Просмотр полной версии : Саб в лицо или в спину.....
Итак, имеется Автомобиль ОПЕЛЬ ОМЕГА Б, седан с лыжней в багажнике.
Сегодня буду преступать к изготовлению ЗЯ.
Хотел сделать его максимально плоским и широким, втулить за заднюю сидушку....
Только начал метаться,куда направляь головку саба....
1. В сторону номера.
2. В лыжню, вплотную к сидушке.
3. В лыжню, но на расстоянии мифических 8 см от спинки.
4. Или может сделать вот такую коробку. (приблизительный вид сверху, наклон стенки саба, как у спинки.)
http://62.64.94.67/~viptm/untitled.gif
Саб как раз будет утоплен см на 8-10 от спинки.
Подскажите,а.
8, не 8 - но как минимум на величину Хмакс место нужно оставить.
только вокруг динамика нужно что бы щелей не было, т.к все давление должно идти в салона, а в в щели между салоном и багажником.
Ставить динамик изнутри ящика - нерационально. Лучше все таки зделать так, что бы ящик был монолитный, а саб снимался/ставился без разборки ящика.
Nick_Nissan
30.04.2005, 16:15
Итак, имеется Автомобиль ОПЕЛЬ ОМЕГА Б, седан с лыжней в багажнике.
Сегодня буду преступать к изготовлению ЗЯ.
Хотел сделать его максимально плоским и широким, втулить за заднюю сидушку....
- Если хочешь громкости, то лучше 10 раз подумай. По качеству звучания, удобству изготовления и экономии места в багажнике этот вариант хорош, но по звуковому давлению такое расположение не очень.
Только начал метаться,куда направляь головку саба....
1. В сторону номера.
- Возможно будет громче. Только подумай как звук будет из багажника в салон попадать.
2. В лыжню, вплотную к сидушке.
- Уже писал. Будет хорошо, но тихо. Можешь у меня посмотреть и послушать такой вариант (саб в ЗЯ смотрит в подлокотник), если интересно. В Одессе.
3. В лыжню, но на расстоянии мифических 8 см от спинки.
- А откуда эти 8 см? Что они дадут?
4. Или может сделать вот такую коробку. (приблизительный вид сверху, наклон стенки саба, как у спинки.)
Саб как раз будет утоплен см на 8-10 от спинки.
- Зачем? Он и так будет утоплен на толщину спинки, зачем его ещё дальше утапливать?
Подскажите,а.
- Главное - чтоб не было щелей между ящиком и спинкой. В остальном всё точно так же, как и для обыкновенных ЗЯ сабов. Спрашивай если есть ещё вопросы - я много шишек уже на этом набил :).
Ок, а как отграничить саб от объема багажника.
Все равно коробку не получится сделать один в один с внутренним строением багажника.
Чем заделать щели по периметру саба, при условии, что пару раз в год я буду вытаскиват саб (нуно иногда сложить спинки.)
А может сделать так???
Черный на рисунке - саб, а вокруг него сделать кольца из МДФ (серые на рисунке), которые будут вплотную прилегать к сидушке???
Таким образом можно ограничать саб от багажника....
http://62.64.94.67/~viptm/2.gif
Да, и еще, из чего делать саб....
Просто ДСП - максимальная толщина - 16 мм, как по мне, маловато, а склеивать как то влом.
Фанеры тоже толстой не нашел.
Есть только 25мм МДФ, только стоит не гуманно - 40$ большой лист.....
Вот бы кого-то в напапалам найти. :wink:
Nick_Nissan
01.05.2005, 00:13
Черный на рисунке - саб, а вокруг него сделать кольца из МДФ (серые на рисунке), которые будут вплотную прилегать к сидушке???
Таким образом можно ограничать саб от багажника....
- Можно из МДФ, можно хоть из ДСП или фанеры тонкой - смотри какой ширины надо будет заделывать. Можно даже квадраты сделать - это проще, чем кольца.
Да, и еще, из чего делать саб....
Просто ДСП - максимальная толщина - 16 мм, как по мне, маловато, а склеивать как то влом.
- ДСП крошится.
Фанеры тоже толстой не нашел.
- Можно купить 12(или 15, или 18) мм и склеить, можно купить на "Малине" 22 мм (она бывает если поискать) и делать саб из неё.
Есть только 25мм МДФ, только стоит не гуманно - 40$ большой лист.....
Вот бы кого-то в напапалам найти.
- Конечно не гуманно - фанера дешевле и, если я не ошибаюсь, жестче. :)
Nick_Nissan
01.05.2005, 00:13
Черный на рисунке - саб, а вокруг него сделать кольца из МДФ (серые на рисунке), которые будут вплотную прилегать к сидушке???
Таким образом можно ограничать саб от багажника....
- Можно из МДФ, можно хоть из ДСП или фанеры тонкой - смотри только какой ширины зазор надо будет заделывать и подбирай что будет. Можно квадраты сделать вместо колец - это проще.
Да, и еще, из чего делать саб....
Просто ДСП - максимальная толщина - 16 мм, как по мне, маловато, а склеивать как то влом.
- ДСП крошится.
Фанеры тоже толстой не нашел.
- Можно купить 12 мм (или 15 мм, или 18 мм) и склеить, можно купить на "Малине" 22 мм (она бывает если поискать) и делать саб из неё.
Есть только 25мм МДФ, только стоит не гуманно - 40$ большой лист.....
Вот бы кого-то в напапалам найти.
- Конечно не гуманно - фанера дешевле и, если я не ошибаюсь, жестче. :)
А я чет на малине не нашел фанеры толще 16 мм.
Хватит ли 22 мм фанеры на ящик для 15" саба.....распорки ее-но на длинной стенке будут.
Nick_Nissan
01.05.2005, 23:46
А я чет на малине не нашел фанеры толще 16 мм.
- Плохо искал :). Надо спрашивать у всех, если у продавца нет, то обычно он советует у кого есть. Да и стандарта 16 мм для фанеры не помню - вроде же 10-12-15-18-22-30?
Хватит ли 22 мм фанеры на ящик для 15" саба.....распорки ее-но на длинной стенке будут.
- Если бы для ФИ, то и 12 мм хватит, но у тебя ЗЯ. Если для спокойного 15" и стенки не очень большие планируются - может и хватит. Если для громкого (в смысле мощного и чувствительного) и в большом объёме (большая площадь стенок), то лучше фанера потолще. Вообще при изготовлении саба чем толще, тем лучше. У меня 18+18 мм и это не предел.
Стенки 16 мм, говорите...:)
Так, для общего развития...
http://www.bluesmobil.com/cgi-bin/wws/bthread.pl?00000112
Так получается жидкие гвозди в сад......
Саморезы будут, они уже есть, конферматами зовутся.....
Только вместо гвоздею буду значит юзать полиэфирку.....
А что для саба лучше: полиэфирка или эпоксидка???
Сорри что вмешиваюсь.
В автозвуке я не великий знаток, но это дело поправимое :)
А вот насчёт стационарной есть кой-какой опыт (эдак на уровне продвинутого пользователя, если использовать компю терминологию)
Так вот рискну вставить свои пять копеек.
- Если бы для ФИ, то и 12 мм хватит, но у тебя ЗЯ.
Вообще-то, если я конечно не ошибаюсь, оно без разницы ЗЯ или фазик, или TQWT, или открытый корпус, или плоский экран - законов физики никто не отменял и при приличном звуковом давлении стенка в 12 мм.
будет очень хорошо вибрировать и создавать массу "приятных"
призвуков (а в машине и так есть чему "подпевать").
В общем случае рекомендация такая - материал оформления должен обеспечивать жесткость стенок, особенно передней (наиболее подходящий: МДФ, ДСП или фанера, тем более толстая, чем больше размеры оформления)
Если для спокойного 15" и стенки не очень большие планируются - может и хватит. Если для громкого (в смысле мощного и чувствительного) и в большом объёме (большая площадь стенок), то лучше фанера потолще. Вообще при изготовлении саба чем толще, тем лучше. У меня 18+18 мм и это не предел.
А с другой стороны есть такая штука "принцип разумной достаточности" - нет смысла городить стенки толщиной в 15 см если объём ящика ~80 л
3-4см + распорки вполне достаточно.
По материалу - сейчас для стационарной акустики всё-же чаще используется МДФ - у него внутренняя структура более равномерная чем у ДСП или фанеры, да и работать с ним легче.
В общем как мне кажется общие принципы акустического оформления,
не место установки акустики и заглушка салона, а именно сами колонки, ничем особо не отличаются от стационарных - расчёт идёт по тем же формулам, параметры учитываются те же.
Пы.Сы. Мне понравилась фраза насчёт "чувствительного" сабвуфера
- неужели такие бывают ??? :-D
Если "подбить итоги" - корпус саба должен быть монолитным, стенки не должны вибрировать и подпевать каждая своим голосом.
При работе динамика, стенки должны "молчать"!
нет смысла городить стенки толщиной в 15 см если объём ящика ~80 л 3-4см + распорки вполне достаточно.
Для большинства случаев - именно так, ИМХО. Тем более, что за "глухость" ящика (особенно 80л со стенками > 4см) приходится расплачиваться бензином и подвеской. :)
По материалу - сейчас для стационарной акустики всё-же чаще используется МДФ - у него внутренняя структура более равномерная чем у ДСП или фанеры, да и работать с ним легче.
Вопрос лишь в живучести и резонансных свойствах материала. Прочность стекло/углепластика достаточна ужа при толщине в 7-10мм, но при этом его собственный резонанс надо глушить хотя бы виброй или делать "сандвич". Посему его не люблю. А популярность МДФ пришла из буржуинии - за его дешевизну. Сделать "слоеный" ящик из МДФ - одни деньги и один эффект. Из фанеры - совсем другие деньги, но ящик будет намного "железобетонней". :)
В общем как мне кажется общие принципы акустического оформления, не место установки акустики и заглушка салона, а именно сами колонки, ничем особо не отличаются от стационарных - расчёт идёт по тем же формулам, параметры учитываются те же.
Если провести аналогию, то разница между построением акустики для гостиной и для прослушивания в шифоньере верхом на включенном пылесосе, таки хоть и небольшая, но должна быть. :)
Не трогая шумы (отдельная "толстая" тема), большую роль играет передаточная функция салона. СНЧ излучатели, в отличие от домашней техники, вообще наполовину работают не в волновом режиме. Потому дома реально поймать "стояк", например, на 30Гц. В машине - нет. Там это просто равномерное изменение давления во всем салоне, в любой его точке, а стояки в машине - в мидбасовом диапазоне (дома такие внутри самих колонок могут быть :)). Срезы полос тоже приходится двигать. Для дома - некритично, что динамик может, то и давать ему - зависит лишь от того, какая из полос лучше справляется со "спорным" диапазоном. Для машины надо учитывать и расположение динамиков, и задержки и фазовые смещения.
Дома БП - почему бы и нет? В машине - врагу не пожелаешь. :) Да и саб с настройкой на 20-25Гц, так ласково "дышащий" дома, в машине будет не очень приятно слушать. Чаще всего ограничиваются частотами ФИ 30-40Гц.
Ну и т.д. и т.п.
Пы.Сы. Мне понравилась фраза насчёт "чувствительного" сабвуфера
- неужели такие бывают ??? :-D
Угу. Бывают. Например, 98дБ/Вт/м в свободном поле. Какое это чудовище (с площадью диффузора 5000кв.см. и соответствующей массой подвижной части) будет создавать давление в ящике и как трясти его при подведенном полукиловатте РМС - слабо представляю. :)
Вопрос лишь в живучести и резонансных свойствах материала. Прочность стекло/углепластика достаточна ужа при толщине в 7-10мм, но при этом его собственный резонанс надо глушить хотя бы виброй или делать "сандвич".
Ну глушить при любом раскладе нужно. (если это не рупор и не резонансная камера в ЗЯ) Сэндвич тоже рулит.
А популярность МДФ пришла из буржуинии - за его дешевизну. Сделать "слоеный" ящик из МДФ - одни деньги и один эффект. Из фанеры - совсем другие деньги, но ящик будет намного "железобетонней". :)
дыкЪ я и не возражаю против фанеры - у самого домашняя акустика
как раз из фанеры сделана.Я говорил про МДФ с точки зрения простоты и удобства обработки.
Если провести аналогию, то разница между построением акустики для гостиной и для прослушивания в шифоньере верхом на включенном пылесосе, таки хоть и небольшая, но должна быть. :)
.......
Ну и т.д. и т.п.
Я там в соедней ветке ответил, повторюсь и здесь:
Всё это нюансы ИМХО.
Желание есть ? -Есть.
Литература есть ? - Есть.
Знающие и готовые помочь люди есть ? - Есть.
Примеры готовых систем есть ? - Есть.
И самое главное ! руки растущие откуда надо тоже найдутся :)
Всё остальное нюансы.
Угу. Бывают. Например, 98дБ/Вт/м в свободном поле. Какое это чудовище (с площадью диффузора 5000кв.см. и соответствующей массой подвижной части) будет создавать давление в ящике и как трясти его при подведенном полукиловатте РМС - слабо представляю. :)
Ну и куда этот лопух запихать ???
Да и на чуйку 98 Дб полкиловатта мощи нэ трэба.
Если не ошибаюсь для достижения подобной чуйки масса подвижной части
как раз должна быть поменьше и если её делать поболее то соответственно снижается чувствительность и увеличивается требуемая мощность дабы его "раскачать"
Nick_Nissan
03.05.2005, 16:51
- Если бы для ФИ, то и 12 мм хватит, но у тебя ЗЯ.
Вообще-то, если я конечно не ошибаюсь, оно без разницы ЗЯ или фазик, или TQWT, или открытый корпус, или плоский экран - законов физики никто не отменял и при приличном звуковом давлении стенка в 12 мм.
будет очень хорошо вибрировать и создавать массу "приятных"
призвуков (а в машине и так есть чему "подпевать").
- Если я всё правильно понимаю, то саб делают жестким не для устранения вибраций. Просто тонкостенный ЗЯ саб уже не будет настоящим ЗЯ - стенки будут "отодвигаться от диффузора", как если сделать стенку из клеенки. "Отодвигание" стенки 40х40 см на 0.1 мм это изменение объёма на 160 мл. В ящике с ФИ понатное дело стенки испытывают значительно меньшее давление - зачем двигать стенку, если есть рядом дырка диаметром 15 см?
А насчёт вибраций - может фанера, из которой сделан ящик иметь собственную частоту в сабвуферном диапазоне? Я пытаюсь прикинуть жесткость пластинки у которой собственная частота 80 Гц и масса 1 кг (примерно фанера 12 мм 40х40 см) - эта пластинка под весом человека прогнётся на 2.5-3 мм. Вряд ли кто-то делает такие хлипкие сабы. Или бывают сабы, обклеив стенки которых виброй можно сделать их глуше? Я когда-то клеил вибру на 20 мм фанеру, потом стучал по ней кулаком - не заметл чтоб стало глуше.
Про волны внутри стенок саба можно вообще забыть - у них там частоты порядка нескольких килогерц.
Если для спокойного 15" и стенки не очень большие планируются - может и хватит. Если для громкого (в смысле мощного и чувствительного) и в большом объёме (большая площадь стенок), то лучше фанера потолще. Вообще при изготовлении саба чем толще, тем лучше. У меня 18+18 мм и это не предел.
А с другой стороны есть такая штука "принцип разумной достаточности" - нет смысла городить стенки толщиной в 15 см если объём ящика ~80 л
3-4см + распорки вполне достаточно.
- Стенка толщиной 15 см будет лучше стенки толщиной 14 см :D .
А какие должны быть распорки для ящика из 40 мм фанеры? Я так понимаю, что распорки должны быть жестче стенок ящика - их из бетона делать?
Пы.Сы. Мне понравилась фраза насчёт "чувствительного" сабвуфера
- неужели такие бывают ??? :-D
- Бывают за разумные деньги сабы с чуствительность как 85 дБ, так и 93 дБ. Последние я и имел в виду.
- Если я всё правильно понимаю, то саб делают жестким не для устранения вибраций.
Именно для этого.
[quote=Nick_Nissan]
Просто тонкостенный ЗЯ саб уже не будет настоящим ЗЯ - стенки будут "отодвигаться от диффузора", как если сделать стенку из клеенки. "Отодвигание" стенки 40х40 см на 0.1 мм это изменение объёма на 160 мл. В ящике с ФИ понатное дело стенки испытывают значительно меньшее давление - зачем двигать стенку, если есть рядом дырка диаметром 15 см?
Вы меня конечно извините, но это бред.
Закрытый ящик потому закрытым и называется, что у него дырок наружу нема.А не потому, что у него неизменяемый объём.
А насчёт дырки,вы сопромат изучали ??? Любое отверстие ослабляет прочность
конструкции.
- Стенка толщиной 15 см будет лучше стенки толщиной 14 см :D .
А какие должны быть распорки для ящика из 40 мм фанеры? Я так понимаю, что распорки должны быть жестче стенок ящика - их из бетона делать?
Повторяю,и думаю мэтры автозвука со мной согласятся, есть такая штука "принцип РАЗУМНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ".Всё в звуке очень индивидуально если вы услышите разницу между 15 и 14 см вам и карты в руки - делайте. А мне вполне хватит 4см.
Касаемо распорок - да хоть из каррарского мрамора лишь бы жёсткость
обеспечивали.
Nick_Nissan
03.05.2005, 23:21
- Если я всё правильно понимаю, то саб делают жестким не для устранения вибраций.
Именно для этого.
Может быть я не прав. Тогда почему не делают сабы из тонкостенной фанеры или плотного картона с большим количеством битума? Собственных вибраций такие стенкjr точно не будут.
Просто тонкостенный ЗЯ саб уже не будет настоящим ЗЯ - стенки будут "отодвигаться от диффузора", как если сделать стенку из клеенки. "Отодвигание" стенки 40х40 см на 0.1 мм это изменение объёма на 160 мл. В ящике с ФИ понатное дело стенки испытывают значительно меньшее давление - зачем двигать стенку, если есть рядом дырка диаметром 15 см?
Вы меня конечно извините, но это бред.
Закрытый ящик потому закрытым и называется, что у него дырок наружу нема.А не потому, что у него неизменяемый объём.
Т.е. кулек без дырок = ЗЯ? :)
Я всегда думал, что притнцип работы ЗЯ - воздух внутри ящика изменяет эффективную жесткость саба и не допускает акустического КЗ. Больше никаких задач перед воздухом в ящике не стоит. Небольшая дырка или мягкая стенка ЗЯ мешают воздуху внутри ящмка эффективно увеличивать жесткость. Уменьшается отдача такого саба. В ящике с ФИ есть порт диаметром в несколько десятков кв см - маленькая дырочка уже не страшна. Так же как и немного мягкая стенка.
А насчёт дырки,вы сопромат изучали ??? Любое отверстие ослабляет прочность
конструкции.
Не изучал, но собираюсь. Не факт,что от замены куска стенки турбой соответствующего диаметра жесткость ящика уменьшится. Но если я в предыдущем абзаце не ошибся, то это не важно.
[quote=Nick_Nissan]
- Стенка толщиной 15 см будет лучше стенки толщиной 14 см :D .
А какие должны быть распорки для ящика из 40 мм фанеры? Я так понимаю, что распорки должны быть жестче стенок ящика - их из бетона делать?
Повторяю,и думаю мэтры автозвука со мной согласятся, есть такая штука "принцип РАЗУМНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ".Всё в звуке очень индивидуально если вы услышите разницу между 15 и 14 см вам и карты в руки - делайте. А мне вполне хватит 4см.
Касаемо распорок - да хоть из каррарского мрамора лишь бы жёсткость
обеспечивали.
При принцип разумной достаточности не слыхал, догадываюсь только по его названию. А значек :D означал несерьёзность эффекта увеличения толщины стенки с 14 до 15 см. То была шутка :) .
Касаемо распорок - я действительно не представляю какие должны быть распорки внутри ящика со стенками 35-40 мм, чтобы добавлять ему жесткости. Планки из 10 мм фанеры как-то глупо будут смотреться. Может те распорки вообще не нужны?
Т.е. кулек без дырок = ЗЯ? :)
Со стенками достаточной жесткости - таки да. :)
Но это уже игра словами ИМХО.
А если будут дырки будет акустическое КЗ :)
Сорри, очепятка в моём предыдущем посте "а не только потому что у него неизменяемый объём"
Конечно же его объём должен быть постоянным.
Я всегда думал, что притнцип работы ЗЯ - воздух внутри ящика изменяет эффективную жесткость саба и не допускает акустического КЗ. Больше никаких задач перед воздухом в ящике не стоит.
Цитирую :
(если не ошибаюсь это из Алдошиной)
"Преимущество его(ЗЯ) в том, что задняя поверхность диффузора не излучает, и, таким образом, полностью отсутствует "короткое замыкание". Но закрытые АС имеют другой недостаток: при колебаниях диффузора он должен превозмогать дополнительную упругость воздуха в объеме корпуса АС. Наличие этой дополнительной упругости приводит к тому, что повышается резонансная частота подвижной системы НЧ головки громкоговорителя, в результате чего ухудшается воспроизведение частот, лежащих ниже этой граничной частоты"
"Корпус с фазоинвертором позволяет получить достаточно хорошее воспроизведение низких частот при умеренном объеме АС. Конструкция АС этого типа довольно проста. В корпусе закрытой системы делается щель или отверстие. В последнее может быть вставлена трубка. Упругость объема воздуха в объеме корпуса резонирует на какой-то частоте с массой воздуха в отверстии или трубке. Эта частота называется резонансной частотой
фазоинвертора. Таким образом, АС становится в целом состоящей как бы из двух резонансных систем - подвижной системы НЧ ГГ и корпуса с отверстием. При этом подвижная система НЧ ГГ ведет себя как электрический последовательный резонансный контур, а фазоинвертора - как параллельный"
Не изучал, но собираюсь. Не факт,что от замены куска стенки турбой соответствующего диаметра жесткость ящика уменьшится. Но если я в предыдущем абзаце не ошибся, то это не важно.
Наверное не зря практически во всех справочниках по изготовлению
стационарной акустики конструктивно и фазик и ЗЯ
рекомендуется выполнять с одинаковыми параметрами жесткости/прочности.
Может в автомобильной акустике как-то иначе - не знаю.
При принцип разумной достаточности не слыхал, догадываюсь только по его названию.
Не придирайтесь к словам. :) Имеется в виду именно математическое условие "необходимо и достаточно" применительно к жизни я это условие называю "принципом разумной достаточности".
Касаемо распорок - я действительно не представляю какие должны быть распорки внутри ящика со стенками 35-40 мм, чтобы добавлять ему жесткости. Планки из 10 мм фанеры как-то глупо будут смотреться. Может те распорки вообще не нужны?
Вот нашёл у себя в архиве фото. если не ошибаюсь это как раз саб в машину.К сожалению потеряна ссылка на тот сайт. Можно посмотреть поиском по РУнету "Клаусмобиль" кажется это оно.
Ну глушить при любом раскладе нужно.
Саб - не обязательно. Зависит от конструкции и расположения. Например, "слоеный" толстостенный стелс в багажнике глушить нет никакого смысла.
Ну и куда этот лопух запихать ???
Машине в зад. :) Хотя бы так:
http://www.strongwelding.com/~jschertz/tas2004/DSC07460.JPG
Впрочем, если она - Порш911 или ЗАЗ968 - можно в другое место. :)
Да и на чуйку 98 Дб полкиловатта мощи нэ трэба.
Ну-ну. Только СПЛ-щикам этого не говори. Засмеют.
масса подвижной части как раз должна быть поменьше и если её делать поболее то соответственно снижается чувствительность и увеличивается требуемая мощность дабы его "раскачать"
С одной стороны - да. Чутье пищалок обычно заметно выше, нежели мидбасов. С другой - звуковое давление при прочих равных условиях зависит и от площади диффузора. А мощность - то да. Разница в чувствительности организма к разным частотам и преобладающая НЧ составляющая в шуме авто заставляет вываливать на одинокий саб мощность, зачастую гораздо бОльшую, чем на всю остальную акустику вместе взятую.
- Если я всё правильно понимаю, то саб делают жестким не для устранения вибраций.
Именно для этого.
Ну, это если очень широко трактовать понятие "вибрация". :):)
Например, лекарство для уменьшения амплитуды резонанса стенок - их толщина, распорки/ребра.
Повышение частоты собственного резонанса стенок - жесткость материала.
Уменьшение добротности на частоте резонанса - разнородные материалы, нежесткость конструкции.
Уменьшение акустических потерь - толщина стенок и собственная жесткость конструкции (неплоские поверхности, распорки, ребра жесткости).
Уменьшение реактивных сил от движущегося диффузора - масса ящика.
Уменьшение резонансных явлений внутри ящика (хоть для саба и не особо актуально) - непараллельные/непрямые стенки.
Уменьшение неравномерности характеристик динамик/ЗЯ, как колебательной системы - один цельный объем.
Коррекция неравномерности АЧХ самого динамика - разбиение объема на разные колебательные контуры.
Уменьшение акустических потерь - уменьшение площади поверхности.
Облегчение конструкции - уменьшение толщины стенок.
И прочая и прочая и прочая...
Все это - битва с потерями разной степени вредности, которых надо избежать. Складываем/вычитаем все вместе иногда противоречивые требования, с помощью старика Оккама обрезаем торчащие нюансы и получаем тяжелый монолитный толстостенный ящик, который прекрасно справится со своей задачей даже без всякой виброизоляции.
Да и от цели все зависит. По-моему, Джалалов делал гудяще-долбящий соревновательный саб из газового баллона в качестве ЗЯ. Результаты получились неплохие, но слушать это в добром здравии и трезвом рассудке просто невозможно. :) Как, в принципе, и ездить в той "девятке". :)
зачем двигать стенку, если есть рядом дырка диаметром 15 см?
Вы меня конечно извините, но это бред.
Сомневаюсь. 20мм стенку 12" саба в ЗЯ при большой подаваемой мощности и поболе трясет. И мощность на это улетучивается при и так небольшеньком КПД динамика и самого ЗЯ, как акустического оформления.
А той же толщины стенка для ФИ может достать только своим "подпеванием" сабу. Создать давление в ящике с дырдочкой указанной величины, сравнимое с давлением внутри ЗЯ - дохлый номер. Если уж в крайности - соответственно, "целлофановый пакет" или резиновая груша, как минимум, будут при движении "стенок" излучать ими звуковые волны. Т.е. радостно получаем АКЗ, ну, с небольшим сдвигом фазы. Да и на движение этих стенок будет расходоваться энергия. Получаем до кучи еще и акустические потери.
Закрытый ящик потому закрытым и называется, что у него дырок наружу нема.
А ЗЯ с ПАС? :)
А не потому, что у него неизменяемый объём.
Так можно договориться и до того, что дверь - тоже ЗЯ. :) Если какая-то стенка/ки ящика подвижна (нежесткая, резиновая, дырявая и т.п.), то это уже не ЗЯ. Как угодно - отдельный колебательный контур, акустическое сопротивление, но никак не стенка ящика.
А насчёт дырки,вы сопромат изучали ??? Любое отверстие ослабляет прочность конструкции.
Не факт. Зачем в пилонах делают дырки? И почему трубка, состоящая практически из одного отверстия, прочнее прутка, на который ушло столько же материала? Сопромат - толстая книга. :) ИМХО, не стОит излагать аргументы подобным образом. ОК?
А какие должны быть распорки для ящика из 40 мм фанеры? Я так понимаю, что распорки должны быть жестче стенок ящика - их из бетона делать?
2Nick_Nissan: Ребра жесткости - можно хоть из 5-10мм фанеры. Просто ширина разная будет - они работают на изгиб. Распорки - любые из любого материала, с малыми упругими деформациями на растяжение-сжатие и большой прочностью - бо они там работают. Например, дерево вдоль волокон - скорее его оторвет от стенки в месте соединения, нежели раздавит или вытянет.
Другое дело, какой величины должна быть стенка с толщиной 4см, и какие нагрузки она должна испытывать от саба, чтобы ее потребовалось усиливать? ;)
Nick_Nissan
04.05.2005, 12:15
Спасибо что расставил все точки над "i". А то я уже начал запутываться. Думал уже в свой саб распорки вставлять, но наверно в этом нет смысла. Хотя что-то с ним делать надо - он тихий слишком :( . Ящик с ФИ можно сделать из 12 мм фанеры? Или с ФИ не получится чтоб и громко, и на слух приятно?
Хотя что-то с ним делать надо - он тихий слишком :( .
:shock: ? Ч-В с монстровым моноблоком? Тихий? Что-то слабо верится. Тебя случаем не контузило? ;) Им же... :)
Ящик с ФИ можно сделать из 12 мм фанеры?
Легко! Правда, из двух-трех слоев. :) Иначе эта сантиметровая картонка будет немузыкально подпевать всеми гранями. Порт - можно. :)
Или с ФИ не получится чтоб и громко, и на слух приятно?
Почему же. Народ делает ФИ весьма неплохо звучащие. Только их сращивать с фронтом труднее. Да и с изготовлением - война компромиссов... Короткий порт - или большой ящик, или высокая частота настройки, или присвист слишком узкого порта. Маленький ящик - длинный порт с присущими ему резонансами. Слишком большой ящик - рыхлый бас, слишком низкая настройка порта - гудящий, слишком высокая - долбежный... :)
ЗЯ он и есть ЗЯ. Посчитал, сделал, подкорректировал при необходимости объем и аллес. А с ФИ, если хочется из него все выжать - поиметься придется. Тем более, что в случае с большими ящиками объем салона/багажника уже начинает играть заметную роль второй камеры БП хз какого порядка. :):):)
Nick_Nissan
04.05.2005, 13:03
Хотя что-то с ним делать надо - он тихий слишком :( .
:shock: ? Ч-В с монстровым моноблоком? Тихий? Что-то слабо верится. Тебя случаем не контузило? ;) Им же... :)
- Не контузило. Ч-В, моноблок МТХ, ЗЯ из 36 мм фанеры. И тихо, Sevlad может подтвердить. :( Наверно дело в расположении.
Ящик с ФИ можно сделать из 12 мм фанеры?
Легко! Правда, из двух-трех слоев. :) Иначе эта сантиметровая картонка будет немузыкально подпевать всеми гранями. Порт - можно. :)
- Т.е. для себя даже ящик с ФИ надо делать толстым, как ЗЯ? А если только для СПЛ, то побольше объём, тонкая фанера - и вперед?
Или с ФИ не получится чтоб и громко, и на слух приятно?
Почему же. Народ делает ФИ весьма неплохо звучащие. Только их сращивать с фронтом труднее. Да и с изготовлением - война компромиссов... Короткий порт - или большой ящик, или высокая частота настройки, или присвист слишком узкого порта. Маленький ящик - длинный порт с присущими ему резонансами. Слишком большой ящик - рыхлый бас, слишком низкая настройка порта - гудящий, слишком высокая - долбежный... :)
ЗЯ он и есть ЗЯ. Посчитал, сделал, подкорректировал при необходимости объем и аллес. А с ФИ, если хочется из него все выжать - поиметься придется. Тем более, что в случае с большими ящиками объем салона/багажника уже начинает играть заметную роль второй камеры БП хз какого порядка. :):):)
- Ну в размерами порта и ящика компромисс найти можно. И даже наверно горб - дело поправимое. А задержки на слух не будут ощущаться? Просто на ЕММА в Одессе в оценке тонального балланса у судей претензий не было только к моему нижнему басу - не хочется сделать хуже.
Саб - не обязательно. Зависит от конструкции и расположения. Например, "слоеный" толстостенный стелс в багажнике глушить нет никакого смысла.
Только не говорите мне что сандвич это не «заглушка» :-D
Ну-ну. Только СПЛ-щикам этого не говори. Засмеют.
Я не СПЛ-щик.Их критерии оценки качества звука для меня не приемлемы.И их смех мне без разницы. :)
У каждого свои уши.Кто-то слушает мега-басы бьющие по печени и разрывающие барабанные перепонки.
Кто-то шорох листьев за окном студии звукозаписи.
А кто-то просто слушает музыку.
А мощность - то да. Разница в чувствительности организма к разным частотам и преобладающая НЧ составляющая в шуме авто заставляет вываливать на одинокий саб мощность, зачастую гораздо бОльшую, чем на всю остальную акустику вместе взятую.
О! а вот это уже нюансы, зависящие от ушей/места прослушивания/и.т.д Тут и не поспоришь. :)
Все это - битва с потерями разной степени вредности, которых надо избежать. Складываем/вычитаем все вместе иногда противоречивые требования, с помощью старика Оккама обрезаем торчащие нюансы и получаем тяжелый монолитный толстостенный ящик, который прекрасно справится со своей задачей даже без всякой виброизоляции.
Дык о чём и речь.(я про широкую трактовку понятий)
А ЗЯ с ПАС? :)
Нафига сабу ПАС ???
В ЗЯ больше пользы будет от резонатора Гельмгольца
и объём ящика уменьшится и звук ИМХО поприятнее будет.
Только считать и настраивать его сложно. :cry:
Среднечастотнику нужен и то не всегда.
Если какая-то стенка/ки ящика подвижна (нежесткая, резиновая, дырявая и т.п.), то это уже не ЗЯ.
Я там в посте выше написал "Сорри, очепятка вышла "а не только потому что у него неизменяемый объём" и :)
Не факт. Зачем в пилонах делают дырки? И почему трубка, состоящая практически из одного отверстия, прочнее прутка, на который ушло столько же материала? Сопромат - толстая книга. :) ИМХО, не стОит излагать аргументы подобным образом. ОК?
Таки факт.
Дело в различных прочностных х-ках на изгиб и на сжатие.
На изгиб пластинка с дыркой ломается точно в месте дырки.Почему ??
Потому что ослаблена и большее усилие приложено к меньшей площади.
На сжатие это в принципе можно не учитывать если нагрузка распределена равномерно.
Тоже с прутком - на сжатие, например 2х сантиметровый прут может выдержать вес в несколько тонн. А на изгиб и десятка килограмм не выдержит.Отсюда - вместо прута в качестве колонн ипользуют что ??
правильно толстостенную трубу, которая на порядок прочнее на изгиб,
но имеет те-же х-ки на сжатие.Та же фигня с пилонами - они работают на сжатие в основном.А изгибающий момент компенсируется горизонтальными и вертикальными связями.
Так-что свой аргумент считаю достаточно корректным.
Другой вопрос что на подобных нашим конструкциям всё это до лампочки. И ясное дело что считать это никто не будет.
А просто возьмём толщину панели с запасом и всё. :D
Т.е. для себя даже ящик с ФИ надо делать толстым, как ЗЯ? А если только для СПЛ, то побольше объём, тонкая фанера - и вперед?
Дима ведь уже написал - в тонкостенкого будут большие потери. На СПЛ это критично.
Только не говорите мне что сандвич это не «заглушка» :-D
Сандвич это сандвич. А имелась в виду слоеная конструкция подобная вот этой:
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0500/sub/pon09.jpg
Я не СПЛ-щик.Их критерии оценки качества звука для меня не приемлемы.И их смех мне без разницы. :)
Дык, это совсем не оценка качества. Это оценка громкости. Кое-кто :) так и вообще на соревнования с двумя сабами ездил. Один для СКу, другой - для "давилки".
А кто-то просто слушает музыку.
Оно!
Нафига сабу ПАС ???
Хм. Положим, хочу я 15", а лучше 18" саб. Во имя СНЧ. Дабы при просмотре "Мышиной охоты" на мобильном кинотеатре чувствовать себя этой самой мышью с забитым посреди лба ломом. :) А у меня - Ока и огород с картошкой. Как быть?
В ЗЯ больше пользы будет от резонатора Гельмгольца
Сие уже ФИ. :)
и объём ящика уменьшится
Ой, сомневаюсь! Сильно сомневаюсь... :(
и звук ИМХО поприятнее будет.
Дома - да. В машине обычно большинство ФИ - с нюансами. Где-то, что-то, как-то... все по мелочи, но не так, как хочется. :( Исключая кабрио. :P
Только считать и настраивать его сложно. :cry:
Зависит от желаемого результата. Как ни странно, сложней рассчитать СПЛ-ный саб.
Среднечастотнику нужен и то не всегда.
Мое ИМХО - кроме саба, или, в крайнем случае, мидвуферов в трехполоске, ФИ в машине делать нечего.
Сопромат - толстая книга. :) ИМХО, не стОит излагать аргументы подобным образом. ОК?
Таки факт.
Дело в различных прочностных х-ках на изгиб и на сжатие.
На изгиб пластинка с дыркой ломается точно в месте дырки.Почему ??
Потому что ослаблена и большее усилие приложено к меньшей площади.
Хе-хе. Именно в данном случае - таки не факт. Стоит вклеить в отверстие в этой пластинке трубку - сиречь порт резонатора - и она сломается где угодно, но только не по отверстию. :)
Так-что свой аргумент считаю достаточно корректным.
А я и не сам аргумент имел в виду - форму его подачи. :)
А просто возьмём толщину панели с запасом и всё. :D
Ессессно. :) Хотя, ежли по уму, пожалеть бы свой карман и несчастную четырехколесную скотинку, но никто особо над этим голову не ломает, бо выигрыш десятка килограмм - некритичен при общей массе установки.
Nick_Nissan
04.05.2005, 15:40
Дима наприсал
Сомневаюсь. 20мм стенку 12" саба в ЗЯ при большой подаваемой мощности и поболе трясет. И мощность на это улетучивается при и так небольшеньком КПД динамика и самого ЗЯ, как акустического оформления.
А той же толщины стенка для ФИ может достать только своим "подпеванием" сабу. Создать давление в ящике с дырдочкой указанной величины, сравнимое с давлением внутри ЗЯ - дохлый номер. Если уж в крайности - соответственно, "целлофановый пакет" или резиновая груша, как минимум, будут при движении "стенок" излучать ими звуковые волны. Т.е. радостно получаем АКЗ, ну, с небольшим сдвигом фазы. Да и на движение этих стенок будет расходоваться энергия. Получаем до кучи еще и акустические потери.
Исходя из этого я понял, что для ЗЯ тонкие стенки = потеря давления, для ФИ = потеря качества (подвывание) + совсем небольшая потеря давления. Для меня этот вопрос сейчас актуален - хочу сделать большой ящик с ФИ и чтоб его можно было без крана и лебедки вытащить из багажника.
Для меня этот вопрос сейчас актуален - хочу сделать большой ящик с ФИ и чтоб его можно было без крана и лебедки вытащить из багажника.
Ну килограмм 20-30 он весить таки будет :-D
Сандвич это сандвич. А имелась в виду слоеная конструкция подобная вот этой:
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0500/sub/pon09.jpg
Сорри у меня доступ только к Уанет.Так что картинку не вижу.
Дык, это совсем не оценка качества. Это оценка громкости.
Я знаю что СПЛ – это оценка громкости/мощности/уровня звукового давления/размеров п….к. Я просто имел ввиду, что это всё для меня значение имеет лишь
настолько, насколько оно необходимо для достижения приемлемого для меня качества звучания.
Хм. Положим, хочу я 15", а лучше 18" саб. Во имя СНЧ. Дабы при просмотре "Мышиной охоты" на мобильном кинотеатре чувствовать себя этой самой мышью с забитым посреди лба ломом. :) А у меня - Ока и огород с картошкой. Как быть?
Ну ИМХО это уже крайний случай :)
Ой, сомневаюсь! Сильно сомневаюсь... :(
Пример: отечественный НЧ динамик 6ГД2.Для него объём ЗЯ по расчётам надо более 100 л.А на реально намного более.
Иначе баса не будет вообще(точнее будет но только не там где надо :)).ЗЯ с резонатором Гельмгольца(именно закрытый – без дырок наружу) позволяет получить приемлемый бас в ящике ~-70-80л.
Фазик для него настроить проблемно.
Открытый ящик тоже ничего, но тогда возникает проблема с комнатой прослушки.
СИЕ УЖЕ ФИ. :)
Скажем так р.Г. – это частный случай фазоинвертора и он всё-таки ближе
к ЗЯ. Чем к фазику в привычном понимании этого конструктива(т.е коробка+
дырка с трубой настроенная на определённую частоту)Он конечно тоже настраивается на определённую частоту,но конструктивно представляет собой 2 таки закрытых объёма с перемычкой с дырками между ними.Кстати резонансную камеру глушить таки да, не обязательно :)
Такая себе помесь бульдога с носорогом :)
и звук ИМХО поприятнее будет.
Дома - да. В машине обычно большинство ФИ - с нюансами. Где-то, что-то, как-то... все по мелочи, но не так, как хочется. :( Исключая кабрио. :P
ДыкЪ я и не спорю.
Зависит от желаемого результата.
Поддерживаю.
Мое ИМХО - кроме саба, или, в крайнем случае, мидвуферов в трехполоске, ФИ в машине делать нечего.
Вот и пошли нюансы автозвука, точнее отличия от стационара.
Бум изучать :) Может поддержу а может приду к прямо противоположному выводу.
Хе-хе. Именно в данном случае - таки не факт. Стоит вклеить в отверстие в этой пластинке трубку - сиречь порт резонатора - и она сломается где угодно, но только не по отверстию. :)
Можно поставить эксперимент :)
Хотя я тут подумал – скорее всего боковые стенки будут играть роль горизонтальных и вертикальных связей и я таки тут не прав.:(
А я и не сам аргумент имел в виду - форму его подачи. :)
Замечание принято.Учту.Честное слово, никого не хотел обидеть. :partyman:
Ессессно. :) Хотя, ежли по уму, пожалеть бы свой карман и несчастную четырехколесную скотинку, но никто особо над этим голову не ломает, бо выигрыш десятка килограмм - некритичен при общей массе установки.
дыкЪ.
для ФИ = потеря качества (подвывание) + совсем небольшая потеря давления. Для меня этот вопрос сейчас актуален -
Увы, все сказанное - не для запредельных вариантов типа СПЛ, когда уси в полцентнера весом сжигают полуомные 6" катушки и раздувают машину, как шарик - улетела бы, кабы не свинец добавочных АКБ. :)
Это как говорить о достаточности бега трусцой для тренировок профессионального спринтера.
Такие условия - вообще вещь смутная и слабопрогнозируемая. :(
Серегин явно СКу-шный Пеффект от двухканальника оказался вполне конкурентоспособен Сашиному столь же явно СПЛ-ному Эрквейку, запитанному двумя мостами. Зная их, сомневаюсь, что ящики у кого-то были "хлипкие". :) Почему? ХЗ... Все Чапаи теперь голову ломают. :)
Для колбасящего в компрессионном режиме саба любые потери могут снести заветные доли дБ, а то и не один дБ. А их, потерь, и так полно, бо в подобном случае машину можно рассматривать, как акустическое оформление с довольно "жидкими", да еще и дырявыми стенками. Есть такой параметр QL для ФИ сабов. Чем прочнее стенки, меньше потери порта, тем он выше. Чем он выше, тем лучше как для АЧХ, так и для банального давления без этих лишних для СПЛ антимоний. Поэтому СПЛ-ные броневики не только сами весом с трамвай, но и корпуса сабов у них можно как ДОТ использовать. Боюсь, что и физика процессов там уже не совсем относится к акустике...
хочу сделать большой ящик с ФИ и чтоб его можно было без крана и лебедки вытащить из багажника.
Вчетвером - легко. Может, даже грыжа не у всех будет. :)
Если серьезно - к сожалению, здесь я ничего сказать толком не могу. :( Единственный более-менее СПЛ-ный саб на спаренном 1244, что я делал, весил порядка 110кг при "полном боекомплекте". Но эта машина продалась заказчиком так быстро, что не успела доехать не то, что до соревнований, а даже до замеров. :)
Сорри у меня доступ только к Уанет.Так что картинку не вижу.
ОК, цепляю файлом.
Ну ИМХО это уже крайний случай :)
Любая гипотеза навскидку проверяется граничными условиями. Как ни странно, затолкать саб приличного калибра в минивэн при сохранении полной функциональности салона - та еще проблема.
ЗЯ с резонатором Гельмгольца(именно закрытый – без дырок наружу) позволяет получить приемлемый бас в ящике ~-70-80л.
Хм... Не совсем понял, что имеется в виду. Кстати, параметры для интереса тоже скинул бы - посмотреть, что за зверь.
конструктивно представляет собой 2 таки закрытых объёма с перемычкой с дырками между ними.
Т.е. нечто типа акустического режекторного фильтра?
Может поддержу а может приду к прямо противоположному выводу.
У меня были 5" мидбасы ФИ в двухполоске. У Sevlad'a тоже, только 6". Kirg делал 3,5" мидрейнджи с ФИ. А остались порты только у вуферов в трехполоске у Vic'a. И то, ИМХО, потому что играют довольно узкий диапазон. Так что пробуй - все грабли в твоем полном распоряжении. :)
Nick_Nissan
04.05.2005, 17:11
Для меня этот вопрос сейчас актуален - хочу сделать большой ящик с ФИ и чтоб его можно было без крана и лебедки вытащить из багажника.
Ну килограмм 20-30 он весить таки будет :-D
У меня сейчас ЗЯ 33 л и весит где-то 40 кг (ящик с динамиком и двумя усилками), а я думаю ящик я ФИ литров на 150 соорудить...
Nick_Nissan
04.05.2005, 17:20
Так что, забить на СПЛ? Или с моим усилком и сабом можно претендовать на что-то среди скромненьких любителей?
Вегушку под СПЛ?????????????????? :shock:
Она, конечно может, но ведь она для ЗВУКА!!!
Nick_Nissan
04.05.2005, 17:48
Вегушку под СПЛ?????????????????? :shock:
Она, конечно может, но ведь она для ЗВУКА!!!
Звук она играет классно... Спасибо за совет, ни разу не пожалел что послешал тебя выбирая саб. Саб так понравился, что фронт у меня тоже вега :).
А есть какте-то недорогие спл-ные сабы, которые перекричат музыкальную вегу? Может пойти по пути некоторых людей с двумя сабами для разных целей... :)
ОК, цепляю файлом.
А,понял.Ну да действительно слоёный, а не сэндвич но таки да, заглушка и есть :)
Любая гипотеза навскидку проверяется граничными условиями. Как ни странно, затолкать саб приличного калибра в минивэн при сохранении полной функциональности салона - та еще проблема.
Вот и опятьнюансы вылезли :)
Хм... Не совсем понял, что имеется в виду. Кстати, параметры для интереса тоже скинул бы - посмотреть, что за зверь.
Параметры динамика ???Или результаты замеров готовой АС ???
Параметры точные не помню дома гляну напишу.
А так описание - старая советская НЧ головка с бумажным диффузором, чуйкой ~95 Дб. Довольно таки широкополосный,дикий разброс параметров от экземпляра к экземпляру (но пару выбрать можно)Почти идеально
подходит для маломощных ламповиков.Звук на мой вкус очень мягкий
и приятный.Устанавливался в радиолы "Симфония","Ригонда""Эстония"
Результаты замеров готовой АС у меня не сохранились к сожалению.
Но на слух разница действительно колоссальная.
Т.е. нечто типа акустического режекторного фильтра?
Открою страшную тайну - я не помню что такое режекторный фильтр,название знаю - а ху из не помню :oops:
Рекомендую глянуть колонки радиолы "Симфония" - это как раз и есть
то о чём я писал.Из советской акустики пожалуй единственный случай применения подобного конструктива.
Так что пробуй - все грабли в твоем полном распоряжении. :)
Обов`язково :-D
Тот же ДБИкс от Эрквейка при прочих равных условиях дунул сразу на 1,5 Дб больше. Ставили оба по очереди.
А есть какте-то недорогие спл-ные сабы, которые перекричат музыкальную вегу? Может пойти по пути некоторых людей с двумя сабами для разных целей... :)
Посмотри статистику:
http://www.splclub.ru/comp2/statistics.php?year=2005
http://www.splclub.ru/competitions/statistics.php?year=2004
http://www.splclub.ru/competitions/statistics.php?year=2003
с двумя сабами для разных целей... :)Посмотри статистику:
Орис. :)
Дима! После того, как в Виннице по очереди сгорели два 1244-х, что-то перестал я верить в торжество китайского динопрома...:)
Nick_Nissan
04.05.2005, 19:03
с двумя сабами для разных целей... :)Посмотри статистику:
Орис. :)
MTX, Kicker и та же Вега. Но наверно ещё старых серий :).
MTX, Kicker и та же Вега. Но наверно ещё старых серий :).
Гы-ы-ы... :) Скажу по секрету, что Строкер - тоже Вега. :) Все что ты перечислил в категорию "недорогих" никак не вписывается.
Вега еще и СТРОКЕР выпускает! Не забывай!!!
На обычных никто не дует!
Открою страшную тайну - я не помню что такое режекторный фильтр,название знаю - а ху из не помню :oops:
Рекомендую глянуть колонки радиолы "Симфония" - это как раз и есть
то о чём я писал.Из советской акустики пожалуй единственный случай применения подобного конструктива.
А... оно самое.
отдельный объем в нижней части корпуса с двумя отверстиями диаметрами 23 и 31 мм в горизонтальной перегородке. Частоты настройки составляли 50 и 100 Гц. Фильтр предназначался для частичного подавления 1-й и 2-й гармоник сетевой частоты лампового усилительного тракта, а также устранял неизбежный "горб" на АЧХ в области 60-80 Гц, характерный для обычных в то время высокодобротных динамиков (Qts~1).
Схемно - как на рисунке.
Для современных автомобильных сабов с низкой резонансной частотой и полной добротностью не требуется. Да и для большинства ящичных мидбасов - тоже. Гораздо больше проблем доставляет салон...
А... оно самое.
Схемно - как на рисунке.
Угу.
У меня вот такая конструкция(см рисунок).Объём ящика 60л.
К примеру если вытащить из ящика перегородку между резонансной камерой
И основным объёмом баса нет вообще. А с ней есть.Вот такая загогулина.
Параметры 6ГД2 – если нужны конечно.
Диаметр 250мм.Высота 135 мм.
сопротивление-8ом;
40Гц-5кГц;
неравномерность АЧХ –16дб;
Среднее звуковое давление 0.3 Па
Частота основного резонанса 30+-5 Гц
Но для авто саба скорее всего такая не пойдёт- очень нежная конструкция- повредить раз плюнуть.Да и сжечь легче лёгкого – ватт 25 подать и кирдык.
Лады этовсё офф.
Вот вам по теме мега сабБУФ-БУФер :-)
Если ссылка устарела звыняйте проверить не могу.
http://www.royaldevice.com/custom3.htm
И я нашел таки ссылку на сайт Клаусмобиля у себя в архиве, вот она точно про автозвук там и подробненькая инструкция по сборке саба есть.
http://www.klausmobile.narod.ru/
Для современных автомобильных сабов с низкой резонансной частотой и полной добротностью не требуется. Да и для большинства ящичных мидбасов - тоже. Гораздо больше проблем доставляет салон...
Ясненько.
Nick_Nissan
05.05.2005, 01:20
Что строкер - вега я знал, просто думал, что уже сняли с приозводства строкеры. Но оказывается всё в порядке :). И что перечисленные брэнды не из дешевых я знал, поэтому и смайлик поставил. Орис не хочу - после рассказов о Виннице уж лучше магнат. В общем СПЛ-ный саб, который переиграет неСПЛ-ную вегу стоит очень недешево - поэтому я и хотел вегушку помучать.
И основным объёмом баса нет вообще. А с ней есть.Вот такая загогулина.
Он не поднимает отдачу на НЧ, как ФИ. Ниоткуда там дополнительный бас не появится. Он режет "колбасный" мидбасовый горб, а после выравнивания АЧХ бас, ранее проваленный относительно горба, просто становится слышен. :)
На обычных никто не дует!
Ой, ну кто бы говорил... :lol:
Строкер - 3 года назад сняли с производства.
В этом году - возобновили. С новыми строкерами. Еще не известно что у новых с чуйкой, но ном. можность подняли на порядок.
Nick_Nissan
05.05.2005, 17:27
По данным с сайта чуйка у него ничем особо не выделяющаяся.
Зато сменные катушка с диффом и возможность работы на максимуме в течение ...8 часов!!!
Короче, дедушка Червинский дерьма не делал...:)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot