Кот учёный
19.10.2012, 12:12
Раньше такого не встречал. Но тут вдруг выяснилось, что водительское сиденье закреплено только на задних точках. А спереди, как оказалось, винты вместе с гайками из поперечного лонжерона вырвало. что называется, "с мясом".
http://i069.radikal.ru/1210/35/0a49811591d3.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s017.radikal.ru/i412/1210/32/605a6a74c44c.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s017.radikal.ru/i421/1210/eb/8401d2b07e63.jpg (http://www.radikal.ru)
Не понимаю, о чём (скорее - чем? Задницей, наверное) думали конструкторы и технологи ЗАЗа, когда закладные гайки крепления сидений сделали диаметром немногим больше винта. Да ещё и точечной сваркой к тонкому металлу лонжерона прихватили.
На АЗЛК работал, так обратил внимание: у "Москвича-2141" закладные гайки были квадратными, примерно 25х25х3 мм. И они были "плавающими", а не навечно зафиксированными.
Надо было как-то выходить из положения. Я сделал так: взял два куска стали толщиной 3 мм, длиной около 150 мм и шириной около 30мм, просверлил в них отверстия с резьбой М6 и М8. Сделал отверстия диаметром 6,5 мм в лонжероне, пластины через имеющиеся отверстия засунул внутрь и закрепил болтами М6.
http://s40.radikal.ru/i088/1210/01/f85f61f92a77.jpg (http://www.radikal.ru)
А в отверстия М8 ввернул уже болты крепления сиденья. Ещё - в салазках сиденья передние крепёжные отверстия слегка разделал под овал.
Работа заняла около часа, включая поиск подходящей железяки. Сгодилась бы полосовая сталь, но её не было. Потому "разделал" подходящий уголок.
http://i069.radikal.ru/1210/35/0a49811591d3.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s017.radikal.ru/i412/1210/32/605a6a74c44c.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s017.radikal.ru/i421/1210/eb/8401d2b07e63.jpg (http://www.radikal.ru)
Не понимаю, о чём (скорее - чем? Задницей, наверное) думали конструкторы и технологи ЗАЗа, когда закладные гайки крепления сидений сделали диаметром немногим больше винта. Да ещё и точечной сваркой к тонкому металлу лонжерона прихватили.
На АЗЛК работал, так обратил внимание: у "Москвича-2141" закладные гайки были квадратными, примерно 25х25х3 мм. И они были "плавающими", а не навечно зафиксированными.
Надо было как-то выходить из положения. Я сделал так: взял два куска стали толщиной 3 мм, длиной около 150 мм и шириной около 30мм, просверлил в них отверстия с резьбой М6 и М8. Сделал отверстия диаметром 6,5 мм в лонжероне, пластины через имеющиеся отверстия засунул внутрь и закрепил болтами М6.
http://s40.radikal.ru/i088/1210/01/f85f61f92a77.jpg (http://www.radikal.ru)
А в отверстия М8 ввернул уже болты крепления сиденья. Ещё - в салазках сиденья передние крепёжные отверстия слегка разделал под овал.
Работа заняла около часа, включая поиск подходящей железяки. Сгодилась бы полосовая сталь, но её не было. Потому "разделал" подходящий уголок.