![]() |
|
ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]()
Гляньте схему. Может как то попроще сделать? Х.з. особо не разбираюсь в электронике, поэтому получилось так. Все детали есть в наличии, потому к ним привязка. Задача такая, чтоб при переходе на газ, бензиновые форсунки отключались с задержкой 0...1 сек (выставляется подстроечными резисторами) и наоборот.
![]() Хотя наверное лучше с релюшками на выходе: ![]()
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 Последний раз редактировалось TOXAT; 01.04.2013 в 20:02. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]()
Никто не подскажет по схеме?
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: симферополь
Сообщений: 368
Машина: Ford Focus 2
Длина: 1220мкм
Диаметр: 31мм
|
![]()
надо делать поочередное переключение цилиндров,например с интервалом 5 сек,я почти собрал схему ,но почему то забросил.как окончательно потеплеет буду доделывать
__________________
greentavr 1.1si mikas 10.3 |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Думаю так будет получше, за счет положительной обратной связи переключения четкие, без дребезга. Цепи питания микросхемы не показаны, показана чисто идея. Лучше всего ее запитать от стабилитрона на 9Вольт относительно плюса, тогда все заземленные выходы на схеме соединить не с землей, а с седьмой ногой и стабилитроном. Стабилитрон включить между плюсом (14 ногой) и 7 ногой, токоограничительный резистор 300 Ом на землю (и больше ничего!). Параллельно стабилитрону конденсатор 47мкФ х 16В. В цепь кнопки в этом случае необходимо добавить резистор примерно 1кОм.
http://www.tavria.org.ua/forum/album...pictureid=2217 Последний раз редактировалось Yurasvs; 03.04.2013 в 00:27. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]() Цитата:
Правильно понял пояснение к Вашей схеме? ![]()
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 Последний раз редактировалось TOXAT; 03.04.2013 в 17:11. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]()
К сожаления я перешел опять на первое поколение: на 4-м так и не смог настроить нормально, то подергивалась в определенных режимах, то расход не радовал...(( да и если продавать авто, то будет тяжело объяснить что за поколение стоит.
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Питание верно, входная цепь нет. Обычно в авто все кнопки стараются подключать на массу, а не на +, для того, чтобы при возможном замыкании провода на массу не происходило КЗ. Соответственно надо оставить вход как в моей схеме, только последовательно с кнопкой включить резистор. Бояться, что подача отрицательного напряжения выведет из строя вход микросхемы, не стОит, там диод защитный есть внутри. Но резистор обязателен! Невредно еще между входом микросхемы и плюсом добавить конденсатор несколько десятков-сотен нанофарад для защиты от импульсных наводок на длинный провод. Реле или транзисторы - вопрос религии, транзисторы не щелкают, но требуют защиты от КЗ, которая существенно усложняет схему. Впрочем, все это Вам уже не нужно на первом поколении.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 03.04.2013 в 20:01. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]() Цитата:
У меня один транзистор будет открывать два эл.магн. клапана по газу, через второй будет размыкаться общий плюс бензиновых форсунок. Наверное не мешало бы их защитить от ЭДС самоиндукции с помощью супрессоров?
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 Последний раз редактировалось TOXAT; 03.04.2013 в 20:21. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 33мм
|
![]() Цитата:
2. Супрессоры поставить можно (и даже нужно). |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]() Цитата:
Супрессоры можно поставить между стоком и истоком? И наверное затворы нужно резисторами к плюсу подтянуть??? А то в симуляторе не полностью закрываются ключи.. Вот, все дорисовал супрессоры на 75 вольт: ![]() А так же во входную цепь, параллельно R3 добавлю емкость 0,33 мкф (опять таки может на плюс)?
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 Последний раз редактировалось TOXAT; 03.04.2013 в 22:09. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 33мм
|
![]() Цитата:
2. Если нагрузка электроклапаны и форсы, время отключения которых некритично, достаточно просто диодов между стоками и землей. 3. Ничего подтягивать не надо. Симулятор не знает, что Вы запитали микросхему минусом, у него в модели забито питание относительно земли. 4. Емкость добавлять между плюсом и входами логических элементов. Последний раз редактировалось Yurasvs; 03.04.2013 в 22:24. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |||
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Принято. Вот, поправил схемку. ![]()
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
1.Вместо стабилитрона можно поставить обычный диод 1N4148 или даже вообще его убрать. Главное резистор в цепи кнопки.
2. Можно и супрессоры оставить. Просто в драйверах для ГБО4 это принципиально, там диоды нельзя, ибо это приведет к уменьшению во много раз скорости спадания тока через форсунку и увеличению времени закрытия соответственно, а здесь это все равно. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]() Цитата:
Развел плату. ![]()
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 Последний раз редактировалось TOXAT; 03.04.2013 в 22:58. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Все нормально. Единственное конечно я не знаю как там кнопка работает, она либо замкнута на +, либо разомкнута? Или замкнута то на + то на -? Чтобы не ломать голову, можно вместо R2 поставить диод 1N4148 анодом вверх и резистор несколько сот Ом последовательно, а нижний вывод R3 подключить не к земле, а к 7 ноге микросхемы. В этом случае С3 лучше подключить параллельно R3, тогда не будет кратковременного ложного срабатывания при подаче питания. Извини что много вариантов, я в Вашими Стагами знаком слабо, все сразу предусмотреть тяжело.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]() Цитата:
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Тогда нужно нижний вывод R3 перекинуть с массы на вывод 7 микросхемы, R2 уменьшить в 10раз и С4 поставить параллельно R3 (тогда при подаче питания не будет кратковременного ложного срабатывания.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]() Цитата:
Схемку поправил согласно Ваших рекомендаций, плату сейчас исправлю. По схеме все правильно (см. ниже)? ![]()
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Да, так хорошо. Делайте.
З.Ы. А зачем увеличили емкость в одном канале до 3х мкФ? Нужны разные задержки в разных каналах? Кстати, там можно и электролиты применять, плюсом влево., если не найдете малогабаритных пленочников или керамики. Есть керамика X5R, бывает и 10мкФ в маленьком СМД корпусе. Недостаток - довольно заметный уход емкости с температурой (до полутора раз при изменении температуры на 100градусов), в принципе не сильно критично для этой схемы, можно ставить. Если хотите строгой стабильности времени задержки, применяйте пленочные кондюки (лавсановые или полипропиленовые), но у них большие габариты (допустимо R1 и R8 увеличить до 2МОм, тогда кондеры понадобятся вдвое меньшей емкости и габаритов). Промежуточный вариант по термостабильности - применить качественные электролиты (даже обычные алюминиевые), тогда желательно их емкость увеличить в 10раз, а R1 и R8 уменьшить во столько же, на времени задержки не отразится. Последний раз редактировалось Yurasvs; 04.04.2013 в 18:08. |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]() Цитата:
Кстати себе не думали ГБО 4 по упрощенной схеме поставить?
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Нет. Я не сторонник ГБО, у меня годовой пробег не превышает 10тыс. Подстроечники если и ставить, то надежные (закрытые). Лучше всего настроить, измерить и впаять постоянные, условия работы в авто знаете ли несладкие.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 04.04.2013 в 19:53. |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Вопрос конечно интересный, только времязадающая цепочка должна быть одна, а не две. Поставьте генератор например на 555 и счетчик какой нибудь, с разных выходов подберите нужные длительности. Меньше деталей больше надежность.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Да ну, чем плохо 2 цепи? Зато всего одна микросхема. Тут может быть бесконечное множество разных решений, и это одно из простейших.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
![]()
ну, кому как - простейшее. я бы микроконтроллер воткнул и не парился с расчетом времязадающих цепей и т.п... И время можно было бы любое выставлять произвольно. И по цене не отличалось бы фактически.
А еще можно было бы сделать поочередный переход - не все форсунки сразу, как у отдельных газокомпов. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | |
Адрес: симферополь
Сообщений: 368
Машина: Ford Focus 2
Длина: 1220мкм
Диаметр: 31мм
|
![]() Цитата:
__________________
greentavr 1.1si mikas 10.3 Последний раз редактировалось yrii; 09.04.2013 в 16:05. |
|
![]() |
![]() |