ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Решение бытовых проблем (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=28)
-   -   чем заменить RFP60P03 (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=47146)

PayaIniG 21.11.2011 21:58

чем заменить RFP60P03
 
В кратце, собираю зарядку для аккума, силовой мосфет по схеме RFP60P03, но достать его скорее всего нет никаких шансов... Чем его можно заменить?
http://elektropoleznosti.narod.ru/sh...s/image002.jpg

Yurasvs 21.11.2011 22:21

Схема очень странная .Один аккумулятор заряжается от другого? Поясните задачу подробнее. Мосфет можно любой на соответстввующий ток. например IRFZ44, IRF3205 и т.п.

PayaIniG 21.11.2011 22:35

44 не подходит, а первый акб заряжаеться от генератора, и когда он заряжен, схеммо комутирует питание на второй акб

Yurasvs 21.11.2011 22:39

А почему сразу 2 не заряжать от генератора?

PayaIniG 21.11.2011 22:47

гены не хватит если оба будут посажены

Yurasvs 21.11.2011 23:00

Ну во-первых эта схема для таких целей работать не будет. Автомобильный генератор оснащен регулятором напряжения и если обороты достаточны, всегда выдает одно и то же напряжение. Ваша схема не сработает. Начинаю понимать. Мосфет P-канальный у Вас на схеме. Аналоги IRF4905, IRF5305, IRF5210, IRF9Z34. Но все равно работать не будет. Правильнее измерять ток заряда, хотя это сложнее и подключать второй аккум когда ток первого снизится до определенной величины.

PayaIniG 21.11.2011 23:07

После долгой и тщательной апробации вышеприведенных схем в лабораторных условиях и на нескольких автомобилях выяснились не учтенные ранее моменты:
2.Второй вариант схемы (с ключевым транзистором типа MOSFET) работает лучше, но не идеально: нечеткий порог срабатывания транзистора приводит к увеличению его нагрева. Приходиться увеличивать размеры радиатора. На радиаторе транзистора +12В. При случайном замыкании немаленького радиатора на кузов происходит хорошо всем известное короткое замыкание.

Yurasvs 21.11.2011 23:27

Никогда там не будет четкого срабатывания, если будете работать от напряжения. Вблизи порога транзистор будет хаотично переключаться туда-сюда от помех и греться. Делайте по току и с гистерезисом. А можно еще проще, по времени, прошло 3 минуты после запуска, подключайте второй аккум, ток первого уже успеет снизиться ампер до 10, тогда не понадобится ток мерять. Если правильно сделать, можно обойтись очень маленьким радиатором.

кук 22.11.2011 09:12

Как понимать- ...гены не хватит..? Что за гена,и что за АКБ?

ivg 22.11.2011 09:46

Думаю свинцовый АКБ лучше заряжать постоянным напряжением. например с помощью LM7812

кук 22.11.2011 09:47

А в авте именно так и есть. Просто ТС не колется-зачем это все?

PayaIniG 22.11.2011 10:13

есть основной акб 60 а/ч - на бортовую электронику, и есть второй акб 120 а/ч для допов, гена 65А

Yurasvs 22.11.2011 10:26

Цитата:

Сообщение от ivg (Сообщение 1440170)
Думаю свинцовый АКБ лучше заряжать постоянным напряжением. например с помощью LM7812

Интересно сколько времени Вы будете заряжать батарею 120А*ч от 7812? Делайте отсекатель второй батареи по току первой или по времени. Если нужна схема могу че-нить придумать.

PayaIniG 22.11.2011 10:27

Буду очень благодарен

Yurasvs 22.11.2011 10:36

А реле не хотите применить на зарядку? Обязательно Мосфет? Тогда радиатор вообще не нужен.

PayaIniG 22.11.2011 10:41

ну это первая пробная версия, при отладке уже виднее будет что лучше, силовой транзистор или релюшка

Yurasvs 22.11.2011 10:56

Наверное надо тогда 2 транзистора , чтобы исключить разрядку второго аккумулятора через бортсеть при остановленном двигателе или пуске стартером. Или нужен запуск от 2х АКБ сразу?


Текущее время: 12:24. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.