![]() |
чем заменить RFP60P03
В кратце, собираю зарядку для аккума, силовой мосфет по схеме RFP60P03, но достать его скорее всего нет никаких шансов... Чем его можно заменить?
http://elektropoleznosti.narod.ru/sh...s/image002.jpg |
Схема очень странная .Один аккумулятор заряжается от другого? Поясните задачу подробнее. Мосфет можно любой на соответстввующий ток. например IRFZ44, IRF3205 и т.п.
|
44 не подходит, а первый акб заряжаеться от генератора, и когда он заряжен, схеммо комутирует питание на второй акб
|
А почему сразу 2 не заряжать от генератора?
|
гены не хватит если оба будут посажены
|
Ну во-первых эта схема для таких целей работать не будет. Автомобильный генератор оснащен регулятором напряжения и если обороты достаточны, всегда выдает одно и то же напряжение. Ваша схема не сработает. Начинаю понимать. Мосфет P-канальный у Вас на схеме. Аналоги IRF4905, IRF5305, IRF5210, IRF9Z34. Но все равно работать не будет. Правильнее измерять ток заряда, хотя это сложнее и подключать второй аккум когда ток первого снизится до определенной величины.
|
После долгой и тщательной апробации вышеприведенных схем в лабораторных условиях и на нескольких автомобилях выяснились не учтенные ранее моменты:
2.Второй вариант схемы (с ключевым транзистором типа MOSFET) работает лучше, но не идеально: нечеткий порог срабатывания транзистора приводит к увеличению его нагрева. Приходиться увеличивать размеры радиатора. На радиаторе транзистора +12В. При случайном замыкании немаленького радиатора на кузов происходит хорошо всем известное короткое замыкание. |
Никогда там не будет четкого срабатывания, если будете работать от напряжения. Вблизи порога транзистор будет хаотично переключаться туда-сюда от помех и греться. Делайте по току и с гистерезисом. А можно еще проще, по времени, прошло 3 минуты после запуска, подключайте второй аккум, ток первого уже успеет снизиться ампер до 10, тогда не понадобится ток мерять. Если правильно сделать, можно обойтись очень маленьким радиатором.
|
Как понимать- ...гены не хватит..? Что за гена,и что за АКБ?
|
Думаю свинцовый АКБ лучше заряжать постоянным напряжением. например с помощью LM7812
|
А в авте именно так и есть. Просто ТС не колется-зачем это все?
|
есть основной акб 60 а/ч - на бортовую электронику, и есть второй акб 120 а/ч для допов, гена 65А
|
Цитата:
|
Буду очень благодарен
|
А реле не хотите применить на зарядку? Обязательно Мосфет? Тогда радиатор вообще не нужен.
|
ну это первая пробная версия, при отладке уже виднее будет что лучше, силовой транзистор или релюшка
|
Наверное надо тогда 2 транзистора , чтобы исключить разрядку второго аккумулятора через бортсеть при остановленном двигателе или пуске стартером. Или нужен запуск от 2х АКБ сразу?
|
Текущее время: 12:24. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.