PDA

Просмотр полной версии : включение задней передачи без утапливания


nexxter
14.01.2013, 02:30
люди подскажите как сделать включение задней передачи без утапливания

DRX
14.01.2013, 11:23
Спилить жестянку в кулисе, которая препятствует включению задней без утапливания.
Снимите кулису, между пластиковыми корпусами - жестянка. Оставьте верхнюю часть, чтобы пластмассовый корпус не изнашивался от подпружиненого упора, нижнюю часть отрежьте по форме верхнего паза.
Либо обрежьте (укоротите) "направляющий упор" (неподпружиненый), вилку вала к рычагу крепит, тогда жестянку можно не пилить.
Да и самый нижний упор на рычаге лучше спилить (если кулиса старого типа), который по пазам нижней крышки ползает.
Если еще под шарик шайбу кинуть 7-8 мм, то ход как на жигулях получится...

Граф
14.01.2013, 12:56
Но существует риск получить "сальто-мортале", сам на 41-м несколько раз чуть не осуществил, там то 5-я и задняя как у нормальных машин и задняя не утапливается. И я вместо 5-й регулярно пытался на скорости включить заднюю, но включаю я плавно и скрежет синхронизаторов меня останавливал...

nexxter
14.01.2013, 13:37
можно хоть какие то фото так как делаю впервые может ссылка на тему есть? буду очень благодарен

IBAH
14.01.2013, 19:40
Спилить жестянку в кулисе, которая препятствует включению задней без утапливания.
Снимите кулису, между пластиковыми корпусами - жестянка. Оставьте верхнюю часть, чтобы пластмассовый корпус не изнашивался от подпружиненого упора, нижнюю часть отрежьте по форме верхнего паза.
Либо обрежьте (укоротите) "направляющий упор" (неподпружиненый), вилку вала к рычагу крепит, тогда жестянку можно не пилить.
Да и самый нижний упор на рычаге лучше спилить (если кулиса старого типа), который по пазам нижней крышки ползает.
Если еще под шарик шайбу кинуть 7-8 мм, то ход как на жигулях получится...

а зачем в автоспорте такая доработка?

Greep
14.01.2013, 21:18
а зачем в автоспорте такая доработка?

Потому, что в спорте счет идет на секунды.... А утопить рычаг а потом подать в нужном направлении это дольше, и сильно дольше чем без утапливания. Допустим: со 2-й на 3-ю передачу и с 4-й на З/Х.. что получится быстрее...

Greep
14.01.2013, 21:20
Но существует риск получить "сальто-мортале", сам на 41-м несколько раз чуть не осуществил, там то 5-я и задняя как у нормальных машин и задняя не утапливается. И я вместо 5-й регулярно пытался на скорости включить заднюю, но включаю я плавно и скрежет синхронизаторов меня останавливал...

Крепко соглашусь, когда отобрали машину гаи/исполнители, 40 дней ездил на 2107 КПП 5ст, то потом когда вернул себе машину, две недели отвыкал пятую втыкать от себя и вперед... спасало то, что топить рычаг на таврии нужно

DRX
14.01.2013, 22:18
можно хоть какие то фото так как делаю впервые может ссылка на тему есть? буду очень благодарен

Вот, попалась такая железка.

Но существует риск получить "сальто-мортале", сам на 41-м несколько раз чуть не осуществил, там то 5-я и задняя как у нормальных машин и задняя не утапливается. И я вместо 5-й регулярно пытался на скорости включить заднюю, но включаю я плавно и скрежет синхронизаторов меня останавливал...

На самом деле - не получится. Даже если каким-то чудом включить заднюю на "переднем" ходу - просто поломается коробка (зубы на шестерне).

а зачем в автоспорте такая доработка?

Потому, что в спорте счет идет на секунды.... А утопить рычаг а потом подать в нужном направлении это дольше, и сильно дольше чем без утапливания. Допустим: со 2-й на 3-ю передачу и с 4-й на З/Х.. что получится быстрее...

Действительно, быстрее. Например, на слаломе. Или "в раскачку" из снежного (грязевого) плена на ралли выбраться... ВСЕ мои автомобили (и частные, и спортивные), а также около десятка автомобилей друзей и клиентов так переделаны. С 1990 года (когда я впервые так переделал кулису) по настоящее время НЕ БЫЛО ни одного успешного случая включения задней на ходу, и уж тем более -"сальто-мортале". Бывали иногда ошибки - скрежетали зубья (синхронизаторов на задней нет), но ВКЛЮЧЕНИЯ - не было.

nexxter
14.01.2013, 23:20
кулису для разборки нужно снимать?
и еще после подкладывания шайб я так понял нужно заново регулировать кулису?
может проще укоротить рычаг?

nexxter
14.01.2013, 23:30
[URL="http://www.youtube.com/watch?v=TufRentGR1Q"]
интересное видео смотреть с 3:25 посмотри какая сила была приложена на включение задней

Greep
14.01.2013, 23:33
<iframe width="420" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/TufRentGR1Q" frameborder="0" allowfullscreen></iframe><iframe width="420" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/TufRentGR1Q" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

something`s wrong

nexxter
14.01.2013, 23:34
something`s wrong
смотреть 3.25

нобелиус
15.01.2013, 13:02
ралли, Эт конечно хорошо. ну не знаю, на ниве раскачивал нормально и с нажатием рычага. И как то успевал. И както выезжал.
На тавроне, и с нажатием проблемы, ибез нажатия те же проблемы будут. Если полохо втыкается то вряд ли дело в нажатии.

Shakur
15.01.2013, 13:30
...Если еще под шарик шайбу кинуть 7-8 мм, то ход как на жигулях получится...

тоже об этом думал... а вал в коробке по/против часовой нормально двигается, хода хватает, не наврежу коробке? (с учетом, что в кулисе внизу шток ходит строго по пазам)

DRX
15.01.2013, 18:07
тоже об этом думал... а вал в коробке по/против часовой нормально двигается, хода хватает, не наврежу коробке? (с учетом, что в кулисе внизу шток ходит строго по пазам)



....Да и самый нижний упор на рычаге лучше спилить (если кулиса старого типа), который по пазам нижней крышки ползает...


А навредить можно и без всякого тюнинга, было бы желание...
"Тюнинг" - это "настройка", т.е. - настройка ПОД СЕБЯ. Если нет возможности экспериментировать на своей машине, лучше попросить проехать на той, где уже сделано то, что хочется СЕБЕ. Попробовать - понравится ли СЕБЕ. Потому как теоретически мнения всегда разделятся примерно пополам, не считая воздержавшихся...
Пример из жизни моего СТО: Вчера один клиент говорит: КПП на восьмерке выла - залил ХАДО - уже 20 тыс. км тишина. Через пол-часа другой клиент заявляет: Залил в почти новую коробку (2110) ХАДО, - заклинила, зараза.
(Если честно - не верю ни тому, ни другому.)

DRX
15.01.2013, 18:15
ралли, Эт конечно хорошо. ну не знаю, на ниве раскачивал нормально и с нажатием рычага. И как то успевал. И както выезжал.
На тавроне, и с нажатием проблемы, ибез нажатия те же проблемы будут. Если полохо втыкается то вряд ли дело в нажатии.

Понятно, что я себе коробок и внутри конкретно переделываю, и кулису переделываю. И все включается в идеале, быстро и четко, как в исправной "классике".
И масло лью автоматное. И переключаюсь ВСЕГДА с двойным выжимом. Но это уже из самобиографии. Был вопрос о кулисе без утапливания - я, что сам прошел, ответил...

Shakur
15.01.2013, 19:14
А навредить можно и без всякого тюнинга, было бы желание...
"Тюнинг" - это "настройка", т.е. - настройка ПОД СЕБЯ. Если нет возможности экспериментировать на своей машине, лучше попросить проехать на той, где уже сделано то, что хочется СЕБЕ. Попробовать - понравится ли СЕБЕ. Потому как теоретически мнения всегда разделятся примерно пополам, не считая воздержавшихся...
Пример из жизни моего СТО: Вчера один клиент говорит: КПП на восьмерке выла - залил ХАДО - уже 20 тыс. км тишина. Через пол-часа другой клиент заявляет: Залил в почти новую коробку (2110) ХАДО, - заклинила, зараза.
(Если честно - не верю ни тому, ни другому.)

так значит для такого плана короткоходки нужно разорвать связь рычага с пазами?

DRX
15.01.2013, 21:05
Кулиса "старого" типа (под механизм выбора без пружин) определяет ряд 3-4 передачи за счет двух пружин - жесткой на упоре ("грибок" с пружиной на рычаге внутри кулисы) и мягкой - на ушках между реактивной тягой и валом переключения передач.
Для перехода на ряд 1-2 передачи преодолеваем усилие мягкой пружинки, для ряда 5-ЗХ преодолеваем усилие жесткой пружины на упоре ("грибок"). В обоих случаях поворот вала осуществляется до упора (насколько позволяет механизм выбора кпп).
Нахрена нам пазы внизу??? Мешать переключению при появлении люфтов???
Срезать без сожаления!!!

Yurasvs
15.01.2013, 21:12
А в чем преимущества/недостатки автоматного масла для МКПП?

ГРИБ
15.01.2013, 21:42
Для таврокоробки самый главный недостаток - оно жидкое=)))))

Yurasvs
15.01.2013, 21:58
То есть повышается и без того немалый шум?

DRX
16.01.2013, 01:47
А в чем преимущества/недостатки автоматного масла для МКПП?

Мое мнение примерно здесь
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=965&page=57
Ну и еще около 60 страниц разных мнений.

BALD
16.01.2013, 01:56
Мое мнение примерно здесь
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=965&page=57
Ну и еще около 60 страниц разных мнений.
а какой у вас там ник?

нобелиус
16.01.2013, 09:02
ники там у всех такие же как здесь. форум же тот же.
спс, просветился.

Yurasvs
16.01.2013, 13:04
Спасибо, интересная информация.

I-II-OB
19.01.2013, 19:51
...а ты где права получал? передачи нужно включать попорядку....иначе зубья сотруться.