PDA

Просмотр полной версии : посоветуйте какое поколение ГБО ставить..


SanchO
09.07.2011, 15:35
Итак, пацаны, созрел и я поставить на своего китаезика Чана Бенни ГБО.
В этой теме я практически полный 0, все что знаю почерпнул из нета. Но в основном вся инфа либо же чистая теория, либо каждый кулик свое болото хвалит.
Нахожусь в раздумиях что же ставить: 2ое или 4ое поколение. У себя в городе объехал почти всех газовщиков, со всеми переобщался поузнавал... По итогу, большинство советует ставить евро4 - с распределенным впрыском газа на каждый цилиндр. Особенно активно у нас в Никополе газовщики парят польский Стаг. Установщики внушают "да мы тебе выведем расход на газу почти 1-1 с бензином, ну на грамм 200-300 будет больше. Раз настроили и все. Больше туда не лазишь", но в это мне мало верится. Хотя принципиально решение об установке ГБО на тот момент было принято, и вроде бы уже загорелся, руки зачесались. Но 6 килогривен немного остужали пыл.
И вот при поездке к одному местному Кулибину, который временно отошел от дел, услыхал от него интересное мнение по поводу ГБО и евро 4 в частности. Он говорит, что на Беньках расходомера воздуха нет, все идет от вакуумного датчика - см. фото! http://newcars.ua/images/testdrive/chana-benni-tdob-06.jpg, и поэтому в установке евро 4 смысла нет, советует ставить евро 2 (хотя некоторые установщики называют его евро 3 - короче не иметь дело с форсунками, а обойтись старой доброй механикой. В принципе в чем я с ним согласен, это движка на Беньке стоит копия Сузикиевского 1.3 от Балено или Вагон Р - т.е. разработка довольно древняя. Что мол, евро 4 на более новые и современные двигателя надо ставть. Вон таксисты на ланосах почти все на евро 2 катаются. Но главными его аргументами против евро 4 на Беню были: 1) привязка к компьютеру и мозгам - из за "хорошего" качества газа мозги имеют свойство периодически сбоить, решается все это програмным путем. Один визит к установщику для коррекции программы - ок. 100 грн. Вариант 2 покупать прогу под свою установку и далее плоясать с бубном самому. Но я не такой хакер, чтобы лезть с такие дебри 2) форсунки, которые из-за того же качества газа имеют ограниченный срок службы - нужно периодически проводить их ревизию, и опять же програмную подгонку их открытия-закрытия 3) плановое ТО евро 4 стоит на порядок дороже...
С евро 2 все гораздо проще - там настройка механическая по принципу карбюратора - аналоги винтов колличества и качества.
Вроде бы звучит убедительно.
Знаю, что на таврооргии у многих ГБО, есть и евро 2 и евро 4, многие на этом уже зубб сьели, вот и интересует мнение людей - с чем лучше иметь дело евро2 или евро 4? какой фирме-производителю отдать предпочтение? и насколько евро 4 со своими форсунками экономичнее евро2 с механикой?
Слушаю мнения!

Voytik
09.07.2011, 17:01
советовать не буду, но как обладатель того евро-2 (вообщето оно называется ГБО-2 и к нормам евро не имеет никакого отношения) просто уточню некоторые моменты.
одними болтами там регулируется только грубая установка редуктора, а дальше всё тоже подключению к компютеру (прога свободная на сайте) и знания хакера :)

и в гбо-2 и в гбо-4 нужно иметь хоть базовые знания как оно и почему происходит и ориентироваться что и как подстроить так как самому нравится.
а человек ведь такое существо что ему всегда чтото не нравится :) и хорошо когда сам можешь себе помочь, а не ктото за деньги.
для такого впрыскового движка, из серии гбо-2 тойже фирмы АС, тебе понадобится модель Stag-150.
это тотже Stag-100 (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=16362) только встроен отключатель/емулятор 4-х форсунок, а не одной.

по фирме производителю, лично мое мнение, что польская АС (www.ac.com.pl), производящая Стаги это самое оптимальное. как минимум цена/качество/дружелюбность.

SanchO
09.07.2011, 17:09
одними болтами там регулируется только грубая установка редуктора, а дальше всё тоже подключению к компютеру (прога свободная на сайте) и знания хакера :)

по поводу подключения к компу.
Это ставится просто прошивка под газ (т.е просто 2ая прошивка, которая вступает в работу когда идет переключение на газ), а родная бензиновая не трогается, или же установщики каким то образом влияют на родную бензовую прошивку? Лично меня работа двигателя на бензе устраивает на 100% ничего менять в настройках мозгов Беньки не хочу...

Володька
09.07.2011, 17:20
По поводу расхода на 4 поколении 1к1 практически правда,на счёт проблем с 4поколение при моем пробеге на газу в 17т.км судить пока рано-за это время заменил только газовый фильтр.Насчёт того что стоит ДАД а не ДМРВ-ГБО об этом знать ничего не будет.На счёт плохого газа и корректировки мозгов-из-за плохого бензина вы часто корректировали программу? Плохой газ грозит лиш повышенным расходом.Для большинства ГБО-4 проги бесплатны,купить придётся лиш шнурок,да и для настройки хакером быть не обязательно.
На счёт 2поколения-скорее всего под ним имели ввиду электронный редуктор а не систему ЛЯМБДА-КОНТРОЛЯ,если всё-же лямбда-контроль то с настройками повозится придётся подольше чем с 4поколение.
Год назад сам думал что ставить и выбор пал на 4поколение и ни разу об этом ни пожалел!
ИМХО авто у вас инжекторное и зачем ставить примитивное ГБО делая из него "карбюратор"!

Voytik
09.07.2011, 17:21
по поводу подключения к компу.
Это ставится просто прошивка под газ (т.е просто 2ая прошивка, которая вступает в работу когда идет переключение на газ), а родная бензиновая не трогается, или же установщики каким то образом влияют на родную бензовую прошивку? Лично меня работа двигателя на бензе устраивает на 100% ничего менять в настройках мозгов Беньки не хочу...
это ставится газовый компютер, который управляет дозатором газа и прочим.
http://www.ac.com.pl/public/pubonline/picture/p_stag_150_302__1_4c0936df41a74.jpg
а бытовым компютером, или ноутбуком уже к нему подключаемся через програмку с сайта, заходим в настройки, и настраиваем всё как надо или хочется.

в родные мозги машины лезть не придется.
но угол зажигания при работе двигателя на газу менять както надо, в не зависимости стояит там гбо-1, гбо-2, или гбо-4.
каким способом, второй прошивкой в родной мозг машины, или внешним вариатором зажигания, это уже другой вопрос.
но зажигание сдваигать надо. иначе прогар выпускных клапанов и тп.

Voytik
09.07.2011, 17:25
ИМХО авто у вас инжекторное и зачем ставить примитивное ГБО делая из него "карбюратор"!
ответь мне чем гбо-2 примитивнее гбо-4?

Володька
09.07.2011, 17:25
по поводу подключения к компу.
Это ставится просто прошивка под газ (т.е просто 2ая прошивка, которая вступает в работу когда идет переключение на газ), а родная бензиновая не трогается, или же установщики каким то образом влияют на родную бензовую прошивку? Лично меня работа двигателя на бензе устраивает на 100% ничего менять в настройках мозгов Беньки не хочу...

Что при ГБО-2,что при ГБО-4 в бензиновые мозги никакого вмешательства не происходит,на ГБО-4 газомозги берут информацию с бензомозгов и на их основании уже управляют газофорсунками.

Володька
09.07.2011, 17:31
ответь мне чем гбо-2 примитивнее гбо-4?
Тут нужно определится что автор имеет ввиду под ГБО-2-ведь упоминалось о механической регулировке,а про лябда контроль ни слова
С евро 2 все гораздо проще - там настройка механическая по принципу карбюратора - аналоги винтов колличества и качества.

VDM
09.07.2011, 21:18
Советую автору ставить 4-е..... только не забывать что прийдеться каждые 10 тыс ездить к тим газовщикам на ТО платное, а то небудет гарантии)))
Большинство установщиков советуют 4-е так как это им выгодней) Барыш выше, все просто)
Кардинальной разницы между гбо 2 и 4 нет, ни по расходу ни по качеству.

SanchO
09.07.2011, 23:51
Советую автору ставить 4-е..... только не забывать что прийдеться каждые 10 тыс ездить к тим газовщикам на ТО платное, а то небудет гарантии)))....
Кардинальной разницы между гбо 2 и 4 нет, ни по расходу ни по качеству.
так а смысл тогда, если разницы нет, переплачивать за гбо4?
ЗЫ
изначально, шоб сэкономить, была мысля взять б\ушное гбо. Даже вот недавно надыбал один варик http://gbo.ua/forum/viewtopic.php?t=3086 , но все установщики вголос твердят - б\у не бери, а одни так ваще начали доказывать шо это Китай, и куда ему до Стага, который они и устанавливают ))

Voytik
10.07.2011, 01:53
100% брать б/у это довольно неразумный вариант.
ну развечто тот комплект будет с точно такой же машины, типа снял и поставил.
а иначе будет кроилово, а кроилово ведёт к попадалову.


глянул ссылку.
BRC это попадалово со старта :)
во-первых, программа для настройки свободно не распространяется, и стоит приличных денег потому как расчитано на установщиков.
во-вторых, запчасти, расходники, у BRC как одной из самых крутых фирм по газу, соответсвенно и стоят крутых денег. это надо учитывать сразу, чтоб потом небыло неприятным сюрпризом.
а вообще, очень хорошее оборудование у этой фирмы. фирмА, одним словом.

SanchO
10.07.2011, 10:07
100% брать б/у это довольно неразумный вариант.
..во-первых, программа для настройки свободно не распространяется, и стоит приличных денег потому как расчитано на установщиков.
во-вторых, запчасти, расходники, у BRC как одной из самых крутых фирм по газу, соответсвенно и стоят крутых денег. это надо учитывать сразу, чтоб потом небыло неприятным сюрпризом.

а какие фирмы-прозводители в этом плане лучше: ну чтобы и прогу можно было в свободном доступе найти, и по ценам на з\ч не космос?

Voytik
10.07.2011, 10:32
я тесно общался только со Стагами. за других сложно сказать.

в свободном литовская Tamona, польский Zenit. остальными особо и не интересовался.

VDM
10.07.2011, 10:57
а какие фирмы-прозводители в этом плане лучше: ну чтобы и прогу можно было в свободном доступе найти, и по ценам на з\ч не космос?
Поляки оптимум...

Володька
10.07.2011, 11:37
а какие фирмы-прозводители в этом плане лучше: ну чтобы и прогу можно было в свободном доступе найти, и по ценам на з\ч не космос?
Если устанавливать будеш сам то укомлектуеш чем понравится,а если у установщиков-поставят свой комплект на котором натренировались и умеют настраивать.ИМХО на форсунках лучше не экономить.

SanchO
10.07.2011, 12:20
я тесно общался только со Стагами. за других сложно сказать.

ну вот ее и активно у нас в городе ставят на одном СТО, хают все остальые ГБО, СТАГ по их мнению лучший в эконом-сегменте.
А что с прогами на них, реально найти?
И еще попутно вопрос, насколько я узнавал, для шнурков соединяющих комп и ГБО необходим СОМ-порт. А в современных компах и ноутах их нет. Слышал мнение, что с переходниками ЮСБ-СОМпорт газовые проги ведут себя неадекватно...
Просветите плиз

VDM
10.07.2011, 12:25
а если у установщиков-поставят свой комплект на котором натренировались и умеют настраивать.ИМХО на форсунках лучше не экономить.
Не только натренировались а и те комплектующие которые берут оптом дешевле - тоесть финансовая отдача их волнует а качество на 2-м плане..

Володька
10.07.2011, 12:26
ну вот ее и активно у нас в городе ставят на одном СТО, хают все остальые ГБО, СТАГ по их мнению лучший в эконом-сегменте.
А что с прогами на них, реально найти?
И еще попутно вопрос, насколько я узнавал, для шнурков соединяющих комп и ГБО необходим СОМ-порт. А в современных компах и ноутах их нет. Слышал мнение, что с переходниками ЮСБ-СОМпорт газовые проги ведут себя неадекватно...
Просветите плиз

В комплекте идёт диск с прогой! При покупке ГБО там-же купил и шнурок ЮСБ-КОМ который работает и с моим Оскаром и со Стагом да наверно и со всеми остальными будет работать.

SanchO
10.07.2011, 12:34
и как форсунки на СТАГе? или форсунки лучше взять все таки другого производителя?

Buzyan
10.07.2011, 12:39
Если впускной коллектор метал то можно ставить гбо-2. Могут быть хлопки и пластиковый не выдержит удара разрушится и автошка может сгореть.

Володька
10.07.2011, 12:41
Стаг если память не изменяет выпускает только электронику,а редуктор,форсунки и прочая мелочёвка выбирается на своё усмотрение.

Voytik
10.07.2011, 13:06
ну вот ее и активно у нас в городе ставят на одном СТО, хают все остальые ГБО, СТАГ по их мнению лучший в эконом-сегменте.
А что с прогами на них, реально найти?
И еще попутно вопрос, насколько я узнавал, для шнурков соединяющих комп и ГБО необходим СОМ-порт. А в современных компах и ноутах их нет. Слышал мнение, что с переходниками ЮСБ-СОМпорт газовые проги ведут себя неадекватно...
Просветите плиз
поляки уже не в эконом-сегменте давненько.
все проги и инструкции свободны к скачиванию. http://www.ac.com.pl/pl/doc/346/programy-i-instrukcje-obslugi

шнурка нужно подбирать. я использую только юсб шнурки от мобилок. все работают отлично.
покупать оригинальный шнурок неоправдано дорого. имхо.

SanchO
10.07.2011, 13:43
Если впускной коллектор метал то можно ставить гбо-2. Могут быть хлопки и пластиковый не выдержит удара разрушится и автошка может сгореть.
почти тоже слово в слово сказал и Кулибин, когда обосновывал что гбо2 будет лучше на Беньку

Володька
10.07.2011, 18:57
почти тоже слово в слово сказал и Кулибин, когда обосновывал что гбо2 будет лучше на Беньку
Если под ГБО-2 Кулибин имел ввиду именно лямбда-контроль,а не редуктор с эл.клапаном как многие привыкли его называть,то ставте и не парьтесь.Любая система с обратной связью будь то ГБО-2 или ГБО-4 будет работать стабильно и не прихотливо,при условии установки ровными руками,а про ГБО-1 с его механическими регулировками и не думайте-не будет стабильной работы и расхода ИМХО.

Buzyan
10.07.2011, 22:27
Гбо-2 и есть лямбда контроль. Вакуумный редуктор и электронный без регулирования с обратной связью и есть гбо-1.

rins
11.07.2011, 05:58
я за 4е поколение. за впрыск газа форсунками.
преимуществ масса. хотяб то что конденсат не надо сливать.
просто по цене второе поколение будет не сильно дешевле 4го.

VDM
11.07.2011, 09:04
я за 4е поколение. за впрыск газа форсунками.
преимуществ масса. хотяб то что конденсат не надо сливать.
просто по цене второе поколение будет не сильно дешевле 4го.
Давайте оперировать цифрами, сколько? Стоит устновка 4-го и 2-го?

Buzyan
11.07.2011, 09:55
Сначала по сути: уж очень нужно быть внимательным по 4-му. Различия в том что есть фазированое гбо которое выдает газ по фазам впрыска и коллличество впрыскиваемой смеси не зависит от нагрузки есть зависимость только от оборотов мотора. Тупо работает по карте впрыска и все. И соответственно есть 4-е "умное " в котором все учитывается обороты, нагрузка есть связь с лямбдой, нужный УОЗ учитывает температуру мотора. Вот такие есть подводные камни в гбо. В результата разный расход газа при одинаковых форсунках. Так что умое гбо-4 стоит дороже.

VDM
11.07.2011, 10:08
Сначала по сути: уж очень нужно быть внимательным по 4-му. Различия в том что есть фазированое гбо которое выдает газ по фазам впрыска и коллличество впрыскиваемой смеси не зависит от нагрузки есть зависимость только от оборотов мотора. Тупо работает по карте впрыска и все. И соответственно есть 4-е "умное " в котором все учитывается обороты, нагрузка есть связь с лямбдой, нужный УОЗ учитывает температуру мотора. Вот такие есть подводные камни в гбо. В результата разный расход газа при одинаковых форсунках. Так что умое гбо-4 стоит дороже.
Можно поподробнее про умное гбо 4.
Это случайно не ГИГ?

VDM
11.07.2011, 10:08
Сначала по сути: уж очень нужно быть внимательным по 4-му. Различия в том что есть фазированое гбо которое выдает газ по фазам впрыска и коллличество впрыскиваемой смеси не зависит от нагрузки есть зависимость только от оборотов мотора. Тупо работает по карте впрыска и все. И соответственно есть 4-е "умное " в котором все учитывается обороты, нагрузка есть связь с лямбдой, нужный УОЗ учитывает температуру мотора. Вот такие есть подводные камни в гбо. В результата разный расход газа при одинаковых форсунках. Так что умое гбо-4 стоит дороже.
Можно поподробнее про умное гбо 4.
Это случайно не ГИГ?)

Buzyan
11.07.2011, 10:16
Можно поподробнее про умное гбо 4.
Это случайно не ГИГ?) Гбо-шник всей тайны не раскрыл какая комплектация есть добро и шо есть не очень хорошо. Просто можно получить моральное удовлетворение от владения 4-м гбо и при этом иметь тот же расход что и на 2-м. Сам надеюсь на то что вопрос будет раскрыт полностью.

Voytik
11.07.2011, 11:00
чтоб конденсат не приходилось сливать, можна просто перевернуть редуктор на 180, вниз штуцером выхода газа.
тогда конденсат будет выходить и сгорать вместе с газом, как и на редукторах 4-го.

хз только или это полезно. особенно форсункам.

Володька
11.07.2011, 11:08
Сначала по сути: уж очень нужно быть внимательным по 4-му. Различия в том что есть фазированое гбо которое выдает газ по фазам впрыска и коллличество впрыскиваемой смеси не зависит от нагрузки есть зависимость только от оборотов мотора. Тупо работает по карте впрыска и все. И соответственно есть 4-е "умное " в котором все учитывается обороты, нагрузка есть связь с лямбдой, нужный УОЗ учитывает температуру мотора. Вот такие есть подводные камни в гбо. В результата разный расход газа при одинаковых форсунках. Так что умое гбо-4 стоит дороже.
Вообщето в ГБО-4 за состав смеси отвечают бензомозги которые и учитывают обороты нагрузку и связь с лямбдой,а газомозги являются лиш посредником между газофорсами и бензомозгом и управляют форсунками на основании данных взятых с бензомозга.

rins
11.07.2011, 14:00
Давайте оперировать цифрами, сколько? Стоит устновка 4-го и 2-го?

я из России. у нас можно установить 4е.примерно за 22т.р. (хотя видел и от 20. и за 26 тоже видел.)
1 поколение стоит 13т.р. прикрутить лямбда контроль еще 3,5-4т.р итого 16,5-17т.р.

тока оно нафиг надо?
луше сразу купить четвёртое. и потом его менять от машины к машине. если надо.
а второе поколение может ине подойти.
============
автору темы. если есть деньги на 4е, ставь 4е, оно лучше.
ставить что попроще, только ради экономии денег.

rins
11.07.2011, 14:12
Сначала по сути: уж очень нужно быть внимательным по 4-му. Различия в том что есть фазированое гбо которое выдает газ по фазам впрыска и коллличество впрыскиваемой смеси не зависит от нагрузки есть зависимость только от оборотов мотора. Тупо работает по карте впрыска и все..

вы описываете работу 3го поколения ГБО. (работает по собственным калибровкам, в отличии от 4го.)
такое уже наверно и не ставят.

Buzyan
11.07.2011, 20:22
вы описываете работу 3го поколения ГБО. (работает по собственным калибровкам, в отличии от 4го.)
такое уже наверно и не ставят.

А ща все снесли к впрысковому потому и следует быть внимательному. 1,2, третьего нет и 4-е.

rins
11.07.2011, 21:04
А ща все снесли к впрысковому потому и следует быть внимательному. 1,2, третьего нет и 4-е.

тогда нужно спросить что будут ставить. потом посмотреть в инете что это за оборудование.
как-то так.

rins
11.07.2011, 21:21
чтоб конденсат не приходилось сливать, можна просто перевернуть редуктор на 180, вниз штуцером выхода газа.
тогда конденсат будет выходить и сгорать вместе с газом, как и на редукторах 4-го.

хз только или это полезно. особенно форсункам.
я такое слышал. меня смущает. скока г...а будет в шланге и в дросселе.
не рискую пока.

Voytik
11.07.2011, 21:49
столько ж сколько у 4-го в форсунках :)

VDM
11.07.2011, 22:52
Ага и в 4-м ставят фильтр тонкой очистки на форсунки, который тоже нужно менять на ТО...

Buzyan
11.07.2011, 23:20
Не переживайте за газовый конденсат. Все сгорит. Проездить пару тыщ и видеть в редукторе две мерки два наперстка того конденсата не стоит беспокоиться. Тем более что не 4-е гбо.

SanchO
11.07.2011, 23:41
Гбо-2 и есть лямбда контроль. Вакуумный редуктор и электронный без регулирования с обратной связью и есть гбо-1.
короче сегодня звонил тому Кулибину и еще раз переспрашивал. В опщем он сказал, что надо ставить ГБО2, но!!!... лямбда-контроль там не нужен o_O типа лямбда-контроль это своего рода эмулятор-обманка для лямбда-зонда, которая не дает зажигаться "чеку", который при работе на ГБО должен загораться, т.к. УОЗ сдвинут, и не соответствует прописанной бензиновой программе работы двигателя. Короче, с его слов движку в конечном итоге с лямбдо-контролем будет хуже, типо обман движка потом спустя время выйдет боком... Чёт я ему не очень то теперь и верю....
Давайте оперировать цифрами, сколько? Стоит устновка 4-го и 2-го?
гбо2 у нас ставят в одном месте - ну это где я нашел, мож еще где есть, просят 3200 за работу +450 за доки (если буду оформлять)
гбо4 в том же месте где гбо2 4500 + 450 доки. В остальных СТОшках 5900-6000. + от 550 до 800 за доки и новый техпаспорт
тогда нужно спросить что будут ставить. потом посмотреть в инете что это за оборудование. как-то так.
гбо 2 вроде сказали у них Томасетто. гбо 4 или томасетто, или BRC или Принз, или же Стаги и Зениты
Ага и в 4-м ставят фильтр тонкой очистки на форсунки, который тоже нужно менять на ТО...
кста, а какая периодичность ТО на гбо2 и гбо4? то установщики молчат как партизаны, и толком ответа не дают

Buzyan
12.07.2011, 00:04
SanchO///короче сегодня звонил тому Кулибину и еще раз переспрашивал. В опщем он сказал, что надо ставить ГБО2, но!!!... лямбда-контроль там не нужен типа лямбда-контроль это своего рода эмулятор-обманка для лямбда-зонда, которая не дает зажигаться "чеку", который при работе на ГБО должен загораться, Когда мне установили гбо-1 то было укомплектовано эмулятором форсунок и еще кнопка на три положения: газ-бенз-автомат (запуск на бензе при возростании оборотов переход на газ). Чек никогда на газе не светил. Позже по моему желании был доустановлен эмулятор лямбды из-за желания иметь индикатор. Доки гбо-шники на регистрацию дали без дополнительных затрат а МРЭО обошлось в 650гр. И позже был сдвинут УОЗ.

rins
12.07.2011, 00:06
короче сегодня звонил тому Кулибину и еще раз переспрашивал. В опщем он сказал, что надо ставить ГБО2, но!!!... лямбда-контроль там не нужен o_O типа лямбда-контроль это своего рода эмулятор-обманка для лямбда-зонда, которая не дает зажигаться "чеку",

беги от этого кулибина куда подальше.
гбо2 без лямбда контроля это гбо1

вобще мне кажется что установить и настроить проще гбо4
или гбо 1


вобще вот тут неплохо рассказано о поколениях гбо в картинках
http://www.gazunas.ru/technology1.php

Володька
12.07.2011, 16:57
кста, а какая периодичность ТО на гбо2 и гбо4? то установщики молчат как партизаны, и толком ответа не дают
Да какое там ТО,на гбо2 конденсат слил и фильтр заменил-периодичность зависит от качества газа и чистоты баллона-магистрали,на гбо4-замена фильтра 10-15т.км и возможно регулировка форсунок

Володька
12.07.2011, 17:09
беги от этого кулибина куда подальше.
гбо2 без лямбда контроля это гбо1

вобще мне кажется что установить и настроить проще гбо4
или гбо 1

http://www.gazunas.ru/technology1.php
+100000
Да и гбо2 можно нормально настроить правда не за один раз,но тут на форуме инфы хватает да и люди подскажут,сам недавно с гбо1 на гбо2 перешёл.Зато с гбо2 или гбо4 можно быть уверенным что мотор на всех режимах получит "правильную" смесь,а с гбо1 этого добится очень непросто!