Просмотр полной версии : Задержка отключения бензиновых форсунок при переходе на газ и наоборот.
Гляньте схему. Может как то попроще сделать? Х.з. особо не разбираюсь в электронике, поэтому получилось так. Все детали есть в наличии, потому к ним привязка. Задача такая, чтоб при переходе на газ, бензиновые форсунки отключались с задержкой 0...1 сек (выставляется подстроечными резисторами) и наоборот.
http://s19.postimg.org/7m4sziua7/2013_03_31_20_29_53_cr.jpg (http://postimg.org/image/7m4sziua7/)
Хотя наверное лучше с релюшками на выходе:
http://s19.postimg.org/wq0484czz/2013_04_01_20_00_16_cr.jpg (http://postimg.org/image/wq0484czz/)
Никто не подскажет по схеме?
надо делать поочередное переключение цилиндров,например с интервалом 5 сек,я почти собрал схему ,но почему то забросил.как окончательно потеплеет буду доделывать
Думаю так будет получше, за счет положительной обратной связи переключения четкие, без дребезга. Цепи питания микросхемы не показаны, показана чисто идея. Лучше всего ее запитать от стабилитрона на 9Вольт относительно плюса, тогда все заземленные выходы на схеме соединить не с землей, а с седьмой ногой и стабилитроном. Стабилитрон включить между плюсом (14 ногой) и 7 ногой, токоограничительный резистор 300 Ом на землю (и больше ничего!). Параллельно стабилитрону конденсатор 47мкФ х 16В. В цепь кнопки в этом случае необходимо добавить резистор примерно 1кОм.
http://www.tavria.org.ua/forum/album.php?albumid=354&pictureid=2217
Думаю так будет получше, за счет положительной обратной связи переключения четкие, без дребезга. Цепи питания микросхемы не показаны, показана чисто идея. Лучше всего ее запитать от стабилитрона на 9Вольт относительно плюса, тогда все заземленные выходы на схеме соединить не с землей, а с седьмой ногой и стабилитроном. Стабилитрон включить между плюсом (14 ногой) и 7 ногой, токоограничительный резистор 300 Ом на землю (и больше ничего!). Параллельно стабилитрону конденсатор 47мкФ х 16В. В цепь кнопки в этом случае необходимо добавить резистор примерно 1кОм.
http://www.tavria.org.ua/forum/album.php?albumid=354&pictureid=2217
На выходе достаточно полевых транзисторов или лучше реле?
Правильно понял пояснение к Вашей схеме?
http://s19.postimg.org/8a4xacv67/2013_04_03_17_09_36_cr.jpg (http://postimg.org/image/8a4xacv67/)
надо делать поочередное переключение цилиндров,например с интервалом 5 сек,я почти собрал схему ,но почему то забросил.как окончательно потеплеет буду доделывать
К сожаления я перешел опять на первое поколение: на 4-м так и не смог настроить нормально, то подергивалась в определенных режимах, то расход не радовал...(( да и если продавать авто, то будет тяжело объяснить что за поколение стоит.
На выходе достаточно полевых транзисторов или лучше реле?
Правильно понял пояснение к Вашей схеме?
http://s19.postimg.org/8a4xacv67/2013_04_03_17_09_36_cr.jpg (http://postimg.org/image/8a4xacv67/)
Питание верно, входная цепь нет. Обычно в авто все кнопки стараются подключать на массу, а не на +, для того, чтобы при возможном замыкании провода на массу не происходило КЗ. Соответственно надо оставить вход как в моей схеме, только последовательно с кнопкой включить резистор. Бояться, что подача отрицательного напряжения выведет из строя вход микросхемы, не стОит, там диод защитный есть внутри. Но резистор обязателен! Невредно еще между входом микросхемы и плюсом добавить конденсатор несколько десятков-сотен нанофарад для защиты от импульсных наводок на длинный провод. Реле или транзисторы - вопрос религии, транзисторы не щелкают, но требуют защиты от КЗ, которая существенно усложняет схему. Впрочем, все это Вам уже не нужно на первом поколении.
...входная цепь нет. Обычно в авто все кнопки стараются подключать на массу, а не на +, для того, чтобы при возможном замыкании провода на массу не происходило КЗ. Соответственно надо оставить вход как в моей схеме, только последовательно с кнопкой включить резистор. Бояться, что подача отрицательного напряжения выведет из строя вход микросхемы, не стОит, там диод защитный есть внутри. Но резистор обязателен! Невредно еще между входом микросхемы и плюсом добавить конденсатор несколько десятков-сотен нанофарад для защиты от импульсных наводок на длинный провод..
У меня установлена кнопка переключения газ-бензин Стаг2в, при переходе на газ выдает плюс, на бензин 0. Вот именно она и будет подключаться к реле задержки.
Реле или транзисторы - вопрос религии, транзисторы не щелкают, но требуют защиты от КЗ, которая существенно усложняет схему. Впрочем, все это Вам уже не нужно на первом поколении.
У меня один транзистор будет открывать два эл.магн. клапана по газу, через второй будет размыкаться общий плюс бензиновых форсунок. Наверное не мешало бы их защитить от ЭДС самоиндукции с помощью супрессоров?
У меня установлена кнопка переключения газ-бензин Стаг2в, при переходе на газ выдает плюс, на бензин 0. Вот именно она и будет подключаться к реле задержки.
У меня один транзистор будет открывать два эл.магн. клапана по газу, через второй будет размыкаться общий плюс бензиновых форсунок. Наверное не мешало бы их защитить от ЭДС самоиндукции с помощью супрессоров?
1. тогда так как Вы нарисовали, только входной стабилитрон между надо между входом и плюсом, а не землей.
2. Супрессоры поставить можно (и даже нужно).
1. тогда так как Вы нарисовали, только входной стабилитрон между надо между входом и плюсом, а не землей.
Входную цепь думал защитить от положительных импульсов... которые бывают в бортовой цепи (хотя на микрухе питание с общим плюсом..).
2. Супрессоры поставить можно (и даже нужно).
Супрессоры можно поставить между стоком и истоком?
И наверное затворы нужно резисторами к плюсу подтянуть??? А то в симуляторе не полностью закрываются ключи..
Вот, все дорисовал супрессоры на 75 вольт:
http://s19.postimg.org/n3srmlhov/2013_04_03_21_55_26_cr.jpg (http://postimg.org/image/n3srmlhov/)
А так же во входную цепь, параллельно R3 добавлю емкость 0,33 мкф (опять таки может на плюс)?
Входную цепь думал защитить от положительных импульсов... которые бывают в бортовой цепи.
Супрессоры можно поставить между стоком и истоком?
И наверное затворы нужно резисторами к плюсу подтянуть??? А то в симуляторе не полностью закрываются ключи..
Вот, все дорисовал супрессоры на 75 вольт:
http://s19.postimg.org/n3srmlhov/2013_04_03_21_55_26_cr.jpg (http://postimg.org/image/n3srmlhov/)
А так же во входную цепь, параллельно R3 добавлю емкость 0,33 мкф.?
1. А что нам положительные импульсы, если у нас питание относительно этого же плюса? Вся схема подскочит вместе с импульсом, он обрушится только на R6, а на полевики короткий импульс не пройдет из-за индуктивности нагрузки.
2. Если нагрузка электроклапаны и форсы, время отключения которых некритично, достаточно просто диодов между стоками и землей.
3. Ничего подтягивать не надо. Симулятор не знает, что Вы запитали микросхему минусом, у него в модели забито питание относительно земли.
4. Емкость добавлять между плюсом и входами логических элементов.
1. А что нам положительные импульсы, если у нас питание относительно этого же плюса? Вся схема подскочит вместе с импульсом, он обрушится только на R6, а на полевики короткий импульс не пройдет из-за индуктивности нагрузки.
А вообще стабилитрон нужен на входе или можно исключить и оставить только конденсатор?
2. Если нагрузка электроклапаны и форсы, время отключения которых некритично, достаточно просто диодов между стоками и землей.
Это принципиально или можно оставить супрессоры между стоком и истоком?
3. Ничего подтягивать не надо. Симулятор не знает, что Вы запитали микросхему минусом, у него в модели забито питание относительно земли.
Принято.
4. Емкость добавлять между плюсом и входами логических элементов.
Принято.
Вот, поправил схемку.
http://s19.postimg.org/4cqucfn4f/2013_04_03_22_31_56_cr.jpg (http://postimg.org/image/4cqucfn4f/)
1.Вместо стабилитрона можно поставить обычный диод 1N4148 или даже вообще его убрать. Главное резистор в цепи кнопки.
2. Можно и супрессоры оставить. Просто в драйверах для ГБО4 это принципиально, там диоды нельзя, ибо это приведет к уменьшению во много раз скорости спадания тока через форсунку и увеличению времени закрытия соответственно, а здесь это все равно.
1.Вместо стабилитрона можно поставить обычный диод 1N4148 или даже вообще его убрать. Главное резистор в цепи кнопки.
2. Можно и супрессоры оставить. Просто в драйверах для ГБО4 это принципиально, там диоды нельзя, ибо это приведет к уменьшению во много раз скорости спадания тока через форсунку и увеличению времени закрытия соответственно, а здесь это все равно.
Указанная постом выше схема правильная? Все на месте? Благодарю за помощь.
Развел плату.
http://s19.postimg.org/vbup7l9lb/2013_04_03_22_57_21_cr.jpg (http://postimg.org/image/vbup7l9lb/)
Все нормально. Единственное конечно я не знаю как там кнопка работает, она либо замкнута на +, либо разомкнута? Или замкнута то на + то на -? Чтобы не ломать голову, можно вместо R2 поставить диод 1N4148 анодом вверх и резистор несколько сот Ом последовательно, а нижний вывод R3 подключить не к земле, а к 7 ноге микросхемы. В этом случае С3 лучше подключить параллельно R3, тогда не будет кратковременного ложного срабатывания при подаче питания. Извини что много вариантов, я в Вашими Стагами знаком слабо, все сразу предусмотреть тяжело.
Все нормально. Единственное конечно я не знаю как там кнопка работает, она либо замкнута на +, либо разомкнута? Или замкнута то на + то на -? Чтобы не ломать голову, можно вместо R2 поставить диод 1N4148 анодом вверх и резистор несколько сот Ом последовательно, а нижний вывод R3 подключить не к земле, а к 7 ноге микросхемы. В этом случае С3 лучше подключить параллельно R3, тогда не будет кратковременного ложного срабатывания при подаче питания. Извини что много вариантов, я в Вашими Стагами знаком слабо, все сразу предусмотреть тяжело.
В кнопке на выходе установлена нормально разомкнутая контактная пара реле, при переключении на газ контакты замыкаются и на выходе появляется плюс.
Тогда нужно нижний вывод R3 перекинуть с массы на вывод 7 микросхемы, R2 уменьшить в 10раз и С4 поставить параллельно R3 (тогда при подаче питания не будет кратковременного ложного срабатывания.
Тогда нужно нижний вывод R3 перекинуть с массы на вывод 7 микросхемы, R2 уменьшить в 10раз и С4 поставить параллельно R3 (тогда при подаче питания не будет кратковременного ложного срабатывания.
Наплюсовал бы Вам выше крыши, но не знаю как на этом форуме (я как то больше на славутофоруме). Спасибо большое за советы.
Схемку поправил согласно Ваших рекомендаций, плату сейчас исправлю. По схеме все правильно (см. ниже)?
http://s19.postimg.org/6vqs1ptxr/2013_04_04_17_29_47_cr.jpg (http://postimg.org/image/6vqs1ptxr/)
Да, так хорошо. Делайте.
З.Ы. А зачем увеличили емкость в одном канале до 3х мкФ? Нужны разные задержки в разных каналах? Кстати, там можно и электролиты применять, плюсом влево., если не найдете малогабаритных пленочников или керамики. Есть керамика X5R, бывает и 10мкФ в маленьком СМД корпусе. Недостаток - довольно заметный уход емкости с температурой (до полутора раз при изменении температуры на 100градусов), в принципе не сильно критично для этой схемы, можно ставить. Если хотите строгой стабильности времени задержки, применяйте пленочные кондюки (лавсановые или полипропиленовые), но у них большие габариты (допустимо R1 и R8 увеличить до 2МОм, тогда кондеры понадобятся вдвое меньшей емкости и габаритов). Промежуточный вариант по термостабильности - применить качественные электролиты (даже обычные алюминиевые), тогда желательно их емкость увеличить в 10раз, а R1 и R8 уменьшить во столько же, на времени задержки не отразится.
Да, так хорошо. Делайте.
З.Ы. А зачем увеличили емкость в одном канале до 3х мкФ? Нужны разные задержки в разных каналах? Кстати, там можно и электролиты применять, плюсом влево., если не найдете малогабаритных пленочников или керамики. Есть керамика X5R, бывает и 10мкФ в маленьком СМД корпусе. Недостаток - довольно заметный уход емкости с температурой (до полутора раз при изменении температуры на 100градусов), в принципе не сильно критично для этой схемы, можно ставить. Если хотите строгой стабильности времени задержки, применяйте пленочные кондюки (лавсановые или полипропиленовые), но у них большие габариты (допустимо R1 и R8 увеличить до 2МОм, тогда кондеры понадобятся вдвое меньшей емкости и габаритов). Промежуточный вариант по термостабильности - применить качественные электролиты (даже обычные алюминиевые), тогда желательно их емкость увеличить в 10раз, а R1 и R8 уменьшить во столько же, на времени задержки не отразится.
Емкости разные так, как в мультисиме проганял разные варианты (по длительности задержки). В итоге остановился на электролитах 3,3мКф и подстроечниках 1 мОм + последовательно 100 кОм. Время задержки мин - 0,1 сек, макс - 2 сек . Все приблизительно.
Кстати себе не думали ГБО 4 по упрощенной схеме поставить?
Нет. Я не сторонник ГБО, у меня годовой пробег не превышает 10тыс. Подстроечники если и ставить, то надежные (закрытые). Лучше всего настроить, измерить и впаять постоянные, условия работы в авто знаете ли несладкие.
СБорисов
08.04.2013, 23:39
Вопрос конечно интересный, только времязадающая цепочка должна быть одна, а не две. Поставьте генератор например на 555 и счетчик какой нибудь, с разных выходов подберите нужные длительности. Меньше деталей больше надежность.
Вопрос конечно интересный, только времязадающая цепочка должна быть одна, а не две. Поставьте генератор например на 555 и счетчик какой нибудь, с разных выходов подберите нужные длительности. Меньше деталей больше надежность.
Да ну, чем плохо 2 цепи? Зато всего одна микросхема. Тут может быть бесконечное множество разных решений, и это одно из простейших.
ну, кому как - простейшее. я бы микроконтроллер воткнул и не парился с расчетом времязадающих цепей и т.п... И время можно было бы любое выставлять произвольно. И по цене не отличалось бы фактически.
А еще можно было бы сделать поочередный переход - не все форсунки сразу, как у отдельных газокомпов.
ну, кому как - простейшее. я бы микроконтроллер воткнул и не парился с расчетом времязадающих цепей и т.п... И время можно было бы любое выставлять произвольно. И по цене не отличалось бы фактически.
А еще можно было бы сделать поочередный переход - не все форсунки сразу, как у отдельных газокомпов.
на счёт поочередного перехода на микроконтроллере не подкинете схемку с прошивкой???я например работаю с электроникой,но прошивку ни как не могу догнать как делать
не подкину, у меня ГБО4 куплено готовым, не заморачивался.
Вообще, например вот такая
(релюшки, одновременно газовые и бензиновые не работают)
https://dl.dropbox.com/u/3204010/gaslpg.png
Да ну, в такую фигню контроллер я считаю это слишком. Другое дело когда он уже стоит в газомозгах и куча ресурсов свободны. Хотя хозяин барин, схема будет конечно проще чем на логике.
так если мк стоит, что набор рассыпухи — то зачем усложнять себе жизнь? я набрал себе пару десятков стм8 младших по 3.75грн за корпус и теперь везде их применяю в мелких задачах.
Не возражаю, оба подхода имеют право на жизнь, дело вкуса.
так если мк стоит, что набор рассыпухи — то зачем усложнять себе жизнь? я набрал себе пару десятков стм8 младших по 3.75грн за корпус и теперь везде их применяю в мелких задачах.
МК еще прошивать нужно чем то...
не подкину, у меня ГБО4 куплено готовым, не заморачивался.
Вообще, например вот такая
(релюшки, одновременно газовые и бензиновые не работают)
https://dl.dropbox.com/u/3204010/gaslpg.png
а откуда эта схемка?где с неё прошивка?
МК еще прошивать нужно чем то...
фирменный программатор/отладчик вместе с подопытным МК для стм8 стоит примерно от 105грн. если есть желание вообще такими штуками заниматься - купить не сильно большие деньги.
Ну и наверняка можно найти у себя в городе кого-то с программатором и прошить. Было дело, шил страждущим :)
а откуда эта схемка?где с неё прошивка?
ниоткуда. нарисовал вчера. МК взял свой самый "любимый" (и заодно самый дешевый на сегодня), можно заменить любым другим по доступности.
Прошивку, если требуется - могу написать/собрать для PIC18/PIC24, STM32F100, STM8S.
МК еще прошивать нужно чем то...
Атмелы прошиваю понипрогом, им и ПИКи можно. Себестоимость копейки.
ниоткуда. нарисовал вчера. МК взял свой самый "любимый" (и заодно самый дешевый на сегодня), можно заменить любым другим по доступности.
Прошивку, если требуется - могу написать/собрать для PIC18/PIC24, STM32F100, STM8S.
если можете напишите под что нибудь прошивку,а то я лепил на не555 немного колхозно вышло
если можете напишите под что нибудь прошивку,а то я лепил на не555 немного колхозно вышло
Ну вы гоните всем коллективом!!!
контролеры-хуёлеры!
сначала сформулируйте условия беспровального переключения бензин-газ!!!
задержка отключения не катит, для бензина альфа предела воспламенения 0,7, а для пропана еще выше
Ну вы гоните всем коллективом!!!
контролеры-хуёлеры!
сначала сформулируйте условия беспровального переключения бензин-газ!!!
задержка отключения не катит, для бензина альфа предела воспламенения 0,7, а для пропана еще выше
ну переключение у меня и так безпровальное,но утром когда около нуля,на хх переключаться не хочет,газофорсы подзалипшие,если с перегазовкой,то пару сек провал,и потом норм.так что переключение поочереди должно помочь
Схему собрал, все работает, но неправильно выбрал алгоритм работы. Нужно чтоб при переходе на газ он включался моментально, а бензин отключался с задержкой, а вот при переходе с газа на бензин, газ отключался моментально, а бензин включался с задержкой. Т.е. нужно переделать схему (готовую) так, чтоб бензин и отключался и включался с регулируемой задержкой.
Если газ отключить моментально, а бензин подать с задержкой, на чем в это время будет работать двиг?
Если газ отключить моментально, а бензин подать с задержкой, на чем в это время будет работать двиг?
На том газе который остался в шлангах и редукторе (буквально 0,1...0,5сек)
Выручай по схеме, сам про нормальному не смогу...((
Хотя, вот что то накидал.
http://s19.postimg.org/5peie6or3/2013_04_13_14_00_53_2.jpg (http://postimg.org/image/5peie6or3/)
Нормально, цепь с диодом D2 я так понял нужна для того, чтобы устанавливать разные задержки на вкл/выкл? Вообще, не нравится мне вся эта эмпирика, для какого режима двигателя настраивается задержка? Потребление в секунду различается в десятки раз. Надо наверное перед переключением нажимать сцепу и бросать газ. переключаться, а затем снова ехать.
Нормально, цепь с диодом D2 я так понял нужна для того, чтобы устанавливать разные задержки на вкл/выкл?
Верно.
..для какого режима двигателя настраивается задержка?
Схема расчитана для переключения газ/бензин на ХХ. Без данной схемы при переключении на ХХ двигатель глох. Сейчас (уже установил) переключение не идеальное, примерно на 200 оборотов провал, но не глохнет и это радует.
http://s19.postimg.org/4aml0bjdb/13042013627.jpg (http://postimg.org/image/4aml0bjdb/) http://s19.postimg.org/g10ihpc5r/13042013622.jpg (http://postimg.org/image/g10ihpc5r/) http://s19.postimg.org/aqvjqerwv/13042013623.jpg (http://postimg.org/image/aqvjqerwv/)
Подозрительно чисто под капотом. Не машина, а лабораторная крыса :-).
Не машина, а лабораторная крыса :-).
Бывает и так...:yes:
СБорисов
13.04.2013, 22:21
У них там везде чисто, город курорт. Плата зачет!
Если газ отключить моментально, а бензин подать с задержкой, на чем в это время будет работать двиг?
Таки я был прав, бензин и отключать и включать нужно с задержкой. Сегодня перепаял схему, теперь что на газ, что на бензин переходит хорошо.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot