ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.08.2011, 00:15   #1
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Не микропроцессорное управление подачей газа.

Тема зрела давно.
Управление подачей газа имея электронный или вакуумный редуктор и датчик кислорода.
Делаем так: Ввариваем гайку, ставим ДК, подключаем питание через реле.
Берем микросхему типа А277 или аналог, можно LM3914. Это индикатор напряжения с ДК.
Подключением одного из выходов микросхемы выберем напряжение про помощи которого будет отключаться подача газа из редуктора, это и будет опорное напряжение лямбды.
Работает система примерно так: при достижении напряжения (опорного) подача газа отключается, как только количество кислорода в отработанных газах уменьшится подача газа возобновится и так до бесконечности.
Ну для начала примерно вот так, а теперь начинаем пинать.
Стаговеров прошу принять непосредственное участие в обсуждении.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 00:37   #2
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

есть подобные системы, старые старые, голандцы такое делали.
маленькая коробочка без мозгов, чисто логическая реакция на скачки лямбды.
но там есть аттуатор, точно такой как и у стага.

имхо если газ просто отсекать, а не плавно регулировать, то вся система будет "пилить". а в моменты когда лямбда висит тупо в одном из крайних положений, то газ будет подаваться сильно резкими перепадами.
  Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 00:41   #3
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

вот кстати такую коробочку вскрывали для реанимации.
с фотками http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=133183
при огромном желании и педантичности можна даже по тем фоткам востановить и нарисовать схему того контроллера.
  Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 02:36   #4
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Фигня, слишком сложно и тупо, в моем варианте есть возможность регулировки как у стага.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 08:08   #5
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Такие контроллеры часто грешат оригинальностью ИМС,часто срисовать связи получается,а собрать-фигушки,хрен найдешь-что это,и где взять.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 10:43   #6
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

там же автор привел список микросхем которые нашел внутри. ничего оригинального среди них нет.

СБорисов, а что там тупого и какая регулировка у твоего варианта?
  Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 11:13   #7
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Каждый светодиод соответствует своему уровню, соответственно: если нужен уровень лямбды 0,5 вольта, берем сигнал с 5 светодиода, или 0,3 вольта, значит с 3 светодиода.
При достижении уровня с определенного светодиода срабатывает схема и прекращается подача газа, за счет инертности всей системы газ находящийся в трубках и полости редуктора продолжает подаваться в коллектор, при уменьшении концентрации в выпускном тракте ниже установленного порога включается клапан и восстанавливается подача газа, система саморегулируется.
Опыты с импульсной подачей газа мной проводились успешно, если количество газа достаточно то ДВС работает устойчиво, при изменении длительности открывания клапана меняются обороты.
Пока нет возможности (времени) для установки ДК в выпускной тракт на своем авто, по этому опыты не проводятся.
Стоит МПЗС по этому есть возможность пристроить к схеме регулировку от ДАД.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 11:52   #8
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Очень интересно.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 12:46   #9
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

имхо, мотор будет пилить и дергаться. а инертность системы может обернуться автоколебательным процесом.

скажем так, если б это был мотор генератора напряжения, которому надо работать постоянно на одних, не меняющихся оборотах, то возможно такой системой чтонить и можна бы чтото достичь.
а на движке которому все меняется за секунды такая система будет валить газ абы как и постоянно невпопад. это то чем скажем так ГБО2 хуже ГБО4, точностью и скоростью реакции на изменившиеся обстоятельства. форсункой комп молниеносно изменяет количество подаваемого газа, при том что аттуатором настолько быстро это не сделать никак. и получается что движку нужно моментальное увеличения газа, а система не успевает так резко его изменить.
а тут получится что данная система вообще будет полный тормоз.
будет то перелив, то недолив.
  Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 15:21   #10
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Такая система работоспособна только в стационарном режиме, правильно сказали. Комп в инжекторе и микропроцессорном ГБО рулит скважностью импульсов(т.е. подачей газа или бензина) в первую очередь по таблице, мгновенно попадая в окрестности нужной точки, а затем медленно доползает точно до нее с помощью лямбдарегулирования. Если режим движения все еще не изменился, текущая поправка времени впрыска запоминается в специальной таблице адаптации по лямбде, и в дальнейшем попадании в этот режим берется сумма двух таблиц, базовой и коррекции. Плюс всякие эмуляции ускорительных насосов, мощностное обогащение, когда ОС по лямбде отключается. Без процессора это все качественно реализовать практически невозможно, а с процом даже дешевым очень просто.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 15:40   #11
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
а с процом даже дешевым очень просто.
С каким? нарисуйте.
Критика понятна, по подобному принципу работает поплавок с иглой в карбе.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 16:27   #12
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Проц любой можно применить, их куча, есть ПИКи, есть AVR. Дело не в проце, а в том чтобы программу написать для него и данные правильные ей скормить (базовые таблицы), а они добываются только долгими экспериментами на дороге. В инете есть открытый проект самодельного впрыска на любую машину на AVRe, но купить Январь б/ушный возни меньше, хотя и дороже по деньгам.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 17:12   #13
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Voytik Посмотреть сообщение
имхо, мотор будет пилить и дергаться. а инертность системы может обернуться автоколебательным процесом.

скажем так, если б это был мотор генератора напряжения, которому надо работать постоянно на одних, не меняющихся оборотах, то возможно такой системой чтонить и можна бы чтото достичь.
а на движке которому все меняется за секунды такая система будет валить газ абы как и постоянно невпопад. это то чем скажем так ГБО2 хуже ГБО4, точностью и скоростью реакции на изменившиеся обстоятельства. форсункой комп молниеносно изменяет количество подаваемого газа, при том что аттуатором настолько быстро это не сделать никак. и получается что движку нужно моментальное увеличения газа, а система не успевает так резко его изменить.
а тут получится что данная система вообще будет полный тормоз.
будет то перелив, то недолив.
Было время работал я на грузовике с метановым гбо. С провода ВВ 1-го цилиндра снимался сигнал на откр редуктора. Система работала циклически без лямбды и знаете хорошо работало. А лямбда пусть командует временем откр-закр. Я в эту идею верю. И предлагаю всем миром скинуться Станиславу на помощь в работе.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 17:28   #14
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Проц любой можно применить, их куча, есть ПИКи, есть AVR. Дело не в проце, а в том чтобы программу написать для него и данные правильные ей скормить (базовые таблицы), а они добываются только долгими экспериментами на дороге. В инете есть открытый проект самодельного впрыска на любую машину на AVRe, но купить Январь б/ушный возни меньше, хотя и дороже по деньгам.
Я собрал себе МПЗС, фришную MaYa так проблема только в том что использовал готовую прошивку и кривые, сейчас прикатываю.
А эта система не требует сложностей с прошивками и проч. Когда поставлю ДК на свое авто, сначала опробую для холостых, потом уже дальше.
Войтик скинул интересную инфу, но там жестко забито одно значение от ДК и по этому нет гибкости в настройке схемы, в общем будет время буду рисовать схему чтоб понятнее было.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 17:32   #15
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Это просто управление по оборотам, до полноценного впрыска ему далеко. Грузовик не такой резкий как легковое авто, многие ошибки прощает.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 17:38   #16
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

К стати, принцип работы тот же что и в январе, на ДК меандр будет.
А программу написать, даже примитивную, надо потратить время которого нет в наличии. А на счет применения микроконтроллеров, так я вам могу много чего рассказать, например: советский микроконтроллер К1901ИК1, 2, 3, 4, 5, после изготовления в него зашивали программу и потом в зависимости от назначения на корпусе писали его название, ИК1 часы, ИК2 таймер зарядного устройства, ИК3 контроллер микроволновки (выпускал Днепропетровск где то в 1986-1989 годах) и так далее.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 17:43   #17
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Причем тут древние К1901? Просто на аналоге нужный алгоритм с приемлемой точностью и стабильностью сделать сложно и громоздко, если вообще возможно.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 18:01   #18
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ну попробуем, видно будет.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 20:50   #19
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Это просто управление по оборотам, до полноценного впрыска ему далеко. Грузовик не такой резкий как легковое авто, многие ошибки прощает.
Дык так и я же о том что работает Циклично и та система дозирует газ способом открытия-закрытия редуктора от оборотов мотора.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 23:53   #20
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Voytik Посмотреть сообщение
имхо, мотор будет пилить и дергаться. а инертность системы может обернуться автоколебательным процесом.
Ваш Стаг пилится, дергается? нет и тут не будет.
У стага мозгов достаточно, а тут они не нужны, за счет инертности всего комплекса: редуктор, трубки с дозатором. Система не предназначена для дозировки топлива, а для коррекции, прочтите что пишут Стаговоды, для нормальной работы стага редуктор должен быть настроен на небольшое пере обогащение, а Стаг все остальное сделает, тут тот же принцип.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 00:41   #21
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

в той теме что я скинул у блока есть два потенциометра, для каких нужд не вникал, но наверно один из них меняет уровень по лямбде.

на Стаге єфект пиления предусмотрен как возможный. особенно на ХХ. для этого там меняется скорость движения аттуатора.
и вот если например на ХХ мотор начинает пилить то и уменьшается скорость аттуатора. об этом написано в инструкции.

при стаге редукто не должен быть настроен на переобогащение. стаг нне только срезает, он может менять уоличество газа (дозатором-аттуатором) в обе стороны. как в бедную так и в богатую.
редуктор должен быть настроен на средину. средину на всех оборотах.
  Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 12:31   #22
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Тема зрела давно.
Управление подачей газа имея электронный или вакуумный редуктор и датчик кислорода.
Делаем так: Ввариваем гайку, ставим ДК, подключаем питание через реле.
Берем микросхему типа А277 или аналог, можно LM3914. Это индикатор напряжения с ДК.
Подключением одного из выходов микросхемы выберем напряжение про помощи которого будет отключаться подача газа из редуктора, это и будет опорное напряжение лямбды.
Работает система примерно так: при достижении напряжения (опорного) подача газа отключается, как только количество кислорода в отработанных газах уменьшится подача газа возобновится и так до бесконечности.
Ну для начала примерно вот так, а теперь начинаем пинать.
Стаговеров прошу принять непосредственное участие в обсуждении.
Чем будем отключать, подключать подачу газа? Тут только форсунка справится, у всего другого не хватит быстродействия или ресурса...
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 12:34   #23
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Ваш Стаг пилится, дергается? нет и тут не будет.
У стага мозгов достаточно, а тут они не нужны, за счет инертности всего комплекса: редуктор, трубки с дозатором. Система не предназначена для дозировки топлива, а для коррекции, прочтите что пишут Стаговоды, для нормальной работы стага редуктор должен быть настроен на небольшое пере обогащение, а Стаг все остальное сделает, тут тот же принцип.
У СТАГа и ему подобным одно принципиальное отличие, аттуатор не "закрывает" а только "прикрывает" подачу...
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 13:00   #24
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Чем будем отключать, подключать подачу газа? Тут только форсунка справится, у всего другого не хватит быстродействия или ресурса...
Клапаном на редукторе, элекронном.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 13:51   #25
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

получится очень большая инертность.
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:56. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.