PDA

Просмотр полной версии : Не микропроцессорное управление подачей газа.


СБорисов
15.08.2011, 00:15
Тема зрела давно.
Управление подачей газа имея электронный или вакуумный редуктор и датчик кислорода.
Делаем так: Ввариваем гайку, ставим ДК, подключаем питание через реле.
Берем микросхему типа А277 или аналог, можно LM3914. Это индикатор напряжения с ДК.
Подключением одного из выходов микросхемы выберем напряжение про помощи которого будет отключаться подача газа из редуктора, это и будет опорное напряжение лямбды.
Работает система примерно так: при достижении напряжения (опорного) подача газа отключается, как только количество кислорода в отработанных газах уменьшится подача газа возобновится и так до бесконечности.
Ну для начала примерно вот так, а теперь начинаем пинать.
Стаговеров прошу принять непосредственное участие в обсуждении.

Voytik
15.08.2011, 00:37
есть подобные системы, старые старые, голандцы такое делали.
маленькая коробочка без мозгов, чисто логическая реакция на скачки лямбды.
но там есть аттуатор, точно такой как и у стага.

имхо если газ просто отсекать, а не плавно регулировать, то вся система будет "пилить". а в моменты когда лямбда висит тупо в одном из крайних положений, то газ будет подаваться сильно резкими перепадами.

Voytik
15.08.2011, 00:41
вот кстати такую коробочку вскрывали для реанимации.
с фотками http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=133183
при огромном желании и педантичности можна даже по тем фоткам востановить и нарисовать схему того контроллера.

СБорисов
15.08.2011, 02:36
Фигня, слишком сложно и тупо, в моем варианте есть возможность регулировки как у стага.

кук
15.08.2011, 08:08
Такие контроллеры часто грешат оригинальностью ИМС,часто срисовать связи получается,а собрать-фигушки,хрен найдешь-что это,и где взять.

Voytik
15.08.2011, 10:43
там же автор привел список микросхем которые нашел внутри. ничего оригинального среди них нет.

СБорисов, а что там тупого и какая регулировка у твоего варианта?

СБорисов
15.08.2011, 11:13
Каждый светодиод соответствует своему уровню, соответственно: если нужен уровень лямбды 0,5 вольта, берем сигнал с 5 светодиода, или 0,3 вольта, значит с 3 светодиода.
При достижении уровня с определенного светодиода срабатывает схема и прекращается подача газа, за счет инертности всей системы газ находящийся в трубках и полости редуктора продолжает подаваться в коллектор, при уменьшении концентрации в выпускном тракте ниже установленного порога включается клапан и восстанавливается подача газа, система саморегулируется.
Опыты с импульсной подачей газа мной проводились успешно, если количество газа достаточно то ДВС работает устойчиво, при изменении длительности открывания клапана меняются обороты.
Пока нет возможности (времени) для установки ДК в выпускной тракт на своем авто, по этому опыты не проводятся.
Стоит МПЗС по этому есть возможность пристроить к схеме регулировку от ДАД.

Buzyan
15.08.2011, 11:52
Очень интересно.

Voytik
15.08.2011, 12:46
имхо, мотор будет пилить и дергаться. а инертность системы может обернуться автоколебательным процесом.

скажем так, если б это был мотор генератора напряжения, которому надо работать постоянно на одних, не меняющихся оборотах, то возможно такой системой чтонить и можна бы чтото достичь.
а на движке которому все меняется за секунды такая система будет валить газ абы как и постоянно невпопад. это то чем скажем так ГБО2 хуже ГБО4, точностью и скоростью реакции на изменившиеся обстоятельства. форсункой комп молниеносно изменяет количество подаваемого газа, при том что аттуатором настолько быстро это не сделать никак. и получается что движку нужно моментальное увеличения газа, а система не успевает так резко его изменить.
а тут получится что данная система вообще будет полный тормоз.
будет то перелив, то недолив.

Yurasvs
15.08.2011, 15:21
Такая система работоспособна только в стационарном режиме, правильно сказали. Комп в инжекторе и микропроцессорном ГБО рулит скважностью импульсов(т.е. подачей газа или бензина) в первую очередь по таблице, мгновенно попадая в окрестности нужной точки, а затем медленно доползает точно до нее с помощью лямбдарегулирования. Если режим движения все еще не изменился, текущая поправка времени впрыска запоминается в специальной таблице адаптации по лямбде, и в дальнейшем попадании в этот режим берется сумма двух таблиц, базовой и коррекции. Плюс всякие эмуляции ускорительных насосов, мощностное обогащение, когда ОС по лямбде отключается. Без процессора это все качественно реализовать практически невозможно, а с процом даже дешевым очень просто.

СБорисов
15.08.2011, 15:40
а с процом даже дешевым очень просто.

С каким? нарисуйте.
Критика понятна, по подобному принципу работает поплавок с иглой в карбе.

Yurasvs
15.08.2011, 16:27
Проц любой можно применить, их куча, есть ПИКи, есть AVR. Дело не в проце, а в том чтобы программу написать для него и данные правильные ей скормить (базовые таблицы), а они добываются только долгими экспериментами на дороге. В инете есть открытый проект самодельного впрыска на любую машину на AVRe, но купить Январь б/ушный возни меньше, хотя и дороже по деньгам.

Buzyan
15.08.2011, 17:12
имхо, мотор будет пилить и дергаться. а инертность системы может обернуться автоколебательным процесом.

скажем так, если б это был мотор генератора напряжения, которому надо работать постоянно на одних, не меняющихся оборотах, то возможно такой системой чтонить и можна бы чтото достичь.
а на движке которому все меняется за секунды такая система будет валить газ абы как и постоянно невпопад. это то чем скажем так ГБО2 хуже ГБО4, точностью и скоростью реакции на изменившиеся обстоятельства. форсункой комп молниеносно изменяет количество подаваемого газа, при том что аттуатором настолько быстро это не сделать никак. и получается что движку нужно моментальное увеличения газа, а система не успевает так резко его изменить.
а тут получится что данная система вообще будет полный тормоз.
будет то перелив, то недолив.

Было время работал я на грузовике с метановым гбо. С провода ВВ 1-го цилиндра снимался сигнал на откр редуктора. Система работала циклически без лямбды и знаете хорошо работало. А лямбда пусть командует временем откр-закр. Я в эту идею верю. И предлагаю всем миром скинуться Станиславу на помощь в работе.

СБорисов
15.08.2011, 17:28
Проц любой можно применить, их куча, есть ПИКи, есть AVR. Дело не в проце, а в том чтобы программу написать для него и данные правильные ей скормить (базовые таблицы), а они добываются только долгими экспериментами на дороге. В инете есть открытый проект самодельного впрыска на любую машину на AVRe, но купить Январь б/ушный возни меньше, хотя и дороже по деньгам.

Я собрал себе МПЗС, фришную MaYa так проблема только в том что использовал готовую прошивку и кривые, сейчас прикатываю.
А эта система не требует сложностей с прошивками и проч. Когда поставлю ДК на свое авто, сначала опробую для холостых, потом уже дальше.
Войтик скинул интересную инфу, но там жестко забито одно значение от ДК и по этому нет гибкости в настройке схемы, в общем будет время буду рисовать схему чтоб понятнее было.

Yurasvs
15.08.2011, 17:32
Это просто управление по оборотам, до полноценного впрыска ему далеко. Грузовик не такой резкий как легковое авто, многие ошибки прощает.

СБорисов
15.08.2011, 17:38
К стати, принцип работы тот же что и в январе, на ДК меандр будет.
А программу написать, даже примитивную, надо потратить время которого нет в наличии. А на счет применения микроконтроллеров, так я вам могу много чего рассказать, например: советский микроконтроллер К1901ИК1, 2, 3, 4, 5, после изготовления в него зашивали программу и потом в зависимости от назначения на корпусе писали его название, ИК1 часы, ИК2 таймер зарядного устройства, ИК3 контроллер микроволновки (выпускал Днепропетровск где то в 1986-1989 годах) и так далее.

Yurasvs
15.08.2011, 17:43
Причем тут древние К1901? Просто на аналоге нужный алгоритм с приемлемой точностью и стабильностью сделать сложно и громоздко, если вообще возможно.

СБорисов
15.08.2011, 18:01
Ну попробуем, видно будет.

Buzyan
15.08.2011, 20:50
Это просто управление по оборотам, до полноценного впрыска ему далеко. Грузовик не такой резкий как легковое авто, многие ошибки прощает. Дык так и я же о том что работает Циклично и та система дозирует газ способом открытия-закрытия редуктора от оборотов мотора.

СБорисов
15.08.2011, 23:53
имхо, мотор будет пилить и дергаться. а инертность системы может обернуться автоколебательным процесом.

Ваш Стаг пилится, дергается? нет и тут не будет.
У стага мозгов достаточно, а тут они не нужны, за счет инертности всего комплекса: редуктор, трубки с дозатором. Система не предназначена для дозировки топлива, а для коррекции, прочтите что пишут Стаговоды, для нормальной работы стага редуктор должен быть настроен на небольшое пере обогащение, а Стаг все остальное сделает, тут тот же принцип.

Voytik
16.08.2011, 00:41
в той теме что я скинул у блока есть два потенциометра, для каких нужд не вникал, но наверно один из них меняет уровень по лямбде.

на Стаге єфект пиления предусмотрен как возможный. особенно на ХХ. для этого там меняется скорость движения аттуатора.
и вот если например на ХХ мотор начинает пилить то и уменьшается скорость аттуатора. об этом написано в инструкции.

при стаге редукто не должен быть настроен на переобогащение. стаг нне только срезает, он может менять уоличество газа (дозатором-аттуатором) в обе стороны. как в бедную так и в богатую.
редуктор должен быть настроен на средину. средину на всех оборотах.

VDM
16.08.2011, 12:31
Тема зрела давно.
Управление подачей газа имея электронный или вакуумный редуктор и датчик кислорода.
Делаем так: Ввариваем гайку, ставим ДК, подключаем питание через реле.
Берем микросхему типа А277 или аналог, можно LM3914. Это индикатор напряжения с ДК.
Подключением одного из выходов микросхемы выберем напряжение про помощи которого будет отключаться подача газа из редуктора, это и будет опорное напряжение лямбды.
Работает система примерно так: при достижении напряжения (опорного) подача газа отключается, как только количество кислорода в отработанных газах уменьшится подача газа возобновится и так до бесконечности.
Ну для начала примерно вот так, а теперь начинаем пинать.
Стаговеров прошу принять непосредственное участие в обсуждении.
Чем будем отключать, подключать подачу газа? Тут только форсунка справится, у всего другого не хватит быстродействия или ресурса...

VDM
16.08.2011, 12:34
Ваш Стаг пилится, дергается? нет и тут не будет.
У стага мозгов достаточно, а тут они не нужны, за счет инертности всего комплекса: редуктор, трубки с дозатором. Система не предназначена для дозировки топлива, а для коррекции, прочтите что пишут Стаговоды, для нормальной работы стага редуктор должен быть настроен на небольшое пере обогащение, а Стаг все остальное сделает, тут тот же принцип.
У СТАГа и ему подобным одно принципиальное отличие, аттуатор не "закрывает" а только "прикрывает" подачу...

СБорисов
16.08.2011, 13:00
Чем будем отключать, подключать подачу газа? Тут только форсунка справится, у всего другого не хватит быстродействия или ресурса...

Клапаном на редукторе, элекронном.

Voytik
16.08.2011, 13:51
получится очень большая инертность.

СБорисов
16.08.2011, 14:31
Так и хорошо, на критических режимах разгона не нужна регулировка, а на постоянных в эконом режиме будет.

IBAH
16.08.2011, 14:45
Тема зрела давно.
Управление подачей газа имея электронный или вакуумный редуктор и датчик кислорода.
Делаем так: Ввариваем гайку, ставим ДК, подключаем питание через реле.
Берем микросхему типа А277 или аналог, можно LM3914. Это индикатор напряжения с ДК.
Подключением одного из выходов микросхемы выберем напряжение про помощи которого будет отключаться подача газа из редуктора, это и будет опорное напряжение лямбды.
Работает система примерно так: при достижении напряжения (опорного) подача газа отключается, как только количество кислорода в отработанных газах уменьшится подача газа возобновится и так до бесконечности.
Ну для начала примерно вот так, а теперь начинаем пинать.
Стаговеров прошу принять непосредственное участие в обсуждении.

работать не будет...

нужен исполнительный орган с меньшей дискретностью... например электроуправляемый дозатор :) шаговый или моментный

немикропроцесорную систему на шаговом дозаторе построить легко

реверсивный счетчик по модулю 4 через дешивратор к шаговику, а направление счета определяется сигналом ЛЗ

можно сделать и на моментном*, причем чисто аналогово, без логики,
в одну обмотку регулятора подаешь фиксированый ток, а ток другой обмотки пропорционален сигналу ЛЗ...

но это все хрень! на МК гораздо проще, дешевле, надежнее и точнее!



*прим. моментный регулятор, это РХХ от моторов 406 семейства (волга,газель,соболь)

IBAH
16.08.2011, 14:52
подумал еще...

моментный регулятор это реально...

только в контуре должен быть ПИ-регулятор.
еденственная ебля, это к коэффициентами регулятора, подбирать их надо на нагруженном моторе
чего сидишь, бегом искать по разборкам РХХ, и делать!!!

Voytik
16.08.2011, 15:45
у Ауди есть такой РХХ что внутри мотрчик, возвратная пружина, и задвижная перегородка на оське.
чем больше прикладіваем к моторчику ток, тем сильнее открівается задвижка.
может пригодится такой.

IBAH
16.08.2011, 15:55
у Ауди есть такой РХХ что внутри мотрчик, возвратная пружина, и задвижная перегородка на оське.
чем больше прикладіваем к моторчику ток, тем сильнее открівается задвижка.
может пригодится такой.

это и есть моментный регулятор
только в волговском РХХ роль пружины выполняет вторая обмотка, и главная прелесть волговского РХХ законченая функциональность


http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%E5%E3%F3%EB%FF%F2%EE%F0%20%F5% EE%EB%EE%F1%F2%EE%E3%EE%20%F5%EE%E4%E0%20%D0%D5%D5-60%20406.1147051-02%20%28%CE%C0%CE%20%22%C7%CC%C7%22%29&lr=39

Voytik
16.08.2011, 16:09
нее, моментный, там же у Ауди есть другой. на вид внешне очень похож, но внутри одна обмотка и большой клапан с возвратной пружиной.
этот утравляется быстрыми импульсами. при работе слышно как жужжит, вибрирует.
по принципу наверное как волговский.

у меня такой кстати даже есть. на вид как эл.помпа водяная.

СБорисов
16.08.2011, 19:02
чего сидишь, бегом искать по разборкам РХХ, и делать!!!

Щаас, все брошу и побегу РХХ по разборкам искать, в нашем городе проще и дешевле через инет купить Стаг, чем на разборке купить РХХ.

СБорисов
16.08.2011, 19:05
О еще, вопрос в том чтобы использовать то что под рукой, а не искать на свою задницу поиски, в редукторе стоит клапан, чем не форсунка, сам редуктор - чем не карбюратор, а подправить его кривизну таким образом чем не способ.

VDM
16.08.2011, 21:30
О еще, вопрос в том чтобы использовать то что под рукой, а не искать на свою задницу поиски, в редукторе стоит клапан, чем не форсунка, сам редуктор - чем не карбюратор, а подправить его кривизну таким образом чем не способ.
До абгрейда во 2-е поколение использовал этот клапан для ЭППХ.
Не хватит быстродействия и ресурс(там стирается клапанчик)
Лямда очень быстро переключается..

СБорисов
16.08.2011, 23:18
До абгрейда во 2-е поколение использовал этот клапан для ЭППХ.
Не хватит быстродействия и ресурс(там стирается клапанчик)
Лямда очень быстро переключается..

А ну ка про "стирается" по подробней.
И про лямбда "быстро переключается" тоже.
Вот я думаю что еще не все высказались.
После академиков как восстановил ЭППХ, та сразу и подключил клапан, катаюсь 2 года с ЭППХ.
А третье это какое поколение, а то первое есть, второе тоже, четвертое, а что такое третье не понятно?

porsche1984
16.08.2011, 23:21
А ну ка про "стирается" по подробней.
И про лямбда "быстро переключается" тоже.
Вот я думаю что еще не все высказались.
После академиков как восстановил ЭППХ, та сразу и подключил клапан, катаюсь 2 года с ЭППХ.
А третье это какое поколение, а то первое есть, второе тоже, четвертое, а что такое третье не понятно?

третье поколение это одна газовая моно форсунка!короче типа моника только газовый!

porsche1984
16.08.2011, 23:32
невкоем случае нехочу обидеть-но идея мертва в зародыше!нет!немножко нетак!-
-эту идею как ранее уже говорил войтик производители отработали ещё 20-25 лет назад!
какой смысл создавать велосипед который конструктивно ещё на бумаге-плохо ездит???
я нивкоем случае нехвалю стаг!он кстати пылится у меня в мастерской и на опеля я его неставил (куча других проблем по машине,да и расход с динамикой меня устраивает!),может мне стаг попался бракованный,может руки кривые(хотя в это я и сам неверю:)прошу прощения за нескромность!)но итог один-с атуатором машина неработала!один плюс у меня был от стага-это то что регулировку я производил по лямбде с ноут бука!и реально выходил на расход 8-9 литров,с номальной динамикой!
вообщек как в сериале "X files" --истина где то рядом!

Voytik
17.08.2011, 00:12
третье поколение это одна газовая моно форсунка!короче типа моника только газовый!
нее, третье это тоже эжекторное, только там есть аттуатор-распределитель.
такой осьминог, который и регулирует и раскидает как трамблер газ на трубки что идут к штуцерам в коллекторе.

СБорисов
17.08.2011, 00:15
Ну так Вы определитесь, какое оно третье, а потом мне расскажите.

IBAH
20.08.2011, 11:54
Щаас, все брошу и побегу РХХ по разборкам искать, в нашем городе проще и дешевле через инет купить Стаг, чем на разборке купить РХХ.



ээээ...

неужели волга-газель такая непопулярная машина

обычно этих РХХ у инжекторщика в автохозяйствах газелей собирается мешок, они засираеются гавноотложениеями и их предпочитают тупо менять, хотя можно разобрать и помыть, но тут тоже есть свои трудности.

СБорисов
20.08.2011, 14:21
Помыть не вопрос, проблема в том что у хохлов немного другой менталитет: есть, но не дам, а продам, а продам по цене дороже чем на рынке, кроме того, мастера щас обнищали все запчасти тупо несут в приемный пункт.
По рынкам города искал ДАД газелевский, так продавцы если и знают что такое есть, то ни разу не видели, а один тупо предложил обманку под заказ за 20 зеленых президентов.

Buzyan
02.09.2011, 13:11
ээээ...

неужели волга-газель такая непопулярная машина

обычно этих РХХ у инжекторщика в автохозяйствах газелей собирается мешок, они засираеются гавноотложениеями и их предпочитают тупо менять, хотя можно разобрать и помыть, но тут тоже есть свои трудности.

Впервые читаю что газелевский РХХ можно использовать типо пошагового моторчика. А какой диаметр штуцерка?

СБорисов
02.09.2011, 18:31
Подходящий,16 или18 мм.