Просмотр полной версии : Отключение магнитоллы от сигнализациий(ЦЗ)
andrei76
13.03.2012, 09:29
Всем доброго дня!
У меня вопрос к знатокам,давно хотел смастерить схему,чтобы магнитолла сама выключалась при помощи сигнализации,т.е,вышел из машины,щёлкнул пультом,машина встала на охрану ,а магнитолла сама выключилась.И недавно нашёл схему именно такого варианта подключения магнитоллы.В кратце смысл заключается в установке пятипроводного активатора ЦЗ в дверь и подключении его черного и белого провода в разрыв красного провода питания магнитоллы (+12В от замка зажигания).Получается активатор играет роль замка зажигания,при постановке машины на охрану.Цепь питания магнитоллы будет размыкатся через ЦЗ,а при снятии с охраны питание снова поступает опять же через ЦЗ. Но сразу возник вопрос небудут ли при такой схеме наводится помехи на магнитоллу.И достаточно ли сечение проводов ЦЗ для её питания?Небудет ли ЦЗ "слабым звеном" при таком способе подключения?Сама схема внизу во вложении...Жду советов проффи...Уж очень простая и заманчивая схема...
Если речь о желтом проводе,ток там мизерный. Вас привлекает протяжка еще двух проводов от привода в двери? Не проще что на месте,на сигналке сварганить?
Olenevod
13.03.2012, 10:33
Будет слабым звеном. Одно малогабаритное реле тебе в помощь.
В водительской двери уже должен стоять актуатор с 5 концами, от него же провода идут на блок управления ЦЗ. Возьми добавь реле подключив ее катушку к плюсу от акка, а второй провод к белому от актуатора или коричневому, зависит от логики работы (в смысле должен разомкнуться при закрывании двери), а на контакты реле поцепи питание мафона, точнее провод от замка зажигания. Расположи реле где удобно. Возможно поиграться логикой работы. Но у данного решения тоже есть недостаток, если сделать так, что когда машина закрыта реле будет включено, то это будет сажать акк, на сколько будет завивсить от реле. Но можно, сделать обратную логику, так думаю будет правильней.
andrei76
13.03.2012, 13:45
Nikopol,вы предлагаете в принципе тот же вариант что и на изображённой выше схеме,только добавляется ещё и реле...Я несилён в электрике,можно поподробнее зачем нужно ещё одно реле когда на предложенной схеме всё работает без него.Может есть нюансы...?А по поводу разрядки акумулятора это помоему очень актуально.Желательно придумать схему чтобы этого небыло в принципе...
andrei76
13.03.2012, 14:09
Ещё ,если я всё правильно понимаю,жёлтый провод отвечает за сохранение памяти у магнитоллы а также по нему идёт её основное питание с АКБ ,т.е. с жёлтого провода магнитолла качает Ватты для подачи на динамики,соответственно врезка в него чего либо кроме предохранителя, черевата потерей мощности и наведением посторонних шумов в эфир.А красный провод(который согласно инструкций по установке, должен подключатся к +12В в замке зажигания авто) служит лишь для управлением самой магнитоллы,т.е при отключении питания на этом проводе в магнитолле срабатывает какоето реле и она просто отключается.Т.е стандартно в любой магнитолле алгоритм работы предусматривает обязательное её выключение,при выключении зажигания автомобиля.И никакое дополнительное реле туда не ставится.Так почему нельзя этот красный провод подсоединить к активатору ЦЗ,который будет выполнять роль замка зажигания,только отключатся +12 В на этом проводе будет при постановке машины на охрану,т.е закрывании дверей и срабатывания активатора?
У кого какиe мнения...?
Нет,не совсем так. Память там,как правило, энергонезависимая.Желтый провод разрешает включение всего питания,а заодно и мелочи всякие.КАК ПРАВИЛО.
Зачем лишние провода в дверь тащить,если то же можно и реле сделать с мизерным током,Olenevod же правильно говорит.
Да и ФИО магнитолы(с одним Л!) вы так и не назвали.
Давайте определимся с Вами, что именно Вам нужно. Как правило при выключении зажигания при стандартном подключении магнитолы она и так выключется, включить ее можно повторно нажав кнопку вкл.\выкл. В таком режиме выключить ее можно будет той же кнопкой или включением и выключением зажигания. Устанавливая авто на охрану (закрывая двери) выже зажигание выключаете!!! Если хотите то управление вместо замка зажигания можно переделать на ЦЗ, по указанной Вами схеме без каких либо зазрений совести, никаких помех не будет это просто сигнальный вход о включеном или выключеном зажигании и все.
А если Вы хотите, что бы у Вас магнитола отключаласть совсем, то тогда как Вам говорили выше, провод от акка через реле, а управление им от актуатора.
Но опять же как у Вас работает ЦЗ, он не закрывается при заводе автомобиля? У мня например можно закрыть, чтобы на ходу никто не выбежал... тут дкмаю вся Ваша затея будет напрасной :(
PS
Еще вопрос, я так понимаю из первого поста, у Вас все актуаторы с 2 проводами, а следоваельно один нужно будет поменять и провода дотянуть? Если да, то подумайте над моей последней фразой, может оно Вам не нужно?
Думаю,тут все очень просто- хочется сделать так,чтоб не забыть выключить гамнитолу,только и всего...
Попробую с умничать, тогда думаю, если взять вывод с сигналки на закрытие ЦЗ (если управление минусом придется перевернуть на плюс через промежуточное реле) и через диод подать на тот же провод, который идет от замка зажигания, его тоже нужно через диод пустить. Т.е. при постановке на охрану имеем короткий положительный импульс на управляющем проводе гамнитолы и она должна выключаться при любом состоянии. Но я не уверен хватит ли длительности импульса да и вообще это только в теории, на практике нужно пробовать.
andrei76
13.03.2012, 15:53
Давайте определимся с Вами, что именно Вам нужно. ?
На самом деле хотелось просто чтобы магнитолла выключалась при постановки авто на охрану.Потому что изначально довольно часто забываю её выключать или же выходя из машины предполагая "ненадолго",например в магазин,тоже невыключаю магнитоллу.И бывает задерживаюсь с возвращением...соответстве но она работает ,впустую расходует энергию АКБ.И при длительном отсутствии есть риск в последствии незавести авто!
andrei76
13.03.2012, 16:29
Как правило при выключении зажигания при стандартном подключении магнитолы она и так выключется, включить ее можно повторно нажав кнопку вкл.\выкл. В таком режиме выключить ее можно будет той же кнопкой или включением и выключением зажигания. Устанавливая авто на охрану (закрывая двери) выже зажигание выключаете!!! ?
Здесь поволю себе несогласится с вами...Насколько я понимаю при выключении зажигания перестаёт подаватся +12В по красному проводу магнитоллы.Соответствено она незамедлительно выключается.Причём в последствии никакими ритуальными нажатиями кнопок вкл/выкл.,магнитоллу оживить неудастся до тех пор пока на красном проводке снова непоявится приславутые +12В.,т.е до включения зажигания.
Соответственно при стандартной установке магнитолла должна работать только при работающем двигателе...исходя из этого странного алгоритма работы всех импортных магнитол нас и призывают все установщики автоаудиоапаратуры соединять паралельно :жёлтый провод( +12В от АКБ), и красный провод (+12В от ЗЖ ).
А при варианте ,вынесенном мной на обсуждение,красный провод разрывается исключительно при постановке авто на охрану.Так незабудешь выключить музыку выходя из машины и сидя на стоянке можно спокойно слушать музыку...
andrei76
13.03.2012, 16:44
А если Вы хотите, что бы у Вас магнитола отключаласть совсем, то тогда как Вам говорили выше, провод от акка через реле, а управление им от актуатора.
Тут хотелось бы ясности что подразумевается под понятием "магнитолла отключалась совсем..."?
Как я писал выше хотелось бы чтобы магнитолла просто выключалась....как при выключении зажигания.Насколько я понимаю иначе она может выключится только лишь при отключении питания АКБ,т.е прекращения подачи питания через желтый провод.А он отвечает за сохранение всех важных настроек в магнитолле.Такого отключения мне бы нехотелось...Или же при отключении через реле настройки сохраняются а магнитолла перестаёт потреблять +12В в режиме ожидания?
andrei76
13.03.2012, 16:58
В целом же меня интересует безопасность,изложенного в начале темы,способа подключения,его функциональность и влияния на правильную работу и звучание магнитоллы...?Будут ли потери питания..? И ещё,может кто знает в принципе алгоритм работы пятипроводного активатора,синий и зелёный провод это понятно на активатор пассажирской двери,чёрный изначально масса.А вот предназночение белого икоричневого...? Какие будут мнения....?
andrei76
13.03.2012, 17:09
Нет,не совсем так. Память там,как правило, энергонезависимая.Желтый провод разрешает включение всего питания,а заодно и мелочи всякие.КАК ПРАВИЛО.
Да и ФИО магнитолы(с одним Л!) вы так и не назвали.
Так жёлтый провод всётаки питающий?Колонки он позволяет раскачивать?Рекомендуют подводит толстый силовой провод непосредственно к нему или же красный тоже участвует в процессе извлекания мощного и чистого звука?
ФИО магнитолы -JVC KS-FX835R (весщь ископаемая кассетник последнего поколения ,досталась по наследству имет 2 линейных выхода)С интересом выслушаю отзовы и мнения о ней если такие имеются...)))
"Желтый" исправить на "красный"
andrei76
13.03.2012, 18:03
"Желтый" исправить на "красный"
Это ещё как?В смысле ошибка была в сообщении?
Начнем по порядку. На счет актуатора. Черный это общий провод для двух концевиков в актуаторе, которые замыкаются соответственно при открытиии и закрытии, какой из них кто лучше проверить прибором для точности, но если не ошибаюсь, то белый замкнут когда закрыт замок, т.е. актуатор сложен, коричневый наоборот.
Теперь про магнитофон.
Согласно сервис мануалу желтый идет через предохранитель напрямую на + акка, красный идет через замок зажигания!
Я специально скачал мануал и рассмотрел схему, по красному проводу нет никакой нагрузки, это только логический вход. А значил все что я писал выше должно работать.
Если у Вас правильно подключен мафон, то после выключения зажигания он должен отключиться, но его можно снова включить кнопкой повер! А следовательно можно попробовать взять сигнал с сигналки и сделать как я сказал.
Вот схемку намалял.
andrei76
13.03.2012, 20:41
Начнем по порядку. На счет актуатора. Черный это общий провод для двух концевиков в актуаторе, которые замыкаются соответственно при открытиии и закрытии, какой из них кто лучше проверить прибором для точности, но если не ошибаюсь, то белый замкнут когда закрыт замок, т.е. актуатор сложен, коричневый наоборот.
Nikopol-спасибо за полезную информацию...!)))Ещё раз прочитал инструкцию к своей сигнализации,(Jaguar JM-390) в ней реле управления ЦЗ встроено в саму сигнализацию,поэтому можно тупо черный провод от активатора соединять с сигналкой ,а коричневый (замыкается с общим-чёрным,когда дверь незаперта)подключаю к +12.И будет мне СЩАСТЬЕ в виде работающего ЦЗ...!В выходные постараюсь проверить...
andrei76
13.03.2012, 20:53
Теперь про магнитофон.
Согласно сервис мануалу желтый идет через предохранитель напрямую на + акка, красный идет через замок зажигания!
Я специально скачал мануал и рассмотрел схему, по красному проводу нет никакой нагрузки, это только логический вход. А значил все что я писал выше должно работать.
Если у Вас правильно подключен мафон, то после выключения зажигания он должен отключиться, но его можно снова включить кнопкой повер! А следовательно можно попробовать взять сигнал с сигналки и сделать как я сказал.
Вот схемку намалял.
Мафон вроде я правильно подключил,но всё равно непойму,для чего необходимо мудрить с довольно сложной схемой,подключать реле,если можно просто соеденить красный провод с активатором.Результат же будет одинаковый..Я неошибаюсь?В чём плюсы подключения через реле кроме того что непридётся вести в дверь 1 красный провод...?
andrei76
13.03.2012, 21:00
если я неошибся то на одной из миниатюр монтажная схема подключения именно моего JVC KS-FX835R ?Если несложно,можно ссылочку где сей артефакт можно посмотреть целиком или скачать?Заранее спасибо..)!
Вообще-то,на активатор подается короткое питание разной полярности для мотора- для закрыть- +/-,для открыть- -/+(например) Что вы с активатора брать хотите?
kirillno
13.03.2012, 21:37
А вообще можно открыть инструкцию от сигнализации и найти в ней провод управляющий стеклоподьемниками, в общем во многих даже очень дешевых сигнализациях штатно предусмотрено управление гамнитолой и подьемниками.
kirillno
13.03.2012, 21:50
Например.
Да в любой которая имеет реле блокировки стартера, берем отуда + или сигнал на управляющий провод (желтый) и профит. Да и вообще нафига сигнализация в таврии с касетником чтобы акумулятор не выняли?
Да в любой которая имеет реле блокировки стартера, берем отуда + или сигнал на управляющий провод (желтый) и профит. Да и вообще нафига сигнализация в таврии с касетником чтобы акумулятор не выняли?
Тут Вы не правы, реле блокирует лишь в режиме тревоги, а в остальных ситуациях все в норме.
kirillno
13.03.2012, 22:10
Тут Вы не правы, реле блокирует лишь в режиме тревоги, а в остальных ситуациях все в норме.
Ок буду знать, http://www.piti.ru/images/product/description/APS-35_PRO_Manual.pdf 26 страница контакт 5 програмируемый, выполняет нужную тут функцию, можно через реле если нет желтого провода на магнитоле. :)
andrei76
13.03.2012, 22:13
Вообще-то,на активатор подается короткое питание разной полярности для мотора- для закрыть- +/-,для открыть- -/+(например) Что вы с активатора брать хотите?
В самом начале темы приведена схема!Там предлагают использовать 5 проводной активатор!На нем дополнительно есть основной чёрный провод и дополнительные белый и коричневый которые можно использовать в качестве размыкающего звена вместо Замка зажигания для красного провода магнитоллы....Да там же все очень понятно указанно,посмотрите....
Видел,но вам же даже не я сказал,что это- не решение! А если решение,то не лучшее. Вам оно нравится- делайте!
andrei76
13.03.2012, 22:22
Так я и хочу услышать в чём МИНУСЫ предлогаемого решения????Кто нибудь может обьяснить?
kirillno
13.03.2012, 22:22
В самом начале темы приведена схема!Там предлагают использовать 5 проводной активатор!На нем дополнительно есть основной чёрный провод и дополнительные белый и коричневый которые можно использовать в качестве размыкающего звена вместо Замка зажигания для красного провода магнитоллы....Да там же все очень понятно указанно,посмотрите....
Используйте.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/77948475.2/0_94e08_82ea868b_XL.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/kirill-paradise/view/609800/)
andrei76
13.03.2012, 22:27
В водительской двери уже должен стоять актуатор с 5 концами, от него же провода идут на блок управления ЦЗ. Возьми добавь реле подключив ее катушку к плюсу от акка, а второй провод к белому от актуатора или коричневому, зависит от логики работы (в смысле должен разомкнуться при закрывании двери), а на контакты реле поцепи питание мафона, точнее провод от замка зажигания. Расположи реле где удобно. Возможно поиграться логикой работы. Но у данного решения тоже есть недостаток, если сделать так, что когда машина закрыта реле будет включено, то это будет сажать акк, на сколько будет завивсить от реле. Но можно, сделать обратную логику, так думаю будет правильней.
Насколько я понял при добавлении реле идёт расход энгергии на питание этого самого реле.Это как бы минус такого решения...А какие недостатки у предлогаемого способа с запиткой отЦЗ...?
Ну я высказал свое мнение, линк на файл тоже дал, только месадж появиться после модерации, увы. Мне добавить больше нечего исходя из текущей ситуации. Если Решения которые Вам предагались выше не подходят делайте как собирались, работать будет, но насколько надежно, я не знаю. Проверите, потом другим расскажите, если захотите.
andrei76
13.03.2012, 22:35
Используйте.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/77948475.2/0_94e08_82ea868b_XL.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/kirill-paradise/view/609800/)
???Невижу связи...
Мне кажется очень удобно когда нет необходимости самостоятельно выключать магнитоллу а за вас это делает электроника.Я предложил вариант решения этой проблемы и хотел бы услышать объективную и аргументированную критику этого решения...или же возможные другие решения этой задачи...Но в первую очередь интересует именно критика Ктонибудь может указать на НЕДОСТАТКИ этого решения?
Помехи при работе магнитоллы,разрядка АКБ при стоянки авто,что нибудь ещё...??????
kirillno
13.03.2012, 22:35
Да собственно если человек спрашивает о расходе энергии на питание реле, я не буду рекомендовать туда вообще лезть. Да вообще подключение питания мощака через актуатор это полная неадекватность там сечение провода просто смешное, там механические движения провода регулярные там еще может черт ногу сломить, и называется это делать через попу. Хотите сжечь машину, у вас есть все шансы.
andrei76
13.03.2012, 23:31
Да собственно если человек спрашивает о расходе энергии на питание реле, я не буду рекомендовать туда вообще лезть. Да вообще подключение питания мощака через актуатор это полная неадекватность там сечение провода просто смешное, там механические движения провода регулярные там еще может черт ногу сломить, и называется это делать через попу. Хотите сжечь машину, у вас есть все шансы.
Я давольно далёкий от электрики человек,поэтому спорить о расходе энергии на питании управляющего реле несмогу.Хотя лично сталкивался с случаями разрядки АКБ в машине простоявшей с включенной сигнализацие несколько дней.
Единственное что немогу понять почему:(подключение питания мощака через актуатор это полная неадекватность...?)
Где аргументы....?
1.там сечение провода просто смешное-
во первых сечение там минимум 0.5-0.75мм2,его заглаза хвтает чтобы без проблем срабатывали сами активаторы...во вторых зачем при таком способе подключения принимать в расщёт сечение провода?Уже было сказано выше что красный провод который будет к ним подсоединятся НЕСИЛОВОЙ...!!!Он просто предаёт сигнал о том есть или нет питание на ЗЖ,в нашем случае на проводе активатора...
2.там механические движения провода регулярные -
????-может я чего непонял...но какие могут быть в крайней нижней части двери ,где установлен активатор, регулярные механические движения проводов????У меня все провода активатора и ЭСП изолированно и неподвижно прикреплены к металлической боковине двери пластиковыми стяжками.
3.там еще может черт ногу сломить-
???? что там ломать?Это же просто автомобильная дверь...!ЭСП и активатор двери вот и вся электроника,проводка которых надёжно смонтированна и защенна плавкими предохранителями...
Помоему это не доводы,а простое отрицание нового решения....
Если есть ещё какие нибудь аргументы,внимательно выслушаю всех.Мне действительно важно разобратся в предлогаемом решении и найти его сильные и слабые стороны....
kirillno
14.03.2012, 09:13
У вашей сигнализации есть "Выход 2-го и 3-го каналов для управления доп устройствами (требуется доп реле)" В любом случае это малоточные программируемые выхода, читайте инструкцию тут просто дин провод подключить и запрограммировать сигнализацию. Читайте инструкцию.
andrei76
14.03.2012, 12:08
Согласен с Вами,у моей сигналки тоже есть 2 слаблточных програмированных выхода.И думаю что предлогаемый Вами вариант тоже имеет место быть.Но хотелось бы определится,какой же из этих 2х способов всётаки лутчше..?В чем преимущество применения выхода с сигналки и установки на него реле?
kirillno
14.03.2012, 12:32
Согласен с Вами,у моей сигналки тоже есть 2 слаблточных програмированных выхода.И думаю что предлогаемый Вами вариант тоже имеет место быть.Но хотелось бы определится,какой же из этих 2х способов всётаки лутчше..?В чем преимущество применения выхода с сигналки и установки на него реле?
В том что это предусмотрено производителем, реле нужно в случае установки мощных устройств, в вашем случае реле не нужно.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot