Просмотр полной версии : разрезная шестерня
SeregaTavrija
27.09.2011, 13:44
ребят незнаю по поиску не нашел. вопрос где достать разрезную шестерню?
пол зуба смещение после шлифовки
SeregaTavrija
27.09.2011, 15:47
п.с. шестерню на таврию
Вы сначала присмотритесь внимательно к ситуации с проворачиванием КВ туда-сюда,и люфтом всего этого-шестерня-ремень-шестерня относительно неподвижной шестерни РВ,и как раз обнаружите эти ползуба,а то и больше...
SeregaTavrija
27.09.2011, 15:56
Вы сначала присмотритесь внимательно к ситуации с проворачиванием КВ туда-сюда,и люфтом всего этого-шестерня-ремень-шестерня относительно неподвижной шестерни РВ,и как раз обнаружите эти ползуба,а то и больше...
по меткам выставлено все.
головка шлифовалась два раза
где купить разрезную?
Создай тему в купи-продайке. Я у Anro покупал. Сперва собери так и попробуй, может она тебе и не понадобится. Метки на Таврии ставят +-лапоть.
SeregaTavrija
27.09.2011, 18:38
Создай тему в купи-продайке. Я у Anro покупал. Сперва собери так и попробуй, может она тебе и не понадобится. Метки на Таврии ставят +-лапоть.
так собрана) езжу) біл у мастера знакомого по другим делам замерял компресию, он спрсоил про метки, ну вот и посоветовал
Точнее всего выставить распредвал с помощью датчика давления, не факт что когда поставите по меткам будет лучше.
Тема про датчик давления.
http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=44716
SeregaTavrija
27.09.2011, 22:20
куда мне єтот датчик? у меня карб
что значит не будет лучше? на то они и метки что должні стоять ровно
Да вы присмотритесь к ним! Они принципиально точно не кажут ничего. И на что повлияет эта половина зуба,на время закрытия/открытия клапана,или на момент зажигания? Если вас второе беспокоит,присмотритесь к люфтам и зазорам во всей цепочке от шестрени РВ до шторки на прерывателе ДХ/бегунка.
куда мне єтот датчик? у меня карб
что значит не будет лучше? на то они и метки что должні стоять ровно
Датчик одинаково меряет как на карбе, так и на инжекторе.
Да вы присмотритесь к ним! Они принципиально точно не кажут ничего. И на что повлияет эта половина зуба,на время закрытия/открытия клапана,или на момент зажигания? Если вас второе беспокоит,присмотритесь к люфтам и зазорам во всей цепочке от шестрени РВ до шторки на прерывателе ДХ/бегунка.
Если момент зажигания ставить по стробоскопу, абсолютно все равно как стоит распредвал (в известных пределах конечно). А вот фазы ГРМ будут разные.
Сколько "стит" 1/2 зуба в градусах 360:42:2= 7,5 ? И это-катастрофически смертельно? На сколько гуляет ремень в шестернях? Практически на эти же 1/2 зуба,и часто.
SeregaTavrija
28.09.2011, 12:19
Сколько "стит" 1/2 зуба в градусах 360:42:2= 7,5 ? И это-катастрофически смертельно? На сколько гуляет ремень в шестернях? Практически на эти же 1/2 зуба,и часто.
ну думаю ты прав. покачто повременим с этим
Да не гуляет он если натянут. Ошибка на один зуб существенно меняет характер машины и расход топлива. На ползуба не пробовал, у меня как раз попадает сейчас.
VictorMBH
28.09.2011, 21:17
А чем чреваты эти ползуба? Может, пусть лучше так и будет?
Если распредвал отстает от правильного положения, машина прет хорошо на верхах, максималка иногда лучше чем на стоке, но холостой ход и режимы малых оборотов не очень, чтоб ехала там приходится смесь богатить и зажигание сдвигать в +. Если опережает, наоборот, тянет с низов как трактор, но на больших оборотах не раскручивается резво, максимальная мощность снижается. В обоих случаях средний расход заметно возрастает.
Michurin
28.09.2011, 21:37
ребят незнаю по поиску не нашел. вопрос где достать разрезную шестерню?
пол зуба смещение после шлифовки
Я бачив тут http://zapchasti24.com.ua/tavria-slavuta/motor-slavuta/shkiv-raspredvala-reguliruemyj
SeregaTavrija
28.09.2011, 22:00
Если распредвал отстает от правильного положения, машина прет хорошо на верхах, максималка иногда лучше чем на стоке, но холостой ход и режимы малых оборотов не очень, чтоб ехала там приходится смесь богатить и зажигание сдвигать в +. Если опережает, наоборот, тянет с низов как трактор, но на больших оборотах не раскручивается резво, максимальная мощность снижается. В обоих случаях средний расход заметно возрастает.
так что делать? ставить или нет?
Хуже не будет однозначно, зато появится еще одна степень свободы для экспериментов.
SeregaTavrija
28.09.2011, 22:46
Хуже не будет однозначно, зато появится еще одна степень свободы для экспериментов.
ну как бы финансы не резиновые)
если будет ощутимый плюс то я бы поставил)
100грн небольшие деньги, можно позволить себе эксперимент.
Так уточните тогда,чего все-таки добиваетесь разрезной- точного МЗ или точного фазирования клапанов?
Клапанов, зажигание регулируется трамблером как обычно.
123_123_1
29.09.2011, 10:30
Так уточните тогда,чего все-таки добиваетесь разрезной- точного МЗ или точного фазирования клапанов?
если идет отступления от стока:
--- замена распредвала на спортивный + тюненг головы+ увеличение копресси или наоборот - уменьшение
--- установка турбы или компрессора...
если расточил блок или шлифанул голову, то шестерня ненужна ...
"завод он цука вумный" - золотая середина давно найдена
если есть необходимость авто под себя настроить
- "то это болезнь" называеца "тюнег" она нелечица ею многие больны, безнадежно...
VictorMBH
29.09.2011, 10:52
А не проще ли забабахать туда дополнительный паразитный ролик на правую ветку ремня, как на Рено-21, чтобы выбрать слабину после шлифа головы?
Michurin
29.09.2011, 10:56
если есть необходимость авто под себя настроить
- "то это болезнь" называеца "тюнег" она нелечица ею многие больны, безнадежно...
Особливо важкі випадки, коли результат тюнінга визначається по "жопоміру":
Step1 - зробив
Step2 - ніби стало краще.
Step3 - А може ні?
Step4 - Ну тоді попробуєм по-уншому
Goto 1
:D
Не,эт все понятно,только меня интересовала сама существенность погрешности в фазах в 7,5 градуса.
Michurin
29.09.2011, 11:22
Не,эт все понятно,только меня интересовала сама существенность погрешности в фазах в 7,5 градуса.
Думаю, "попою" якусь різницю відчути буде важко, перевитрату пального можна побачить при веденні статистики за тисяч 10-20 пробігу, але думка про те, що у вас все ідеально настроєно, буде гріть вам душу. :) Колись на Запорожці я пробував регулювать зазори в клапанах в "плюсі" на 0,05-0,1 мм. Ясно, що кут відкритого стану клапана зменшується на якісь там градуси. По відчуттях - наче краще тянула на низах і гірше набирала високі оберти. Але ж це - по відчуттях, оскільки зміна динаміки на якісь там 0,5-1 с в дорожних умовах - це результат в межах точності вимірювання.
А не проще ли забабахать туда дополнительный паразитный ролик на правую ветку ремня, как на Рено-21, чтобы выбрать слабину после шлифа головы?
потом двигать от оборотов оба ролика...
эх, давняя моя мечта....
ArtemSaratov
29.09.2011, 18:53
Я свою разрезную крутил плюс\минус четверть зуба. Остальное не трогал. Не мерил ничего, кроме максималки.. Получил от 120 до 140 км\ч разбег в максималке.Оставил сток. В стоке меньше 140 км\ч, но зато набирает резво. ))
максималку не "до упора, пока стена не перебежит дорогу", просто пару минут разгоняешся, как смотришь, что вяло-значит харошь...
Если распредвал отстает от правильного положения, машина прет хорошо на верхах, максималка иногда лучше чем на стоке, но холостой ход и режимы малых оборотов не очень, чтоб ехала там приходится смесь богатить и зажигание сдвигать в +. Если опережает, наоборот, тянет с низов как трактор, но на больших оборотах не раскручивается резво, максимальная мощность снижается.
Вот сюда , как раз бы и два ролика ...
На этих выходных буду-таки ставить однорядную цепь и разрезную звёздочку РВ.
Вопрос: вы как фиксируете болты? Просто затягиваете или ещё и на LockTight сажаете?
korupcioner
30.09.2011, 12:40
:) цена вопроса порядка 120грн обычная есть алюминиевые но толку в них мало, купил месяца 2 валяется уже в гараже, стокойвой и так не плохо получается настроить да и не совпадают на пол зуба они почти все а с метками так в целом беда + болезнь таврии ремень постоянно тянет и пожевывает по чуть чуть.
Тому кто придумал мемз спасибо, тому кто до проектировал всё отбить руки.
А ВАЗовская конструкция лучше,умнее?
На этих выходных буду-таки ставить однорядную цепь и разрезную звёздочку РВ.
Вопрос: вы как фиксируете болты? Просто затягиваете или ещё и на LockTight сажаете?
Болты с шайбами и гроверами, их там 6 штук, нормально держат и так. Но на Жигуле нужно тщательно проверять затяжку, там встреча клапанов возможна.
:(
Странное дело!
На моей всего три болта...
Шайбы, правда, особые - пружинные.
Eugene Saint
04.12.2011, 20:32
для замены шестерни на разрезную нужно извлекать распредвал?
для замены шестерни на разрезную нужно извлекать распредвал?
нет конечно)))
Eugene Saint
04.12.2011, 21:06
хм, а как же его фиксировать?
так же как и обычный - упорным болтом
Kulibin1102
04.12.2011, 21:57
хм, а как же его фиксировать?
Вот это жестяк.:-D
Славочка
04.12.2011, 22:05
а зачем его фиксировать на РВ есть штифт фиксирующий для ответной выборки в самой шестерне
Michurin
04.12.2011, 23:47
ТС мабуть мав на увазі, як зафіксувати РВ від прокручування при затягуванні болта шестерні РВ?
Eugene Saint
04.12.2011, 23:49
да
Kulibin1102
04.12.2011, 23:51
ТС мабуть мав на увазі, як зафіксувати РВ від прокручування при затягуванні болта шестерні РВ?
А зачем это нужно вобще???:) Там все намного проще.;-)
Michurin
04.12.2011, 23:56
Взагалі то є спеціальний ключ, описаний в книжках по ремонту, але в живу я його не бачив. А затягнуть можна так: одягти шестерню, закрутить болт стільки, скільки можна до прокручування РВ, одягти ремень, натягнуть його, включить 1 передачу і поставить на "ручник", затягнуть необхідним моментом.
Kulibin1102
04.12.2011, 23:58
Взагалі то є спеціальний ключ, описаний в книжках по ремонту, але в живу я його не бачив. А затягнуть можна так: одягти шестерню, закрутить болт стільки, скільки можна до прокручування РВ, одягти ремень, натягнуть його, включить 1 передачу і поставить на "ручник", затягнуть необхідним моментом.
А какой момент? Зачем он там нужен?:)
А на передачу даже и не нужно ставить и так хватает с головой услилия.:)
Michurin
05.12.2011, 00:12
Ну, розумієте, на вид я щуплий, а по характеру місцями нудний :), тому за своє життя через бажання "затянуть надьожно" зірвав рожковим ключем не одну різьбу, а про головки і накидні ключі взагалі мовчу.:) Тому у мене зараз є ДВА динамометричні ключі made in USSR і по можливості я все закручую ними. Якщо не помиляюсь, я затягував на 4-5кгс*м. Хоча не спорю, що і зятянувши, притримуючи шестерню рукою, вона не відкрутиться.
Kulibin1102
05.12.2011, 00:20
Не,тянуть надо когда стоит ремень ГРМ.) Без него плохо.)
Куды он упирается?
хотел ответить но вижу уже проблемму решили.
п.с. я затягивал болт без ремня - сквозь отверстия длинную отвертку просунул, упер где смог и затянул болт ключем
Eugene Saint
05.12.2011, 00:55
ну тогда еще спрошу про полученный эффект.
кто что получил от разрезной шестерни?
тяга, расход, прочее...
Взагалі то є спеціальний ключ, описаний в книжках по ремонту,
Там рядышком есть пробочка для оси коромысел , вставляю квадрат и всё прекрасно откручивается и закручивается :D
P.S. Найду шестерню , поставлю , по кручу на стенде и как нибудь отпишусь об эффекте .
korupcioner
05.12.2011, 10:08
Вот выложил бы кто методику настройки с визуализацией на фото! а именно:
1. Тяга на более высоких оборотах.
2. Тяга на более низких.
3. Максимальный баланс.
Ну и + к максимальному балансу я так понимаю убираются хлопки в глушителе от выбрасывания в него топливной смеси.
Не таврия, но всё же выскажусь:
на днях пытался настроить перекрытие на ВАЗ-2106. Не смог быстро изобрести приспособу для часового индикатора, чтобы видеть взаимное положение клапанов в цифрах. Пришлось искать перекрытие наощупь. Положил палец на обе верхние тарелки пружин (фактически - в зазор между ними). После нескольких покачиваний РВ вроде бы нашёл момент, где оба клапана находятся на одинаковом уровне от седла.
Как оказалось, уточнённое положение было на пол-зуба раньше первоначального. По показаниям ДАД на ХХ вакуум во впускном коллекторе не изменился.
Теперь надо накатать уточнённые карты УОЗ.
Датчик давления в помощь, чтобы выставить номинал.
http://www.tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=1340153&postcount=1
Если сдвигать РВ назад от номинала, возрастает тяга на верхах и максималка, но ухудшаются низы и холостой ход. Если вперед, тянет как трактор с низов, но на верхах похуже и расход возрастает.
korupcioner
06.12.2011, 10:55
Замечательно :) под обычный карб без извращений как настраивать?
Точно также. Какая разница карб или инж? Вкрутил вместо свечи и пиши диаграмму. Можно и дедовским способом с помощью часовых индикаторов определять перекрытие и(или) моменты открытия-закрытия клапанов, но это намного дольше.
Eugene Saint
07.12.2011, 21:26
Кстати, еще один может тупой вопрос, но этого я не делал, шестерня распределительного вала, после откручивания гайки, снимается легко или нужен съемник?
Так же интересует вопрос установки ее на место, туго идет или свободно?
Кстати, еще один может тупой вопрос, но этого я не делал, шестерня распределительного вала, после откручивания гайки, снимается легко или нужен съемник?
Так же интересует вопрос установки ее на место, туго идет или свободно?
Шестерня прикручивается болтом.
У меня снимается и устанавливается руками без съемника(стоковая).
Здравствуйте!
Подскажите где можно купить разрезную шестерню.?
Только с алюминиевой основой.
Здравствуйте!
Подскажите где можно купить разрезную шестерню.?
какой город?
korupcioner
09.12.2011, 12:31
JBL (http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=25359)
Переплата за алюминий не целесообразно! почему? читайте ветку.
какой город?
Белая Церковь.
korupcioner
13.06.2012, 08:53
Кто то реальный кпд получил от неё?
Kulibin1102
13.06.2012, 10:13
Кто то реальный кпд получил от неё?
А о каком КПД вы говорите???o_Oo_Oo_O
Я не знал что она для повешения кпд.
korupcioner
13.06.2012, 10:27
Да ну? а правильно выставленные фазы вы хотите сказать не увеличивают коэффициент полезного действия двигателя?
Просто разрезная уже год валяется в гараже и из прочтённого не убедился что стоит ставить (
Если тебе придется с головы пол мм или даже 1 мм снять то да эффект будет точно. А если МПСЗ то все можно корректировать прошивкой.
Kulibin1102
13.06.2012, 10:36
Да ну? а правильно выставленные фазы вы хотите сказать не увеличивают коэффициент полезного действия двигателя?
Просто разрезная уже год валяется в гараже и из прочтённого не убедился что стоит ставить (
Ну это относится только к качеству делатей на наших машинах.
А вобще разрезная нужна для выставления фаз и смещения их в ту или иную сторону. Но не как не для повешения КПД.
Хотя да,КПД может повышатся в отдельных режимах,но в другтх она очень страдает.:)
Kulibin1102
13.06.2012, 10:37
Если тебе придется с головы пол мм или даже 1 мм снять то да эффект будет точно. А если МПСЗ то все можно корректировать прошивкой.
Эфект в том что можно будет потом метки совместить так как они уйдут?;-)
alexandr38
13.06.2012, 20:04
Здравствуйте!
Подскажите где можно купить разрезную шестерню.?
В этой ветке уже давалась ссылка где можно купить шестерню: http://zapchasti24.com.ua/tavria-slavuta/motor-slavuta/shkiv-raspredvala-reguliruemyj
В этой ветке уже давалась ссылка где можно купить шестерню: http://zapchasti24.com.ua/tavria-slavuta/motor-slavuta/shkiv-raspredvala-reguliruemyj
у меня такие на 2х моторах стоят. делали на заводе.
Kulibin1102
13.06.2012, 22:31
у меня такие на 2х моторах стоят. делали на заводе.
Не знаю на каком заводе,но кривые что пипец просто.;-)
С 10 разве что 1 можно выбрать нормальную.
arhangel.nikopol
14.06.2012, 09:58
Купил такую как на фото, скорее всего один производитель, Во время покупки предуприждали что при закручивании может сорватся резьба болтах и их лучше сразу заменить на каки ето попрочнее. При закручивании резьба таки сорвалась, вот только не на болте а на самой шестерни, закручивал без фанатизма. Вот так получилось минус одно крепление :(
Eugene Saint
14.06.2012, 20:32
там резьбы то, тянуть там сильно не надо
болтов то много
sweetest
16.06.2012, 22:36
блин плохо это, и у меня вроде как такая шестерня хранится уже с год для другого мотора, будем надеятся, что не совсем такая =)
korupcioner
31.07.2012, 08:47
Интересно а можно ли её применить каким то образом для уточнения/повышения кпд на газу.
Возможно у кого то есть отработанная технология.
Eugene Saint
31.07.2012, 13:32
тока голову стачивать
andreybelov
27.08.2012, 08:55
Ребятки! Кто настраивал разрезную шестерню, поделитесь технологией. Вот ставим поршень в вмт, дальше отпускаем болтики на шестерне и крутим за болт распредвал чтобы клапана поднялись на одинаковую высоту, все понятно, но как на собранном моторе контролировать подъем клапанов?
Не знаю, как это выглядит не тавромоторе, на ВАЗ-2106 можно прощупать пальцем под постелью РВ, как двигаются верхние тарелки клапанных пружин.
Момент начала подъёма одного и окончания закрывания другого определяется достаточно хорошо..
andreybelov
27.08.2012, 14:38
впускной и выпускной клапаны одинаковой длины, значит просто тарелки должны быть на одинаковой высоте.
Не знаю, как это выглядит не тавромоторе, на ВАЗ-2106 можно прощупать пальцем под постелью РВ, как двигаются верхние тарелки клапанных пружин.
Момент начала подъёма одного и окончания закрывания другого определяется достаточно хорошо..
Я так понял пошатывать коромысла и определять момент исчезновения зазора, т.е. начала подъема клапана? Не совсем точный метод, сильно чувствителен к величине установленных зазоров. Я проверил у себя стоковую шестерню датчиком давления, результат был достаточно правильный (повезло), и я передумал ставить разрезную.
http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=44716&highlight=%F1%E4%E5%EB%E0%EB+%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%E 4%E0%E2%EB%E5%ED%E8%FF
Нет, коромыслами там в этот момент ничего (если вы не слон, конечно!) пошевелить не удастся - оба кулачка уже внизу, прижаты к штокам клапанов.
Я клал подушечку большого пальца левой руки на обе тарелки, правой рукой качал КВ туда-сюда с помощью храповичного ключа.
То есть:
приблизительно ставил РВ в конец такта сжатия в четвёртом цилиндре
щупал тарелки первого цилиндра и покачивал КВ до нахождения перекрытия
ослаблял болты на регулируемой звёздочке
с помощью отвёртки в свечном отверстии первого цилиндра находил ВМТ
затягивал болты на звёздочке
Т.е. пальцАми определяли одинаковый подъем? Не знаю насколько это точно, для Жигулей когда-то приспособа выпускалась с часовым индикатором.
Ну , индикатором - это чисто для гурманов :D
Для таврии и на глаз сойдёт .
andreybelov
27.08.2012, 18:05
Ну , индикатором - это чисто для гурманов :D
Для таврии и на глаз сойдёт .
вдули газели?)))
С индикатором планка для настройки зазоров в приводе.
Я пытался придумать приспособу, которой с одним индикатором можно было бы точно определять равный подъём клапанов. Не смог аккуратно сделать её.
(на общей горизонтальной оси вращаются две пластины, ось у одного их края. другим краем пластины ложатся на тарелки. индикатор закреплён на одной пластине так, что его щуп упирается сверху во вторую. ось каким-то образом закреплена на/над фланцем ГБЦ. выставляем РВ в конец такта сжатия, на индикаторе ставим, например, точно 2мм, чтобы был запас измерений в обе стороны. подводим РВ кулачками к клапанам. сперва индикатор зашкалит в одну сторону, потом значения будут приближаться к нулю, в нуле - точка перекрытия. при дальнейшем вращении РВ индикатор опять зашкалит - в другую сторону. найдя перекрытие - ослабляем болты звёздочки, индикатором пользуемся для определения ВМТ через свечное отверстие второй приспособой - скобой, упирающейся в поршень)
Да уж получился микрометрический определитель положения ВМТ.
Хотя может сделать переходник с удлинителем для щупа закручивающийся вместо свечи и так искать с его помощью ВМТ в каждом цилиндре. Только щуп прямой а плоскость поршня под углом, нужна хитрая лапка щупа.
вдули газели?)))
Есть немного
Ну , индикатором - это чисто для гурманов :D
Для таврии и на глаз сойдёт .
Эта стойка именно выставлять распредвалы по перекрытию на змз 406(стойку сделали сами).
Для этого заказали составные регулируемые звезды.
Сначала по индикатору выставили вмт, зафиксировали двигатель(гидронатяжитель уже до этого отстрелили и прокрутили чтоб цепь натянулась).
Потом прикрутили стойку и по индикатору выставили перекрытие по валам: на впуске клапан открыт на 0.7 , на выпуске на 0.9, и затянули болты на звездах(как бы сдели более позднее закрытие впускных клапанов), такое перекрытие делали специально чтобы поднять обороты когда турба начинает "здуваться", причем это получилось.
...стойку сделали сами...
Не совсем понял, что там и как...
Индикатор упирается в тарелку?
Не совсем понял, что там и как...
Индикатор упирается в тарелку?
Да, только в нашем случае в гидрокомпенсатор.
Eugene Saint
27.08.2012, 20:37
Настраивал осциллографом с датчиком разряжения.
Делов то максимум минут на 10
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot