PDA

Просмотр полной версии : Штурманский компьютер для ралли. ОТЧЕТ.


santer
12.09.2006, 14:09
Ввиду острой необходимости из-за сгоревшего на последней гонке, "Терратрипа 203" недавно взял у Харьковских ребят их прибор.

http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?t=2841

С моей точки зрения прибор вполне может претендовать на свое место профессиональном автоспорте. Взял я его непосредственно перед "Немироф трофи 2006". Поставил, подключил, включаю питание и болт!!! єкран горит, но никаких циферок он не показывает. Пришлось срочно звонить Voblin_UA и создателю этого чуда техники с претензиями, мол у меня послезавтра гонка и прибор не пашет. Ребята говорят что это первый такой случай.
На гонку привезли новый прибор, подключили теперь все работает.
Теперь по существу. Машинка классаня учитывая ее цену (600 грн.) и набор функций, которые можно постоянно расширять.
Что она может:
считает время в пути, т.е. как только вы стартовали, пошел секундомер.
считает общий километраж
промежуточный километраж, сброс происходит или кнопкой на панели или педалькой
использует практически любые датчики. Я использовал датчик терратрипа.
отсчет расстояния в обратку, т.е. если вы возвращаетесь в исходную точку можно реверсировать отсчет.
остановка счета (freeze)
скорость мгновенная
скорость средняя начиная с момента последнего сброса показаний.
таррировка под любую единицу измерения длины.

Есть один минус. отсутствует тумблер вкл/выкл питания :(

Выводы.
Такую машинку нужно заказывать за 2-3 недели до гонки, чтобы проверить ее :!: :!: :!: работоспособность !!! :!: :!: :!: и научиться всем функциям.
Приборчик из-за своей цены, набору функций и исполнению может составить серьезную конкуренцию всем зарубежным приборам подобного плана. Знаю по своему опыту. Конструктор говорит что этот прибор практически невозможно спалить!!! :D Работает в диапазоне напряжений 5-40 В. Защита всех входов от замыканий и перенапряжений. Т.е. в боевую машину ставить можно.

m-service
12.09.2006, 15:31
По поводу кнопки включения:
Изначально одометр делался для любительского ралли на легковых автомобилях.
Машины самые обыкновенные, и этот одометр в повседневной жизни им не нужен.
И использовали его только на соревнованиях, поэтому и выключатель был не нужен.
Или прибор работает, или его в машине нет.

И любители пока кнопку включения не просили.

По этой причине он , одометр, делался с как можно компактнее.
В таком виде его не сложно закрепить на обычной машине, и не приходится сверлить аирбэг пассажира :)))

santer
12.09.2006, 17:10
логично.
А теперь есть выход на профессиональный спорт, и Сережа его рекламировал именно с этой позиции. Так что нужно что-то думать. :!:
А в остальном прибор меня полностью устраивает. :D

m-service
12.09.2006, 17:57
В этом одометре есть СОМ порт с выходными уровнями -12\+12 в.
Его можно практически напрямую подключить к компьютеру.
Это нужно для замены софта и для подключения бука.

Буком можно по запросу получать все данные которые есть в одометре.
Это делалось под требования одного из харьковских экипажей.

Если в софте требуется что-либо изменить, то любой пользователь сможет получить новую версию и сам ее установить в одометр.

В одометре есть функция автоматического старта с режима готовности.
Секундомер и счетчик пути стартует по одному из двух условий.
Или по первому импульсу с колеса, или по нажатию кнопки старта штурманом.

Тарировоцный коэффициент можно ввести с клавиатуры.
Это паозволяет использовать один одометр на разных машинах.
Так любители и поступают.

Есть энергонезависимая память.
В ней можно хранить данные при выключении.
Это пока програмно не реализовано.
Просто никто не пожелал.

santer
14.09.2006, 10:08
Есть энергонезависимая память.
В ней можно хранить данные при выключении.
Это пока програмно не реализовано.
Просто никто не пожелал.
Я желаю!! ;-) :roll: