную мощь.
Саида прошивка поинтересней будет:yes:.

primuss
10.04.2013, 15:42
Денис, я не сомневаюсь в поинтересности Сашиной прошивки. Меня это щас не очень интересует - на повестке дня запуск термопласт-автомата и участка плазменной резки металла :)

Aprox
10.04.2013, 16:19
на повестке дня запуск термопласт-автомата и участка плазменной резки металла :)

А какая предельная толщина будет резаться ?

primuss
10.04.2013, 16:46
Пока люминий до 100, сталь до 50 мм. С размером заготовки пока не определились - будет известно после выбора оборудования.

artko
10.04.2013, 17:01
у моей конторы омнимат берет до 8 х 17 метров листы плазмой :)

Aprox
10.04.2013, 17:30
Пока люминий до 100, сталь до 50 мм. С размером заготовки пока не определились - будет известно после выбора оборудования.

Круто, мы на прошлой работе пытались побороть барьер в 60 мм, нифига, продуть расплавом можно, но гостовского реза не получалось... Хороший у вас плазмотрон видимо ! ))

Eugene Saint
10.04.2013, 21:21
не отвлекайтесь от темы)

ShturmanUA
12.05.2013, 00:33
Люди кто нибудь сейчас ваяет эти устройства ?
Газ 24-10 на него вентилятор Pekar от 3110 , нужна надежная схема

Kvarz
12.05.2013, 07:44
Посмотрите здесь: http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=63871
Правда урезанная версия, но дешевле.

primuss
25.07.2014, 11:30
Всем привет!

На сегодняшний день полностью отработана силовая и программная часть т.н. Силыч-Борей. За основу была взята схема Саида с небольшими доработками. Есть тестовый режим - перед подачей питания достаточно нажать на микровыключатель, в течении 20 секунд девайс запускает вентилятор от 0 до 100% скорости с шагом 10% для проверки работоспособности. Предусмотрен дополнительный силовой выход на еще один вентилятор (на всякий случай).

Полностью проработана силовая часть - теперь устройство способно коммутировать ток до 25А - мощность вентилятора при этом может составлять 25*12=300 Вт. При необходимости ток коммутирования может быть увеличен до 75 А (используются специальные силовые медные шины питания, мощность ограничена только током коммутирования IGBT-транзистора).

Силовая часть гальванически развязана от схемы управления - при пробое полевика, или коротком замыкании в цепях вентилятора сгорает только полевик. Именно этот недостаток и привел к тому, что при случайном блокировании крыльчатки вентилятора куском троса подсоса у меня выгорела вся схема Кварца. Грабли учтены.

Есть два варианта выбора температурного режима - прошивка нужного температурного порога срабатывания заливается внутрь блока, при этом девай нужно установить и сразу же забыть за него, и выбор нужного режима кнопкой, как у Саида. Для продвинутых пользователей, которые знают, что такое кнопка :)

Девайс собран в алюминиевом корпусе фирмы Gainta G104MF. Радиатором охлаждения транзистора служит весь корпус. Транзистор изолирован от корпуса, в случае установки корпуса плотно к металлу авто теплопередача заметно улучшается.

Печатные платы сделаны промышленным способом с порезкой на станке с ЧПУ и зеленкой.

На днях приходят уже готовые печатные платы, до этого все отрабатывалось на макетке. Соберу готовый девайс, выложу отчет.

Tigra
25.07.2014, 21:23
И стоимость под ключ пжалста.

primuss
25.07.2014, 21:29
Да я не знаю пока, я всю рассыпуху и корпуса покупал до подорожания, сколько оно сейчас стоит даже не представляю.

С другой стороны я не сторонник дешевых пластмассовых корпусов и навесного монтажа. Давайте я для начала соберу все как полагается, и посчитаю стоимость комплектующих, чтобы было от чего отталкиваться.

Tigra
25.07.2014, 21:34
Согласен. Никто ж не торопит)))

primuss
31.07.2014, 00:57
Приехали печатки.

http://i.piccy.info/i9/90125fa37b2c03bc3bf8dfd61228f9c1/1406757369/65102/768623/IMG_0424_800.jpg (http://piccy.info/view3/6772555/c1f6fb1ab26c1ffca6e2726751ed4e4a/1200/)http://i.piccy.info/a3/2014-07-30-21-56/i9-6772555/755x566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2014-07-30-21-56/i9-6772555/755x566-r)

Качество на слабенькую троечку - все портит порезка резаком, плюс не по размеру. Приходится подгонять напильником. До этого я делал у другого человека, у него точность - 1 сотка и порезка на станке с ЧПУ.

Но в принципе сойдет.

andreybelov
31.07.2014, 05:41
схема заточена под таврический датчик температуры или будет работать на нексии?

primuss
31.07.2014, 11:35
Схема заточена под датчик температуры DS18B20, который цепляется на шланг ОЖ (приматывается) в любом удобном месте, или под датчик температуры, типа ТМ106, который вкручивается в тройник, врезаемый в шланг ОЖ, идущий например к подошве подогрева карбюратора.

Как называется тройник я не знаю. Стоит в восьмерках и девятках, врезается в разрыв шланга, а в него ввинчивается датчик.

Eugene Saint
31.07.2014, 23:05
Виталик, фото, схема подключения, цена?
п.с. работает параллельно родной системе управления вентилятором?

primuss
31.07.2014, 23:42
Фоток пока нет - сегодня объездил 3 магазина радиокомпонентов, собрал только половину нужных деталей, еще нужен оптрон, драйвер полевика и ПИК-контроллер. Последний с понедельника надеюсь купить в Гамме, а вот с первыми двумя засада, придется искать в инете.

Цена - по прикидам со всем гамузом и моим интересом выходит предварительно 400-450 грн. Блин, все так подорожало... какой-то копеечный ранее пик сейчас 45-47 гривен только стоит. 100 грамм припоя - 60 грн. Баллончик специального диэлектрического лака для покрытия плат - 120 :(

Схема дублирует штатную, как у Саида. То бишь работает параллельно со штатной.

Yurasvs
04.08.2014, 21:36
Схема заточена под датчик температуры DS18B20, который цепляется на шланг ОЖ (приматывается) в любом удобном месте, или под датчик температуры, типа ТМ106, который вкручивается в тройник, врезаемый в шланг ОЖ, идущий например к подошве подогрева карбюратора.

Как называется тройник я не знаю. Стоит в восьмерках и девятках, врезается в разрыв шланга, а в него ввинчивается датчик.
Приматывать датчик - не вариант. Когда-то для ботового компьютера в Москвиче просто подсунул датчик под шланг, идущий к термостату (хомут остался затянутым, подсунул под свободную часть шланга, которая за хомутом). Правильные показания были только когда стоишь с работающим двигателем, когда едешь, из-за обдува воздухом врет градусов на 10. Самый лучший вариант - высверлить внутренности штатного датчика , поместить туда электронный и залить эпоксидкой.

artko
06.08.2014, 09:19
Блин, все так подорожало... какой-то копеечный ранее пик сейчас 45-47 гривен только стоит.

хороший вариант STM8S003F3P6 - цена вопроса 6грн.

С неудачным подходом по приматыванию датчика - поддержу Yurasvs

Сляпал себе такой термометр из спортивного интереса, поездил - врет безбожно.

Kvarz
06.08.2014, 09:58
Во как у вас всех физика процесса работает.

Металлические части системы охлаждения, остывают в движении на 10 градусов:)?

Да уж.

Не, ну если прям к шлангу, верю.

Короче, у меня примотан к алюминиевому тройнику СО, сверху кусочек фольгоизола, уже два года, тютелька в тютельку с датчиком, который в блоке.
Зы. Датчик в блоке переделанный, с эл. начинкой. Вторичник с точностью в 2 градуса.

Да и вы не поняли принцип СТК. Врущие показания не проблема, даже если таковые будут иметь место;).

primuss
06.08.2014, 10:51
Денис, скажи пожалуйста - насколько я помню, у тебя полевик крепился к радиатору через кусок какого-то изоляционного материала. Он теплопроводный? Где брал, как называется?

хороший вариант STM8S003F3P6 - цена вопроса 6грн.

Хороший вариант, не спорю. А чем его шить? А, программатор специальный нужен? Скоко-скоко? Баксов двести? Не, пасиб, мне моего PICKit 2 за глаза хватает...

artko
06.08.2014, 11:02
Хороший вариант, не спорю. А чем его шить? А, программатор специальный нужен? Скоко-скоко? Баксов двести? Не, пасиб, мне моего PICKit 2 за глаза хватает...

80грн он стоит, для всей линейки STM8/STM32 с отладкой.

или если это дорого - есть STM8S105 за 14грн с интегрированым бутлоадером. Шьется через любой usb-serial адаптер или аппаратный порт, без программатора вообще.

PICkit2 заметно дороже :) А насколько он тормознее в отладке - вспомню, вздрогну. И поддержку новых камней давно зарезали...

Yurasvs
06.08.2014, 11:11
Не знаю, все эти резинки-номаконы г..но редкостное. Старая добрая тонкая слюда, намазанная с двух сторон термопастой, на порядок лучше по теплопроводности. Аккуратные отверстия в ней легко прорезаются простой иголкой, используя фланец транзистора как трафарет.

Kvarz
06.08.2014, 11:22
Не знаю, все эти резинки-номаконы г..но редкостное. Старая добрая тонкая слюда, намазанная с двух сторон термопастой, на порядок лучше по теплопроводности. Аккуратные отверстия в ней легко прорезаются простой иголкой, используя фланец транзистора как трафарет.

Поддержу. У меня один СТК сгорел именно по причине этой гребанной резинки.

Она оказывается горитo_O.

Только слюда спасет отца термостабилизационной демократии;-).
Где взять, не подскажу.

primuss
06.08.2014, 11:28
Ну значит будем по-старинке слюдой, которой у меня еще сантиметров пять толщины осталось :)

Я просто подумал, увидев резинку под полевиком Кварца - млин, нанотехнология и сюда добралась, зараза ;-)

Kvarz
06.08.2014, 11:37
Ну значит будем по-старинке слюдой, которой у меня еще сантиметров пять толщины осталось :)

Я просто подумал, увидев резинку под полевиком Кварца - млин, нанотехнология и сюда добралась, зараза ;-)

А прикинь шок человека, у которого под капотом огонь начался.

Произошел пробой по изоляции через эту резинку. Начала тлеть, гореть.

Корпус загорелся.

Удивительно, в цепи стоял предохранитель на 6 ампер. Он не отработал.

Решение применить алюминиевый корпус - здравое. Хотя и дорогое.

primuss
06.08.2014, 11:47
Насколько сильно дорогое? Такой корпус стоит 65 грн (IP67). Пласмассовый - червонец.

Я писал где-то раньше, что не сторонник дешевых пластиковых корпусов (даже не ABS, а из непонятной пластмассы) с отваливающимися стойками под винты, равно как и навесного монтажа. Поэтому у меня все красиво, надежно и дубово (Said знает, он видел мои изделия :)).

Из минусов - будет стоить на сотню-полторы дороже. Не критично, как показала практика на каждый товар найдется свой купец. Тем более, что на рынке есть из чего выбрать. Те же глючные блоки от КомфортМотоСпорт (или как их там) по 170 грн в дешевом пласмассовом корпусе и с печаткой, сделанной ЛУТ.

Для примера - мне 5 плат с фотошаблоном и маской обошлись в 65 грн. В дальнейшем каждая плата будет стоить порядка 5 грн. Считаю, что могу себе позволить заказать такие платы, чтобы не портить утюг :)

Eugene Saint
07.08.2014, 23:05
так когда? а то лето кончается

primuss
07.08.2014, 23:27
Так пока некогда - в будни работа, в выходные картошка...

Eugene Saint
11.10.2014, 21:45
Виталик, харош тырить картошку соседей - чего тама с проэктом?

primuss
11.10.2014, 22:01
Пока глухо :( Работы много, грузят, черти полосатые.

Eugene Saint
11.10.2014, 22:06
эти?
http://cs9494.vk.me/v9494022/2bed/iAwXZ2_pOAw.jpg

primuss
11.10.2014, 23:06
Они самые, массаракш :)

Eugene Saint
21.03.2015, 22:54
обновлю темку
успехи есть?

Oligarchik
15.04.2015, 08:00
А я в очередь на подопытного -_)

andreybelov
15.04.2015, 18:24
И я Хочу, только у мена карлсон 8А хавает

Eugene Saint
15.04.2015, 20:58
Примуса забанили(((

Kvarz
15.04.2015, 21:10
Вот интересна судьба тех СТК что я продал.

У меня и кума Сергеиса, работает почти без нареканий. Почти, потому что у кума, было пару раз, что контролер ловил глюк, и высаживал аккум.
Причина так и не ясна. Все лень перекинуть ему питание на клемму замка зажигания, дабы при выключенном зажигании, блок стк обесточивался.

Остальные молчат. Плохой Санта продал машину, остальные два чела, не посещают форум.

Eugene Saint
16.04.2015, 21:54
Кварц, а еще есть изделия?

Alex76
23.04.2015, 22:16
Вставлю и свои 5 копеек Система очень интересна. Хочу себе в машину тоже:) Будут какие-то подвижки в направлении развития сего проекта?

Tigra
08.06.2015, 22:02
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=84370
конкурэнты

Alex76
08.06.2015, 23:12
ПРикольно, только человек находится в Донецке. По сему, непонятно как у него это устройство можно будет приобрести. Проще, наверное,к Примусу обратиться. У него, наработки, как я понимаю были. Вот только какая цена вопроса будет?

Supersonic
13.06.2015, 12:30
Могу открыть секрет, из Донецка каждый день ходят автобусы по большинству направлений и доставка эта называется Шериф-тур.

Так же есть знакомые, которые рассылают товар новой почтой, а им он доезжает с помощью нехитрых манипуляций.

А ещё ходят маршруты Донецк - Мариуполь, Донецк - Константиновка и многие другие, в которых всегда можно через водилу договориться передать.

Merkurydnepr
16.06.2015, 22:36
Остальные молчат. Плохой Санта продал машину, остальные два чела, не посещают форум.

У меня вроде твой БК к Славиному МПСЗ. В последнее время он стал безбожно врать насчет вольтажа. Показывает от 11 до 12,5 при реальной цифре 14. Подключался в замке зажигания. Работал исправно долго, а теперь вот так. Где рыть?

Yurasvs
16.06.2015, 23:30
Думаю БК здесь ни причем. Проверьте тестером в той же точке, куда подключен БК. Старость машины, знаете ли, гниение контактов, все тлен....

Eugene Saint
17.06.2015, 20:36
У меня вроде твой БК к Славиному МПСЗ. В последнее время он стал безбожно врать насчет вольтажа. Показывает от 11 до 12,5 при реальной цифре 14. Подключался в замке зажигания. Работал исправно долго, а теперь вот так. Где рыть?

массу с акб подкинь

Merkurydnepr
18.06.2015, 13:07
Благодарю за подсказки, пока не было возможности проверить. О результате отпишусь обязательно.

Kelvin
26.06.2015, 22:47
Могу открыть секрет, из Донецка каждый день ходят автобусы по большинству направлений и доставка эта называется Шериф-тур.

Так же есть знакомые, которые рассылают товар новой почтой, а им он доезжает с помощью нехитрых манипуляций.

А ещё ходят маршруты Донецк - Мариуполь, Донецк - Константиновка и многие другие, в которых всегда можно через водилу договориться передать.

уже ничего никуда не ходит