Вход

Просмотр полной версии : Пенится тосол


ZpNekiT
27.12.2012, 22:42
Люди, форумчане! Подскажите пожалуйста, из-за чего у меня может пенится тосол?? И причем так пенится, что с патрубка тот, что на радиатор идет (над аккумулятором) и в районе термостата тоже пена вытекает. Что это? С чем связано?

Дачник
27.12.2012, 22:47
Масло надо добавлять в двигатель, а не в расширительный бачек системы охлаждения!

ZpNekiT
27.12.2012, 22:50
Масло надо добавлять в двигатель, а не в расширительный бачек системы охлаждения!

Смотрю остряк! Это я знаю, мне нужен адекватный ответ;)

korobovs1
28.12.2012, 07:25
может тосол пора сменить, или пробило прокладку ГБЦ

кук
28.12.2012, 08:42
Блин, а может, начать с того- откуда пена на герметичном соединении берется? Может, сначала привести в порядок СО?

ZpNekiT
28.12.2012, 21:36
может тосол пора сменить, или пробило прокладку ГБЦ

тосол не так давно менялся. вот конечно больше склоняюсь к прокладке.

Появилось это после недавних снегов и морозов, я покатался..потом начались проблемы, хомуты подтягивал, патрубки целые, а пенит именно в соединениях.
Хм...а можно чуть подробней, как менять прокладку? А то ездить надо, а особых навыков в ремонте - нету.

гаврюха
28.12.2012, 22:30
тосол не так давно менялся. вот конечно больше склоняюсь к прокладке.

Появилось это после недавних снегов и морозов, я покатался..потом начались проблемы, хомуты подтягивал, патрубки целые, а пенит именно в соединениях.
Хм...а можно чуть подробней, как менять прокладку? А то ездить надо, а особых навыков в ремонте - нету.Пробитая прокладка, прежде всего, вызовет повышение температуры ОЖ. Это раз. Обычно, больше на "пробой" прокладки откликается расширительный бачёк - повышением уровня ОЖ и течью через пробку. Это два. А в третьих, надо согласиться, что при нормальной затяжке, быстрее лопнет патрубок, чем потечёт в соединениях... Поэтому не стоит пока думать о замене прокладки.

ZpNekiT
28.12.2012, 22:45
Пробитая прокладка, прежде всего, вызовет повышение температуры ОЖ. Это раз. Обычно, больше на "пробой" прокладки откликается расширительный бачёк - повышением уровня ОЖ и течью через пробку. Это два. А в третьих, надо согласиться, что при нормальной затяжке, быстрее лопнет патрубок, чем потечёт в соединениях... Поэтому не стоит пока думать о замене прокладки.

при заведенном двигателе я не обращал внимания на повышение ОЖ в бачке, видно что его реально уже почти нету в бачке. Какие еще варианты?

гаврюха
28.12.2012, 22:53
при заведенном двигателе я не обращал внимания на повышение ОЖ в бачке, видно что его реально уже почти нету в бачке. Какие еще варианты? Уверен в качестве тосола?

ZpNekiT
28.12.2012, 23:05
Уверен в качестве тосола?

Раньше с ним такого не было. Причем кстати патрубок, который идет от соединений к радиатору (над аккумулятором) его просто вырвало от радиатора..

Дачник
28.12.2012, 23:11
Смотрю остряк! Это я знаю, мне нужен адекватный ответ;)
Приехал как то клиент, то же с воплями - "помогите!....что за х ....?" Весь правый брызговик в желтой пене, расширительного бачка, коммутатора не видно. Допрос с пристрастием прояснил ситуацию - клиент "возможно, случайно долил масло не туда"!!!

ZpNekiT
28.12.2012, 23:14
Приехал как то клиент, то же с воплями - "помогите!....что за х ....?" Весь правый брызговик в желтой пене, расширительного бачка, коммутатора не видно. Допрос с пристрастием прояснил ситуацию - клиент "возможно, случайно долил масло не туда"!!!

ну если на то пошло, то масло я знаю куда лить, и в ближайшее время я его не лил вообще.

гаврюха
29.12.2012, 00:16
Посмотри состояние свечей и масла. Печка не тревожит с температурой? Это я всё к вопросу о прокладке...Если прохудилась прокладка и газы пошли в ОЖ, то и ОЖ будет идти тем же путём в камеру сгорания. Значит ОЖ попадёт в масло, а попутно оставит следы на свече.

ZpNekiT
29.12.2012, 00:22
Посмотри состояние свечей и масла. Печка не тревожит с температурой? Это я всё к вопросу о прокладке...Если прохудилась прокладка и газы пошли в ОЖ, то и ОЖ будет идти тем же путём в камеру сгорания. Значит ОЖ попадёт в масло, а попутно оставит следы на свече.

Хм..ну до этой проблемы свечи проверяли - кирпичный цвет. Масло давно не менялось. Печка - не, Не слышал! не работает она:(

Michurin
29.12.2012, 00:27
Приехал как то клиент, то же с воплями - "помогите!....что за х ....?" Весь правый брызговик в желтой пене, расширительного бачка, коммутатора не видно. Допрос с пристрастием прояснил ситуацию - клиент "возможно, случайно долил масло не туда"!!!

Знаю я одного товарища, который год после покупки Б/У Жигулей доливал масло в двигатель, но кудой! Через отверстие для щупа!

chilik75
29.12.2012, 19:17
покупаешь самый дорогой презерватив с пупырышками,надеваешь его на расширительный бачок после полного прогрева двигателя и наблюдаешь за эрекцией.
если эрекция наступила,то секс со снятием головы тебе обеспечен.

кук
29.12.2012, 19:26
А если от простой и вульгарно негерметичной пробки давление в СО с ростом температуры тоже поднимет эрекцию?
И опять- терминология! При чем тут пенистось ОЖ к вульгарному негерметичному соединению? Пенится ОЖ в бачке, или пускает пузыри? А что с пробкой, клапан там живой?

ZpNekiT
29.12.2012, 21:01
такое ощущение, что тут собралось сборище хер знает кого... никто толком ничего толкового сказать не может!

кук
29.12.2012, 21:07
Ну так будьте умнее всех- или толково напишите, или сами разберитесь!

chilik75
30.12.2012, 08:11
[QUOTE=кук;2096192]А если от простой и вульгарно негерметичной пробки давление в СО с ростом температуры тоже поднимет эрекцию?


резиновое изделие нужно надевать на бачок при снятой пробке и прогретом двигателе,при пробитой(прогоревшей) прокладке получается очень большой воздушный шарик

michelwer
30.12.2012, 09:31
при заведенном двигателе я не обращал внимания на повышение ОЖ в бачке, видно что его реально уже почти нету в бачке. Какие еще варианты?
А доливать тосол не пробовали.? Пена--результат закипания, а у вас "ОЖ в бачке реально уже почти нету в бачке". Пробитую прокладку можно определить не разбирая двигатель. Утечка ОЖ в картер : масло превращается в эмульсию, видно на щупе и крышке головки. Утечка в цилиндр : 1. двигатель на выхлопе парит все застилая белым паром. 2. визуально, у поршня того цилиндра куда попадает ОЖ, головка поршня чистая без нагара (смотреть через свечное отверстие), свеча тоже чистая как новая.

ZpNekiT
30.12.2012, 20:31
А доливать тосол не пробовали.? Пена--результат закипания, а у вас "ОЖ в бачке реально уже почти нету в бачке". Пробитую прокладку можно определить не разбирая двигатель. Утечка ОЖ в картер : масло превращается в эмульсию, видно на щупе и крышке головки. Утечка в цилиндр : 1. двигатель на выхлопе парит все застилая белым паром. 2. визуально, у поршня того цилиндра куда попадает ОЖ, головка поршня чистая без нагара (смотреть через свечное отверстие), свеча тоже чистая как новая.

Закипает тосол как только завел двигатель? Он холодный!
Выхлоп - белый. Завтра слава богу выходной, надо будет пойти проверить масло...

gunter_z
30.12.2012, 21:16
для пены надо тягучая жидкость (тосол акурат подходит) и какой-нить газ... выхлопной напимер. из места вытекания должен не только тосол переть а еще и газ(воздух, выхлоп). мож в и в системе как-раз много газа из-за прогоревшей прокладки и пробка бачка не вентилируется? презерватив идея дельная!!!!

wolffik
30.12.2012, 21:55
Покупая машину(радиатор слегка потел) добавил литра полтора тосола -тоже пенилось. Слил весь тосол , промыл систему и было все впорядке года два. Ну а потом радиатор сильнее потек.
А я себе пену сам потм сделал.
Радиатор подтекать начал, добавил хрень стоп течь Ох пены было, а потом ничего устаканилось.

ZpNekiT
30.12.2012, 22:11
То есть презерватив нужно надеть вместо пробки на расширительном бачке и завести двиг, или как?

ZpNekiT
30.12.2012, 22:28
Сейчас вот читаю в инете, люди пишут, что мог поломаться термостат.

Buzyan
30.12.2012, 22:53
А вы уверены в том что вместо нормальной ОЖ не влили какой-нить омывалки лобовухи с моющим? Судя по вашим поставленым вопросам то вы водитель начинающий без опыта.
Теперь от меня лично: Правильная залитая ОЖ в исправном авто никогда не пенится. Рекомендую вам добавить уровень Ож так чтоб было в бачке между метками снять шлангочку писялку с расширительного бачка запустить мотор и шлангочку в пластиковую бутылку. Затем вам идти а автомагазин за ариометром и там в комплекте должен быть плотномер для Ож и проверить Ож на плотность. И потом у вас стоковый термостат или переделывалось на 1.4?

ZpNekiT
30.12.2012, 23:15
А вы уверены в том что вместо нормальной ОЖ не влили какой-нить омывалки лобовухи с моющим? Судя по вашим поставленым вопросам то вы водитель начинающий без опыта.
Теперь от меня лично: Правильная залитая ОЖ в исправном авто никогда не пенится. Рекомендую вам добавить уровень Ож так чтоб было в бачке между метками снять шлангочку писялку с расширительного бачка запустить мотор и шлангочку в пластиковую бутылку. Затем вам идти а автомагазин за ариометром и там в комплекте должен быть плотномер для Ож и проверить Ож на плотность. И потом у вас стоковый термостат или переделывалось на 1.4?

ОЖ я всегда покупал в одним месте одну и ту же, ее долил недели 3 назад а то и больше, ездил и все норм было, проблема началась после недавних снегов/морозов.
Да, водитель я начинающий без особого опыта, я этого не скрываю, т.к. все мы учились.
Насчет термостата ничего не знаю, т.к. когда приобрел машину, за него речь не шла, так что не знаю, какой он там, лично я ничего с ним не делал и не менял.

Buzyan
30.12.2012, 23:28
ОЖ я всегда покупал в одним месте одну и ту же, ее долил недели 3 назад а то и больше, ездил и все норм было, проблема началась после недавних снегов/морозов.
Да, водитель я начинающий без особого опыта, я этого не скрываю, т.к. все мы учились.
Насчет термостата ничего не знаю, т.к. когда приобрел машину, за него речь не шла, так что не знаю, какой он там, лично я ничего с ним не делал и не менял. Были ли какие-либо вмешательство в систему охлаждения до проявления этих неполадок? Чето стремает ваша формулировка: До морозов все было нормально а потом началось вот и возникли сомнения по поводу качества ОЖ. А счас как спали морозы тоже пенит7 Или это было тогда? Интересно сколько потредуется добавить ОЖ до нужного уровня. Запомните можно долить и держать уровень ож а в бачке на дне ложка ОЖ может оставаться в любом случае и создавать илюзию что дно покрыто что на дне есть а в систене-нифига!!!!

ZpNekiT
30.12.2012, 23:35
Чето стремает ваша формулировка: До морозов все было нормально а потом началось вот и возникли сомнения по поводу качества ОЖ. А счас как спали морозы тоже пенит7

Да, тоже пенит:(
Просто до этих проблем у меня была немного агрессивная езда, по снегу..

Buzyan
30.12.2012, 23:38
Да, тоже пенит:(
Просто до этих проблем у меня была немного агрессивная езда, по снегу.. Доливать ож до уровня закручивать пробку и если ож с бачка будет гнать то извините вам на диагностику к мотористу.

ZpNekiT
30.12.2012, 23:44
Доливать ож до уровня закручивать пробку и если ож с бачка будет гнать то извините вам на диагностику к мотористу.

до уровня уже было, в бочке тосола уже почти нету:(

Buzyan
31.12.2012, 00:24
до уровня уже было, в бочке тосола уже почти нету:(
Вы не хотите понимайт? Вам либо утечку искать куда ож убегает либо за бачком с нормальным уровнем присмотреть да на диагностику... ВЫ не хотите такие простые советы осилить так куды ж вам советы давать как продиагностировать?

michelwer
31.12.2012, 12:42
для пены надо тягучая жидкость (тосол акурат подходит) и какой-нить газ... выхлопной напимер. из места вытекания должен не только тосол переть а еще и газ(воздух, выхлоп). мож в и в системе как-раз много газа из-за прогоревшей прокладки и пробка бачка не вентилируется? презерватив идея дельная!!!!
Когда выхлоп попадает из цилиндра в систему охлаждения то быстро вышибает пробку расширительного бачка.

michelwer
31.12.2012, 12:46
Доливать ож до уровня закручивать пробку и если ож с бачка будет гнать то извините вам на диагностику к мотористу.
Совершенно правильно.

Дачник
31.12.2012, 14:02
извините вам на диагностику к мотористу.
А к мотористу ли?(учитывая пост №18).

Buzyan
31.12.2012, 14:11
А к мотористу ли?(учитывая пост №18). Пробку бачка можно ведь купить и заменить самому руки то есть.. Ну если бы автор был киевлянин то я бы рекомендовал обратиться к вам. А так чел на эмоциях в предверии праздничных дней может куда поехать нужно.

Дачник
31.12.2012, 16:23
Ну если бы автор был киевлянин то я бы рекомендовал обратиться к вам.
Да упаси бог, лучше к Вам в "Магадан"(с)!

ZpNekiT
31.12.2012, 17:14
Ребят! Всех с наступающим!!!
Вообщем сегодня завел машину, пены не было, выхлоп сначала был белый, потом стал обычного цвета. После прогретого двига надевал резинку на бачок - воздух не набирался. Вроде все норм, поехал за покупками, в конце концов снова все вспенилось, тосол вылился температура зашкаливала, карлсон не включался! (рабочий он и датчик) доехал до стоянки, посидел, подождал минут 10. Начал выкручивать термостат, и что меня настаражило, в патрубке тосол, который идет от низа радиатора до термостата был ледяной - это за что говорит, что термостат не работает?

кук
31.12.2012, 17:29
...ну, блин, ну вы даете!...(с)
Это все надо было проверять сразу, никуда не ехая! Если есть проблема, надо искать и решать, а не ехать. Ясно дело- вентилятор не включился, дурак, раз там холодный датчик. Рукой надо, рукой все пробовать, проверять, а потом с пузырями воевать.

ZpNekiT
31.12.2012, 18:01
...ну, блин, ну вы даете!...(с)
Это все надо было проверять сразу, никуда не ехая! Если есть проблема, надо искать и решать, а не ехать. Ясно дело- вентилятор не включился, дурак, раз там холодный датчик. Рукой надо, рукой все пробовать, проверять, а потом с пузырями воевать.

ну так, что скажите, поменять термостат?

кук
31.12.2012, 18:07
Канечьно! А заодно и ту бурду, что у вас там замерзла.

michelwer
31.12.2012, 18:36
Ребят! Всех с наступающим!!!
Вообщем сегодня завел машину, пены не было, выхлоп сначала был белый, потом стал обычного цвета. После прогретого двига надевал резинку на бачок - воздух не набирался. Вроде все норм, поехал за покупками, в конце концов снова все вспенилось, тосол вылился температура зашкаливала, карлсон не включался! (рабочий он и датчик) доехал до стоянки, посидел, подождал минут 10. Начал выкручивать термостат, и что меня настаражило, в патрубке тосол, который идет от низа радиатора до термостата был ледяной - это за что говорит, что термостат не работает?
Заменить термостат. Все будет нормально. Холодный нижний патрубок=сдох термостат.

кук
31.12.2012, 18:43
Ну да, только "ледяной" надо подробней- твердый как лед, или холодный, как лед?

ZpNekiT
31.12.2012, 18:57
Ну да, только "ледяной" надо подробней- твердый как лед, или холодный, как лед?

нет, сам тосол он не замерз, просто ледяной холодный :)

кук
31.12.2012, 19:07
Тогда не меняйте.

Buzyan
31.12.2012, 19:20
нет, сам тосол он не замерз, просто ледяной холодный :) Еслиб вы толком все изложили с самого начала то былобы все хорошо а так при нерабочем термостате и мотор ухайдокать запросто. Читайте букварь по устройству авто. В следуюющий раз излагайте все симптомы.

ZpNekiT
31.12.2012, 19:24
Еслиб вы толком все изложили с самого начала то былобы все хорошо а так при нерабочем термостате и мотор ухайдокать запросто. Читайте букварь по устройству авто. В следуюющий раз излагайте все симптомы.

А вы тему с самого начала читали? Всю и полностью?:) Что я не указал?:)

кук
31.12.2012, 19:31
А то и не сказали- ни слова про трубы, термостат и прочие пустяки. А было бы это в первом посте, давно уже пьяные валялись.

Buzyan
31.12.2012, 19:42
А вы тему с самого начала читали? Всю и полностью?:) Что я не указал?:) Я и предположить не мог что вы такой не них не понимаете в технике что термостат не рабочий это ведь так очевидно. Температура прогрев системы ее работоспособность нигде ни слова не указано.

ZpNekiT
31.12.2012, 19:54
Я и предположить не мог что вы такой не них не понимаете в технике что термостат не рабочий это ведь так очевидно. Температура прогрев системы ее работоспособность нигде ни слова не указано.

Температура..стрелка на панели приборов зашкалила почти до красной отметки, при этом вентилятор не включился и нижний патрубок с тосолом был холодный. Что еще указать?:)

кук
31.12.2012, 19:59
Еще раз- все это надо говорить сразу.

Buzyan
31.12.2012, 20:20
Температура..стрелка на панели приборов зашкалила почти до красной отметки, при этом вентилятор не включился и нижний патрубок с тосолом был холодный. Что еще указать?:) Вот эти данные нужно и выложить сразу а не ездить мотор перегревать. Вам может стать скоро грустно с вашим веселым смайликом ибо последствия ваших действий ВЫ хоть не хлюпнули в кипящий мотор холодной ОЖ?

ZpNekiT
31.12.2012, 20:23
Вот эти данные нужно и выложить сразу а не ездить мотор перегревать. Вам может стать скоро грустно с вашим веселым смайликом ибо последствия ваших действий ВЫ хоть не хлюпнули в кипящий мотор холодной ОЖ?

Нет, не хлюпнул.

кук
31.12.2012, 20:25
Все, все идите водку жрать, шампусиком полировать. Как поменяете термостат- напишете дрожащей рукой.
Антракт.
Ыщо одно горбатое слово- забаню!

ZpNekiT
31.12.2012, 20:28
Ыщо одно горбатое слово- забаню!

За что банить то? Что не так сказал?

кук
31.12.2012, 20:28
Пока ничего, идите, идите уже за стол!

ZpNekiT
31.12.2012, 20:30
Пока ничего, идите, идите уже за стол!

не нужно никого посылать;) когда мне захочется, тогда и пойду:)
Правда не с кем

ПАРТИЗАН
31.12.2012, 21:01
не нужно никого посылать;) когда мне захочется, тогда и пойду:)
Правда не с кем

щас наведаюсь. не боись.

korobovs1
01.01.2013, 20:36
скоро дойдёт до того что посоветуем сменить тосол и и не парится
можно для эксперемента слить тосол и залить воды и посмотреть что будет она делать

ZpNekiT
01.01.2013, 21:19
Помпа новая!
А насчет воды - так тоже думал, надо будет сделать

Buzyan
01.01.2013, 21:24
korobovs1 и Капитан некому вам дать комнату отдыха чтоб почитать тему последить за ходом обсуждения чтоб вы не вносили сумятицу в сознание неопытного тавровода!!! По ходу понятно что термостат на замену. Далее Т.С. отпишется не пропалил ли он ПГБ.

ZpNekiT
01.01.2013, 21:32
Завтра снова на работу, так что пока ничего проверять не смогу. В данный момент снят термостат и радиатор, скорее радиатор тоже буду менять, а то он весь во вмятинах и подтекает ОЖ

КАПИТАН
01.01.2013, 22:25
korobovs1 и Капитан некому вам дать комнату отдыха чтоб почитать тему последить за ходом обсуждения чтоб вы не вносили сумятицу в сознание неопытного тавровода!!! По ходу понятно что термостат на замену. Далее Т.С. отпишется не пропалил ли он ПГБ.

:yes:

korobovs1
02.01.2013, 08:06
korobovs1 и Капитан некому вам дать комнату отдыха чтоб почитать тему последить за ходом обсуждения чтоб вы не вносили сумятицу в сознание неопытного тавровода!!! По ходу понятно что термостат на замену. Далее Т.С. отпишется не пропалил ли он ПГБ.
что термостат не исправен, то это уже и так понятно, но пенится тосол врятле по этой причине , подождём пока Т.С. поменяет его
Всем хорошо провести праздники, за руль пяным не садится:beer::rus::boyan::hang::ny06:

ПАРТИЗАН
02.01.2013, 12:33
точно промывал чем-то и молчит.отсюда и пена.

Buzyan
02.01.2013, 14:36
Я летом свою систему промывал и знаете как? Заливал неоднократно воду и добавлял Гала для мойки посуды. Кто сомневается что будет пена? Так вот при полной системе при уровне в бачке нигде по патрубкам пена не проходила. ПЕна чуть пролазила через пробку. При полной системе пена нигде не пойдет.

ZpNekiT
02.01.2013, 21:40
Та пока работаю, времени нету заниматься ремонтом. Пока ничем не промывал, хочу промыть полностью.
Читал советы чем промывать:
1. Кока-кола
2. Средство для чистки труб "Крот"
3. В воду добавить лимонную кислоту.
Хотя что-то у меня особого доверия ничего из вышеперечисленного не вызывает. Может есть какие-то средства специальные? Или дистил. водичкой промыть?

ПАРТИЗАН
02.01.2013, 21:52
сам не лил но товарищ калгона в воду добавлял и мыл немеренно раз.

кук
02.01.2013, 21:56
Как-бы у праздничной суете калгон с калготами не перепутать... Нахрена это все? до какого блеска и зачем эти аццкие клизьмы? Вода простая- ваше фсЁ.

Buzyan
02.01.2013, 21:59
Не спешите ни че промывать вы ж недавно ОЖ меняли. Термостат сварили? Выяснитьь температуру начала открытия. Температуру полного открытия. Хорошо если полное открытие меньше ста градусов. И ход шотак термостата не менее 8мм больше можно.

ZpNekiT
02.01.2013, 22:03
Не спешите ни че промывать вы ж недавно ОЖ меняли. Термостат сварили? Выяснитьь температуру начала открытия. Температуру полного открытия. Хорошо если полное открытие меньше ста градусов. И ход шотак термостата не менее 8мм больше можно.

Та ну как сказать меняли, у меня когда помпа протекала, и ее заменили, там на СТО долили тосол, но сливали ли они его полностью.. Сварить я тоже думал, но в чем..

Buzyan
02.01.2013, 23:37
Сварить я тоже думал, но в чем.. Эт не человек. Это клон.

ZpNekiT
03.01.2013, 00:02
Эт не человек. Это клон.

:D

ZpNekiT
07.01.2013, 22:45
Наконец-то завтра выходной. Сегодня был начальный этап, так сказать подготовка. Радиатор и термостат сняты, завел двиг, сначала все норм, потом с толстого патрубка (тот, что на тройник идет) полилась пена, вылились последние остатки тосола точнее пены, завтра буду промывать.

ZpNekiT
09.01.2013, 22:54
Промыл дистиллированной водой систему охлаждения, пены нету, заменил радиатор, термостат, залил новую ОЖ, завел двиг, и пока пены не было. Замерз сильно и ушел домой, надо будет завтра еще раз проверить, долить ОЖ и карлсона на место поставить.

ZpNekiT
10.01.2013, 22:40
Фуф, все, теперь не пенится. :)
Что кто посоветует из герметиков? Хочу патрубки им смазать, чтобы уж вообще не сочилось.

anluck
07.04.2016, 12:13
У меня после того как лопнул патрубок на печку, вытек тосол. Как я старался аккуратно домой доехать,дабы не перегреть двигатель, не получилось. Через некоторое время начал уходить тосол, задолбался бачки, крышки,патрубки менять.Пару дней когда ехал с работы обратил внимание на густой белый с синевой дым, дома глянул ,уровень тосола ушел, открутил свечу первого цилиндра -жирная и влажная была ,остальные нормальные. Вот теперь я понял что надо менять прокладку ГБЦ, ну и соответственно головку шлифануть, с регулировкой клапанов. Кто в курсе сколько сейчас это будет стоить?