PDA

Просмотр полной версии : Головоломка сцепления-рулевого-ходовой


Maksymoron
09.04.2012, 13:05
Здравствуйте уважаемые форумчане :)
Возникла проблема, а ответ не смог найти в уже существующих темах...
Суть в том, что бывает постукивает что-то впереди но не пойму в рулевом или в ходовой... плюс некоторое время назад появился странный эффект, про который никогда не слышал... Включаю первую, трогаюсь, около 20 км/ч выжимаю сцепление, чтоб переключиться на вторую и в момент выжима сцепления машину кидает влево, при включении второй и нажатии на газ слегка дергает вправо... Плюс ко всему что-то правое колесо начало затирать подкрыльник, несильно, но неприятно... В общем всё вместе и не знаю за что хвататься... может кто-то сталкивался и сможет помочь?
Заранее Большое Спасибо :)

Storag
09.04.2012, 14:30
Часто в момент переключения передач левая рука тянет руль пока правая на рычаге КПП - вот и кидает влево машину.

Maksymoron
09.04.2012, 15:01
Часто в момент переключения передач левая рука тянет руль пока правая на рычаге КПП - вот и кидает влево машину.

никак нет... у меня пока хватало опыта, чтоб держать руль четко... тут действительно кидает, или даже точнее сказать что-то в спереди в момент резкого нажатия сцепления дает большее усилие на левое колесо от чего переднюю часть влево на секунду тащит а потом отпускает и синхронизируется.

может поможет для диагностики...
Накатал на Славуте около 150 000 км. Режим езды не спортсмен но выше среднего по динамике. Скорость в допустимых законом пределах. Бордюров не чураюсь, а если точнее, то езжу когда приходится. Резина зимняя Фулда. За машиной стараюсь смотреть по технической части, т.е. если что, то чиню.

Greep
09.04.2012, 19:37
Я бы для начала проверил все соединения по ходовке, краб, бутерброд (шаровая+рычаг+продольная тяга), рулевые наконечники, сайлентблоки рулевых тяг, места соединения стойки и рулевого наконечника. Хотя если начало затирать (а раньше не затирало) то в первую очередь краб, бутерброд....

Maksymoron
09.04.2012, 23:04
спасибо, с этого и начну...
меня смущает, что это может быть что-то внутреннее, может в коробке, т.к. при отпускании сцепления ещё небольшой одиночный стук происходит...

djslem
11.04.2012, 06:55
и посмотрите обязательно передний брус + подушки.

I-II-OB
11.04.2012, 10:29
Разбит наконечник рулевой тяги, только не по кругу он болтается, а вверх-вниз пружинит. Менять наконечник, процентов на 85я в этом уверен.

XamiL
11.04.2012, 10:48
Суть в том, что бывает постукивает что-то впереди но не пойму в рулевом или в ходовой...

або наконечник рульової тяги, або просто підягнути рейку. Стукає на дрібних ямках, в педалі не віддає?

плюс некоторое время назад появился странный эффект, про который никогда не слышал... Включаю первую, трогаюсь, около 20 км/ч выжимаю сцепление, чтоб переключиться на вторую и в момент выжима сцепления машину кидает влево, при включении второй и нажатии на газ слегка дергает вправо... Плюс ко всему что-то правое колесо начало затирать подкрыльник, несильно, но неприятно... В общем всё вместе и не знаю за что хвататься... может кто-то сталкивался и сможет помочь?
Заранее Большое Спасибо :)


а якщо на швидкості кинути педаль газу - машину в бік не кидає? Якщо уводить в сторнону, то на 99% проблема в реактивній тязі, а саме в тому що одне з колес "пішло назад" більше ніж інше. Щоб перевірити, заміряйте чи однаково стоять колеса в арках.
Якщо причина в реактивній тязі - лікується або проточкою тяги, або заміною краба на модифікований від Rikkar - по обох варіантах на форумі є інформація.

Maksymoron
11.04.2012, 13:45
Спасибо всем за помощь и рекомендации где и что смотреть.
Как разберусь, обязательно отпишусь и расскажу что да как было.

Maksymoron
11.04.2012, 20:40
Слава Богу разобрался... по моему вовремя...
Трабл был в том, что на шаровом пальце шарнира наружного наконечника рулевой тяги слизалась резьба и срезалась стопорная шпилька... на гайке тоже резьбы можно сказать небыло... всё держалось на Чесном Слове... ещё чуть-чуть и не знаю что было бы...
Магазина под рукой небыло... по этому занялся творчеством... пошел нашел гвоздь чтоб был впритык к отверстию для шплинта и немного сточив напильником... смог всунуть гвоздь в отверстие наконечника плюс для того чтоб меньше болталась стойка, добавил между гайкой (в котой уже резьбы небыло) и гвоздем (исполняющим обязанности стопора) ещё и шайбу...
Поехал проверить как и что изменится... клевать влево перестала при резких перепадах нагрузки-ослабления-нагрузки...


Ещё раз всем огромное спасибо... Надеюсь мой опыт поможет кому-то при первых симптомах подобной ситуации, обнаружить и устранить неполадку...

Иавн1
12.04.2012, 21:19
Слушай,а ты надеюсь поменяеш наконечник на рулевой тяге, а то будет беда?

Дачник
12.04.2012, 22:53
Какая беда? Он же гвоздь всунул! Вот если гвоздь не загнул, то бедаа!

I-II-OB
15.04.2012, 18:47
Очень похоже на предпродажную подготовку... А бы отделаться.

Maksymoron
16.04.2012, 01:46
Гвоздь загнул... Езжу пока на гвозде, но прислушиваюсь к тому, что будет или нет клевать влево. Гвоздь взял толстый и напильником сточил, чтоб как раз проходил в отверстие для шплинта. Пока ездил нормально.
Думаю тягу менять или надо сразу две? Если поменять, то скорее развал-схождение надо будет делать, а это 100 грн. Или просто резьбу новую нарезать и в качестве шплинта оставить гвоздь? Плюс ещё непонятен момент с тем, что наконечник должен туго сидеть в стойке, что его надо обычно выпресовывать, а тут свободно ходил...

кук
16.04.2012, 07:20
На затянута гайка,вот и болталось...

SergeySK
16.04.2012, 07:34
Гвоздь загнул... Езжу пока на гвозде, но прислушиваюсь к тому, что будет или нет клевать влево. Гвоздь взял толстый и напильником сточил, чтоб как раз проходил в отверстие для шплинта. Пока ездил нормально. Кошмар!!!Это какие нервы надо иметь?Во первых его срежет нежданно и негаданно а во вторых если это произойдет на хорошей кочке то будет беда!!! Если Вам наплевать на свою жизнь это ваши проблемы, но не забывайте на дороге вы не один!!! Доехать так потихоньку можно, но не ездить!

кук
16.04.2012, 07:49
Ну да,можно подумать,что шплинт,из двух половинок прочнее гвоздя! Там что,суперсталь? Дело не в шплинте,если резьба нормальная и затянута гайка нормально,и гвоздь выдержит,нечем там срезать,да и надо приложиться.
А вот,если резьба хилая,то на это и смотреть надо.Перерезать? На какую,вместо М10х1 делать М8? Я не рисковал бы.Да и наконечник один можно менять,если второй живой.

SergeySK
16.04.2012, 08:07
А вот,если резьба хилая,то на это и смотреть надо.Перерезать? На какую,вместо М10х1 делать М8? Я не рисковал бы.Да и наконечник один можно менять,если второй живой.Во первых Кук читайте его пост,там вообще резьбы нет!!! А во вторых,судя по характеру водителя ездит он так давно,а это значит что дырка наверняка эллипсная и новый наконечник на долго не поможет,история повторится.Да и если бы это произошло у меня то я тоже вовремя вряд ли определил в чем дело, то есть до того как получился бы эллипс.

Ssphinxx
16.04.2012, 08:09
Ну да,можно подумать,что шплинт,из двух половинок прочнее гвоздя! Там что,суперсталь? Дело не в шплинте,если резьба нормальная и затянута гайка нормально,и гвоздь выдержит,нечем там срезать,да и надо приложиться.
А вот,если резьба хилая,то на это и смотреть надо.Перерезать? На какую,вместо М10х1 делать М8? Я не рисковал бы.Да и наконечник один можно менять,если второй живой.
Дык вот доходчивое описание:
Слава Богу разобрался... по моему вовремя...
Трабл был в том, что на шаровом пальце шарнира наружного наконечника рулевой тяги слизалась резьба и срезалась стопорная шпилька... на гайке тоже резьбы можно сказать небыло... всё держалось на Чесном Слове...

Но думаю переживать не стоит, ведь:
Накатал на Славуте около 150 000 км. Режим езды не спортсмен но выше среднего по динамике. Скорость в допустимых законом пределах. Бордюров не чураюсь, а если точнее, то езжу когда приходится. Резина зимняя Фулда. За машиной стараюсь смотреть по технической части, т.е. если что, то чиню.

пс. Смайлы сами расставьте, кому как нравится.

кук
16.04.2012, 08:09
Не возражаю.

Aleks
16.04.2012, 11:24
А вот,если резьба хилая,то на это и смотреть надо.Перерезать? На какую,вместо М10х1 делать М8? Я не рисковал бы.Да и наконечник один можно менять,если второй живой.

Я перерезал с м10 на м8, проехал так буквально неделю и при первой же возможности заменил сразу оба наконечника. но у меня старые наконечники были разборными, и ни составило труда вытащить палец и перерезать резьбу. а вот как это сделать на вальцованном шарнире.? проще поменять. по поводу шплинта-гвоздя тупак.! какая разница что там.? какая там нагрузка.? главное чтоб хоть что нибудь да было.!

SergeySK
16.04.2012, 12:00
по поводу шплинта-гвоздя тупак.! какая разница что там.? какая там нагрузка.? главное чтоб хоть что нибудь да было.!Не пишите глупости срезало шплинт срежет и гвоздь,нагрузки нет когда гайка зажата а когда там нет резьбы, да еще дырка эллипсом разбита то ее при повороте или боковом ударе(нагрузке) выдавливает из своего места!!!

кук
16.04.2012, 12:05
А где,собственно фото ДЫРКИ,где безразмерный эллипс,овал и прочее?

SergeySK
16.04.2012, 12:08
А где,собственно фото ДЫРКИ,где безразмерный эллипс,овал и прочее?Я на 99 процентов уверен что эллипс есть и без фото!Вы сами подумайте сколько нужно долбать из стороны в сторону что бы в конце концов шплинт срезало!

кук
16.04.2012, 12:15
Мы мелем ВПУСТУЮ,не зная-как была гайка затянута,сколько это продолжалось,какой был шплинт,был ли он??? вообще...

SergeySK
16.04.2012, 12:32
Мы мелем ВПУСТУЮ,не зная-как была гайка затянута,сколько это продолжалось,какой был шплинт,был ли он??? вообще...
Все это что против ветра писать, вам что то доказывать!!!Надейтесь, но надежда там давно умерла и если даже чел напишет что поставил новый наконечник и все нормально, то я уверен что это на короткое время !!!

Aleks
16.04.2012, 13:36
Не пишите глупости срезало шплинт срежет и гвоздь,нагрузки нет когда гайка зажата а когда там нет резьбы, да еще дырка эллипсом разбита то ее при повороте или боковом ударе(нагрузке) выдавливает из своего места!!!

не факт что шплинт был и его срезало, его могли и не поставить. и если бы все было так плохо-шплинт срезало, резьбы нет, дырка эллипсом то автор давно уже бы отписался не здесь а в теме дтп. или вообще не отписался.
в такой жуткий эллипс не верю, это не клемник шаровой, здесь конус.!

Дачник
16.04.2012, 14:51
в такой жуткий эллипс не верю, это не клемник шаровой, здесь конус.!
А в то что коническая трубочка отрывается или в стойку верх ногами приварена верите??? Если у ТС нет 50 гр. на новый АТый наконечник, то о чём столько дискутировать? Комикадзы всегда были, есть и будут!

Aleks
16.04.2012, 15:05
в то что трубочка отрывается верю, сам видел. только та трубочка оторвалась не из-за гайки а от того что ее 3,14 здили молотком пытаясь выбить палец наконечника.
приваренный верх ногами.... такого не видел.!

Buzyan
16.04.2012, 15:41
Здравствуйте уважаемые форумчане :)
Возникла проблема, а ответ не смог найти в уже существующих темах...
Суть в том, что бывает постукивает что-то впереди но не пойму в рулевом или в ходовой... плюс некоторое время назад появился странный эффект, про который никогда не слышал... Включаю первую, трогаюсь, около 20 км/ч выжимаю сцепление, чтоб переключиться на вторую и в момент выжима сцепления машину кидает влево, при включении второй и нажатии на газ слегка дергает вправо... Плюс ко всему что-то правое колесо начало затирать подкрыльник, несильно, но неприятно... В общем всё вместе и не знаю за что хвататься... может кто-то сталкивался и сможет помочь?
Заранее Большое Спасибо :)
Не хило клинит левый супорт. Нагрев есть?

Aleks
16.04.2012, 15:47
Не хило клинит левый супорт. Нагрев есть?

так автар уже сам решил трабл. суппорт не при чем.

Слава Богу разобрался... по моему вовремя...
Трабл был в том, что на шаровом пальце шарнира наружного наконечника рулевой тяги слизалась резьба и срезалась стопорная шпилька... на гайке тоже резьбы можно сказать небыло... всё держалось на Чесном Слове... ещё чуть-чуть и не знаю что было бы...
Магазина под рукой небыло... по этому занялся творчеством... пошел нашел гвоздь чтоб был впритык к отверстию для шплинта и немного сточив напильником... смог всунуть гвоздь в отверстие наконечника плюс для того чтоб меньше болталась стойка, добавил между гайкой (в котой уже резьбы небыло) и гвоздем (исполняющим обязанности стопора) ещё и шайбу...
Поехал проверить как и что изменится... клевать влево перестала при резких перепадах нагрузки-ослабления-нагрузки...
Ещё раз всем огромное спасибо... Надеюсь мой опыт поможет кому-то при первых симптомах подобной ситуации, обнаружить и устранить неполадку...
с Одессы.! надо смотреть по сторонам.!

Maksymoron
19.04.2012, 00:34
Вот такой я раздолбай...
Как разобрался, что к чему, уже на следующий день был в магазине и почти купил два наконечника рулевого. Но вспомнил, что в деревне лежит рулевая рейка в сборе с наконечниками. Никак не доеду чтоб взять и поменять. Если бы про деревню не вспомнил, то уже стояли бы у меня новые наконечники. И чего вы все так перелякались? Вы себе представляете какие там нагрузки? Если бы были такие лютые нагрузки, то гайки бы которые там стоят не держались, т.к. они достаточно мягкие (хотя мне не понятно зачем?)

SergeySK
19.04.2012, 11:15
Вот такой я раздолбай...
Как разобрался, что к чему, уже на следующий день был в магазине и почти купил два наконечника рулевого. Но вспомнил, что в деревне лежит рулевая рейка в сборе с наконечниками. Никак не доеду чтоб взять и поменять. Если бы про деревню не вспомнил, то уже стояли бы у меня новые наконечники. И чего вы все так перелякались? Вы себе представляете какие там нагрузки? Если бы были такие лютые нагрузки, то гайки бы которые там стоят не держались, т.к. они достаточно мягкие (хотя мне не понятно зачем?)

В том то и дело что гайки там и не держат.Возьмите нормальный конусный палец(вместе с тягой) и с небольшим усилием стукните в свое посадочное место(не разбитое) а потом рукой попробуйте вытащить.Вряд ли у вас это получится,по крайней мере легко не выйдет.А вот в разбитое(посадочное место) если вы проделаете тоже самое и даже гайкой подтяните а потом открутите ее,палец выйдет легко !!!

Дачник
19.04.2012, 20:43
И чего вы все так перелякались?
Да не об Вас мы переживаем, боимся (бессмертный вы наш), а об возможных невинных убиенных по вашей без предельной халатности (очень мягко выразился, не обессудьте)!!!

Aleks
20.04.2012, 01:03
И чего вы все так перелякались?

Все нормально.? знач я завтра на машине поеду на работу...:)

Maksymoron
20.04.2012, 09:25
В том то и дело что гайки там и не держат.Возьмите нормальный конусный палец(вместе с тягой) и с небольшим усилием стукните в свое посадочное место(не разбитое) а потом рукой попробуйте вытащить.Вряд ли у вас это получится,по крайней мере легко не выйдет.А вот в разбитое(посадочное место) если вы проделаете тоже самое и даже гайкой подтяните а потом открутите ее,палец выйдет легко !!!

посадочное место новое... я менял стойки в конце прошлого года, ещё до морозов. Мне самому удивительно как оно такое получилось...
Дело в том, что я обзавелся инструментом для смены стоек. И для того, чтоб выпресовать шарнирный палец, пользовался съемником, который выпресовывает. И в момент выпресовки, палец со стуком вылетал из посадочного места... поэтому меня и удивило, что он там себя свободно чуствует...

FAN-ZP
22.04.2012, 19:05
как уже говорилось выше,шплинт,гвоздь,(и чтоб там не стояло),
это стопор для гайки,гайка тоже нужна чтоб подтягивать палец,
а вот палец должен крепится конусом в стойке
из чего следует: если закончился конус или палец,то ни какая гайка(даже если есть резьба),а тем более шплинт(он же гвоздь)
не сможет удержать это соединение.

автору срочно поменять тягу,и проверить конусное соединение