Просмотр полной версии : "Верхний" термостат
Раньше находил темы:
термостат от Ланоса 1,4
и была подобная про переделку СО, сейчас не могу найти, поэтому создал новую.
Нашел у кого-то эту схему. Так что идея не моя. Просто из всех мной изученных, эта показалась самой привлекательной.
Делал для ускорения прогрева. Думал будет очень быстро греться, но не сильно получается, но результат все же есть.
На штатной системе (летом) прогрев утром до 90 град. около 4 км спокойной езды. На месте летом не грею. На переделанной системе та же температура - чуть больше 3 км. Но печка начинает греть ощутимо раньше чем на штатной.
У меня кран печки не закрывается (регулировка температуры заслонками. Астропечка)и часть тепла идет на обогрев газового редуктора.
Показометр температуры сдвигается с места за 5 мин.(за бортом +8, начало шкалы датчика около 50град - опель) на холостом ходу на газу. При движении -как указано выше.
Если завести на газу при +5, то ощутимого охлаждения редуктора в начальный момент не наблюдается.
Зауженный малый круг перераспределяет поток - больше на печку и обогрев карба и редуктора.
При полном прогреве байпасный клапан термоса закрывается и весь поток идет на большой круг.
Уменьшился "заброс"температуры в жару. При + 5 на улице и движнении по трассе 80 км/ч температура около 90+-2град. Приморозах, думаю тоже особо не будет падать.
Крана печки у меня нет. Но, я думаю, если-бы и был, то работал-бы в штатном режиме.
у меня (2002г) на "саксофоне" нету отростка для печки возле входа в блок(как указано на схеме это старый вариант), зато под трамблером стоят аж два. один - обратка печки, второй - из расширит бачка. Так вот малый круг из термостата через тройник врезан в обратку печки.
Поэтому даже пр наличии крана печки имеем:
Кран печки открыт- малый круг - тонкий шланг от термоса до тройника обратки печки, плюс параллельно сама печка.
- большой круг - как штатной системе.
Кран печки закрыт- малый круг - тонкий шланг от термоса до тройника и в блок через саксофон. Печка не работает
- большой круг - печка не работает.
Рекомендую смотреть также тему: "Термостат от Ланоса 1,4", там больше информации.
Разрешите поинтересоваться.
Термостат ни как не дорабатывался?
Я это к чему спросил: в субботу переставил свой термостат (тоже Вернет) примерно по такой же схеме - выход из радиатора - сразу на вход саксофона, а термостат установил вместо тройника, клапаном в сторону радиатора, к боковому отводу подсоединил тонкий шланг обратки по такой же схеме, как и у Вас.
Датчик включения радиатора у меня стоял 92-87 градусов.
Когда двигатель достаточно прогрелся, вентилятор в нужный момент не включился. Температура ОЖ достигла 100 градусов. Я подумал, что накрылся датчик включения и поменял его на другой, который оказался на 87-82 градуса.
На этот раз датчик включился в нужное время. Но я заметил, что несколько снизилась температура двигателя (если до "тюнинга" она составляла чуть более 80 градусов, то после - стрелка стала ровно на 80).
Потом я долго размышлял, почему не включился вентилятор, ведь радиатор был горячий. И я понял одно - если термостат оставлять в таком виде, как он есть - то получается, что когда открывается клапан термостата - он при этом закрывает его же входное отверстие. Кроме того, если ставить его по такой схеме, как у Вас, то существует вероятность того, что клапан сам "заткнёт" обратку (поток через тонкий шланг) и термостат не будет должным образом омываться.
Т.к. у меня был запасной Вернет, я решил сделать эксперимент - выбросил из термостата клапан, который стоит с обратной стороны от самого клапана термостата. При этом я сразу же опять поменял датчик включения вентилятора, на тот, который стоял ранее (92-87).
При такой схеме всё заработало как нужно, вентилятор включился вовремя.
Кроме того, температура двигателя вернулась к прежнему уровню, вентилятор стал включаться реже.
По ходу пьесы на данном этапе выяснилась ещё одна приятная мелочь - теперь типичная болезнь Вернета, когда обрывалось крепление клапана и термостат обычно выбрасывали - теперь вовсе не болезнь, т.к. сам клапан теперь вообще не нужен и его можно выбросить ещё до установки термостата.
на бумажке не сложно будет нарисовать то что вы описали? сфоткать и сюда=)
было б более понятно))
на бумажке не сложно будет нарисовать то что вы описали? сфоткать и сюда=)
было б более понятно))
Что конкретно интересует?
Это фотки не моей машины, но у меня сделано точно так же.
http://tavriaclub.users.photofile.ru/photo/tavriaclub/150958273/xlarge/170968334.jpg?
http://tavriaclub.users.photofile.ru/photo/tavriaclub/150958273/xlarge/170968340.jpg?
Клапан удалён с той стороны термостата, который направлен в сторону ГБЦ.
Это фотки с моей машины,там нет клапана который перекрывает малый круг в штатной системе.Серега я тормоз на моей Славуте подача из головы шла в средний отвод термоса:wall:
Это фотки с моей машины,там нет клапана который перекрывает малый круг в штатной системе.Серега я тормоз на моей Славуте подача из головы шла в средний отвод термоса:wall:
Если обратного клапана нет - то не важно в какой отвод идёт поток из головы.
Если клапан есть - то, исходя из конструкции термостата, он рано или поздно полностью перекроет проход на малый круг (в тонкий шланг), т.к. в эту сторону идёт поток воды и туда же его загоняет рабочий клапан термостата.
В обратную сторону нет никакого давления, если только не склеить оба клапана в одну конструкцию.
Как мне кажется, установка термостата на месте тройника - хуже вариант, чем у andrs8, т.к. у него получается некоторая инерционность за счёт запаса воды в патрубке между головкой и термостатом.
Сегодня заметил, что стрелка показометра температуры "пляшет" возле значения 80 градусов, т.е. то чуть выше него, то чуть ниже, то ровно на 80.
Это скорее всего говорит о том, что всё-таки несколько понизилась температура ОЖ, что для зимы не есть хорошо.
Понаблюдаю ещё, задумываюсь вернуть всё на исходную позицию.
Брюс, термостат никак не дорабатывался.
У нас абсолютно разное подключение.
В моем варианте с блока в центральный патрубок термостата, в твоем - в боковой.
После недели эксплуатации:
Прогрев (до рабочей температуры) Быстрее не на очень много.(имхо 30%)
Из печки теплый воздух идет раньше (намного!!!)
Патрубок от термоса до радиатора холодный!!! градусов до 80-85.
Заполнение системы - снял шланг тонкий возле заужения около термостата - вышел воздух, заполнилась система.
Прогрел. наутро долил 250 грамм тосола.Все.
Недостатков пока не замечено.
Мне самому больше нравится термостат от ланоса 1.4. Но себе сделал бюджетный вариант.
Кот учёный
18.09.2011, 13:42
Судя по тому, как сделано у Брюса, клапан после прогрева должен перекрывать выход из головы. Тогда ОЖ остаётся только один путь - через печку. А если дело происходит жарким летм?
Впрочем, выход был найден: удалили кламан малого круга.
Я же обошёлся без переделки термоса. как сделал - уже писал здесь: http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30786&page=2 , сообщение №36.
Уважаемый Кот ученый, переделанная по вашей схеме СО оказалась не работоспособна-при открывнии термостата переставала греть печка и гнало тосол через бачок.Схему как у Брюса нарисовал наш одноклубник,я воплотил в "железе".Причем с минимумом затрат.К сведению в прошлом году термос Нива-шевроле стоил от 60 до 70грн.Схема отлично работает на рабочей Таврии в течение года(пробег около 30000км),на Славуте я пошел дальше-термостат от Лачетти.
Да, я решил оставить схему, приведенную выше на фотографиях.
Она нормально работает и требует минимум переделок и капиталовложений.
Субъективно двигатель прогревается быстрее, быстрее начинает идти тепло из печки.
После полного прогрева температуру держит стабильно.
Кот учёный
23.09.2011, 22:15
Уважаемый Кот ученый, переделанная по вашей схеме СО оказалась не работоспособна-при открывнии термостата переставала греть печка и гнало тосол через бачок.Тогда почему у меня она прекрасно работает?
Может, что не так включили? Просто не представляю, почему после открытия клапана жидкость должна идти не в радиатор, а в бачок? Ведь к клапану одновременно подводятся три потока: из головы, из печки, из бачка. Последнее, правда, не поток - так, ручеёк: что из радиатора по пароотводу в бачок попало, то по другому шлангу из бачка к термосу и подошло. К сведению в прошлом году термос Нива-шевроле стоил от 60 до 70грн.В гривнах не ориентируюсь - у нас шеви-нивовский термостат стОит в районе 300 рублей.
marat_lysenko
15.11.2011, 18:31
andrs8, спасибо за интересную идею.
Попробую у себя сделать. Только, надеюсь, чуть лучше: обойтись родными шлангами и слив расширительного бачка подключить к напорной магистрали, чтобы прекратить циркуляцию через него. Где-то так (http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=8&pictureid=1469).
Что думает по этому поводу Таврообщественность? Как бы лучшее не стало врагом хорошего.
kuzi1962
15.11.2011, 18:53
вставлю несколько слов. я в свою таврию вставил вместо тройника ещё один термостат,машина греется за 5 минут до 50,печка греет прекрасно
вставлю несколько слов. я в свою таврию вставил вместо тройника ещё один термостат,машина греется за 5 минут до 50,печка греет прекрасно
Только клапан ( тот что на закрытие малого контура)в верхнем термосе выкиньте. А то при прогреве летом закипите:).
Сам езжу с такой схемой полгода. Из недостатков только снижение надежности в виду двух термостатов.
cvetocheck
19.12.2011, 19:40
Только клапан
только хардкор ;-)
Я у себя тоже просто сменил тройник на термос клапаном в радиатор. всьо :ny03:
Забыл отписаццо.
Схема немного переделана.
1. Термостат передвинут ближе к голове.
2. Средний вывод термостата повёрнут вверх.
3. Трубка (циркуляционная) от среднего вывода термостата выведена в расширительный бачёк, в котором для этого сделано специальное отверстие со штуцером. Завтра пофотаю.
В результате:
- более стабильная температура в системе, благодаря уменьшения инерционности термостата засчёт уменьшения объёма воды в трубке между ДВС и термостатом.
- моментальное развоздушивание термостата благодаря расположению среднего вывода и циркуляции воды через бачёк.
Забыл отписаццо.
Схема немного переделана.
1. Термостат передвинут ближе к голове.
2. Средний вывод термостата повёрнут вверх.
3. Трубка (циркуляционная) от среднего вывода термостата выведена в расширительный бачёк, в котором для этого сделано специальное отверстие со штуцером. Завтра пофотаю.
В результате:
- более стабильная температура в системе, благодаря уменьшения инерционности термостата засчёт уменьшения объёма воды в трубке между ДВС и термостатом.
- моментальное развоздушивание термостата благодаря расположению среднего вывода и циркуляции воды через бачёк.
А фотке результата и смету переделки со стока смогешь сделать? Хоть без цен, просто список того, что нужно.
А фотке результата и смету переделки со стока смогешь сделать? Хоть без цен, просто список того, что нужно.
Смогу.
Вот, как и обещал:
http://tavriaclub.users.photofile.ru/photo/tavriaclub/150958273/xlarge/173095880.jpg
http://tavriaclub.users.photofile.ru/photo/tavriaclub/150958273/xlarge/173095861.jpg
http://tavriaclub.users.photofile.ru/photo/tavriaclub/150958273/xlarge/173095862.jpg
Брюс
як Ваша остання схема працюе в жару зараз?
цікавить з чого і як робили врізку в бачок,а не легше було б зробити врізку в тройнічок на виході з бачка, висоти достатньо для виходу повітряних пробок
Брюс
як Ваша остання схема працюе в жару зараз?
цікавить з чого і як робили врізку в бачок,а не легше було б зробити врізку в тройнічок на виході з бачка, висоти достатньо для виходу повітряних пробок
По жаре работает нормально.
Температура держится в пределах 85-90 градусов.
Врезку в бачек делал из готового комплекта, купленного на базаре.
Рисунок прикрепил.
Тройник ставить не захотел, т.к. разные диаметры шлангов.
Мне показалось, что диаметр стандартного штуцера, котрый имеется на бачке, будет маловат. Всё-таки через термостат-шланг должна быть достаточно хорошая циркуляция ОЖ.
Термостат нужно ставить как можно ближе к голове.
Спасибі, а ще цікавить які латунні перехідники стоят знизу від радіатора, зверху над термостатом, і шо там в термостаті відломано, я так і не поняв
От радиатора (снизу) к блоку стоял обычный дюймовый уголок. Вобщем это была не самая удачная конструкция, т.к. в сами патрубки входило примерно 1,5 см. металла, который сверху обжимал хомут. Я сейчас переделал - поставил уголок, примерно дюймовый, изготовленный из нержавейки, который раньше трудился на чьей-то 21-й Волге (купил на барахолке).
На фото отметил место, где установлен клапан, который нужно удалить.
якшо я зрозумів то при цьому відломаному клапані тосол після нагріву буде рухатись як по великому так і малому кругу?
якшо я зрозумів то при цьому відломаному клапані тосол після нагріву буде рухатись як по великому так і малому кругу?
Совершенно в дырочку.
Только по малому кругу его там будет совсем немного.
Зачем ставить так термостат и при этом убирать клапан, закрывающий при нагреве малый круг?? Почему не поставить термостат ка к у меня на фото, пост № 1. Не надо ничего делать с термостатом и бачком. Я не претендую на истину, и не хочу сказать, что я самый умный. Мне просто интересно! где плюсы?
На сегодня у меня стоит Ланостермостат в двух корпусах от МЕМЗ 1.4, скрученных вместе. (фото могу сделать).Это соответствует Вашей, Брюс, схеме. Делал потому, что считал а) ланостермос лучше б) их бывает три вида по температуре.
Для холода хорошо.
Для жары считаю лучшим вариантом мой на стр 1. При нагреве байпасный клапан перекрывает малый круг и гонит все только на большой.
Сравнение дано для родного тавротермоса и штатного ланостермоса на 87 градусов.
Более "холодный" не ставил. Думаю это ничего не даст так как термостат и так открыт. При прохладе температура всегда 90, при жаре 95 но вышене поднимается. Вентилятор радиатора работает в поте лица.
Зачем ставить так термостат и при этом убирать клапан, закрывающий при нагреве малый круг?? Почему не поставить термостат ка к у меня на фото, пост № 1. Не надо ничего делать с термостатом и бачком. Я не претендую на истину, и не хочу сказать, что я самый умный. Мне просто интересно! где плюсы?
На сегодня у меня стоит Ланостермостат в двух корпусах от МЕМЗ 1.4, скрученных вместе. (фото могу сделать).Это соответствует Вашей, Брюс, схеме. Делал потому, что считал а) ланостермос лучше б) их бывает три вида по температуре.
Для холода хорошо.
Для жары считаю лучшим вариантом мой на стр 1. При нагреве байпасный клапан перекрывает малый круг и гонит все только на большой.
Сравнение дано для родного тавротермоса и штатного ланостермоса на 87 градусов.
Более "холодный" не ставил. Думаю это ничего не даст так как термостат и так открыт. При прохладе температура всегда 90, при жаре 95 но вышене поднимается. Вентилятор радиатора работает в поте лица.
Объясняю:
Вывод в бачёк сделан для улучшения развоздушивания.
Клапан я убрал из-за того, что теоретически сушествует вероятность того, что давлением ОЖ его может просто вдавить в ту сторону, куда он должен пропускать ОЖ для рециркуляции. По крайней мере у меня это получилось сделать руками. И тогда он не откроется никогда.
Спасибо. Возможно так и могло быть, у меня ОЖ идет из под клапана и старается его закрыть, а в стандарте на клапан.
Постараюсь сфотографировать новую схему и выложу сюда.
Спасибо. Возможно так и могло быть, у меня ОЖ идет из под клапана и старается его закрыть, а в стандарте на клапан.
Постараюсь сфотографировать новую схему и выложу сюда.
короче- прогрев то на сколько уменьшился по времени ? а расход? особенно на коротких дистанциях
и ещё=а что если выбросить из СО малый круг=а поставив ещё один термос включать последвательно. голова-подогрев карба-голова. после прогрева- голова -малый круг-подогрев-голова. ну и соответственно дальше по стандарту.
прогрев должен уменьшится ещё процентов на 40.
sweetest
04.06.2012, 16:18
да там и так всего должно хватать, при нормально работающей СО и прогреваться нормально, лишние пол минуты там не чего не решают, против возможности ещё меньшей страховки в режиме клина термоса с перегревом.. тем более вы предложили рассмотреть смеху тупо верхнего термостата по типу 317 мотора, что обсуждается к каждой теме по СО..
я год назад вообще хотел сделать ступенчатую систему из трех кругов с двумя термостатами, поставив оба термоса на стоковые места, типа первый термос после головы открывается на постоянку давая ускоренный прогрев первой ступени, далее пошло всё по стандарту через толстый патрубок + часть радиатора + бачек, при нагреве второго круга, начал открываться термос на выходе радиатора и пошло всё через три круга, но чем больше всякой хрени наставленно, тем больше возможно гемора в дороге, тем более я хотел перейти на электрокраны избавившись от тормосов, а краны растроили ещё больше чем термосы, так что если у кого есть желание, можете такое замутить и сделать замеры по времени, тем более подобная система с вторым термосом вместо тройника уже проходила здесь реальную практику и были результаты..
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot