ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Технический тюнинг

Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.08.2011, 14:55   #1
andrs8
 
Адрес: Киев
Сообщений: 103
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию "Верхний" штатный термостат (по типу МЕМЗ 317)

Раньше находил темы:
термостат от Ланоса 1,4
и была подобная про переделку СО, сейчас не могу найти, поэтому создал новую.

Нашел у кого-то эту схему. Так что идея не моя. Просто из всех мной изученных, эта показалась самой привлекательной.

Делал для ускорения прогрева. Думал будет очень быстро греться, но не сильно получается, но результат все же есть.
На штатной системе (летом) прогрев утром до 90 град. около 4 км спокойной езды. На месте летом не грею. На переделанной системе та же температура - чуть больше 3 км. Но печка начинает греть ощутимо раньше чем на штатной.
У меня кран печки не закрывается (регулировка температуры заслонками. Астропечка)и часть тепла идет на обогрев газового редуктора.
Показометр температуры сдвигается с места за 5 мин.(за бортом +8, начало шкалы датчика около 50град - опель) на холостом ходу на газу. При движении -как указано выше.
Если завести на газу при +5, то ощутимого охлаждения редуктора в начальный момент не наблюдается.

Зауженный малый круг перераспределяет поток - больше на печку и обогрев карба и редуктора.
При полном прогреве байпасный клапан термоса закрывается и весь поток идет на большой круг.
Уменьшился "заброс"температуры в жару. При + 5 на улице и движнении по трассе 80 км/ч температура около 90+-2град. Приморозах, думаю тоже особо не будет падать.

Крана печки у меня нет. Но, я думаю, если-бы и был, то работал-бы в штатном режиме.
у меня (2002г) на "саксофоне" нету отростка для печки возле входа в блок(как указано на схеме это старый вариант), зато под трамблером стоят аж два. один - обратка печки, второй - из расширит бачка. Так вот малый круг из термостата через тройник врезан в обратку печки.
Поэтому даже пр наличии крана печки имеем:
Кран печки открыт- малый круг - тонкий шланг от термоса до тройника обратки печки, плюс параллельно сама печка.
- большой круг - как штатной системе.
Кран печки закрыт- малый круг - тонкий шланг от термоса до тройника и в блок через саксофон. Печка не работает
- большой круг - печка не работает.

Рекомендую смотреть также тему: "Термостат от Ланоса 1,4", там больше информации.
Изображения
Тип файла: jpg Ñèñò_ÎÕË.jpg (75.1 Кб, 398 просмотров)
Тип файла: jpg P8196200.jpg (75.2 Кб, 633 просмотров)
Тип файла: jpg P8196203.jpg (63.8 Кб, 537 просмотров)

Последний раз редактировалось andrs8; 22.05.2012 в 11:27.
andrs8 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2011, 20:56   #2
Брюс
Васильевич
 
Брюс
 
Адрес: 46.28.193.222
Возраст: 49
Сообщений: 14,991
Машина: Славута 1,2LPG-2005
Длина: 52610мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Брюс с помощью ICQ Отправить сообщение для Брюс с помощью Skype™
По умолчанию

Разрешите поинтересоваться.
Термостат ни как не дорабатывался?
Я это к чему спросил: в субботу переставил свой термостат (тоже Вернет) примерно по такой же схеме - выход из радиатора - сразу на вход саксофона, а термостат установил вместо тройника, клапаном в сторону радиатора, к боковому отводу подсоединил тонкий шланг обратки по такой же схеме, как и у Вас.
Датчик включения радиатора у меня стоял 92-87 градусов.
Когда двигатель достаточно прогрелся, вентилятор в нужный момент не включился. Температура ОЖ достигла 100 градусов. Я подумал, что накрылся датчик включения и поменял его на другой, который оказался на 87-82 градуса.
На этот раз датчик включился в нужное время. Но я заметил, что несколько снизилась температура двигателя (если до "тюнинга" она составляла чуть более 80 градусов, то после - стрелка стала ровно на 80).
Потом я долго размышлял, почему не включился вентилятор, ведь радиатор был горячий. И я понял одно - если термостат оставлять в таком виде, как он есть - то получается, что когда открывается клапан термостата - он при этом закрывает его же входное отверстие. Кроме того, если ставить его по такой схеме, как у Вас, то существует вероятность того, что клапан сам "заткнёт" обратку (поток через тонкий шланг) и термостат не будет должным образом омываться.
Т.к. у меня был запасной Вернет, я решил сделать эксперимент - выбросил из термостата клапан, который стоит с обратной стороны от самого клапана термостата. При этом я сразу же опять поменял датчик включения вентилятора, на тот, который стоял ранее (92-87).
При такой схеме всё заработало как нужно, вентилятор включился вовремя.
Кроме того, температура двигателя вернулась к прежнему уровню, вентилятор стал включаться реже.
По ходу пьесы на данном этапе выяснилась ещё одна приятная мелочь - теперь типичная болезнь Вернета, когда обрывалось крепление клапана и термостат обычно выбрасывали - теперь вовсе не болезнь, т.к. сам клапан теперь вообще не нужен и его можно выбросить ещё до установки термостата.
Брюс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2011, 21:25   #3
TohiT
 
TohiT
 
Адрес: Бровары сити
Возраст: 39
Сообщений: 1,135
Машина: Nexia N150 1.5 16v LPG
Длина: 5280мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для TohiT с помощью ICQ
По умолчанию

на бумажке не сложно будет нарисовать то что вы описали? сфоткать и сюда=)
было б более понятно))
TohiT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2011, 21:49   #4
Брюс
Васильевич
 
Брюс
 
Адрес: 46.28.193.222
Возраст: 49
Сообщений: 14,991
Машина: Славута 1,2LPG-2005
Длина: 52610мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Брюс с помощью ICQ Отправить сообщение для Брюс с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TohiT Посмотреть сообщение
на бумажке не сложно будет нарисовать то что вы описали? сфоткать и сюда=)
было б более понятно))
Что конкретно интересует?
Это фотки не моей машины, но у меня сделано точно так же.


Клапан удалён с той стороны термостата, который направлен в сторону ГБЦ.
Брюс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2011, 23:33   #5
Mopo3
 
Mopo3
 
Адрес: Харьков, Москалевка, с.Огульцы (лето) Валковского уезда
Возраст: 51
Сообщений: 3,676
Машина: VW Transporter T3 2.0i(январь 5.1+ГБО 4) +VW Jetta 1.05
Длина: 14140мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Это фотки с моей машины,там нет клапана который перекрывает малый круг в штатной системе.Серега я тормоз на моей Славуте подача из головы шла в средний отвод термоса
__________________
Нас точит семя орды,нас гнет ярмо басурман
Но в наших венах кипит-"Небо славян"
Mopo3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2011, 16:43   #6
Брюс
Васильевич
 
Брюс
 
Адрес: 46.28.193.222
Возраст: 49
Сообщений: 14,991
Машина: Славута 1,2LPG-2005
Длина: 52610мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Брюс с помощью ICQ Отправить сообщение для Брюс с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mopo3 Посмотреть сообщение
Это фотки с моей машины,там нет клапана который перекрывает малый круг в штатной системе.Серега я тормоз на моей Славуте подача из головы шла в средний отвод термоса
Если обратного клапана нет - то не важно в какой отвод идёт поток из головы.
Если клапан есть - то, исходя из конструкции термостата, он рано или поздно полностью перекроет проход на малый круг (в тонкий шланг), т.к. в эту сторону идёт поток воды и туда же его загоняет рабочий клапан термостата.
В обратную сторону нет никакого давления, если только не склеить оба клапана в одну конструкцию.

Как мне кажется, установка термостата на месте тройника - хуже вариант, чем у andrs8, т.к. у него получается некоторая инерционность за счёт запаса воды в патрубке между головкой и термостатом.

Сегодня заметил, что стрелка показометра температуры "пляшет" возле значения 80 градусов, т.е. то чуть выше него, то чуть ниже, то ровно на 80.
Это скорее всего говорит о том, что всё-таки несколько понизилась температура ОЖ, что для зимы не есть хорошо.
Понаблюдаю ещё, задумываюсь вернуть всё на исходную позицию.

Последний раз редактировалось Брюс; 06.09.2011 в 16:49.
Брюс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2011, 17:24   #7
andrs8
 
Адрес: Киев
Сообщений: 103
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Брюс, термостат никак не дорабатывался.
У нас абсолютно разное подключение.
В моем варианте с блока в центральный патрубок термостата, в твоем - в боковой.

После недели эксплуатации:
Прогрев (до рабочей температуры) Быстрее не на очень много.(имхо 30%)
Из печки теплый воздух идет раньше (намного!!!)
Патрубок от термоса до радиатора холодный!!! градусов до 80-85.
Заполнение системы - снял шланг тонкий возле заужения около термостата - вышел воздух, заполнилась система.
Прогрел. наутро долил 250 грамм тосола.Все.
Недостатков пока не замечено.
Мне самому больше нравится термостат от ланоса 1.4. Но себе сделал бюджетный вариант.

Последний раз редактировалось andrs8; 06.09.2011 в 17:44.
andrs8 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2011, 13:42   #8
Кот учёный
 
Кот учёный
 
Адрес: Щербинка, что в Подмосковье
Сообщений: 66
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Судя по тому, как сделано у Брюса, клапан после прогрева должен перекрывать выход из головы. Тогда ОЖ остаётся только один путь - через печку. А если дело происходит жарким летм?
Впрочем, выход был найден: удалили кламан малого круга.
Я же обошёлся без переделки термоса. как сделал - уже писал здесь: http://tavria.org.ua/forum/showthrea...t=30786&page=2 , сообщение №36.
Кот учёный вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 22:20   #9
Mopo3
 
Mopo3
 
Адрес: Харьков, Москалевка, с.Огульцы (лето) Валковского уезда
Возраст: 51
Сообщений: 3,676
Машина: VW Transporter T3 2.0i(январь 5.1+ГБО 4) +VW Jetta 1.05
Длина: 14140мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Уважаемый Кот ученый, переделанная по вашей схеме СО оказалась не работоспособна-при открывнии термостата переставала греть печка и гнало тосол через бачок.Схему как у Брюса нарисовал наш одноклубник,я воплотил в "железе".Причем с минимумом затрат.К сведению в прошлом году термос Нива-шевроле стоил от 60 до 70грн.Схема отлично работает на рабочей Таврии в течение года(пробег около 30000км),на Славуте я пошел дальше-термостат от Лачетти.
__________________
Нас точит семя орды,нас гнет ярмо басурман
Но в наших венах кипит-"Небо славян"
Mopo3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2011, 08:51   #10
Брюс
Васильевич
 
Брюс
 
Адрес: 46.28.193.222
Возраст: 49
Сообщений: 14,991
Машина: Славута 1,2LPG-2005
Длина: 52610мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Брюс с помощью ICQ Отправить сообщение для Брюс с помощью Skype™
По умолчанию

Да, я решил оставить схему, приведенную выше на фотографиях.
Она нормально работает и требует минимум переделок и капиталовложений.
Субъективно двигатель прогревается быстрее, быстрее начинает идти тепло из печки.
После полного прогрева температуру держит стабильно.
Брюс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2011, 22:15   #11
Кот учёный
 
Кот учёный
 
Адрес: Щербинка, что в Подмосковье
Сообщений: 66
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mopo3 Посмотреть сообщение
Уважаемый Кот ученый, переделанная по вашей схеме СО оказалась не работоспособна-при открывнии термостата переставала греть печка и гнало тосол через бачок.
Тогда почему у меня она прекрасно работает?
Может, что не так включили? Просто не представляю, почему после открытия клапана жидкость должна идти не в радиатор, а в бачок? Ведь к клапану одновременно подводятся три потока: из головы, из печки, из бачка. Последнее, правда, не поток - так, ручеёк: что из радиатора по пароотводу в бачок попало, то по другому шлангу из бачка к термосу и подошло.
Цитата:
Сообщение от Mopo3 Посмотреть сообщение
К сведению в прошлом году термос Нива-шевроле стоил от 60 до 70грн.
В гривнах не ориентируюсь - у нас шеви-нивовский термостат стОит в районе 300 рублей.
Кот учёный вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2011, 18:31   #12
marat_lysenko
 
marat_lysenko
 
Адрес: РП Лысенко, Донецкая обл.
Возраст: 49
Сообщений: 1,105
Машина: Таврийка из Династии Жужиков
Длина: 8410мкм
Диаметр: 28мм
Радость

andrs8, спасибо за интересную идею.

Попробую у себя сделать. Только, надеюсь, чуть лучше: обойтись родными шлангами и слив расширительного бачка подключить к напорной магистрали, чтобы прекратить циркуляцию через него. Где-то так.

Что думает по этому поводу Таврообщественность? Как бы лучшее не стало врагом хорошего.
__________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв.
marat_lysenko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2011, 18:53   #13
kuzi1962
кармически наказан
 
Адрес: г.Витебск
Возраст: 62
Сообщений: 25
Машина: нова 2005
Длина: -1090мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

вставлю несколько слов. я в свою таврию вставил вместо тройника ещё один термостат,машина греется за 5 минут до 50,печка греет прекрасно
__________________
жить хорошо, а хорошо жить ещё лучше
kuzi1962 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2011, 19:32   #14
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kuzi1962 Посмотреть сообщение
вставлю несколько слов. я в свою таврию вставил вместо тройника ещё один термостат,машина греется за 5 минут до 50,печка греет прекрасно
Только клапан ( тот что на закрытие малого контура)в верхнем термосе выкиньте. А то при прогреве летом закипите.
Сам езжу с такой схемой полгода. Из недостатков только снижение надежности в виду двух термостатов.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2011, 19:40   #15
cvetocheck
 
Адрес: Черньигов
Сообщений: 3,393
Машина: Fiat Chroma 2.0ti 88'
Длина: 19700мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kvarz Посмотреть сообщение
Только клапан
только хардкор

Я у себя тоже просто сменил тройник на термос клапаном в радиатор. всьо
cvetocheck вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2011, 21:38   #16
Брюс
Васильевич
 
Брюс
 
Адрес: 46.28.193.222
Возраст: 49
Сообщений: 14,991
Машина: Славута 1,2LPG-2005
Длина: 52610мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Брюс с помощью ICQ Отправить сообщение для Брюс с помощью Skype™
По умолчанию

Забыл отписаццо.
Схема немного переделана.
1. Термостат передвинут ближе к голове.
2. Средний вывод термостата повёрнут вверх.
3. Трубка (циркуляционная) от среднего вывода термостата выведена в расширительный бачёк, в котором для этого сделано специальное отверстие со штуцером. Завтра пофотаю.

В результате:
- более стабильная температура в системе, благодаря уменьшения инерционности термостата засчёт уменьшения объёма воды в трубке между ДВС и термостатом.
- моментальное развоздушивание термостата благодаря расположению среднего вывода и циркуляции воды через бачёк.
Брюс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2011, 21:45   #17
AntonVA
 
AntonVA
 
Адрес: Харьков, м.Масельского (Змиев-дача)
Сообщений: 4,398
Машина: Моя: Таврия-Дана 1,1карб 93г. Отца: Таврия 1,1 90г.
Длина: 23800мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для AntonVA с помощью ICQ Отправить сообщение для AntonVA с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Брюс Посмотреть сообщение
Забыл отписаццо.
Схема немного переделана.
1. Термостат передвинут ближе к голове.
2. Средний вывод термостата повёрнут вверх.
3. Трубка (циркуляционная) от среднего вывода термостата выведена в расширительный бачёк, в котором для этого сделано специальное отверстие со штуцером. Завтра пофотаю.

В результате:
- более стабильная температура в системе, благодаря уменьшения инерционности термостата засчёт уменьшения объёма воды в трубке между ДВС и термостатом.
- моментальное развоздушивание термостата благодаря расположению среднего вывода и циркуляции воды через бачёк.
А фотке результата и смету переделки со стока смогешь сделать? Хоть без цен, просто список того, что нужно.
AntonVA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2011, 21:52   #18
Брюс
Васильевич
 
Брюс
 
Адрес: 46.28.193.222
Возраст: 49
Сообщений: 14,991
Машина: Славута 1,2LPG-2005
Длина: 52610мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Брюс с помощью ICQ Отправить сообщение для Брюс с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AntonVA Посмотреть сообщение
А фотке результата и смету переделки со стока смогешь сделать? Хоть без цен, просто список того, что нужно.
Смогу.
Брюс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2012, 19:27   #19
Antonyo
 
Antonyo
 
Адрес: г. Мелитополь
Сообщений: 13,015
Машина: ЗАЗ 1102 ЛЮКс)ГБО (1991г) Renault Megane 2 фаза 2(сарай) + Stels navigator 930
Длина: 246720мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Antonyo с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Брюс Посмотреть сообщение
Смогу.
и гиде?
__________________
БЖ
Antonyo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2012, 09:36   #20
Брюс
Васильевич
 
Брюс
 
Адрес: 46.28.193.222
Возраст: 49
Сообщений: 14,991
Машина: Славута 1,2LPG-2005
Длина: 52610мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Брюс с помощью ICQ Отправить сообщение для Брюс с помощью Skype™
По умолчанию

Вот, как и обещал:




Брюс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2012, 14:54   #21
SLIVKA
 
SLIVKA
 
Адрес: Вінниця
Сообщений: 3,762
Машина: Симбол нев и олд
Длина: 12200мкм
Диаметр: 29мм
Отправить сообщение для SLIVKA с помощью ICQ
По умолчанию

Брюс
як Ваша остання схема працюе в жару зараз?
цікавить з чого і як робили врізку в бачок,а не легше було б зробити врізку в тройнічок на виході з бачка, висоти достатньо для виходу повітряних пробок
__________________
Вінницькі тавроводи настільки сурові, що банять модераторів!
Вже не Моя SLIVKA
SLIVKA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2012, 15:16   #22
Брюс
Васильевич
 
Брюс
 
Адрес: 46.28.193.222
Возраст: 49
Сообщений: 14,991
Машина: Славута 1,2LPG-2005
Длина: 52610мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Брюс с помощью ICQ Отправить сообщение для Брюс с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SLIVKA Посмотреть сообщение
Брюс
як Ваша остання схема працюе в жару зараз?
цікавить з чого і як робили врізку в бачок,а не легше було б зробити врізку в тройнічок на виході з бачка, висоти достатньо для виходу повітряних пробок
По жаре работает нормально.
Температура держится в пределах 85-90 градусов.
Врезку в бачек делал из готового комплекта, купленного на базаре.
Рисунок прикрепил.
Тройник ставить не захотел, т.к. разные диаметры шлангов.
Мне показалось, что диаметр стандартного штуцера, котрый имеется на бачке, будет маловат. Всё-таки через термостат-шланг должна быть достаточно хорошая циркуляция ОЖ.
Термостат нужно ставить как можно ближе к голове.
Изображения
Тип файла: jpg Øòóöåð â áà÷¸ê.jpg (33.7 Кб, 87 просмотров)
__________________
Поможем Льву стать на ноги!
Однажды я катался на Бентли. Когда переходил дорогу на красный.
Брюс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2012, 15:32   #23
SLIVKA
 
SLIVKA
 
Адрес: Вінниця
Сообщений: 3,762
Машина: Симбол нев и олд
Длина: 12200мкм
Диаметр: 29мм
Отправить сообщение для SLIVKA с помощью ICQ
По умолчанию

Спасибі, а ще цікавить які латунні перехідники стоят знизу від радіатора, зверху над термостатом, і шо там в термостаті відломано, я так і не поняв
__________________
Вінницькі тавроводи настільки сурові, що банять модераторів!
Вже не Моя SLIVKA
SLIVKA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2012, 15:57   #24
Брюс
Васильевич
 
Брюс
 
Адрес: 46.28.193.222
Возраст: 49
Сообщений: 14,991
Машина: Славута 1,2LPG-2005
Длина: 52610мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Брюс с помощью ICQ Отправить сообщение для Брюс с помощью Skype™
По умолчанию

От радиатора (снизу) к блоку стоял обычный дюймовый уголок. Вобщем это была не самая удачная конструкция, т.к. в сами патрубки входило примерно 1,5 см. металла, который сверху обжимал хомут. Я сейчас переделал - поставил уголок, примерно дюймовый, изготовленный из нержавейки, который раньше трудился на чьей-то 21-й Волге (купил на барахолке).
На фото отметил место, где установлен клапан, который нужно удалить.
Изображения
Тип файла: jpg Òåðìîñ ôîòî.jpg (22.9 Кб, 28 просмотров)
__________________
Поможем Льву стать на ноги!
Однажды я катался на Бентли. Когда переходил дорогу на красный.
Брюс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2012, 16:30   #25
SLIVKA
 
SLIVKA
 
Адрес: Вінниця
Сообщений: 3,762
Машина: Симбол нев и олд
Длина: 12200мкм
Диаметр: 29мм
Отправить сообщение для SLIVKA с помощью ICQ
По умолчанию

якшо я зрозумів то при цьому відломаному клапані тосол після нагріву буде рухатись як по великому так і малому кругу?
__________________
Вінницькі тавроводи настільки сурові, що банять модераторів!
Вже не Моя SLIVKA
SLIVKA вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:38. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.