Просмотр полной версии : ЗАЗ 110216 просто эксплуатация
anarhy2000
03.07.2012, 01:51
В этой теме не будет описания тюнинга, стайлинга и других малополезных вещей. Будет описание ремонтов, плановых замен, цен на запчасти ну и немного мелких улучшений лучшего из дешевых авто - Таврии.
Да, я ценю в Таврии в первую очередь именно цену и минимальный набор характеристик за такую цену, которые позволяют ежедневную эксплуатацию. Я не ценю тюнинг в тысячи долларов и не считаю целесообразным глубокий тюнинг. Хотя, к примеру, прошлую Славку переделывал в инжекторную и почти сделал 8-ю ходовую. Сейчас я на такие действия не готов.
anarhy2000
03.07.2012, 02:11
ВЫБОР И ПОКУПКА
При покупке очень желательно было вложиться в 2000у.е. ну максимум 2500. При этом получить максимально живой кузов и все остальное как получится, год не особо важен, но после 1998.
У нас в городе смотрел одну Славуту, уже дал задаток, но потом продавец решил некоторые вопросы за меня, поэтому задаток вернул.
Смотрел одну таврию типа с маленьким пробегом, в итоге оказался плохо вытянутый биток.
Смотрел хваленную по телефону таврию, оказалась достаточно ухоженной, но кузовщина вся гнилая.
Также имел честь смотреть таврию одноклубника. Описание, которой совершенно не соотвествует реальной ситуации. Причем человек тему держит закрытой и при этом хает всех просмотревших, зная, что они ответить не могут.
Хотел бы заметить, что первая моя таврия была клубной 98 года (Goodcat), после нее я и пересел плотно на таврии и славуты, которые у нас в городе, почему-то, не очень уважают. Именно хорошие воспоминания о том авто и вызывали желание купить клубное авто.
Следующей была Таврия 99г.в. совершенно незнакомых мне людей, состояние которой оценить сложно. Кузовщина на 90% живая, а вот все остальное... Видно попытки сделать, как к примеру, новый трамблер, провода, свечи, мытый карб и т.д., но так как это все делалось руками не очень ответственных мастеров, то должного результата не дало.
Купил, так как основным было состояние кузова - остальное можно сделать. Цена 1800у.е.
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ
Немножко поимел секаса с оформлением...
Взял по доверенности, но для себя решил сразу снимать с учета и ставить на себя по таким причинам:
- доверенность на меня без права передоверия
- стремно это все
- на хранении лежат номера, которые очень хотелось бы оставить
- сразу поставить и зарегить газ
При этом возникли такие проблемы:
- найти 7-мое МРЕО, которое недавно перенесли в совершенно не знакомый мне район, о котором не знают ни карты, ни ГПС
- двигатель оказался 1,2 а не 1,1 (сам дурень - никак не привыкну, что Таврии нужно смотреть дотошно), в МРЕО написали об этом в акте, с учета сняли без проблем
Получил транзиты и айда домой. Итого потрачено времени с 15.00 понедельника по 16.00 вторника. В 16.00 был уже на работе.
anarhy2000
03.07.2012, 02:18
Доверенность = 350грн
Снятие с учета = 600грн (примерно)
Дома:
27.06.2012
- Справка счет + 2 экспертизы + налог 1% (за бывшего хозяина)= 1200грн
- Документы об установке газа = 250грн
- Обращение в МРЕО + налог 3% (уже за меня) где-то 700грн
- возникает проблема: снятие с учета еще не прошло по общей базе. Двигатель 1,2 детектед. Поставлю на учет по любому, просто ждем, что будет в базе о снятии с учета. Завтра будем знать точнее.
- страховка практически нульцевая осталась от прошлого авто, нужно просто переоформить на это.
anarhy2000
03.07.2012, 02:25
За праздники:
- замена полностью выхлопной системы, кроме приемной трубы:
резонатор 130, глушитель 140, трубка задняя+прокладки 45грн
- немного настроил карб, но нужно снять, нормально помыть, поставить хороший ремкомплект.
- замена разношерстных колпаков на стандартные - валялись в гараже
- регулировка ручника, не совсем удачная регулировка кулисы
- установка фаркопа (хочу балон за бампер, под багажник - фаркоп будет хоть небольшой защитой) - 150грн
- была провисшая водительская дверка и не работал ЦЗ. Теперь дверка не провисшая - 18грн - клапан от ГАЗ24 (еще один нашелся у отца в сарае) и работает ЦЗ, но только на водительской двери. Немного некрасиво получилось с зависами, думаю когда-то я их срежу и приварю новые. Вторую дверку тоже со временем разберу - что-то там шумит и посмотрю дергалку ЦЗ.
Пока катаюсь. С зарплаты буду решать что-то с карбом.
- замена воздушного и топливного фильтров (где-то грн 15)
anarhy2000
03.07.2012, 02:28
БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ:
- дорегулировать кулису
- заменить масла, фильтр масла, посмотреть ремень ГРМ
- решить с карбом (то ли новый поставить, но смысл, если перехожу на газ... то ли этот мыть, крутить, настраивать)
Будет интересно скоко обойдется постановка на учет у вас.
Если при переходе на газ будешь делать врезки в карб, думаю смысла чистить его пока нету, главное что бы толково врезки сделали и штуцера не шатались, иначе карбу смерть. Сразу прочитай газовую тему перед поездкой к газовикам что бы не расказывали про космос)) Баллон под бампер в таврии маловероятно что то нормально поставить, будет сосиска на литров 20, мало. В багажнике между стаканами втулить харьковский баллон на литров до 50 можно нормально, будешь брать баллон-возьми лучше новый и с паспортом, будет не бомба в машине. про редуктор пусть тебе в ветке гбо подскажут, у меня томасето протюнений, город 10л, траса меньше 7. может буду у вас скоро, зайду в гости))))
поздравляю с покупкой, пусть ездит и не трусит карман.
anarhy2000
03.07.2012, 10:33
Все цены на снятие-постановку указаны выше. Больше платежей не будет.
Газ могу и сам поставить, но решил ставить у проверенных мною установщиков. Все новое, фирмы-производители еще не оговаривались... Но даю 90% на их усмотрение. Все равно они регулировать и ставить будут.
Балон - будет "сосиска литров на 20", потому как раньше заправлял всегда литров по 10-20, думаю хватит и сейчас, немного дискомфорт на трассе будет, но это терпимо.
Спасибо за пожелания! В гости всегда - пожалуйста!
ЗЫ. Все еще имею "любофф" с нашим МРЕО, благодаря внимательности Киевского МРЕО №7.
как то дешево у вас с постановкой на учет, у меня 1200 справка счет и почти 900 постановка на учет без 3% так как грузовик.
anarhy2000
03.07.2012, 17:27
Потому как делали справку счет скорее всего в МРЕО, а я на товарной бирже. Плюс номера у меня лежали на хранении.
VictorMBH
03.07.2012, 18:24
Хорошо, что ты успел проскочить перед изменениями, которые сейчас будут вводиться. Народ говорит, что в среднем стоимость переоформления должна подорожать примерно на 1000 - 1200 грн.
anarhy2000
04.07.2012, 22:01
Еще на 1000-1200 дороже ?!!!
Я в шоке.
Был сегодня в Стольном граде в МРЕО №7. В отличие от наших нехороших людей, они сделали все, что от них зависело, причем бесплатно. Посмотрим, поставлю ли завтра на учет.
anarhy2000
07.07.2012, 15:09
Позавчера были в принципе уже готовы в нашем МРЕО ставить на учет, но только как бензиновую. Сказали, что не видели у меня редуктора газового (доки все есть), так что поехал еще быстро к установщикам, "поставили" до вечера газ.
В кавычках, потому как пока не подключен, и балон не мой, а так в багажник кинули что-нибудь.
И, наконец-то, вчера получил обратно свои номера и новенький техпаспорт.
Сегодня искал ремкомплект на карб - это пипец. Уже начали делать все из алюминия. Как его потом выкручивать, он же окислится. Это только на продажу такие можно ставить ;)
Нашел один более-менее, но что-то чувствую я что с ним качество карба приблизится к китайским поделкам типа АТ или ЛСА. Но ставить попробую
Вторая проблема - ацетон, вроде как, давно уже запретили, но всегда его можно было купить, а сейчас нет ни в одном магазине. Чем еще можно мыть никто посоветовать не хочет...
anarhy2000
09.07.2012, 09:47
Итак:
Ремкомплект+прокладки карб = 50грн
Растворитель "Керосин" = 17грн
Карб клинер = 23грн
Тосол - 1л =15грн (после газовщиков долил)
Работа = бесплатно и убитый суботний вечер.
При снятии/установке карба добавилось немного интересной работы, так как сделали врезку под газ. Нужно открутить шланги и самое обидное, что штуцеры закрывают доступ к двум гайкам карбюратора.
Еще нахомутали газовщики, взяли подводные шланги большего, чем нужно диаметра и при снятии шлангов с штуцеров, я хомуты даже не раскручивал после них, просто снял. При установке карба я шланги зажал очень сильно, но воздух все-равно сосет. Буду сегодня решать.
При чистке карба настроил еще носики ускорительного насоса, чтобы брызгали прямо в отверстия.
Из приятностей, несмотря, на то, что карбюратор из-за подсоса воздуха настроить нормально не удается, появилась чувствительность педали газа и приемистость. Лучше работает подсос.
anarhy2000
13.07.2012, 01:14
Еще приобретено:
- ремкомплект кулисы -26 грн
- верхняя часть корпуса кулисы (был отколот кусок) - 18грн
Я уже писал о провлемах с кулисой, регулировал ее я уже раза три или четыре. До этого в тавриях особо не заморачивался с регилировкой - поставил в нейтралку, зажал хомут и +- все ок.
А тут ни в какую. Уже подумывал и о сцеплении и о новой кулисе, думал о самом плохом - замене коробки. А все потому, что наложилось две проблемы:
- кусочек отломаный от верхней части корпуса
- неправильно установленая упорная пластина
После перелопачивания форума, я таки уверился, что из-за кусочка могут быть проблемы, схожие с моими. Поехал в магазин, кулиса в сборе стоит на 100 грн дороже чем в интрнет-магазинах, поэтому купил ремкомплект и часть корпуса.
Снимая кулису еле раскрутил 2 гайки, которыми крепится резиновая подушка крепления. После этого сломал 3 болтика на 6, которыми корпус кулисы скручен с двух частей, 4-го болтика небыло.
Разобрал все что можно, заменил упор, втулки, почистил до голого метала штанги, покрасил, собрал по книжке - установил правильно упорную планку, смазал все что нужно. Так как в ремкомплекте был только один болтик на 6, вместо остальных сломаных вкрутил обычные.
Укоротил рычах переключения передач сантиметров на 6, нарезал резьбу на 8 (такую же как была). На первой маей таврии так было сделано - мне понравилось.
Собрал все обратно, при этом незабывая обильно смазывать резьбовые соиденения. Особо не регилировал, так как начался дождь, но попытался все выставить по старым местам - было видно следы.
В итоге все передачи кроме 5 включаються отлично. Пятая включаеться хорошо, но скорее всего промахнулся на милиметр, когда крепил правую часть подушки крепления кулисы.
Думаю затраты того стоили, в том числе и один вечер после работы.
Забыл отписаться, что автомобиль уже на учете с пятницы, а также востановленна страховка.
Также в воскресение заменено масло в двигателе на полусинтетику и масло в коробке на 80w90 ТП4 и то и то Лукоил. В коробке пропали шумы, которые были, скорее всего, от недостаточного уровня масла, двигатель довольно заурчал ;)
масло коробка - 3шт*1л=105грн
масло двигатель - 4л=115грн
фильтр =24грн
В ближайших планах все-таки добить карб. Думаю, что все-таки подсос под подошвой.
Газ пока не доставлен. Привозили балон 30л - не влез, завтра жду балона на 20л.
anarhy2000
13.07.2012, 13:35
Шланг вакуума на трамплер - 12 грн
Свечи Denco - 75 грн
Клапан ХХ - 25 грн
Это установлено сразу
И
прокладки карба толстые - 4 шт 8грн
тросик капота - 12грн
тросик подсоса - 18грн
бегунок - 12 грн
крышка трамплера - 28грн
ждут свое участи ;)
Хотя уже с текущего момента на авто можно сносно передвигаться. До этого вроде бы проблемы мелочные, но незнающего человека они бы от покупки авто отвернули бы...
Свечи денсо w20tt вотт это свечи остальное денсо не рекомендую но тем не менее вы уже взяли. По установке гбо рекомендую редуктор томасетто удобней ат 07 он с фильтром да и не нужно отдельно стоящий эл. клапан. Обогрев от печки а не от подошвы карба. Настройка не верьте что это спецов вникните сами.
anarhy2000
15.07.2012, 11:42
Свечи денсо w20tt вотт это свечи остальное денсо не рекомендую но тем не менее вы уже взяли. По установке гбо рекомендую редуктор томасетто удобней ат 07 он с фильтром да и не нужно отдельно стоящий эл. клапан. Обогрев от печки а не от подошвы карба. Настройка не верьте что это спецов вникните сами.
Денсо к сожалению выбирал из списка соответсвия, там были W20EP, W20EXR. Мне попались W20EP, их и купил. Думаю все-равно на какое-то время хватит.
Редуктор, насколько я понял Атикер, я еще с такими не сталкивался, будем посмотреть, клапан отдельно и фильтр по моему с клапаном, но могу ошибаться.
Обогрев от карба. И я даже сам вовсе не уверен, что если бы занялся самостоятельной установкой, то полез бы я к печке или нет. Очень там геморно и неудобно... Если уж очень буду ощущать дискомфорт - переделаю под печку.
Ну про настройки... то практически в любой теме о гбо я встречаю Ваши советы, я не настолько гуру и многие вещи делал раньше по Вашим советам и советам других одноклубников, покрутить винты хх и чувствительности могу, но обычно когда я кручу, то расход стоит на втором месте после приеместости, поэтому рекордных показателей расхода никогда не достигал. Разве что рекордно больших ;)...
Атикер то редуктор дешовый 300 гр у меня щас такой электронный с винтом хх. Попался брак перевтулить пришлось первую камеру а для пользы урезана пружина первой камеры и перевтулена вторая камера. Мне в личку ваше мыло накину фоты.
anarhy2000
16.07.2012, 23:39
Наконец-то я с газом. Особо впечатлений пока нет, кроме того, что на 56грн можно заправить 10л ;)
А где балон стоит? Под бампером или занимает пол багажника?
А где балон стоит? Под бампером или занимает пол багажника?
Пол багажника займет баллон на 50л.
anarhy2000
18.07.2012, 18:52
Балон стоит под бампером. Пробовали вцепить 30л - не влез нормально. Сейчас стоит 20л. При поездках по городу такого балона хватает отлично - я заправлял газа (на других авто в большой балон) 10-20л. Сейчас мало что поменяется, буду 10-16л заправлять.
По трасе, конечно не удобно, ну если километров 1000 ехать за раз, но пережить такое раз-два в год можно. Тем более газ сейчас продают практически на всех заправках.
А вот настройками газа я недоволен, даже после того, как сегодня заехал на дорегулировку. Скорее всего буду сам крутить, чуть позже...
Купил электробензонасос - 225грн, едет уже ко мне, НП обещает, что завтра будет.
А можно фоточки,как оно выглядит вживую? Самого интересует такой вариант установки.
anarhy2000
18.07.2012, 20:13
постараюсь на днях. Просто фотик одолжил и он уехал на море. Если с мобилки хоть что-то более-менее приемлимое получится, то выложу фотки, а нет - то придется подождать возвращения фотика.
anarhy2000
23.07.2012, 01:44
Фотик еще не вернулся, поэтому фотки через пару дней.
За это время.
- Выравнена подошва карба - установщиками газа.
Первые две заправки было 10л на 54км и 10л на 60км. Ездил к ним - считают, что устранили жор - посмотрим. Знаю одно - у меня раньше пикапчег когда ездил на трех горшках и то так не жрал.
- Установлен электробензонасос. 225 грн насос, 15 доставка, релюха и разъем под нее нашлись дома, предохранитель примантырил на две клемы от старой жигулевской проводки - получилось почти как заводской блочек - было лень ехать в радиодетали на полуразобраной машине.
Кстати, во время снятия старого механического насоса еще раз убедился, что электробензонасос установлен не зря - во первых как только открутил выходящий патрубок, на двигатель брызнул фонтан бензина (он постоянно под давлением), во вторых бензонасос стал потеть бензином по мембранам (при этом они целы). Знаю, что клапан часто ставят перед бензонасосом, но тогда лучше возить в багажнике запасной, поскольку от качания всухую установленный быстро умирает.
anarhy2000
23.07.2012, 23:38
Замена тросика спидометра. Теперь вроде бы должен нормально показывать одометр и суточник. Соответственно "уменьшится" расход газа ;). Попробуем.
Также замена бегунка и крышки трамплера.
Н-да... после кенго немного эти все замены задалбывают. Но "немножко" есть разница в цене. Да и на кенго в первое после покупки время пришлось поменять запчасти/расходники.
anarhy2000
26.07.2012, 20:22
Для разнообразия теперь немного фоток, о чем я все таки тут пишу. К сожалению телефон завис и не все фотки теперь прочитались. Пока что скину те, что есть.
http://files.myopera.com/anarhy2000/albums/12310652/tavr05.jpg
Тут просили выложить фото балона, к сожалению, фоткал, фоткал, а скопировалась только одна фотка:
http://files.myopera.com/anarhy2000/albums/12310652/tavr06.jpg
Нашел еще несколько из тех что позавчера сфоткал:
http://files.myopera.com/anarhy2000/albums/12310652/tavr11.jpg
http://files.myopera.com/anarhy2000/albums/12310652/tavr12.jpg
Вкратце о последних изменениях:
Вот такая вот заглушка вместо штатного бензонасоса. Сегодня пол-часа работы болгарко, напильником и св.станком и вот результат. Посадил на герметик, посколько предыдущая (старая) загшушка очень текла - там видно ;)
http://files.myopera.com/anarhy2000/albums/12310652/tavr01.jpg
Еще заглушка:
http://files.myopera.com/anarhy2000/albums/12310652/tavr13.jpg
http://files.myopera.com/anarhy2000/albums/12310652/tavr14.jpg
Реле на бензонасос
http://files.myopera.com/anarhy2000/albums/12310652/tavr02.jpg
Сам бензонасос и инжекторный фильтр
http://files.myopera.com/anarhy2000/albums/12310652/tavr03.jpg
http://files.myopera.com/anarhy2000/albums/12310652/tavr04.jpg
Ну вот пока все.
Спачибо за фотки. В принципе неплохо,но на славке балон под бампер становится лучше... Еще интересно узнать, у даны и у тавры днище одинаковое?
Тридцатки есть разные в диаметре. Спросите у Тохита /Толик/ какой у его баллон 0939888606 у его на тавре тридцатка на днище висит. 20 можно смело скастрировать если после заправки выкатаете три литра.
anarhy2000
27.07.2012, 12:31
Это стоит 20.
Дейтвительно, на славуте места поболее. Я переделывал в инж предыдущую славку, то тоже цеплял бензонасос и инж фильтр - то на славке вообще без проблем. А тут пришлось покорячиться тем более места рядом с балоном практически не осталось. Впритык к лонжеронам цеплять нельзя так как планирую еще вернуть на место фаркоп.
У даны днище должно быть такое как у славки, явно не такое как у убычной таврии.
anarhy2000
29.07.2012, 09:40
Вчера поменяли газовы редуктор Atiker на Tomasetto. Посмотрим на расход...
Вчера поменяли газовы редуктор Atiker на Tomasetto. Посмотрим на расход...
Я наоборот томас на атикер сменил. Атикер немного переделал. (см бортовик последние стр) На форуме немало с атикерами и имеют нормальнвй расход.
anarhy2000
30.07.2012, 23:05
Сегодня заметил, что на суточнике, как минимум, с вчерашнего вечера стоит цифра 129,9. Это меня не очень бы насторожило, если бы машина стояла, а так я проехал с того момента как заметил, до того, как был в полной уверенности, километров 20.
Сбросил суточник, считать так и не начал. Странно, если честно, ведь когда разбирал, с шестернями было все ок, я немножко добавил салидола и собрал обратно. И вот... не прошло и недели.
Присмотрел мегапанель, уже проплатил за нее, жду доставки. http://aukro.ua/shchitok-priborov-slavuta-inzhektor-i2525450305.html - обещали что полностью рабочая.
Помою-ка я на днях подкапотное... Давно я уже такого не делал на своих автомобилях.
anarhy2000
08.08.2012, 00:57
Приехала уже и мегапанель и даже датчик скорости, который я заказал чуть ли не на неделю позже, а приехал он позже только на один день.
Установил мегапанель по информации с данного сайта, плюс еще в интернете нарыл информацию по подключению тахометра - очень помогла. Работает все, кроме спидометра. Думаю, проблема в датчике скорости. Я думал, что распиновкой таврия/славута инжектор и сенс не различаются, подключил сенсовский ДС по статье на сайте и ничего, уже и разобрал ДС, а все зря.
Нашел остатки проходного ДС с своей бывшей Славки, заметил один момент, провода с славутовского ДС выходят (по цветам не вспомню, но логика такая) красный белый синий, приходят на разъем в такой же последовательности, а вот с сенсовского датчика выходят (например) красный зеленый коричневый, а приходят на разъем уже красный коричневый зеленый, надеюсь в этом вся загвоздка и еще очень надеюсь, что я не успел что-либо сжечь в панели.
anarhy2000
14.08.2012, 00:19
Таки панель не сжег. Купил новый датчик скорости - все заработало с первого раза. Подключение именно такое, как было с самого начала. Обидно, скорее всего первый датчик прислали не рабочий. Второй купил уже на месте.
Теперь из неприятного. Борьба с ГБО:
- Изначально стоял редуктор Атикер, расход был 10л на 60-65км
- регулировали-регулировали да не вырегулировали. Заменили на Томасето.
- долго не мог замерить расход, так как перестал работать одометр. По ощущениям - расход огромный. Так как практически проезжая 10-15 км в день очень часто заправлялся.
- установил мегапанель, с трудом добился работы спидометра-одометра-суточника.
- кардинально поменял настройки редуктора. Был зажат бронзовый до упора, черный пластиковым получен ХХ. Начитавшись форум, закрутил черный пластиковый до упора, выставил ХХ бронзовым, после этого зажал немного дозатор. Стала немного лучше заводится на холодную и стал немного большим допустимый ход ручки подсоса. При этом на подсосе можно даже было ехать, а раньше нельзя было - захлебывалась.
- Но расход 10л на 80 км.
И что самое интересное, при любых настройках, машина едет как на бензине, а то и лучше. Раньше, на других авто, помню, при зажатии винта дозатора на вторую камеру, разогнаться больше 90км/ч было сложно, а сейчас едет и 130. При этом после последнего зажатия дозатора стало немного туповато разгонятся, но все-равно разгоняется.
Такой расход был только когда ездил на трех цилиндрах, но тогда было заметно, что с авто что-то не так, а щас едет нормально, не глохнет, не троит.
Из того, что еще попытаюсь сделать:
- еще зажать дозатором первую камеру, вторая и так до упора...
- замерять расход на бензине (после получения зарплаты)
- заодно с расходом на бензине проверю клапан газа на утечку
- поставить немного в плюс зажигание
Может еще кто что подскажет.
А че вы поспешили избавиться от атикера? Я наоборот томас на атикер заменил. А расход зависит не тлдько от редуктора от настроек.
1-метки грм? 2-регулировка клапанов? 3-уоз. Если нет мпсз то растянуть в прерывателе пружинки чтоб раньше закидывало опережение сдвиг на + мало помагает. Правильный газоуоз литр полтора к расходу газа. Мало моих слов могу дать тел опытных товарищей по газу.
Ну а теперь про редуктор томас если есть интерес могу поделиться как потюнил атикер. Томас не более 100хп 140 черезчур мощный редуктор да и 100хп целесообразно переделать штуцерок второй камеры переточить перевтулить колодец на 4мм.
Звоните спрашивайте поговорим.
anarhy2000
14.08.2012, 14:37
Избавился от атикера по желанию установщиков, они не знали что еще можно сделать, поэтому поменяли. Ваших слов не мало, всю Вашу тему перечитал два раза.
- метки грм два раза перепроверил, когда регулировал клапана.
- клапана регулировал сам, вот перед заправкой прошлых 10л перепроверил, Ну... точно лучше чем было, а вот насколько идеально не скажу. Сам всего 3 раза в жизни регулировал.
- уоз. МПЗС нет и нет желания играться с ним, уже пробовал 1 раз - не понравилось. Уже лучше инжектор поставить.
А теперь о главном: то литр, а то еще два и т.д. Но в самом худшем варианте Таврюха должна в 10 на сотню вложится? Я когда в жигуле крутил вообще без особых понятий, ну 11 получал, а больше нет. Установщики на нем получили 10. А тут все на таврюхах имеют расход от 6 до 9, а я уже 12 и дальше жать уже некуда.
Сегодня пробовал жадность ужать немного, так уже холостые пропадают. Итого любая регулировка на ужатие жора уже приводит к пропаже холостого хода.
Правда сегодня опять заправил 10л и разжал черный, зажал бронзовый (отпустил на пол-оборота). Вернулся практически к настройкам установщиков. Попробую.
Самое интересное, что таки прет, может поменять дозатор?
Избавился от атикера по желанию установщиков, они не знали что еще можно сделать, поэтому поменяли. Ваших слов не мало, всю Вашу тему перечитал два раза.
- метки грм два раза перепроверил, когда регулировал клапана.
- клапана регулировал сам, вот перед заправкой прошлых 10л перепроверил, Ну... точно лучше чем было, а вот насколько идеально не скажу. Сам всего 3 раза в жизни регулировал.
- уоз. МПЗС нет и нет желания играться с ним, уже пробовал 1 раз - не понравилось. Уже лучше инжектор поставить.
А теперь о главном: то литр, а то еще два и т.д. Но в самом худшем варианте Таврюха должна в 10 на сотню вложится? Я когда в жигуле крутил вообще без особых понятий, ну 11 получал, а больше нет. Установщики на нем получили 10. А тут все на таврюхах имеют расход от 6 до 9, а я уже 12 и дальше жать уже некуда.
Сегодня пробовал жадность ужать немного, так уже холостые пропадают. Итого любая регулировка на ужатие жора уже приводит к пропаже холостого хода.
Правда сегодня опять заправил 10л и разжал черный, зажал бронзовый (отпустил на пол-оборота). Вернулся практически к настройкам установщиков. Попробую.
Самое интересное, что таки прет, может поменять дозатор?
1-замена дозатора ничего не изменит. За дозатор не думайте.
Думайте про газовый уоз прежде всего как ориентир на 92бензе пальцы должны трахтатеть нещадно но при этом ухудшится запуск чтоб этого избежать ослабить в прерывателе пружинки хорошо их потянуть чтоб получилось растянуть чтоб уменьшить их жесткость хотя дело тонкое можно и загробить. Желательно иметь запасной прерыватель для эксперементов. Я могу советовать что сделать а переубеждать это уж не мой метод.
Зажимение редуктора к экономии газа не приведет. Таврюха должна в Киевском городском ритме в 10 вложиться чтите форум стучите людям в личку и узнаете что многие ездють по Киеву укладываются в 9литров и узнавайте как им это удалось. Тавра на третьей передаче без затыка без глюка должна брать 80 км/ч на газу.
Если есть интерес в почку описывайте мне все: что вы видите, последовательность ваших действий тогда мне проще понять какой вам совет нужен. И еще: дозатор поближе ставьте к карбу. На исправном моторе можно по трассе выловить настройку на 6л.
Наверно вы не поверите но с некоторыми тавроводами газовые настройки обсуждались по мобилке и по два часа...... Если нет одолжите у кого номерок лайф и маякните я перезвоню.
anarhy2000
15.08.2012, 09:17
1. За дозатор почитал, понял, что у меня все ок с ним.
2. УОЗ по всем параметрам именно такой, как вы пишете. Затруднен запуск на холодную на газу, на 92 - детонация при нагрузке. Пружинки тянуть - стремаюсь. Разбирал трамплер, когда-то когда ставил МПСЗ, больше желания нету - действительно, если этим заниматься, то нужно сразу купить запасной.
3. Городской цикл Бердичева, это явно не Киев ;). Но не могу даже в 10 вложиться.
4. Дозатор стоит как обычно. Это у меня как минимум третий газированый тавр. Дозатор стоит ой как не хорошо, особенно к первой камере шланг от него достаточно большой длины. Но, повторюсь, и раньше так было всегда.
5. За предложение помощи - огромное спасибо! Пока что еще попробую некоторые вещи, которые меня смущают устранить, если ничего не получится, буду мучать Вас.
Пока что несколько вопросов, которые меня мучают:
1. Выкрутил свечи - первая, вторая чистые полностью, третья четвертая слегка в саже и у них был слегка увеличенный зазор. Мерять компрессию? Свечи денко новые, провода БУ, но перед установкой звонил мультиметром на сопротивление.
2. Есть ли смысл менять катушку и коммутатор?
3. Постоянно валит запах газа. Когда меньше, когда больше. Но убрать его не могу никакими настройками. Что делать?
Катушку и комутатор не вижу смысла менять. Скажите какое качество искры? Снять насвечники в один насвечник воткнуть например гвоздь и вкл зажигание и поднести. к блоку зазор 5мм и крутануть. Искра должна быть синяя и слышны характерные щелчки. Если искра бледная слабая с да еще с красноватым оттенком тогда стоит задуматься о замене комутатора. А катушка или ратотает или не работает хотя были случаи что после замены катушки искра "синела" но больше зависит от комутатора. (Если машинка лет пять то) Очень полезно на комутаторе заменить проводку поставить свежую с медной жилкой с сечением чем потолще тем лучше.
Свечные зазоры для карба 0.7
При целых шлангах обмыленом редукторе слышно запах газа при Работе мотора особенно при после прогрева? В томасетовском редукторе на винте чуйки есть маленькое резиновое кольцо вот тудой и проходит газ вследствие что вы не прогреваете мотор а сразу едете газ не успевает испаряться накапливается во второй камере редуктора при прогреве редуктра газ испаряется - создается давление редуктор богатит и газ просачивается мимо резинки винта чуйки. Это "професиональное" явление редктора томасето при замене рк как правило это колечко если в комплекте есть то его никто не меняет а оно со временем требует замены.
Вот дома такое осталось в личку киньте почтовый адрес я его вам конвертом письмом через укрпочту и отправлю не за прсто так а за + в карму (шучу)
Думаю что состояние дорог в вашем Бердичеве желает лучшего и четвертую передачу вам просто вкл негде так что ваш расход в 10-11 считаю оправданным. Ну трасса при 100-110 должно быть не более 7л. Если не звоните на лайф и мтс то может вам более удобно кс? Тогда 06788381один2 три трубы не всегда все таскаю так что могу и пропустить. Кс не пополняю только на прием звонков.
anarhy2000
17.08.2012, 01:35
Спасибо уважаемый Buzyan, только Вы не оставляете меня в трудной ситуации. Особенное спасибо за предложение выслать колечко. Но у меня новый редуктор, а проблема была и на прошлом, тоже новом, но атикер, а не томасето. Я не думаю, что проблема в редукторе.
Вроде бы разобался немного с газом. Не хочу сглазить, но если все ок, то отпишусь подробнее тут и в ГБО.
А пока купил немного ништячков:
Колодки передние NBR - 44 грн
Колодки задние Zolex - 70 грн
Дворник передний Alca - 15грн
Подшипники задней ступицы АТ - 2*22грн и 2*24грн
Сальники ступицы Кременчуг - 2*9грн
Гайки ступицы 2*4грн
Литол - 19грн
Установил пока что только дворник, остальное на выходных.
У меня от Alca остался неприятный осадок - с месяц, наверно, меня всё устраивало, а потом дворник начал жутко скрипеть... Поменял на бош-эко, понравилось...
anarhy2000
17.08.2012, 16:46
У меня от Alca остался неприятный осадок - с месяц, наверно, меня всё устраивало, а потом дворник начал жутко скрипеть... Поменял на бош-эко, понравилось...
Сказал бы что странно, у нас все ездят с ними, и я последнее время тоже. Вот у сотрудника бош аеротвин скрипит ужасно. Но попадалась мне тоже раньше алка, которая не хотела нормально работать уже через пару недель. Может залежавшаяся какая, может она уже год-два где лежала до продажи. Сейчас все ок, я доволен.
anarhy2000
17.08.2012, 16:51
А вот с газом уже берут нервы.
Последних 10литров ушли за 50 км - это рекорд!
Конечно сюда входят все настройки и перегазовки во время некоторых из них: (держать 3000 оборотов, грубая проверка смеси вытягиванием подсоса и т.д)
НО:
- заправил 10л бензина и 10л газа
- поменяю сегодня-завтра подшипники ступиц
посмотрим на расход на бензине, а там будет видно, может двиглом займусь. :(
А вот с газом уже берут нервы.
Последних 10литров ушли за 50 км - это рекорд!
Конечно сюда входят все настройки и перегазовки во время некоторых из них: (держать 3000 оборотов, грубая проверка смеси вытягиванием подсоса и т.д)
НО:
- заправил 10л бензина и 10л газа
- поменяю сегодня-завтра подшипники ступиц
посмотрим на расход на бензине, а там будет видно, может двиглом займусь. :(
Ценю ваше стремление разобраться настроить все самому но чет у вас не то.... При моих эксперементах с гбо у меня тож было 20л на сто км так мне ЗАХОТЕЛОСЬ поизвращаться с гбо интересно было ощущение максимальной мощи на газу. Так было понятно почему такой апетит. Я уже давно набиваюсь обсудить ваш вопрос вроде мне больше надо чем вам. Вы созрели на звонок другу? Интересно получить на мыло видеопроцес регулировки гбо.
anarhy2000
17.08.2012, 17:38
Спасибо, в который раз ;).
Если расход на бензине будет нормальным, то скорее всего будет "звонок другу".
anarhy2000
24.08.2012, 12:00
Н-да... Борьба с расходом вылилась в замену:
- тормозные колодки задние Zolex 70
- трос ручника
- цилиндры задние тормозные Mastersport 2х35грн
- колодки передние
- диски тормозные передние
- колодки были какими-то левандосовскими, сразу одна отслоилась. Поменял обратно.
- барабаны задние - снял немного на одном кромку, а так видно задние тормоза давно уже не работали
- также наконец-то созрел поменять тросик капота, вернее тросик с ручкой, а то у меня вместо ручки открытия капота был прикручен какой-то вентель от крана.
anarhy2000
01.09.2012, 18:11
Эх... Никто даже не поинтересовался куда я пропал...
Дык выдержала таврюшка поездку 2200км, есть конечно нюансы, но приехали своим ходом и это хорошо.
Расход газа с загруженным верхним багажником около 9-10литров. Остальные подробности позже, надеюсь созрею и на фотоотчет, тем более что случайно попал очень в интересное место, отчетов о котором не встречал еще.
ОК. А зачем такие фуфлыжные запчасти ставить себе на авто?
Эх... Никто даже не поинтересовался куда я пропал...
Дык выдержала таврюшка поездку 2200км, есть конечно нюансы, но приехали своим ходом и это хорошо.
Расход газа с загруженным верхним багажником около 9-10литров. Остальные подробности позже, надеюсь созрею и на фотоотчет, тем более что случайно попал очень в интересное место, отчетов о котором не встречал еще. Вещей на багажнике не возил а так по трассе 7л.
anarhy2000
02.09.2012, 14:56
ОК. А зачем такие фуфлыжные запчасти ставить себе на авто?
Ну... неплохо было бы уточнить что именно из купленого - фуфло. Да не супер, но судя по отзывам ездит у много-кого, свои деньги отьезжает.
А покупаю именно это, так как выбираю из того что есть в наличие у нас в городе, поверьте - выбор не очень большой...
anarhy2000
02.09.2012, 14:57
Вещей на багажнике не возил а так по трассе 7л.
Багажник - это реально огромный парус ;)
Ну... неплохо было бы уточнить что именно из купленого - фуфло. Да не супер, но судя по отзывам ездит у много-кого, свои деньги отьезжает.
А покупаю именно это, так как выбираю из того что есть в наличие у нас в городе, поверьте - выбор не очень большой...
АТ, золлекс, мастерспорт - невменяемая кетайщина. Вам еще повезло, что колодки нормально стали, мы как-то выкинули комплект. Машина на таких запчастях постепенно превращается в вечно неисправное корыто.
anarhy2000
02.09.2012, 21:36
АТ, золлекс, мастерспорт - невменяемая кетайщина. Вам еще повезло, что колодки нормально стали, мы как-то выкинули комплект. Машина на таких запчастях постепенно превращается в вечно неисправное корыто.
Да не стали колодки нормально - точил на нождаке. Сейчас лежит в гараже еще комплект каких-то новых - стали точно также, то есть барабан не оделся, поэтому снял и поставил обратно золекс.
По поводу АТ - сейчас половина авто ездит на их запчастях, ну... в принципе, как повезет, но в основном не очень жалуються.
Мастерспорт - признаю, лоханулся, читал, что они отстой, но других небыло, а на подготовку к поездке было только две ночи так что ставил, что было.
anarhy2000
12.09.2012, 11:24
Вот часть рассказа, о том где побывала моя Таврюха за это время. Не подвела.
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=57049
Пока молчу, так как ничего не менял, не ремонтировал. Расход вроде бы выровнялся. Чуть позже буду знать точно.
И самое главное - скоро установка инжектора!!!
anarhy2000
18.09.2012, 12:44
Итак, озаботился покупкой инжектора.
По случаю был приобретен двигатель с Сенса тут же на форуме за 2,5 тыс практически в сборе, к нему докуплено:
Прокладка под ГБЦ 25 грн
Комплект прокладок двигателя 4грн
Прокладка клапанной крышки 14грн
Прокладка под дросельный узел (так как двиг с сенса, то переставлял узел в нужную сторону) 2*7=14грн
Патрубок воздушного фильтра+ 2 хомута 196грн
Кронштейн тросика газа (карб, переваривал под инж) 20грн
Ремень генератора Сенс,Таврия 10x725 BOSCH 17,16грн
Датчик абсолютного давления Ланос 1,4(Сименс) 371,20грн
Насос топливный (электр) Ланос,Сенс 138,68грн
Корпус возд фильтра 1103 инж АвтоЗАЗ 1 часть 34,03
Корпус возд фильтра 1103 инжектор АвтоЗАЗ 2часть 50,46
Корпус возд фильтра 1103 инжектор АвтоЗАЗ 3часть 45
Прокладка рессивера Сенс 1,70
Прокладка глушителя, резонатора 1102 4шт=3,28грн
Прокладка приемн трубы 1102 мет перф 2шт=3,98грн
Фильтр воздушный 1102i (инжектор) Альфа 12,72грн
Датчик положения колен вала 1102 АвтоЗАЗ 69,60грн
Трос газа 1102 инж 10,79грн (на всякий случай)
Масло полусинтетика Вамп 90грн - посмотрю что за двигло, масло сменю на нормальное
Фильтр масляный 22грн
Ремень ГРМ есть новый, ранее куплен
ИТОГО 1143,60грн к двигателю в сборе ;) и это еще не все, еще как минимум: выжимной, тосол
Такое желание иметь инжектор? Чтоб не разочаровались как ракета не попрет!
anarhy2000
18.09.2012, 14:41
Такое желание иметь инжектор? Чтоб не разочаровались как ракета не попрет!
Дык я на прошлую Славку уже ставил инжектор - все плюсы-минусы знаю и трезво оцениваю. Да и грутить с помощью нотика настройки мне легче, чем на карбе.
Дык я на прошлую Славку уже ставил инжектор - все плюсы-минусы знаю и трезво оцениваю. Да и грутить с помощью нотика настройки мне легче, чем на карбе. О это уже более интересно. А мозги часом не микас 10.3?
anarhy2000
18.09.2012, 17:57
О это уже более интересно. А мозги часом не микас 10.3?
Микас 7.6
Если не разберусь с проводкой с сенса, буду менять на 10.3 (10.3+)
Более подробно в личке. Просто ответил там раньше, чем прочитал тут сообщение.
anarhy2000
19.09.2012, 10:24
Еще покупки:
Выжимной Автозаз - 86грн
Расширительный бачок - 35грн
Вчера, вернее ночью, снял все навесное, вытащили двиг, снял коробку и успел прикрутить ее к "новому" двигателю. Домой пришел в половине четвертого. Сегодня предстоит установка :))).
Охотоа гирш неволи. Так что взяли авто с упоротым мотором?
АТ, золлекс, мастерспорт - невменяемая кетайщина. Вам еще повезло, что колодки нормально стали, мы как-то выкинули комплект. Машина на таких запчастях постепенно превращается в вечно неисправное корыто.
Альтернативы огласите пожалуйста...
АТ, золлекс, мастерспорт - невменяемая кетайщина. Вам еще повезло, что колодки нормально стали, мы как-то выкинули комплект. Машина на таких запчастях постепенно превращается в вечно неисправное корыто.
Золекс - отличные колодки, тормозят лучше всех из тех, что у меня были.
anarhy2000
19.09.2012, 16:33
Охотоа гирш неволи. Так что взяли авто с упоротым мотором?
Дык вроде бы не похож он на упоротый, прет нормально, масло не хавает, компрессия 9-9-8-9, мастер сказал, что не стоит его продавать ради непроверенного двигателя. Но уже поздно. Тем более не нашел ни одной прошивки под 7.6 микас и под двигатель 1,2. Если бы нашел, то скорее всего перекинул бы только навесное.
anarhy2000
19.09.2012, 16:40
По указанным производителям:
Золлекс - все что покупал раньше было неплохого качества.
АТ - как повезет, часто отлично ходит, но и бывает на дин раз. Вон, например, я поменял выжимной на всякий случай только из-за того, что он АТ
Мастерспорт - мне обычно с ними не везет, но выбора не было, будут проблемы - поменяю на агат
anarhy2000
01.11.2012, 11:50
Ну вот, давно не писал... Сначала было некогда - день работал на работе, а по ночам крутил гайки, подключал, прошивал... А потом было неочем - все ездит, отлично заводится по утрам, не глохнет.
Но вкратце произошли такие метаморфозы:
- Микас 7.6+модуль зажигания+проводка проданы, за эти деньги куплен Микас 10.3 (успешно сожжен), новый модуль зажигания (в моем случае сдвоенная катушка, ведь Микас 10.3)
- Вместо сожженного Микас 10.3 приобретен по случаю Микас 10.3+ (он же 11) с ланос 1.4, по словам продавца с тюненной прошивкой.
- Также наконец-то найдены кронштейны крепления пластиковой обшивки двигателя. Тут благодарность Зазик-сенсу, кроме него никто не смог предложить данные деталюшки в принципе с копеечной ценой. По легенде они уже едут ко мне
- Подключен газ, но нужно решить что-то с правильным подключением подогрева редуктора
- На компе установлена сейчас прошивка Славута 1,3 111 версия оригинальная заводская. До этого ездил на прошивке Ланос 1.4 - даже поприкольнее, но расход 9-10литров по городу. Чесно испугал даже не расход, а то, что по идее у ланоса совсем другой распредвал, поэтому, думаю, не совсем корректно ездить на такой прошивке.
С покупок кроме бензина:
- 200 грн антихлопок, смеситель и их установка
- 100 грн Тосол
- 168 грн Патрубок отсоса картерных газов Таврия инжектор (дефицит однако)+ 3 Кронштейна крепления пластиковой обшивки+комплекты болтиков,подушок,шайб крепления той самой обшивки.
- 80 грн установка зимней резины
- 150 грн инжекторный бензобак
Езжу не очень много, так как навалилось работы. Ковыряюсь больше с Микасом, чем с машиной вцелом, пытался выставить ДПДЗ, мечтаю о инжекторной педали газа с пружинкой (может свою переделаю).
Читал о фазированом впрыске, все время думал нужен он мне или нет - одни ставят датчик фаз, когда его нет, другие наоборот отключают фишку или в прошивке. Но мои сомнения решились сами собой - у меня распредвал без возможности установки этого датчика.
Итого осталось сделать подогрев редуктора и педаль газа с пружинкой для полного счастья.
Теперь я уже доволен, что таки влез в это неблагодарное дело с установкой инжектора. Кстати, 1,3 все-таки заметно отличается от 1,2.
Подогрев редуктора брать от печки. Нужно два тройника. Работоспособный кран на печку. Тройник ставить перед краном второй тройник произвольно. Остальное потом. Спешу.
anarhy2000
03.11.2012, 03:47
Приехали таки запчасти - завтра предстоит трудный день, но наконец-то мой инжектор примет заводской вид :)
Подогрев редуктора брать от печки. Нужно два тройника. Работоспособный кран на печку. Тройник ставить перед краном второй тройник произвольно. Остальное потом. Спешу.
Ну, боюсь не все так просто, со вторым тройником, ведь если его поставить после крана, то горячий тосол в печку будет идти всегда, даже при закрытом кране (правда после редуктора он уже не будет очень горячим...)
Вообще в голове крутился вариант врезать не через тройник (то есть паралельно), а вместо крана печки (последовательно). Краном печки все-равно не пользуюсь - предпочитаю заслонку горячего/холодного воздуха. Из плюсов: самый горячий тосол будет идти в редуктор, из минусов: говорят, что печка будет слабее греть...
Отвечу вам здесь т.к. ваша ася закрыта. Сами тройники у меня пластмасовые с отверствиями по 12мм ( толщина стенок 2мм)
Редуктро размещен на правом крыле.
Тройник (подача) по ходу движения жидкости установлен перед краном печки. 2-ой тройниксна слив можно ставить произвольно. Замечу вам что редуктор расположен дальше чем радиатор печки и руководствуясь тем что жидкость любит ходить по пути меньшего сопротивления уменьшать сечение шлангов к редуктру я не стал. При Закрытом кране печки вся ож движется через редуктор. Прогреваюсь и запускаюсь на газу. Как стрелочка на показометре. 40 отрвалась открываю кран. ////Секрет :урезана пружина первой камеры на томасетто дает возможность прогреваться в режиме хх на газу без обмерзания редуктора при -20!!!! Поставил себе атикер тож пружину урезал.
Настоятельно рекомендую установить шайбу между термостатом и тройником. (D=32mm d=10mm. h=10mm) шайба должна быть достаточной толщины чтоб уплотнить хомутом.
Тепла всем хватает. При. желании шланги на редуктор можно завтулить в обогреве от дроселя или от карба сечение штуцеров нет и 8мм но греет.
Полезно уменьшить сечение тонкого шланга на бачек.
Ну, боюсь не все так просто, со вторым тройником, ведь если его поставить после крана, то горячий тосол в печку будет идти всегда, даже при закрытом кране (правда после редуктора он уже не будет очень горячим...)Летом кран закрыт печка не горячая. Циркуляции то ведь через печку-то нет! А если просто без побключения обогрева редуктора гбо кран печки закрыт то печка ведь не греется.
шайба (http://buzyan.fo.ru/file/53618_/134734_video-2012-10-17-09-28-56.mp4)
anarhy2000
03.11.2012, 12:34
Я Вас понял, попробую по Вашей методике, пока без шайбы правда (нету так сходу такой). Спасибо!
Если не получится, то по своей переделаю ;)
От дроселя сделано сейчас - мне не нравится.
anarhy2000
04.11.2012, 05:17
По совету Buzyan сделал вход обогрева редуктора перед печкой, греет лучше. Правда закончился газ, но я успел покататься - ничего не обмерзает.
Затраты 35 грн - тройники и 80грн - шланг 4 метра, который у меня украли возле магазина - вышел на минуту купить хлеба, уже практически возле дома.
Пришлось искать шланги дома - поснимал со всего, где стояли нормальные шланги ;). Я до сих пор в шоке.
anarhy2000
26.11.2012, 04:05
Да... В этом месте заканчивается бортовой журнал. У меня теперь Б5 Универсал, в моем случае компромисс между ценой-желанием купить комерческий фургон-желанием получить хоть немного комфорта.
Из последних новостей: после того как сделал обогрев редуктора по рецепту Buzyan, действительно ничего не обмерзает, даже если завестись на газу где-то в -3. Больше проверить до продажи не смог.
Покупка Б5-го была немного спонтанной, но пока будет так. За 7тыс получил авто на котором можно ездить, с некоторой степенью комфорта, но и есть куда приложить руки. Проехал около 500км, имеем:
плюсы:
- по ходовой, двигателю вопросов нет
- супер управляемость
- комфорт салона на высоте
- необходимое но не избыточное количество электроники
- огромный багажник
- прикольная внешность
- дисковые тормоза по кругу
- нравится всем домочадцам, малый не вылезал бы с него
- ксенон в фарах
- отличная и совершенно не шумящая печка
Минусы:
- нужно чинить кондиционер
- не работают огни заднего хода
- примерно 50/50 горит лампочка АБС (следовательно когда АБС горит, то не работает), тормозит отлично как с АБС так и без, в юз сорвать сложно. Скорее всего просто отходит где-то разьем, загорание и потухание совпадает с попаданиями в выбоины
- стрельнутые подушки (историю авто никто не скрывал - ничего особо криминального)
- сложная передняя ходовая - легкосплавная, многорычажная
- была течь из тройника охлаждайки - заменили тройник при покупке, но в системе вода - буду менять
- нужно 2 зимних резины на 15 - не дешевое удовольствие...
Ну рад за вас. Фолькс В5 конечно жир слов нет. Где бортовик есть? Тож универ хочу. Так что снова ставить гбо или уже есть? Яб вам на ваш тавро инж порекомендовал бы термостат 1.4 но уже некуда.
anarhy2000
26.11.2012, 10:14
Бортовика пока нет, только в субботу в 23.15 приехал. Так как покупка получилась очень спонтанной, то пока отхожу, привыкаю, переосмысливаю.
Хотел написать "скучаю за таврией", но кто поверит ;)
Я вам поверю. Со всеми своими недостатками тавр и имеет и свои плюсы. Вот с ними и нехочется раставаться.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot