PDA

Просмотр полной версии : ГБО-4 и отключение лямбды.


D.Fedor
19.03.2012, 18:45
Есть мысль отключить лямбду, т.к. имею повышенный расход бенза и газа. Но меня смущает что гбо-4 настраивается спомощью активного участия лямбда зонда. Так вопрос знатокам: "Модель настраивается один раз и на века, или предстоит регулировка через ... км?"

VDM
19.03.2012, 23:27
Лямда это едиственная цепочка "обратная связь" по которой можно адаптировать двигатель под не расчетное топливо.
Думаю что отключать глупо. А вот настроить для уменьшения расхода по лямде рекомендую на смесь победнее.

Buzyan
20.03.2012, 00:32
Когда лямбда не живая то сигнал дает слабый и эбу расценивает как бедную смесь и дает команду на обагащение смеси. Если дк кастрировать то эбу работает по умолчанию и смесь не забедняет когда нужно. Вобщем исправная лямбда экономит. Если перерасход то стоимость нового дк равна стоимости перепрошивки для работы без дк. Если дк просто вырубить то шить прошивку для работы без дк. И потом выиграш четвертого с кастрированой лямбдой в меньшем расходе на литр газа у первого поколения.

D.Fedor
21.03.2012, 10:36
Лямда это едиственная цепочка "обратная связь" по которой можно адаптировать двигатель под не расчетное топливо.
С эти полностью согласен, и именно это меня и останавливает на пути отключения лямбды.
А вот настроить для уменьшения расхода по лямде рекомендую на смесь победнее. А тут меня останавливает возможность прогара клапанов.
Когда лямбда не живая то сигнал дает слабый и эбу расценивает как бедную смесь и дает команду на обагащение смеси. Если дк кастрировать то эбу работает по умолчанию и смесь не забедняет когда нужно. Вобщем исправная лямбда экономит.
Как то привез друга с осцилографом в гараж, подключились к зонду. Показания активно менялись: 0-1V, но были замечены высокочастотные шумы от включения вентилятора. Диагноз был ламбда-живая. Но недавно мною была получена такая информация:
Сегодня Вы сказали: "перешивал инжектор, т.к. жрала хорошо (можно было и не делать)".
У моей тоже большой аппетит, думаю отключить лямбду. Но ваши слова "можно было не делать" говорят о том что это не помогло?
Заранее спасибо за ответ.
Можно было и не делать я имел в виду, что 90 процентов тавро-славутоводов-инжекторщиков так и ездят на заводской прошивке микас 10,3....машина едет неплохо, но в городе кушает не меньше 9 литров по лету....столкнувшись с таким трабблом, я не захотел с ним мириться и поехал к нашим заводским конструкторам-испытателям (аппаратура и программы только у них)...они и сказали, что ЗАЗовская реализация Евро2 (с датчиком кислорода и катализатором) сделана из рук вон плохо....малейший подсос воздуха (а он может быть где угодно - на примыкании коллектора к ГБЦ, на смычке коллектора со штанами, на смычке штанов и резонатора) влияет на показания лямбды, что в итоге ведет к корректировке таблицы топливоподачи и повышенному расходу (а также к убиванию катализатора. т.к. несгоревший бензин - смерть катализатора)...
Итог - перешивка Микаса, программное отключение лямбда-зонда и понижение оборотов ХХ до 900....лямбду вместе с катализатором выкинул через пару-тройку тысяч км (разъем лямбды обмотал полиэтиленом и завязал резинкой), заменил резонатор на обычный карбовый....расход стал по лету не более 7,8 (зимой ок. 10)...ХХ порядка 860-880 об/мин, прогретый)...динамика осталась та же...свечки чистые уже тысяч 20 (последний раз выкручивал)...никаких проблем...
короче смысл в том, что сертификация и реальный мотор Евро 2 - разные вещи)))))
Можно было и не делать - значит обеспечить гарантированно отсутствие подсосв свежего воздуха в выхлопной системе до места установки лямбды....это реально....но отключить проще....т.к. постоянно контролировать подсосы не для тавровода))))))
Получается отключать ничего нельзя, а заниматься подсосами, но как их определить?

Buzyan
21.03.2012, 11:12
ТОв Sympson имел в виду не герметичность выхлопной системы. У меня лямбда новая и загремела перегородка в бочке и как бы лямбда тю-тю. Трехглазый индикатор эмулятора лямбды (он у меня установлен в салоне) стал работать не так как раньше. Пока забил езжу так. Для моего газа не столь важно больше для успокоения души. У кого гбо-2 и гбо-4 то тому нужно за герметичностью выхлопной следить.

Mobilom
21.03.2012, 11:17
эмулятор лямбды и уперед )))

Buzyan
21.03.2012, 11:38
эмулятор лямбды и уперед )))
Если выключена в прошивке то просто вперед без муляторов.