ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.04.2013, 16:54   #1
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Думаю так будет получше, за счет положительной обратной связи переключения четкие, без дребезга. Цепи питания микросхемы не показаны, показана чисто идея. Лучше всего ее запитать от стабилитрона на 9Вольт относительно плюса, тогда все заземленные выходы на схеме соединить не с землей, а с седьмой ногой и стабилитроном. Стабилитрон включить между плюсом (14 ногой) и 7 ногой, токоограничительный резистор 300 Ом на землю (и больше ничего!). Параллельно стабилитрону конденсатор 47мкФ х 16В. В цепь кнопки в этом случае необходимо добавить резистор примерно 1кОм.
http://www.tavria.org.ua/forum/album...pictureid=2217
На выходе достаточно полевых транзисторов или лучше реле?
Правильно понял пояснение к Вашей схеме?
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Последний раз редактировалось TOXAT; 03.04.2013 в 17:11.
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 19:59   #2
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TOXAT Посмотреть сообщение
На выходе достаточно полевых транзисторов или лучше реле?
Правильно понял пояснение к Вашей схеме?
Питание верно, входная цепь нет. Обычно в авто все кнопки стараются подключать на массу, а не на +, для того, чтобы при возможном замыкании провода на массу не происходило КЗ. Соответственно надо оставить вход как в моей схеме, только последовательно с кнопкой включить резистор. Бояться, что подача отрицательного напряжения выведет из строя вход микросхемы, не стОит, там диод защитный есть внутри. Но резистор обязателен! Невредно еще между входом микросхемы и плюсом добавить конденсатор несколько десятков-сотен нанофарад для защиты от импульсных наводок на длинный провод. Реле или транзисторы - вопрос религии, транзисторы не щелкают, но требуют защиты от КЗ, которая существенно усложняет схему. Впрочем, все это Вам уже не нужно на первом поколении.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 03.04.2013 в 20:01.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 20:19   #3
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
...входная цепь нет. Обычно в авто все кнопки стараются подключать на массу, а не на +, для того, чтобы при возможном замыкании провода на массу не происходило КЗ. Соответственно надо оставить вход как в моей схеме, только последовательно с кнопкой включить резистор. Бояться, что подача отрицательного напряжения выведет из строя вход микросхемы, не стОит, там диод защитный есть внутри. Но резистор обязателен! Невредно еще между входом микросхемы и плюсом добавить конденсатор несколько десятков-сотен нанофарад для защиты от импульсных наводок на длинный провод..
У меня установлена кнопка переключения газ-бензин Стаг2в, при переходе на газ выдает плюс, на бензин 0. Вот именно она и будет подключаться к реле задержки.

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Реле или транзисторы - вопрос религии, транзисторы не щелкают, но требуют защиты от КЗ, которая существенно усложняет схему. Впрочем, все это Вам уже не нужно на первом поколении.
У меня один транзистор будет открывать два эл.магн. клапана по газу, через второй будет размыкаться общий плюс бензиновых форсунок. Наверное не мешало бы их защитить от ЭДС самоиндукции с помощью супрессоров?
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Последний раз редактировалось TOXAT; 03.04.2013 в 20:21.
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 21:31   #4
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TOXAT Посмотреть сообщение
У меня установлена кнопка переключения газ-бензин Стаг2в, при переходе на газ выдает плюс, на бензин 0. Вот именно она и будет подключаться к реле задержки.


У меня один транзистор будет открывать два эл.магн. клапана по газу, через второй будет размыкаться общий плюс бензиновых форсунок. Наверное не мешало бы их защитить от ЭДС самоиндукции с помощью супрессоров?
1. тогда так как Вы нарисовали, только входной стабилитрон между надо между входом и плюсом, а не землей.
2. Супрессоры поставить можно (и даже нужно).
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 21:44   #5
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
1. тогда так как Вы нарисовали, только входной стабилитрон между надо между входом и плюсом, а не землей.
Входную цепь думал защитить от положительных импульсов... которые бывают в бортовой цепи (хотя на микрухе питание с общим плюсом..).

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
2. Супрессоры поставить можно (и даже нужно).
Супрессоры можно поставить между стоком и истоком?

И наверное затворы нужно резисторами к плюсу подтянуть??? А то в симуляторе не полностью закрываются ключи..

Вот, все дорисовал супрессоры на 75 вольт:


А так же во входную цепь, параллельно R3 добавлю емкость 0,33 мкф (опять таки может на плюс)?
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Последний раз редактировалось TOXAT; 03.04.2013 в 22:09.
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 22:17   #6
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TOXAT Посмотреть сообщение
Входную цепь думал защитить от положительных импульсов... которые бывают в бортовой цепи.


Супрессоры можно поставить между стоком и истоком?

И наверное затворы нужно резисторами к плюсу подтянуть??? А то в симуляторе не полностью закрываются ключи..

Вот, все дорисовал супрессоры на 75 вольт:


А так же во входную цепь, параллельно R3 добавлю емкость 0,33 мкф.?
1. А что нам положительные импульсы, если у нас питание относительно этого же плюса? Вся схема подскочит вместе с импульсом, он обрушится только на R6, а на полевики короткий импульс не пройдет из-за индуктивности нагрузки.
2. Если нагрузка электроклапаны и форсы, время отключения которых некритично, достаточно просто диодов между стоками и землей.
3. Ничего подтягивать не надо. Симулятор не знает, что Вы запитали микросхему минусом, у него в модели забито питание относительно земли.
4. Емкость добавлять между плюсом и входами логических элементов.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 03.04.2013 в 22:24.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 22:31   #7
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
1. А что нам положительные импульсы, если у нас питание относительно этого же плюса? Вся схема подскочит вместе с импульсом, он обрушится только на R6, а на полевики короткий импульс не пройдет из-за индуктивности нагрузки.
А вообще стабилитрон нужен на входе или можно исключить и оставить только конденсатор?

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
2. Если нагрузка электроклапаны и форсы, время отключения которых некритично, достаточно просто диодов между стоками и землей.
Это принципиально или можно оставить супрессоры между стоком и истоком?

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
3. Ничего подтягивать не надо. Симулятор не знает, что Вы запитали микросхему минусом, у него в модели забито питание относительно земли.
Принято.

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
4. Емкость добавлять между плюсом и входами логических элементов.
Принято.

Вот, поправил схемку.
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:40. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.