PDA

Просмотр полной версии : KERKина Таврюшка


K E R K
16.07.2011, 16:00
...Всё началось много лет назад, когда ну очень потребовалась машина при ну очень малых денежных запасах, и я приобрел вполне себе убитую 1102 (до этого была служебной на каком-то предприятии), на которой я тренировался чинить... Таврию. А еще до Таврии у меня был 968-й Запорожец, мде.
В-общем, та Таврия у меня доездилась до - выпал двигатель на асфальт при проезде плохо закрытого люка. С тем и продал. Но машинка очень приглянулась: дешево, экономично, ремонтопригодно, прелесть. И я купил себе новую красавицу-люкс, синего цвета, прямо с салона. Сразу, используя имеющийся опыт, довел ее до ума - и она по сей день бегает; уже больше 200 тысяч набегала; жаль только - не в моих руках а у бывшей жены...
Потом много лет ощественного транспорта, потом - скутер, который оказался на диво удобной штукой, я и сейчас на нем вот на работу приехал, а вот появилась необходимость четырех колес в семье. И всё как обычно; история повторяется, снова денег в обрез, и надо машина.
И позавчера я купил себе за полторы тыщи денег бежевую Таврюшку у неплохого хозяина, который, во всяком случае, хорошо понимает, что кузов - эт, блин, самая дорогая деталь.
Так что принимайте в компанию, а я постараюсь за завтра что-то успеть сделать (а там есть что сделать) и потом расскажу, что у меня с этого получилось.

K E R K
18.07.2011, 13:53
Воскресенье позади. Переделав всё по дому, чё надо было, взялся за машинку, так сказать - пора нам и познакомиться. Первое, что решил сделать - исправить сильно досаждающие проблемы с дверными замками. На моей машинке некогда была установлена сигнализация SHERIFF, от которой в наследство мне достались два брелока, кнопка Valet под торпедо и, думаю, что-то еще, раз этот Шериф чем-то пикает при нажатии кнопок, да еще и пытается открыть мне замок левой двери... В-общем, надо разобраться. Чтоб хотя б функция центрального замка работала, что ли. На левой двери система пытается поднять запорную кнопку - но как-то не до конца; если сразу после "пик-пик" ручку не дёрнуть - дверь не откроется.
В-общем, снял я внутреннюю панель двери, поднял стекло, заглянул внутрь - ничего хорошего не увидел. Не, с дверью всё в поряде: щедро замазана мастикой и никакой ржи там нет, но сам дверной замок, похоже, замазан той же мастикой - мне оно не по душе пришлось. Открутил замок, поотсоединял все тяги от всего; вытащил личинку наружного замка и пошел к тазику с соляркой. Через пятнадцать минут всё - ака новенькое. А вот и "грех": есть в дверном замке маленький штифт, скользящий по V-образному пазу, и от его положения как раз зависит - в каком положении замок, в зависимости от положения кнопы закрытия. В этом пазу немножко как-бы заусенцы образовались, а сам штифт уже не совсем "попендикулярен", хотя вроде должен. Надфиль, плоскогубцы, WD-40 на все оси и Литол на этот паз; собрал всё взад, подключил моторчик центрального замка, опробовал... Вау. Оказывается, и Таврия может вежливо открыть свою дверь хозяину, и зачем нам ваши буржуйские машины.
А правая дверь?..
Окей; тщательно вымыли всё, что касается левой двери и поставили на место - и разобрали правую. А тут привод центрального замка не дышит совсем. Может, провод где перебит? Берем тестер... Есть напруга. Снимаем привод... Неразборной, зараза: пластиковый корпус, четыре заклепочки. Берем дрель - и через две минуты получаем разборной корпус, а после недолгих поисков в заветных баночках из-под кофе и орешков - получаем четыре тоненьких винтика с гаечками: корпус теперь сборно-разборной. А чё ж оно не работает? Внутри всех дел - электромоторчик, совсем игрушечный, шестеренка понижающая и зубчатая рейка со штоком в одном флаконе.
Развальцевал моторчик - он обычный щеточный, только вот контактное кольцо почему-то выглядит неконтактным. Зачистил его как следует, собрал всё назад, проверил - жужжит; собрал весь механизм, поставил обратно в дверь - и ура, теперь в моей Таврюшке есть центральный замок.
С тем и пошел - жара невозможная, а пиво в холодильнике уже остыло...

Buzyan
18.07.2011, 13:56
Маладец. +

K E R K
18.07.2011, 15:43
Маладец. +Спасибо.
А сегодня в первый раз разогнался чуток - до "соточки". При скорости за восемьдесят - до боли знакомое постукивание, чуть отдающееся на руле и педали... Кажется, пора идти в магазинчик и покупать опоры, "пока не началось". Старый хозяин дал два новехоньких подшипника передних ступиц - видать, на них грешил; проверю по люфту - но гула совсем нет, боюсь, неверно он отдиагностировался. Надо опоры менять.

K E R K
20.07.2011, 11:27
Вчера посетил "самый главный" магазин, знакомый чуть не с детства: это магазин запчастей ЗАЗ, расположенный непосредственно на территории автоцентра ЗАЗ, что на Чумке.
Попал туда, можно сказать, почти случайно - рядышком есть Вулканешты-Балансирешты с очень толковыми ребятами, которые могут сделать любые колеса, хоть Мазерати, хоть китайского скутера (с последним-то я и приехал туда) - и сделать хорошо. Отдал колесо на перебортовку, а сам заглянул в заветный магазинчик. Прикупил себе трос крана печки (у меня он отсутствует совсем) - теперь надо бы сгонять в тяпницу на тавровстречу и глянуть - через какую дырк... ой, технологическое отверстие оный тросик проходит из салона в подкапотное. Тросик - 11 гривен. Дешевле грибов. А вот подголовники - 65 гривен штука , жалко денег. И сам кран печки (сдается мне, что мой краник немножко уже "не краник") - тоже 65 гривен, хотя на авторынке "Успех" видел за полтинник, точно такое же... Выходит, магазинчик уже не торт, пользуется своей эксклюзивностью и дерет цены... Хотя для Таврюхи там - чего только нет. Правда, инерционных ремней безопасности нет. А хотелось прицениться. И еще хотелось прицениться к креслам передним, я б охотно купил новые...
Кстати, интересно бы узнать - если у меня 3-рычажный подрулевой переключатель - реально ли на его место поставить 2-рычажный, как в "Люксах"? Или там сильно много переделывать придется?
Такие вопросы нужно задавать в соответствующих разделах форума!

Lexa
20.07.2011, 11:46
на сходки заруливай, будет 29,07 следующая
биение - балансировать колес скорее всего

Кстати, интересно бы узнать - если у меня 3-рычажный подрулевой переключатель - реально ли на его место поставить 2-рычажный, как в "Люксах"? Или там сильно много переделывать придется?
трошки есть. в инвалидных версиях такое стояло через переходники. имхо проще забить, хотя поищи отчеты, там и от ланоса ставили. в тюнинге

K E R K
20.07.2011, 16:03
на сходки заруливай, будет 29,07 следующаяСпасибо за приглашение, заеду обязательно, а то и правда не помню, как там тросик печки проходит.

биение - балансировать колес скорее всегоНет-нет, я это биение с постукиванием хорошо знаю еще по первой своей 1102 )) Это 100% опоры менять. Надо будет глянуть - почем оно нынче в деньгах.
трошки есть. в инвалидных версиях такое стояло через переходники. имхо проще забить, хотя поищи отчеты, там и от ланоса ставили. в тюнингеты прав; таки да, проще забить. К тому же и этот 3-рычажный у меня вполне прилично выглядит - только почему-то управление омывателем выведено на отдельную кнопку. Короче, на днях разберу там всё, буду чинить себе сигнал (уже напомнили в личку, спасибо, о прижимном контакте массы) и заодно разберусь, почему так странно управляется омыватель.

...а на меня модератор кричит :(
...а в Правилах раздела написано честным по-белому, что "Допускается вести непринужденный разговор в стиле аля “гараж” в теме автора..."
Вот я и спрашиваю по-гаражному, у соседа с такой же Таврией.
Уж извините, LiaL, но приведенная цитата из правил - это ваш текст. Я не позволяю себе нарушать правила, но буду очень рад живому общению в своем бортжурнале...
Моё замечание было как совет. В профильных разделах есть (постоянно сидят) толковые мастера, а в БЖ они не заглядывают (практически). Просто Вам там быстрее помогут.

Не нравятся мне мои шины, особенно передние. Посмотрел - выглядят как недокачанные; глаз-то наметанный. Вчера на шиномонтажке решил поправить дело - а у меня в обеих передних по 2,2 атмосферы сидит. Аж перепроверил по второму разу. Странность какая-то, или это профиль шин такой, или резина там сильно мягкая, но точно помню, что православные БЦшки, если накачаны как следует, то выглядят иначе.

Еще две покупки - решетка радиатора и коробка на туннель, как в "Люксах". Решетку купил, потому что на моей машинке решетка самопальная и выглядит, как от старой "Волги" - хромированная с вертикальными лопосочками. Выглядит, как пропеллер на верблюде, даже странно представить, каковы были понятия о дизайне у того, кто придумал установить на Таврию сей девайс.
Правда, чтоб заменить - похоже, придется здорово попотеть. Прикручен этот хром болтиками, к которым добраться можно только снявши капот. Хлопотно... Зато штатных мест под крепление новой решетки я вообще не узрел; тоже будет задача на сообразительность.
Короб на туннель - ну, это понятно. Во-первых, на ём есть удобная полочка для сигарет и прочей мелочи, и оно всегда под рукой, прямо перед ручкой передач; а во-вторых, будет полезно дуть теплом под ноги пассажирам заднего сиденья - а я там своих деток возить планирую. Так что - купил и поставлю.
Только что посмотрел, почем можно найти новые кресла (мои передние совсем худые) - ого, считай по сотне зеленых каждое...
Зато теперь есть к чему стремиться :) Столько всего хочется!..
Так что - до встречи.

Володька
20.07.2011, 16:15
.
Нет-нет, я это биение с постукиванием хорошо знаю еще по первой своей 1102 )) Это 100% опоры менять. Надо будет глянуть - почем оно нынче в деньгах.
.
Если опоры менять,ставь с 2108,немного доработать и ставятся как родные,а на ЗАЗовских часто подшипник в корпусе начинает болтатся,метал там тонкий и вальцовка ослабевает-появляется стук.

Lexa
20.07.2011, 16:17
Не нравятся мне мои шины, особенно передние. Посмотрел - выглядят как недокачанные; глаз-то наметанный. Вчера на шиномонтажке решил поправить дело - а у меня в обеих передних по 2,2 атмосферы сидит. Аж перепроверил по второму разу. Странность какая-то, или это профиль шин такой, или резина там сильно мягкая, но точно помню, что православные БЦшки, если накачаны как следует, то выглядят иначе..
что за профиль? бц - не резина, рассчитывай на чего нить другое

Только что посмотрел, почем можно найти новые кресла (мои передние совсем худые) - ого, считай по сотне зеленых каждое...
за сотню ж вроде пара. прокатайся на яму

K E R K
20.07.2011, 16:34
что за профиль? бц - не резина, рассчитывай на чего нить другое

за сотню ж вроде пара. прокатайся на ямуСпециально сгонял к машине посмотреть, чего у меня на дисках нахлобучено...
StarFire какой-то, 155/70/13, сделано в Китае. В-общем всё понятно )))
За "яму" - спасибо, надо будет подъехать-глянуть.

dimon.zp
20.07.2011, 17:18
я себе ставил 2-х рычажный если нужны кожухи то обращайся у знакомого есть.

K E R K
21.07.2011, 13:08
Спасибо.
Вчера заменил пробку бензобака. Как-то не понимаю я возможность существования незапирающейся пробки для Таврии. Купил с замочком - теперь можно спать спокойнее...
Минус 60 гривен - плюс отсутствие повода для излишнего беспокойства.

Aprox
21.07.2011, 13:41
У меня 1,5 года уже без замочка, и, тьфу-тьфу, пока без потерь... Зато видел несколько историй, когда после неудачной попытки слить бензин режут покрышки или портят краску кузова... Так что, оно если суждено фигне произойти, то крышка не спасёт... )))

K E R K
21.07.2011, 16:52
Да у меня машина не имеет собственного домика пока; ночует, бедненькая, где придется: то под забором приютится, то в чужом дворе... Вот и страхуюсь посильно.

K E R K
23.07.2011, 14:00
Поковырялся вчера с кнопкой сигнала. Разобрал-почистил-собрал правильно: бибикает как новенькая; правда, почему-то бибикает даже без ключа зажигания; насколько помню - так быть не должно. Надо будет схему посмотреть - но это попозже; всё равно планирую снимать торпедо и проводить там полную ревизию.
Ну и, пользуясь свободным временем, решил установить купленный ранее тоннель на пол между сиденьями, который в "люксах" в стоке идёт. А заодно просмотреть состояние салона изнутри и в деталях.
Вытащил на воздух передние креслы, самопальный полик из линолеума, который изобрел предыдущий хозяин, и боковинки, которые под торпедо слева-справа: на этих боковинках весьма грамотно установлены солидные динамики. Машинка досталась, так сказать, с аудиоподготовкой; другими словами - прежний хозяин просто не хотел отдать свою магнитолу, а вся проводка, акустика и антенна - остались в салоне.
Осмотр полов обрадовал: машина так капитально залита мастикой, что, кажется, даже если ржа победит - то всё равно не провалишься )))
На всякий случай ковырнул в нескольких местах: нет, не ржавчина закрыта, а металл защищен. Порадовало.
А вот когда снял чехлы с кресел - всплакнул... В-общем, без чехлов кресел-то и нет у меня. Отдал их Любимой в стирку; открутил-почистил-смазал салазки, прикрутил назад - хотя прикручивать особо не к чему. Хоть и не планировалось вкладывать много денег в этот борт (машину взял, собственно, на 2-3 года, ребенка в школу повозить да жене ездить научиться) - но однозначно придется раскошелиться на пару кресел; пусть не идеальных, но чтоб хотя бы не было оторванных по местам сварки элементов.
Положил линолеум на прежнее место, накрыл сверху своим люксовым коробом: теперь есть куда хоть пачку сигарет положить; уже приятно. Да и салон посимпатишнее с этим девайсом.
Сегодня поставлю назад развалины моих кресел, и можно браться за решетку радиатора, а то моя ну как-то слишком уж страшна... Сзади у меня - Таврия, а спереди - Волга ГАЗ-21; оленя только не хватает... Впрочем, он за рулём сидит :)
Что еще - ну, починил штатный фонарь подсветки салона. Он у меня включался только при "держать кнопку утопленной". Разобрать его было - та еще задачка; на вид - ну совершенно одноразовое изделие... Крутил-крутил в пальцах... Ну, его ж как-то собрали? Ларчик просто открывался: при "держать кнопку утопленной" есть возможность шилом вытолкнуть ось кнопки, что я и сделал. Потом поймал пружинку с шариком (благо, свежеподметенный двор), почистил там всё (контакты чёрные, как печные заслонки); поставил 6-точечную светодиодную лампочку вместо штатной накаливания (коллега подогнал за "спасибо") - стало светло, современно и красиво...
Устал переводить уайт-спирит на помывку всего и вся; озадачился прикупить пяток литров солярки, а то мыть надо всё, а бензином мыть - не люблю; кожа сильно сохнет от него, да и перекурить страшно.

Следующая "большая" тема после решетки радиатора - газовые амортизаторы задней двери. Один, потекший, установлен на штатном месте; второй, не менее потекший, тупо лежит в багажнике совершенно без дела - потому как его точка крепления на задней двери держится на честном слове... Придется ехать к сварным людям и спрашивать, возможна ли в этом месте приварка без снимать стекло...
Кстати о стекле: оно у меня, заднее, имеет на следы тонировки, множество потертостей и остатки обогрева. Почему остатки - потому что с одной стороны клемма есть - с другой нет; проводов к этим клеммам тоже нет, а сами дорожки нагревательные выглядят не сплошными, а вроде как штрих-пунктирными... Насколько я понимаю - там и чинить-то нечего. Менять заднее стекло - тоже недешево выйдет; в-общем, по этому поводу я в раздумьях, хотя к обогреву привык и то, что оно хорошая штука - знаю...
Ладно, ждем завтрашнего выходного дня, покрутим еще пару-тройку гаек...

Aprox
24.07.2011, 07:48
У меня тоже клаксон работает без ключа в замке... Я и не знал, что так быть не должно... Я думал, что так и надо, равно, как и "блымалка" дальним светом...

Lexa
24.07.2011, 09:35
клаксон так и работает, а линолеум ты убери

K E R K
25.07.2011, 09:25
Я б этот линолеум охотно убрал, если б под ним хоть что-то было, кроме толстого слоя антикора :(

Lexa
25.07.2011, 12:01
Я б этот линолеум охотно убрал, если б под ним хоть что-то было, кроме толстого слоя антикора :(
ищи ковер, создай тему в купи-продайке

Aprox
25.07.2011, 12:06
Я б этот линолеум охотно убрал, если б под ним хоть что-то было, кроме толстого слоя антикора :(

Простое, практичное и недорогое решение

http://i.piccy.info/i5/38/98/689838/Kopyia_IMG_0351_500.jpg (http://piccy.info/view3/689838/b24c3a5d13d14653e2115878281bb8f6/)

K E R K
27.08.2011, 16:13
Есть чем продолжить. Полторы недели тому назад ехал я по очень нехорошему асфальту и угодил правым передним в очень нехорошую яму. Вроде как поехал дальше - но через десяток километров услышал-почувствовал до боли знакомые симптомы... Остановился, вышел посмотреть - так и есть: мое правое переднее спущено "в ноль", колпак напрочь потерялся... Кое-как на старенькой запаске докатился до шиномонтажки. Результат: колпак потерял, диск погнул до невозможности, корд на шине порвался и она вся пошла пузыриками. Блин. А у меня ж не Порш, у меня ж Таврюшка - т.е. у ее хозяина денег или нет, или совсем нет. К тому же я 11 августа вновь испытал радость отцовства - сын у меня родился - а размножаться нынче в Украине ой как дорого. Запаска у меня "неродная"; короче говоря - нету теперь комплекта колес. Чертова страна, чертовы дороги, плюс моя невнимательность, хотя какая ж невнимательность - ямка настолько незаметная оказалась (я на другой день туда скутером поехал, свой колпак найти хотел - чуть скутер в эту ямку не похоронил...Колпак не нашел), что даже на своей скорости, а я ехал не больше 70 км/ч - я ее не увидел и не среагировал...
На "яму" мне ехать далеко" авторынок "Успех" мне такую же шину предложить не смог - кое-как нашел в инет-магазине rezina-cc. Там еще ребята с этого магазина ошиблись чуток и отправили эту шину сперва в Александрию вместо Одессы - короче, только сегодня ее получил. Осталось поскрести по сусекам на новый диск вместо помятого (есть за 128 гривен китайский и за 190 украинский) и исправить, наконец, свое колесо...
Чего еще - ну, по мелочам, заменил себе боковые зеркала на такие же новые не-дрожащие; купил новую щетку дворника на лобовое - стало дорогу видно :); очень мне не нравилось дребезжание всего и вся в передке на скорости выше 80-ти - купил пару шаровых опор и заменил в прошлые выходные. Копеечное дело, да и замена не сильно сложная - но теперь почему-то стало еще хуже: дребезжит вся передняя подвеска с рулевым уже от 60 км/ч. То ли последствия удара, то ли разные колеса на передней оси, то ли рулевые тяги, хотя я их хорошенько пощупал-покачал - вроде нормально держатся, никаких "посторонностей" не обнаружил...
Сделаю новое колесо, да поеду на развал-схождение: может причина где-то там сидит.
Такие вот дела, стараешься-стараешься, а машинка что-то не спешит отблагодарить...