PDA

Просмотр полной версии : чем заменить RFP60P03


PayaIniG
21.11.2011, 21:58
В кратце, собираю зарядку для аккума, силовой мосфет по схеме RFP60P03, но достать его скорее всего нет никаких шансов... Чем его можно заменить?
http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/ps.files/image002.jpg

Yurasvs
21.11.2011, 22:21
Схема очень странная .Один аккумулятор заряжается от другого? Поясните задачу подробнее. Мосфет можно любой на соответстввующий ток. например IRFZ44, IRF3205 и т.п.

PayaIniG
21.11.2011, 22:35
44 не подходит, а первый акб заряжаеться от генератора, и когда он заряжен, схеммо комутирует питание на второй акб

Yurasvs
21.11.2011, 22:39
А почему сразу 2 не заряжать от генератора?

PayaIniG
21.11.2011, 22:47
гены не хватит если оба будут посажены

Yurasvs
21.11.2011, 23:00
Ну во-первых эта схема для таких целей работать не будет. Автомобильный генератор оснащен регулятором напряжения и если обороты достаточны, всегда выдает одно и то же напряжение. Ваша схема не сработает. Начинаю понимать. Мосфет P-канальный у Вас на схеме. Аналоги IRF4905, IRF5305, IRF5210, IRF9Z34. Но все равно работать не будет. Правильнее измерять ток заряда, хотя это сложнее и подключать второй аккум когда ток первого снизится до определенной величины.

PayaIniG
21.11.2011, 23:07
После долгой и тщательной апробации вышеприведенных схем в лабораторных условиях и на нескольких автомобилях выяснились не учтенные ранее моменты:
2.Второй вариант схемы (с ключевым транзистором типа MOSFET) работает лучше, но не идеально: нечеткий порог срабатывания транзистора приводит к увеличению его нагрева. Приходиться увеличивать размеры радиатора. На радиаторе транзистора +12В. При случайном замыкании немаленького радиатора на кузов происходит хорошо всем известное короткое замыкание.

Yurasvs
21.11.2011, 23:27
Никогда там не будет четкого срабатывания, если будете работать от напряжения. Вблизи порога транзистор будет хаотично переключаться туда-сюда от помех и греться. Делайте по току и с гистерезисом. А можно еще проще, по времени, прошло 3 минуты после запуска, подключайте второй аккум, ток первого уже успеет снизиться ампер до 10, тогда не понадобится ток мерять. Если правильно сделать, можно обойтись очень маленьким радиатором.

кук
22.11.2011, 09:12
Как понимать- ...гены не хватит..? Что за гена,и что за АКБ?

ivg
22.11.2011, 09:46
Думаю свинцовый АКБ лучше заряжать постоянным напряжением. например с помощью LM7812

кук
22.11.2011, 09:47
А в авте именно так и есть. Просто ТС не колется-зачем это все?

PayaIniG
22.11.2011, 10:13
есть основной акб 60 а/ч - на бортовую электронику, и есть второй акб 120 а/ч для допов, гена 65А

Yurasvs
22.11.2011, 10:26
Думаю свинцовый АКБ лучше заряжать постоянным напряжением. например с помощью LM7812

Интересно сколько времени Вы будете заряжать батарею 120А*ч от 7812? Делайте отсекатель второй батареи по току первой или по времени. Если нужна схема могу че-нить придумать.

PayaIniG
22.11.2011, 10:27
Буду очень благодарен

Yurasvs
22.11.2011, 10:36
А реле не хотите применить на зарядку? Обязательно Мосфет? Тогда радиатор вообще не нужен.

PayaIniG
22.11.2011, 10:41
ну это первая пробная версия, при отладке уже виднее будет что лучше, силовой транзистор или релюшка

Yurasvs
22.11.2011, 10:56
Наверное надо тогда 2 транзистора , чтобы исключить разрядку второго аккумулятора через бортсеть при остановленном двигателе или пуске стартером. Или нужен запуск от 2х АКБ сразу?