![]() |
|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]()
В кратце, собираю зарядку для аккума, силовой мосфет по схеме RFP60P03, но достать его скорее всего нет никаких шансов... Чем его можно заменить?
![]()
__________________
Автоэлектрик Диагност 0956003357 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Схема очень странная .Один аккумулятор заряжается от другого? Поясните задачу подробнее. Мосфет можно любой на соответстввующий ток. например IRFZ44, IRF3205 и т.п.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
![]()
44 не подходит, а первый акб заряжаеться от генератора, и когда он заряжен, схеммо комутирует питание на второй акб
__________________
Автоэлектрик Диагност 0956003357 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
А почему сразу 2 не заряжать от генератора?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
![]()
гены не хватит если оба будут посажены
__________________
Автоэлектрик Диагност 0956003357 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Ну во-первых эта схема для таких целей работать не будет. Автомобильный генератор оснащен регулятором напряжения и если обороты достаточны, всегда выдает одно и то же напряжение. Ваша схема не сработает. Начинаю понимать. Мосфет P-канальный у Вас на схеме. Аналоги IRF4905, IRF5305, IRF5210, IRF9Z34. Но все равно работать не будет. Правильнее измерять ток заряда, хотя это сложнее и подключать второй аккум когда ток первого снизится до определенной величины.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 21.11.2011 в 23:03. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
![]()
После долгой и тщательной апробации вышеприведенных схем в лабораторных условиях и на нескольких автомобилях выяснились не учтенные ранее моменты:
2.Второй вариант схемы (с ключевым транзистором типа MOSFET) работает лучше, но не идеально: нечеткий порог срабатывания транзистора приводит к увеличению его нагрева. Приходиться увеличивать размеры радиатора. На радиаторе транзистора +12В. При случайном замыкании немаленького радиатора на кузов происходит хорошо всем известное короткое замыкание.
__________________
Автоэлектрик Диагност 0956003357 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Никогда там не будет четкого срабатывания, если будете работать от напряжения. Вблизи порога транзистор будет хаотично переключаться туда-сюда от помех и греться. Делайте по току и с гистерезисом. А можно еще проще, по времени, прошло 3 минуты после запуска, подключайте второй аккум, ток первого уже успеет снизиться ампер до 10, тогда не понадобится ток мерять. Если правильно сделать, можно обойтись очень маленьким радиатором.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Как понимать- ...гены не хватит..? Что за гена,и что за АКБ?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
![]()
Думаю свинцовый АКБ лучше заряжать постоянным напряжением. например с помощью LM7812
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
А в авте именно так и есть. Просто ТС не колется-зачем это все?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
![]()
есть основной акб 60 а/ч - на бортовую электронику, и есть второй акб 120 а/ч для допов, гена 65А
__________________
Автоэлектрик Диагност 0956003357 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
![]()
Буду очень благодарен
__________________
Автоэлектрик Диагност 0956003357 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
А реле не хотите применить на зарядку? Обязательно Мосфет? Тогда радиатор вообще не нужен.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
![]()
ну это первая пробная версия, при отладке уже виднее будет что лучше, силовой транзистор или релюшка
__________________
Автоэлектрик Диагност 0956003357 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Наверное надо тогда 2 транзистора , чтобы исключить разрядку второго аккумулятора через бортсеть при остановленном двигателе или пуске стартером. Или нужен запуск от 2х АКБ сразу?
Последний раз редактировалось Yurasvs; 22.11.2011 в 17:11. |
![]() |
![]() |