Просмотр полной версии : ГБО 4-го поколения на рабюратор
Hadgibey
13.09.2011, 13:17
У меня стоит ГБО 2-го поколения на карбюраторной (СОЛЕКС ДААЗ-21083) Corolle 1983г.в. Что необходимо для установки ГБО 4-го поколения кроме ЭБУ и форсунок?
Датчиков обротов коленвала и положения дросельной заслонки достаточно?
Спасибо.
4 поколение берет сигналы от тахометра (или любого источника импульсов кратного свечным), замка зажигания, бензиновых форсунок. С лямбды - опционально. Больше ничего не нужно.
СБорисов
13.09.2011, 13:46
Есть такой парень: Иван (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=39043), так он такое (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30257) делал. Там все подробно описано.
Имея гбо 2 зачем ставить четвертое? Это целесообраздно или техничекое творчетво? Меньше расход не получится и не факт что будет динамика.
У меня стоит ГБО 2-го поколения на карбюраторной (СОЛЕКС ДААЗ-21083) Corolle 1983г.в. Что необходимо для установки ГБО 4-го поколения кроме ЭБУ и форсунок?
Датчиков обротов коленвала и положения дросельной заслонки достаточно?
Спасибо.
много чего надо...
ДПДЗ вовсе не обязательно, газ не бензин
а вот ДПКВ обязательно! и это самое сложное и трудоемкое (потому что токарка фрезеровка),
еще дополнительная слесарка - ДТОЖ, желательно , но если вообще некуда поставить то можно и без него
у многих вызывает панику драйвер газовых форсунок... печатная плата 2микросхемы, 4транзистора четыре резистора
все остальное фигня... делается с помощью паяльника, изоленты и компа
кстати, мой первый драйвер благополучно сгорел на работе, жарко было и выжимал до закольцовки форсунок, результате ключ третьего цилиндра кирдык, самое смешное что это проявлялось как протраивания в определенных режимах, менял свечи, провода итп.
когда затроило окончательно, только тогда нашел
собрал по быстому спаял новый драйвер всторазлучше прежнего (учел все косяки),
теперь должно заводится даже морозе, с нетерпением жду мороза :)
Ну и как оно в работе? Езда и расход? Куда лямбда подключена и ее функции?
Hadgibey
13.09.2011, 22:39
Имея гбо 2 зачем ставить четвертое? Это целесообраздно или техничекое творчетво? Меньше расход не получится и не факт что будет динамика.
Нет, это не техническое творчество. Считаю, что у меня большой расход. При массе машины 900кг. обьем мотора 1,45см.куб. средний расход составляет 10л/100км. Езда в пределах 90-100 км/час. При таких условиях считаю расход должен быть около 8 литров.
Конечно, все скажут что проще отрегулировать свое ГБО 2-го поколения, но там где мне устанавливали ГБО регулировку делали на глазок (покрутили - поехали). Никаких замеров качество смеси и т.п.
Hadgibey
13.09.2011, 23:22
у многих вызывает панику драйвер газовых форсунок... печатная плата 2микросхемы, 4транзистора четыре резистора
У меня тоже вызывает панику драйвер газовых форсунок. Поэтому я готов потратить финансы на ЭБУ и форсунки.
Меня интересует какие данные для ЭБУ необходимы для нормальной работы.
СБорисов
14.09.2011, 02:40
У меня тоже вызывает панику драйвер газовых форсунок. Поэтому я готов потратить финансы на ЭБУ и форсунки.
Меня интересует какие данные для ЭБУ необходимы для нормальной работы.
Кто ругается лучше наших мужиков? только наши бабы! (:Жванецкий.
Однажды, по чьему то совету поехал через весь город искать хорошего газовщика, фирму нашел, а человек уволился, так вместо него пацан, который подключая к драйверу форсунок 4 лампочки на разъеме пытался определить что неисправно, глядя то на одну притухшую лампу, то на два разобранных блочка (слегка разной конструкции), нервно почесывал репу и не мог понять: по чему блочки разные, а одна лампочка слегка слабее светит.
А Вы говорите о каком то расходе, чем более гл(т)упо поставлено и отрегулировано ГБО, чем меньше люди думают тем меньше разница между ГБО-1 и ГБО-4 в расходе, тем больше газа продадут и нахрен та экономия в масштабах страны.
ИМХО: резервы есть и по 1 поколению и по 4, просто сейчас их убивает монополист (читай другое) который за всем смотрит и просчитывает все и не дай б.. если у кого нибудь появится экономия не учтенная.
Черт! Станислав как вы правильно прямо в точку! Насройка и эксплуатаця дело самх утопающих на воде. Нормально отстроеное первое (это я про свой инж с правильно подобраным смесителем) работает нормально и стабильно и не требует частого лазанья с разными подстройками. Газомозги эбу? Ну и что тчо на четвертом форсы управляются ПО циклу от бензомозгов и в большинстве случаев лямбда на газу не "регулирует" смесь как на бензине и система не имеет возможности экономить газ? А толковый комплект стоит дорого. Возникает вопрос о целесообразности вложений средств. Сделать примитивный впрыск без обратной связи лямбды и в резульате получить шо первое. А вкладывать бабла в экономию пол-литр газа когда уж есть первое то на мое имхо лучше лямбда контроль без лишнего гемора проверенная рабочая система и на форуме есть спецы тему создали зубы проели. Хотя техническое творчество это хорошо успехов Т.С. Я чтоб не проявлял то свое упрямство то б не отстроил свое первое уж собирался не раз плюнуть и купить лямбдоконтоль.
andreybelov
14.09.2011, 08:59
вообщето человек спрашивал как поставить 4-е поколение на карбюратор, а нафлудили...
дальше пишем по теме пожалуйста. тема интересная и ваш срач здесь неуместен.
СБорисов
14.09.2011, 09:34
Как время появилось я его сразу "послал" куда надо, а за флудить ну поставьте минус или плюс ваше право.
andreybelov
14.09.2011, 10:16
Есть такой парень: Иван (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=39043), так он такое (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30257) делал. Там все подробно описано.
это не то, у Ивана инжекторная машина, а вопрос о карбюраторной
СБорисов
14.09.2011, 13:18
это не то, у Ивана инжекторная машина, а вопрос о карбюраторной
При чем то какая машина у Ивана, я например слежу за его деятельностью, а вы нет наверное.:fool:
andreybelov
14.09.2011, 13:28
При чем то какая машина у Ивана, я например слежу за его деятельностью, а вы нет наверное.:fool:
человек спросил как поставить четвертое поколение на карбюраторную машину, а вы приводите пример как поставить 4-е поколение на инжектор без газомозга. ощущаете разницу?
СБорисов
14.09.2011, 13:42
Есть такой парень: Иван (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=39043),
Наводим стрелку мышки на слово "Иван" и получаем желаемый результат:
Хвастаюсь!!!
Дано
Двигатель ВАЗ-2110 + ГБО1, 11лет 210т, жрет и не едет
Идея
Бензин карбюратор, Газ инжектор
Что получилось
ЭБУ М7.6
ДАД - газель
ДТОЖ ДТВ ДПКВ ДК - ваз
Редуктор ловато
газовые форсы - китайские мимикрия под BRC
система зажигания - стандарт 2108, я знаю толк в извращениях
:wall:
Есть факт что работа сделана а как оно ездит отчета нет наверно результат не вызывает восхищения расходом газа.
porsche1984
20.09.2011, 18:28
Наводим стрелку мышки на слово "Иван" и получаем желаемый результат:
:wall:
рвущейся к власти братве-недочтений!ещё столько всего надо успеть!:)
Есть факт что работа сделана а как оно ездит отчета нет наверно результат не вызывает восхищения расходом газа.
ездить, ездить, не сумливайтесь
причем хозяин уверяет о фантастическом расходе 6.5л/100, хотя принимая во внимание как он водит (тошнит), вполне может быть реально...
но с драйвером я ему я накосячил в квадрате!!! лето откатался, глюков наловился, сейчас собирает новый
alex2103
19.02.2015, 16:11
Займусь немножко некропостингом :)
Это моя установка ГБО 4-го поколения на карбюратор.
Машина не Таврия, но это не важно. По двигателю переделок нет никаких. Ну кроме мелкой слесарки по врезанию штуцеров в коллектор и датчиков температуры.
Так что все вполне возможно и работает очень хорошо. На данном конфиге проехал уже около 15000 км. Изначально много настраивал, переделывал прошивку и т.п.
Сейчас тупо эксплуатирую.
Учитывая сегодняшний ажиотаж на установку ГБО может эта тема будет кому-то интересна.
http://sauvz.com/uploads/gbo/1.jpg
Форсунки OMVL
http://sauvz.com/uploads/gbo/2.jpg
Редуктор Tomasetto Alaska
http://sauvz.com/uploads/gbo/3.jpg
ДТВ. Сделан из ВАЗовского ДТОЖ. Спилен металлический колпачек.
http://sauvz.com/uploads/gbo/4.jpg
Врезка в коллектор 3-4 цилиндров
http://sauvz.com/uploads/gbo/5.jpg
Врезка в коллектор 1-2 цилиндров, ДТОЖ
http://sauvz.com/uploads/gbo/6.jpg
Газелевский ДАД. Работает одновременно на 2 системы: МПСЗ и ГБО.
http://sauvz.com/uploads/gbo/7.jpg
ДПДЗ и привод автоподсоса. ДПДЗ для газа, как оказалось, не нужен. Сейчас не использую его.
http://sauvz.com/uploads/gbo/8.jpg
Все вместе. Датчик температуры газа скрывается под гофрой, которая надета на магистраль паровой фазы.
http://sauvz.com/uploads/gbo/9.jpg
http://sauvz.com/for/download/file.php?id=464
Управляет этим всем самодельный "мозг".
Расход по трассе 10л. В городе 12л. Двигатель 1,7л 21213. На газу 6000 на 4-й передаче набирает.
Расход можно сделать меньше, но тогда уже отчетливо ощущается разница между бензином и газом.
Правильное зажигание формирует МПСЗ.
Igor_Slavuta
19.02.2015, 16:19
Что за мозги? где почитать?
alex2103
19.02.2015, 16:38
Да пока что особо негде. Можно тут тему развить если интересно.
Мозги самодельные по мотивам MegasquirtAVR. В принципе от мегасквирта осталась идея и часть схемных решений. Основная часть переписана мною.
Настраивать можно по USB с ноута или по Bluetooth с телефона на Android.
VICTOR777
19.02.2015, 17:20
Займусь немножко некропостингом :)
Это моя установка ГБО 4-го поколения на карбюратор.
Машина не Таврия, но это не важно. По двигателю переделок нет никаких. Ну кроме мелкой слесарки по врезанию штуцеров в коллектор и датчиков температуры.
Так что все вполне возможно и работает очень хорошо. На данном конфиге проехал уже около 15000 км. Изначально много настраивал, переделывал прошивку и т.п.
Сейчас тупо эксплуатирую.
Учитывая сегодняшний ажиотаж на установку ГБО может эта тема будет кому-то интересна.
http://sauvz.com/uploads/gbo/1.jpg
Форсунки OMVL
http://sauvz.com/uploads/gbo/2.jpg
Редуктор Tomasetto Alaska
http://sauvz.com/uploads/gbo/3.jpg
ДТВ. Сделан из ВАЗовского ДТОЖ. Спилен металлический колпачек.
http://sauvz.com/uploads/gbo/4.jpg
Врезка в коллектор 3-4 цилиндров
http://sauvz.com/uploads/gbo/5.jpg
Врезка в коллектор 1-2 цилиндров, ДТОЖ
http://sauvz.com/uploads/gbo/6.jpg
Газелевский ДАД. Работает одновременно на 2 системы: МПСЗ и ГБО.
http://sauvz.com/uploads/gbo/7.jpg
ДПДЗ и привод автоподсоса. ДПДЗ для газа, как оказалось, не нужен. Сейчас не использую его.
http://sauvz.com/uploads/gbo/8.jpg
Все вместе. Датчик температуры газа скрывается под гофрой, которая надета на магистраль паровой фазы.
http://sauvz.com/uploads/gbo/9.jpg
http://sauvz.com/for/download/file.php?id=464
Управляет этим всем самодельный "мозг".
Расход по трассе 10л. В городе 12л. Двигатель 1,7л 21213. На газу 6000 на 4-й передаче набирает.
Расход можно сделать меньше, но тогда уже отчетливо ощущается разница между бензином и газом.
Правильное зажигание формирует МПСЗ.
какой смысл стока труда и денег вкладывать если расход такой же как и на гбо1 ???
Да пока что особо негде. Можно тут тему развить если интересно.
Мозги самодельные по мотивам MegasquirtAVR. В принципе от мегасквирта осталась идея и часть схемных решений. Основная часть переписана мною.
Настраивать можно по USB с ноута или по Bluetooth с телефона на Android.
Конечно людям будет интересно. И еще интрес по мемзомотору каков бы получился бы расход?
alex2103
19.02.2015, 17:51
какой смысл стока труда и денег вкладывать если расход такой же как и на гбо1 ???
Ну смысл тот же что и при переходе с карбюратора на инжектор. Проще настраивать, диапазон настроек на порядок больше ну и стабильность этих самых настроек. Не надо придумывать никаких хитрых дозаторов, смесителей и постоянно их крутить подстраивая систему под текущую температуру, давление, влажность и т.п.
Сама установка по трудозатратам ничем не отличается от установки любого другого ГБО.
По цене не знаю... Однозначно вышло дороже чем гбо1, но уверен что это того стоит!
Конечно людям будет интересно. И еще интрес по мемзомотору каков бы получился бы расход?
Пока что такая система в единственном экземпляре у меня. Возможно в скором будущем буду делать установку на Славуту 1,2.
Вообще расход идеально настроенного ГБО всегда будет на 15-17% больше чем на бензине. Плохо настроенное ГБО может жрать и больше и меньше.
Сильно забеднять смесь на неподготовленном двигателе может плачевно закончится и вся "экономия" будет уходить на ремонты.
Если есть вопросы, то задавайте. С радостью побеседуем :)
Igor_Slavuta
20.02.2015, 07:46
Да пока что особо негде. Можно тут тему развить если интересно.
Мозги самодельные по мотивам MegasquirtAVR. В принципе от мегасквирта осталась идея и часть схемных решений. Основная часть переписана мною.
Настраивать можно по USB с ноута или по Bluetooth с телефона на Android.
Конешно интересно... Если они будут стоить дешевле микасей и январей, то почему бы и не развивать?
Конешно интересно... Если они будут стоить дешевле микасей и январей, то почему бы и не развивать?
Самому заработать и шоб люди за бренды не переплачивали. Я за смекалистое кулибинство. Успехов вам.
alex2103
20.02.2015, 10:15
Блок управления МИКАС вроде бы стоит около 2000грн. Это блок без проводки и датчиков.
Мое решение конечно дешевле будет.
Сейчас думаю еще приспособить этот же мозг под бензин. А то очень не нравится переход с бензина на газ - нужно или ждать пока выработается бенз с карбюратора или ехать, но рисковать заглохнуть на каком-то перекрестке :(
Блок управления МИКАС вроде бы стоит около 2000грн. Это блок без проводки и датчиков.
Мое решение конечно дешевле будет.
Сейчас думаю еще приспособить этот же мозг под бензин. А то очень не нравится переход с бензина на газ - нужно или ждать пока выработается бенз с карбюратора или ехать, но рисковать заглохнуть на каком-то перекрестке :(
Было бы прикольно чтото типа моноинжа для прогрева и докатки.
alex2103
20.02.2015, 11:37
Нет, моноинж вообще не вариант. Хрен запчасти на него найдешь.
Нет, моноинж вообще не вариант. Хрен запчасти на него найдешь.
Вы хотите полноценный инж сделать?
alex2103
20.02.2015, 11:57
Схемотехнически система сейчас и есть полноценный инж с попарно-параллельным впрыском. Только впрыск газовый.
Можно вместо газовых форсунок прицепить бензиновые и будет на бензине работать. Только калибровки нужны другие.
Можно будет сделать двухрежимную прошивку и переключать кнопкой. Останавливает меня сложность переделки мотора под бензиновый впрыск. Слишком много железяк прикрутить надо...
Схемотехнически система сейчас и есть полноценный инж с попарно-параллельным впрыском. Только впрыск газовый.
Можно вместо газовых форсунок прицепить бензиновые и будет на бензине работать. Только калибровки нужны другие.
Можно будет сделать двухрежимную прошивку и переключать кнопкой. Останавливает меня сложность переделки мотора под бензиновый впрыск. Слишком много железяк прикрутить надо...
Так может извернутся и вставить одну форсунку обычную, инж насос и дросель если не надо гонять на бензе то думаю для прогрева и доката одной форсунки должно хватить.
Igor_Slavuta
20.02.2015, 18:42
Эдакий моноинж...
Займусь немножко некропостингом :)
Это моя установка ГБО 4-го поколения на карбюратор.
Машина не Таврия, но это не важно. По двигателю переделок нет никаких. Ну кроме мелкой слесарки по врезанию штуцеров в коллектор и датчиков температуры.
Так что все вполне возможно и работает очень хорошо. На данном конфиге проехал уже около 15000 км. Изначально много настраивал, переделывал прошивку и т.п.
Сейчас тупо эксплуатирую.
Учитывая сегодняшний ажиотаж на установку ГБО может эта тема будет кому-то интересна.
Управляет этим всем самодельный "мозг".
Расход по трассе 10л. В городе 12л. Двигатель 1,7л 21213. На газу 6000 на 4-й передаче набирает.
Расход можно сделать меньше, но тогда уже отчетливо ощущается разница между бензином и газом.
Правильное зажигание формирует МПСЗ.
Респект и уважуха!
Поздравляю!
Советую заморочится с лямбда-зондом
Мои наблюдения показывают, что он необходим
очень тяжело удержать смесь без ООС
причем советую сразу с ШДК, линейным регулятор и уставка по карте обороты-давление
Вопрос
схема управления форсунками? форсаж-удержание? ток? ООС по току?
если Ф-У, есть ли коррекция времени форсажа?
Та тока шдк хатянет стока шо смысла уже не будет шото дальше делать.
Сейчас думаю еще приспособить этот же мозг под бензин. А то очень не нравится переход с бензина на газ - нужно или ждать пока выработается бенз с карбюратора или ехать, но рисковать заглохнуть на каком-то перекрестке :(
Вообще отказаться от бензина?
alex2103
21.02.2015, 14:02
Респект и уважуха!
Поздравляю!
Советую заморочится с лямбда-зондом
Мои наблюдения показывают, что он необходим
очень тяжело удержать смесь без ООС
причем советую сразу с ШДК, линейным регулятор и уставка по карте обороты-давление
Вопрос
схема управления форсунками? форсаж-удержание? ток? ООС по току?
если Ф-У, есть ли коррекция времени форсажа?
Конечно же использую лямбду. Есть и ШДК LC-1 и обычная узкополосная лямбда.
Изначально отстраивал по ШДК, но потом навернулся датчик и перешел на обычную лямбду. Сейчас могу сказать что ШДК не очень то и нужен был. Все отлично настраивается по узкополосной лямбде и в процессе езды по узкополосной лямбде все отлично отрабатывает. Давление газа после редуктора сильно зависит от температуры, поэтому лямбда очень необходима. Коррекция по лямбде иногда может достигать 30%... Роль лямбды можно понизить, но тогда понадобится датчик давления газа...а он дорогой.
По ШДК конечно можно было беднить смесь до 16,5:1 на частичных нагрузках, но выигрыш в расходе от этого мизерный.
Форсунки открываются форсированным током, а потом переходят в режим удержания. Время форсажа и ток удержания настраиваются. Есть корректировка по напряжению питания. Обратной связи по току нет- это уже лишнее и никакой пользы от этого не будет.
Конечно же использую лямбду. Есть и ШДК LC-1 и обычная узкополосная лямбда.
Изначально отстраивал по ШДК, но потом навернулся датчик и перешел на обычную лямбду. Сейчас могу сказать что ШДК не очень то и нужен был. Все отлично настраивается по узкополосной лямбде и в процессе езды по узкополосной лямбде все отлично отрабатывает. Давление газа после редуктора сильно зависит от температуры, поэтому лямбда очень необходима. Коррекция по лямбде иногда может достигать 30%... Роль лямбды можно понизить, но тогда понадобится датчик давления газа...а он дорогой.
По ШДК конечно можно было беднить смесь до 16,5:1 на частичных нагрузках, но выигрыш в расходе от этого мизерный.
только не давление, а плотность, точнее и давление и плотность, но плотность преобладает
По ШДК конечно можно было беднить смесь до 16,5:1 на частичных нагрузках, но выигрыш в расходе от этого мизерный.
мизерный, не мизерный, а он есть! и кстати на низкофорсированом нивамоторе, он может быть очень ощутимый, я ставил LC-1 вместо стандартной лямбды, задействовал доп выходы, переключался по альфа 1,08, эффект был, точных цифр сказать не могу, но в самом деле небольшие
Форсунки открываются форсированным током, а потом переходят в режим удержания. Время форсажа и ток удержания настраиваются. Есть корректировка по напряжению питания. Обратной связи по току нет- это уже лишнее и никакой пользы от этого не будет.
мои наблюдения показали необходимость увеличения времени форсажа, при низких температурах, причем опорной должна быть температура топливной рампы
alex2103
21.02.2015, 16:15
только не давление, а плотность, точнее и давление и плотность, но плотность преобладает
Ну для учета плотности у меня есть датчик температуры газа. Чем больше температура, тем ниже плотность. У меня 100% где-то около 30 градусов получилось. При 10 градусах корректировка -20%, при 50 градусах корректировка +15%.
А вот давление гуляет больше. На холодном редукторе давление легко может быть до 1,7! По мере прогрева падает до рабочего 1,0. Хочу датчик давления прилепить, но все никак с мыслями не соберусь. Для себя можно придумать что-то, а если еще кто-то захочет, то нужно уже будет смотреть в сторону датчика от стага. Там в одном корпусе ДАД, датчик температуры и датчик давления. Стоит он 1200грн.
http://gasmaster.com.ua/image/cache/data/goods/ijection/dat4iki/AC_PS02.1-600x600.jpg
мизерный, не мизерный, а он есть! и кстати на низкофорсированом нивамоторе, он может быть очень ощутимый, я ставил LC-1 вместо стандартной лямбды, задействовал доп выходы, переключался по альфа 1,08, эффект был, точных цифр сказать не могу, но в самом деле небольшие
Ну у меня ГБЦ фрезерована на 1,2мм. При отстройке с ШДК на смесь 16,5 экономия была не больше 0,5л. Не стоит оно того. На бедной смеси уже бывают пропуски зажигания. Нужны отличные свечи и уменьшенный зазор. Ездить тоже надо постоянно с ШДК. Не каждый сможет это себе позволить.
Вообще раньше очень скурпулезно все отстраивал... Сейчас забил и не обращаю внимания на расход газа +/- литр... нас заправщики дурят как хотят :(
мои наблюдения показали необходимость увеличения времени форсажа, при низких температурах, причем опорной должна быть температура топливной рампы
У меня сейчас время форсажа 3 мс. Ток удержания 30%. В среднем на ХХ время впрыска около 4,7-5,0 мс.
А можно как-то эти наблюдения выразить в цифрах? Очень интересно.
СБорисов
14.03.2015, 23:06
Я чего то пропустил?
alex2103
14.03.2015, 23:17
Я чего то пропустил?
Даже не знаю :)
Было бы прикольно чтото типа моноинжа для прогрева и докатки.
На данный момент так и использую, плюс он ещё регулируех ХХ, установлено эжекторное ГБО на опелевский Мультек, хочу попробовать ещё сделать клапан ЭПХХ
Апну старую тему.
Можно прикрутить на карб спец мозги для подачи газа которые не нуждаются в опорных импульса с бензиновых форсунок http://forum.tegas.lt/viewtopic.php?f=9&t=1173
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot