PDA

Просмотр полной версии : Вентилятор не выключается???


Dimoq
28.06.2006, 21:15
Сегодня после длительной поездки (около 400 км) обнаружил, что вентилятор охлаждения радиатора не выключается вообще.
В чем тут может быть проблема: это либо термодатчик, либо реле? (может что еще?).
Посоветуйте кто сталкивался с такой фигней

Dimitriy
28.06.2006, 21:40
у меня такая фиговина была, карлсон как хотел так и включался, поменял датчик все ОК

Dimoq
28.06.2006, 21:53
у меня такая фиговина была, карлсон как хотел так и включался, поменял датчик все ОК

Я так понимаю что перед сменой датчика нужно слить тосол из системы охлаждения?

VOLKOFF
28.06.2006, 22:45
А у меня не включается :-) Прежний хозяин сделал принудительное включение тумблером,т.ч.для меня главный прибор - указатель температуры.Менял датчик - ни фига не помогло.Нужно бы релюху поменять да денег пока свободных нет :)

olavin
29.06.2006, 01:37
Сегодня после длительной поездки (около 400 км) обнаружил, что вентилятор охлаждения радиатора не выключается вообще.
В чем тут может быть проблема: это либо термодатчик, либо реле? (может что еще?).
Посоветуйте кто сталкивался с такой фигней
Либо датчик либо реле (если оно вообще есть). У меня так однажды прошлой осенью датчик замкнуло и за сутки аккумулятор посадило в ноль. Правда я его потом зарядил и до сих пор езжу. А датчик поменял и через реле подключил.

saxa
29.06.2006, 02:19
Попробуй поменять датчик, а лучше закинь на кнопку, так и запар меньше будет, если он вдруг перестанет включатся. Я так уже 3 года катаюсь :lol:

saxa
29.06.2006, 02:29
Попробуй поменять датчик, а лучше закинь на кнопку, так и запар меньше будет, если он вдруг перестанет включатся. Я так уже 3 года катаюсь :lol:

Dimoq
29.06.2006, 05:59
Сегодня после длительной поездки (около 400 км) обнаружил, что вентилятор охлаждения радиатора не выключается вообще.
В чем тут может быть проблема: это либо термодатчик, либо реле? (может что еще?).
Посоветуйте кто сталкивался с такой фигней
Либо датчик либо реле (если оно вообще есть). У меня так однажды прошлой осенью датчик замкнуло и за сутки аккумулятор посадило в ноль. Правда я его потом зарядил и до сих пор езжу. А датчик поменял и через реле подключил.

Реле вроде есть, четко слышится щелчек при включении вентилятора. Может и правда реле накрылось?

Alexander Great
29.06.2006, 09:48
Я так понимаю что перед сменой датчика нужно слить тосол из системы охлаждения?

Так нужно, или не нужно?

Max Ivanov
29.06.2006, 10:18
Я так понимаю что перед сменой датчика нужно слить тосол из системы охлаждения?

Так нужно, или не нужно?

Не нужно. Машина должна быть холодной. Новый датчик должен быть рядом. Ненужная тряпка тоже должна быть рядом. Отключаешь провода от датчика Выкручиваешь датчик. Зажимаешь дырку тряпкой. Быстро вкручиваешь новый датчик. Если надо, то доливаешь тосол. На всякий случай на генератор надеваешь кулек(что бы не залить тосолом если зазеваешься)

Dimoq
29.06.2006, 18:14
Я так понимаю что перед сменой датчика нужно слить тосол из системы охлаждения?

Так нужно, или не нужно?

Не нужно. Машина должна быть холодной. Новый датчик должен быть рядом. Ненужная тряпка тоже должна быть рядом. Отключаешь провода от датчика Выкручиваешь датчик. Зажимаешь дырку тряпкой. Быстро вкручиваешь новый датчик. Если надо, то доливаешь тосол. На всякий случай на генератор надеваешь кулек(что бы не залить тосолом если зазеваешься)
А что, разве при вкручивании нового датчика не нужно уплотнять резьбовое соединение паклей или еще чем-нибудь для исключения дальнейших протечек?

Max Ivanov
29.06.2006, 20:32
А что, разве при вкручивании нового датчика не нужно уплотнять резьбовое соединение паклей или еще чем-нибудь для исключения дальнейших протечек?

Нет, на датчике либо медное кольцо, либо резиновое как прокладка. К тому же резьба с мелким шагом

Dimoq
29.06.2006, 21:19
А что, разве при вкручивании нового датчика не нужно уплотнять резьбовое соединение паклей или еще чем-нибудь для исключения дальнейших протечек?

Нет, на датчике либо медное кольцо, либо резиновое как прокладка. К тому же резьба с мелким шагом
А датчики все однотипные или разные бывают? Какой посоветуете?

Max Ivanov
29.06.2006, 21:48
А датчики все однотипные или разные бывают? Какой посоветуете?
Тип ТМ108. Различаются коммутируемым током (5А, 16А) и температурой замыкания/размыкания. Для таврии 99-95, 97-94, 95-90, 92-87. Имхо, лучше всего 97-94, либо 95-90 на 16А, если 5А, то включать крлсон через реле

Winner
30.06.2006, 13:39
Сегодня после длительной поездки (около 400 км) обнаружил, что вентилятор охлаждения радиатора не выключается вообще.
В чем тут может быть проблема: это либо термодатчик, либо реле? (может что еще?).
Посоветуйте кто сталкивался с такой фигней
Либо датчик либо реле (если оно вообще есть). У меня так однажды прошлой осенью датчик замкнуло и за сутки аккумулятор посадило в ноль. Правда я его потом зарядил и до сих пор езжу. А датчик поменял и через реле подключил.
Полностью согласен!

wizard72
30.06.2006, 17:34
у меня на Дане вообще датчик крутой оказался - терморезистор- никаких контактов. в первый месяц эксплуатации потерял герметичность внешний корпус его и тосол замкнул этот резистор покороче. вылечил просто - разобрал посушил, запаял заново внешний корпус и слава богу уже 11 лет ездит. а вентилятор управлять кнопкой это ребята ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ!!!! так много можно всяких кнопок наделять :D

Dimoq
30.06.2006, 20:48
А датчики все однотипные или разные бывают? Какой посоветуете?
Тип ТМ108. Различаются коммутируемым током (5А, 16А) и температурой замыкания/размыкания. Для таврии 99-95, 97-94, 95-90, 92-87. Имхо, лучше всего 97-94, либо 95-90 на 16А, если 5А, то включать крлсон через реле
А если у меня стоит реле то я могу поставить 16-ти амперный термодатчик (для перестраховки)?

olavin
01.07.2006, 16:39
А что, разве при вкручивании нового датчика не нужно уплотнять резьбовое соединение паклей или еще чем-нибудь для исключения дальнейших протечек?

Нет, на датчике либо медное кольцо, либо резиновое как прокладка. К тому же резьба с мелким шагом
Я когда менял датчик, ничем дополнительно не уплотнял, а потом заметил что снизу под датчиком всегда влажно от протечки. Пришлось переделывать, на этот раз намотал на резьбу фторопластовую ленту для уплотнения трубопроводов - больше не течет.

Dimoq
01.07.2006, 20:16
Поменял сегодня таки термодатчик на Vernet 92-97. Пользуясь случаем слил сразу заводскую рыжую дрянь из системы охлаждения, промыл один раз дистилатом и залил ВАМПовский ТОСОЛ. После этого поездил сегодня, так ни разу карлсон и не включился, пока доволен :)

Max Ivanov
01.07.2006, 21:07
А если у меня стоит реле то я могу поставить 16-ти амперный термодатчик (для перестраховки)?
Конечно можно

volander
01.07.2006, 21:36
Ще глянь як закрутиться -- в яку сторону, а то товариш купив славуту, крім датчика який поміняли на то 0, ще переставляли контакти а то він крутив в другу сторону :(

Dimoq
01.07.2006, 23:17
Ще глянь як закрутиться -- в яку сторону, а то товариш купив славуту, крім датчика який поміняли на то 0, ще переставляли контакти а то він крутив в другу сторону :(
Там контакты на датчике как не меняй, карлсон все равно в одну сторону дуть будет, просто задача термодатчика разомкнуть и сомкнуть цепь, вот и все

RRR
02.07.2006, 01:56
Не выключается, когда неправильная ОЖ разъела датчик и замкнула контакты.
Реле - нужно, не зависимо от того, какой ток комутирует датчик.
Реле стОит максимум 7 грн.
Для езды за городом лучше поставить датчик погорячее.
Кнопку в салон лучше всего подключать параллельно датчику.

Давеча меняли брату ОЖ. Он купил антифриз-концентрат. Разбавили. На следующий день на улице было много жарче, но карсон не включался и движек не кипел. Я не суеверный, но видимо, хорошая ОЖ лучше исполняет обязанности, чем плохая.

Dimoq
02.07.2006, 07:52
Не выключается, когда неправильная ОЖ разъела датчик и замкнула контакты.
Реле - нужно, не зависимо от того, какой ток комутирует датчик.
Реле стОит максимум 7 грн.
Для езды за городом лучше поставить датчик погорячее.
Кнопку в салон лучше всего подключать параллельно датчику.

Давеча меняли брату ОЖ. Он купил антифриз-концентрат. Разбавили. На следующий день на улице было много жарче, но карсон не включался и движек не кипел. Я не суеверный, но видимо, хорошая ОЖ лучше исполняет обязанности, чем плохая.

У меня была "ОЖ" та что с завода, дерьмо редкостное :D . Реле стоит. Насчет вывода кнопки, то это не для меня

Anoxiety
18.06.2008, 10:35
Я когда менял датчик, ничем дополнительно не уплотнял, а потом заметил что снизу под датчиком всегда влажно от протечки. Пришлось переделывать, на этот раз намотал на резьбу фторопластовую ленту для уплотнения трубопроводов - больше не течет.

Спасибо за совет использовать ФУМ ленту!! Новый приобретенный термодатчик взамен старому, не жестко садился на резьбу, был небольшой люфт (со старым, родным, такого небыло) и при этом подтекал. Я до этого использовал шайбу алюминиевую (шла в комплекте с новым датчиком) но все равно вытекала ОЖ, потом мотал паклю смазаную салидолом - все равно была теч, но когда намотал ФУМку все стало ок. Главное когда ее мотать, не жалеть, хорошо мотнуть, все лишее спрессуеться и выйдет ближе к основанию резьбы при закручивании.

stil
18.06.2008, 11:04
если уж ставить кнопку, то заводить питание на карлсон независимое , т.к. из строя выйти может как реле так и датчик. Я установил кнопку с индикатором на индикатор вывел + после датчика, т.е карлсон включился - лампочка зажглась. А если темп. полезла и лампочка не загорается , тогда включай кнопкой.

Anoxiety
18.06.2008, 11:22
если уж ставить кнопку, то заводить питание на карлсон независимое , т.к. из строя выйти может как реле так и датчик. Я установил кнопку с индикатором на индикатор вывел + после датчика, т.е карлсон включился - лампочка зажглась. А если темп. полезла и лампочка не загорается , тогда включай кнопкой.

Да, точно, хорошая идея, просто включить за темодатчиком лампочку да и все. А что имеется в веду независимое питание, отдельно от аккумулятора ?? И почему это модет сказаться на реле или датчике, если просто в паралель датчику поставить кнопку, да и все.

ROCKER
22.07.2008, 10:24
А у моего знакомого на Славуте 1.3i после остановки авто вентилятор на радиаторе продолжает работать еще минут 20! Когда же открываем капот и пробуем радиатор то он ели теплый. Установлен БК Мультитроникс М76 и через него установили температуру включения вентилянора на 95 градусов. После проверки радиатора с включенном вентилятором завели машину несколько раз газанули, вентилятор выключился, заглушили двигвтель.
Подскажите в чем проблемма?

kurura
12.12.2009, 19:55
Сегодня после длительной поездки (около 400 км) обнаружил, что вентилятор охлаждения радиатора не выключается вообще.
В чем тут может быть проблема: это либо термодатчик, либо реле? (может что еще?).
Посоветуйте кто сталкивался с такой фигнейЕсли не датчик или реле пройди по проводам,может каратнули между собой или на массу.

ozon
17.03.2010, 01:02
Сегодня таже история и у меня случилась... Вентелятор не вырубается вообще, работает постоянно даже с выключеным зажиганием, пришлось клему снимать...

Ребята где находится этот датчик? В мурзилке не могу найти.... и сколько стоит? Спасибо!

17.03.2010, 08:50
Вентилятор и не должен выключаться с зажиганием,только по команде датчика,после остывания.Сидит он традиционно для карбюраторных на одном месте- правом бачке радиатора.

Алексей3
17.03.2010, 08:57
Сегодня таже история и у меня случилась... Вентелятор не вырубается вообще, работает постоянно даже с выключеным зажиганием, пришлось клему снимать...

Ребята где находится этот датчик? В мурзилке не могу найти.... и сколько стоит? Спасибо!Ну да.

ozon
17.03.2010, 13:16
Спасибо большое! А тосол сливать нужно при замене?

ozon
17.03.2010, 13:20
Вентилятор и не должен выключаться с зажиганием,только по команде датчика,после остывания.Сидит он традиционно для карбюраторных на одном месте- правом бачке радиатора.
Я вечером пришел в машину часа через два после того как приехал, забыл сумку, подошел , слышу маслает во всю) Машина уже холодная давно...Пришлось клему снять...

Storag
18.03.2010, 14:36
Меняй датчик.

iklochko
18.03.2010, 15:46
Когда бала такая проблема реле так и не нашел и бросил + на датчик с генератора!

Проверь вентилятор, замкни два провода которые идут от датчика!

Если не крутиться попробуй толкнуть его чем-то(не рукой), если закрутиться значить надо чистить щетки(их можно почистить не снимая мотор)!

Если не будет работать при замкнутых проводах проверь + и мотор!

Датчик меняй в том случаи если замкнуть провода и все будет гуд!

Vale_RUA
18.03.2010, 16:04
Вентилятор и не должен выключаться с зажиганием,только по команде датчика,после остывания.Сидит он традиционно для карбюраторных на одном месте- правом бачке радиатора.
Я вечером пришел в машину часа через два после того как приехал, забыл сумку, подошел , слышу маслает во всю) Машина уже холодная давно...Пришлось клему снять...

Распространенная фича. Был такой баг когда-то, после замены датчика не повторялся.

Vale_RUA
18.03.2010, 16:16
Спасибо большое! А тосол сливать нужно при замене?

Не обязательно. Выше было написано!

Storag
19.03.2010, 13:21
Спасибо большое! А тосол сливать нужно при замене?
Нет. Перед заменой датчика открутить крышку бачка чтоб сбросить давление и закрутить обратно. Лучше всего сбросить давление после того как двигатель заглушил, а затем дать ему остыть. Образуется небольшое разрежение и это не даст возможности потерять много тосола пока новый датчик не вкрутил. Выкручиваеш старый датчик и тут же вкручиваеш подготовленый (с одетой медной шайбой) новый.

Antik
24.03.2010, 00:24
Доброго вечера!Нужна помощ.ТАВРИЯ 93г. карб.91тыс.км. Сегодня после короткой поездки ,стояла возле гаража, на ХХ не включился вентилятор и начала быстро подниматься температура ОЖ.Вентилятор рабочий(проверено).При замыкании клем на датчике (радиатор) не включается.На реле + вольт нет.Проверил предохранители.на колодке, все целые.Подскажите откуда подается +12 на реле вкл. вентилятора?

24.03.2010, 10:12
Встречный вопрос- какой датчик установлен на радиаторе? Было три варианта схем- ТМ-108 без промежуточного реле, ТМ-108 с пром. реле и некий квазиэлектронный с реле. Питание идет с ІNT замка,затем пред. №1 на 16 А

kander
25.03.2010, 01:21
Сегодня после длительной поездки (около 400 км) обнаружил, что вентилятор охлаждения радиатора не выключается вообще.
В чем тут может быть проблема: это либо термодатчик, либо реле? (может что еще?).
Посоветуйте кто сталкивался с такой фигней

Antik
25.03.2010, 09:52
Спасибо за подсказку.Вчера разбирался. Датчик ТМ-108 с пром.реле(обыкновенное).Дат чик,при срабатывании,подает массу на реле(86к.) напругу на вентилятор подает(30к. при срабатывании).+12 на ререле(перемычка 87 и 85к.) с предохранителя(на нем еще насос омывателя).Так вот с предохранителя уходит, а на реле не приходит.Подскажите что сделать?ыкусить провод ипротянуть доп. провод или потрошить всю проводку искать обрыв?Спасибо.

Storag
25.03.2010, 12:00
Ты уверен что проверяеш там где нужно?

gerg
25.03.2010, 22:24
добрый вечер на тавриях где используются круглые предохранители надо желательно ставить керамические а если можно достать от иномарок они чють длиннее.пластиковые предохранители при плохом контакте греют посадочное место и оно теряет контакт провода которые подходят к колодке предохранителей тоже могут от етого обгореть вот и болезни.главное не ставить болтики некоторые устают от проблемы и ставят а проводка при замыкании вспыхивает как порох.

Antik
26.03.2010, 01:05
Спасибо всем.Проблему устранил.Нашел обрыв провода( подающего (+) на реле вентилятора) в жгуте под капотной проводки.Половину жгута пришлось раздеть.Что интересно все провода целые и как новые, а этот как перегнил (издержки старых авто). Правда сначала промахнулся с предохранителем (пред. хозяин поменял на ножевые).

alexsher
24.05.2010, 20:47
Продолжаю тему...
Помогите!!! Не включается вентилятор!
Вентилятор рабочий - проверил. Термодатчик - температуру показывает. В радиаторе все циркулирует.
Думаю на реле или проводку. Может и термодатчик. Тогда как проверить работоспособность?
Посмотрел под панелью приборов, там 5 или 6 релюшек. Как опознать реле електровентилятора?

Автомобиль Таврия Славута 1,2L

24.05.2010, 20:52
В авте есть ДВА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ!!! Один для показометра на панели и установлен в ГБЦ, второй-для включения вентилятора установлен на правом бачке радиатора. ВСЕ.
Под панелью искать нечего. ...Там рыбы нет!...(с)
Лучше посмотреть схему и почитать мануал.

alexsher
24.05.2010, 20:58
Значит если температуру показывает, датчик что на радиаторе выключаем?

24.05.2010, 21:18
Еще раз- датчик на радиаторе работает только с пропеллером,датчик на ГБЦ таботает только на показометр пенели. Все.

alex.krootoy
25.05.2010, 11:31
Отвёрткой перемыкаешь клемы датчика на радиаторе.Если моторчик заработал,тогда меняешь датчик.Реле стояло в машинах старых годов выпуска,в новых его нет.

ИсеПёр
01.11.2010, 15:44
подскажите, где искать реле если оно есть? проблема та же,постоянно работает, с датчика провода вынимаю-продолжает работать,значит где то дальше замыкает. реле не вижу, может таки модель, где его нету?))скажите где оно по идее находится.
заз 1102, 1994г.

dmc
01.11.2010, 16:03
собственно нужна помощь... непойму как куда и где подключать вентилятор с радиатора .... Таврия 1102

Storag
01.11.2010, 17:12
Ищи возле правой фары.

кук
01.11.2010, 17:18
То alex krootoy! Если пишете,пишите точно,что и где перемыкать!Можно перемкнуть сами клеммы на датчике и без последствий,а можно замкнуть наконечники проводов,идущих к датчику.
То dmc! А раньше куда включались? Конкретнее можно?

Aliance
07.11.2010, 11:25
Камрады , подскажите в чем трабл :
- вентилятор включался при 80 градусах.
Естественно что температура О.Ж. в двигателе выше не подымается.
- Сегодня заменил датчик включения . Завел прогрел , так теперь пропелер при 70град. включилсяo_O.
Термостат ?

Вячеслав Александрович
07.11.2010, 21:34
термостат здесь ни причем, температуру включения вентилтора регулирует ТОЛЬКО датчик включения вентилятора, тот самый который находится, как говорили уже несколько раз, на правом бачке радиатора, термостат регулирует только по какому кругу будет идти ОЖ при данной температуре- по большому или малому, скорее всего бракованный датчик попробуй поменять на другой, у меня вообще был глюк- машина грелась до 100 периодически, пару раз закипала- поменял пробку бачка, кипеть перестала, но все равно 97-100, стоял датчик 92-97 восьмерошный, я его и ставил когда старый загнулся, вентилятор срабатывал только при 100, поставил датчик похолоднее-стал работать постоянно вентилятор, температура в районе 95, поменял старую ОЖ на нормальный антифриз-потек радиатор, поменял- сейчас вентилятор включается при 85, что бывает редко, при езде по городу без пробок стабильно температура 80, печку тоже поменял, вентилтор печки не включаю, но в салоне- ташкент)))

Camerman
07.11.2010, 22:07
Это что за жидкость должна быть что бы разъесть датчик? Фум лента - респект- и менять датчик со встроенным реле, на жигулёвский с реле навесным- и будет счастье.
Кнопку вывести в салон- тема- но лучше если и датчик и кнопка= будет меньше переменных в башке держать нужно

кук
07.11.2010, 22:11
А что это за датчики такие чудные- с навесным,со встроенным реле,где вы такое откопали? Когда это было,в каком году? Разве жигулевский датчик не есть тот же таврический,и наоборот?

Aliance
07.11.2010, 22:35
Старый датчик включал пропелер при 80град.
А новый и того раньше , 70-75 .
ОЖ - тосол.
З.Ы. Нижний патрубок термостата когда должен становиться теплым ?

СБорисов
07.11.2010, 23:14
После прогрева радиатора.

Camerman
07.11.2010, 23:34
For Cook Родной таврический датчик (1140-1994) был со встроеннным реле и очеь быстро вышел из строя. Замена вышеуказанная.

I-II-OB
08.11.2010, 10:07
Датчик температуры стоит на двигателе, выключатель вентилятора термоэлектрический стоит на радиаторе, термостат стоит между радиатором и двигателем и открывается только тогда, когда достигнута определенноя температура в двигателе, после чего он ПРИОТКРЫВАЕТСЯ, а не открывается до максимума. На максимум он открывается при температуре на 5-7 градусов выше температуры приоткрытия. Вентилятор включается лишь на той температуре которая написана на корпусе выключателя (там их 2 через тире, первая температура отключения, вторая включения).
Вот и получается, что если вентилятор включается на 75 то там не 75, а все 90. Потому что на 75 термостат еще не приоткрылся, т.к. он приоткрывается только на 90...95 (РАНОК,2006г., страница 56) градусах и начинается подмешивание холодной ОЖ из радиатора. Если он включается раньше, то это возможно только если термоэлектрический выключатель не заводской и рассчитан на другие температуры, но это произойдет лишь в том случае если ТЕРМОСТАТ ОТКРЫТ ПОСТОЯННО.
Начинай с ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ который в блоке, смотри обрывы проводки или перетертости провода, потом сам прибор на щитке (что мало вероятно), потом смотри термостат и лишь потом термоэлектрический выключатель

Aliance
08.11.2010, 20:30
Всем спасибо за то , что помогаете решить мою проблему.
По делу :
- сегодня опытным путем выяснял когда же срабатывает датчик включения "карлсона" .
Для этого поставил кастрюлю с водой на газ. плиту , окунул заднюю часть термовыключателя в жидкость , к контактам датчика подсоединил тестер в режиме пищалки и давай греть. Температуру нагрева контролировал электронным термометром.
Вообщем родной датчик сработал при температуре 96-97град. А новый ( г. С. Петербург "Лузар" ) при 91-92градуса.
Получается что данные девайсы работают вполне исправно , особенно тот что новый.
Не думаю что указатель температуры на приборке может на столько врать.
Менять термостат ? Тогда какой из них на данный момент надежный ?

Вячеслав Александрович
08.11.2010, 20:44
а зря не думаешь, датчики они такие, лишь бы врать))) у меня до 1500-2000 оборотов на прогретом двигателе горит датчик давления масла, нет, я несумасшедший что так езжу, давление масла проверил механическим манометром(с какой то машины снятый, через специальный переходник) все о"кей, спросил у спецов- сказали машина старая, датчик скорее всего заводской, вышел из строя, хочешь-меняй, не хочешь- как тахометр его))) сразу отвечу на возможный вопрос, меряли давлеие как на холодном так и на горячем двигателе, когда холодный без подсоса плохо хх держит, поэтому горит или нет на холодную не знаю, попробуй на самом деле поменять датчик и проверить провод на протертости,если термовключатель вентилятора работает в штатном режиме, то возможно это датчик

Aliance
08.11.2010, 20:49
Датчик говорите...
А с помощью электронного термометра его проверить не получится ?

Woofer
10.11.2010, 12:39
подскажите, где искать реле если оно есть? заз 1102, 1994г.

Заз 110216 1994 г. реле есть.
было дело, тож не выключался, и аккум садил в ноль, тоже было - проблема была в датчике.

Storag
10.11.2010, 13:15
Датчик говорите...
А с помощью электронного термометра его проверить не получится ?

А что тебя интересует? Температуру срабатывания можно проверить хоть электронным хоть ртутным термометром, но надо еще и тестер иметь чтобы видеть замкнуты контакты или нет.

СБорисов
10.11.2010, 14:24
Запустить термопару в патрубок на входе в радиатор и померять, но все равно будет погрешность.
А ртутный куда совать? в расширительный?

Storag
10.11.2010, 15:24
В кастрюлю. Где и сварить датчик с градусником, не забыв подключить к нему тестер - для контроля температуры включения и выключения, там гистерезис должен быть.

Вячеслав Александрович
10.11.2010, 16:43
как я понял он уже кипятил датчик включения, судя по:

Всем спасибо за то , что помогаете решить мою проблему.
По делу :
- сегодня опытным путем выяснял когда же срабатывает датчик включения "карлсона" .
Для этого поставил кастрюлю с водой на газ. плиту , окунул заднюю часть термовыключателя в жидкость , к контактам датчика подсоединил тестер в режиме пищалки и давай греть. Температуру нагрева контролировал электронным термометром.
Вообщем родной датчик сработал при температуре 96-97град. А новый ( г. С. Петербург "Лузар" ) при 91-92градуса.
Получается что данные девайсы работают вполне исправно , особенно тот что новый.


попробуй проверить цепь указателя, от датчика указателя до панели, датчик, ИМХО можно проверить термопарой с мультиметра, прислонив ее к двигателю или сунув в расширительный, если будет большой разбег- значит врет цепь указателя, что именно-проще всего меняя элементы цепи с рабочей машины, то бишь панель, датчик, ну и померять сопротивление провода

Storag
10.11.2010, 16:54
92 мало, то датчик для термостата на 80 градусов. Для термоса на 87 как раз тот что на машине стоит, срабатывание 95-97, выключение 92-93.

Aliance
10.11.2010, 18:40
Датчики включения вентилятора ( новый и старый ) - проверены , работают.
Новый срабатывает при 91-92 град. а старый при 96-97 .
Остается проверить термодатчик на двигателе и показометр на приборной панели. Покупать их "вслепую" не хочу , ибо куда их потом девать ? Снять откуда то для теста тоже нет возможности . Поэтому и хочу точно узнать где "собака зарыта".
Спосод замера температуры в расширительном бачке - прост , но будет ли он точен ?

Вячеслав Александрович
10.11.2010, 18:43
в пределах3-5 градусов на прогетом двигателе думаю будет точно, вода остыть сильно не успеет, а поточнее-киьайским мультиметром с термопарой, у нас 200 р стоит, полезная весчь весьма

кук
10.11.2010, 18:46
А почему нет? При работающей помпе и прогретом двигателе там разница будек в 0,1 С,кому от этого кисло? Думаю,вполне достаточно и мультиметра с зондом,они вполне точные,тем более для тавро/автопоказометра.Притулить его в зоне ДТОЖ.

Aliance
10.11.2010, 19:41
Раз так , то закину щуп электронного термометра в расширит. бачек.
Потом отпишусь .

СБорисов
10.11.2010, 20:21
Запустить термопару в патрубок на входе в радиатор

Термопара у тестера тоненькая проволочка: раскрутить хомут патрубка, аккуратно (чтоб не выпустить тосол) тонкой отверткой поддеть резинку и просунуть туда термопару, зажать хомут, лишь бы тосол не сочился.
Когда прогрев пойдет - это сразу будет видно.
Чем ближе к ГБЦ вставишь ТП тем точнее увидишь реальную температуру двигла.

СБорисов
10.11.2010, 20:22
Раз так , то закину щуп электронного термометра в расширит. бачек.
Потом отпишусь .

Хрень получится с замером.

кук
10.11.2010, 20:24
Почему хрень,абысните!

Вячеслав Александрович
10.11.2010, 20:31
тоже хочу услышать, почему хрень? шибко большой точности не надо, не метрологи все таки, необходимо увидеть что брешет цепь указателя- при включении вентилятора и показании мультиметра в районе 90 градусов а панели 70 все сразу будет понятно, если мультик тоже покажет в районе 70-копать дальше, покажите где ошибся?

СБорисов
10.11.2010, 20:45
Я конечно могу ошибаться, но температура сверху блока и внутри будет разная, если накрыть датчик чем нибудь чтобы тепло не "убегало" тогда да, а так даже "ветер" от генератора на ТП будет очень действовать, не зря датчик температуры вкручен в отверстие и омывается ОЖ.
Где то была таблица проверки датчика ОЖ, температура и сопротивление.
А в расширительном циркуляция мала, остывает ОЖ, температура с открытой пробкой и закрытой тоже меняется.

Storag
11.11.2010, 14:32
Разница при измерении в бачке и внутри блока будет максимум в 5 градусов, что гораздо ниже самой погрешности пары датчик-показометр. Эта парочка и на 10 градусов может врать. В любую сторону. Главное чтобы датчик кулера правильно отрабатывал.

Aliance
11.11.2010, 20:36
Проводил замеры температуры в бачке.
То что предвидел СБорисов (http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=13706)- подтвердилось.
На показаометре приборки было 60град., а в бачке 32град. Я даже не поверил - на ощупь пробовал.., все так и есть: радиатор - горячий , расш. бачок - холодный.
Правда было одно НО , т.к. после поездки я сначала загнал авто во двор и заглушил. Закрыл ворота , сходил за термометром , подключил онный - на все эти деуйствия ушло некоторое время. Потом завел двигатель и на х.х. проводил замеры.
Возможно это повлияло на расхождения ?

кук
11.11.2010, 20:49
О,зохен вэй!!! Мотор остыл,термостат закрылся,ОЖ не циркулирует...
...ну кто так строит?!...(с)

Вячеслав Александрович
11.11.2010, 21:16
поэтому и говорили-на прогретом двигателе, чтоб ож шла по большому кругу и не было неожиданностей типа закрывшийся/открывшийся термостат

кук
11.11.2010, 21:18
Пока сходил,пока пива купил,пока выпил...

Aliance
11.11.2010, 22:04
Ошибку понял .
Опыт повторю и отпишусь .

Storag
12.11.2010, 17:44
Тогда измерения проведи в движении, ибо газовать на месте шоб через малую трубку в бачок быстро шуровал тосол как-то не с руки. ;)

Aliance
12.11.2010, 18:08
А как же быть с крышкой расш. бачка ? Ее ж при закинутой термопаре не закрутить...
Может хоть целофаном замотать ?

кук
12.11.2010, 18:35
Ну шо вы так все усложняете ради пары градусов погрешности??? Прогретый двигатель с открытым термостатом не может мгновенно остыть,ну масса же не маленькая! И ОЖ там циркулирует,и этого вполне достаточно.Уже бы давно измерили и напились...

Storag
12.11.2010, 18:46
Кук, когда сработал вентилятор - температура весьма нехилая, состояние системы охлаждения неизвестное, если где есть воздушная пробка (бульбашка) то без закрытой крышки расширительного воздух в той "бульбашке" может настолько расшириться шо тосол из бачка погонит. :)

кук
12.11.2010, 19:00
ОЖ только пять минут назад залита в систему,машина стояла три года под забором? Ну и что,что расширится? А голова при открывании пробки,НА ЧЕМ Я СОВЕРШЕННО НЕ НАСТАИВАЮ!!!,но допускаю, будет присутствовать,чтоб дать рукам команду взять тряпку и крутить пробку акуратно? Нет? Тогда и не стоит это делать.Достаточно плотно прижать зонд термометра к головке в разных точках,даю порубить хрен на пятаки,что в прогретом моторе не будет разницы больше 5 градусов в трех точках головки-у ДТОЖ и в остальных наугад.

Storag
12.11.2010, 19:52
Ну люди ведь хотят убедиться шо в бачке можно померять, а "мы легких путей не ищем" :)

Aliance
14.11.2010, 17:55
Таки предположения пана КУКа оправдались.
Сегодня выполнил замеры сразу по приезду домой ... Вообщем то заметных расхождений не выявлено : электронный термометр в расш. бачке показал 78град., показометр на приборке показывал столько же .
Сегодня ездил за город на расстояние 75км ( это в одну сторону ) , тапку давил временами до 120км\ч , а вот стрелка индикатора температуры так не разу и не перешла рубикон в 80градусов.
Шо ж такое ? Где еще искать решение этой проблемы ?

Storag
15.11.2010, 17:46
Термос какой в твоей машинке? На 80 градусов если то так и будет.

Aliance
15.11.2010, 18:50
Термос менялся наверное лет семь назад ...
Какой - уже и не помню .
Думаю стоит заменить х\б потому что он такой срок отработал ( хотя пробег у авто маленький , это машина выходного дня ).
А какой посоветуете ставить и на сколько градусов ?

Storag
15.11.2010, 18:53
Стандарт на 87. Просто в какое-то время на старых таврах завод ставил на 80, зачем не знаю.

Aliance
27.11.2010, 17:24
Термос какой в твоей машинке? На 80 градусов если то так и будет.
Вы правы , термостат оказался на 80 градусов.
Сегодня заменил его на Вернет.

СБорисов
27.11.2010, 22:16
У меня стоял ВЕРНЕТ 87. после проварки оказалось 78 градусов, показометр температуры бегал по всей белой зоне и на зеленую и красную заходил только в пробках, через пару минут после выезда на прямую ( скорость 60) убегал на белую. Не догрев.
Купил такой новый все в порядке: открывание 87, стрелка стоит в зеленой зоне шо укопанная.

Aliance
28.11.2010, 15:04
Тестировал сегодня установленный Вернет...
Ну что сказать , проблема не исчезла . Карлсон по прежнему включается при 80град. Вожделенной цифры 90 на показометре я так и не дождался .
Пробки - повыганял.

Storag
01.12.2010, 14:40
Передвинь стрелку на показометре до 90 :)

Woofer
01.12.2010, 14:50
после проварки оказалось 78 градусов, показометр бегал по всей белой зоне и на зеленую заходил только в пробках...Не догрев.


Схожая штука. Летом менял термостат... Сейчас при наступлении холодов обнаружился недогрев. Когда менял термостат - просто в кипятке проверил, что он открывается и поставил.
А прошлой зимой с подклинивающим термостатом - мог и в 20-градусный мороз закипеть. Ближе к весне и датчик карлсона тоже сдох, может перегревы ускорили его кончину...

СБорисов
01.12.2010, 15:58
Датчик карлсона поменял через год: Включение могло произойти в любой момент, однажды загнал машину карлсон не работал, через 2 часа вернулся в гараж, а он маслает, старый хозяин не менял его, отключил и поставил кнопку.
Продавец подсунул с классики, частенько включается, ну и фиг с ним.

кук
01.12.2010, 16:10
С какой классики? А в Таврии откуда? Не тот же ТМ-108 ?Только с разноми порогами?

СБорисов
01.12.2010, 18:01
Посмотрел свои записи:
У меня стоит LUZAR LSO-103 92-87.

кук
01.12.2010, 18:10
Каэцца мне-клон того же жигулевского.

СБорисов
01.12.2010, 19:53
Продавец подсунул с классики, частенько включается, ну и фиг с ним.

Вот как.

Storag
02.12.2010, 13:15
Дык от классики есть с разными порогами включения. А таврический как раз и есть от классики :) Твой по порогам для термоса на 80 градусов.

W-r
09.11.2011, 23:42
вот нагуглил про датчик включения вентилятора ТМ108 (http://dimasen.embedders.org/datchik/010.htm), может кому пригодится

VoR
19.04.2014, 23:48
Значит проблема следующая. Постоянно работает вентилятор радиатора(при включенном зажигании). Что самое интересное, снимаю клемы с датчика - всё равно работает. Теперь внимание, замыкаю их - перестает крутится. Но должно быть наоборот!
Проблема получается с реле? Как её проверить/деффектировать? Поставить новую и проверить нет возможности. Кто знает подскажите. Или в чем то еще проблема?
P.S. в проводку не лазил, ничего не менял.

кук
20.04.2014, 07:37
А написать в профиле подробности про свое авто вам облом? Тут гадалок нет давно!
Марка, версия исполнения, год...
К тому же, для электрики есть раздел свой.

Sokhol
27.04.2014, 14:55
Что самое интересное, снимаю клемы с датчика - всё равно работает. Теперь внимание, замыкаю их - перестает крутится.


А если сразу разомкнуть обратно, он снова включится или нет?

lomaka2
27.04.2014, 22:29
а может поставили реле с постоянно замкнутыми контактами и оно работает в обратном порядке. вынте реле и прозвоните контакты

Sokhol
28.04.2014, 23:57
а может поставили реле с постоянно замкнутыми контактами и оно работает в обратном порядке. вынте реле и прозвоните контакты

Как я понял это случилось без вмешательств....
А вообще даже представить сложно какими изощрёнными способами могут умирать детали электрики o_O
Например (простое) у одного клиента сдохла двухнитивая лампа стоп\габарит, причём так что лампа светится, но цепи стопа и габарита перемкнулись внутри. Вышло что при нажатии тормоза включались и габариты (и наоборот) От повышенной нагрузки на жабку стопа она заклинила в коложении "вкл". Цепь стопов работала от зажигания и получилось что при включенных габаритах работает и зажигание. У человека паника, а весь сырбор из-за лампочки:D
Все это я к тому, что сначала нужно изучить симптомы, а уж потом делать анализы:beer:

IndeeЦ
26.09.2014, 18:20
После недавних "заплывов" после бури, приехал в гараж. Пооткрывал двери, багажник... Что бы просохла - в багажнике воды накапало (уплотнитель ляды), но то такое.
Через 2 дня, обнаружил севший на ухнарь акум. Даже зажигание не включить! Поставил на часик на зарядку. Подсоединил клемы, включил замок массы - заработал "карлсон"! Отсоединение контактов датчика и замена реле, не помогло.
Когда уходил из гаража (2 дня назад) всё норм было. Карлсон молчал. Т.е. что получается: в течении этих двух дней, "оно" где-то замкнуло, включило "карлсон", и посадило акум на ухнарь!
Не хотелось бы использовать "метод исключения" при помощи замены датчика, т.к. стык датчика с радиатором замазан каким-то герметиком (причина - хз) - боюсь попасть на радиатор.

Какая еще причина может присутствовать?
Или все-таки датчик?...

Олег Андреевич
26.09.2014, 18:30
как датчик таки, если сам говоришь что сдергивание с-него клемм не решает проблему.

IndeeЦ
26.09.2014, 18:37
Т.е. он срабатывает на размыкание?
Если клемы датчика замкнуть, карлсон должен "заглохнуть"?

Олег Андреевич
26.09.2014, 18:48
Т.е. он срабатывает на размыкание?
Если клемы датчика замкнуть, карлсон должен "заглохнуть"?

ты укурен? если мотор вентилятора постоянно работал, ты снял клемму с латчика, мотор остановился, значит датчик. если молотит дальше, значит не датчик. возможно залипло реле, возможно приварились силовые контакты, возможно в проводке побочка. но НЕ датчик точно.

IndeeЦ
26.09.2014, 18:51
Сам укурен!
Отсоединение контактов датчика и замена реле, не помогло.

кук
26.09.2014, 18:57
Сам укурен!

Тогда напишите внятно- остановился, или нет. Во-первых, неизвестно никому, как у вас там организовано включение мотора, есть три варианта:
- прямое- датчик на радиаторе и мотор,
- датчик на радиаторе, промежуточное реле, мотор,
- электронное реле включение мотора.
Что скажете?

Олег Андреевич
26.09.2014, 19:01
Сам укурен!

Блллляяяяяяяяяяяяя..... ну если отсоединение датчика не помогло, занчит не остановился? значит уже не датчик?

я написал алгоритм, а ты хз каким местом прочел

кук
26.09.2014, 19:03
Так, Паульс, мало того, что курите, так исчо и материтесь! ША. Ждем ответ.

Олег Андреевич
26.09.2014, 20:03
Так, Паульс, мало того, что курите, так исчо и материтесь!

https://pp.vk.me/c407723/v407723317/a6d/M3KEwIMNTt0.jpg

ША. Ждем ответ.

какой? выключился или не выключился? :D

Видимо Индеец не отдуплился пока :D

кук
26.09.2014, 20:05
Индеец в Алкотренде больше интереса имеет, чем здесь, видать- принимает. Живут же люди!

IndeeЦ
27.09.2014, 09:30
Тогда напишите внятно- остановился, или нет. Во-первых, неизвестно никому, как у вас там организовано включение мотора, есть три варианта:
- прямое- датчик на радиаторе и мотор,
- датчик на радиаторе, промежуточное реле, мотор,
- электронное реле включение мотора.
Что скажете?

Попытаюсь описать более внятно:

На минусовом проводе акб, присутствует "замок массы".
При включении этого замка, щелкает реле
http://www.3160.ru/published/publicdata/ARH3160WBS/attachments/SC/products_pictures/DSC07530_resize%20.JPG
и включается вентилятор охлаждения.
Сбрасываю клеммы с датчика - карлсон продолжает работать.
Реле находится возле датчика радиатора.
Отключаю массу, меняю реле, включаю массу - карлсон работает!

И самое интересное, трабл появился когда машина стояла в гараже.
как-то так...

ЗЫ:Индеец в Алкотренде больше интереса имеет, чем здесь, видать- принимает
ну, ведь не правда же!!:(

кук
27.09.2014, 09:51
Странно, но в Тавриях тех лет не было реле в цепи вентилятора. Но если есть, смотреть, что заставляет его срабатывать без датчика ТМ-108.

IndeeЦ
27.09.2014, 09:53
Да там накручено мама не горюй!
Даже прикуриватель прикрутили!

кук
27.09.2014, 10:03
Тем паче- бросать пить, брать в руки голову, тестер и искать причину. В таких ситуациях "там накручено" другого нет и не будет.
ПыСы- не выключая массу снять реле- что происходит?

IndeeЦ
27.09.2014, 10:09
Я Вас услышал!
Зы: я не пью, я выпиваю.

А , там еще принудиловка есть, но её я сразу откинул!

кук
27.09.2014, 10:10
Слава Богу!
ПыСы- еще раз в Алкотренде замечу, буду минусить в карму в воспитательных целях!

Aleks
27.09.2014, 11:55
Я Вас услышал!
Зы: я не пью, я выпиваю.

А , там еще принудиловка есть, но её я сразу откинул!

На моей небыло реле в цепи, сам его ставил, так вот когда его врезал, решил запитать карлсон через замок зажигания, дабы избежать вот таких неприятностей с полностью высаженным акб. Подумай может стоит заодно и сделать такой апгрейд. Акб весч не дешевая а если ты его высадил в ноль то скорее всего к нормальной жизни он уже не вернется, короче полуживой труп.

кук
27.09.2014, 12:31
Саша, нормально вполне, если пропеллер крутится и после выключения ЗЗ. Просто надо сделать минимум соплей в проводке и только. Работает же так и в инжекторных и ничего.

Aleks
27.09.2014, 12:51
Саша, нормально вполне, если пропеллер крутится и после выключения ЗЗ. Просто надо сделать минимум соплей в проводке и только. Работает же так и в инжекторных и ничего.

Работает, но даже с минимумом соплей на таврии был случаи когда залип контакт на реле и вентилятор не выключался.

IndeeЦ
27.09.2014, 22:42
Вобщем разобрался!
Предхоз соплей навешал - мама не горюй!
Я то думал что принудиловку откинул, а оказалось, что не откинул! Там соплей - ужос!
Короче: на тумблере принудиловки провод слетел и замкнул соседний контакт. Принудиловка замкнула и работала постоянно!
Любопытно то, что это произошло на стоячем в гараже авто! Правильно говорят, что Таврия может сломаться стоя в гараже! Вот как раз ТОТ случай!

Камрады, всем спасибо за участие!

кук
28.09.2014, 08:23
Воттольконинадаминеэтовот !!! При чем тут Таврия, если руки-крюки делали? Так и самолеты и ракеты падают, что, они тоже плохие?

andreybelov
28.09.2014, 10:45
дело было не в турбине, дал***еп сидел в кабине)

IndeeЦ
29.09.2014, 08:13
За 2,5 года, как я владею этим аппаратом, уже столько подобных сурпрызов повылазило, ужос!!! Всё на каких-то проволочках, скрутках...тьфу! Вот и фиксим, по мере проявления!
К стати, с тем что у меня в подписи, причины толком так и не нашли!
Хотельсь бы всю проводку снести нафиг! Там еще всё старое-заводское + "дал***еп" накуролесил!

Василич, я к тому, что она таки может!
Я её люблю!

кук
29.09.2014, 08:54
Я Таврий/Славут много видел всяких, и атвичяю за базар- без вмешательства ручек шаловливых не обходилось нигде, а вот чтоб в заводском исполнении такое было- не припомню. Правда, если и в заводском пытаться АКБ сунуть клеммами навыворот, подшмалить проводку, то и там будет, но опять же- ...ручки то вот они!...

IndeeЦ
29.09.2014, 09:11
Так автоэлектрика с ровными руками, днем с огнем не найти!
А у самого - опыту маловато.

Sokhol
01.10.2014, 01:49
Так автоэлектрика с ровными руками, днем с огнем не найти!
А у самого - опыту маловато.

Заскочи ко мне, авось понравится ;)...

IndeeЦ
02.10.2014, 06:05
Где обитаешь?
Номерок записал, да.

Sokhol
02.10.2014, 09:01
Где обитаешь?
Номерок записал, да.


Проспект Калинина, район проспекта Петровского, рядом с ДК Ильича

IndeeЦ
02.10.2014, 17:28
Не близко канешн, но приеду!

Sokhol
02.10.2014, 20:23
Не близко канешн, но приеду!

Только звони перед приездом, чтоб я не занят был.

кук
02.10.2014, 20:27
Мужики, забивайте стрелки в своей ветке, зачем нам этот интим?

IndeeЦ
02.10.2014, 23:22
Понял, расходимся!
Всем спасибо!

Kino
06.10.2014, 20:20
У мну начало пробивать на массу. Скорее из-за влаги. Когда вент включается то видно что слабенько, при этом тускло горит левый габарит и включается крыльевой поворотник. Загвоздка только в том, что когда прогреется и просохнет - всё ОК. Не успел отследить, снега ждать придется. ))))

Yurasvs
06.10.2014, 20:25
Массу под левой фарой проверь. Там подгнивает частенько.

кук
06.10.2014, 20:30
Массу под левой фарой проверь. Там подгнивает частенько.

Там не просто подгнивает, там часто просто нормально гайку затянуть нельзя, т.к. болт в пластике влит. Всегда все эти стремные точки переношу на нормальный болт прямо на перегородке с нормальными многолепестковыми шайбами. Тогда все будет нормально.

Kino
06.10.2014, 20:31
Сенкью вери мач! Глянем.

кук
06.10.2014, 20:34
А что там глянеть, там вертеть надо.

Kino
06.10.2014, 20:38
А что там глянеть, там вертеть надо.

Чтобы вертеть, надо найти что. ))

1. При снятом штекере карлсона такого не наблюдается. Ну то понятно.
2. И не важно как попадает плюс на плюсовой провод, от микаса или напрямую замкнуть, т.е. беда после реле в подкапотном.

Получается этот плюс где-то коротит так, что карлсон снижает КПД на 50% при этом светится слабо левая фара и крыло. поворотник в фаре не светит.

Оно?

Я понимаю что можно за час переложить все провода, но чтобы проверить надо выждать эту влагу. без нее всё работает. Будет хуже если это под торпедой.

кук
06.10.2014, 20:43
Да не коротит там ничего, перестаньте это коротило где попало применять. Коротило бы, был бы ДЫМ, ВОНЬ, ОГОНЬ. Элементарный НЕДОКОНТАКТ, вот и та самая потеря мощности. Если светят при этом лишние приборы, приговор один- плохой контакт с массой. ВСЕ.
Плюс напрямую от Микаса никак не попадает, для этого реле там дадено.

Yurasvs
06.10.2014, 20:44
Скорее ток от вентилятора создает такое большое падение на подгнившей массе, что остальные потребители, заземленные там же, начинают работать, когда их не просят. Померяйте напряжение между минусом вентилятора и минусом АКБ при включенном вентиляторе. Думаю найдете там несколько вольт...

Kino
06.10.2014, 20:48
Да не коротит там ничего, перестаньте это коротило где попало применять. Коротило бы, был бы ДЫМ, ВОНЬ, ОГОНЬ.

Бывают таки коротилы, что слабенько-слабенько нагревают проводку, при этом ниче не дымит и не горит. От сопротивления коротилы зависит.


Плюс напрямую от Микаса никак не попадает, для этого реле там дадено.

Ну это и по-умолчанию понятно. Микас мосфетом на массу релюху замыкает.


Ладно, завтра перетяну массу, со временем, если снова вылезет - отпишусь.

Kino
06.10.2014, 20:50
Померяйте напряжение между минусом вентилятора и минусом АКБ при включенном вентиляторе. Думаю найдете там несколько вольт...

Да что там мерять, глазом же видно что обороты в минус 50%.

кук
06.10.2014, 20:52
Не тратьте время, там работы ровно на столько, сколько мы тут митингуем.

Kino
06.10.2014, 20:53
Не тратьте время, там работы ровно на столько, сколько мы тут митингуем.

Я знаю. Ну уже темно, сейчас не пойду, а помитинговать горазд. )))

Kino
07.10.2014, 16:43
Да, таки проводка возле АКБ, будем ремонтировать.
Спасибо за намек куда лезть.

gorn2011
02.12.2014, 13:35
А что, разве при вкручивании нового датчика не нужно уплотнять резьбовое соединение паклей или еще чем-нибудь для исключения дальнейших протечек?

При желании можно фум ленту на новый датчик намотать.

кук
02.12.2014, 14:06
Там прокладка должна справляться.

Kino
04.12.2014, 18:34
а я так и не нашел загнившую массу, так с одним притухшим глазом и ездию.

Kino
05.12.2014, 01:06
как только написал - сразу нашел причину. теперь вторая, как только подается напруга на стартер все тухнет. окончательно. открыл капот, въебал по всем узлам - опа, заработало. ))

опять в поисках.

kergma
06.12.2014, 00:08
однозначно масса. у меня были именно эти симптомы.
в моем случае переломались почти все провода на клемме акб.
а тех что осталось, не хватало для запуска стартера.

Sokhol
11.12.2014, 01:30
как только написал - сразу нашел причину. теперь вторая, как только подается напруга на стартер все тухнет. окончательно. открыл капот, въебал по всем узлам - опа, заработало. ))

опять в поисках.

Куча разговоров пустых :wall::fool: Карлсон, фара и поворотник левые берут общую массу на болте крепления фары левой! Открутил гайку, зачистил краску\ржавчину под клемками, почистил сами клемки, смазал литолом чтоб не окислялось и прикрутил всё обратно. Это раз!

Второе: При запуске всё отрубается - это клеммы АКБ! Снять АКБ, почистить клеммы на АКБ и на машине до блеска, и заодно все клеммные соединения силовых проводов (масса двигателя\кузова, провода к клеммам АКБ, если клеммы сменные) тоже до блеска и литолом их всех.
Делов-то :(

Kino
17.12.2014, 11:25
Куча разговоров пустых :wall::fool: Карлсон, фара и поворотник левые берут общую массу на болте крепления фары левой! Открутил гайку, зачистил краску\ржавчину под клемками, почистил сами клемки, смазал литолом чтоб не окислялось и прикрутил всё обратно. Это раз!


Именно так я и решил эту проблему.


Второе: При запуске всё отрубается - это клеммы АКБ! Снять АКБ, почистить клеммы на АКБ и на машине до блеска, и заодно все клеммные соединения силовых проводов (масса двигателя\кузова, провода к клеммам АКБ, если клеммы сменные) тоже до блеска и литолом их всех.
Делов-то :(

клеммы новые. от втягивающего пустил новый кабель десятку. от двигла на акб тоже нормально, недавно менял. возможно тот тонкий, который под радиатором вкручивается, но он вроде как не должен влиять. буду смотреть, у этого инжектора черт голову сломит с такой кучей проводов. А я еще для усложнения задачи микас в подкапотное перенес. ))) Ладно, спасибо за советы, будем искать этот кусок массы.

Sokhol
20.12.2014, 21:59
клеммы новые. от втягивающего пустил новый кабель десятку. от двигла на акб тоже нормально, недавно менял. возможно тот тонкий, который под радиатором вкручивается, но он вроде как не должен влиять. буду смотреть, у этого инжектора черт голову сломит с такой кучей проводов. А я еще для усложнения задачи микас в подкапотное перенес. ))) Ладно, спасибо за советы, будем искать этот кусок массы.

Гляньте внимательнее! Например + от АКБ чтоб попасть к приборам проходит кучу соединений! Сперва он идёт через толстый провод идущий к стартеру, клеммное соединение на втягивающем, перемычка к генератору, клеммное соединение на генераторе и дальше идёт в салон. На каждом соединении достаточно немного окиси, и контакта уже не будет, хотя на вид всё будет хорошо. Я не зря писал что всё нужно чистить до блеска и мазать литолом !!!В Вашем случае нужно проследить целостность цепи от АКБ до стартера Бок где-то там.

kuknich
30.04.2015, 21:52
Короче такой трабл.
Ехал с товарищем и решил ему продемонстрировать работу вентиля. Встали, заглохли, я ему мол "ща вырубится сам", а он маслает и не останавливается. Прикинте совпадение! Я бы так хрен бы внимание обратил, так и запарковался бы. И акб в ноль к утру.
Короче проверил патрубки, термостат все норм. При снятой клемме вырубается. Ща спустился проверил(накинул клемму)-маслает на холодную. Провода с датчика входят в гофр и через 5см пересекаются крестообразно с таким же гофром, так что понять идут ли они через реле или нет не разрезав все нереально.
Вопросы следующие:
1. Какова вероятность, что подключено через реле(110216, 1999г.в, люкс, большая релюха, с которой провода идут и на свечи, та что возле правой фары)?
2. Какой датчик взять( цена не вопрос), может лучше "низкотемпературный"?
3. Плиз, мануал людской по замене(на холодную или нет, куда тосол доливать, как избежать воздушных пробок и как их прогнать ну и т.д)?
Пожалуйста без соплей и ссылок на офф мануалы! Своими словами с примерами из жизни!

Заранее огромнейше благодарю!!!

П.С. Васильич, не тычте мордой в официоз, плиз!

Yurasvs
30.04.2015, 23:56
Что-то залипло, или датчик, или реле (если оно есть). Проверить легко, снимите клемму с датчика, если остановится кулер, значит датчик виноват, если нет - реле). Датчик можно поменять, не сливая тосол, заранее приготовить новый датчик, выкрутить старый и сразу приставить и вкрутить новый, выльется совсем немного, если быстро сделать. Мшина должна быть холодной, чтобы руки не обжечь. В идеале разбег между температурой термостата и датчика должен быть градусов 5, тогда и температура стабильная будет, и не слишком часто будет маслать. То есть надо посмотреть, что написано у Вас на термостате и взять на 5 градусов выше.

kuknich
01.05.2015, 06:49
Я уже описал, что при снятии клемм с датчика вентиль останавливается. То есть это датчик видимо. Такой момент: при замене( даже скоростной) выльется часть тосола из верхней части радиатора. То есть там будет воздух. Как прогнать?

IndeeЦ
01.05.2015, 07:20
Сам вылезет!
При замене тосола, там тоже воздух.
Помпа выдавит!

kuknich
01.05.2015, 07:31
Сам вылезет!
При замене тосола, там тоже воздух.
Помпа выдавит!
То есть, в принципе, надо сразу завести и потихоньку подливать?

IndeeЦ
01.05.2015, 07:38
И патрубки "жмакать" время от времени...

кук
01.05.2015, 07:47
1- по схеме реле нет ни в стандарте, ни в люксе.
2- выльется аж 50...100 мл ОЖ при некоторой сноровке. Пробку на бачке отвернуть, долить потерю, пробку завернуть плотно.
3- пробка воздушная и сама пройдет, для того там и придуман дренаж.
4- при желании можно и пожмакать что-нибудь, но без синяков!
5- вообще-то, по схеме если, то питание на вентилятор подается мимо ЗЗ, при сильном прогреве мотор может и несколько минут работать, нормально это

kuknich
01.05.2015, 08:59
спасибо всем!
я там описал, что через пару часов пошел и проверил. маслает. таки датчик.

кук
01.05.2015, 09:00
Таки меняйте!

kuknich
01.05.2015, 09:27
посоветуйте лучший вариант.
цена не вопрос.
если он будет с ранним стартом это же нормально?

Yurasvs
01.05.2015, 10:15
Что такое ранний старт? Идеально если взять датчик градусов на 5 теплее Вашего термостата. Тогда и температура будет стабильной, и слишком часто крутить не будет.

kuknich
01.05.2015, 18:20
Всем спасибо, ремонт осуществлен!


Первоначальный вид узла выглядел таким:

http://s013.radikal.ru/i323/1505/93/3b8284412aeb.jpg

Обратите внимание, что провода уходят в гофры, там пересекаются с другими и хрен поймешь что куда и через что идет. Может через реле, а может и напрямую. Вскрывать гофры я посчитал нецелесообразным и теоретически исходил из того, что не работает датчик. Все на это и указывало.

Первым делом упаковал генератор в пакет как тут и советовали:

http://s020.radikal.ru/i723/1505/38/f89dccbdd61c.jpg



Затем я подготовил новый датчик. Был выбран ЛУЗАР, как наиболее подходящий на летнее время(по словам продавца)

http://s019.radikal.ru/i635/1505/4a/4ec95293e9eb.jpg

Я подмотал на новый датчик ФУМ ленту, без труда открутил старый, подоткнул тряпкой дыру и быстро вкрутил новый. Сказать, что мало вылилось это не сказать ничего. Потеря составила буквально несколько капель. Навскидку менее 50-ти грамм:

http://s020.radikal.ru/i704/1505/5f/40cdfadc41b1.jpg



Был исследован старый датчик. Им оказался VERNET F2305:

http://s013.radikal.ru/i325/1505/75/74a24d54d4ff.jpg
Уж не знаю хорош он или плох, но он отработал у меня два года без проблем. А сколько до меня-одному Богу ведомо.


В конечном итоге узел стал выглядеть так:

http://s017.radikal.ru/i421/1505/6d/1dc56c24ea8d.jpg


Был долит тосол:

http://s020.radikal.ru/i715/1505/0c/25006751297f.jpg


Вуаля! Дело сделано!

В комплексе я решил смазать шток движка вентиля, так как он поскрипывал при старте. Я его разобрал с двух сторон и, естественно якоря и пружинки повылетали. Пришлось разбирать все досконально и собирать по новой. Но это отдельная история.



Отдельно хочется сказать что при грамотном мануале, прочтении советов "бывалых" и доскональной подготовке, ремонт этого узла осуществляется без проблем и с радостью любым человеком у которого руки растут не из жо... ну вы поняли.

Проверку на включение датчик пройдет сегодня вечером.
Отпишусь.

kuknich
01.05.2015, 21:29
Покатался. Маслает шо скаженный. Врубается еще в зеленой зоне, то есть ориентировочно до 90 гр.

Владимир Исько
15.07.2016, 21:05
У брата Славута 1.2 люкс 2007г.не включился вентилятор стрелка подошла к красной зоне. Заменил предохранитель, он расплавился. Вентилятор заработал когда подтолкнул рукой, когда вентилятор остановиля заменил снова. До работы доехал вентилятор включался и останавливался, но когда выключил зажигание остановился и вентилятор, а должен был работать стрелка бала перед красой зоной. Предохранитель слегка оплавился. Где искать проблему и с чего начать.

кук
16.07.2016, 07:37
...предохранитель расплавился...(с) понимать как расплавилась пластмасса корпуса или проволока в нем?
Как всегда- в плохих контактах. Если плавится- однозначно- плохо обжатые провода и проч. Если гнездо уже оплавилось- менять. Если перегорает- другая причина.
Красная зона на приборке это одно, а заданная ЭБУ температура включения/выключения- другое, датчики у них разные и связи между ЭБУ и показометром нет.

kudrik
16.07.2016, 07:51
..."Вентилятор заработал когда подтолкнул рукой,"...

Может уже втулки моторчика пересохли и клинят ..

кук
16.07.2016, 07:58
Может и это, как правило- шум и писк будет, может и щетки-коллектор тю-тю, но может и при хреновом контакте до мотора добегать не 12, а только 6, тогда сам не стартанет, а с толчка да. Надо искать на месте все подряд.

Zazotavr
16.07.2016, 10:04
У брата Славута 1.2 люкс 2007г.не включился вентилятор стрелка подошла к красной зоне. Заменил предохранитель, он расплавился. Вентилятор заработал когда подтолкнул рукой, когда вентилятор остановиля заменил снова. До работы доехал вентилятор включался и останавливался, но когда выключил зажигание остановился и вентилятор, а должен был работать стрелка бала перед красой зоной. Предохранитель слегка оплавился. Где искать проблему и с чего начать.

Моторчик на профилактику, проверить контакты. Далее - по мере поступления проблем.

кук
16.07.2016, 10:38
Контакты не есть причина плавления предохранителя, если только это не контакт +12 на корпус.

Владимир Исько
18.07.2016, 07:48
Всем спасибо. Причина в двигателе вентилятора.

кук
18.07.2016, 07:49
Конкретнее, ну шоб все знали.

Владимир Исько
18.07.2016, 08:50
Конкретнее, ну шоб все знали.
Пока так: машина прошла 142000, поскольку сейчас лето и нужно было ехать в субботу на Житомирщину, снятие двигателя и подключение его на прямую на АКБ показало что клиент скорее мертв чем жив, вал двигателя прокручивался с усилием. Заменил на новый.
Вскроем старый двигатель, расскажу более подробней, попробую и фото сделать.
Мнения по поводу они обслуживаемые или нет, ремонтируемые или нет тоже расходятся.

кук
18.07.2016, 08:56
И обслу- и ремо-, просто не у всех есть руки и время. Если износ щеток- меняются, если износ ламелей коллектора- ли протачивается, или замена якоря. втулки там бронзографитные, достаточно помыть в бензине и смазать, аналогично мотору печки.

Yurasvs
18.07.2016, 11:47
Учитывая, что он рабочий б/у 100грн стОит, сОит ли возиться? Да и новый не очень дорогой.

tavr1993
25.07.2016, 18:04
..."Вентилятор заработал когда подтолкнул рукой,"...

Может уже втулки моторчика пересохли и клинят ..
100% или озносились и его коротит, отсюда и горит предохранитель.
У меня он жужжит громко, по началу не обращал внимания, но поедил месяц, и аж бесит, в салоне слышно как карлсон врубается. На выходных хотел залесть, но несрослось.