Просмотр полной версии : Гуляющий сход/развал - лечится или приговор?
Пред-история такова. Поменяны стойки передние с опорами. Об этом писал в другой теме. Делал сход/развал. В общем развальщик сказал следующее:
"Я тебе конечно вытяну его, в более менее нормальный диапазон, но все равно тебе надо смотреть рулевую!"
Теперь то что имеем:
- шаровые менялись 20 тысяч назад. Пыльники целы, люфта нету
- рулевые тяги и наконечники целы. Люфтов в сайлентблоках нету (25 тысяч пробега)
- стойки с опорами с пружинами заменены.
- рейка менялась, ставилась новая (завод), прошла 10 тысяч. Практически сразу я обратил внимание на то что есть люфт. Но люфт "осевой" - т.е. если взяться за точку крепления тяг к рейке - то она ходит по окружности. Не могу сказать значительно или нет - сравнить не с чем. Но на старой рулевой такого не было 100%. И из за этого соответственно сдвигается в каких то небольших пределах сход - туда/сюда.
http://cs418625.userapi.com/v418625870/2614/F423MuAggUg.jpg
Была у кого-то подобная проблема? И какова сложность устранения?
Спасибо!
У вас там просто пробка картера не отрегулирована, рейка не прижата к шестерне рулевого вала, вот и качается оно. Но на Сход это никак не влияет, т.к при это оба колеса виляют одновременно.
Была у кого-то подобная проблема? И какова сложность устранения?
Спасибо!
Проблема "уникальная"! Устранить архи сложно, так как для этого надо затянуть гайку болта №6 усилием 4-5кг. Предупреждение - для рейки нового образца использовать болт с лыской!
Версия Гроссмейстера имеет право на жизнь, но маловероятна -
-рейка относительно новая
-что бы так крутился кронштейн, пробку картера надо ваще потерять (утрирую)!
Стаканы на месте? Ступичные подшипники живые? Сайлентблоки рычагов и реактивных тяг в каком состоянии?
Да, по ходовке нареканий вроде нету. Болт №6? честно говоря не смотрел, надо глянуть!
Это может быть причиной такого кругового люфта?
Повторюсь, люфт наблюдается если взяться за любую тягу или за основание (куда вкручивается болт №6) целиком - оно гуляет туда-сюда по окружности.
Само место соединения тяг к рулевой рейке (да простите меня за мои описание) не люфтит. Там все жестко.
Тянуть болт сверху за головку не получится (если он с лыской), затягивать гайку снизу из мот. отсека не удобно, с ямы удлинителем легко и просто.
Я так думаю, рукой легко определить, что и в чем качается.
Ок, спасибо. Буду проверять
Вчера таки добрался до тавры. И проверил соединение тяг к рулевой. Все болты затянуты.
Поправлюсь на счет люфта, ходят таки тяги вместе с самим штоком.
Втулка пластмассовая?
http://cs418625.userapi.com/v418625870/2b43/sAPHGfyX3Tc.jpg
Что есть "ходят"- имеют радиальный люфт, или рейка проворачивается?
ПыСы- это не шток, это рейка.
Что есть "ходят"- имеют радиальный люфт, или рейка проворачивается?
ПыСы- это не шток, это рейка.
Простите за мою неграмотность :)
Вчера внимательно понаблюдал за поведением рейки, в случае если тянуть за одну из тяг вверх/вниз - таки, скорее больше похоже радиальный люфт!
Место крепление тяг к рейке мертво зажато. Люфта не обнаружил!
AnatoliyB
26.12.2012, 14:04
Была у кого-то подобная проблема? И какова сложность устранения?
Была :)
При сплошной трещине в металле на креплении самой рулевой колонки к кузову
(в смысле не на колонке а а на усиленной планке)
Вылечил электродом двойкой (при снятом движке естественно :)
Простите за мою неграмотность :)
Вчера внимательно понаблюдал за поведением рейки, в случае если тянуть за одну из тяг вверх/вниз - таки, скорее больше похоже радиальный люфт!
Место крепление тяг к рейке мертво зажато. Люфта не обнаружил!
А сколько рейка стоила? Если не завод-то у тебя лопнула пружинка внутри рулевого механизма !.
Лопнула? От чего? Это как ударить надо рейкой, чтоб она лопнула, не танк же это!
А про стук в этом случае, сильный, почему ни слова?
Лопнула? От чего? Это как ударить надо рейкой, чтоб она лопнула, не танк же это!
А про стук в этом случае, сильный, почему ни слова?
Вы не поняли, не рейка, а пружинка лопнула, на не заводских рулевых механизмах-это болячка, усталость металла, в следствие чего лопается пружинка. Сильного стука при этом не будет, но достаточно ощутимо!
Чесслово- открыли глаза. Сколько их перепаковал, сколько втулок поставил, перетачивал из резино-металлических на нормальные, но чтоб пружина треснула- ей Богу, впервые слышу.
Вопрос таки открыт- рейка КАК КАЧАЕТСЯ- имеет ли угловой/радиальный люфт вместе с кронштейном, имеет ли стук?
И второе- как это все влияет на сход/развал?
Чесслово- открыли глаза. Сколько их перепаковал, сколько втулок поставил, перетачивал из резино-металлических на нормальные, но чтоб пружина треснула- ей Богу, впервые слышу.
Вопрос таки открыт- рейка КАК КАЧАЕТСЯ- имеет ли угловой/радиальный люфт вместе с кронштейном, имеет ли стук?
И второе- как это все влияет на сход/развал?
Бывает и такое...
А вот резино-металлические перетачивали на нормальные- по подробнее можно?
Так я уже не раз писал, где вы были, в карауле?
Просто все- точилась втулка "из того же материалу", запрессовывалась в картер механизма, в сендвиче этом сверлил три отверстия под 120 град. для полимерной и усьо!
Итак, обнаружился люфт в левом колесике, развальный. Причем на вывороте руля он пропадает. А когда колесо стоит прямо - появляется.
Снял колесо, присмотрелся - походу гуляет стойка относительно кулака.
Вопрос №1:
http://cs418625.userapi.com/v418625870/39b7/e0X3j21g12k.jpg
Верхний болт - развальный, нижний обычный, верно?
Вопрос №2:
Болты зажаты намертво. При этом оно гуляет. Может быть такое из за разбитого эксцентрика?
Про назначение болтов правильно. Если что-то там разбито то будут следы от гуляния, либо эксцентриковой шайбы по стойке либо гайки по шайбе. При затянутых "намертво" болтах ничего гулять там не должно, попытайся все же определить что относительно чего там гуляет.
Да, вместо таврического развального болта великолепно становится восьмерочный, они только резьбой отличаются и все. На восьмерочном резьба покрепче.
Понял. Вопрос. Насколько критична езда с таким недугом? Шансы разбить что то при люфтящих болтах? Обьявился он далеко от дома, от киева, опосля проехал боле 1000 км.
на тавре похожаЯ проблема. При движении накатом руль стоит ровно, как и при торможении. При нажатии на педаль акселератора если руль не отпускать - едет в право. Если отпускать, автивка едет прямо, но руль становится на градусов 60 против часовой.
Понял. Вопрос. Насколько критична езда с таким недугом? Шансы разбить что то при люфтящих болтах? Обьявился он далеко от дома, от киева, опосля проехал боле 1000 км.
Если болты не затянуты, во что мало верится, Стораж прав, то колесо гулять будет так, что невозможно это не услышать/не заметить и в движении, и на месте.
Если болты не затянуты, во что мало верится, Стораж прав, то колесо гулять будет так, что невозможно это не услышать/не заметить и в движении, и на месте.
В том то и дело, что болты затянуты! Такое ощущение что на болтах деталь болтается, которая в стойку вставляется. Это кулак поворотный, если я правильно понимаю!
Причем на выворотах руля люфт исчезает! Максимальный когда руль направлен прямо!
Это все при включении глаз очень даже видно по потертостям в зоне гаек/шайб с болтами. Не может так быть, чтоб без следа. Да и рукой с нормальной отверткой это все проверяется аж бегом.
В том то и дело, что болты затянуты!
Опишите вкратце инструмент, которым это проверялось.
Проблему решили! Новые болты ) на старых был эксцентрик слизан!
Цена вопроса 20 грн работа + 25 грн болты восьмерочные. :)
Блин, ОТ ЧЕГО ОН СЛИЗАЛСЯ??? А шайбы как, они же тоже с эксцентриком должны быть? Это как надо вертеть, с какой скоростью? Или там- простые шайбы таки были?
Блин, ОТ ЧЕГО ОН СЛИЗАЛСЯ??? А шайбы как, они же тоже с эксцентриком должны быть? Это как надо вертеть, с какой скоростью? Или там- простые шайбы таки были?
Были по всей видимости обычные. Я в процесс не внедрялся, так как мой механик крыл "развальщика" трехэтажным матом)))
Из всего что я понял - это то что походу первопричиной было то что недотянули болты и оно все там расколбасилось.
Короче воткнули новые, зажалось все на отличненько. Колесо намертво прижалось.
Удивительно что после ямы ничего не пострадало, кроме диска, что не может не радовать. Тавра рулит! :)
Пред-история такова. Поменяны стойки передние с опорами. Об этом писал в другой теме. Делал сход/развал. В общем развальщик сказал следующее:
"Я тебе конечно вытяну его, в более менее нормальный диапазон, но все равно тебе надо смотреть рулевую!"
Теперь то что имеем:
- шаровые менялись 20 тысяч назад. Пыльники целы, люфта нету
- рулевые тяги и наконечники целы. Люфтов в сайлентблоках нету (25 тысяч пробега)
- стойки с опорами с пружинами заменены.
- рейка менялась, ставилась новая (завод), прошла 10 тысяч. Практически сразу я обратил внимание на то что есть люфт. Но люфт "осевой" - т.е. если взяться за точку крепления тяг к рейке - то она ходит по окружности. Не могу сказать значительно или нет - сравнить не с чем. Но на старой рулевой такого не было 100%. И из за этого соответственно сдвигается в каких то небольших пределах сход - туда/сюда.
http://cs418625.userapi.com/v418625870/2614/F423MuAggUg.jpg
Была у кого-то подобная проблема? И какова сложность устранения?
Спасибо!
Едь к нормальному развальщику, этот походу тебе моск ипет, у всех авто с подобным конструктивом есть небольшой радиальный люфт, для правильной регулировки нужно просто хорошо прожимать подвеску после каждого подкручивания и зажатия контрагаек на тягах, и обязательно следить чтобы наконечник стоял ровно относительно сошки на аморте.
Едь к нормальному развальщику, этот походу тебе моск ипет, у всех авто с подобным конструктивом есть небольшой радиальный люфт, для правильной регулировки нужно просто хорошо прожимать подвеску после каждого подкручивания и зажатия контрагаек на тягах, и обязательно следить чтобы наконечник стоял ровно относительно сошки на аморте.
а есть хорошие развальщики в Киеве на примете?
Я делал на АвтоЗазе.
А зачем? Сделано же? Или на Автозазе только болты меняют?
А зачем? Сделано же? Или на Автозазе только болты меняют?
Изначальный вопрос по поводу люфта в рейке остается открытым. На автозазе делали развал/схождение колес, при этом адекватного ответа на счет люфта рейки дать не смогли. Развальные болты на автозазе нынче меняют за 160 грн работа :) По этому болты менял знакомый механик у себя в гараже.
Я шот непонял, по поводу люфта повторить нужно?Люфт в рейке вообще на схождение несильно влияет, ну до определенной степени, автозаз это укравто шоле?
Я шот непонял, по поводу люфта повторить нужно?Люфт в рейке вообще на схождение несильно влияет, ну до определенной степени, автозаз это укравто шоле?
Нет, на счет рейки я понял!
По поводу развала - на будущее!
На счет укравто - да, на кольцевой! Поворот на Вишневое
Друг неездей на сервис укравто, там нормальных работнегов давно уж нет, так, на будущее.
Проблему решили! Новые болты ) на старых был эксцентрик слизан!
Цена вопроса 20 грн работа + 25 грн болты восьмерочные. :)
Вот это ваабще шняга загадкова, болты эти и безо всяких эксцентриков держать должны, дето тебя мягко выражаясь оманули.
Друг неездей на сервис укравто, там нормальных работнегов давно уж нет, так, на будущее.
Поворот на Вишневое - там еще нормальные мастера есть. А вот на Столичном шоссе 90 - лучше машину не ремонтировать вообще.
нормальный мастер неможет болт развальный поменять?и несет оту ахинею про люфт в рейке шоп потом клиент не зае...вал? или тс не к тому мастеру попал?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot