Просмотр полной версии : чем заменить RFP60P03
PayaIniG
21.11.2011, 21:58
В кратце, собираю зарядку для аккума, силовой мосфет по схеме RFP60P03, но достать его скорее всего нет никаких шансов... Чем его можно заменить?
http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/ps.files/image002.jpg
Схема очень странная .Один аккумулятор заряжается от другого? Поясните задачу подробнее. Мосфет можно любой на соответстввующий ток. например IRFZ44, IRF3205 и т.п.
PayaIniG
21.11.2011, 22:35
44 не подходит, а первый акб заряжаеться от генератора, и когда он заряжен, схеммо комутирует питание на второй акб
А почему сразу 2 не заряжать от генератора?
PayaIniG
21.11.2011, 22:47
гены не хватит если оба будут посажены
Ну во-первых эта схема для таких целей работать не будет. Автомобильный генератор оснащен регулятором напряжения и если обороты достаточны, всегда выдает одно и то же напряжение. Ваша схема не сработает. Начинаю понимать. Мосфет P-канальный у Вас на схеме. Аналоги IRF4905, IRF5305, IRF5210, IRF9Z34. Но все равно работать не будет. Правильнее измерять ток заряда, хотя это сложнее и подключать второй аккум когда ток первого снизится до определенной величины.
PayaIniG
21.11.2011, 23:07
После долгой и тщательной апробации вышеприведенных схем в лабораторных условиях и на нескольких автомобилях выяснились не учтенные ранее моменты:
2.Второй вариант схемы (с ключевым транзистором типа MOSFET) работает лучше, но не идеально: нечеткий порог срабатывания транзистора приводит к увеличению его нагрева. Приходиться увеличивать размеры радиатора. На радиаторе транзистора +12В. При случайном замыкании немаленького радиатора на кузов происходит хорошо всем известное короткое замыкание.
Никогда там не будет четкого срабатывания, если будете работать от напряжения. Вблизи порога транзистор будет хаотично переключаться туда-сюда от помех и греться. Делайте по току и с гистерезисом. А можно еще проще, по времени, прошло 3 минуты после запуска, подключайте второй аккум, ток первого уже успеет снизиться ампер до 10, тогда не понадобится ток мерять. Если правильно сделать, можно обойтись очень маленьким радиатором.
Как понимать- ...гены не хватит..? Что за гена,и что за АКБ?
Думаю свинцовый АКБ лучше заряжать постоянным напряжением. например с помощью LM7812
А в авте именно так и есть. Просто ТС не колется-зачем это все?
PayaIniG
22.11.2011, 10:13
есть основной акб 60 а/ч - на бортовую электронику, и есть второй акб 120 а/ч для допов, гена 65А
Думаю свинцовый АКБ лучше заряжать постоянным напряжением. например с помощью LM7812
Интересно сколько времени Вы будете заряжать батарею 120А*ч от 7812? Делайте отсекатель второй батареи по току первой или по времени. Если нужна схема могу че-нить придумать.
PayaIniG
22.11.2011, 10:27
Буду очень благодарен
А реле не хотите применить на зарядку? Обязательно Мосфет? Тогда радиатор вообще не нужен.
PayaIniG
22.11.2011, 10:41
ну это первая пробная версия, при отладке уже виднее будет что лучше, силовой транзистор или релюшка
Наверное надо тогда 2 транзистора , чтобы исключить разрядку второго аккумулятора через бортсеть при остановленном двигателе или пуске стартером. Или нужен запуск от 2х АКБ сразу?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot