Cat
23.08.2006, 10:59
При довольно скромном бюджете (до $100) я хотел получить качественный звук от 100герц (пока
без саба) и правильную сцену, играющую без локализации источника звука. Ну и чтоб все это
эстетично вписывалось в новенькую Славуту :).
После прослушиваний машин знакомых (задняя полка, двери без шумки) понял, что это все не то
– хочеццо большого, мощного, красивого и прозрачного ЗВУКА :).
Завис на этом форуме и заболел. Перелопатив весь форум начал немного разбираться и решил для себя,
что свою первую инсталляцию надо делать в бюджетном варианте, дабы ошибки не стали слишком дорогими.
Устанавливать решил в ЗЯ в кик панели.
В результате выбор пал на компонентную Ural AS-P1329K – остальные были или слишком дороги или хуже
захватывали диапазон низких частот (а я решил пока обходиться без саба) или не годились для малых
объемов ЗЯ.
требуемый объем 4-5 литров.
Помимо сравнений и рачетов в сторону такого выбора подтолкнуло:
http://www.magnitola.ru/ODNOKLASSNIKI-KOMPONENTNAJA-AKUSTIKA-ural-asp1326k-a-732.html
(Модель Ural AS-P1329K описана производителем как улучшенная от AS-P1326K)
и инсталляция _Shadow_ http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=11407.
Но у _Shadow_ устанавливалось под торпеду стандарта и мне для люкса не подходило, да и у него всего 3,5 л.
Начал кроить из упаковочного картона – после пары макетов и расчетов получаемого объема вышел на 4,5 литра.
Особенность конструкции – задняя стенка больше передней по высоте на 10 мм. Эти 10 мм нужны снизу,
чтоб колонка задней стенкой стояла на полу, а под переднюю стенку можно было запихнуть коврик.
Хотел все делать из 8 мм фанеры, но под рукой оказалась 10 мм., о чем ни грамма не жалею, т.к.
конструкция оказалось жестче и ногам все равно не мешала.
Собирал на саморезах, швы промазывал силиконом.
Затем все это обклеил дерматином.
Крепление – строительным саморезом 105х4,5 насквозь через колонку к стойке (в ближней
к вам части колонки)
Пластиковые накладки, те что там стоят с завода, обрезал до примыкания к колонке (получилась узкая
фигурная полоска пластика, которая держится дверным уплотнителем).
Акустическое заполнение – синтепон (порван на кусочки и запихнут в сетку), заполняет
приблизительно 1/3 – 1/2 объема.
Твиттеры тягал по машине несколько дней (последний раз 1,5 часа).
Нашел 2 места:
- на стойках с направлением на стекло (массивно, обзорность?, проблемно крепить)
- на торпеде с подъемом и направлением на стекло (звук получился "как слушать с балкона в театре")
крепил с помощью корпусов от др. твиттеров (по 1грн. в мастерских по установке)
Собственные впечатления:
- звук получился сочный, мощный, прозрачный.
- получается, что концерт ты слушаешь с балкона. С одной стороны вроде как недостаток,
а с другой стороны мидбас не локализуется и не отделяется от твиттеров.
- слушал дома после сборки рядом с Radiotehnika S30 - теперь подумываю на что ее менять
(и покупать что-то готовое – или самому делать)
- при прекрасном мощном звуковом окружении внутри, за пределами машины звук не очень слышно
(в отличии от пацанских тачек)
- установка ногам при езде и посадке-высадке не мешает
- жене результат понравился, хотя поначалу говорила что куда это все влезет и что будет тесно
Ну вроде все.
Со страхом думаю что будет после того как послушаю инсталляции наших метров :)
Параметры:
Ural AS-P1326K (310грн с доставкой + фанера, дермантин, саморезы, силикон, клей, синтепон)
Оформление: ЗЯ кикпанели 4,54 л
Без сабвуфера и усилителя, голова - проверенный кассетный Clarion CRX701C (пока).
Славута люкс.
Ural AS-P1329K
диапазон 48 - 22000 Гц
максимальная мощность 180 Вт
чуствительность 90 дБ/Вт/м
сопротивление 4 Ом
По данным производителя:
Fs Vas Qts
56 3,2 0,8
по моим расчетам выходит:
Vящ Fc Qtc
3,0 80,51 1,15
3,5 77,48 1,11
4,0 75,13 1,07
4,5 73,25 1,05
5,0 71,71 1,02
смущает полученная добротность 1,05.
Жду коментариев и советов. Кто в Полтаве можете послушать.
В Киев обычно езжу поездом, но если буду на машине, то обязательно приеду на встречу.
без саба) и правильную сцену, играющую без локализации источника звука. Ну и чтоб все это
эстетично вписывалось в новенькую Славуту :).
После прослушиваний машин знакомых (задняя полка, двери без шумки) понял, что это все не то
– хочеццо большого, мощного, красивого и прозрачного ЗВУКА :).
Завис на этом форуме и заболел. Перелопатив весь форум начал немного разбираться и решил для себя,
что свою первую инсталляцию надо делать в бюджетном варианте, дабы ошибки не стали слишком дорогими.
Устанавливать решил в ЗЯ в кик панели.
В результате выбор пал на компонентную Ural AS-P1329K – остальные были или слишком дороги или хуже
захватывали диапазон низких частот (а я решил пока обходиться без саба) или не годились для малых
объемов ЗЯ.
требуемый объем 4-5 литров.
Помимо сравнений и рачетов в сторону такого выбора подтолкнуло:
http://www.magnitola.ru/ODNOKLASSNIKI-KOMPONENTNAJA-AKUSTIKA-ural-asp1326k-a-732.html
(Модель Ural AS-P1329K описана производителем как улучшенная от AS-P1326K)
и инсталляция _Shadow_ http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=11407.
Но у _Shadow_ устанавливалось под торпеду стандарта и мне для люкса не подходило, да и у него всего 3,5 л.
Начал кроить из упаковочного картона – после пары макетов и расчетов получаемого объема вышел на 4,5 литра.
Особенность конструкции – задняя стенка больше передней по высоте на 10 мм. Эти 10 мм нужны снизу,
чтоб колонка задней стенкой стояла на полу, а под переднюю стенку можно было запихнуть коврик.
Хотел все делать из 8 мм фанеры, но под рукой оказалась 10 мм., о чем ни грамма не жалею, т.к.
конструкция оказалось жестче и ногам все равно не мешала.
Собирал на саморезах, швы промазывал силиконом.
Затем все это обклеил дерматином.
Крепление – строительным саморезом 105х4,5 насквозь через колонку к стойке (в ближней
к вам части колонки)
Пластиковые накладки, те что там стоят с завода, обрезал до примыкания к колонке (получилась узкая
фигурная полоска пластика, которая держится дверным уплотнителем).
Акустическое заполнение – синтепон (порван на кусочки и запихнут в сетку), заполняет
приблизительно 1/3 – 1/2 объема.
Твиттеры тягал по машине несколько дней (последний раз 1,5 часа).
Нашел 2 места:
- на стойках с направлением на стекло (массивно, обзорность?, проблемно крепить)
- на торпеде с подъемом и направлением на стекло (звук получился "как слушать с балкона в театре")
крепил с помощью корпусов от др. твиттеров (по 1грн. в мастерских по установке)
Собственные впечатления:
- звук получился сочный, мощный, прозрачный.
- получается, что концерт ты слушаешь с балкона. С одной стороны вроде как недостаток,
а с другой стороны мидбас не локализуется и не отделяется от твиттеров.
- слушал дома после сборки рядом с Radiotehnika S30 - теперь подумываю на что ее менять
(и покупать что-то готовое – или самому делать)
- при прекрасном мощном звуковом окружении внутри, за пределами машины звук не очень слышно
(в отличии от пацанских тачек)
- установка ногам при езде и посадке-высадке не мешает
- жене результат понравился, хотя поначалу говорила что куда это все влезет и что будет тесно
Ну вроде все.
Со страхом думаю что будет после того как послушаю инсталляции наших метров :)
Параметры:
Ural AS-P1326K (310грн с доставкой + фанера, дермантин, саморезы, силикон, клей, синтепон)
Оформление: ЗЯ кикпанели 4,54 л
Без сабвуфера и усилителя, голова - проверенный кассетный Clarion CRX701C (пока).
Славута люкс.
Ural AS-P1329K
диапазон 48 - 22000 Гц
максимальная мощность 180 Вт
чуствительность 90 дБ/Вт/м
сопротивление 4 Ом
По данным производителя:
Fs Vas Qts
56 3,2 0,8
по моим расчетам выходит:
Vящ Fc Qtc
3,0 80,51 1,15
3,5 77,48 1,11
4,0 75,13 1,07
4,5 73,25 1,05
5,0 71,71 1,02
смущает полученная добротность 1,05.
Жду коментариев и советов. Кто в Полтаве можете послушать.
В Киев обычно езжу поездом, но если буду на машине, то обязательно приеду на встречу.