PDA

Просмотр полной версии : Экономия топлива


Zvirr
07.03.2012, 13:55
В общем услышал по ТВ Немцы так извращаются что дает повод думать что оно работает. Суть экономии в том что уменьшая обороты генератора в двое экономится литр топлива на одинаковый отрезок. Плюс также думают о том что б отключать вообще генератор на некоторое время что дает еще больше экономии.

Ваванидзе
07.03.2012, 16:24
рациональное зерно в этом , конеШно, есть
размышлял я по этому поводу лет 6 назад, но пиво окончилось....
это вполне серьезно, но больше 1 литра на 100 неполучится(и то сухая дорога попутный ветер, и ....)

Zvirr
07.03.2012, 16:57
Немцы точили другой шкив генератора больших размеров в два раза и получили результат. Только вопрос в том хватит ли мощи гены для работы двигла и зарядки акума плюс свет в ночное время?

SLIVKA
07.03.2012, 17:01
десь була темка про Газ в пол -выдключення гены, там все обсмоктане

alexander79
07.03.2012, 18:01
Если бы был реальный результат уже все бы давно так сделали.

кук
07.03.2012, 18:25
Zvirr, найдите хоть какую токоскоростную характеристику хоть вшивого генератора и посмотрите,что там он может на низких оборотах,насколько он грузит мотор,и что в итоге вы поимеете.
Обмотка возбуждения генератора потребляет ну максимум 5 ампер при 14 вольтах =70 Вт. Это есть серьезная нагрузка? 1,5 лампы БС?
Они,ненормальные,ради экономии и снижения выбросов еще и часть цилиндров отключают,может и это обсудим?Уже было,недавно,правда...

Zvirr
07.03.2012, 18:26
Уменьшение оборотов приведет к потере мощности генератора вот почему на заводе так не делают но с другой стороны днем когда ты едешь то и не нужно полной мощности генератора то есть он процентов на 80 работает в холостую.
Я пока ничего не утверждаю а так размышляю.

кук
07.03.2012, 18:32
Он не работает на холостую,он работает,как часть источника питания,в паре с АКБ. Не будет подпитки от ЮУАЭ,Ладыжинская ляжет.На то она и система.

Zvirr
07.03.2012, 19:56
Ну скажем так Ладыжинская уйдет в защиту и на остаточном паре потом сможет подняться )))). Не в том суть реальна ли экономия вот что важно?

кук
07.03.2012, 20:01
Ладно,считаем иначе- насколько лысы нагрузит мотор обмотка возбуждения,НЕ ОТКЛЮЧЕННАЯ,если учесть мощность,на нее расходуемую,см. п. 6? Почему не посчитать экономию бензина от невключенных ламп БС 55+55Вт?

Zvirr
07.03.2012, 20:16
Есть механические потери плюс потери в самом генераторе какой КПД таврогенератора? С другой стороны увеличив диаметр шкива генератора мы уменьшим нагрузку на мотор при полной загрузке генератора. Может в этом суть?

кук
07.03.2012, 20:21
Ой,мама...Если при работе на хх,с минимальными лошадями на валу вас это не беспокоит,то что случится с 51...66 лысы при той же нагрузке по ОВ генератора?
Или предлагается вообще генератор изъять на время из энергобаланса,оставить только АКБ? А ПОТОМ не надо будет больше тратить тех же сил на приведение АКБ в чувство?

Zvirr
07.03.2012, 21:00
Нет вариант первый увеличение диаметра шкива генератора и как последующее усовершенствование предлагается на определенное время отключать генератор из цепи. То не моя идея это Немцы такое предлагают это не реклама это была передача где рассказывали об этих извращениях рядового Немца. При этом реально оттестирована была идея с увеличением диаметра шкива генератора и не одним им еще какой то чувак с пежо сервиса сделал такое же и он сказал что при проезде равных участков на авто с одинаковой скоростью наблюдалась экономия топлива на 1 литр

Michurin
07.03.2012, 21:24
Понимаете, в чем дело, если акумулятор нормально заряжен, количество потребителей небольшое, то потребление мощности от генератора будет ватт 150-200, а это приблизительно 1/4 л.с., тоесть, около 1% мощности двигателя на средних оборотах. Отключите генератор и вы получите экономию около этого 1% топлива на средниз оборотах. При расходе 5л/100 км это 50мл/100 км. Увеличение диаметра шкива в таком режиме работы вообще не даст экономии, поскольку снижение оборотов ротора потянет за собой снижение выходного напряжения генератора, которое будет скомпенсировано реле-регулятором, который увеличит ток возбуждения и генератор выйдет на прежний режим работы. Вот на ХХ он уже не сможет поддерживать необходимое напряжение, как и на повышеных оборотах при больших нагрузках. Короче говоря, уменьшение диаметра шкива в режиме постоянных средних оборотов и небольших нагрузок никакой экономии не даст.
Другое дело - режим повышения оборотов двигателя. Тут меньшее передаточное число уменьшит момент инерции передачи двигатель-генератор, а отключение генератора от потребителей исключит тормозной момент, то есть, генератор будет легче раскручиваться и тормозить при изменении оборотов двигателя. Вот это может дать дополнительную экономию топлива, например, в городском режиме, когда двигатель большой промежуток времени работает в неустановившемся режиме. Но 1л/100км - не верю.

Yurasvs
07.03.2012, 21:36
На БМВ не так немножко. При разгоне возбуждение отключается, при сбросе оборотов и торможении двиглом подключается чтоб подзарядить батарею, при этом подзарядка происходит большим током (не каждая батарея способно долго работать в этой системе). Насчет 1л конечно загнули.

Yurasvs
07.03.2012, 22:08
А эффект от увеличенного шкива, ИМХО объясняется следующим. В городских пробках расход зависит в основном от времени стояния а не от километража. На хлолстом ходу мощность развиваемая двигателем мизерна, и генератор потребляет львиную ее часть (это чувствуется на карбюраторной машине при включении печки и фар). С большим шкивом в этом режиме ген практически не работает, потребители питаются от батареи. при движении мощность движка возрастает многократно, на ее фоне даже дополнительная энергия отбираемая генератором для компенсации предыдущего разряда малозаметна. Но я думаю что вся экономия превратится в пшик когда придется очень скоро покупать новую батарею, количество циклов ее ограничено. Шкив это типичное устройство, сделаное для того чтобы его продавать, так же как и омагничиватели, водокары и прочая хрень.
З.Ы. В некоторых современных говномарках есть режим старт-стопа движка на перекрестках, там эта идея доведена до абсурда. Да, формально экономия топлива есть, но все умалчивают о снижении живучести АКБ, повышенном износе движка (при пуске масло поступает не сразу) и задержке старта при нажатии на газ.

Storag
08.03.2012, 18:44
. Да, формально экономия топлива есть, но все умалчивают о снижении живучести АКБ, повышенном износе движка (при пуске масло поступает не сразу) и задержке старта при нажатии на газ.

АКБ в городском цикле и так зимой страдает хроническим недозарядом. Движок не будет изнашиваться сильнее, за время стояния на светофоре масло не успеет стечь. А вот стартер быстро помрет, если на каждом светофоре глушить мотор. Задержка пофиг - мы ж не сракрейсеры :)

кук
08.03.2012, 18:52
Тут надо иметь в виду такую,хоть эмпирическую картину,но правильную-после запуска АКБ ток жрет,и если она живая и нормальная,то и не большой и не долго.Отключать потом,при большой мощности мотора генератор,следовательно и подзаряд? А потом не надо восстанавливать потраченное?

Yurasvs
08.03.2012, 23:59
Там фишка в том, что на холостом ходу КПД ДВС маленький (стремится к нулю), и на восполнение тех же самых амперчасов тратится больше бензина чем в номинальном режиме.

СБорисов
09.03.2012, 00:17
Пойдите более простым путем, слепите реле регулятор который будет срабатывать при напряжении например не 14,4 вольта, а при 13,1 и посмотрите как скоро придется заряжать АКБ, что бы привести ее в чувство, можно пойти более простым путем: отпустить ремень генератора не сильно, чтобы попискивал после заводки и трогания.
Стремиться надо не нарушать энерго баланс, а искать другие пути уменьшения расхода топлива, переход на альтернативу, бензин например 92 стоит: 10,40, на этой же заправке газ: 5,20, при расходе нормальном экономия средств около 40-45% и тогда просто все равно как часто крутится генератор.

нобелиус
16.03.2012, 20:21
не прогрессивно думаете.
Хотя прагматично. и для реальной жизни правильней.
все остальные (более умные) решения исследуются научными институтами с очень большими бюджетами. и там крайне рады экономии около 1 % в идеальном цикле, что в жизни дает еще меньше.
а в жизни сколько раз слышал: я жиклер поменял теперь прет шо дурная, а жрать стала не сильно много всего на литр-два больше. А это ~20%

кук
16.03.2012, 20:26
Громкие такие слова- ...научные институты...Назовите хот пять штук! Кому это надо?

нобелиус
16.03.2012, 23:26
1. тоета
2. киа-хюндай
3. мале.
4. фольксваген
5. бош
Это кто первый пришел на ум по поводу гибридов и прочего электричества.

А так же остальные производители как автомобилей так и агрегатов к ним (больше или меньше).
Куда ж еще громче.

r25
16.03.2012, 23:38
ладно, а кто хочет поразмышлять на тему отключения цилиндров??!
Была у меня рено 25 2.0карб. вебер. так вот, когда накрылась одна свеча-стал на хх подтраивать, я дабы выявитть эту свечу начал по одному отключать- отключил один(первый попавшийся) - ничего не произошло- работает так же, думаю а что будет если ещё один- взял ещё один снял- всё равно работает. ну третий уже заглохла. Вопрос- уменьшится ли расход, если ТОЛЬКО на хх отключать 2ва цилиндра? а если нажимаешь на газ- подключаются. понимаю что будут засератся свечи. а если такое на инжекторной замутить? чтоб не подавал на хх

нобелиус
16.03.2012, 23:45
кстати, по теме. Езжу часто в режиме старт-стоп. Замечено экономии около 0.5л в смешанном. И то возможно, оттого, что глуша на светофорах и между ними спокойней едешь.
Так что увеличенный шкив на холостых оборотах вряд ли даст 1л.
Все таки экономия (есл она есть) на ходу должна проявляться.

по старт-стопу
На АКБ вряд ли старт-стоп сильно влияет. Больше влияет недозаряд, перезаряд, глубокий разряд. Так что один зимний разряд перекроет весь летний старт-стоп.
Масляное голодание. За 30сек особо не стечет. Тоже не считаю критичным.
Стартер. Все таки мне кажется (имхо вобщем), что стартер больше от времени портится чем от фактической работы (грязь, вода, неправильная эксплуатация).

нобелиус
17.03.2012, 00:01
отключение цилиндров на ХХ толком ничего не даст.
1. Отключив 2цилиндра на карбе. Ты получаешь пониженые обороты+ половина обЪема.Вроде хорошо экономия минимум 3раза.
Смотрим далее. 2цилиндра все равно сосут, хоть и не горят. Пониженные обороты= пониженному давлению в масле, охлаждайке и недозаряд АКБ.
2. Отключение цилиндров на инже. Теперь 2 цилиндра не сосут, хорошо. Пониженные обороты побороть легко програмно, хорошо.
Но. Если тебе надо 5квт для того , чтоб двиг крутился, то бензина и будет впрыснуто на 5квт только теперь в 2 цилиндра, а не в 4. Значит переобогащенная смесь. Значит не идеальное горение, значит еще больше впрыснется.

Значит надо, отключить искру, отключить бензин, отключить клапана - это минимум.
Кроме того Ну проедешь ты 100 светофоров за день (что вряд ли). По 30сек. 100х30=50мин. То есть на холосты ты тратишь 600грамм (при расходе 0.7литра на хх). В реалиях расход больше светофоров меньше.
Даже если получится экономия заветных 50% на хх. Экономия светит примерно 3%.

r25
17.03.2012, 00:13
2. Отключение цилиндров на инже. Теперь 2 цилиндра не сосут, хорошо. Пониженные обороты побороть легко програмно, хорошо.
Но. Если тебе надо 5квт для того , чтоб двиг крутился, то бензина и будет впрыснуто на 5квт только теперь в 2 цилиндра, а не в 4. Значит переобогащенная смесь. Значит не идеальное горение, значит еще больше впрыснется-----


а как тогда на карбе работало на 2х? просто понизятся обороты хх. а больше давать топлива не нужно.

а если подвязать сюда датчик детонации и кислорода и чтоб прошивка подключала цилиндры по мере нагрузки авто- чтоб не было "лишнего газа" особенно при старте.

СБорисов
17.03.2012, 00:18
Чтобы получить реальную экономию, надо отключить подачу топлива и сделать разгерметизацию впускного тракта, чтоб не тратить кинетическую энергию на прокачку воздуха и клапана не закрыть, а наоборот открыть в неработающих цилиндрах.
А вообще лучше сделать иначе: Для движения на скоростях от 1 до 3-5 км можно использовать электро тягу. Стартер легко сдвигает прогретое авто с места без топлива, многие на стартере доезжают несколько десятков метров до заправки.
Например: на длинную полуось или лучше на шрус повесить шкивок и ремень к электродвигателю и можно передвигаться на АКБ в пробке или тянучке. В общем такой себе гибрид таврии и электрокары. Вопрос только в дополнительной АКБ и эл двигателе который будет работать от 12 вольт, мощности в 1,5-2 кВт хватит с головой. Моя идея, а вам расчет и воплощение.

r25
17.03.2012, 00:52
а кто пользовал -знает сколько тратит дизельная переносная станция? не получится от неё же и запитать этот эл двиг?

СБорисов
17.03.2012, 00:58
а кто пользовал -знает сколько тратит дизельная переносная станция? не получится от неё же и запитать этот эл двиг?

И куда ее на крышу? налить солярки, сделать электричество переменное 220 вольт, понизить до 12 или 60 какой двигатель, а потом еще и тонну груза заставить тянуть :tupak:.

нобелиус
17.03.2012, 01:14
насколько знаю сейчас все бытовые электростанции бензиновые. Расход в пиковом режиме гораздо больше заявленного (да и привычного). + потери при переводах тока из одного в другое (читай пост СБорисов выше).
как пример в журнале пробовали ниссан лиф электричку.
Одну ночь журналист подпитывал от генератора. Спалил бенза гораздо больше чем проехал бы на обычной машине.

нобелиус
17.03.2012, 01:20
по карбику.
Карбюратор вещь не такая умная как инжектор и регулирует смесь по другому.
При холостых оборотах отключив свечу ты не вызовешь никаких изменений в работе карбюратора. Будут работать абсолютно теже системы как и до этого. Следовательно расход будет зависеть напрямую от потребленного количества смеси. Значит при уменьшении оборотов на 10% экономия будет 10%. Так что карбик будет экономить пока не заглохнет. А заглохнет быстро. Поэтому производитель рекомендует именно эти обороты, хотя двигатель может работать и ниже.

Storag
20.03.2012, 13:00
а кто пользовал -знает сколько тратит дизельная переносная станция? не получится от неё же и запитать этот эл двиг?

КПД посчитай сначала. И не задавай глупых вопросов.

кук
20.03.2012, 17:43
Что соляр,что бензин,все одно- примерно 200 грамм/лысы в час.

нобелиус
26.03.2012, 13:37
заинтересовался этой идеей (про шкив на гену). Вообще-то смысл есть.
конструкторы обремененны рамками. Им надо сделать, чтоб заряд шел на всех рабочих оборотах двигателя. То есть от 700об\мин (хх с запасом). Следовательно увеличив шкив в 2раза нормальный заряд будет идти гдето от 1400об. В принципе ниже этого обороты только в пробках на светофоре, значит очень мало по времени.

Igor_Slavuta
24.04.2012, 11:14
Газы, бензины...ВО-о-о!!!

http://www.youtube.com/watch?v=W6nV3fOIhP8

СБорисов
24.04.2012, 12:53
Игорь, ну опять боян!

Igor_Slavuta
24.04.2012, 13:00
То баян западный... А тут во! ВАЗ-2108...

Про наноискры на мемзе, на форуме скифа помолчу.

redpas
24.04.2012, 16:55
больше шкив на гену- экономия литра на сотню обеспечена. это давным давно известно. гена на высоких оборотах жрёт явно не в себя. очень многие вспоминая про 70 ватт, забывают про кпд гены, двс и клиноременной передачи. на раллийные машины поголовно ставят большие шкива. например для эволюшена и подобных машин увеличенный шкив генератора выпускает куча всяких тюннинговых фирм. все в один голос утверждают, что разгон до сотни становится заметно быстрее. а там не как в Таврии, там от 300лс моторы в стоке. так вот сколько-же отнимает гена, если на 300лс это заметно? думаю явно больше 70 ватт, и при этом на том-же эволюшене передача не клиноременная, а поликлинная- а значит кпд её выше. таким образом становится ясно, что выигрыш минимум литра на сотню по трассе обеспечен, и несколько дополнительных лошадок гарантировенно перепрыгнут с гены на колёса. казалось-бы вот оно! а вот вам хрена! этот номер проходит только у гонщиков на гонках. ибо моторы они крутят явно не по пенсионерски. на НОВОЙ ИНЖЕКТОРНОЙ Таврии, с включённой печкой и фарами при смыканьи по пробкам напряжение регулярно опускается до 12,1 вольт!!!! и это без обогрева заднего стекла, и отключённым бензонасосом!!!! какой нахер увеличенный шкив? гена и так не справляется на холостых, и так на зиму умные люди советуют поднимать холостые, чтоб жопа не приснилась. какой нахрен увеличенный шкив? проще тогда выкинуть нафик гену, поставить второй аккумулятор, и заряжать каждый день дома. я лично знаю одного умника, который так прокатался на жигулях три года. сначала типа денег не было на гену, потом гены в продаже не было, а потом просто забил, и катался. при этом аккумуляторы он за три года не убил.
однако есть интересное для нас решение- это регулятор ТОРН, если в инете порыться, можно найти. хрень российская, и где его купить у нас хз. я б купил-бы.

кук
24.04.2012, 17:58
Чавой-то не вкурю никак-что, если заставить генератор вращаться быстрее и на ХХ и на максимальных,сразу и резко бензин с бака попрет? И что, генератор не знает, что у него есть токоскоростная характеристика, и что она имеет слабость, У ЛЮБОГО!!!, сначала расти, потом замедлять рост, потом вообще не расти-хоть крути его-ротор до статыщщ об/мин,хоть до 10 тыщщ.?
И что, нет РН, способных поддерживать на любом генераторе стабильно никак не 12,1 В? Брехняяяя,есть такие. Было бы желаение и умение.

redpas
24.04.2012, 18:22
Чавой-то не вкурю никак-что, если заставить генератор вращаться быстрее и на ХХ и на максимальных,сразу и резко бензин с бака попрет? И что, генератор не знает, что у него есть токоскоростная характеристика, и что она имеет слабость, У ЛЮБОГО!!!, сначала расти, потом замедлять рост, потом вообще не расти-хоть крути его-ротор до статыщщ об/мин,хоть до 10 тыщщ.?
И что, нет РН, способных поддерживать на любом генераторе стабильно никак не 12,1 В? Брехняяяя,есть такие. Было бы желаение и умение.
а тут вопрос совершенно не в РН, а в том, что генератор на холостых не в состоянии покрыть расход электроэнергии в принципе. токоскоростная характеристика- это прекрасно, но практика говорит об обратном- шкив больше- разгоняемся лучше, и это ещё раз напомню, не на таврическом чахлом моторе, это на монстрах за 300лс.

rabbs
24.04.2012, 19:15
Газы, бензины...ВО-о-о!!!

http://www.youtube.com/watch?v=W6nV3fOIhP8
нихрена не ясно. такое впечатление шо к мотору бульбулятор подключили. он дунул и весело так молотит не обращая внимания шо бенза нет

кук
24.04.2012, 19:45
redpas,а на мощности генераторов в трехсотсильных автах внимания не обращали? Неужто том тоже 14 В/55 А?

redpas
24.04.2012, 20:15
redpas,а на мощности генераторов в трехсотсильных автах внимания не обращали? Неужто том тоже 14 В/55 А?
не, там 100-120А, однако мощность генератора не особо имеет значение, имеет значение потребляемая мощность авто, а она не на много больше Таврии, причём даже если предположить, что потребление вдвое больше, то мощность мотора явно не в двое...

redpas
24.04.2012, 20:20
нихрена не ясно. такое впечатление шо к мотору бульбулятор подключили. он дунул и весело так молотит не обращая внимания шо бенза нет
незнаю как на видео, но GEET система работоспособна- проверял я брал 200гр бензина, и 800гр воды- и о чудо! генератор проработал как будто в нём было 200гр бензина! при этом почти вся вода осталась не израсходованной. разница в испаряемости такова, что с таким-же успехом я мог-бы смешать бензин со щебёнкой, вывалить в инет, и утверждать, что мой мотор работает на щебёнке, с небольшой добавкой бензина. ну и требовать нобелевку...

СБорисов
25.04.2012, 00:25
Уже 200 раз проверено и не понятно сколько раз написано: Если добавлять воду к низко октановому бензину, правильно ее смешивать в диффузоре, то двигатель который потребляет 10 литров 80 бензина, при добавлении воды будет потреблять 8 литров того же 80 бензина и 2 литра воды. Так как двигатель используется форсированный, то при использовании 92-95 бензина больше 8 литров он потреблять не будет. При нынешней разнице в цене между сортами топлива на разницу при добавлении воды в 20 грн, ну ни как Мы не попадаем.

нобелиус
15.05.2012, 18:56
redpas, расскажи, а как на инжекторной смыкаются в пробках с отключенным бензонасосом?? недопонял. С остальным все понятно.
В принципе я и писал, что конструкторы закладывают обороты и хар-ки гены так, чтоб на хх. покрывал необходимое.
Значит, если мутить увеличенный шкив, то надо чаще смотреть на контрольную лампу и глушить лишние потребители.
собственно обогрев заднего стекла даже производитель рекомендует отключать сразу как пройдет запотевание.

Ну а зимой, конечно, лучше увеличенный расход, чем заглохнуть в сугробе.

нобелиус
15.05.2012, 18:58
сборисов. Вот начало поста вроде понял, а потом вообще непонятно. Но, думаю, почитаю в другой теме.

СБорисов
15.05.2012, 19:07
сборисов. Вот начало поста вроде понял, а потом вообще непонятно. Но, думаю, почитаю в другой теме.

Расход 92-95 бензина например 8 литров, а 80 всегда будет 10 литров на 100. По этому при добавлении воды и использовании 80 бензина расход будет те же 8 литров 80 бензина (цифры очень приблизительные), по этому применение 92-95 бензина сводит на нет всю экономию за счет добавления воды в смесь которая сгорает в цилиндрах, при разнице в стоимости 80-92-95 бензина.

нобелиус
15.05.2012, 21:52
начал понимать. Но это другая тема.

redpas
16.05.2012, 00:09
redpas, расскажи, а как на инжекторной смыкаются в пробках с отключенным бензонасосом?? недопонял.
пардон, ГБО.

нобелиус
16.05.2012, 00:45
понял.