PDA

Просмотр полной версии : Сопромат :)


vadozz
16.01.2013, 21:06
Мозг компутерщика с купленным дипломом не понимает

Что нужно посчитать:
Есть пружина стандартная от ВАЗа, передняя.
Надо прикинуть, какую туда пружину можно втулить, чтоб наружный диаметр был меньше (до 120 мм желательно), что машина стала ниже прим. на 40 мм и была жестче стандартной процентов на 15%
Нагрузка на переднюю ось 650 кг примерно

Стандарт
D наруж=150
d проволоки - 12.8 мм
L= 380 мм
7.0 витков

Есть вот такие еще, подойдут?
D наруж=120
d проволоки - 15 мм
L= 280 мм
7.5 витков

Как это ваще считать?..

Antonyo
16.01.2013, 21:15
может поможет:
http://www.rukikryki.ru/avto/vn-tuning/1950-peresvet-priborki-diodami.html
http://5terka.com/node/3250
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=26396

кук
17.01.2013, 08:14
Боюсь, сопромат тут не поможет, если нет характеристики пружины.

AndreyZ
17.01.2013, 10:31
Мозг компутерщика с купленным дипломом не понимает

Что нужно посчитать:
Есть пружина стандартная от ВАЗа, передняя.
Надо прикинуть, какую туда пружину можно втулить, чтоб наружный диаметр был меньше (до 120 мм желательно), что машина стала ниже прим. на 40 мм и была жестче стандартной процентов на 15%
Нагрузка на переднюю ось 650 кг примерно

Стандарт
D наруж=150
d проволоки - 12.8 мм
L= 380 мм
7.0 витков

Есть вот такие еще, подойдут?
D наруж=120
d проволоки - 15 мм
L= 280 мм
7.5 витков

Как это ваще считать?..

А при чем тут сопромат? вы науку с практикой путаете; пружины ныньче калят по поверхности, Сопромат-же подразумевает что материал однородный и анизотропный. Сопромат нужен если вы вещ с нуля проектируете, иначе только опыт и масштабирование результатов. АО может вам лекцию прочитать по этому поводу если его "звания" не фуфло.

vadozz
17.01.2013, 10:34
Боюсь, сопромат тут не поможет, если нет характеристики пружины.

А какие характеристики нужны?
Размеры есть, материал и закалка одинаковые, это одного производителя пружины

кук
17.01.2013, 10:35
Пружина- по поверхности калится? Новость. Т.е. по- вашему, если срезать поверхностный слой, то там обычная сталь- мягкая и пластичная, и ее можно легко обрабатывать?

vadozz
17.01.2013, 10:35
А при чем тут сопромат? вы науку с практикой путаете; пружины ныньче калят по поверхности, Сопромат-же подразумевает что материал однородный и анизотропный. Сопромат нужен если вы вещ с нуля проектируете, иначе только опыт и масштабирование результатов. АО может вам лекцию прочитать по этому поводу если его "звания" не фуфло.

А чего их по поверхности калят? Я думаю полностью

Ждем АО

кук
17.01.2013, 10:38
А какие характеристики нужны?
Размеры есть, материал и закалка одинаковые, это одного производителя пружины

Вадим, нагрузочная, в виде графика "сила сжатия/растяжения-высота пружины".

Тильберт
17.01.2013, 11:26
Кстате, вопрос слегка по теме - а пружины вообще-т кто-то изготавливает на заказ, в кустарных условиях?

vadozz
17.01.2013, 13:35
Вадим, нагрузочная, в виде графика "сила сжатия/растяжения-высота пружины".

Даже примерно не посчитать? Есть же нагрузка в кг на пружину, есть все ее характеристики...

vadozz
17.01.2013, 13:36
Кстате, вопрос слегка по теме - а пружины вообще-т кто-то изготавливает на заказ, в кустарных условиях?

Ну допустим в Днепре я видел объявление
Да и у нас в ЗП где-то делают. Правда качество ;-)

Yurasvs
17.01.2013, 13:43
http://sirserge.altai.info/tech/spring/

кук
17.01.2013, 17:04
Кстате, вопрос слегка по теме - а пружины вообще-т кто-то изготавливает на заказ, в кустарных условиях?

Все зависит от размеров. Мелкие и я делал на станке, а уж заводы- давно и массово- навивка с нужным шагом пружинной проволокой на соответствующем прутке.
Такие, как на подвеску- или на автоматах специальных, или полукустарно на тех же токарных, но нагретой до требуемой температуры. Естественно- с термообработкой. Калить пружину поверхностно- создавать проблемы?

Hacker
17.01.2013, 17:07
хоть щетай хоть не
когда подбирал пружины то даже если по размерам одинаковы, то вот по закалке фиг...это только жопемером можно почувствовать, жесткость, мягкость
хз но мне кажется фиг какими прогами это подберешь, притом что это надо хорошо знать тех часть пружины, не только размеры, а и состав и тд....

кук
17.01.2013, 17:42
Вот поэтому пружины Таврии имеют разное количество насечек- разброс и неизбежный. А казалось бы, все одинаково: и диаметр прутка, и диаметр пружины, и длина, и на одном заводе сделаны...

Андрей Олегович
17.01.2013, 18:49
Ждем АО
Какой нах сопромат?
Только механика сплошных сред !
Только теория упругости !!!
ТОЛЬКО ХАРДКОР !!!!!!!!!!!!!!!!111111111111111111111111

AndreyZ
17.01.2013, 19:05
Какой нах сопромат?
Только механика сплошных сред !
Только теория упругости !!!
ТОЛЬКО ХАРДКОР !!!!!!!!!!!!!!!!111111111111111111111111
+1

AndreyZ
17.01.2013, 19:08
Пружина- по поверхности калится? Новость. Т.е. по- вашему, если срезать поверхностный слой, то там обычная сталь- мягкая и пластичная, и ее можно легко обрабатывать?

А как вы видите закалку пружины?;-) кук, я-то по первому образованию техник-технолог авиастроения, ну и как калят-то сложные поверхности? дядя с автогеном и бочкой воды? Вы хоть представьте себе установку для закалки 100500 пружин в смену;););).

rexfex
17.01.2013, 19:29
Вот поэтому пружины Таврии имеют разное количество насечек- разброс и неизбежный. А казалось бы, все одинаково: и диаметр прутка, и диаметр пружины, и длина, и на одном заводе сделаны...

Т.е. по вашему их случайно разными делают, а потом сортируют? :)
они разные потому как одни для инвалидок, а другие для пикапа
Типа в бочку с тухлой водой одну медленно засунули, а другую быстро?
Поверхностная закалка легко достигается быстрым нагревом токами высокой частоты (ТВЧ). Ну а дальше охлаждают в зависимости от задач и марки стали. Либо в воду либо в масло, либо вообще на воздухе.

кук
17.01.2013, 19:29
А что сложного в такой установке, растолкуйте, раз вы технолог! И при чем тут ПОВЕРХНОСТЬ, если пружина- пруток, работающий на скручивание? Как будут вести себя слои- наружный и закаленный и внутренний-мягкий именно при таком телодвижении? И зачем тогда толстый пруток, если работает,по-вашему, только поверхность?

кук
17.01.2013, 19:38
Т.е. по вашему их случайно разными делают, а потом сортируют? :)
они разные потому как одни для инвалидок, а другие для пикапа
Типа в бочку с тухлой водой одну медленно засунули, а другую быстро?
Поверхностная закалка легко достигается быстрым нагревом токами высокой частоты (ТВЧ). Ну а дальше охлаждают в зависимости от задач и марки стали. Либо в воду либо в масло, либо вообще на воздухе.

А вы хотите сказать, что пруток в бухте, предназначенный для навивки пружины имеет идеально ровную структуру, характеристики и его обработка- навивка, термообработка идеально точная для всех пружин этой партии?
А с водой и воздухом не передергивайте. Вода если есть, то не гнилая, а в воздухе не калят.

rexfex
17.01.2013, 20:16
А вы хотите сказать, что пруток в бухте, предназначенный для навивки пружины имеет идеально ровную структуру, характеристики и его обработка- навивка, термообработка идеально точная для всех пружин этой партии?
А с водой и воздухом не передергивайте. Вода если есть, то не гнилая, а в воздухе не калят.

да. структура в проволоке одинаковая. как и толщина.
а тонкие сечения запросто закаливаются и на воздухе. Тем более при поверхностной закалке, там и середина тепло быстро отбирает. Закалка это не температура охлаждения, а скорость, чтобы структура не успела перейти в другое состояние.
поверьте человеку с дипломом "металловедение и термообработка" :D

http://www.metalurgu.ru/tab/met/0012.png
вот тут вся теория.
п.с. единственное что, я не уверен в том что пружины закаливают поверностно, (как то это не вяжется с их задачами) но получить равномерную структуры проще простого.

кук
17.01.2013, 20:26
Верю. Теперь про производство конкретно пружин немного скажите.
А про однородность- не торопитесь- если бы вам приходилось часто и много обрабатывать на токарном длинные прутки- протачивать, а потом и резьбу резать, вы бы про теорию забыли, про мат вспомнили бы. Обычный, не сопро...
Аналогично и лист- при обработке на серьезном дыропробивном станке металл в пределах этих своих 1250х2500 вел себя совершенно по разному.

DRX
17.01.2013, 20:42
Мозг компутерщика с купленным дипломом не понимает

Что нужно посчитать:
Есть пружина стандартная от ВАЗа, передняя.
Надо прикинуть, какую туда пружину можно втулить, чтоб наружный диаметр был меньше (до 120 мм желательно), что машина стала ниже прим. на 40 мм и была жестче стандартной процентов на 15%
Нагрузка на переднюю ось 650 кг примерно

Стандарт
D наруж=150
d проволоки - 12.8 мм
L= 380 мм
7.0 витков

Есть вот такие еще, подойдут?
D наруж=120
d проволоки - 15 мм
L= 280 мм
7.5 витков

Как это ваще считать?..

А с чего те, которые "есть"? Если с машины - посмотреть характеристики из мануала.
Либо поступить по рабоче-крестьянски: поддомкратить авто известного веса, подложить испытуемую пружину, пригрузить, померять длину, сделать выводы...

кук
17.01.2013, 20:47
А мануал такой где взять? Если у Фучаджи есть х-ки пружины редукционного клапана, и клапанов то этих пружин не видел.

rexfex
17.01.2013, 20:59
Верю. Теперь про производство конкретно пружин немного скажите.
А про однородность- не торопитесь- если бы вам приходилось часто и много обрабатывать на токарном длинные прутки- протачивать, а потом и резьбу резать, вы бы про теорию забыли, про мат вспомнили бы. Обычный, не сопро...
Аналогично и лист- при обработке на серьезном дыропробивном станке металл в пределах этих своих 1250х2500 вел себя совершенно по разному.

При прокате можно конечно заработать неоднородность, что по составу (включения всякие там и пр. - но это просто брак), что по неоднородности твердостей и структуры вызванных неравномерностью охлаждения и поверностными упрочнениями, но это все потом элементарно исправляется термообработкой. Все неоднородности нагревом при закалке убираются, если подольше подержать нагретыми.

DRX
17.01.2013, 21:09
А мануал такой где взять? Если у Фучаджи есть х-ки пружины редукционного клапана, и клапанов то этих пружин не видел.

Вы знаете с какой машины пружины? СкажИте мне, я поищу мануал. В первом посте речь о ВАЗе (Фучаджи и там подсуетился?) или Вы только свои посты читаете?

кук
17.01.2013, 21:14
Я привел как пример. Фучаджи -место доступное, что открыть и увидеть, что есть х-ка пружины. Так вас устроит?

DRX
17.01.2013, 21:31
Устроит. Инцидент исчерпан полностью...

vadozz
17.01.2013, 21:41
Вы знаете с какой машины пружины? СкажИте мне, я поищу мануал. В первом посте речь о ВАЗе (Фучаджи и там подсуетился?) или Вы только свои посты читаете?

Пружины от ваз 2114 передние, родные.
Хочу сделать винтовую подвеску, а родная не влезет между колесом и стойкой

Одни прохфессоры собрались, а пружину как подобрать расскажет кто?))

кук
17.01.2013, 21:45
Извини, не осталось динамометра- сперли, а то отдал бы, сам делал бы и знал.
Тут вариантов мало- или искать первоисточник, или снимать.

DRX
17.01.2013, 21:46
.....Есть вот такие еще, подойдут?
D наруж=120
d проволоки - 15 мм
L= 280 мм
7.5 витков...

Эти от чего?

Kvarz
17.01.2013, 21:50
Да вот для ваших пружин хар-стики:
Технические характеристики пружин подвесок автомобилей ВАЗ
Модель автомобиля Обозначение пружины Свободная высота, (мм) Наружный диаметр, (мм) Нагрузка,

(кг) Вес,

(кг)
2101 / 21011 / 21013 / 21016 / 2103 / 2105 / 2106 / 21061 / 21063 / 21064 / 21065 / 2107 2101-2902712 передняя 360,0 116,26 450±15 3,060
2101-2912712 задняя 434,0 127,50 305±13 3,332
2102 / 21021 / 21023 / 2104 2101-2902712 передняя 360,0 116,26 450±15 3,060
2102-2912712 задняя 455,0 127,50 335±13 3,332
2108 / 2109 / 21099 / 2113 / 2114 / 2115 2108-2902712 передняя 383,5 150,60 325±12 3,060
2108-2912712 задняя 418,0 107,15 295±13 2,580
2110 / 2111 / 2112 2110-2902712 передняя 383,5 151,20 355±14 3,290
2110-2912712 задняя 403,0 108,05 325±14 2,896
2120 / 2121 / 2131 2121-2902712 передняя 278,0 120,40 640±25 3,400
2121-2912712 задняя 434,0 128,70 350±16 3,500

http://www.pprz.ru/directory/vaz-springs.html?additional=true

Остальное только методом тыка.
Вполне можете подобрать пружину с большим количеством витков, и постепенно отпиливать. Все равно сейчас все производители не замарачиваются с спилом концов пружин.

Kvarz
17.01.2013, 21:53
Вот еще не плохо расписано:
http://ag.845-93.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=119:pruzhiny-dlya-podveski-avtomobilej-vaz-xarakteristiki-razmery-vzaimozamenyaemost&catid=42:vaz&Itemid=77

vadozz
17.01.2013, 21:54
Эти от чего?

Нива перед...
Сегодня смотрел на рынке их - коротковатые какие то... фиг знает.
Может задние? Они 400 мм длиной

DRX
17.01.2013, 21:55
Пружины от ваз 2114 передние, родные.


Под нагрузкой 325кгс длина от 182мм (самая мягкая) до 230мм (самая жесткая)

vadozz
17.01.2013, 21:58
Да вот для ваших пружин хар-стики:
Технические характеристики пружин подвесок автомобилей ВАЗ
Модель автомобиля Обозначение пружины Свободная высота, (мм) Наружный диаметр, (мм) Нагрузка,

(кг) Вес,

(кг)
2101 / 21011 / 21013 / 21016 / 2103 / 2105 / 2106 / 21061 / 21063 / 21064 / 21065 / 2107 2101-2902712 передняя 360,0 116,26 450±15 3,060
2101-2912712 задняя 434,0 127,50 305±13 3,332
2102 / 21021 / 21023 / 2104 2101-2902712 передняя 360,0 116,26 450±15 3,060
2102-2912712 задняя 455,0 127,50 335±13 3,332
2108 / 2109 / 21099 / 2113 / 2114 / 2115 2108-2902712 передняя 383,5 150,60 325±12 3,060
2108-2912712 задняя 418,0 107,15 295±13 2,580
2110 / 2111 / 2112 2110-2902712 передняя 383,5 151,20 355±14 3,290
2110-2912712 задняя 403,0 108,05 325±14 2,896
2120 / 2121 / 2131 2121-2902712 передняя 278,0 120,40 640±25 3,400
2121-2912712 задняя 434,0 128,70 350±16 3,500

http://www.pprz.ru/directory/vaz-springs.html?additional=true

Остальное только методом тыка.
Вполне можете подобрать пружину с большим количеством витков, и постепенно отпиливать. Все равно сейчас все производители не замарачиваются с спилом концов пружин.


Да это все есть уже в первом моем посте

vadozz
17.01.2013, 22:02
Под нагрузкой 325кгс длина от 182мм (самая мягкая) до 230мм (самая жесткая)

Ооо, уже что-то:)

Разница в 4 см?????

А как бы мне на нивовские переложить?

vadozz
17.01.2013, 22:06
Под нагрузкой 325кгс длина от 182мм (самая мягкая) до 230мм (самая жесткая)

не могу скачать...

DRX
17.01.2013, 22:08
Нива перед...
Сегодня смотрел на рынке их - коротковатые какие то... фиг знает.
Может задние? Они 400 мм длиной

Мож, 2101 перед? Они мягче Нивы, но длиннее...

Вспомнил... как-то на кросс пробовал ставить на 2108 передние с 2140, оказались очень жесткие. Правда, не резал, ставил на винты.

vadozz
17.01.2013, 22:26
Пружина передняя 2101______________Пружина задняя 2101
Индекс запчасти 2101-2902712________Индекс запчасти 2101-2912712
Диаметр прутка, мм 13,13____________Диаметр прутка, мм 12,4
Длина свободная, мм 360____________Длина свободная, мм 434
Жесткость, кгс/см 35,3±1,1___________Жесткость, кгс/см 18,9±0,57
Нагрузка Х, кг 450±15________________Нагрузка Х, кг 305±13
Длина нагруз. Х, мм 232


вот из двух мне больше перед нравится

Ниже, жестче... Как думаете?

Либо задние, но обрезанные

механик
18.01.2013, 00:19
от нивы перед слишком жесткий будет, в любом случае угадал ты или нет покажет только практика, слишком много ньюансов и неизвестных, например для чего строиш авто?толщина стаба?развесовка?и тд. и тп.,п.с. амо когда забереш?

vadozz
18.01.2013, 00:34
от нивы перед слишком жесткий будет, в любом случае угадал ты или нет покажет только практика, слишком много ньюансов и неизвестных, например для чего строиш авто?толщина стаба?развесовка?и тд. и тп.,п.с. амо когда забереш?

Для дорог общего пользованияю Жесткость стандарта +15% хватит с головой.
Та я б прямо сейчас, таксисты знакомые почти не ездят щас, работы нет... Как отрубило(

AndreyZ
18.01.2013, 14:18
п.с. единственное что, я не уверен в том что пружины закаливают поверностно, (как то это не вяжется с их задачами) но получить равномерную структуры проще простого.

Пружина закаливается поверхностно. Рабочая поверхность тела пружины - наружный слой прута; Если закаливаем в глубину, то верхний слой будет перекален и склонен к трещинообразованию. Внутренние слои прута не "сырой мягкий металл" как пишет кук, а частично- нормализованная сталь, марки 50-65 ХГ(+-СА)(например). Закаливать пружины на воздухе нельзя, выгорит углерод из поверхностного слоя. Закаливать в инертных газах дорого и невыгодно. Поэтому заготовку покрытую спец эмалью греют ТВЧ, затем охлаждают согласно карте закалки. Отсюда наружный слой пружины получает номинальную дельту температуры, а внутренние слои меньшую дельту, близкую к нормализации чем к закалке.

п.с. Диаграмма состояния Fe - Fe3C щикарна! Точки альфа и бетта, перлит и аустенит вдохновляют!!!!

rexfex
18.01.2013, 16:57
Пружина закаливается поверхностно. Рабочая поверхность тела пружины - наружный слой прута; Если закаливаем в глубину, то верхний слой будет перекален и склонен к трещинообразованию. Внутренние слои прута не "сырой мягкий металл" как пишет кук, а частично- нормализованная сталь, марки 50-65 ХГ(+-СА)(например). Закаливать пружины на воздухе нельзя, выгорит углерод из поверхностного слоя. Закаливать в инертных газах дорого и невыгодно. Поэтому заготовку покрытую спец эмалью греют ТВЧ, затем охлаждают согласно карте закалки. Отсюда наружный слой пружины получает номинальную дельту температуры, а внутренние слои меньшую дельту, близкую к нормализации чем к закалке.

п.с. Диаграмма состояния Fe - Fe3C щикарна! Точки альфа и бетта, перлит и аустенит вдохновляют!!!!
Та это как борщ варить. У каждой хозяйки свой. Факторов же куча, начиная от марки стали, заканчивая толщиной прута. Я к тому что если термисты не могут получить расчетные и стабильные параметры - то это брак. А не просто другие метки на пружине как пишет КУК.

кук
18.01.2013, 18:28
Думаю, Вадиму достаточно.